Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mototurist → Беларусь, май 2012


В этом году так совпало, что и первые и вторые майские праздники у меня оказались свободными. Не тратить же их на сидение в городе! Решил скататься в Беларусь, а заодно показать ее Татьяне. Она там не была еще.
Предварительно списался со Стасом(он же vampyre_by) и договорился о том что он с супругой приютят нас в Минске и по мере возможности проведут экскурсию по городу.
Также хотелось посмотреть Мирский и Несвижский замки — одни из достопримечательностей РБ
В общем 6-го, естественно проспав намеченное время, мы выехали. Утро первого выходного — естественно попадаем перед Гатчиной в пробку. Ехать через светофоры города оказалось быстрее, чем тащиться под ярким и теплым утренним солнышком по объездной. Но на выезде мы снова уперлись в пробку.
В итоге с переменным успехом, где-то немножко и нарушая  мы доползли до поста ГАИ под Лугой и увидели, что было причиной по крайней мере десятка последних километров пробки  - жуткая авария, сгоревшая машина с погибшими… бррррр…

Дальше дорога становилась все спокойнее и быстрее. Доскакали до Пскова, сфоткались у названия города и дальше.

Дороги в Пскове и за ним конечно **здец. И это снова создает пробку. Машины оберегая подвеску сбавляют ход, начинают обруливать ямы, в итоге выстраивается огромная  и меееедленно ползущая "колбаса"...(((

В итоге все таки вырвались "на свободу", дойдя до постоянных 100кмч. Поднажали — время уже близилось к вечеру, а мы еще были на нашей территории, хотя по плану должны были уже подъезжать к Минску.

Возле поворота на Остров встретили отдыхающего мотоциклиста Романа. Он ехал к друзьям в Полоцк, потом как и мы — в Минск. Поделившись с ним координатами мест в Минске, где можно переночевать, мы поехали каждый своей дорогой.

иногда мы догоняли его по дороге, иногда, останавливаясь перекурить, теряли из вида

В итоге я немного увлекся этими играми в "догонялки" и совершенно забыл о топливе. В чувство меня привел вдруг закашлявшийся и замолчавший мотор.Остановившись и переведя кран в положение "резерв" мы отправились срочно искать заправку (топлива у нас еще было где-то на 40-50км)
Остановились у туристического автобуса, спросили водилу — где, мол, заправка? Он говорит — километра через 2 свернуть на рижскую трассу и на ней будет. Уф! Слава Богу! Быстренько прыгаем на мот, и вот уже мы заруливаем  к заправочной колонке, наполняем до краев опустевший бак, и останавливаемся перекурить в сторонке.

Вот уже и белорусская граница. Вернее одно название, т.к. она, как и Россия входит в таможенный союз. Собственно границы как таковой нет: Покупаешь белорусскую страховку (типа нашего ОСАГО) и вперед.

И вот мы наконец на белорусской земле. Первым делом останавливаюсь чтобы смазать цепь
Танюха тем временем изучает местные достопримечательности — их мало, но есть уже разительное отличие от России: ПОРЯДОК ВЕЗДЕ! Никакого мусора, окрков и бутылок. Все акуратно убрано, лавочки покрашены… даже сортир стоящий в кустах не вызывает рвотных рефлексов...!!!

Дальше дорога пошла намного веселее. Не смотря на то, что я как положено притормаживал перед населенными пунктами ехали мы ощутимо быстрее.
Танюха все хотела сфотографировать аиста в гнезде. Вот, проезжаем деревеньку и я вижу что на памятнике посвященном ВОВ (почти в каждой деревне что мы проехали были такие) свито гнездо и в нем сидит аист…
Останавливаюсь, Танюха быстро слезает с мота, фотоаппарат в руках… но этот гад просто присел. И все. Одна макушка торчит…


Едем дальше. Горизонт стал темнеть. Сначала я думал что тут просто такие сумерки, потом понял что это тучи которые заволокли пол неба. А когда вдалеке полыхнула молния рассеялись последние сомнения. А ехали мы прямо в грозу.
Остановились, переоделись в дождевики. Надели на обувь резиновые бахилы. Теперь можно ехать не опасаясь замерзнуть и промокнуть. Так и вышло — едва проехали 300 метров, первые капли дождя забарабанили по визору шлема.

Быстро темнело. Мы проскакивали ливни один за другим. Дождевики и бахилы делали свое дело  - нам было тепло и сухо. Что больше всего радует — в тепле были ноги.
Гроза переместилась — сначала ее сполохи сверкали четко впереди, теперь она стала ближе и ушла влево. Я отмечал вспышки озаряющие полнеба лишь краем глаза, зато Танька могла смотреть во все глаза.
Из-за шума ветра грома было не слышно и от этого  ощущения были какими-то сюрреалистическими.
Мы уже въехали на трассу М3, дорога стала лучше и шире, разметка яснее (хотя в РБ это очень небольшие отличия — дороги в целом хорошие наверно все. Ну 90% точно)

Помня о ситуации с лимитом бензина на мотоцикле я стал высматривать заправку. Вижу одну, поворачиваем — оператор нам говорит что "Увы, из-за грозы все электричество отключено, заправка не работает." Садимся на мот и едем дальше надеясь что гроза закончится. Нифига. Льет и полыхает как раньше. Проезжаем то "сухой" участок где дождь только прошел, то где еще поливает… трасса не освещена, от холода в низинах собрался плотный туман, въезжая в которые видимость падает метров до 5-10 вперед. Ориентируюсь только по различимым в свете фар линиям разметки.

Вот постепенно тучи на небе развеялись и из-за рваного края чернильных ночных облаков выползла огромная круглая луна. Наверно только желание побыстрее доехать и отсутствие профессиональной фототехники помешало мне остановиться чтобы заснять ЭТУ картину: острые верхушки черного леса, подсвеченные светом огромного лунного диска царапают низко бегущие черные рваные облака… просто идеальная декорация для фильма о вампирах)))

Бензин снова кончился. Снова переключив кран и мысленно поблагодарив изобретателя такой полезной вещи как резерв двинулись в экономном режиме вперед в надежде на  появление заправки. И она появилась! И на ней можно было заправиться за российские рубли (беларусских мы еще не успели наменять).

Заправившись под горловину мы рванули. Судя по навигатору, остались сущие пустяки — 50км. и скоро уже въехали по почти пустым дорогам в Минск. Навител не ошибся и точно привел нас к дому Стаса. Уткнувшись колесом в колесо его мота, я позвонил, и Стас спустился.

Нас встретили, накормили, спать положили. На следующий день Стал забил на работу (в РБ к нашему удивлению был только 1 выходной — 9 мая) и мы выползли в город.
Чтобы не напрягать гостеприимных хозяев мы отправились позавтракать (а заодно и пообедать — спать надо меньше) в кафе. Вполне бюджетно (по питерским меркам) и вкусно перекусив мы отправились гулять по городу.
Начали с площади Победы


потом пошли дальше, по проспекту Независимости через парк Горького.


Вообще Минск — очень чистый город. Стас конечно сказал что знает где есть и помойки но, думаю, все равно — Питеру, да и не только есть чему поучиться…



Видели Железного Феликса и Железного Дровосека

Нашли центр Беларуси (0-й километр)

<
потом дошли до печально известной станции метро Немига, а оттуда до "Острова Слез". На острове, среди воды, было довольно прохладно, Танюха немного замерзла и мы поехали выпить пива в один из баров. К нам должен был еще присоединиться один трансальповод — Yohan из Москвы. Он тоже был в эти дни в Минске.



Минут через 20 мы уже были у  бара, сидели за столиком и потягивали эль который в Питере стоит примерно вполовину дороже. Yohah довольно скоро присоединился к нам и мы выпивали и общались до поздней ночи.

По домам разъезжались уже на такси. Завтра отправляемся смотреть замки.

Утром позволили себе немного подрыхнуть — ехать было не очень далеко. Наконец выехали, свернув на МКАД а с него на Брест через 100 км мы уже были на месте.;
Городок Мир знаменит в основном своим замком XVI века. В замке довольно неплохой музей а также совсем не бюджетная гостиница. Мы поставили Transalp и пошли в замок.


Мирский замок отличается от всех подобных сооружений, которые я видел в окрестностях Питера. Он более утонченный и менее приспособленный для обороны, чем суровые северо-западные крепости. Войдя во внутренний дворик и купив билеты, мы начали осмотр

Экспозиция музея начиналась из подвала, потом поднималась все выше и выше и так до 3го этажа. Сначала были представлены  комнаты прислуги, винный погреб, потом выставка оружия и доспехов, охотничий и обеденный залы





Осмотрев основную часть замка, мы спустились на первый этаж на вполне современном лифте

Помимо осмотра основного здания, входные билеты включали в себя посещение башни и тюремного подвала. Сначала отправились в башню. Это, я вам скажу, было не так просто. Ступени винтовой лестницы были высотой сантиметров по 40 а коридор низкий и узкий. Перемещаться в этом пространстве в экипе и со шлемом в руках было довольно непросто.

<di
Смотреть башню начали с нижнего этажа, постепенно продвигаясь на верхние.  Ничего особенного мы в ней не увидели — теже доспехи, старинные кирпичи, предметы быта, но виды из узких окошек были действительно впечатляющие.



Кое как выбравшись из башни пошли в тюремный подвал. ничего особенного он из себя не представлял — просто каменный мешок с кандалами и колодками в которых фоткались все желающие.

Вышли из замка и только тут поняли что ощущаем себя как после спортзала. Присели на лавку отдохнуть. Погода стояла просто замечательная, ехать совершенно никуда не хотелось. Вот так бы сидеть, отдыхать....)))


Затарившись сувенирами на рынке рядом с замком  и выпив кофе в ближайшем кафе мы двинули в сторону трассы Минск-Брест. В Несвижский замок решили не ехать, т.к. время было уже 17:00 и входные билеты уже не продают. То есть в музей не зайдешь. Только снаружи смотреть. В общем решили оставить на следующий раз.

Неторопясь катили мы по отличной дороге. Проехав около 10-15км Танька попросила остановить чтобы сделать пару снимков. Я остановился. слезли с мотоцикла, пофоткали.


И тут обнаружилось что у нас под мотоциклом ЛУЖА. И капли изумрудного цвета… В моторе может быть только одна такая жидкость: антифриз. Присматриваюсь — да, на радиаторе потеки… приехали, блин…
Но мотор не перегрет, датчик температуры функционирует исправно. решаю — надо ехать до более удобного чем обочина места, там разобрать мот и как следует все осмотреть.

Так и сделал. на ближайшей заправке зарулил на паркинг, полностью снял весь пластик, бак и открутил радиатор. Небольшие потеки были но когда я заглянул внутрь, сняв крышку — уровень антифриза был в порядке.


Позвонил паре друзей, проконсультировался, сказали —  езжай, только не перегревай мотор. Так и сделал.  Собственно до Минска мы добрались без приключений, быстро поужинали и завалились спать — завтра надо пораньше выехать, путь не близкий.

Естественно, мы снова проспали))) Но не сильно. Собрались, наскоро перекусили. Я проверил уровень антифриза — все в порядке. На всякий случай взял в Стаса бутыль с дистиллированной водой — на долив. Сфоткались, Стас пожелал нам хорошо доехать, и мы тронулись в путь.


По дороге завернули на мемориал "Хатынь". Давно хотел заехать, посмотреть, но все как-то не складывалось. То, что мы увидели, честно скажу, оставило глубокий след в душе…

Места где стояли сожженные фашистами хаты сейчас обозначают бетонные коробки, сделанные в виде нижних венцов сруба. Как печная труба в каждом стоит колонна с колоколом… на каждой колонне бронзовая табличка с именами тех кто жил в этой хате… старики, женщины, дети… много совсем маленьких детей… колокола на каждой колонне звонят вместе каждые 30 секунд, разнося над этим местом скорби монотонно-плачущий звук… это очень сложно описать словами, это надо просто почувствовать…



Под впечатлением от уведенного мы двинулись дальше. Перед самой границей решили заправиться еще дешевым  (23р) бензином под завязку и свернули в деревню, где находилась заправка. Здесь, помоему ничего с советских времен и не изменилось…

Заправившись и настроив навигатор мы быстро промахнули оставшиеся 10 км по Беларуси, и сразу поняли что въехали в Россию… колдобина на колдобине… эх, как быстро привыкаешь к хорошему....!


Домой вернулись уже затемно.
Впечатления переполняли. Однозначно — Беларусь это отличное направление для небольших но очень интересных путешествий!
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 22 мая 2012 в 14:29
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
0
Eldarog
отличная история!
а что за шлем такой? AFX? а обзорчик будет? :)
0
Marcus
Душевный прохват, хорошие фотки, зеленые.
Едем в Беларуссию в эту пятницу.
0
pensioner
Фотки я раньше уже посмотрел)), а теперь и почитал))
0
ZaytsevPhoto
Трансальпы захватят весь мир!
0
Spike
Неа, КТМ захватят весь мир)
+1
mototurist
когда станут малость подешевле )))
0
Spike
Недолго осталось, как только в Индии наладят производство 690 и 990 моделей, цены упадут. Я думаю, год-два.
+1
X-RR
Что-то слишком часто я натыкаюсь на поломки КТМ-ов в дальняках в прессе и отчетах в инете… Да и квадратно-треугольный дизайн… Разве что за счет цены выползут, а так — ямахи и БМВ:)
0
Spike
Дизайн лучший среди представленного на рынке. А что, Ямахи и БМВ не ломаются? Чтож тогда они такие надёжные, а в Дакаре все на КТМ?)
0
X-RR
Думается на Дакаре спецом подготовленные мотоциклы, серьезно отличающиеся от тех, что доступны в стоке…
Вот, к примеру, кусок из отчета недавно обехавшего на сутенере (не своем;), спонсоры выдали) итальянца:
www.animatedweb.it/showcase/GiroDelMondo-2011-06-18-RussiaAsiatica.pdf
В итоге поляк увез КТМ обратно домой.
0
Spike
Спорить дальше не буду. Возьму через пару лет КТМ, а потом расскажу тебе что да как) У меня например знакомый гоняет на RC 1190, за 3 года ни единой поломки, при том что он гоняет в дальняки периодически. Залог здоровья техники — своевременный уход :)
0
mototurist
Согласен. Никто не говорит что КТМ плохо — просто дорого и требовательно к ремонту-обслуживанию.
Не всех это устраивает.
А так-замечательные мотоциклы.
0
unicorn
что КТМ плохо — просто дорого и требовательно к ремонту-обслуживанию.
и запчастей на ебее как-то негусто…
0
unicorn
знакомый гоняет на RC 1190, за 3 года ни единой поломки, при том что он гоняет в дальняки периодически
На заряженном спорте в дальняки? o_O
0
Spike
Угу, гонял на какие-то слёты.
+2
mototurist
Не надо забывать что в Дакаре за каждым участником техничка числится. С оригинальными запчастями и квалифицированными механиками.
Ни в коем случае не умаляю достоинств КТМ, но сам буду ездить на Honda Transalp (обновлю разьве до 98-99 года-там 2 диска спереди)
+1
Spike
Тем не менее превалирующее число КТМов над всеми остальными марками.
Трансальп — неплохой мотоцикл, я сам езжу на Бросе 650, у нас движки одинаковые. Я считаю, маловато мощи в нём для туриста с пассажиром и багажом, но надёжность хорошая.
Кстати, на Бросе у меня точно такая же проблема с антифризом была. Проверь патрубки в районе крепления термостату. При нагреве (хорошем нагреве типа 10-минутного прохвата на 5-7к оборотов) 1 патрубок сопливил, пока не стравливался верхний уровень. Решилось тупо подтяжкой хомута.
0
mototurist
спасибо, посмотрю))
0
Kyryll
дизайн это на любителя)) но мне нравится)) поломки у ктм бывают на равне со всеми))
+1
Kyryll
необижайся друг но на всю гану один КТМ а вот трансальпов… даже не счесть… в моем районе только 4…
0
Spike
А чего обижаться то? Никаких обид) Трансальп сделали в каком году? в 90-м?
950 Адвенчур выпустили в 2003-м, не удивительно, что эта диковинная австрийская техника ещё не добралась до Африки.
0
mototurist
в 87 Transalp сделали
+2
Kyryll
да их не в 90 сюда доставили)) просто тут берут технику которая дешевле при покупке и при ремонте, и на которую валом запчастей.
0
Ramiroz
Класс! молодцы!)
0
mototurist
спасибо на добром слове)))
Шлем американский. В европе есть только по пересылке из Штатов. На коробке честно написано «Made in Taiwan for North America» Скажу честно — ожидал от изделия за 130 евро (с пересылкой)худшего.
Нет, нормальный шлем, сидит хорошо, удобно, дышится легко, вентиляция отличная, шум… да не больше чем любой другой. Вобщем доволен.
0
Kyryll
Читал с большим удовольствием пост)) очень нравится данная модель трансалпа в таком цвете как у вас, и второй вариант зелененькая)) очень впечатлили ящики боковые, что за модель?
читал ваш пост попивае кофеек, устал как пес но пост был очень приятен для прочтения) спасибо)
здесь был ататат

0
Kyryll
главное не писать через 3-4 мес а то забываться начинает))
о посмотрел на ящики и цены ) ваще чуть не даром! клас) спасибо.
0
Kyryll
надо будет себе такой комплектик взять…
0
mototurist
да, это точно! ))) а потом уже и все в пару предложений помещается… без красок совсем)))
По ящикам — присматриваете на YBR?
0
Kyryll
у меня есть 10ок фотоотчетов о которых я уже мало что помню) так что будет просто фотоотчет))))
ящики наверно будут стоять на чем то более крупном)) вот на чем пока тоже присматриваю)) хочется много и разных мото)) для души электру глайд) для приключений на 5ю точку что типа транс альпа или ктм) (наверно ктм и будет)))
а такие ящики есть не просят))
0
mototurist
Ящики одинаковые — крепления разные. Я почему и спросил: не на каждый аппарат есть
0
mototurist
думаю, насчет ящиков лучше в личку — а то потрут))
0
X-RR
Главное аллюминиевые бери — упал, помял, снял, выправил ногой или поленом, поехал дальше))
Я уже успел понять насколько не ошибся не взяв к примеру, центральный пластиковый гиви))
0
Kyryll
это я в курсе) пластик на бездорожье долго не живет)))
0
Boorenin
Спасибо за интересный рассказ и хорошие фотографии))
0
SeL
  • SeL
  • 22 мая 2012 в 16:34
А мой родной город Минск))))добро пожаловать лепшие сябры)))… будите в Минске, посетите раковски бровар, милешее заведение со вкуснейшим пивом))) и таки замки это да)))
0
mototurist
Очень понравилось! и дороги, и люди, и достопримечательности! )))
0
SeL
Я на это лето точно в Питере застрял, так на историческую родину и не попадаю в этом году(((
0
mototurist
я теперь хочу еще разок скататься туда — но уже в Брест. Дня на 3 чтоб в городе остановиться. Хочу поподробнее изучить крепость (увлекаюсь военной историей) если будет возможно — постараться посмотреть форты крепости которые не входят в музей (не облагороженные)
0
SeL
Да а еще попасть на брестский мотофест))), приятное с полезно-приятным!
0
PyccoTypucTo
Это Горький? Это же реально Ленин в парике! :)))
0
PyccoTypucTo
Кстати, тоже в тот день ехал в Прибалтику по трассе. Машину еще тушили. :( И водителя из Мегана не достали. Земля им пухом.
0
mototurist
там оказывается целая семья была… с детьми…
0
mototurist
ну… возможно так и было задумано!)))
0
mototurist
есть чтото))
0
mototurist
чот комменты не туда падают… хотел под фотку… модераторы, удалите 3 заканчивая этим, пожалуйста…
0
kim
оно под фотку и упало:) читайте древовидность комментов:)
0
mototurist
ну тогда sorry — не привык еще))
0
stend639
молодцы!!! большой плюс вам!!!
здесь был ататат

0
vitals
Да, Минск — мой самый любимый город в экс ссср. Все места до боли знакомые ))
0
mototurist
Скоро Брест изучим. Обещаю отчет выложить))
0
Zzombik
Отличный фотоотчет. Сам живу в Минске, никогда не задумывался «чисто или не чисто», выглянул в окно — мусора нигде нет. о_О
0
mototurist
Передам супруге))) Больше половины фото она делала)))
0
Garry356
Отличный рассказ, очень мне понравилось! Расскажите можно ли там на заправках купить бензин за наши рубли? И вобще стоит ли менять наши деревянные на их валюту чтоб оплатить гостиницу, ну и купить поесть в магазинчиках. И есле менять, то где лучше в банках или обменниках?
+1
mototurist
Почти все заправки продают бензин за рубли РФ бензин. Но далеко не все заправки продадут вам за рубли РФ еду или чтото из магазина. Во всех магазинах и гостинницах — только за рубли РБ. Менять много не советую — девать некуда будет. Мы меняли по 2-3т руб.РФ из рассчета на двоих в сутки. нам хвтатало вполне на все. Во всех крупных магазинах есть обменники от банков. Паспорт при обмене не нужен.
Советую взять с собой на всякий случай карту Visa (у меня была от Сбербанка) с лежащими на ней 5-6т рублей РФ. Это всегда выручит когда обменника рядом нет. Терминалы для карт есть почти везде. Частники рубли РФ берут все.
+3
igor27
Заправки-за любую валюту( ну, кроме самых дремучих). Смотри на ценники на вывесках перед АЗС (высокие такие, с электронным табло). Если указывается цена в RUR, USD или EUR-заправляют за них. Деньги менять что в обменниках, что в банках-одинаково. В магазинах-только за бел.рубли. В ресторанах и т.д.-тоже. За гостиницы не скажу, ибо сам местный и плачу в бел.рублях. Но карточки принимают(как правило)-везде.
И все-таки лучше иметь в кармане местные деньги. И это не только у нас. В Польше или Венгрии за баксы особо тоже ничего не купишь.
0
Garry356
Спасибо вам за развёрнутый ответ, всё как я себе и предстовлял.
0
Necr0n
отличный пост, отличная история, отличные фотки. так держать. что в итоге было с мотом? почему антифриз потек?
0
mototurist
Так и не выяснил… есть подозрение что выдавило немного через заливную горловину. Воздушная пробка образовалась и пошло не в расширительный бачок а к пробке. Пока все нормально… уровень в порядке… будем посмотреть.
0
Stich
круто катнули ) насмотрелись всякого ))))

вопрос в тему — страховка, которая на въезде в белоруссию покупается, это какая-то белорусская особая? или просто медлународная гринкарта?
0
mototurist
покупается — на мот 260р стоит.15 дней действует.На беларусской стороне чуть дешевле.
Там 2 бумажки формата А4. действует и в Украине
0
Stich
просто у меня шенгенская-то страховка есть… надо ли еще белорусскую покупать?
+1
igor27
Посмотри на страховке. Если в списке стран BY не перечеркнуто, то не надо.
0
SfNeo
Странно, а я думал, что у нас не так уж и чисто… Ну приезжайте еще, всегда рады гостям. :)
0
mototurist
С превеликим удовольствием))
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 23 мая 2012 в 0:35
Вот такие посты приятно читать! А то в последнее время я уже начинаю бояться загрузить в бравузере БП…
0
mototurist
Так а чтож плохого если ощущения сплошь позитивные?:)))
0
Valentimes
Спасибо за интересный рассказ.
0
unicorn
Рассказ об идеальной декорации фильма про вампиров — порадовал! :)
Сам помню, ночь, октябрь, Питер-Москва, в районе Новгородской области, рваный туман по краям дороги, верхушки деревьев, луна на небе… того и гляди привидения из лесу полезут :))))))))
0
mototurist
вово, примерно так и было!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mototurist, Беларусь, май 2012