Блог им. Rusbat → Возвращение за руль мотоцикла после травмы
Эта запись просто о том, как я пытался вернуться в седло за руль мотоцикла после серьёзной травмы.
Кому интересно, прошу под кат.
В феврале 2014 года в свой первый сезон я упал вместе со своим первым мотоциклом и сильно повредил плечо.
Врачи сразу не смогли определить диагноз, сказали, что только вывих.
Но на последующих обследованиях выяснилось, что рука почти не работает, а кроме вывиха там есть ещё два разных хрящевых перелома внутри сустава и ещё один (большого бугорка)на самой кости. И врачи предполагают разрыв сухожилия надостной мышцы.
Разные врачи смотрят на одни и те же данные МРТ, КТ и УЗИ и говорят совершенно разные вещи.
Местный зав.травматологией тянет меня на операцию, и говорит, что рука после этого может работать ещё хуже, а медики в институте им.Вредена говорят, что фигня и само пройдет через пару месяцев.
Кому верить-- пока не знаю, но на операцию, на всякий случай, пока не соглашаюсь.
А плечо болит, особенно по утрам.
Повязку с руки сняли, руку надо нагружать и растягивать, движения в суставе сильно ограничены, рука не поднимается выше уровня торса, почти не отводится в сторону.
Но меня манит мотоцикл, мне не удаётся забыть то ощущение от езды на нем. С тоской смотрел я тогда на проезжающих мимо меня мотоциклистов, мне хотелось побыстрее присоединиться к ним!
И я сажусь в седло мотоцикла, грустно стоящего уже два месяца без движения у меня на балконе. Да, за это время я заводил его, прогревал, но не более.
Сел и обнаружил, что рука спокойно дотягивается до рукоятки руля, а плечо позволяет выполнять практически все движения рулем!
Надо ехать! Надо!
Звоню товарищу, договариваемся на следующий день вернуть меня в строй мотоциклистов.
С трудом проживаю день, с нетерпением жду, когда мы вдвоем сможем вытащить мотоцикл на волю.
Наконец, надеваю полный экип и мы ворочаем моего Лифана через всю квартиру к лифту, а затем на улицу.
Ох, какое же это сладкое чувство в груди, когда сидишь верхом на своем заведенном мотоцикле, готовый отправиться в путь после огромного перерыва!
В путь!
Моментально выясняется, что для того, чтобы нормально держаться за руль, мне приходится сидеть повернувшись чуть-чуть влево. Плечо пока просто не позволяет мне нормально отводить руку.
Самым большим препятствием для меня в тот день стал страх. Он постепенно накатывался на меня по мере движения и как только мы выехали из дворов, захлестнул с полной силой.
На скорости сорок км/ч мне казалось, что мотоцикл вот-вот выскользнет из-под меня. Теплый асфальт казался льдом и повороты я проходил на первой передаче, зажимая руль. Еле-еле добрались до гаража, где товарищ сменил свою каву на джебеля.
Вернее, должен был сменить, потому, что забыл ключи от второго мотоцикла дома. Я попросил его доехать на моем мотоцикле, чтобы он, как более опытный мотоциклист, проверил моего коня.
Тот проездив минут десять, уверил меня в том, что резина моего мотоцикла вполне держит, если не гнать особо.
Меня это успокоило слабо, но я поехал всё равно.
Разворот на скорости в двадцать километров в час, руки, самопроизвольно вцепившиеся в руль, паника, разрастающаяся в груди минута за минутой! И все это на протяжении пятисот метров до въезда в лесопарк.
До падения и травмы такого у меня не было!
На въезде я остановился, так как тряслись от напряжения руки.
Думал, больше не сдвинусь с места!
Я хочу ехать! Хочу, но лишь с огромным трудом заставляю себя включить передачу и тронуться.
Метров пятьдесят идет асфальт, а потом начинается лес с песчаными дорожками. Въехав на этот глубокий песок, я моментально поймал раскачку, переднее колесо потащило в сторону, и я удержался только благодаря малой скорости, хотя и понимаю, что потащило как раз из-за нее.
В результате, резко дернул травмированным плечом и долго сидел на корточках, ожидая, пока утихнет боль и исчезнут «мушки» перед глазами.
Товарищ мой в это время гонялся по дорожкам, насмехаясь над моей фактической беспомощностью.
Разозлился, это дало мне возможность снова сесть в седло и открыть газ. Мы поехали. Один поворот (на первой передаче), второй поворот, маленькая горочка, легкий спуск. Горочка побольше- вверх въезжаю, а вниз- не могу! Много раз до травмы съезжал там, а сейчас мозг осознает, что съехать можно, но тело отказывается подчиняться! Тупо зажим, деревянные руки, вцепившиеся в руль и панический страх. Несколько долгих минут мозг берет тело снова под свой контроль.
Кое как сползаю с этого холмика и ощущаю, как по моей спине и лицу скатывается пот. Нужно завершать сегодняшнюю поездку.
Из парка выезжаем по другой дороге. Она идет слегка под уклон и поворачивает перед выездом на основной путь. И если на предыдущей грунтовой горке я зажимал всё, чем можно было бы затормозить, то здесь вдруг отчетливо осознаю, что не могу нажать на рычаг тормоза! Переднее колесо обязательно заклинит, сорвется, мотоцикл упадет. Заднее колесо обязательно занесет и мотоцикл упадет.
Передачу скинуть вниз нельзя- выжму сцепление- мотоцикл начнет разгоняться под горку, а когда отпущу его- будет рывок и мотоцикл упадет. Как повернуть, как повернуть, как повернуть, я же упаду!
Такие мысли были в моей голове. Стыдно, конечно, но в тот момент я практически ничего не мог с собой поделать.
Хорошо, что на основной дороге никого не было, иначе, не знаю, что могло случиться, затормозить бы я не смог.
Доехали до гаража, я совершенно без сил оставил мотоцикл. На следующий день проспал и опоздал на работу.
Два дня еще жил внутри меня тот страх. На третий день я снова сел в седло.
Вдвоем мы выехали на ровную дорогу без подъемов и спусков. И через несколько километров страх начал отступать! Вот уже получается «открутить» ручку и переключиться АЖ на третью передачу! На берегу озера проехать по песку и по кромке воды на закате, до чего же это здорово! Лес встретил прохладой, мягкими грунтовками и позволил еще больше подавить в себе страх! Я захотел вернуться в лесопарк и там с ходу «взял» те горочки, которых так испугался в первый раз! Заехал и спустился, повторил. Осмелел и мы двинули к другим горочкам.
Я снова могу ездить! Это было потрясающее ощущение счастья! Словно обретение утерянных крыльев!
Безусловно, я не мог тогда носиться, взлетая над ухабами и грязью, но уже мог хотя бы просто ехать в седле!
За тот вечер мы проехали совсем немного, но побывали и на песчаной дороге, и на горках, и на берегу озера, и в тихом весеннем лесу.
Я был счастлив тогда!
Не взирая на то, что плечо моё всё еще не восстановилось и движения руки сильно ограничены, я два месяца с того момента я проехал три тысячи километров по грунтам и асфальту, встретил много интересных людей, побывал в красивейших местах моего района, о которых ранее и не подозревал, освоил некоторые приемы езды на эндуро.
Спасибо всем, кто меня поддерживал, учил и ободрял в это время!
Кому интересно, прошу под кат.
В феврале 2014 года в свой первый сезон я упал вместе со своим первым мотоциклом и сильно повредил плечо.
Врачи сразу не смогли определить диагноз, сказали, что только вывих.
Но на последующих обследованиях выяснилось, что рука почти не работает, а кроме вывиха там есть ещё два разных хрящевых перелома внутри сустава и ещё один (большого бугорка)на самой кости. И врачи предполагают разрыв сухожилия надостной мышцы.
Разные врачи смотрят на одни и те же данные МРТ, КТ и УЗИ и говорят совершенно разные вещи.
Местный зав.травматологией тянет меня на операцию, и говорит, что рука после этого может работать ещё хуже, а медики в институте им.Вредена говорят, что фигня и само пройдет через пару месяцев.
Кому верить-- пока не знаю, но на операцию, на всякий случай, пока не соглашаюсь.
А плечо болит, особенно по утрам.
Повязку с руки сняли, руку надо нагружать и растягивать, движения в суставе сильно ограничены, рука не поднимается выше уровня торса, почти не отводится в сторону.
Но меня манит мотоцикл, мне не удаётся забыть то ощущение от езды на нем. С тоской смотрел я тогда на проезжающих мимо меня мотоциклистов, мне хотелось побыстрее присоединиться к ним!
И я сажусь в седло мотоцикла, грустно стоящего уже два месяца без движения у меня на балконе. Да, за это время я заводил его, прогревал, но не более.
Сел и обнаружил, что рука спокойно дотягивается до рукоятки руля, а плечо позволяет выполнять практически все движения рулем!
Надо ехать! Надо!
Звоню товарищу, договариваемся на следующий день вернуть меня в строй мотоциклистов.
С трудом проживаю день, с нетерпением жду, когда мы вдвоем сможем вытащить мотоцикл на волю.
Наконец, надеваю полный экип и мы ворочаем моего Лифана через всю квартиру к лифту, а затем на улицу.
Ох, какое же это сладкое чувство в груди, когда сидишь верхом на своем заведенном мотоцикле, готовый отправиться в путь после огромного перерыва!
В путь!
Моментально выясняется, что для того, чтобы нормально держаться за руль, мне приходится сидеть повернувшись чуть-чуть влево. Плечо пока просто не позволяет мне нормально отводить руку.
Самым большим препятствием для меня в тот день стал страх. Он постепенно накатывался на меня по мере движения и как только мы выехали из дворов, захлестнул с полной силой.
На скорости сорок км/ч мне казалось, что мотоцикл вот-вот выскользнет из-под меня. Теплый асфальт казался льдом и повороты я проходил на первой передаче, зажимая руль. Еле-еле добрались до гаража, где товарищ сменил свою каву на джебеля.
Вернее, должен был сменить, потому, что забыл ключи от второго мотоцикла дома. Я попросил его доехать на моем мотоцикле, чтобы он, как более опытный мотоциклист, проверил моего коня.
Тот проездив минут десять, уверил меня в том, что резина моего мотоцикла вполне держит, если не гнать особо.
Меня это успокоило слабо, но я поехал всё равно.
Разворот на скорости в двадцать километров в час, руки, самопроизвольно вцепившиеся в руль, паника, разрастающаяся в груди минута за минутой! И все это на протяжении пятисот метров до въезда в лесопарк.
До падения и травмы такого у меня не было!
На въезде я остановился, так как тряслись от напряжения руки.
Думал, больше не сдвинусь с места!
Я хочу ехать! Хочу, но лишь с огромным трудом заставляю себя включить передачу и тронуться.
Метров пятьдесят идет асфальт, а потом начинается лес с песчаными дорожками. Въехав на этот глубокий песок, я моментально поймал раскачку, переднее колесо потащило в сторону, и я удержался только благодаря малой скорости, хотя и понимаю, что потащило как раз из-за нее.
В результате, резко дернул травмированным плечом и долго сидел на корточках, ожидая, пока утихнет боль и исчезнут «мушки» перед глазами.
Товарищ мой в это время гонялся по дорожкам, насмехаясь над моей фактической беспомощностью.
Разозлился, это дало мне возможность снова сесть в седло и открыть газ. Мы поехали. Один поворот (на первой передаче), второй поворот, маленькая горочка, легкий спуск. Горочка побольше- вверх въезжаю, а вниз- не могу! Много раз до травмы съезжал там, а сейчас мозг осознает, что съехать можно, но тело отказывается подчиняться! Тупо зажим, деревянные руки, вцепившиеся в руль и панический страх. Несколько долгих минут мозг берет тело снова под свой контроль.
Кое как сползаю с этого холмика и ощущаю, как по моей спине и лицу скатывается пот. Нужно завершать сегодняшнюю поездку.
Из парка выезжаем по другой дороге. Она идет слегка под уклон и поворачивает перед выездом на основной путь. И если на предыдущей грунтовой горке я зажимал всё, чем можно было бы затормозить, то здесь вдруг отчетливо осознаю, что не могу нажать на рычаг тормоза! Переднее колесо обязательно заклинит, сорвется, мотоцикл упадет. Заднее колесо обязательно занесет и мотоцикл упадет.
Передачу скинуть вниз нельзя- выжму сцепление- мотоцикл начнет разгоняться под горку, а когда отпущу его- будет рывок и мотоцикл упадет. Как повернуть, как повернуть, как повернуть, я же упаду!
Такие мысли были в моей голове. Стыдно, конечно, но в тот момент я практически ничего не мог с собой поделать.
Хорошо, что на основной дороге никого не было, иначе, не знаю, что могло случиться, затормозить бы я не смог.
Доехали до гаража, я совершенно без сил оставил мотоцикл. На следующий день проспал и опоздал на работу.
Два дня еще жил внутри меня тот страх. На третий день я снова сел в седло.
Вдвоем мы выехали на ровную дорогу без подъемов и спусков. И через несколько километров страх начал отступать! Вот уже получается «открутить» ручку и переключиться АЖ на третью передачу! На берегу озера проехать по песку и по кромке воды на закате, до чего же это здорово! Лес встретил прохладой, мягкими грунтовками и позволил еще больше подавить в себе страх! Я захотел вернуться в лесопарк и там с ходу «взял» те горочки, которых так испугался в первый раз! Заехал и спустился, повторил. Осмелел и мы двинули к другим горочкам.
Я снова могу ездить! Это было потрясающее ощущение счастья! Словно обретение утерянных крыльев!
Безусловно, я не мог тогда носиться, взлетая над ухабами и грязью, но уже мог хотя бы просто ехать в седле!
За тот вечер мы проехали совсем немного, но побывали и на песчаной дороге, и на горках, и на берегу озера, и в тихом весеннем лесу.
Я был счастлив тогда!
Не взирая на то, что плечо моё всё еще не восстановилось и движения руки сильно ограничены, я два месяца с того момента я проехал три тысячи километров по грунтам и асфальту, встретил много интересных людей, побывал в красивейших местах моего района, о которых ранее и не подозревал, освоил некоторые приемы езды на эндуро.
Спасибо всем, кто меня поддерживал, учил и ободрял в это время!
- Rusbat
- Александр
- 2 июля 2014 в 14:59
- 3
- +64
Да меня предупреждали, чтоб я не совался, но охота пуще неволи!
Уже дважды приложился очень крепко и пять раз слегка. :)
Упражнения-- просто тяну руку в разные стороны правой рукой, а вверх тяну с помощью веревки через блок на потолке, зафиксировав ключицу грузовой стропой, чтоб работало только плечо, а не лопатка.
Уже дважды приложился очень крепко и пять раз слегка. :)
Упражнения-- просто тяну руку в разные стороны правой рукой, а вверх тяну с помощью веревки через блок на потолке, зафиксировав ключицу грузовой стропой, чтоб работало только плечо, а не лопатка.
На МРТ написали, что есть повреждение Хилла-Сакса, повреждение Банкарта, признаки перелома большого бугорка плечевой кости и что-то ещё про разрыв вращательной манжеты.
Так вот одни доктора говорят, что надо резать, другие, что всё пройдет само.
На следующей неделе сделаю повторную МРТ в другой клинике и снова поеду по платным консультациям.
Так вот одни доктора говорят, что надо резать, другие, что всё пройдет само.
На следующей неделе сделаю повторную МРТ в другой клинике и снова поеду по платным консультациям.
Я тоже хочу всё время быть с этими крыльями! :)
Пока рука позволяет делать основные движения по управлению мотоциклом, оттого я особо не гоняю.
Но вот поставил в прошлую пятницу резину Dulop Geomax MX 51… Просто другой мотоцикл! Шестьдесят км/ч по песку-- пока рекорд личный, плечо ныть начинает под нагрузкой.
Пока рука позволяет делать основные движения по управлению мотоциклом, оттого я особо не гоняю.
Но вот поставил в прошлую пятницу резину Dulop Geomax MX 51… Просто другой мотоцикл! Шестьдесят км/ч по песку-- пока рекорд личный, плечо ныть начинает под нагрузкой.
Когда я сломал ногу и получил титановую вставку, я начал с велика и бега и только когда был уверен в ноге снова сел на байк.
Конечно у меня наверное ситуация была проще, я где-то через 3 месяца после перелома и операции начал ездить. Сначала конецно снова научился ходить и пользоваться ногой, без того что-бы она опухала от нагрузки.
Конечно у меня наверное ситуация была проще, я где-то через 3 месяца после перелома и операции начал ездить. Сначала конецно снова научился ходить и пользоваться ногой, без того что-бы она опухала от нагрузки.
аналогичная травма плеча. растянулся на грунтовке, на скорости около 35 кмч, вспахал плечом кусочек поля))) из экипа был только шлем, после падения в экстренном порядке купил черепаху, следующее на очереди боты и колени. врачи сказали сильный вывих, дня три не мог поднять руку, поездки на велосипеде-мазь троксевазин или найз даю больше нагрузки (работа перфоратором и т.п.)и рука потихоньку восстанавливает свои полноценные функции. но по утрам все равно еще немного ноет((( но уже в седле, а это очень радует!
Я был в полном экипе и упал на асфальте. Если бы не экип, то был бы травмирован ещё и локоть руки(повреждения на налокотнике были даже через плотную куртку и свитер!), кисть руки была бы ободрана, так как её придавило рукояткой при отскоке мота, ступня бы точно пострадала, так как на неё упал двигатель и колено, так как его придавило баком и тор-форсы скрежетали по асальту, защищая.
здесь был ататат
Спасибо! Берегусь, но мотоцикл зовет!
В субботу по Коровьему хребту толпой проехались. Очень сложно для меня было.
Вот видео:
Коровий хребет и 18 мотоциклов на нём. :)
В субботу по Коровьему хребту толпой проехались. Очень сложно для меня было.
Вот видео:
Коровий хребет и 18 мотоциклов на нём. :)
Саша, желаю тебе поскорее выздоравливать! У меня тоже хронически вывихнутое левое плечо и тоже приспособилась ездить слегка боком. Всё что связано с вывихами и растяжениями очень долго заживает. По началу, почти месяц не могла повернуть голову влево — приходилось всем телом разворачиваться перед перестроением. А вывихнулась я попав в повороте в масляную лужу. Мне повезло, не упала. Но в момент потери сцепления с дорогой мой Мот вытворил совершенно не реальный пируэт, который резко крутнул меня сначало в одну сторуну и тут же в противоположную, да так, что у меня все кости затрещали… Утром не могла с кровати подняться. На Мот неделю взгромождалась практически ползком. Не ездить — не выход. Тоска доканает, знаю по себе.
Спасибо!
Тоже пришлось ездить слегка боком, но на грунтовке это довольно сложно. Растянул немного, разработал. Пока хватает для мото, но не хватает для жизни.
Не ездить-- не выход! Согласен!
Поставил себе вместо «универсальной» резины кроссовую, так езда по асфальту стала похожа на езду по льду! ТРИ дня не ездил. Не вытерпел, сегодня на работу на мотоцикле приехал.
Надо брать второй мотоцикл, для асфальта.
Тоже пришлось ездить слегка боком, но на грунтовке это довольно сложно. Растянул немного, разработал. Пока хватает для мото, но не хватает для жизни.
Не ездить-- не выход! Согласен!
Поставил себе вместо «универсальной» резины кроссовую, так езда по асфальту стала похожа на езду по льду! ТРИ дня не ездил. Не вытерпел, сегодня на работу на мотоцикле приехал.
Надо брать второй мотоцикл, для асфальта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть