Omaks Racing Bike 250 2014 → Дотянулись руки.. Часть 3-я. Клапана и не только.
Закончив пока разборки с карбом, приступил к следующему номеру программы — регулировка клапанов. Ну и заодно посмотреть, как там вообще движок поживает… Под катом много фоток
Для начала слил масло. Как клялся прошлый владелец — «Масло только поменял..». Ага.
Пробка-ежик:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/cd/eaeda40131b4ba82cd4aa5ffcb7160cd.jpg)
Чтобы полностью слить масло, недостаточно просто выкрутить нижнюю пробку. Нужно снять еще 2 пробки по бокам картера с каждой стороны (сетчатые фильтры маслонасосов, их тут тоже 2) и снять основной фильтр на правой стороне. Сетчатые фильтры нужно промыть, основной фильтр бумажный, лучше заменить. Тем не менее, после всего этого в двигателе останется около 100 грамм масла (в боковых крышках).
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/bf/7eb582e2198145b6de82f0877784fabf.jpeg)
Снял крышки, проверил состояние дисков, корзины сцепления, цепь привода ГРМ, затяжку балансирного вала. Тут вроде бы все в порядке.
Перед регулировкой клапанов нужно снять радиатор (иначе к передней крышке не подлезть). Радиатор крепится на 4-х болтах, тут ничего сложного, гораздо труднее оказалось снять патрубки, очень плотно сидят, заразы. На фото выше радиатор, патрубки уже сняты.
Снял верхние крышки ГРМ, прокладка под одной оказалась не полностью заправлена в паз, вследствие чего смята. Из-за нее и был запах сгорающего масла, после долива до уровня.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0419/45/c350f5d5fa6a32c498e1df81bf829345.jpg)
Снимаем шестигранником пробки контрольных окон в крышке головки:
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0419/af/cb7fd82279a026eb16aaf6f49e3f4caf.jpg)
На левой боковой крышке двигателя выкручиваем 2 пробки: одна контрольная, через вторую будем вращать коленвал.
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/6f/964f3b4ea7ba2ff0cb5fb2c50cbce16f.jpeg)
Выкручиваем свечу, включаем нейтраль и медленно вращаем колевал шестигранником через центральное окно. Когда в верхних контрольных окнах появятся буквы «L» и «R» (соответственно в левом и правом окнах)
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0419/03/8a6da59a4ea563ace8024030d839a103.jpg)
![](http://i47.fastpic.ru/big/2015/0419/d7/0a11000b751c229192900327c63d5ed7.jpg)
в нижнем окне добиваемся совпадения риски на шкиве генератора с выступом на крышке:
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0419/d4/f4b5587ef9da61c23735829ae6563ad4.jpg)
Ослабляем контргайки на коромыслах, вставляем щуп и постепенно подтягиваем винты, двигая щуп. Щуп должен идти с усилием. После этого затягиваем гайку, снова проверяем щупом (при необходимости повторяем).
![](http://i48.fastpic.ru/big/2015/0419/05/158f749d49050848b6d8e0c00d13eb05.jpeg)
По поводу зазоров. В руководстве от Омакса ничего подобного естественно нет. В книжке по Минску-Мегелли (там такой же двигатель) указаны зазоры 0,04-0,06 мм, для всех клапанов. В инструкции к Kayo T6 (тот же движок) — зазоры 0,1 для впуска, 0,15 для выпуска. Этим я поверил больше (все-таки у Минска слишком нереальные зазоры для двигателя, сделанного в Китае), ну и получить в случае ошибки (а это слышно не будет, в отличие от больших зазоров) прогар клапанов тоже не очень охота. Ну а дальше посмотрим — будут стучать, извинюсь перед Минском, отрегулирую заново :-)
На это собственно клапана все. Можно закрыть крышки и считать задачу выполненной.
Пока ковырялся с клапанами, на глаза попался топливный кран. Вспомнил, что хотел его посмотреть. Снял, разобрал. Я уж было думал, что кран вакуумный, оказалось банально механический, с отстойником, но без фильтра. Что было заметно сразу — забиты были все отверстия, что могли забиться:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/80/9f04839093242232e5c3c19e75b56580.jpg)
Кран прочистил, ну и поскольку оставалось пара часов свободного времени, решил немного поколхозить, тем более это планировал еще до ремонта. Облегченный хвост.
Стоковый меня не устраивал по нескольким причинам. Во-первых внешне. Как-то слишком далеко выдается назад и похож на непонятное животное. Во-вторых, после падения с подножки, хоть пластик и остался цел, но зазоры уплыли в разные стороны и возвращаться никак не хотели. В общем — хвост отрезал :-) Место среза закрыл пластиной из 3-х мм листа алюминия, согнутого по месту, отшлифованного и покрашенного. Сначала из картона, а затем уже по лекалу из такого же листа алюминия сделал пару вот таких заготовок:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/d1/dc0aa024e8881af96b7081df7615dfd1.jpg)
На местах сгибов сделал надрезы, чтоб легче было гнуть и во избежание трещин. Насверлил отверстия, нарезал в одной заготовке резьбу, в другой сверлом побольше сделал конус для винтов с конической головкой. Стянул вместе винтами и отшлифовал торцы, для полной симметрии заготовок. Согнул по надрезам.
Отшлифованный, собранный, готовый к покраске узел:
![](http://i47.fastpic.ru/big/2015/0420/da/5537b1e698105758f9ea0fb33558bbda.jpg)
Покрасил в 3 слоя, в темно-серый. Для примера — старый хвост и то, что получилось:
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0420/7c/60472e5a6ab919c861413568da53367c.jpg)
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/65/305ee66a89116fc8afa5338e010b5765.jpg)
Дальше на очереди в колхоз подножки и лапки.
Для начала слил масло. Как клялся прошлый владелец — «Масло только поменял..». Ага.
Пробка-ежик:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/cd/eaeda40131b4ba82cd4aa5ffcb7160cd.jpg)
Чтобы полностью слить масло, недостаточно просто выкрутить нижнюю пробку. Нужно снять еще 2 пробки по бокам картера с каждой стороны (сетчатые фильтры маслонасосов, их тут тоже 2) и снять основной фильтр на правой стороне. Сетчатые фильтры нужно промыть, основной фильтр бумажный, лучше заменить. Тем не менее, после всего этого в двигателе останется около 100 грамм масла (в боковых крышках).
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/bf/7eb582e2198145b6de82f0877784fabf.jpeg)
Снял крышки, проверил состояние дисков, корзины сцепления, цепь привода ГРМ, затяжку балансирного вала. Тут вроде бы все в порядке.
Перед регулировкой клапанов нужно снять радиатор (иначе к передней крышке не подлезть). Радиатор крепится на 4-х болтах, тут ничего сложного, гораздо труднее оказалось снять патрубки, очень плотно сидят, заразы. На фото выше радиатор, патрубки уже сняты.
Снял верхние крышки ГРМ, прокладка под одной оказалась не полностью заправлена в паз, вследствие чего смята. Из-за нее и был запах сгорающего масла, после долива до уровня.
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0419/45/c350f5d5fa6a32c498e1df81bf829345.jpg)
Снимаем шестигранником пробки контрольных окон в крышке головки:
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0419/af/cb7fd82279a026eb16aaf6f49e3f4caf.jpg)
На левой боковой крышке двигателя выкручиваем 2 пробки: одна контрольная, через вторую будем вращать коленвал.
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0419/6f/964f3b4ea7ba2ff0cb5fb2c50cbce16f.jpeg)
Выкручиваем свечу, включаем нейтраль и медленно вращаем колевал шестигранником через центральное окно. Когда в верхних контрольных окнах появятся буквы «L» и «R» (соответственно в левом и правом окнах)
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0419/03/8a6da59a4ea563ace8024030d839a103.jpg)
![](http://i47.fastpic.ru/big/2015/0419/d7/0a11000b751c229192900327c63d5ed7.jpg)
в нижнем окне добиваемся совпадения риски на шкиве генератора с выступом на крышке:
![](http://i57.fastpic.ru/big/2015/0419/d4/f4b5587ef9da61c23735829ae6563ad4.jpg)
Ослабляем контргайки на коромыслах, вставляем щуп и постепенно подтягиваем винты, двигая щуп. Щуп должен идти с усилием. После этого затягиваем гайку, снова проверяем щупом (при необходимости повторяем).
![](http://i48.fastpic.ru/big/2015/0419/05/158f749d49050848b6d8e0c00d13eb05.jpeg)
По поводу зазоров. В руководстве от Омакса ничего подобного естественно нет. В книжке по Минску-Мегелли (там такой же двигатель) указаны зазоры 0,04-0,06 мм, для всех клапанов. В инструкции к Kayo T6 (тот же движок) — зазоры 0,1 для впуска, 0,15 для выпуска. Этим я поверил больше (все-таки у Минска слишком нереальные зазоры для двигателя, сделанного в Китае), ну и получить в случае ошибки (а это слышно не будет, в отличие от больших зазоров) прогар клапанов тоже не очень охота. Ну а дальше посмотрим — будут стучать, извинюсь перед Минском, отрегулирую заново :-)
На это собственно клапана все. Можно закрыть крышки и считать задачу выполненной.
Пока ковырялся с клапанами, на глаза попался топливный кран. Вспомнил, что хотел его посмотреть. Снял, разобрал. Я уж было думал, что кран вакуумный, оказалось банально механический, с отстойником, но без фильтра. Что было заметно сразу — забиты были все отверстия, что могли забиться:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/80/9f04839093242232e5c3c19e75b56580.jpg)
Кран прочистил, ну и поскольку оставалось пара часов свободного времени, решил немного поколхозить, тем более это планировал еще до ремонта. Облегченный хвост.
Стоковый меня не устраивал по нескольким причинам. Во-первых внешне. Как-то слишком далеко выдается назад и похож на непонятное животное. Во-вторых, после падения с подножки, хоть пластик и остался цел, но зазоры уплыли в разные стороны и возвращаться никак не хотели. В общем — хвост отрезал :-) Место среза закрыл пластиной из 3-х мм листа алюминия, согнутого по месту, отшлифованного и покрашенного. Сначала из картона, а затем уже по лекалу из такого же листа алюминия сделал пару вот таких заготовок:
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/d1/dc0aa024e8881af96b7081df7615dfd1.jpg)
На местах сгибов сделал надрезы, чтоб легче было гнуть и во избежание трещин. Насверлил отверстия, нарезал в одной заготовке резьбу, в другой сверлом побольше сделал конус для винтов с конической головкой. Стянул вместе винтами и отшлифовал торцы, для полной симметрии заготовок. Согнул по надрезам.
Отшлифованный, собранный, готовый к покраске узел:
![](http://i47.fastpic.ru/big/2015/0420/da/5537b1e698105758f9ea0fb33558bbda.jpg)
Покрасил в 3 слоя, в темно-серый. Для примера — старый хвост и то, что получилось:
![](http://i59.fastpic.ru/big/2015/0420/7c/60472e5a6ab919c861413568da53367c.jpg)
![](http://i60.fastpic.ru/big/2015/0420/65/305ee66a89116fc8afa5338e010b5765.jpg)
Дальше на очереди в колхоз подножки и лапки.
gravy
- Александр
- 19 апреля 2015 в 23:27
- +15
![TermoSINteZ](https://bikepost.ru/uploads/images/02/66/49/2014/08/15/avatar_48x48.jpg?193715)
- TermoSINteZ
- 19 апреля 2015 в 23:59
- ↓
Эм… простите, вы ремонт в темноте делаете? ) Не сочтите за грубость, просто удивили фотографии )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть