Suzuki SV400S 1999 → За мотоциклом в Москву
 Известный факт: торговые пути в России централизованы и все замкнуты на Москву. В Москве не только самые большие рынки, разборки, и склады, но там ещё и самая большая тусовка мотоциклистов (и самые дешёвые мотоциклы на вторичном рынке, как следствие). Когда я покупал свой первый мотоцикл, то сложил это и то, что вне сезона ещё дешевле. Как результат — купил его как раз в Москве и зимой. Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.
 В 2011 году мы с братом запланировали мото-путешествие. Сложно ехать без мотоцикла в мото-путешествие, поэтому первую половину зимы я работал на половину ставки поисковым роботом и выбирал свой будущий первый мотоцикл. Но вот беда: в Перми не было нормальных SV400. Сложил «2+2» (цены в Москве и зимнее их снижение), помониторил объявления от частников: да, есть из чего выбрать. Учитывая то, что цены ниже, чем у нас в Перми, отбиваются затраты на поездку, проживание и на перевозку транспортной компанией. Принято? Сделано!
 1) Мониторил неназываемые сайты объявлений, выбрал все интересные предложения. Пролистал их, отсортировал по «годности». Не знаю, как другие, я всегда в первую очередь смотрю на фотографии мотоцикла и на то, как они бьют с текстом. Т.е., если мотоцикл выглядит на фотографиях «как из магазина», то, скорей всего, и внутри он при прочих равных живой. Если внешне он потрепан, то, скорей всего, и отношение к нему было «не очень». Что-то спрятано или не отснято? Загорожено чем-то, что можно убрать? Нафиг такие объявления. Фотографировали на утюг, тостер или сушилки для обуви? В конец чек-листа такие объявления!
 2) Начал связываться с продавцами по выбранным объявлениям (мне повезло — первый же оказался очень адекватным и на нём же я и остановился). Связался. Заранее обговорил цену (да-да, «торг на месте» — прощай) чтобы подготовить нужную сумму и не тратить время на базарный торг (да, кому-то нравится полчаса обсматривать все коцки и за каждую пытаться сдвинуть продавца на 500 рублей; я считаю, что, если мотоцикл в хорошем состоянии и продавец продаёт, а не барыжит, то нет смысла торговаться по мелочам; время дороже). После чего мы с продовцом договорились, что я перезвоню, как куплю билеты до Москвы.
 3) Билеты купил и, т.к. собирался ехать с наличными деньгами, позвал с собой брата. Созвонился с продавцом, уточнил у него возможность помочь с перевозкой мотоцикла до транспортной компании (естественно за мой счет) и попросил снять мотоцикл с учета (теперь этого делать не надо, а тогда все мучались).
 4) Мы с братом накануне дня покупки прилетели в Москву. Встретились с друзьями, уточнили у них маршрут (мотоцикл продавался в близком «замкадье». Добрались до места, созвонились с продавцом, зашли в бокс с мотоциклом. Дальше как обычно — завели двигатель, посмотрели ходовую, проверили электрику, проверили документы — все ок. Отфотографировали с разных ракурсов для документирования состояния «до». Продавец — молодчина, снял мотоцикл с учёта и договорился с «кенгурёнком» (Renault Kangoo), в который мы по диагонали и уместили мопедку.
Потом, как это всегда делается в случае с иногородними и не очень понятными покупателями, съездили в банк и проверили/пересчитали наличность (в неназываемом зелёном банке №1 это сделали бесплатно). Потом написали договор купли-продажи, обменяли документы и ключи на деньги, прыгнули в брюхо к «кенгурёнку», и, держа заваливающийся в поворотах внутри кузова мотоцикл, поехали к самой ближней базе трёхбуквенной транспортной компании.
 5) Транспортную компанию выбрали трёхбуквенную, т.к. знакомые уже пользовались их услугами и были довольны. В моем случае знакомым повезло, а мне — не очень. При оформлении документов я был указан получателем, но груз оформили на какую-то левую компанию и, в итоге, когда груз приехал в Пермь, пришлось долго ругаться и, буквально, тыкать документами на мотоцикл в лицо. Обязательно проверяйте накладные!
 6) Пока я оформлял документы, брат смотрел за рабочими, собиравшими обрешётку для мотоцикла. Несмотря на надзор и нормальную упаковку, мотоцикл приехал в Пермь с разбитым поворотником и погнутой подножкой — видимо, фура где-то завалилась и мотоцикл завалился вместе с ней.
Вот и всё.
Прилетели мы в Москву в субботу утром (вылетели в пятницу ночью), за утро субботы сделали все дела, полтора дня поползали по городу(Красная Площадь, Останкино, ВДНХ, как обычно), а вечером в воскресенье были уже в Перми. Мотоцикл приехал через неделю.
P.S. Пост написан как лекарство для тех, у кого мототоксикоз в лёгкой форме. Тем, у кого в тяжёлой, поможет только открытие сезона! :)
 В 2011 году мы с братом запланировали мото-путешествие. Сложно ехать без мотоцикла в мото-путешествие, поэтому первую половину зимы я работал на половину ставки поисковым роботом и выбирал свой будущий первый мотоцикл. Но вот беда: в Перми не было нормальных SV400. Сложил «2+2» (цены в Москве и зимнее их снижение), помониторил объявления от частников: да, есть из чего выбрать. Учитывая то, что цены ниже, чем у нас в Перми, отбиваются затраты на поездку, проживание и на перевозку транспортной компанией. Принято? Сделано!
 1) Мониторил неназываемые сайты объявлений, выбрал все интересные предложения. Пролистал их, отсортировал по «годности». Не знаю, как другие, я всегда в первую очередь смотрю на фотографии мотоцикла и на то, как они бьют с текстом. Т.е., если мотоцикл выглядит на фотографиях «как из магазина», то, скорей всего, и внутри он при прочих равных живой. Если внешне он потрепан, то, скорей всего, и отношение к нему было «не очень». Что-то спрятано или не отснято? Загорожено чем-то, что можно убрать? Нафиг такие объявления. Фотографировали на утюг, тостер или сушилки для обуви? В конец чек-листа такие объявления!
 2) Начал связываться с продавцами по выбранным объявлениям (мне повезло — первый же оказался очень адекватным и на нём же я и остановился). Связался. Заранее обговорил цену (да-да, «торг на месте» — прощай) чтобы подготовить нужную сумму и не тратить время на базарный торг (да, кому-то нравится полчаса обсматривать все коцки и за каждую пытаться сдвинуть продавца на 500 рублей; я считаю, что, если мотоцикл в хорошем состоянии и продавец продаёт, а не барыжит, то нет смысла торговаться по мелочам; время дороже). После чего мы с продовцом договорились, что я перезвоню, как куплю билеты до Москвы.
 3) Билеты купил и, т.к. собирался ехать с наличными деньгами, позвал с собой брата. Созвонился с продавцом, уточнил у него возможность помочь с перевозкой мотоцикла до транспортной компании (естественно за мой счет) и попросил снять мотоцикл с учета (теперь этого делать не надо, а тогда все мучались).
 4) Мы с братом накануне дня покупки прилетели в Москву. Встретились с друзьями, уточнили у них маршрут (мотоцикл продавался в близком «замкадье». Добрались до места, созвонились с продавцом, зашли в бокс с мотоциклом. Дальше как обычно — завели двигатель, посмотрели ходовую, проверили электрику, проверили документы — все ок. Отфотографировали с разных ракурсов для документирования состояния «до». Продавец — молодчина, снял мотоцикл с учёта и договорился с «кенгурёнком» (Renault Kangoo), в который мы по диагонали и уместили мопедку.
Потом, как это всегда делается в случае с иногородними и не очень понятными покупателями, съездили в банк и проверили/пересчитали наличность (в неназываемом зелёном банке №1 это сделали бесплатно). Потом написали договор купли-продажи, обменяли документы и ключи на деньги, прыгнули в брюхо к «кенгурёнку», и, держа заваливающийся в поворотах внутри кузова мотоцикл, поехали к самой ближней базе трёхбуквенной транспортной компании.
 5) Транспортную компанию выбрали трёхбуквенную, т.к. знакомые уже пользовались их услугами и были довольны. В моем случае знакомым повезло, а мне — не очень. При оформлении документов я был указан получателем, но груз оформили на какую-то левую компанию и, в итоге, когда груз приехал в Пермь, пришлось долго ругаться и, буквально, тыкать документами на мотоцикл в лицо. Обязательно проверяйте накладные!
 6) Пока я оформлял документы, брат смотрел за рабочими, собиравшими обрешётку для мотоцикла. Несмотря на надзор и нормальную упаковку, мотоцикл приехал в Пермь с разбитым поворотником и погнутой подножкой — видимо, фура где-то завалилась и мотоцикл завалился вместе с ней.
Вот и всё.
Прилетели мы в Москву в субботу утром (вылетели в пятницу ночью), за утро субботы сделали все дела, полтора дня поползали по городу(Красная Площадь, Останкино, ВДНХ, как обычно), а вечером в воскресенье были уже в Перми. Мотоцикл приехал через неделю.
P.S. Пост написан как лекарство для тех, у кого мототоксикоз в лёгкой форме. Тем, у кого в тяжёлой, поможет только открытие сезона! :)
- GigRicOfTar
- Георгий
- 15 марта 2015 в 22:55
- 1
- +29
- pozitivnii
- 15 марта 2015 в 23:08
- ↓
нда уж, выбор по фотографии, обжечься можно и крепко, вам просто повезло.
- GigRicOfTar
- 15 марта 2015 в 23:21
- ↑
- ↓
Приехали, посмотрели. Понравилось — купили, не понравилось — запасные варианты никто не отменял. Риски есть, это да.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- GigRicOfTar
- 15 марта 2015 в 23:30
- ↑
- ↓
+1 И лужи, и снег, и асфальт помечены. Вчера километров 10-15 проехал в мото-горнолыжном экипе. Норм! =)))
«торг на месте» — прощайИ ты прощай. Как только по телефону начинают не увидев даже в живую аппарат просить скинуть недельный, а то и месячный доход сразу молча вешаю трубку. Вокруг полно «замечательных» предложений. Вон, смотри сибиха какая, её владелец даже разбитый поворотник не в состоянии поменять, не то что сальник вилки, а уж про то что в маятнике и колёсах подшипники есть он и не слышал никогда. Вот пусть он тебе по телефону пятнашечку скидывает.
- GigRicOfTar
- 16 марта 2015 в 20:54
- ↑
- ↓
Зря так. Абсолютно жизненная ситуация. Если живешь во Владивостоке, например, а мотоцикл один в Калининграде, другой в Сочи, третий в Сургуте. Ага, поехал смотреть, выбирать, торговаться. Когда я что-то продаю, и мне звонят, интересуются, я сразу по телефону говорю нижнюю ценовую планку, чтобы ни мне время не терять, ни потенциальному покупателю, тем более, если между продавцом и покупателем тысячи километров. И, вопрос, мотобратство существует? =)
Мотобратство это красивые сказки для новичков. Мотобратство это астрактная сущность, которая ищет другим людям запчасти, продаёт мотоциклы ниже себестоимости, ищет угнанные мотоциклы и бьёт газелистов, которые тебя подрезают. Мотоциклисты тоже люди, со всеми сопутствующими людям пороками. Сволочей среди мотоциклистов встречается не меньше, а возможно даже больше. Ты хочешь купить мой мотоцикл на 15 тысяч дещевле? Я оставлю себе багажную систему с тремя почти новыми givi. На 10 тысяч дешевле? Окей, я сниму навигатор. На восемь? Получишь без дуг. На четыре? Думаю, свежеперешитое сидение с гелевым наполнителем будет лишним, купишь себе драное с разборки за тыщу. На три? Окей, ручки с подогревом останутся у меня, тебе отдам грипсы от китайского скутера, чтоб не за пластмасску руль крутить. Что, тыщонку скинуть? Ну, без проблем. Тогда я оставлю себе запасные свечи и фильтра, отдам их другу, у него как раз такая модель. И это абсолютно нормальный подход. Я готов скинуть на неисправности или обслуживание, если я о них не указал и они вдруг нашлись, это будет аргументом. Мироощущение покупателя и его мысли насчёт справедливой, как ему кажется, цены, аргументом не будет, нет оснований полагать что если я выставил мотоцикл на продажу за 180 тысяч то ему его продам за 150, смотрите на вещи трезво.
Вполне справедливо при одном условии. Если продавец тоже вполне адекватно оценивает свой товар. А не ломит цену. Другое дело если цена завышена. Или на фотках и в описании не было прописано каких-то косяков. При том еще некоторые люди специально завышают цену, чтобы при разговоре или встрече немного скинуть. Все люди разные и надо быть более гибким
Мыслишь категориями торгаша сувениров на египетском рынке — поставлю цену выше, пусть торгуется, он мне будет говорить что дорого, а я ему отвечать что у меня пятеро детей и их надо кормить. В цивилизованном мире так ни кто не делает. Если я вижу объявление с неадекватной, по моему мнению, ценой, то я не буду звонить такому продавцу, и объяснять что он много хочет. Это исключительно его дело.
О да. А ещё в цивилизованном мире не воруют и не лгут. Че за бред? Это рыночные отношения. О цене договариваются, торгуются. Одно дело когда цена завышена необоснованно и намного. И другое дело скинуть ну процент-два, скажем. Мелочь а приятно.
Но самые крутые перцы не торгуются, на скидки не ведутся и, видимо, в Египте не отдыхают.
Но самые крутые перцы не торгуются, на скидки не ведутся и, видимо, в Египте не отдыхают.
Ну так и я про то же говорю. Когда продают ёбр за 52 тысячи сразу ясно, что продавец готов эти пару тысяч уступить. Но покупатель ведь начнёт торговаться по телефону «а отдай за 45». Либо обратная ситуация, когда за ту же сибиху 92 года, которая в России 4 сезона и сменила трёх хозяев просят 160 тысяч, хотя мотик уставший и без единого допа, даже дуг нет. И да, на скидки не ведусь. В большинстве случаев когда продавец кричит о скидке цена изначально завышена.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть