Блог им. sumerkalesa → СПб - Крым или на самолете всё совсем иначе

Приветствую всех!
Пока мужчина неторопливо выкладывает отчеты о нашем майском путешествии до Неаполя и обратно, я решила взять на себя менее масштабные вылазки.
Так как являюсь двойкой, то технических нюансов особо не будет. Просто небольшие зарисовки о дороге в Крым.

Если интересно вспомнить, как вы сами ездили в Крым (а таких точно половина байкпоста) — добро пожаловать!

День 1.
Выезжать по расписанию дается нам с трудом, поэтому особо и не старались — заехали на ТО и выехали из города далеко после обеда.
После распланированной майской Европы решили прислушаться к советам бывалых и плыть по течению. «Хотелось бы быть в Крыму через 3-4 дня» — вот весь план. Мой внутренний педант кусал локти и требовал составлять список достопримечательностей по дороге, но я держалась. почти получилось.

Многие говорили нам, что Польша — это страна фур и дальнобойщиков. Наверное, они не ездили по трассе СПб-Москва.
Почему-то в Новгородской области везде продают унты- ягоды и унты, садовые гномики и унты, полотенца и унты…
А в деревне Крестцы своя атмосфера — на обочинах сидят бабушки, но не с грибами/ягодами, а с самоварами, и отнюдь не на продажу.
Из-за ночёвки в Волочке свернули с платной дороги на трассу «Россия»- темную, с покосившимися столбиками и ямами. Ну и машин тоже мало — почти все свернули на ровный платник. Символично.
В Вышнем Волочке уютная советская гостиница «Березка», а ресторан в ней называется «Поберезовик» — и не поспоришь ведь
В первый день я больше смотрела по сторонам и наслаждалась дорогой, поэтому фото не будет. Дальше исправляюсь.

День 2.
Решили сделать рывок в 900 км до Воронежа — учитывая, что мы не ездим быстрее 120-130 км и делаем остановки примерно раз в час, задача на весь день.
Впервые ехала по МКАД — не понравилось, ощущала себя крохотной букашкой, которую подхватил смерч. А моему пилоту наоборот понравилось.
Нарвались на мотобат — получили первый штраф. Но ребята оставили после себя приятное впечатление, очень доброжелательные и какие-то «свои». К тому же, мы и правда нарушали и ехали по левой обочине или, как сказал мотобатовец, «по самой безопасной для мотоцикла полосе».

Когда искали место для обеда, наткнулись на стоянку для мусульман — пища только халяль, рядом с магазином домик с табличкой «намаз» и двумя комнатками — молельни для мужчин и женщин. Не стали там задерживаться, чтобы не смущать людей.

Встретили обидчивые подсолнухи — они не поворачивались за солнцем, как рассказывали в детстве, а наоборот — отвернулись от него

Тульские пряники очень вкусные — подтверждено в который раз.
Трасса М-4 по качеству норм, но скучно. Хотя бескрайние поля и перепады высот — это красиво. Да и рации спасают — едешь, общаешься. Как мы первый сезон ездили без них?

В Воронеже водят как… как бессмертные среди бессмертных. В Питере оказывается вполне вежливые и адекватные водители. Что же будет на юге…
Нашла памятник котёнку из старого мультика.

Кстати, алкоголь тут продают до 23- хотя была уверена, что страна одна — и законы одни (в Питере до 21 — если не знать места).
А вообще Воронеж понравился — уютный городок.

День 3.
Так как у мужчины еще в Европе развалились мотоботы, мы решили купить их в Воронеже, поэтому выехали только в 11 часов. Зато оставили скелету свои старые боты, а то что он в одном казаке.

Очень жарко. Нет, ОЧЕНЬ жарко.
Я продолжаю ныть, что другие байкеры ездят в одних футболках. На что мне отвечают, что с этими другими байкерами я могу ездить как угодно, потому что им не отвечать перед моей мамой. И я замолкаю до следующего байкера в футболке.
На заправке встретились с ночными волками из Калининграда — едут на фестиваль. Не стали их расстраивать и говорить, что мы не ради фестиваля едем.
А ещё на трассе Дон есть прекрасный участок, где сужение до 1 полосы в каждую сторону. Это абзац — для федеральной трассы ещё и позор.

Заехали в Каменск-Шахтинский в байк-комплекс — назову его так. Это место на трассе, где кафе и отель в байкерском стиле, всякие интересные инсталляции и потрясающий музей «Легенды СССР». А пообедать там не получилось — технологический перерыв на 2 часа, потому что слишком много людей, заготовки закончились и кормить нечем.

Музей шикарный, провели там больше часа точно — очень повезло с экскурсоводом Еленой, которая охотно делилась интересными историями. Огромный выбор экспонатов — машины, мотоциклы, патефоны, телефоны, детские игрушки, значки — столько знакомых мелочей, о которых уже забыл.
Было очень волнительно и мило, будто вернулись в детство. Я только успевала вертеться по сторонам с возгласами «у меня было такое», «такое было у бабушки», «а ты помнишь это?»…

Очень рекомендую, не пожалеете.

Вообще здорово, что есть такие энтузиасты, которые тратят деньги на то, чтобы сделать свой город красивее и интереснее. Посоветовала заехать нам в парк Лога — но это уже на обратной дороге
Ночевали в отеле под Ростовом рядом с Ростовским морем (!) — в 8 вечера уже темно, ещё и дорога в Ростовской области заставляет материться, поэтому не стали рисковать.

День 4.
Потихоньку привыкаем к жаре. Около города Темрюк музей военной техники под открытым небом. Поставила зарубку заехать на обратном пути.

Незаметно домчались до переправы — стали собираться тучи, поэтому ехать стало полегче.
Переправа просто создана для мотоциклистов — быстро и без очереди. Заранее билеты не покупали, но потратили минут 30 максимум.
На пароме познакомилась с классной бабушкой (хотя язык не поворачивается так ее назвать, серьёзно), которая едет на байк-фест на веспе из Казани. А до этого она на Ямахе 50 кубов доехала до Питера. Как сказала она, давно мечтала о мотоцикле, но работа, дети… а вышла на пенсию — и свобода. Короче, эта Лика так поразила меня, что я даже попросила сделать фото с ней.

Вообще на заправках часто подходили мужчины лет 40-50, которые с тоской смотрели на нас и говорили, что вот раньше они тоже гоняли на мотоциклах, но сейчас дети, семья, возраст… Интересно, что бы они сказали после знакомства с Ликой.
В Керчь приехали с дождем — как сказали наши местные друзья, это был первый дождь за 3 недели. Конечно, мы ведь ехали погреться из дождливого Питера, везунчики.

До Генеральских пляжей решили не ехать (все-таки наш рычалка не совсем подходит для плохих дорог, тем более после дождя). Поэтому поехали в Курортное.
Дорогу, конечно, подразмыло, но после снежных Альп это не сильно пугало. Зато море совсем рядом…

И тут мы столкнулись с суровой действительностью — никто не хотел сдавать номера на сутки. Деньги никому не нужны ) Как нам объяснили, это же стираааать после вас нужно будет, убирать… 3 дня — минимум. Плюнули и остановились в палатках, благо у ребят всегда с собой все необходимое.
И не пожалели — несмотря на сильный и холодный северный ветер. Костер, море, друзья, печеная картошка — только ради этого стоило ехать.

А утро встретили в Азовском море — я всегда думала, что оно мелкое и спокойное. Нет! Глубокое, чистое, с сильными волнами и очень теплое.

Я, оказывается, страдаю графоманией, поэтому не буду мучить возможных читателей и сделаю небольшую паузу.

Самое главное — почему у поста такое название. Мы уже бывали в Крыму пару раз, но на поездах-самолетах, поэтому не могли прочувствовать, как меняются природа, люди при пересечении страны с севера на юг. Да ты и сам меняешься, что уж тут говорить.
И в этом главный плюс мотоцикла — ты путешествуешь.

Если какие-то интересующие моменты не затронула — буду рада любой обратной связи.
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 24 сентября 2017 в 0:36

4tress
  • 4tress
  • 24 сентября 2017 в 3:18
Очень хочется продолжения, красиво и грамотно написано =)
sumerkalesa
Спасибо, обязательно напишу продолжение )
  • oneq2
  • 24 сентября 2017 в 8:36
То же самое.
Все с ностальгией вспоминают про детство, но вернуться в состояние драных штанов, разбитых коленок и локтей, да ещё и мама заругает, по-настоящему почему-то никто не желает :)
1)Открываете booking, tripadvisor или ещё какой-нибудь централизованный сервис, позволяющий бронировать прямо через него.
2)…
3)PROFIT!!!
Boroda14
В Крыму букинг это =цена х 2, а сервис / 2. Бежать от него надо как черт от ладана.
На месте снимается все элементарно, про номера забываем сразу, только частный сектор, намного дешевле и намного качественнее.
sumerkalesa
вот нам говорили так же, а потом оказалось, что под конец сезона мало кто из местных готов принять гостей на 1 сутки. а букинг дает некую гарантию, что тебя со скрипом, но поселят.
По поводу частного сектора — так мы и останавливались не в гостиницах, а в гостевых домах, т.е. тот же частный сектор. Просто более цивилизованный, ибо Booking за нарушение требований жестит (как бывший работник отеля говорю)
Boroda14
Я туда езжу третье лето. Отлично все принимается. Просто напрочь забудьте о букинге и о гостевых домах. Это все для тех, у кого лишние деньги. И кому сервис не нужен. Берем авито, а если городок маленький, то ищем тусовку местных риэлторов. Пара-тройка поездок и будет отличное жилье, причем недорого. У гостевых домов и сотрудничающих с букингом, в 95% случаев политика такая — я заломлю цену побольше, трое уедут, один останется и за троих заплатит. Я за три года только два гостевых дома нашел, которые борются за клиента, а все остальные действуют по этой схеме, увы.
sumerkalesa
учту на будущее, спасибо! у нас только 3 ночевки было в гостевых домах — Малореченское, Поповка и Феодосия, поэтому были готовы немного переплатить, но не тратить время на поиски.
Boroda14
Если соберетесь и на следующий год в Феодосию, смогу очень приятный гостевой дом там посоветовать, один из приятных исключений. В личку если что, чтобы рекламой не сочли.
CriggerMarg
я на букинге снимал за 350 рублей в Феодосии без проблем. Три раза. Никто не выделывался, на ночь отлично все брали. Не знаю, где вы нашли подобное)
Boroda14
Извините, но в моем понимании 350р — это ночлежка. Так что видимо понятие комфорта у нас совсем разное.
В Крыму сервис в принципе / 2, а то и / 3
Согласен с Викторией — на одну ночь далеко не все готовы принять
Вторая половина августа — народ уже начинает сворачивать всю арендную деятельность

На месте много мест Вы не пройдёте. К пятому уже задолбаетесь. Учитывая, что только с дороги — Вам больше будет хотеться в душ и поваляться, чем отсматривать варианты.

Да, да, намного качественнее — плавали, знаем :D. В той же упомянутой Поповке (почти сплошной частный сектор), например, фиг найдёшь хотя бы кафе. Частный сектор очень часто встречает Вас фразой: «а может вы сами себе готовить будете, а то я и так все лето на кухне?»
Boroda14
Зависит от места. И потом если вас частный сектор встречает такой фразой, то вы пытаетесь снять комнату. Я же снимал дома. Это разные цены и разный уровень. Сообразно и количество предложений разное.
oneq2
В домах рассчитывать на то, что тебе будут готовить, вообще не приходится.
Хотя пару раз мне попадались и такие варианты, когда на одном участке дом хозяев и дома для гостей.
Лично я не готов в месте, где мне надо только переночевать, ещё и на приготовление пищи время тратить.
Boroda14
По-моему это вполне логично. Так во всем мире устроеною
Если хочется пансион, то надо останавливаться в отелях. Там есть рестораны.
Какая-то интересная логика, рассчитывать на частный сектор,
и чтобы тебе еще был пансион. И на один день. Я не говорю, что такого вообще не бывает, но зачем, для меня это тайна покрытая мраком. Что вокруг мало
заведений, где будет заведомо и вкуснее и дешевле?
Какая-то интересная логика, рассчитывать на частный сектор,
и чтобы тебе еще был пансион.
Вы сами частный сектор предложили рассмотреть. ;)
Первоначально речь шла именно про остановку на переночевать. Не важно где, частный сектор или нет.
Что вокруг мало
заведений, где будет заведомо и вкуснее и дешевле?
Ну т.е. где-нибудь в небольшом поселке типа Поповки/Штормового/Прибрежного Вы явно не бывали? :)
Особенно где-нибудь в конце августа.
Про начало сентября уж и подавно молчу.
sumerkalesa
Я люблю booking нежной любовью поэтому потом так и делали) но именно этот посёлок у Керчи вообще никак не представлен на booking — а добрались мы до него уже в сумерках и по ужасной дороге.
Alekssb2
Хорошо написано, графоманией и не пахнет...))
sumerkalesa
Спасибо) но я планировала уместить все в один пост — и дорогу, и сам Крым. Не получилось )
  • 24 сентября 2017 в 12:00
в Питере алкоголь до 22.00 часов.
sumerkalesa
Ну, значит и в Питере есть различия)
Alekssb2
Регионы сами устанавливают время и даже дни когда есть запрет продажи. В тырнетах есть где-то список.
  • 24 сентября 2017 в 12:36
различия есть в различных регионах. тк время продажи алкоголя может ужесточаться местным законодательством. в Питере с 22 до 11. на всей территории.
sumerkalesa
Хорошо, чтобы не спорить вечером сделаю фото в магазине у дома — Народная семья на коменде)
Сходила, провела — таблички нет, поэтому без фото. Но кассир подтвердила, что алкоголь продают до 22. Приношу свои извинения за неточность в тексте)
Indra
А в области с до 9 утра :) Всех страждущих ждет метро Девяткино ;)
  • 28 сентября 2017 в 8:54
планирование наше все! тогда и в область ехать не надо :)
Valergun
а еще в Воронеже после 23 продают в РусАпах — потому как они официально имеют лицензию продприятия общепита (кафе), а не магазина. Вот такой лайфхак.
u230
  • u230
  • 24 сентября 2017 в 22:21
Очень интересно получилось! Читал с легкостью и удовольствием :) Пишите ещё!
IlyaIlich
Спасибо!!! Вспомнилось лето 1976-го Первое путешествие на JAWA в Крым.Летом 2018 попробую повторить…
sumerkalesa
спасибо, очень приятно, что цель достигнута — оживить свои и чужие воспоминания про крымские путешествия)
Jay_001
«К тому же, мы и правда нарушали и ехали по левой обочине или, как сказал мотобатовец, «по самой безопасной для мотоцикла полосе».»

Когда даже мотобат «за», но законодательство против)