Блог им. jagarna-moto → сел и поехал - первый сезон,первый выезд после мотошколы и сразу маршрут из Питера в Крым , хочу поделится перенесенным опытом и дать пару советов
хочу расказать свою историю как пришел в мототему, как поехал в первое мотопутешествие, поделиться полученынм опытом и дорожной стратегией для новичков, и желательно познакомится с новичками кто любит дикие походы с палаткой.
начну издалека, пришел к выводу что нужно начать выбиратся кудато дальше ленинградской области и из водномоторного туризма переходить на чтото другое.
выбор пал на мотоцикл по следущим причинам — осаго на полгода 2тр, расход 3,5 литра — это стало решающим при выборе тс.
далее за полтора года до похода в мотошколу начал собирать снаряжение экипировку карауля скидки и распродажи, далее пошел в школу — изза ковида и прочего обучение затянулось на 6 месяцев, экзамены сдал идеально с 2 попытки взяв дополнительные уроки у другого инструктора, также пока учисля в школе искал и нашел гараж.
далее поле получения прав прошло полгода и я смог купить мотоцикл наконецто, месяц он стоял в гараже, далее я сделал 1 круг вокруг Питера и далее он еще месяц стоял в гараже, до этого я ездил только на велосипеде, и вот мой второй выезд на мото был до москвы и от туда уже до крыма.
очень сложно было в москве даже ночью бешеное движение несколько раз заблудился пропускал повороты и плутал блуждал по мкаду и городу но в итоге коекак выехал.
Ездил только бесплатными трассами по навигатору, было страшно очень, по дороге учился переключать передачи и прочее, очень пугали обгоняющие фуры, ремонтные участки трас, отсутствие дополнительного света при езде ночью, отсутствия скила, обстановка была стрессовая.
Бывали такие моменты что приходилось ехать однавременно — в ночь, в дождь, по затопленной трассе, без света, и трасса была со снятым асфальтом при всём этом, и в такой нервной обстанвоке еще фуры обгоняли.
чтобы немного отдохнуть или поспать сворачивал с трассы в любые подходящие кусты накрывал мото чехлом а сам ложился на подстилку прям в экипе и шлеме и так отдыхал или спал, если дождя небыло, и ехал дальше.
скорость в первые дни была 45-70 було очень страшно даже на такой скорости. уже от ростовской области скорость поднялась до 80-110 в том числе ночью так как днем ехать не мог изза жары под 40 — у меня очень больной организм жару не переношу категорически отключается серце.
отдохнув днем попил перекусил и ближе к вечеру продолжал путь до утра.
оказалось что я неверно подобрал снаряжение и взял много лишнего.
в крыму очень понравилось я никогда ничего подобного в жизни не видел и очень хочу повторить на следущий сезон уехав на юг с конца мая по октябрь.
а теперь я хочу поделится советами и наблюдениям-
перед выездом из дома лучше купить за 2 тыщи самую простенькую страховку где есть защита от дтп.
если мот изначально не сделан с ветровиком то не ставте на него колхозный-будет в голову бить ветром.
снаряжение: палатка должна быть автомат самораскладная, коврик компактным надувным никаких пенок, запасной одежды поминимому, надувная насадка на сиденье, штаны и куртка дождевлагозащитные которые можно надеть поверх одежды, светоотражающие наклейки на кофр и шлем, в шлеме желателн звук-специальыне вклеиваемые наушники с микрофоном котоыре можно втыкать в телефон либо в блютуз адаптер, в мотоцикле должен быть сделана юсб зарядка(можно самому), термокостюм для сна, под палатку желательно подстилку для того чтобы не повредить ее если ставится на асфальте, обязательно удобный туристический или велорюкзачок с гидратором который выведен в рот чтобы на ходу по глоточку пить если ехать в жару, также в него можно сложить вещи типа носков трусов, и кстати для вещей таких лучше использовать гермочехол который может выдавлвиать воздух для уменьшения обьема, для готовки еды в условиях лагеря я использовал бензиновый примус это эфектвинее газа,-важный момент — на некоторых заправках можно набрать кипятка бесплатно, можно насыпать в кружку лапши или пюрэ и попросив кипятку подкрепится, кофе пить только в ночном заезде в жаркую жару оно только хуже сделает и незабывать побольше сахара класть, обязательно брать набор витаминов минералов и пить регулярно особенно если дорога дается тяжело.
еда-овсянка не требующяя варки, ролтоны, пюрэ, ночное кофе с сахаром.
Для сна лучше искать места где стоят дальнобойщики — видим 2-3 дальнобоя стоят на обочине или еще где — ставим палатку неподалеку от них и спокойно спим а также в местах обозначенных ёлочкой, также можно на некоторых бензозаправках в уголке поставив мот накрыв обязательным чехлом а самому поставить палатку на траве около бензокалонки, если таких мест нет ищем подходящие кусты- мотоцикл паркуем так чтобы не светится особо не мешать никому но чтобы потом можно было его выталкать обратно и обязательно накрываем чехлом желательно маскировочной расцветки(для дневного сна еще можно использовать гамак качественный, также я брал с собой 0,5 бутылочки-с доливкой в радиатор, с доливкой масла, и трансмисионки для цепи, спрей с очистителем стекол для протирки визора с салфеткой микрофиброй и щетку, запасной фильтр, замок цепи и клепатель, ну и отвертки ключики шестиграники, также я брал аккумуляторынй насос чтобы контролировать давление в колесах и джампстартер-повербанк чтобы завестись в случае чего, набор предохранителей, набор для ремонта проколов, если брать запаску топлива то только в экспедеционной канистре размером 3 литра не более.
если ехать с кемто то не пытатся догонять или ехать в режиме скорости который вам не комфортен а просто устанавливать точки сбора и двигатся до них как кому удобно, слушать подсказки навигатора, смотреть в правельно настроенные зеркала чтобы видеть обстановку, незабывать про слепые зоны, незабывать про повортиники, не гнатся за скоростью, старатся ехать справа- кому надо обгонят ничего страшного, очень важно иметь дополнительный свет на мотоцикле!, и быть внимтельынм к покрытию дороги особенно в влажную погоду либо на ремонтных участках.
после проезда ленобласти и москвы на заправках только предоплата — надо научистя на глаз премерно определять сколько надо залить в бак.
по крыму — дороги там особенно трассы ну очень хорошие но заправок мало надо этоучитывать чтобы внезапно не обсонуть.
сетевые супермаркеты где цены такиеже как в пятерочке и асортимент- называются Корзина и Пуд, также там местные очень качественыне и дешевые сладости и торты! в населенных пунктах часто стоят аппараты с питьевой водой 4р за литр оплата монетами.
платежи телефоном в крыму не работают только приложив физическую карту.
мобильная связь — если у вас мтс и вам ненужно залипать в интернете а тольк осообщения и навигатор то можно за 100р подключить на месяц услугу как дома будет 500мб интернета в сутки, но если ехать дольше чем на 2-3 недели то лучше свой тариф заморозить и купить местную симкарту волна безлимит за 450р — и в официальном офисе а не у барыг.
фрукты в крыму очень высокая наценка фрукты лучше покупать в краснодарской области, однако в крыму много полей плантаций с фруктами прям у дороги…
от людных мест лучше сторонится где весь туристический планктон и ехать в дикие пляжи где такиеже палаточники автотуристы обитают. после соленого моря желательно искать пресные озера или источники воды чтобы ополоснутся и постирать одежду.
если очень сильный ветер или дождь лучше его переждать переседеть, и не ездить по влажном грунтам.
вот собственно что могу сказать после моего путешествия.
дальнейшие планы — юг краснодар кавказ возможно чутка кавказа, ищу мотожену для этого или просто мотокомпанию новичков.
по мотоциклу — буду ставить Мощный свет дополнительный, иридиевые свечи, а также красивую подсветку днищя и корпуса и лазерный задний габарит.
вот собстна и всё что хотел сказать
начну издалека, пришел к выводу что нужно начать выбиратся кудато дальше ленинградской области и из водномоторного туризма переходить на чтото другое.
выбор пал на мотоцикл по следущим причинам — осаго на полгода 2тр, расход 3,5 литра — это стало решающим при выборе тс.
далее за полтора года до похода в мотошколу начал собирать снаряжение экипировку карауля скидки и распродажи, далее пошел в школу — изза ковида и прочего обучение затянулось на 6 месяцев, экзамены сдал идеально с 2 попытки взяв дополнительные уроки у другого инструктора, также пока учисля в школе искал и нашел гараж.
далее поле получения прав прошло полгода и я смог купить мотоцикл наконецто, месяц он стоял в гараже, далее я сделал 1 круг вокруг Питера и далее он еще месяц стоял в гараже, до этого я ездил только на велосипеде, и вот мой второй выезд на мото был до москвы и от туда уже до крыма.
очень сложно было в москве даже ночью бешеное движение несколько раз заблудился пропускал повороты и плутал блуждал по мкаду и городу но в итоге коекак выехал.
Ездил только бесплатными трассами по навигатору, было страшно очень, по дороге учился переключать передачи и прочее, очень пугали обгоняющие фуры, ремонтные участки трас, отсутствие дополнительного света при езде ночью, отсутствия скила, обстановка была стрессовая.
Бывали такие моменты что приходилось ехать однавременно — в ночь, в дождь, по затопленной трассе, без света, и трасса была со снятым асфальтом при всём этом, и в такой нервной обстанвоке еще фуры обгоняли.
чтобы немного отдохнуть или поспать сворачивал с трассы в любые подходящие кусты накрывал мото чехлом а сам ложился на подстилку прям в экипе и шлеме и так отдыхал или спал, если дождя небыло, и ехал дальше.
скорость в первые дни была 45-70 було очень страшно даже на такой скорости. уже от ростовской области скорость поднялась до 80-110 в том числе ночью так как днем ехать не мог изза жары под 40 — у меня очень больной организм жару не переношу категорически отключается серце.
отдохнув днем попил перекусил и ближе к вечеру продолжал путь до утра.
оказалось что я неверно подобрал снаряжение и взял много лишнего.
в крыму очень понравилось я никогда ничего подобного в жизни не видел и очень хочу повторить на следущий сезон уехав на юг с конца мая по октябрь.
а теперь я хочу поделится советами и наблюдениям-
перед выездом из дома лучше купить за 2 тыщи самую простенькую страховку где есть защита от дтп.
если мот изначально не сделан с ветровиком то не ставте на него колхозный-будет в голову бить ветром.
снаряжение: палатка должна быть автомат самораскладная, коврик компактным надувным никаких пенок, запасной одежды поминимому, надувная насадка на сиденье, штаны и куртка дождевлагозащитные которые можно надеть поверх одежды, светоотражающие наклейки на кофр и шлем, в шлеме желателн звук-специальыне вклеиваемые наушники с микрофоном котоыре можно втыкать в телефон либо в блютуз адаптер, в мотоцикле должен быть сделана юсб зарядка(можно самому), термокостюм для сна, под палатку желательно подстилку для того чтобы не повредить ее если ставится на асфальте, обязательно удобный туристический или велорюкзачок с гидратором который выведен в рот чтобы на ходу по глоточку пить если ехать в жару, также в него можно сложить вещи типа носков трусов, и кстати для вещей таких лучше использовать гермочехол который может выдавлвиать воздух для уменьшения обьема, для готовки еды в условиях лагеря я использовал бензиновый примус это эфектвинее газа,-важный момент — на некоторых заправках можно набрать кипятка бесплатно, можно насыпать в кружку лапши или пюрэ и попросив кипятку подкрепится, кофе пить только в ночном заезде в жаркую жару оно только хуже сделает и незабывать побольше сахара класть, обязательно брать набор витаминов минералов и пить регулярно особенно если дорога дается тяжело.
еда-овсянка не требующяя варки, ролтоны, пюрэ, ночное кофе с сахаром.
Для сна лучше искать места где стоят дальнобойщики — видим 2-3 дальнобоя стоят на обочине или еще где — ставим палатку неподалеку от них и спокойно спим а также в местах обозначенных ёлочкой, также можно на некоторых бензозаправках в уголке поставив мот накрыв обязательным чехлом а самому поставить палатку на траве около бензокалонки, если таких мест нет ищем подходящие кусты- мотоцикл паркуем так чтобы не светится особо не мешать никому но чтобы потом можно было его выталкать обратно и обязательно накрываем чехлом желательно маскировочной расцветки(для дневного сна еще можно использовать гамак качественный, также я брал с собой 0,5 бутылочки-с доливкой в радиатор, с доливкой масла, и трансмисионки для цепи, спрей с очистителем стекол для протирки визора с салфеткой микрофиброй и щетку, запасной фильтр, замок цепи и клепатель, ну и отвертки ключики шестиграники, также я брал аккумуляторынй насос чтобы контролировать давление в колесах и джампстартер-повербанк чтобы завестись в случае чего, набор предохранителей, набор для ремонта проколов, если брать запаску топлива то только в экспедеционной канистре размером 3 литра не более.
если ехать с кемто то не пытатся догонять или ехать в режиме скорости который вам не комфортен а просто устанавливать точки сбора и двигатся до них как кому удобно, слушать подсказки навигатора, смотреть в правельно настроенные зеркала чтобы видеть обстановку, незабывать про слепые зоны, незабывать про повортиники, не гнатся за скоростью, старатся ехать справа- кому надо обгонят ничего страшного, очень важно иметь дополнительный свет на мотоцикле!, и быть внимтельынм к покрытию дороги особенно в влажную погоду либо на ремонтных участках.
после проезда ленобласти и москвы на заправках только предоплата — надо научистя на глаз премерно определять сколько надо залить в бак.
по крыму — дороги там особенно трассы ну очень хорошие но заправок мало надо этоучитывать чтобы внезапно не обсонуть.
сетевые супермаркеты где цены такиеже как в пятерочке и асортимент- называются Корзина и Пуд, также там местные очень качественыне и дешевые сладости и торты! в населенных пунктах часто стоят аппараты с питьевой водой 4р за литр оплата монетами.
платежи телефоном в крыму не работают только приложив физическую карту.
мобильная связь — если у вас мтс и вам ненужно залипать в интернете а тольк осообщения и навигатор то можно за 100р подключить на месяц услугу как дома будет 500мб интернета в сутки, но если ехать дольше чем на 2-3 недели то лучше свой тариф заморозить и купить местную симкарту волна безлимит за 450р — и в официальном офисе а не у барыг.
фрукты в крыму очень высокая наценка фрукты лучше покупать в краснодарской области, однако в крыму много полей плантаций с фруктами прям у дороги…
от людных мест лучше сторонится где весь туристический планктон и ехать в дикие пляжи где такиеже палаточники автотуристы обитают. после соленого моря желательно искать пресные озера или источники воды чтобы ополоснутся и постирать одежду.
если очень сильный ветер или дождь лучше его переждать переседеть, и не ездить по влажном грунтам.
вот собственно что могу сказать после моего путешествия.
дальнейшие планы — юг краснодар кавказ возможно чутка кавказа, ищу мотожену для этого или просто мотокомпанию новичков.
по мотоциклу — буду ставить Мощный свет дополнительный, иридиевые свечи, а также красивую подсветку днищя и корпуса и лазерный задний габарит.
вот собстна и всё что хотел сказать
- jagarna-moto
- Саша
- 4 октября 2021 в 9:08
- ?
- capitan_amer
- 4 октября 2021 в 10:25
- ↓
Для первого поста не плохо, что ж вы его так заминусили?
Заглавные буквы зря игнорируешь, и фото бы побольше, не не одну из темноты
Заглавные буквы зря игнорируешь, и фото бы побольше, не не одну из темноты
- PavelSolovev
- 4 октября 2021 в 11:24
- ↑
- ↓
Таша ну как так то?) Откуда в таком замечательном городе такие личности? Я хоть и прожил у вас всего 5 лет но очень полюбил этот город.Со своей атмосферой людьми и каким то непонятным мне притяжением)))
Антон, поверь — я за свои долгие годы впервые вижу такого
*лучше не ходить по ссылке
vk.com/wall-75561673_672082
*я предупреждала
*лучше не ходить по ссылке
vk.com/wall-75561673_672082
*я предупреждала
- VadimMinin
- 5 октября 2021 в 18:58
- ↑
- ↓
А что вы ругаетесь? Человек не чужд экспериментов. Это лицо прогресса. На реддите в r/Tinder люди спокойно обсуждают как они eat ass малознакомым людям, а тут мужик просто женские трусы надел. На вопросы надо смотреть ширше, а к людям мягше. А то захочется на старости лет чтобы кто-нибудь тебе eat ass сделал, а рядом не будет такого замечательного человека, не чуждого экспериментов :D
Ну да, можно продолжением поста от автора сделать:
понял чт омотоцикл непригоден для путешествий и теперь он будет продаватся и покупатся деу нексиа и на ней уже в крым в следущем году с мая по ноябрь.
что конкретно непонравилось в мотопутешествии — ветер в лицо и насекомые, ветер сильный в бока, тяжело долго сидеть ехать, устойчивость ниже чем у автомобиля — приходилось ехать в ночь без дополнительного света в овремя дождя и тупо наугад иногда видя боковую разметку и ровняясь по ней, были случаи когда вот так вслепую ночью в дождь внезапно на затопленные участки трассы выежжал а также на участки трассы со снятым асфальтом без каких либо знаков предупреждающих, много ехал по ремонтируемым дорогам или строищимся, в навигаторе ставил избегать платных дорог, скорость была 40-110, большую част ьвремени ехал ночью так как днем получал тепловые удары терял сознание или начинал засыпать и голова кружилась постоянно, спал без палатки просто сьежжая на обочину и ложась около мотоцикла не снимая экип и шлем (чтоб комары не беспокоили ) вставал пил энергетик печенье и далее ехал, мото брался из ращета низкого потребления топлива но в итоге эта разница была потрачена редкими мотелями с душем когда совсем невмоготу было и на дорогие энергетики, а после путешествия по крыму на арендном авто в котором и спали и вещи таскали гораздо больше чем в мот влезало было принято однозначное решение менять мотоцикл на автомобиль, а также на автомобиль можно взять попутчиков чтобы бензин разделить.
понял чт омотоцикл непригоден для путешествий и теперь он будет продаватся и покупатся деу нексиа и на ней уже в крым в следущем году с мая по ноябрь.
что конкретно непонравилось в мотопутешествии — ветер в лицо и насекомые, ветер сильный в бока, тяжело долго сидеть ехать, устойчивость ниже чем у автомобиля — приходилось ехать в ночь без дополнительного света в овремя дождя и тупо наугад иногда видя боковую разметку и ровняясь по ней, были случаи когда вот так вслепую ночью в дождь внезапно на затопленные участки трассы выежжал а также на участки трассы со снятым асфальтом без каких либо знаков предупреждающих, много ехал по ремонтируемым дорогам или строищимся, в навигаторе ставил избегать платных дорог, скорость была 40-110, большую част ьвремени ехал ночью так как днем получал тепловые удары терял сознание или начинал засыпать и голова кружилась постоянно, спал без палатки просто сьежжая на обочину и ложась около мотоцикла не снимая экип и шлем (чтоб комары не беспокоили ) вставал пил энергетик печенье и далее ехал, мото брался из ращета низкого потребления топлива но в итоге эта разница была потрачена редкими мотелями с душем когда совсем невмоготу было и на дорогие энергетики, а после путешествия по крыму на арендном авто в котором и спали и вещи таскали гораздо больше чем в мот влезало было принято однозначное решение менять мотоцикл на автомобиль, а также на автомобиль можно взять попутчиков чтобы бензин разделить.
Прекрасный пост, видео не смотрел, к счастью. Считаю, что это самый правильный пост для байкпоста и муфлонария. Квинтэссенция байкпоста, вся его сермяга.
Подсветка днища, лазеры и мотожена — тут все прекрасно11 Про не ездить в дождь и по мокрому — апплодирую стоя11 Мотошколы, дальняки и раздача ценных советов новичкам — это все сюда, да, ты просто король вечеринки чувак11
Подсветка днища, лазеры и мотожена — тут все прекрасно11 Про не ездить в дождь и по мокрому — апплодирую стоя11 Мотошколы, дальняки и раздача ценных советов новичкам — это все сюда, да, ты просто король вечеринки чувак11
- AyaAshirova
- 5 октября 2021 в 21:26
- ↓
«брал с собой 0,5 бутылочки-с доливкой в радиатор, с доливкой масла, и трансмисионки для цепи, спрей с очистителем стекол для протирки визора с салфеткой микрофиброй и щетку, запасной фильтр, замок цепи и клепатель, ну и отвертки ключики шестиграники, также я брал аккумуляторынй насос чтобы контролировать давление в колесах и джампстартер-повербанк чтобы завестись в случае чего, набор предохранителей, набор для ремонта проколов, если брать запаску топлива то только в экспедеционной канистре размером 3 литра не более...»
Я до этого дочитала и мне плохо стало...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть