Блог им. Rusbat → Возвращение за руль мотоцикла после травмы

Эта запись просто о том, как я пытался вернуться в седло за руль мотоцикла после серьёзной травмы.

Кому интересно, прошу под кат.

В феврале 2014 года в свой первый сезон я упал вместе со своим первым мотоциклом и сильно повредил плечо.
Врачи сразу не смогли определить диагноз, сказали, что только вывих.
Но на последующих обследованиях выяснилось, что рука почти не работает, а кроме вывиха там есть ещё два разных хрящевых перелома внутри сустава и ещё один (большого бугорка)на самой кости. И врачи предполагают разрыв сухожилия надостной мышцы.

Разные врачи смотрят на одни и те же данные МРТ, КТ и УЗИ и говорят совершенно разные вещи.
Местный зав.травматологией тянет меня на операцию, и говорит, что рука после этого может работать ещё хуже, а медики в институте им.Вредена говорят, что фигня и само пройдет через пару месяцев.
Кому верить-- пока не знаю, но на операцию, на всякий случай, пока не соглашаюсь.
А плечо болит, особенно по утрам.
Повязку с руки сняли, руку надо нагружать и растягивать, движения в суставе сильно ограничены, рука не поднимается выше уровня торса, почти не отводится в сторону.

Но меня манит мотоцикл, мне не удаётся забыть то ощущение от езды на нем. С тоской смотрел я тогда на проезжающих мимо меня мотоциклистов, мне хотелось побыстрее присоединиться к ним!
И я сажусь в седло мотоцикла, грустно стоящего уже два месяца без движения у меня на балконе. Да, за это время я заводил его, прогревал, но не более.

Сел и обнаружил, что рука спокойно дотягивается до рукоятки руля, а плечо позволяет выполнять практически все движения рулем!
Надо ехать! Надо!
Звоню товарищу, договариваемся на следующий день вернуть меня в строй мотоциклистов.

С трудом проживаю день, с нетерпением жду, когда мы вдвоем сможем вытащить мотоцикл на волю.
Наконец, надеваю полный экип и мы ворочаем моего Лифана через всю квартиру к лифту, а затем на улицу.
Ох, какое же это сладкое чувство в груди, когда сидишь верхом на своем заведенном мотоцикле, готовый отправиться в путь после огромного перерыва!
В путь!
Моментально выясняется, что для того, чтобы нормально держаться за руль, мне приходится сидеть повернувшись чуть-чуть влево. Плечо пока просто не позволяет мне нормально отводить руку.

Самым большим препятствием для меня в тот день стал страх. Он постепенно накатывался на меня по мере движения и как только мы выехали из дворов, захлестнул с полной силой.

На скорости сорок км/ч мне казалось, что мотоцикл вот-вот выскользнет из-под меня. Теплый асфальт казался льдом и повороты я проходил на первой передаче, зажимая руль. Еле-еле добрались до гаража, где товарищ сменил свою каву на джебеля.
Вернее, должен был сменить, потому, что забыл ключи от второго мотоцикла дома. Я попросил его доехать на моем мотоцикле, чтобы он, как более опытный мотоциклист, проверил моего коня.
Тот проездив минут десять, уверил меня в том, что резина моего мотоцикла вполне держит, если не гнать особо.
Меня это успокоило слабо, но я поехал всё равно.
Разворот на скорости в двадцать километров в час, руки, самопроизвольно вцепившиеся в руль, паника, разрастающаяся в груди минута за минутой! И все это на протяжении пятисот метров до въезда в лесопарк.
До падения и травмы такого у меня не было!

На въезде я остановился, так как тряслись от напряжения руки.
Думал, больше не сдвинусь с места!
Я хочу ехать! Хочу, но лишь с огромным трудом заставляю себя включить передачу и тронуться.
Метров пятьдесят идет асфальт, а потом начинается лес с песчаными дорожками. Въехав на этот глубокий песок, я моментально поймал раскачку, переднее колесо потащило в сторону, и я удержался только благодаря малой скорости, хотя и понимаю, что потащило как раз из-за нее.
В результате, резко дернул травмированным плечом и долго сидел на корточках, ожидая, пока утихнет боль и исчезнут «мушки» перед глазами.
Товарищ мой в это время гонялся по дорожкам, насмехаясь над моей фактической беспомощностью.

Разозлился, это дало мне возможность снова сесть в седло и открыть газ. Мы поехали. Один поворот (на первой передаче), второй поворот, маленькая горочка, легкий спуск. Горочка побольше- вверх въезжаю, а вниз- не могу! Много раз до травмы съезжал там, а сейчас мозг осознает, что съехать можно, но тело отказывается подчиняться! Тупо зажим, деревянные руки, вцепившиеся в руль и панический страх. Несколько долгих минут мозг берет тело снова под свой контроль.
Кое как сползаю с этого холмика и ощущаю, как по моей спине и лицу скатывается пот. Нужно завершать сегодняшнюю поездку.

Из парка выезжаем по другой дороге. Она идет слегка под уклон и поворачивает перед выездом на основной путь. И если на предыдущей грунтовой горке я зажимал всё, чем можно было бы затормозить, то здесь вдруг отчетливо осознаю, что не могу нажать на рычаг тормоза! Переднее колесо обязательно заклинит, сорвется, мотоцикл упадет. Заднее колесо обязательно занесет и мотоцикл упадет.
Передачу скинуть вниз нельзя- выжму сцепление- мотоцикл начнет разгоняться под горку, а когда отпущу его- будет рывок и мотоцикл упадет. Как повернуть, как повернуть, как повернуть, я же упаду!
Такие мысли были в моей голове. Стыдно, конечно, но в тот момент я практически ничего не мог с собой поделать.
Хорошо, что на основной дороге никого не было, иначе, не знаю, что могло случиться, затормозить бы я не смог.
Доехали до гаража, я совершенно без сил оставил мотоцикл. На следующий день проспал и опоздал на работу.
Два дня еще жил внутри меня тот страх. На третий день я снова сел в седло.

Вдвоем мы выехали на ровную дорогу без подъемов и спусков. И через несколько километров страх начал отступать! Вот уже получается «открутить» ручку и переключиться АЖ на третью передачу! На берегу озера проехать по песку и по кромке воды на закате, до чего же это здорово! Лес встретил прохладой, мягкими грунтовками и позволил еще больше подавить в себе страх! Я захотел вернуться в лесопарк и там с ходу «взял» те горочки, которых так испугался в первый раз! Заехал и спустился, повторил. Осмелел и мы двинули к другим горочкам.

Я снова могу ездить! Это было потрясающее ощущение счастья! Словно обретение утерянных крыльев!
Безусловно, я не мог тогда носиться, взлетая над ухабами и грязью, но уже мог хотя бы просто ехать в седле!
За тот вечер мы проехали совсем немного, но побывали и на песчаной дороге, и на горках, и на берегу озера, и в тихом весеннем лесу.
Я был счастлив тогда!

Не взирая на то, что плечо моё всё еще не восстановилось и движения руки сильно ограничены, я два месяца с того момента я проехал три тысячи километров по грунтам и асфальту, встретил много интересных людей, побывал в красивейших местах моего района, о которых ранее и не подозревал, освоил некоторые приемы езды на эндуро.
Спасибо всем, кто меня поддерживал, учил и ободрял в это время!

• RusbatRusbat
  • Александр
  • 2 июля 2014 в 14:59

del34
Только после травмы и сразу в бездорожье. Аккуратнее! А какие упражнения для разработки плеча используете?
Rusbat
Да меня предупреждали, чтоб я не совался, но охота пуще неволи!

Уже дважды приложился очень крепко и пять раз слегка. :)

Упражнения-- просто тяну руку в разные стороны правой рукой, а вверх тяну с помощью веревки через блок на потолке, зафиксировав ключицу грузовой стропой, чтоб работало только плечо, а не лопатка.
Jimm
  • Jimm
  • 2 июля 2014 в 15:16
Удачи
Спасибо! :)
Vanzai
Ээм… Я правильно понял, что автору так и не поставили точный диагноз по травме плеча??.. И что два месяца не было никакого лечения, а просто выжидание когда само пройдет??..
Rusbat
Диагнозов было аж четыре разных.
Лечение состояло только в фиксирующей повязке Дезо на шесть недель и неделя физиотерапии. МРТ сделали только после снятия повязки!
Vanzai
Надеюсь что у Вас нету серьезной травмы. И надеюсь врачи предупредили Вас о последствиях серьезной травмы, если она у Вас все-таки есть! Поэтому еще разок подумайте, стОит ли рисковать остаться с полуработающей рукой. Вылечите до конца, восстановите все функции, а потом за руль.
Rusbat
Основные движения рулем по управлению мотоциклом рука вполне позволяет делать, даже в стойке и при въезде-спуске с горок. Потому и езжу.
На счет травм врачи предупреждали, но вот что именно сломано-- сами расходятся во мнениях.
Vanzai
То есть все-таки что-то сломано? На Вашем месте я бы исключил физнагрузки и в первую очередь докопался бы до правильного диагноза. Ушиб так долго не болит, значит если есть боль и ограничения в движении руки по сравнению с другой рукой, значит травма серьезная.
В общем, удачи Вам в лечении.
Rusbat
На МРТ написали, что есть повреждение Хилла-Сакса, повреждение Банкарта, признаки перелома большого бугорка плечевой кости и что-то ещё про разрыв вращательной манжеты.
Так вот одни доктора говорят, что надо резать, другие, что всё пройдет само.
На следующей неделе сделаю повторную МРТ в другой клинике и снова поеду по платным консультациям.
__Doc__
Волшебное чувство. Но не хочу его испытывать, хочу всё время с крыльями :).
Дорабатывай плечо и умоляю, будь осторожен. Потерять едва обретши будет вдесятеро неприятнее…
Rusbat
Я тоже хочу всё время быть с этими крыльями! :)
Пока рука позволяет делать основные движения по управлению мотоциклом, оттого я особо не гоняю.
Но вот поставил в прошлую пятницу резину Dulop Geomax MX 51… Просто другой мотоцикл! Шестьдесят км/ч по песку-- пока рекорд личный, плечо ныть начинает под нагрузкой.
sir_EAA
с возвращением в строй! и это поокуратней покачто…
Rusbat
Аккуратничаю, пока что, но вот окружающие мотоциклисты считают это моей трусостью и слабостью.
Познакомился я недавно с одним из мотоциклистов на Серроу, с Николаем. Так у него правая рука ампутирована. Ездит человек намного быстрее меня!
ntr24
Rusbat, почитай посты Andante, у него тоже травма руки, я думаю сам все поймешь.
Rusbat
Спасибо, прочту, если найду. :)
madvlad
Лучше не торопиться с выездом на доп.
Нужно заняться физиотерапией итд., лично я бы не сел на байк, пока на 100 процентов не был уверен в том, что я в состоянии.
Можно начать с езды на велосипеде, гимнаститки итд.
Иначе есть вероятность попасть в другое ДТП из-за травмы и все еще сильней ухудшить.
Rusbat
Да я уже выехал и больше 3500 километров проехал. Сперва реально рулил одной рукой, левая только сцепление включала. Сейчас полегче, по-увереннее себя чувствую.
madvlad
Когда я сломал ногу и получил титановую вставку, я начал с велика и бега и только когда был уверен в ноге снова сел на байк.
Конечно у меня наверное ситуация была проще, я где-то через 3 месяца после перелома и операции начал ездить. Сначала конецно снова научился ходить и пользоваться ногой, без того что-бы она опухала от нагрузки.
Rusbat
Тут дело в том, что рука не слишком мешает управлять моим легким эндуркой. её вверх и в стороны отводить не получается, а вот вниз-- относительно нормально движется.
kosmei61
аналогичная травма плеча. растянулся на грунтовке, на скорости около 35 кмч, вспахал плечом кусочек поля))) из экипа был только шлем, после падения в экстренном порядке купил черепаху, следующее на очереди боты и колени. врачи сказали сильный вывих, дня три не мог поднять руку, поездки на велосипеде-мазь троксевазин или найз даю больше нагрузки (работа перфоратором и т.п.)и рука потихоньку восстанавливает свои полноценные функции. но по утрам все равно еще немного ноет((( но уже в седле, а это очень радует!
Rusbat
Я был в полном экипе и упал на асфальте. Если бы не экип, то был бы травмирован ещё и локоть руки(повреждения на налокотнике были даже через плотную куртку и свитер!), кисть руки была бы ободрана, так как её придавило рукояткой при отскоке мота, ступня бы точно пострадала, так как на неё упал двигатель и колено, так как его придавило баком и тор-форсы скрежетали по асальту, защищая.

Rusbat
Согласен! Эмоции просто переполняют!
Но только после того, как преодолел свой страх, сковывающий движения.
gerontiy
Бро — ты молодец! Но, всё-же, береги себя, «крылья» без работающего «привода» сами-собой махать не будут ;)Удачи и разнообразных «говн»)))
Rusbat
Спасибо! Берегусь, но мотоцикл зовет!
В субботу по Коровьему хребту толпой проехались. Очень сложно для меня было.
Вот видео:
Коровий хребет и 18 мотоциклов на нём. :)
Nikee1212
Вот это ты однако красавец… Так держать. главное получать удовольствие, а о не долеченных травмах уже в старости будет вспоминаться)). Но это будет потом. Главное фан сейчас. Удачи и здоровья.
Loredan
Молодец! И написано отлично, честно и эмоционально.
Удачи на дорогах, аккуратнее с плечом. И поправляйся скорей!
Rusbat
Спасибо! Самому уже хочется поправиться поскорее. А то экип надевать сложно, особенно, левый ботинок застёгивать неудобно. :)
PyccoTypucTo
Круто! Так держать!
ilya32
Шурик, первым дело плечо лечить, чтоб срасталось правильно. Люди дело говорят хороших врачей найти и в путь. зима долгая накатаешься ;). ну и страховку получить
малоли травмы будут
Rusbat
Страховку я уже получил :)
На следующей неделе пойду заново МРТ делать и к другим врачам, ещё одно мнение послушать.
Но пока надеюсь на авторитет врачей из клиники им.Вредена, лучшая клиника в Питере и окрестностях. Может, в Москву, в ЦИТО съезжу, бываю в столице иногда.

Rusbat
И не надо представлять! Как было бы здорово, если бы все-все ездили без травм!
А у меня, почему-то, после трех тысяч километров пробега после падения, этот страх начал возвращаться. Сегодня еле доехал до работы. :(

Rusbat
Не! На себя я не злюсь никогда! :)
CTPEKO3A
Саша, желаю тебе поскорее выздоравливать! У меня тоже хронически вывихнутое левое плечо и тоже приспособилась ездить слегка боком. Всё что связано с вывихами и растяжениями очень долго заживает. По началу, почти месяц не могла повернуть голову влево — приходилось всем телом разворачиваться перед перестроением. А вывихнулась я попав в повороте в масляную лужу. Мне повезло, не упала. Но в момент потери сцепления с дорогой мой Мот вытворил совершенно не реальный пируэт, который резко крутнул меня сначало в одну сторуну и тут же в противоположную, да так, что у меня все кости затрещали… Утром не могла с кровати подняться. На Мот неделю взгромождалась практически ползком. Не ездить — не выход. Тоска доканает, знаю по себе.
Rusbat
Тоже пришлось ездить слегка боком, но на грунтовке это довольно сложно. Растянул немного, разработал. Пока хватает для мото, но не хватает для жизни.
Не ездить-- не выход! Согласен!

Поставил себе вместо «универсальной» резины кроссовую, так езда по асфальту стала похожа на езду по льду! ТРИ дня не ездил. Не вытерпел, сегодня на работу на мотоцикле приехал.
Надо брать второй мотоцикл, для асфальта.
ALXIF
«пытался вернуться в седло....»
Почему пытался?, ты вернулся! =)
Rusbat
«пытался», потому, что с первой попытки не получилось.
cjgun
Молодец. Не бросил.
Только вот я бы не стал сразу в эндурстию погружаться. Я лично годик еще погожу :) а там опять во все тяжкие.
Rusbat
Не смог удержаться! В Питере весна была уж очень хороша! Тепло и сухо. И очень красиво!
Я не особо скакал по грунтовкам, старался ездить аккуратно и не слишком быстро, за что получал кучу насмешек от других эндуристов, летающих «по газопроводу» за сотню км/ч. Но мне пофиг. :))
cjgun
Вот и правильно :) поговорку же знаешь про смеется тот кто — …
Rusbat
А я смеюсь, когда мне хорошо! :))))