Блог им. Stahu → В Сибирь! Часть - 1. Начало.
Наверное, многим знакомо чувство — ожидание первой серьезной поездки, по взрослому, одному к чертям на кулички, когда Бес путешествий не дает покоя. Вот появляется идея, потом идея перерастает в желание, затем начинает обрастать подробностями. Составляется план, что нужно сделать. Вот у меня и есть идея фикс проехать вокруг черного моря. С этого все и начиналось, но в итоге видоизменилось в маршрут Саров- Новосибирск и обратно. Немного, а точнее совсем и не то с чего начиналось.
В посте не много фото, почему-то, когда едешь, лень останавливаться. Все фото в основном сделаны на обратном пути. На будущее наверно надо регистратор какой приобрести. Пост в основном про ощущения путешествия.
Закрытие сезона 2014 вышло немного неудачным. Я как раз переезжал из Новосибирска в Нижний Новгород. Мотоцикл переслал транспортной компанией, и в день, когда планировал сделать финальный пробег из Нижнего в Саров, с целью поставить мот на зимовку в капитальный гараж, выпал снег. Да да, причем выпало реально много снега. 17 октября 2014. С утра был дождь, я забрал мот со стоянки и под проливным дождем доехал до места работы. Выйдя в обед, я увидел натуральный сугроб на чехле. Промокший чехол замерз, и его не удалось толком сложить. Температура воздуха была порядка -2. Начался натуральный гололед. В итоге, я еле дотолкал мот до стоянки. Местами ехал, но все равно пару раз опрокинул, тормозами при гололеде лучше вообще не пользоваться. Вот с тех пор у меня и начался мототоксикоз, пряма осенью. И уже точно решил что куда-нибудь, но поеду в следующий сезон.
Конечно, я грезил о поездке вокруг черного моря. Перечитал кучу отчетов, и маршрут уже обрисовал. Также, за зиму нудно было устранить кое-какие проблемы с мотоциклом. Мотоцикл Kawasaki VN400A 1995 года. Владею уже 8 лет. Старичок, но в основном все в порядке, но начались проблемы со второй скоростью, выбивало и другие симптомы. В итоге, за зиму разобрал двигатель и заменил копирный вал + шестерню. Заодно было поменяно все что можно, типо резинок, сальников и тп. + перебрал всю подвеску. И не зря, ряд подшипников в коромысле были заржавевшими. Перебрал переднюю вилку, после морозов засопливила. Поменял направляющие и сальники + замена вилочного масла в обоих. На фоне скачущего курса рубля все запчасти вместе обошлись в копеечку. Установил противотуманки, приколхозил на дуги, очень помогают для освещения дороги перед мотоциклом, актуально когда по хреновой дороге ночью медленно ехать(и ведь пригодилось). Ну и на всякий случай как резервный свет если лампа в фаре перегорит.
Хоть у меня 9 лет мотостажа, но в дальняк по России я не ездил. В основном все езда дом- работа. Последние годы, на мото с апреля по октябрь каждый день при любой погоде. Но за сезон пробег редко переваливал за 2000 км. Бывало даже, что за лето ни разу на авто не ездил. Иногда выезды намотопьянку мотофестиваль до Томска/ Кемерово, но это не превышало 300 км. Единственный достаточно длинный мотопробег был в США вокруг грант каньена на харлее. Если кому интересно отчет писал в ЖЖ пару лет назад, пользователь zombie_2000, там правда на авто больше было. Ну и условия езды в америке и у нас совсем разные.
Многие почему-то говорят, что малокубатурный чеппер не для путешествий, и народ постоянно удивляется, когда узнает что на чесотке. Как же 400 кубиков на таком, не валит же. Не знай, езжу 9й сезон и вполне хватает. Скорость до 110 вполне нормально. А больше и не надо. + у меня пункт по поводу соблюдения Пдд (но между рядов когда стояк из машин все-таки езжу, виновен да). люди вон на ебриках в дальняки ездят. Так что в этом моя философия- не важно какой мот, важно что есть желание путешествовать. Ездить можно на всем, было бы желание. А мне мой мотоцикл нравиться, прирос я к нему. Также когда скорость 90+ чуть-чуть, есть время посмотреть по сторонам. А природа- виды у нас ничем не хуже чем в аризонщине. В Общем как в той книжке- Имею скафандр, готов путешествовать.
Вот уже подходило время к середине лета, мне вдруг после переписок с друзьями захотелось поехать в Сибирь на мотофест Обская волна. Вот пряма засвербело. Подумал, съезжу туда, а потом ближе к осени вокруг черного моря. Я планировал поездку вокруг моря где-то с середины августа, уже собирался делать визы и тп. Вдруг выяснилось, что надо в конце июля ехать в Китай в командировку, точнее 27 утром быть уже там. А мотофест с 24-26 июля. Ну не менять же планы, по тому решил, что хоть на одну ночь но доеду к друзьям. Жена убеждала что не надо ехать, мол вот проще лететь из Москвы, но я решил не менять маршрута. Тут дома начались скандалы. До этого мои все разговоры о дальней поездке воспринимались как просто фантазии. Но тут пришло понимание, что собрался таки всерьез. Написал заявление на отпуск понедельник 1 день 20 июля. Выезд планировался на 17 июля. И 2 недели до дома было пряма зомбирование, что мне туда не надо и вообще. Высказывались все кому не лень — жена, теща, тесть, мать, отец и некоторые друзья(почему-то тогда сразу вспомнилась песня — Герой асфальта.). Все крутили у виска типо зачем это надо. Но вот как объяснить пингвинам наслажденье правдой жизни… Чтобы я не ехал, в ход шли все аргументы от мот староекамвно железо до ну у тебя 3е детей подумай о них ты эгоист.
Но время все равно пришло. Маршрут я прокладывал так, чтобы максимально ночевать у родных знакомых. Нижний — Казань – Уфа- Челябинск-Курган-Ишим –Омск- Новосибирск. Договорился о ночевке у друга в Казани, далее ночевка у родителей в Уфе. Затем как планировал ночевка в Абатском что после Ишима. Как правило, когда ездил на авто, останавливался там. С собой помимо личных вещей, брал минимальный набор инструментов чтобы в случае чего снять колесо или еще чего, Запасные камеры. Лампочки, свечи, палатку, спальник.
И вот утро 17го июля. Спал… да почти не спал всю ночь. Постоянно какие-то мысли лезли в голову. По тому окончательно встал уже в 4 утра. Мотоцикл был поставлен на стоянку рядом с домом. Сходил за ним, подогнал к дому. Собрался, оделся. Распрощался с женой и спящими детьми. Мне предстояло доехать от Сарова до Нижнего. Там поработать полдня, забрать из квартиры спальник и палатку. В 5 утра народу на пропускном пункте из города не много, заехал на заправку, заправился, включил плеер с аудиокнигой. Дорога до НН знакома до каждой ямы. Поехал в сторону Арзамаса.
Проехал Арзамас прямо через город. Еду, вот табличка о конце города и тут раз, как на стену встречного ветра наталкиваюсь. Мотоцикл перестает ехать. Кручу ручку газа, а ни чего. Смотрю загорелись лампочки на панели – двигатель не работает. И даже с толкоча не заводиться. Включил нейтралку и закатился на обочину. Не выключая зажигания нажал кнопку старта, стартер крутит а двигатель даже попытки схватиться не делает. Выключил зажигание, включил, старт, крутит но не оживает. Еще раз – тот же результат. В тот момент у меня настроение оказалось где-то на уровне асфальта. Вот думаю и съездил. 78 км отъехал и привет. Куча мыслей пронеслось. Ведь все же проверил, неужели блок зажигания накрылся, или проводка где дриснула. И сразу представил, что будет если вернусь с начала пути как побитая собака… да еще на эвакуаторе. Слез с мотоцикла. Выключил зажигание. Начал думать, что может быть. Проверил идет ли бензин, по фильтру тонкой очистки видно. Бензин был. Подергал бронепровода. Все вроде крепко. Почесал голову уже рисуя в мозгу алгоритм как и где разбирать проверять. Схема в ноуте у меня была. Решил еще раз попробовать. Повернул ключ, включил переключатель зажигания, кнопка старт и… Завелся с пол пинка. С одной стороны обрадовался, с другой понял, что ни чего не понял, почему и что это было. Тогда решил — будь что будет еду куда доеду. И если за 100 км ни чего не случится, то и все в порядке. Хотя знак был немного зловещим. И далее наверное на протяжении тысячи километров постоянно мне казалась что вот-вот заглохнет. Но до сих пор такого больше не повторилось.
Доехал до Нижнего. Заправился сразу до пробки. Пришлось разгрузиться, не оставишь же вещи на мотоцикле. Часов до 2х дня был в сети и занимался текущими рабочими делами. Как только В Новосибе начали сваливать соработники и начальство, решил тоже не ждать и на старт. Снова упаковал пожитки. Кстати вот это постоянно бесило, отцепи- прицепи. Занимает достаточно много времени. Хоть в итоге я стал это делать лихо, но на будущее решил прикупить себе какую специальную сумку. Баул он и есть баул, неудобно.
Проехал по городу довольно лихо, и выехал на трассу М7. Она пряма по городу проходит. И загружена по самое не хочу. После Кстово попал в пробку из машин и грузовиков. Пришлось где ехать по краю хватало, где прерывистая – чуть-чуть по встречке. Такое движение было на протяжении километров 30.Потом как-то все рассосалось. Пошли участки 4х полосок. Кстати дорога до Казани строится потихоньку. Много участков где по 2 полосы в каждую сторону. Ну и много где строятся. Пару раз попал под кратковременный дождик. Но судя по мокрой обочине я догонял какую-то ливневую тучу которая маячила на горизонте. 1 раз заправился в районе Цивильска. Стараюсь не дотягивать до резервного и после 230 км пробега заправляться. А так было разок замечено, что до резерва по трассе проезжаю 270-280 км.
Так тихой сапой доехал в 9 вечера до Казани. На окружной позвонил жене друга — Инке, она сказала куда ехать. Сам друг прилетал в 3 часа ночи с командировки. Пока суть да дело, навигатор, чуть-чуть плутануть, подъехал уже около 22.00. Инка вышла встречать, и успели купить даже пару пива. Как часто, бывает рядом на стоянке не хотели брать мотик, какие-то инструкции, начальство не разрешает. Я говорю спать что ли будет мешать? Так тихо без вашей помощи все равно не унесешь. Или кто обижен на мотоциклистов. В итоге сверху 100 рублей решили дело. Где-то другую стоянку искать не было сил и времени. Потом меня покормили, выпил бутылку пива и спать.
Подъем сыграл в 4 утра, как раз друг Ирик приехал с аэропорта. Час сидели чаи гоняли, рассказывая друг другу новости. Наверное, единственный человек кто восхитился задуманной поездкой. Не виделись мы с ним полгода примерно. Уже рассвело, где-то рядом слышно было грозу, но в данном районе было сухо. Пошли с Ириком на стоянку, забрали мот. Товарищ посидел на мотоцикле, порулил так сказать на месте, и видно сразу загорелся. Потом оказалось, что через 2 недели он купил себе ебрик и пошел учиться на категорию А (и к моменту написания статьи уже получил). В следующем году уже собирается со мной куда нить ехать. Вот это я понимаю, зацепило.
В посте не много фото, почему-то, когда едешь, лень останавливаться. Все фото в основном сделаны на обратном пути. На будущее наверно надо регистратор какой приобрести. Пост в основном про ощущения путешествия.
Закрытие сезона 2014 вышло немного неудачным. Я как раз переезжал из Новосибирска в Нижний Новгород. Мотоцикл переслал транспортной компанией, и в день, когда планировал сделать финальный пробег из Нижнего в Саров, с целью поставить мот на зимовку в капитальный гараж, выпал снег. Да да, причем выпало реально много снега. 17 октября 2014. С утра был дождь, я забрал мот со стоянки и под проливным дождем доехал до места работы. Выйдя в обед, я увидел натуральный сугроб на чехле. Промокший чехол замерз, и его не удалось толком сложить. Температура воздуха была порядка -2. Начался натуральный гололед. В итоге, я еле дотолкал мот до стоянки. Местами ехал, но все равно пару раз опрокинул, тормозами при гололеде лучше вообще не пользоваться. Вот с тех пор у меня и начался мототоксикоз, пряма осенью. И уже точно решил что куда-нибудь, но поеду в следующий сезон.
Конечно, я грезил о поездке вокруг черного моря. Перечитал кучу отчетов, и маршрут уже обрисовал. Также, за зиму нудно было устранить кое-какие проблемы с мотоциклом. Мотоцикл Kawasaki VN400A 1995 года. Владею уже 8 лет. Старичок, но в основном все в порядке, но начались проблемы со второй скоростью, выбивало и другие симптомы. В итоге, за зиму разобрал двигатель и заменил копирный вал + шестерню. Заодно было поменяно все что можно, типо резинок, сальников и тп. + перебрал всю подвеску. И не зря, ряд подшипников в коромысле были заржавевшими. Перебрал переднюю вилку, после морозов засопливила. Поменял направляющие и сальники + замена вилочного масла в обоих. На фоне скачущего курса рубля все запчасти вместе обошлись в копеечку. Установил противотуманки, приколхозил на дуги, очень помогают для освещения дороги перед мотоциклом, актуально когда по хреновой дороге ночью медленно ехать(и ведь пригодилось). Ну и на всякий случай как резервный свет если лампа в фаре перегорит.
Хоть у меня 9 лет мотостажа, но в дальняк по России я не ездил. В основном все езда дом- работа. Последние годы, на мото с апреля по октябрь каждый день при любой погоде. Но за сезон пробег редко переваливал за 2000 км. Бывало даже, что за лето ни разу на авто не ездил. Иногда выезды на
Многие почему-то говорят, что малокубатурный чеппер не для путешествий, и народ постоянно удивляется, когда узнает что на чесотке. Как же 400 кубиков на таком, не валит же. Не знай, езжу 9й сезон и вполне хватает. Скорость до 110 вполне нормально. А больше и не надо. + у меня пункт по поводу соблюдения Пдд (но между рядов когда стояк из машин все-таки езжу, виновен да). люди вон на ебриках в дальняки ездят. Так что в этом моя философия- не важно какой мот, важно что есть желание путешествовать. Ездить можно на всем, было бы желание. А мне мой мотоцикл нравиться, прирос я к нему. Также когда скорость 90+ чуть-чуть, есть время посмотреть по сторонам. А природа- виды у нас ничем не хуже чем в аризонщине. В Общем как в той книжке- Имею скафандр, готов путешествовать.
Вот уже подходило время к середине лета, мне вдруг после переписок с друзьями захотелось поехать в Сибирь на мотофест Обская волна. Вот пряма засвербело. Подумал, съезжу туда, а потом ближе к осени вокруг черного моря. Я планировал поездку вокруг моря где-то с середины августа, уже собирался делать визы и тп. Вдруг выяснилось, что надо в конце июля ехать в Китай в командировку, точнее 27 утром быть уже там. А мотофест с 24-26 июля. Ну не менять же планы, по тому решил, что хоть на одну ночь но доеду к друзьям. Жена убеждала что не надо ехать, мол вот проще лететь из Москвы, но я решил не менять маршрута. Тут дома начались скандалы. До этого мои все разговоры о дальней поездке воспринимались как просто фантазии. Но тут пришло понимание, что собрался таки всерьез. Написал заявление на отпуск понедельник 1 день 20 июля. Выезд планировался на 17 июля. И 2 недели до дома было пряма зомбирование, что мне туда не надо и вообще. Высказывались все кому не лень — жена, теща, тесть, мать, отец и некоторые друзья(почему-то тогда сразу вспомнилась песня — Герой асфальта.). Все крутили у виска типо зачем это надо. Но вот как объяснить пингвинам наслажденье правдой жизни… Чтобы я не ехал, в ход шли все аргументы от мот старое
Но время все равно пришло. Маршрут я прокладывал так, чтобы максимально ночевать у родных знакомых. Нижний — Казань – Уфа- Челябинск-Курган-Ишим –Омск- Новосибирск. Договорился о ночевке у друга в Казани, далее ночевка у родителей в Уфе. Затем как планировал ночевка в Абатском что после Ишима. Как правило, когда ездил на авто, останавливался там. С собой помимо личных вещей, брал минимальный набор инструментов чтобы в случае чего снять колесо или еще чего, Запасные камеры. Лампочки, свечи, палатку, спальник.
И вот утро 17го июля. Спал… да почти не спал всю ночь. Постоянно какие-то мысли лезли в голову. По тому окончательно встал уже в 4 утра. Мотоцикл был поставлен на стоянку рядом с домом. Сходил за ним, подогнал к дому. Собрался, оделся. Распрощался с женой и спящими детьми. Мне предстояло доехать от Сарова до Нижнего. Там поработать полдня, забрать из квартиры спальник и палатку. В 5 утра народу на пропускном пункте из города не много, заехал на заправку, заправился, включил плеер с аудиокнигой. Дорога до НН знакома до каждой ямы. Поехал в сторону Арзамаса.
Проехал Арзамас прямо через город. Еду, вот табличка о конце города и тут раз, как на стену встречного ветра наталкиваюсь. Мотоцикл перестает ехать. Кручу ручку газа, а ни чего. Смотрю загорелись лампочки на панели – двигатель не работает. И даже с толкоча не заводиться. Включил нейтралку и закатился на обочину. Не выключая зажигания нажал кнопку старта, стартер крутит а двигатель даже попытки схватиться не делает. Выключил зажигание, включил, старт, крутит но не оживает. Еще раз – тот же результат. В тот момент у меня настроение оказалось где-то на уровне асфальта. Вот думаю и съездил. 78 км отъехал и привет. Куча мыслей пронеслось. Ведь все же проверил, неужели блок зажигания накрылся, или проводка где дриснула. И сразу представил, что будет если вернусь с начала пути как побитая собака… да еще на эвакуаторе. Слез с мотоцикла. Выключил зажигание. Начал думать, что может быть. Проверил идет ли бензин, по фильтру тонкой очистки видно. Бензин был. Подергал бронепровода. Все вроде крепко. Почесал голову уже рисуя в мозгу алгоритм как и где разбирать проверять. Схема в ноуте у меня была. Решил еще раз попробовать. Повернул ключ, включил переключатель зажигания, кнопка старт и… Завелся с пол пинка. С одной стороны обрадовался, с другой понял, что ни чего не понял, почему и что это было. Тогда решил — будь что будет еду куда доеду. И если за 100 км ни чего не случится, то и все в порядке. Хотя знак был немного зловещим. И далее наверное на протяжении тысячи километров постоянно мне казалась что вот-вот заглохнет. Но до сих пор такого больше не повторилось.
Доехал до Нижнего. Заправился сразу до пробки. Пришлось разгрузиться, не оставишь же вещи на мотоцикле. Часов до 2х дня был в сети и занимался текущими рабочими делами. Как только В Новосибе начали сваливать соработники и начальство, решил тоже не ждать и на старт. Снова упаковал пожитки. Кстати вот это постоянно бесило, отцепи- прицепи. Занимает достаточно много времени. Хоть в итоге я стал это делать лихо, но на будущее решил прикупить себе какую специальную сумку. Баул он и есть баул, неудобно.
Проехал по городу довольно лихо, и выехал на трассу М7. Она пряма по городу проходит. И загружена по самое не хочу. После Кстово попал в пробку из машин и грузовиков. Пришлось где ехать по краю хватало, где прерывистая – чуть-чуть по встречке. Такое движение было на протяжении километров 30.Потом как-то все рассосалось. Пошли участки 4х полосок. Кстати дорога до Казани строится потихоньку. Много участков где по 2 полосы в каждую сторону. Ну и много где строятся. Пару раз попал под кратковременный дождик. Но судя по мокрой обочине я догонял какую-то ливневую тучу которая маячила на горизонте. 1 раз заправился в районе Цивильска. Стараюсь не дотягивать до резервного и после 230 км пробега заправляться. А так было разок замечено, что до резерва по трассе проезжаю 270-280 км.
Так тихой сапой доехал в 9 вечера до Казани. На окружной позвонил жене друга — Инке, она сказала куда ехать. Сам друг прилетал в 3 часа ночи с командировки. Пока суть да дело, навигатор, чуть-чуть плутануть, подъехал уже около 22.00. Инка вышла встречать, и успели купить даже пару пива. Как часто, бывает рядом на стоянке не хотели брать мотик, какие-то инструкции, начальство не разрешает. Я говорю спать что ли будет мешать? Так тихо без вашей помощи все равно не унесешь. Или кто обижен на мотоциклистов. В итоге сверху 100 рублей решили дело. Где-то другую стоянку искать не было сил и времени. Потом меня покормили, выпил бутылку пива и спать.
Подъем сыграл в 4 утра, как раз друг Ирик приехал с аэропорта. Час сидели чаи гоняли, рассказывая друг другу новости. Наверное, единственный человек кто восхитился задуманной поездкой. Не виделись мы с ним полгода примерно. Уже рассвело, где-то рядом слышно было грозу, но в данном районе было сухо. Пошли с Ириком на стоянку, забрали мот. Товарищ посидел на мотоцикле, порулил так сказать на месте, и видно сразу загорелся. Потом оказалось, что через 2 недели он купил себе ебрик и пошел учиться на категорию А (и к моменту написания статьи уже получил). В следующем году уже собирается со мной куда нить ехать. Вот это я понимаю, зацепило.
- Stahu
- Станислав
- 15 ноября 2015 в 21:11
- 1
- +25
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть