Блог им. Flagvin → Харьков-Швейцария, первый дальняк: в одиночку на 3000 км, часть 1
Доброго дня, Байкпост! Я здесь уже достаточно давно, примерно с начала своей мотожизни, чему скоро уже стукнет 3 года. Впрочем, зарегистрировался я ажно в 2014, ну а первый пост вообще летит только сейчас. Причем полностью он, к сожалению не влез, вторая часть здесь.
Первый мой дальняк, ранняя весна, год 2016. Поехали?
Так получилось, что на какое-то время я вынужден был уехать в прекрасную “свободную” страну сыра и шоколада Швейцарию, учить французский язык. Было это дело в начале сентября 15го года, и с отъездом я законсервировал мот и отправил его в гараж на зимовку.
Проведя здесь несколько месяцев, готов был выть от скуки и одиночества, но беда не приходит одна. Как оказалось, возле Женевского озера снег лежал около недели. Все остальное время температура по низу стояла +4..+12 и каждый день вокруг крутилось море народу на мотоциклах, что обостряло мототоксикоз до невообразимых величин.
В начале апреля в связи с католической Пасхой выдались у меня спонтанные двухнедельные каникулы, и, не менее спонтанно, было принято решение — лечу домой за Звездой!
По прилету в Харьков первым делом — визит в гараж, крики “Звёздочка! Как я соскучился, епта!!!” и тому подобные вещи. Взгляд на прогноз погоды подсказал умную вещь — стоит озаботиться подогревом ручек в дальняк, не пригодится сейчас — пригодится в будущем, да и начало весны в Украине было не самое теплое в этом году.
Уверенный, что хотя бы в одном из двух больших мотомагазинов Харькова найдутся ручки с подогревом на Звезду, я спокойно говорю ребятам на СТО запрягать на следующий вечер электрика, делов-то: съездить в магазин и привезти коробочку.
Забыл я только о том, что руль у меня дюймовый и не все ручки с подогревом спокойно на него налазят. После чего случилось классическое горе от лишнего ума и отсутствия опыта. Мы с продавцами смотрим на ручки, на которых написано: “Ø25мм”, я вспоминаю: дюйм — 24мм. Вроде все хорошо. Но ведь на ручке газа есть еще насадочка, которая увеличивает диаметр на 3мм. Получается — не хорошо.
Никто вокруг не в курсе комплектации грипсов, которые были в наличии. Провожу день в поисках грипсов на 24 и 27мм соответственно (или хотя бы 25 — 28). Со словами: “ну это ж для юзеров, которые не шарят ни в чем” было принято волевое решение: брать! Брать грипсы на дюймовый руль и не забивать себе голову.
Как показала практика, решение оказалось правильным. В комплекте шла та самая накладочка, предназначенная для того, чтобы предотвратить прокручивание газа.
Вечерком приезжаю с ручками и торжественно отдаю их механикам и электрику. Смотрю как это все ставится, где предохранители и прочая лабудень, с тем чтобы случись чего, знать куда лезть на трассе.
После чего проезжаю круг, с включенным подогревом, радуюсь, что все в порядке и, забыв, что выезд на следующий день — тулю на день рождения к Гаву и всей честной ВШлемовской компании, соскучился.
Погуляли вчера неплохо, проснулся как сумел к 11 часам утра и на СТО за Звездой. А еще паковать рюкзак с кофрами!
Забираю Звезду, докатываюсь до дома. Набиваю рюкзак, с намерением присобачить его пауком на пассажирское седло — на время дальняка Звезда превратилась в эгоистку. Спускаюсь вниз с пакетиками, добиваю кофры баллоном с герметиком и сжатым воздухом на случай пробитого колеса, мелким инструментальным набором, если вдруг сломается именно то немногое, что я буду в состоянии починить и прочей мелочевкой вроде бахил, шмоток и всякого. Времени час дня. Звонок от товарища: “Андрюха, го обедать пока ты не уехал!”. Что ж, логично, завтрака не было, в дорогу на голодный желудок — будем считать, что плохая примета. Вызваниваю еще одного товарища и мы дружненько встречаемся в относительно близком макдаке. Пока ехал — пошел дождь. Погода портится, ехать пока нормально, но выезжать надо быстрее — до Киева 450 км, учитывая, что там меня ждет подруга, живущая на Оболони — все 490. Обедаем. Стрелка часов уверенно подбирается к половине третьего. Решаю, что Швейцария переживет без меня лишний денек, плюю на все и откладываю выезд на день: я готов ехать в дождь, я готов ехать в ночь, но я не готов ехать в ночь и в дождь, тем более — в начале сезона. В итоге один из товарищей бежит другому за гамбургером, ибо спор уеду я или нет был довольно-таки жарким.
Решаю провести финальные тесты — не дома же сидеть? — и выезжаю на Белгородское шоссе, с тем, чтобы проехать хотя бы несколько километров на крейсерской скорости, проверить водо- и ветростойкость экипа, как держится рюкзак на пауке за моей спиной, да и Звезду после межсезонья.
Выкатился я такой из города, доехал я такой почти до Пятихаток, весь классный, сухой, в тепле, ручки греют, Звезда прёт…упс, подождите, Звезда уже не прёт. Звезда заглохла напрочь и отказалась заводиться. Телефон замерзает, ибо был в футляре на руле, от воды он спасает, а вот от холода нет. Айфоны, что тут скажешь. Стою посреди Белгородского шоссе, вокруг лес, без телефона, с неработающим мотоциклом, весом в 300 килограмм, и думаю: “Катить или подождем?”
Отогреваю телефон подмышкой, звоню механику. Эмоциональненько у него так спрашиваю, а какого, собственно, только что отсервисенный мотоцикл так себя ведет? А не вы ли это наделали недобрых дел? На что этот замечательный (без кавычек) человек говорит: “Спокуха, сейчас будем”. Пока они едут, висим на телефоне в поисках проблемы. Судя по симптомам — топливная. Непонятно.
Может краник? Пытаюсь найти краник, но не тут-то было. Краник весьма недурственно запрятан, мы нашли его уже вместе, сняв декоративную панельку с левой стороны мотоцикла. Оказалось — краник. Когда резерв закончился, Звезда по-честному заглохла и свысока поплевывала на мои попытки ее завести, посмотреть в бензобак и поматерить механиков.
Итак, попытка выехать номер два. Подъем, перекур, звонит телефон. Опять те же люди, опять тот же обед в макдаке. Гм. Какая-то нездоровая тенденция, но опять же, в дорогу на голодный желудок — плохая примета. Забираю товарища с работы, встречаем второго, кто-то идет пешком. Ребята опять спорят на мой выезд, только сегодня роли меняются.
В этот раз я все же сумел выкатиться, поздно, но половина первого — не три часа дня. Ребята машут платочками, просят писать. Дождик кончился, солнышко решило не показываться, но температура под плюс 10. Заправка на Коротыче, кофе, перекур. ВШлемота в чате переживает, включаю Braaap, чтобы они меня не потеряли. Работать будет только по Украине, конечно, интернет в роуминге уж больно дорогой, но пару дней за мной присмотрят. Понеслась? Понеслась!
Крейсер 120, едется хорошо, дорога сухая, ветра почти нет. Докатываюсь до Валок, первые 60 км пройдены, остановка за блокпостом на перекур и заодно пододеть свитер под косуху. Задувает малость. Оглядываюсь по сторонам, в голове мысль: “Как хорошо, оказывается, жить в дальняке!”. На трассе за Валками встречаю еще одного мототуриста — я всю Украину вспоминал эту встречу. Потому что кроме него, за 2 дня пути до границы с Польшей я не встретил больше никого. Но и погода не способствует, на самом деле.
Дальше достаточно спокойно, фуры моргают поворотниками, народ оборачивается из коробок на дурака, решившего по такой погоде выехать подальше. Полтава, заправка. Люди смотрят, улыбаются. Куда, мол? Далеко, говорю, по Европе. Желают удачи. Приятно, однако.
Следующая остановка — Пирятин, 150 км до Киева, заправка, обед. Спрашивают: “Не холодно ль?” — “Прохладно” — “А че так рано едешь весной?”. Что я могу на это ответить? Даже в футболке/флиске/свитере/косухе — прохладно, но я готов терпеть холод ради всего этого. В глазах обычно непонимание, покачивание головами. Хорошо хоть пальцами у виска не крутят.
Выхожу — до заката минут двадцать. Ну, не ночевать же здесь. Завожу подогрев ручек посильнее, застегиваюсь потуже и в путь.Начало сезона, темно, страшно, машин хватает, отмаргиваюсь аварийкой, чтобы не приняли за далекий одногабаритный жигуль. Но еду, дорога знакомая, крейсер 100.
Километров за 10-15 до Борисполя вдруг поднимается сильнейший боковой ветер. Звезду вместе со мной сдувает на соседнюю полосу или в сторону обочины, невзирая на тяжесть ее и мою. Разочек думал все, вот она фура, вот он я, а что получится если к этой сладкой парочке добавить неплохой порыв ветра — сейчас узнаем. Но обошлось. Ветер противный, нет чтобы ровно себе дуть, пусть и сильно. Порывистый, разный, норовистый, с петлянием дороги меняет угол атаки соответственно. Удерживать мотоцикл на 100-120 тяжело, сбрасываю до 60, становится более-менее. Вижу заправку, решаю остановиться — перекурить, вытряхнуть адреналин из штанов, отдохнуть, отогреться кофейком. Вспоминаю о двух запасных парах перчаток, в частности горнолыжных. Думаю, ну сейчас встану, хоть покурю спокойно, ветер-то по стоячему не так бить будет. Ха-ха. Трижды. С ног не сбивает, но стоять крайне неуютно, продувает все, на мне надетое, да и подталкивает сильно.
Завожу навигатор на адрес подруги, ибо Киев я знаю так себе, а в тепло уже очень хочется. Кофе, глубокий вздох — поехали. На развилке Борисполь-Бровары навигатор решает меня увести именно на Бровары, по плохой дороге и такому же ветру. Сдуру сворачиваю, но через километров 7 разворачиваюсь, ибо в такую погоду задувать герметиком колесо не хочется от слова совсем. Возвращаюсь на развилку и спокойно тулю по хорошей и знакомой дороге через Борисполь на Киев.
Выезжаю на Южный мост, похолодало уже крайне основательно, судя по навигатору — до плюс трёх. Ощущения — прям как Кипелов пел: “А в груди осколок льда!”. Замечаю как что-то сыпется в свете фар. Приглядываюсь — батюшки святы! Снег! Матюкался я долго и со вкусом, конечно. Сбрасываю скорость до 40, мысленно посылая всех, кого не устраивает мой скоростной режим. Держака никакого, ветер никак не угомонится. Весело. Через два десятка километров доезжаю до ее дома, звоню. “Неси кофе!”.
Нести не стала, пригласили с мужем к себе, напоили, отогрели. Посмотрели на спектакль “Как одевается байкер в холода”, перекурили и я со спокойной душой отправился в отель.
Выпил пива, написал (вкратце) вот эту самую часть заметок и потопал спать — времени 2:30 ночи. Завтра все будет веселее — дорога незнакомая.
Утро доброе, славный город Киев. Собраться, позавтракать, прогреть мот. На часах одиннадцать, лучше, чем вчера, но выезд совсем не идеальный. Завожу навигатор на Львов — черт его знает как туда ехать на самом деле. В плане 540 километров, чуть больше, чем вчера. Выкатываюсь. По городу — даже в общем-то и тепло, появляется глупая мысль раздеться малость, но я это малодушие отгоняю подальше.
Выезжаю на трассу в направлении Житомира, дорога неплохая, ветер чуть послабее, чем вчера вечером, но на этот раз он абсолютно не стесняется в выборе направления: встречный, боковой, всякий, кроме курсового. Наискось относительно движения — в том числе. Солнышко пропадает за тяжелыми облаками. Начинаю мерзнуть буквально на первой полусотне километров, косуха со всем под ней одетым продувается. Самое ценное, которое лежит на баке — тоже чувствует себя не самым уютным образом.
Прикидываю риски, и с традиционным “авось” начинаю прятаться за фурами в ветровой тени. Все бы хорошо, но эффективно это только если держать дистанцию метров в пять-семь, иначе становится даже хуже, воздушный поток от фуры начинает трепать из стороны в сторону. С другой стороны, прямо за ней — самое теплое, ламповое и уютное место в мире, не считая дивана с пледом и рюмкой чая.
На одной из остановок одеваю еще одну футболку, а чехол от шлема покидает уютный кофр и устраивается на стратегической позиции между мотоджинсами и гортексовыми самосбросами, становится гораздо легче жить.
Помаленечку подбираюсь к Житомиру и выхожу на его окружную. Дорога портится, не сказать, что ямы по колено, но поскакал я основательно, прям как Иван-царевич на коне-горбунке. И тут из-за тучек начинает выглядывать солнце. На сердце — нереальная радость, невзирая на то, что особо оно не греет. На просветах оттормаживаюсь до 40-50, если никого нет, абы продлить краткие светлые участки. Километров 30 кряду пританцовываю на моте под музыку прямо на ходу — просто от радости.
Где заправки с нормальным бензином не знаю, еду слегка наобум, но это тоже весело. Периодически останавливаюсь на погреться, побегать вокруг мота, попрыгать. Прыжки, кстати, работают лучше!
После Житомира погода опять чуть-чуть портится, солнце пропадает, изредка попадаю в мелкий противный дождик, тот, который размазывает пыль по трассе и держак становится как-то не очень. Невзирая на это, лесочки вокруг красивые, трасса приятная, ехать в целом неплохо.
Через примерно полторы сотни от Житомира замерзаю окончательно, останавливаюсь на заправке уже просто ради кофе. Обшариваю кофры в поисках чего б еще на себя натянуть, натыкаюсь на бумагу, запиханную туда перед межсезоньем. Джекпот! Прокладываю ей остаток пространства между свитером и косухой, греюсь кофе.
Еду дальше, бумажки — лучше футболки. Хоть хватило их не слишком надолго, через полсотни опять начало продувать.
Начинает вечереть, погода немножко улучшается, тучки разгоняются, над головой наконец-то голубое небо. Приятно. На дороге появляется пара крайне очаровательных участков, даже останавливался на заснять. Трасса Киев-Чоп вообще в хорошем состоянии, одна из немногих по Украине, и ехать было отлично.
А как солнышко начало клониться уже к закату — стало вообще прекрасно. В один славный момент дорога немножечко повернула и я встал ровно в направлении солнца. Забавное ощущение себя Харли Девидсоном и Ковбоем Марльборо в одном лице, в гордом одиночестве укатывающем в закат. Без девченки, конечно, ну да ничего.
Первая мысль после остановки для этой фотографии: “Вот сейчас я тащусь от того как это красиво, а через полчаса — мне хана!”. И таки да, так и вышло. По сложившейся традиции, до заката я доехать не успел, до Львова оставалось еще около 80 км. Основательно так холодает, сбрасываю крейсер до 80-100, по ощущениям получается чуть-чуть теплее. Остановки становятся чаще, бегаю вокруг мота, прыгаю чуть ли не через него, курю в шлеме — все, что угодно ради пары джоулей тепла!
Звоню Святу, с которым хочу пересечься в городе, беру у него адрес кабачка, ориентируюсь по навигатору, плюс Свят тоже включает Брап — получается своего рода путеводный маячок. Начинаю видеть мотоциклистов, сколько-то их уже катается, сезон открыт. Заехал в Старе Місто, встретил мотобратюню, попили чайку, покурили кальяну.
Наконец-то согреваюсь, подкатывает местная очаровательная девушка-эндуристка-первосезонница, разбавляя нашу скучную мужскую компанию собой и не менее очаровательной подругой. Простите, не сфотографировал.
Одной пахлавы и пары хотдогов за день как-то маловато, так что звучит разумное предложение пожрать. Откровенно говоря, сил посещать характерные Львовские места уже не осталось (хотя желание заглянуть, например, в Мазох — было), поэтому решили ограничиться банальной Мафией.
Отель я, как труЪ-разгильдяй, не забронировал, вследствие чего еще около часа кружил по ночному Львову с его брусчаткой и прекрасными односторонними улочками в поисках места для ночевки. “Там мило, а там стоянки нет, поеду дальше, а тут стоянка есть, но даже заходить как-то страшно, а вдруг меня там на органы разделают?”. В общем, один отель, второй, третий, четвертый, нет, лучше во второй. Кое-как поселился, вот только ни бар, ни ресторан уже не работают, за пивом пришлось топать в недалекий магазин. Ложусь спать, три часа ночи. Клятвенно себе обещаю выехать завтра пораньше.
Вот не умею я вовремя выезжать, как ни крути. Подъем в 10, завтрак. Подсаживается девушка, попадает прямо в середину разговора по скайпу с сестрой, сестренка переживает как я питаюсь (а ну как похудею?!), на что я отвечаю: “Дорогая, я чопперист-крузераст, и я еще не пробовал ни одной шаурмы, которая бы мне не понравилась!”. Девушка давится кофе, и риторически спрашивает зачем она ко мне подсела. Как оказалось — тоже ездила, я, правда, не уточнил нажопницей иль райдером, упоминание шаурмы и вид меня в экипе, вестимо пробудили в ней ностальгию.
Выкатываюсь, 11 с мелочью на часах. Ну, я уже в общем-то даже и привык доезжать по темноте. Кружляю по симпатичным узким улочкам и “совсем не скользкой” брусчатке в поисках выезда, невзирая на заведенный навигатор. Не обновил украинские карты, как закономерный итог: навигатор ведет меня в перекрытый на выходных старый город, под кирпичи, на одностороннее движение, и то, которое исключительно для маршруток. Прикидываюсь троллейбусом и после трех кругов безуспешных поисков объезда все-таки выскакиваю на улицу, ведущую из города.
Перечеркнутый знак Львів, ура! Я снова на трассе. Оглядываюсь, солнышко светит, вроде как даже и теплее. Через тридцать километров меня догоняет простая мысль: “Опять!”. Опять холодно, да когда ж это кончится-то! Справедливости ради, стоит сказать что в этот день газетки остались в кофре. Еду в сторону границы, на Краковец. На полпути до нее вспоминаю, что моя гринкарта кончилась в мае 15го года и стоило бы взять новую. На дворе воскресенье, хорошо хоть наличные деньги с собой есть — ибо в вагончиках возле границы карты как-то не принимают.
Дорога до границы приятнейшая, петляющая, холмистая, с редкими прямиками, по лесочку — все как надо! Асфальт ровненький, погодка налаживается, солнышко светит и даже немного греет.
Добираюсь, уточняю у погранцов — мотоциклы как всегда без очереди? Получаю утвердительный ответ и пролетаю в междурядье. Прохожу минут за 20 украинскую, успеваю только ноги на кофры закинуть, а мне уже паспорт несут. Лезу в междурядье дальше, водятлы крутят пальцами у виска и орут, ну это дело привычное. Очередь на самом деле довольно-таки неплохая, навскидку, часа 3 на машине можно стоять смело. Еще двадцать минут, удивленные лица польских погранцов, когда я отвечаю на вопрос а куда я, собственно, еду? — И вот она Речь Посполита. Интернет пропадает, шлю в чат крайнее до ближайшего вай-фая “чмоке”, прога вырубается. Все, теперь я воистину сам по себе, целиком и полностью. Интересное ощущение.
Некоторое время качу по местному хайвею, температура растет до +15..+17, машу руками встреченным украинцам, а потом навигатор уводит меня на небольшие дороги по городам, чем радует — в Польше я был однажды, сутки, и те в Варшаве, так что было интересно. Впрочем, неподалеку от границы особых отличий от Львовской области я не заметил, почище, разве что. Даже немалая часть архитектуры все еще напоминает наш родной совок. Начинают появляться местные мотоциклисты, иногда даже отвечают на приветствие.
Потом опять выскакиваю на местный “автобан” и здесь уже все становится печально. Нет, дорога хорошая. Вот только с обеих сторон заборы метра в 3 высотой, не везде, конечно, но на немалой части. Не видно ни черта, ехать безумно скучно. Бокового ветра нет, но встречный наличествует. Бывают просветы, радуюсь как родным — хоть клочок чего-нибудь увидеть, интересно же!
Иногда сбрасываю на отдыхательную скорость в сотню и начинаю пробовать ездить с ногами на баке. Пока по одной. Заправки на том участке, где я проходил, довольно редки, разок докатывал на резерве, слегка перепуганный. Высохнуть прямо на хайвее не хотелось. Пара платных дорог, такса на мотоцикл — 5 злот. Особенно пикантным был тот момент, когда у меня не сработала карта, евро дама в кабинке принимать отказалась, до ближайшего банкомата километров 40, за мной уже очередь, а злотых у меня собственно и нет. Хорошо, что прихватил вторую.
Проскакиваю Польшу, теперь сотни полторы по Чехии, и ночевка. Назначение — небольшой городок Оломоуц, там забронен отель (я делаю выводы из предыдущего опыта!) и ждет брат, уехавший туда учиться. Дороги становятся чуть хуже, пару раз незлым тихим словом вспоминалась Житомирская окружная.
Я залит под горло, до Оломоуца хватает с лихвой, проскакиваю пару заправок. О том, что дороги платные вспоминаю только увидев знак: “Через триста метров проверка на оплату дороги!”. В Чехии немножко иначе, здесь нет тетенек/дяденек в кабинках, которые хотят денег. На заправке покупается виньетка и клеится куда-нибудь на хорошо видимое место. Внутренне настраиваюсь на штраф и качу дальше, за спиной уже 550+ км, хочется жрать и спать.
Въезжаю в Оломоуц (как ни странно — еще по светлому! Час разницы сыграл свою роль, видимо), в городе понимаю, что маневры проходят как-то топорно, пора парковаться. Поселяюсь в мини-гостишке, нахожу брата, идем побродить по городу и заодно найти место, где дают еду.
Пиво! Мясо! Фантастика! После долгого дня — обрадовало неимоверно.
Первый мой дальняк, ранняя весна, год 2016. Поехали?
Предисловие.
Так получилось, что на какое-то время я вынужден был уехать в прекрасную “свободную” страну сыра и шоколада Швейцарию, учить французский язык. Было это дело в начале сентября 15го года, и с отъездом я законсервировал мот и отправил его в гараж на зимовку.
Проведя здесь несколько месяцев, готов был выть от скуки и одиночества, но беда не приходит одна. Как оказалось, возле Женевского озера снег лежал около недели. Все остальное время температура по низу стояла +4..+12 и каждый день вокруг крутилось море народу на мотоциклах, что обостряло мототоксикоз до невообразимых величин.
В начале апреля в связи с католической Пасхой выдались у меня спонтанные двухнедельные каникулы, и, не менее спонтанно, было принято решение — лечу домой за Звездой!
День минус раз и два.
По прилету в Харьков первым делом — визит в гараж, крики “Звёздочка! Как я соскучился, епта!!!” и тому подобные вещи. Взгляд на прогноз погоды подсказал умную вещь — стоит озаботиться подогревом ручек в дальняк, не пригодится сейчас — пригодится в будущем, да и начало весны в Украине было не самое теплое в этом году.
Уверенный, что хотя бы в одном из двух больших мотомагазинов Харькова найдутся ручки с подогревом на Звезду, я спокойно говорю ребятам на СТО запрягать на следующий вечер электрика, делов-то: съездить в магазин и привезти коробочку.
Забыл я только о том, что руль у меня дюймовый и не все ручки с подогревом спокойно на него налазят. После чего случилось классическое горе от лишнего ума и отсутствия опыта. Мы с продавцами смотрим на ручки, на которых написано: “Ø25мм”, я вспоминаю: дюйм — 24мм. Вроде все хорошо. Но ведь на ручке газа есть еще насадочка, которая увеличивает диаметр на 3мм. Получается — не хорошо.
Никто вокруг не в курсе комплектации грипсов, которые были в наличии. Провожу день в поисках грипсов на 24 и 27мм соответственно (или хотя бы 25 — 28). Со словами: “ну это ж для юзеров, которые не шарят ни в чем” было принято волевое решение: брать! Брать грипсы на дюймовый руль и не забивать себе голову.
Как показала практика, решение оказалось правильным. В комплекте шла та самая накладочка, предназначенная для того, чтобы предотвратить прокручивание газа.
Вечерком приезжаю с ручками и торжественно отдаю их механикам и электрику. Смотрю как это все ставится, где предохранители и прочая лабудень, с тем чтобы случись чего, знать куда лезть на трассе.
После чего проезжаю круг, с включенным подогревом, радуюсь, что все в порядке и, забыв, что выезд на следующий день — тулю на день рождения к Гаву и всей честной ВШлемовской компании, соскучился.
День ноль.
Погуляли вчера неплохо, проснулся как сумел к 11 часам утра и на СТО за Звездой. А еще паковать рюкзак с кофрами!
Забираю Звезду, докатываюсь до дома. Набиваю рюкзак, с намерением присобачить его пауком на пассажирское седло — на время дальняка Звезда превратилась в эгоистку. Спускаюсь вниз с пакетиками, добиваю кофры баллоном с герметиком и сжатым воздухом на случай пробитого колеса, мелким инструментальным набором, если вдруг сломается именно то немногое, что я буду в состоянии починить и прочей мелочевкой вроде бахил, шмоток и всякого. Времени час дня. Звонок от товарища: “Андрюха, го обедать пока ты не уехал!”. Что ж, логично, завтрака не было, в дорогу на голодный желудок — будем считать, что плохая примета. Вызваниваю еще одного товарища и мы дружненько встречаемся в относительно близком макдаке. Пока ехал — пошел дождь. Погода портится, ехать пока нормально, но выезжать надо быстрее — до Киева 450 км, учитывая, что там меня ждет подруга, живущая на Оболони — все 490. Обедаем. Стрелка часов уверенно подбирается к половине третьего. Решаю, что Швейцария переживет без меня лишний денек, плюю на все и откладываю выезд на день: я готов ехать в дождь, я готов ехать в ночь, но я не готов ехать в ночь и в дождь, тем более — в начале сезона. В итоге один из товарищей бежит другому за гамбургером, ибо спор уеду я или нет был довольно-таки жарким.
Решаю провести финальные тесты — не дома же сидеть? — и выезжаю на Белгородское шоссе, с тем, чтобы проехать хотя бы несколько километров на крейсерской скорости, проверить водо- и ветростойкость экипа, как держится рюкзак на пауке за моей спиной, да и Звезду после межсезонья.
Выкатился я такой из города, доехал я такой почти до Пятихаток, весь классный, сухой, в тепле, ручки греют, Звезда прёт…упс, подождите, Звезда уже не прёт. Звезда заглохла напрочь и отказалась заводиться. Телефон замерзает, ибо был в футляре на руле, от воды он спасает, а вот от холода нет. Айфоны, что тут скажешь. Стою посреди Белгородского шоссе, вокруг лес, без телефона, с неработающим мотоциклом, весом в 300 килограмм, и думаю: “Катить или подождем?”
Отогреваю телефон подмышкой, звоню механику. Эмоциональненько у него так спрашиваю, а какого, собственно, только что отсервисенный мотоцикл так себя ведет? А не вы ли это наделали недобрых дел? На что этот замечательный (без кавычек) человек говорит: “Спокуха, сейчас будем”. Пока они едут, висим на телефоне в поисках проблемы. Судя по симптомам — топливная. Непонятно.
Может краник? Пытаюсь найти краник, но не тут-то было. Краник весьма недурственно запрятан, мы нашли его уже вместе, сняв декоративную панельку с левой стороны мотоцикла. Оказалось — краник. Когда резерв закончился, Звезда по-честному заглохла и свысока поплевывала на мои попытки ее завести, посмотреть в бензобак и поматерить механиков.
День раз.
Итак, попытка выехать номер два. Подъем, перекур, звонит телефон. Опять те же люди, опять тот же обед в макдаке. Гм. Какая-то нездоровая тенденция, но опять же, в дорогу на голодный желудок — плохая примета. Забираю товарища с работы, встречаем второго, кто-то идет пешком. Ребята опять спорят на мой выезд, только сегодня роли меняются.
В этот раз я все же сумел выкатиться, поздно, но половина первого — не три часа дня. Ребята машут платочками, просят писать. Дождик кончился, солнышко решило не показываться, но температура под плюс 10. Заправка на Коротыче, кофе, перекур. ВШлемота в чате переживает, включаю Braaap, чтобы они меня не потеряли. Работать будет только по Украине, конечно, интернет в роуминге уж больно дорогой, но пару дней за мной присмотрят. Понеслась? Понеслась!
Крейсер 120, едется хорошо, дорога сухая, ветра почти нет. Докатываюсь до Валок, первые 60 км пройдены, остановка за блокпостом на перекур и заодно пододеть свитер под косуху. Задувает малость. Оглядываюсь по сторонам, в голове мысль: “Как хорошо, оказывается, жить в дальняке!”. На трассе за Валками встречаю еще одного мототуриста — я всю Украину вспоминал эту встречу. Потому что кроме него, за 2 дня пути до границы с Польшей я не встретил больше никого. Но и погода не способствует, на самом деле.
Дальше достаточно спокойно, фуры моргают поворотниками, народ оборачивается из коробок на дурака, решившего по такой погоде выехать подальше. Полтава, заправка. Люди смотрят, улыбаются. Куда, мол? Далеко, говорю, по Европе. Желают удачи. Приятно, однако.
Следующая остановка — Пирятин, 150 км до Киева, заправка, обед. Спрашивают: “Не холодно ль?” — “Прохладно” — “А че так рано едешь весной?”. Что я могу на это ответить? Даже в футболке/флиске/свитере/косухе — прохладно, но я готов терпеть холод ради всего этого. В глазах обычно непонимание, покачивание головами. Хорошо хоть пальцами у виска не крутят.
Выхожу — до заката минут двадцать. Ну, не ночевать же здесь. Завожу подогрев ручек посильнее, застегиваюсь потуже и в путь.Начало сезона, темно, страшно, машин хватает, отмаргиваюсь аварийкой, чтобы не приняли за далекий одногабаритный жигуль. Но еду, дорога знакомая, крейсер 100.
Километров за 10-15 до Борисполя вдруг поднимается сильнейший боковой ветер. Звезду вместе со мной сдувает на соседнюю полосу или в сторону обочины, невзирая на тяжесть ее и мою. Разочек думал все, вот она фура, вот он я, а что получится если к этой сладкой парочке добавить неплохой порыв ветра — сейчас узнаем. Но обошлось. Ветер противный, нет чтобы ровно себе дуть, пусть и сильно. Порывистый, разный, норовистый, с петлянием дороги меняет угол атаки соответственно. Удерживать мотоцикл на 100-120 тяжело, сбрасываю до 60, становится более-менее. Вижу заправку, решаю остановиться — перекурить, вытряхнуть адреналин из штанов, отдохнуть, отогреться кофейком. Вспоминаю о двух запасных парах перчаток, в частности горнолыжных. Думаю, ну сейчас встану, хоть покурю спокойно, ветер-то по стоячему не так бить будет. Ха-ха. Трижды. С ног не сбивает, но стоять крайне неуютно, продувает все, на мне надетое, да и подталкивает сильно.
Завожу навигатор на адрес подруги, ибо Киев я знаю так себе, а в тепло уже очень хочется. Кофе, глубокий вздох — поехали. На развилке Борисполь-Бровары навигатор решает меня увести именно на Бровары, по плохой дороге и такому же ветру. Сдуру сворачиваю, но через километров 7 разворачиваюсь, ибо в такую погоду задувать герметиком колесо не хочется от слова совсем. Возвращаюсь на развилку и спокойно тулю по хорошей и знакомой дороге через Борисполь на Киев.
Выезжаю на Южный мост, похолодало уже крайне основательно, судя по навигатору — до плюс трёх. Ощущения — прям как Кипелов пел: “А в груди осколок льда!”. Замечаю как что-то сыпется в свете фар. Приглядываюсь — батюшки святы! Снег! Матюкался я долго и со вкусом, конечно. Сбрасываю скорость до 40, мысленно посылая всех, кого не устраивает мой скоростной режим. Держака никакого, ветер никак не угомонится. Весело. Через два десятка километров доезжаю до ее дома, звоню. “Неси кофе!”.
Нести не стала, пригласили с мужем к себе, напоили, отогрели. Посмотрели на спектакль “Как одевается байкер в холода”, перекурили и я со спокойной душой отправился в отель.
Выпил пива, написал (вкратце) вот эту самую часть заметок и потопал спать — времени 2:30 ночи. Завтра все будет веселее — дорога незнакомая.
День два.
Утро доброе, славный город Киев. Собраться, позавтракать, прогреть мот. На часах одиннадцать, лучше, чем вчера, но выезд совсем не идеальный. Завожу навигатор на Львов — черт его знает как туда ехать на самом деле. В плане 540 километров, чуть больше, чем вчера. Выкатываюсь. По городу — даже в общем-то и тепло, появляется глупая мысль раздеться малость, но я это малодушие отгоняю подальше.
Выезжаю на трассу в направлении Житомира, дорога неплохая, ветер чуть послабее, чем вчера вечером, но на этот раз он абсолютно не стесняется в выборе направления: встречный, боковой, всякий, кроме курсового. Наискось относительно движения — в том числе. Солнышко пропадает за тяжелыми облаками. Начинаю мерзнуть буквально на первой полусотне километров, косуха со всем под ней одетым продувается. Самое ценное, которое лежит на баке — тоже чувствует себя не самым уютным образом.
Прикидываю риски, и с традиционным “авось” начинаю прятаться за фурами в ветровой тени. Все бы хорошо, но эффективно это только если держать дистанцию метров в пять-семь, иначе становится даже хуже, воздушный поток от фуры начинает трепать из стороны в сторону. С другой стороны, прямо за ней — самое теплое, ламповое и уютное место в мире, не считая дивана с пледом и рюмкой чая.
На одной из остановок одеваю еще одну футболку, а чехол от шлема покидает уютный кофр и устраивается на стратегической позиции между мотоджинсами и гортексовыми самосбросами, становится гораздо легче жить.
Помаленечку подбираюсь к Житомиру и выхожу на его окружную. Дорога портится, не сказать, что ямы по колено, но поскакал я основательно, прям как Иван-царевич на коне-горбунке. И тут из-за тучек начинает выглядывать солнце. На сердце — нереальная радость, невзирая на то, что особо оно не греет. На просветах оттормаживаюсь до 40-50, если никого нет, абы продлить краткие светлые участки. Километров 30 кряду пританцовываю на моте под музыку прямо на ходу — просто от радости.
Где заправки с нормальным бензином не знаю, еду слегка наобум, но это тоже весело. Периодически останавливаюсь на погреться, побегать вокруг мота, попрыгать. Прыжки, кстати, работают лучше!
После Житомира погода опять чуть-чуть портится, солнце пропадает, изредка попадаю в мелкий противный дождик, тот, который размазывает пыль по трассе и держак становится как-то не очень. Невзирая на это, лесочки вокруг красивые, трасса приятная, ехать в целом неплохо.
Через примерно полторы сотни от Житомира замерзаю окончательно, останавливаюсь на заправке уже просто ради кофе. Обшариваю кофры в поисках чего б еще на себя натянуть, натыкаюсь на бумагу, запиханную туда перед межсезоньем. Джекпот! Прокладываю ей остаток пространства между свитером и косухой, греюсь кофе.
Еду дальше, бумажки — лучше футболки. Хоть хватило их не слишком надолго, через полсотни опять начало продувать.
Начинает вечереть, погода немножко улучшается, тучки разгоняются, над головой наконец-то голубое небо. Приятно. На дороге появляется пара крайне очаровательных участков, даже останавливался на заснять. Трасса Киев-Чоп вообще в хорошем состоянии, одна из немногих по Украине, и ехать было отлично.
А как солнышко начало клониться уже к закату — стало вообще прекрасно. В один славный момент дорога немножечко повернула и я встал ровно в направлении солнца. Забавное ощущение себя Харли Девидсоном и Ковбоем Марльборо в одном лице, в гордом одиночестве укатывающем в закат. Без девченки, конечно, ну да ничего.
Первая мысль после остановки для этой фотографии: “Вот сейчас я тащусь от того как это красиво, а через полчаса — мне хана!”. И таки да, так и вышло. По сложившейся традиции, до заката я доехать не успел, до Львова оставалось еще около 80 км. Основательно так холодает, сбрасываю крейсер до 80-100, по ощущениям получается чуть-чуть теплее. Остановки становятся чаще, бегаю вокруг мота, прыгаю чуть ли не через него, курю в шлеме — все, что угодно ради пары джоулей тепла!
Звоню Святу, с которым хочу пересечься в городе, беру у него адрес кабачка, ориентируюсь по навигатору, плюс Свят тоже включает Брап — получается своего рода путеводный маячок. Начинаю видеть мотоциклистов, сколько-то их уже катается, сезон открыт. Заехал в Старе Місто, встретил мотобратюню, попили чайку, покурили кальяну.
Наконец-то согреваюсь, подкатывает местная очаровательная девушка-эндуристка-первосезонница, разбавляя нашу скучную мужскую компанию собой и не менее очаровательной подругой. Простите, не сфотографировал.
Одной пахлавы и пары хотдогов за день как-то маловато, так что звучит разумное предложение пожрать. Откровенно говоря, сил посещать характерные Львовские места уже не осталось (хотя желание заглянуть, например, в Мазох — было), поэтому решили ограничиться банальной Мафией.
Отель я, как труЪ-разгильдяй, не забронировал, вследствие чего еще около часа кружил по ночному Львову с его брусчаткой и прекрасными односторонними улочками в поисках места для ночевки. “Там мило, а там стоянки нет, поеду дальше, а тут стоянка есть, но даже заходить как-то страшно, а вдруг меня там на органы разделают?”. В общем, один отель, второй, третий, четвертый, нет, лучше во второй. Кое-как поселился, вот только ни бар, ни ресторан уже не работают, за пивом пришлось топать в недалекий магазин. Ложусь спать, три часа ночи. Клятвенно себе обещаю выехать завтра пораньше.
День три.
Вот не умею я вовремя выезжать, как ни крути. Подъем в 10, завтрак. Подсаживается девушка, попадает прямо в середину разговора по скайпу с сестрой, сестренка переживает как я питаюсь (а ну как похудею?!), на что я отвечаю: “Дорогая, я чопперист-крузераст, и я еще не пробовал ни одной шаурмы, которая бы мне не понравилась!”. Девушка давится кофе, и риторически спрашивает зачем она ко мне подсела. Как оказалось — тоже ездила, я, правда, не уточнил нажопницей иль райдером, упоминание шаурмы и вид меня в экипе, вестимо пробудили в ней ностальгию.
Выкатываюсь, 11 с мелочью на часах. Ну, я уже в общем-то даже и привык доезжать по темноте. Кружляю по симпатичным узким улочкам и “совсем не скользкой” брусчатке в поисках выезда, невзирая на заведенный навигатор. Не обновил украинские карты, как закономерный итог: навигатор ведет меня в перекрытый на выходных старый город, под кирпичи, на одностороннее движение, и то, которое исключительно для маршруток. Прикидываюсь троллейбусом и после трех кругов безуспешных поисков объезда все-таки выскакиваю на улицу, ведущую из города.
Перечеркнутый знак Львів, ура! Я снова на трассе. Оглядываюсь, солнышко светит, вроде как даже и теплее. Через тридцать километров меня догоняет простая мысль: “Опять!”. Опять холодно, да когда ж это кончится-то! Справедливости ради, стоит сказать что в этот день газетки остались в кофре. Еду в сторону границы, на Краковец. На полпути до нее вспоминаю, что моя гринкарта кончилась в мае 15го года и стоило бы взять новую. На дворе воскресенье, хорошо хоть наличные деньги с собой есть — ибо в вагончиках возле границы карты как-то не принимают.
Дорога до границы приятнейшая, петляющая, холмистая, с редкими прямиками, по лесочку — все как надо! Асфальт ровненький, погодка налаживается, солнышко светит и даже немного греет.
Добираюсь, уточняю у погранцов — мотоциклы как всегда без очереди? Получаю утвердительный ответ и пролетаю в междурядье. Прохожу минут за 20 украинскую, успеваю только ноги на кофры закинуть, а мне уже паспорт несут. Лезу в междурядье дальше, водятлы крутят пальцами у виска и орут, ну это дело привычное. Очередь на самом деле довольно-таки неплохая, навскидку, часа 3 на машине можно стоять смело. Еще двадцать минут, удивленные лица польских погранцов, когда я отвечаю на вопрос а куда я, собственно, еду? — И вот она Речь Посполита. Интернет пропадает, шлю в чат крайнее до ближайшего вай-фая “чмоке”, прога вырубается. Все, теперь я воистину сам по себе, целиком и полностью. Интересное ощущение.
Некоторое время качу по местному хайвею, температура растет до +15..+17, машу руками встреченным украинцам, а потом навигатор уводит меня на небольшие дороги по городам, чем радует — в Польше я был однажды, сутки, и те в Варшаве, так что было интересно. Впрочем, неподалеку от границы особых отличий от Львовской области я не заметил, почище, разве что. Даже немалая часть архитектуры все еще напоминает наш родной совок. Начинают появляться местные мотоциклисты, иногда даже отвечают на приветствие.
Потом опять выскакиваю на местный “автобан” и здесь уже все становится печально. Нет, дорога хорошая. Вот только с обеих сторон заборы метра в 3 высотой, не везде, конечно, но на немалой части. Не видно ни черта, ехать безумно скучно. Бокового ветра нет, но встречный наличествует. Бывают просветы, радуюсь как родным — хоть клочок чего-нибудь увидеть, интересно же!
Иногда сбрасываю на отдыхательную скорость в сотню и начинаю пробовать ездить с ногами на баке. Пока по одной. Заправки на том участке, где я проходил, довольно редки, разок докатывал на резерве, слегка перепуганный. Высохнуть прямо на хайвее не хотелось. Пара платных дорог, такса на мотоцикл — 5 злот. Особенно пикантным был тот момент, когда у меня не сработала карта, евро дама в кабинке принимать отказалась, до ближайшего банкомата километров 40, за мной уже очередь, а злотых у меня собственно и нет. Хорошо, что прихватил вторую.
Проскакиваю Польшу, теперь сотни полторы по Чехии, и ночевка. Назначение — небольшой городок Оломоуц, там забронен отель (я делаю выводы из предыдущего опыта!) и ждет брат, уехавший туда учиться. Дороги становятся чуть хуже, пару раз незлым тихим словом вспоминалась Житомирская окружная.
Я залит под горло, до Оломоуца хватает с лихвой, проскакиваю пару заправок. О том, что дороги платные вспоминаю только увидев знак: “Через триста метров проверка на оплату дороги!”. В Чехии немножко иначе, здесь нет тетенек/дяденек в кабинках, которые хотят денег. На заправке покупается виньетка и клеится куда-нибудь на хорошо видимое место. Внутренне настраиваюсь на штраф и качу дальше, за спиной уже 550+ км, хочется жрать и спать.
Въезжаю в Оломоуц (как ни странно — еще по светлому! Час разницы сыграл свою роль, видимо), в городе понимаю, что маневры проходят как-то топорно, пора парковаться. Поселяюсь в мини-гостишке, нахожу брата, идем побродить по городу и заодно найти место, где дают еду.
Пиво! Мясо! Фантастика! После долгого дня — обрадовало неимоверно.
- Flagvin
- Андрей Лушпа
- 11 апреля 2016 в 18:46
- 2
- +47
Упс, извиняюс-сс.
Действительно, привык =)
Катаю я вот на этой Yamaha Midnight Star XVS1300A:
Сейчас выглядит чуть по-другому, добавились кофры, во второй части будет пара фоток, не буду дублировать.
Касательно Braaap'a — это относительно новая программа, написана под iOS & Android нашим товарищем сотоварищи, простите за каламбур, бесплатна, где-то в аппсторе (гугломаркет вестимо тоже, но у меня айфон)). Ссылки кидать не буду, а то сочтут за рекламу ) Суть в двух словах: по нажатию кнопки старт показывает друзьям твое местоположение на данный момент.
Вторая часть в принципе готова, скоро вылетит сюда.
Действительно, привык =)
Катаю я вот на этой Yamaha Midnight Star XVS1300A:
Сейчас выглядит чуть по-другому, добавились кофры, во второй части будет пара фоток, не буду дублировать.
Касательно Braaap'a — это относительно новая программа, написана под iOS & Android нашим товарищем сотоварищи, простите за каламбур, бесплатна, где-то в аппсторе (гугломаркет вестимо тоже, но у меня айфон)). Ссылки кидать не буду, а то сочтут за рекламу ) Суть в двух словах: по нажатию кнопки старт показывает друзьям твое местоположение на данный момент.
Вторая часть в принципе готова, скоро вылетит сюда.
- andrew2002
- 11 апреля 2016 в 20:30
- ↓
Эмоционально, вспоминаю себя в итальянском экипе;)
В общем-то за пару поездок пришел к тому, что настоящий всепогодный экип это важно и найти его не просто. Зимой ездил в снегоходном, в начале марта взял Ралли, с подстежкой и флиской отлично ехалось со Львова при температуре 0 — +2, дождю и сильному ветру. На скорости далеко не 120.
Понимаю, что для круизера такой туристический костюм не сильно подойдет по стилю, но вопросом экипа для холодной погоды однозначно стоит заморочиться. А читать холодно. Пойду чаю попью;)
В общем-то за пару поездок пришел к тому, что настоящий всепогодный экип это важно и найти его не просто. Зимой ездил в снегоходном, в начале марта взял Ралли, с подстежкой и флиской отлично ехалось со Львова при температуре 0 — +2, дождю и сильному ветру. На скорости далеко не 120.
Понимаю, что для круизера такой туристический костюм не сильно подойдет по стилю, но вопросом экипа для холодной погоды однозначно стоит заморочиться. А читать холодно. Пойду чаю попью;)
=) По большому счету, особо вопрос стиля не стоял и раньше — косуха просто очень удачно подвернулась. В остальном (борода, амортизатор любви, добродушный нрав и любовь к пиву) — я и так подхожу к Звезде на все сто.
А после этого дальняка, буквально на следующий день по приезду я уже начал шерстить интернет в поисках приличного дождевика и перчаток. На перчатки, помнится, видел здесь обзор. Held Touring, если мне не изменяет память.
Зимой проще, по крайней мере мне — бордическая куртка+флиска и/или свитер, трое штанов, бафф — и в любой снег, до -15...-20С на питбайках я выезжаю. Не слишком надолго, но все же. А тут как-то и не подумалось даже)
А после этого дальняка, буквально на следующий день по приезду я уже начал шерстить интернет в поисках приличного дождевика и перчаток. На перчатки, помнится, видел здесь обзор. Held Touring, если мне не изменяет память.
Зимой проще, по крайней мере мне — бордическая куртка+флиска и/или свитер, трое штанов, бафф — и в любой снег, до -15...-20С на питбайках я выезжаю. Не слишком надолго, но все же. А тут как-то и не подумалось даже)
- andrew2002
- 11 апреля 2016 в 20:59
- ↑
- ↓
Held Touring холодные, особенно если нет ветрозащиты рук. Я после обзора такие купил, отличие для межсезонья, но +10 и ниже в них уже не комфортно, в 0 чуть руки не отморозил не смотря на подогрев ручек.
Для холода очень крутые Alpinestars Celcius (тут тоже был обзор). Они сами по себе достаточно теплые, но при этом не напоминают валенки, как большинство зимних. + в них есть электрический подогрев наружной стороны, что в паре с подогревом ручек позволяет ездить хоть в -30 не сильно переживая о том, что мерзнут руки или что неудобно.
Для холода очень крутые Alpinestars Celcius (тут тоже был обзор). Они сами по себе достаточно теплые, но при этом не напоминают валенки, как большинство зимних. + в них есть электрический подогрев наружной стороны, что в паре с подогревом ручек позволяет ездить хоть в -30 не сильно переживая о том, что мерзнут руки или что неудобно.
- andrew2002
- 11 апреля 2016 в 21:11
- ↑
- ↓
Мои (которые холодные и которые я брад по рекомендации с байкпоста) называются Held Touring Star Touring Glove. У Held несколько моделей с названием touring, возможно какие-то из них и теплые. Но альпенстарсы рекомендую очень, особенно если таки заморочитесь подогревом;)
Навик — как страховка, даже на машине на относительно знакомых дорогах по Швейцарии-Германии я зачастую включаю. Плюс, видно сколько осталось, ну и так далее. Телефон на прикуривателе, электричества не жалко :-)
И да, дорога отличная, но вот именно момент Житомирской окружной запомнился подпрыгиваниями и парой ям (всего парой, что уже неплохо)) :-)
Киев-Чоп действительно одна из лучших. Большая часть Харьков-Днепр похожа, Харьков-Киев ничего, и Киев-Одесса, говорят неплоха ) но по последней я не катался, к сожалению.
И да, дорога отличная, но вот именно момент Житомирской окружной запомнился подпрыгиваниями и парой ям (всего парой, что уже неплохо)) :-)
Киев-Чоп действительно одна из лучших. Большая часть Харьков-Днепр похожа, Харьков-Киев ничего, и Киев-Одесса, говорят неплоха ) но по последней я не катался, к сожалению.
Потом опять выскакиваю на местный “автобан” и здесь уже все становится печально. Нет, дорога хорошая. Вот только с обеих сторон заборы метра в 3 высотой, не везде, конечно, но на немалой части. Не видно ни черта, ехать безумно скучно.Так зачем мучатся? В Польше очень плотная сеть дорог, 10 минут тыкания в навигаторе в кафешке и готов маршрут вдоль автобанома. Дороги отличные, узкие, петляют. Трафик есть, но разве байку это мешает?
Да, это «проблемма» всех навигаторов — они всегда ведут по дорогам высших категорий, а самое интересное всегда на местных дорожках. И иногда заставить навигатор вести по местным дорогам — это ещё та задачка. Тот же навител будет предлагать объехать по трассе 30км там, где по местной дорожке всего 3-5км, пока ему не поставишь точку именно на этом кусочке. Навигаторы боятся дорог с 4 цифрами в номере, хотя очень часто там нормальный асфальт.
О, это да. Сейчас прикидывал маршрут выходного дня до Люцерна — замаялся ставить ему точки, чтобы не уводил на хайвей.
Спасибо, пригодится в рассчетах :-)
Хотя, помнится мне, как я Звезду в харьковский эндуро-парк привез, что в старом карьере сделали ребята. Или по песку в Змиев, институт исследования ионосферы. Гм, или в Борки, по лесу, гравию и прочему. Но да, долго по гравию не покатаешься на ней :(
Спасибо, пригодится в рассчетах :-)
Хотя, помнится мне, как я Звезду в харьковский эндуро-парк привез, что в старом карьере сделали ребята. Или по песку в Змиев, институт исследования ионосферы. Гм, или в Борки, по лесу, гравию и прочему. Но да, долго по гравию не покатаешься на ней :(
Думал о нем когда-то, но с года полтора назад задавила жаба, со словами «Лан, потом возьму». Плюс визуально не совсем радует, на самом деле, уж не знаю почему. Плюс, я пока не знаю куда пойдет поток воздуха, скажем, с такого ветровика, надо попробовать что ли у кого-то взять.
Ну и финалом, помнится мне, стою я на заправке в Италии, рядом чудак рассчитывается за кофе, а у него бейсболка на голове. И так мне эта надпись на бейсболке в душу запала: «Choppers. Cause if I wanted windshield and music, I would've taken my car!» :-D
Ну и финалом, помнится мне, стою я на заправке в Италии, рядом чудак рассчитывается за кофе, а у него бейсболка на голове. И так мне эта надпись на бейсболке в душу запала: «Choppers. Cause if I wanted windshield and music, I would've taken my car!» :-D
Есть один большой плюс в том что со штатным высоким тебе ни разу не было бы холодно и намного суше чем без него. А в остальное время их можно просто отстегнуть, если катаешь в городе.
По мне это панацея для дальняка, товарищ в дальняке ехал с сигаретой в зубах пока мы держались за руль чтобы не улететь и стучали от холода зубами ))
Можешь вообще взять ветровик «летучую мышь», мне нра ))
По мне это панацея для дальняка, товарищ в дальняке ехал с сигаретой в зубах пока мы держались за руль чтобы не улететь и стучали от холода зубами ))
Можешь вообще взять ветровик «летучую мышь», мне нра ))
Спасибо :)
Помогает, еще и как. В свое время спина уставала довольно основательно, вес все-таки. Решил поставить пассажирскую и водительскую. Крейсер подрос малость, усталость снизилась основательно, даже в городе. Джимханить поначалу было не слишком удобно, но привык, норм.
Заказывал на ебее, отсюда, если мне не изменяет память.
Или отсюда, первый поляки, второй британцы. Помню, что из Британии, но цена великовата, может подорожало.
Помогает, еще и как. В свое время спина уставала довольно основательно, вес все-таки. Решил поставить пассажирскую и водительскую. Крейсер подрос малость, усталость снизилась основательно, даже в городе. Джимханить поначалу было не слишком удобно, но привык, норм.
Заказывал на ебее, отсюда, если мне не изменяет память.
Или отсюда, первый поляки, второй британцы. Помню, что из Британии, но цена великовата, может подорожало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть