Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В поисках Солнца. Приключения китайской крысы(1/3).



Приветствую тебя, мой уважаемый читатель!
Эта история будет о том, как на самодельном китайце бороздил я юг России и соседнею страну Абхазию, при минимальной бюджете, и малом количестве времени на подготовку.
Данный рассказ состоит из 3 частей. В содержании имеется много картинок.
Интересно? Добро пожаловать под кат. Для ленивых, в третей части будет полное видео.

Ты, я гляжу, не робкого десятка. Ну что же, тогда приступим.
Первая часть вводная, путешествие начинается со второй.
И так, еще раз привет тебе, мой любознательный читатель. Давай знакомиться!
Меня зовут Дима, и мне 22 года. Мотоциклист, путешественник, алкоголик, мечтатель, меломан. Пилот-испытатель китайских мопедов, т.к. на вещи пошустрей просто не было финансов. В этом году был успешно окончен институт, ждала армия. В конечном итоге было принято решение все бросить, и не теряя ни минуты времени, отправиться в мотопутешествие перед уходом в армию.

Немножко истории.
Официально управляю мотоциклом с 19 лет. В 2015 году был куплен мотоцикл Stels Flex 250, и в этом же году, в первом для себя сезоне отправился в свой первый одиночный дальнячок в Крым.


«Дальняк 2015 года»

Поезда успешно была окончена. Я в полной мере вкусил что такое путешествие на мотоцикле. Я влюбился в эту идею. В голове родилась новая мысля. А что если устроить в следующем году, т.е. в 2016, что-то более грандиозное, да плюс ко всему заснять об этом любительский фильмец. Было выделено больше средств, аж целых 20 000 российских рублей. Не, ну а чего, гулять так гулять. Тщательно подошел к подготовке. Проработал маршрут. Изначально идея была прокатиться по южным странам, таким как Абхазия, Грузия, Азербайджан, Армения. Но при детальном просчете поездки понял, что финансово не потяну. В итоге маршрут остановил на Воронеж-Крым-Абхазия. На все про все было не более 2 недель.


«Дальняк 2016 года»

Но случилась большущая антиприятность. Не доезжаю до Краснодара у меня клинит движок. Ох, как же я был расстроен. Были совершенны попытки ремонта на месте. Познакомился с ребятами, которые с радостью приютили меня у себя дома. Были ребята которые помогали советом, что где купить, что где сделать. Были найдены запчасти, практически все было под заказ. Шло время. С каждым днем я все более скептично смотрел на идею продолжить трип. Теперь приоритетом было добраться до дома своим ходом. И вот настал момент истины. Все запчасти были у меня на руках, и в кармане осталось уже несколько тысяч рублей. Но видимо не все звезды выстроились как надо. В итоге не подошла голова. Покупная голова имела совершено другие отверстия под впуск и выпуск. В идеале можно было бы все подогнать, но честно говоря, я уже устал. Опять время, опять деньги. И я решаюсь ехать обратно, домой. На оставшиеся деньги покупаю билет до Воронежа на поезд. В кармане осталось не более 150 рублей. По приезду на родину уже организовываю спасательную операцию, и эвакуирую рядового Рейна на грузовом автомобиле. Отпуск, конечно же, был запорен в пух и прах.
Но руки я не опускал. Находясь дома, я сделал все-таки мотоцикл. Но что-то в нем щелкнуло, как будто порвалась его тонкая натянутая струнка. Он то и дело выходил из строя. То коромысло ломалось, то зарядка пропадала, то клапана обрывало. Когда оборвало клапан последний раз, то оторванный клапан разбил всю голову, пробил поршень и повредил цилиндр.



Ремонт не выгоден был. На дворе была уже осень, октябрь месяц. И я решил забросить возню на теплые времена.
Время от времени прочесывал интернет в надежде найти двигатель подешевле. Но по закону подлости, ничего интересного не вырисовывалось. Я уже рассматривал абсолютно все варианты, начиная от движков, и заканчивая донорами. Поиски были безрезультатны. Были варианты, но были они грустные, как фильм Хатико. Либо дорого, либо далеко. Пару раз напарывался на Братство Воров, но увы, парни работали не профессионально. Да мой братишка младший и то искусней обманывает учителей с домашней работой. И вот на календаре конец февраля 2017 года, я начинаю активней шерстить интернет.
И вот я ловлю удачу за вертлявую жопу. Китайский мотоцикл Irbis VJ250 с маленьким пробегом в 4 000 км., внешний вид на твердую 4+, за очень-очень вкусную цену(20 000). Но и здесь не все так просто. Мотоцикл находился в 600 км. от меня, и мотоцикл стоял 2 с лишним года в гараже. При беседе с продавцом понимаем, что были покупатели которые смотрели мотоцикл, и безуспешно пытались его завести. Русский люд любит халяву, я не исключение. Понимаю, что риск большой, но при правильном подходе к делу, максимум что я могу потерять, так это стоимость дороги туда обратно. Решено. Достаем деньжата из заначки, после чего, по телефону с продавцом обсуждаем все возможные варианты развития событий, пытаюсь, в очередной раз, узнать всю подноготную мотоцикла. Продавец охотно повествуем нам всю историю мотоцикла, где что менялось, где что подкручивалось. Не услышав ничего страшного, я понимаю, надо ехать. Назначается дата и место осмотра. Прибыв на место осмотра, начинаем возню с техникой. При беглом осмотре ничего критичного в глаза не бросается. Пластик весь на месте, краска везде родная. Двигатель весь чистенький. Масло есть, бенз есть, искра есть. Начинаем его заводить. Умер аккумулятор, после умерла моя нога, которая дыркала кик. Но мотоцикл так не разу и не схватился. На улице нулевая температура, везде еще лежит снег. Для себя решил, если мотоцикл не заведется, не буду его брать не под каким соусом. В дело идет автоаккумулятор. Через пару минут мотоцикл схватил. Тааак, отлично. Хорошие знаки. Продолжаем. Через пару минут мотоцикл заводится. Мотоцикл проработал секунд 10, после чего снова заглох. Время поджимала, начинало темнеть, а мне еще обратно ехать. Еще раз осматриваю мотоцикл со всех сторон, а в это время, продавец и мой дядька вели светские беседы. Бьем по рукам. Удача! Домой я еду не пустым. За 30 минут разбираем мотоцикл и запихиваем в легковую тачку. Пока разбирали мотоцикл, подъехал патруль ППС, проверили документы на мотоцикл, и уехали.
По приезду домой, в скором времени собрал мотоцикл. Оказалось, у него были болячки. Были проблемы с карбом. По какой-то причине, тросик с обогатителя смеси на карбюраторе был слишком короткий, и заслонка была прикрыта постоянно, что сказывалось на работу на высоких оборотах. Решилось это просто. Снял тросик к чертям. Так же, здесь стоял не родной стартер, стартер стоял явно с ATV. Двигатель он крутил, но крутил лениво, это при условии того, что аккум был заряжен. Также, проблема была в проводке, плохо работали поворотники, а точней они работали только тогда, когда я зажимал оба тормоза одновременно. Да и хрен, с этими болячками. Потом разберусь, подумал я. Открыл сезон я в начале марта.


«Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Весна»

Конь был бодр, ну для китайца, само собой. 110 км/ч бежал стабильно. Больше зависело уже скорей от погодных условий. Покупкой я был рад, как кот рыбе. За март месяц, не спеша, с толком и расстановкой, я накатал порядка 1500 км. На дворе апрель месяц уже. Потихоньку теплеет. Днем доходит до +15 градусов. Старая страховка уже заканчивается, пора оформлять новую. И тут начинается канитель. Мы не страхуем мотоциклы, мы страхуем, но только с допуслугами, мы страхуем без допуслуг, но у нас очередь с самого утра. Вспоминаю о такой прекрасной штуке, как страхование онлайн. В течение недели безрезультатно пытаюсь застраховаться. То форма не прогружается, то сайт не отвечает, то вместо оплаты идет переадресация на сайт другого страховщика. И вот, мне все-таки удается застраховаться. Оплатил по карте, на почту поступило письмо с копией страховки в элетроном виде. Все прекрасно. На следующий день договариваюсь с товарищем выбраться на природу, покататься, посмотреть красивости, пожарить сосисок на костре.



Но по обратной дороге домой случилось что-то очень страшное.
Город. Вечер. Перекресток. Три полосы в каждую сторону. Зеленый свет.
Улицу освещают фонари, умеренное движение. Все, как и всегда. Еду, особо не спешу. Я еду с другом. Скорость порядка 50-60км/ч. Весь проспект просматривается. На перекрестке стоят встречные машины на поворот, и уступают другим участникам движения. Как только я поравнялся с участниками встречного движения, так один из вышеназванных начинает совершать манёвр, поворот налево. Машина прям на перерез мне выезжает. Время для принятия решения менее пол секунды. Я успел выжать только сцепление. В голове пролетает только одно. Блеять…Я же только купил…
Удар. Звук бьющегося металла и пластика. Все закручивается в сфере. Секундой спустя, я лежу на другой стороне улицы, на спине, в позе черепахи. Так, руки на месте, ноги на месте, но почему-то невыносимо болит пах и внутренняя сторона ног. Пару секунд осмысливаю что только что произошло. Слышу рев мотоцикла. Мотоцикл лежал на левом боку. Вид у него был очень грустный. Перед мотоцикла отсутствовал полностью. Закусило тросик газа, и заднее колесо продолжало вращаться на 4 передачи. Пытаюсь найти взглядом виновника, не свалил ли. Вокруг сбежался народ. Все спрашивают в порядке ли я. Да-да, со мной все хорошо. Кто-то начал вызывать скорую. И тут я вспоминаю что я ехал не один. На один миг моё сердце остановилось. Я начинаю спрашивать у людей, где мой друг. И тут я вижу, как он подходит ко мне, живой и здоровый. Фух, отлегло. Зная, что такое болевой шок, я лежу на асфальте и стараюсь не двигаться. Уже проходили это. Приехала пожарка, так как из бака лился бензин.


«Последствия аварии»

Приехала скорая машина, отвезли в больничку. Другу моему помощь не понадобилась, он уехал домой на такси. В больничке выяснилось, что из серьезных повреждений у меня сломан пальчик на левой ноге и все, а так только синяки и небольшие ушибы. С виновником ДТП решили вопросы на месте. Мотоцикл отправили в гараж, а меня домой лечиться. Больничный 1 месяц. Вот это сказка. Целый месяц кино и игр.
Ну вот я и выписался. Снова работа, снова учеба. Мотоцикл так и валялся мертвым грузом в гараже все лето. Лишь, только к концу августа, я начал его потихоньку ковырять, так как был защищен диплом и появилось уйма свободного времени. Подумывал о поездке на Байкал, но работодатель не дал отпуск больше 2 недель. Я пригрустнул, уже подумал что распродам мотоцикл по запчастям, подкоплю деньжат, и в следующем сезоне что-нибудь бодренькое куплю. Но все изменила повестка из военкомата на конец октября. По состоянию здоровья я идеальный боец и заберут меня туда с большой охотой. Тут встала идея, а чего бы не уволиться, и не съездить куда-нибудь отдохнуть.
Конец вводной части.

Подготовка в дороге.
Примерно, в середине сентября, я только начал ковырять мотоцикл. Хотелось сделать крысу, красивую и практичную. Виделось это все следующим образом. Высокий клиренс, защита картера и дуги безопасности, пластик с ветрозащитой, выхлоп 1/2(один цилиндр, две банки), багажная система с самодельными кофрами, дополнительный свет(ксенон или светодиоды, которые работали бы независимо от головного света), большой бак. Хотелось сурвбайк собрать из говнеца, но и со вкусом. Но время меня поджимало, и я выбрал более приоритетные цели, а именно просто поставить байк на ход, к черту всю эту бутафорию.
Рама у ирбиса была поведена, плюс еще был оторван рулевой стакан. Стал шерстить интернет на наличие рамы. Смотрел как рамы с совкоциклов, так и рамы с китайских мопедов. Ничего стоящего я не нашел, все драли по три шкуры. Тогда я начал искать мертвые мотоциклы. Мне было не важно в каком состоянии был мотоцикл, главное это рама с документами. Здесь я тоже потерпел фиаско, стоили они кучу денег, плюс еще переоформление, страховка и тд. В итоге, раму я забрал у своего товарища. Рама была с мотоцикла Omax(x-moto) senke x6. Рама была полностью голая, и даже без маяка, лишь центральная подножка без пружины. В первую очередь, я на эту раму навесил колеса со флекса, так как литье было красивей, и резина там была посерьезней.


«Первые черновые НЕэскизы. Бак с сиденье от Флекса»

Зад резины был мишлен пилотпауер2 160/60/17, а перед dunlop 120/80/17. Маятник подошел от ирбиса, ну как подошел, пришлось поработать немного болгаркой и напильником. Вилка прекрасно встала от флекса. После чего пришла очередь двигателя. Двигатель был от Irbis vj250. Но у этого двигателя из-за аварии был разбит картер. Крышка была найдена и куплена на авито за сравнительно недорого, порядка 1500 руб. с учетом доставки. Крышка была посажена на герметик, так как набор прокладок я не нашел, ну как не нашел, не пытался найти. Двигатель удалось поставить почти без проблем на родные крепления, не считая нижних. Нижние крепежи пришлось переварить, так как они отличались. Так же, были переварены посадочные места под амортизатор, сиденье, бак, и кронштейны подножек. По быстрому прокинул проводку чтобы проверить работоспособность двигателя. С начало долго искал искру и бортовое напряжение. Как оказалось позже, я забыл подключить одну из фишек. Попытавшись завести двигатель с кика, так как аккумулятор стоял на зарядке, я обнаружил еще одну неприятность. Двигатель слишком легко начал прокручиваться, кик можно было без особого напряга прокрутить рукой. Предварительный диагноз был не утешителен, залегли кольца. Вот этого нам еще только и не хватало. Если снимать головку двигателя, это означает что мотоциклу снова потребуется проходить обкатку. Посовещавшись с дядькой, было принято решение попробовать его завести, а там уже дальше решать на месте. Карбюратор не хотел влезать в раму омакса, так как она мешала ему. Было принято изготовить самодельный переходник который вставал между карбом и двигателем. Данный переходник был выточен из 5мм-вого листа железа который валялся в гараже. Так как почти все в этом мотоцикле было самодельное, систему очистки воздуха пришлось тоже колхозить. Выбор пал на дешевый автомобильный нулевик обработанный специальным спреем и посаженный с помощью патрубков от газели(на момент написания данной статьи, двигатель прошел на этом фильтре более чем 4 700 км). И вот он, момент истины. Все стоит на своих местах, все подключено, в двигателе есть масло, в баке бензин. Завожу двигатель со стартера. Двигатель крутится как бешеный, из-за отсутствия сопротивления в камере сгорания. Происходит хлопок. После чего двигатель начинает крутиться менее активно. Через какое-то время он все-таки заводиться. Тишина в гаражном кооперативе была нарушена диким ревом двухсот пятидесяти кубового китайского двигателя без глушителя. Отлично, колечки отлегли. Я просто вне себя от радости. С интервалами около 30 минут завожу мотоцикл с кнопки. Заводится он с пол тыка. Ох, это несравнимое чувство, когда работа была сделана не просто так. Осталось теперь проверить компрессию мотоцикла. В течение последующей недели я перебираю оставшиеся узлы мотоцикла, что-то смазываю, что-то меняю, что-то закручиваю посильней. Свет был сделан простецкий. Спереди фара от флекса, лампочка 35 ваттка галогенка, сзади разбитый стопарь от ирбиса, который тоже работал, но был без защитного стекла, и имел вполне себе красивый вид. Поворотники не стал ставить, так как с проводкой были определенные проблемы, а оголять косу и искать коротыш было лень. Так и оставил, свет есть, стопаки есть, ходовые есть, все, пойдет. Было установлено переднее крыло от флекса, а нулевик спрятал импровизированным брызговиком из старого мотоциклетного номера. Система выхлопа была сделанная мною лично из остатков от двух мотоциклов, а именно, прямоточная банка от флекса, опять же самодельная, господи, как она орала, и само выхлопное колено от ирбиса. Сварено все было по-убогому, по-быстрому и мною лично.


«Свою ошибку я увидел только тогда, когда приварил»

По факту, это, наверное, был мой второй опыт электросварки металла. При закладывании на правую сторону, а также при проезде лежачих полицейских труба цеплялась. Было принято решение посетить моего старого друга сварщика, который помог исправить эту нелепость. Мотоцикл теперь больше ничего не цеплял, но клиренс все равно был низковат, но не критично. Так же мой друг сварил широкий задний багажник, на который в последующем путешествии была закреплена дорожная сумка.


«Новый багажник и переваренная труба»

Так как на этом самодельном мотоцикле была проводка от ирбиса, а приборка от него была разбита, я попытался адаптировать старую приборку от флекса. Два часа потраченного мною в пустую времени дали понять, что это, не очень классная затея. Приборка работала, но не полностью. Не показывались передачи с 4 по 5, не показывались обороты, и не показывался уровень топлива. Дело было в том, что проводка отличалась по цветам, вполне возможно, что я где то что то и напутал. Сказать, что я разочаровался? Не сказать. Психанул, и к чертям собачим, выкинул приборку в дальний угол гаража, а все провода залил термоклеем, чтобы, не дай бог, чего не коротнуло. Тут, мне на глаза попадается велокомпьютер, который я купил на алике за 500 рублей для своего велика, но так и не поставил его. Данный велокомпьютер имел подсветку, умел показывал скорость, среднюю скорость, максимальную скорость, общий пробег, дистанцию трипа, время в движении, время, и температура за бортом. Отлично, то что и нужно. Магнит был установлен на тормозной диск, а считывающее устройство на внутреннею сторону вилки. Все закрепилось довольно добротно. И что самое главное, все исправно работало. Погрешности спидометра были порядка 5-10 км/ч.
Ну вот и все, мотоцикл ехал, бодро разгонялся, и так же бодро тормозил. Максималку на GPS дал только 110, дальше ветер не позволил. В течении следующих 3 дней я насиловал мотоцикл в хвост и гриву. Но все эти три дня мотоцикл вел себя стабильно и предсказуемо. На улице конец сентября и температура была в пределах 10 градусов, а то и падала до 5.
Сборы. В обычную дорожную сумку были упакованы следующие вещи: зимний спальник (держит до -10), комплект личной гигиены, вещи, теплые вещи, очень теплые вещи, все теплые вещи какие я только смог найти у себя дома, набор ключей, запасной карбюратор pz30 от флекса, лампочка h4 35 ватт, свеча, комплект звезд, цепь, пару замков на цепь, масло на долив и смену 1.5 литра мотул 5100, нож туристический. Ну, теперь вроде бы все.


«Мотоцикл в деле»

Вторая часть.
Всего будет еще 2 части. Так как время меня поджимает, паузы между выходами глав будут не велики.
Большое спасибо за внимание.
Продолжение следует.
  • ZONER36ZONER36
  • Дмитрий
  • 12 ноября 2017 в 0:57
  • 1
  • оценка: +37

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sanderomen
Жду с нетерпением!!! Сам ещё помню то незабываемое чувство утром, сидя на китайцев и зная что надо приехать за день почти тысячу км.
+1
Raiv
  • Raiv
  • 12 ноября 2017 в 12:48
Молодец, несмотря на все проблемы и без денег сам собрал байк и рванул по интересному маршруту. Путешествие 2015 года на флексе тоже понравилось!
0
ZONER36
Узнаю свои старых читателей) Рад что понравилось)
-1
Sasiska
Молодец. Не сдаешься! Удачи!
здесь был ататат

0
danila1271
Прикольный мотоцикл получился, на КТМ похож немного)) Ток китайское пихло портит вид
+1
ZONER36
ты что, так это и есть КТМ) просто для антуража говорю что это китайский мотоцикл)
0
funyfizik
эжу продолжения! очень крутой рассказ, ты с Воронежа?)
0
ZONER36
Спасибо за лестные слова) да, с Воронежа)
0
AlexSpain
Молодец! Мужчина!!!
+2
danila1271
То, что с Ирбисом после аварии стало, не вызывает энтузиазма :( Я думал они хоть чуть покрепче
+1
moorsilis
Вот это — настоящая крыса! А не косящий кастом за дохреналиард денег. Чувак, тебя не остановить! Респект!
0
timothy2017
Молодец. До конца идешь! Не то, что некоторые из нас, которые откладывают мототрип потому что «дождевик, заказанный в инет магазине не пришел вовремя»
-3
coBIKEka
Эпические дрова.
+2
k0resh
умница! слов нет! и неважно на чем ты ездишь, важно то, что в свои 22 года у тебя есть цель и ты ее добиваешься любыми средствами, если так продолжать и откинуть бухалово, то можно и чего-то хорошего в жизни добиться… руки есть, мотомехаников не так и много — дерзай.
0
ZONER36
Не употребляете алко?)
0
Schwarz
Душевно! Вечерком налью себе чайку и прочитаю остальные посты автора))))
0
ZONER36
Дружище, спасибо, крайне приятно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В поисках Солнца. Приключения китайской крысы(1/3).