Блог им. Maxito001 → О мотоциклизме, радости пяти сезонов, разочаровании и непостоянстве.
Давно хотел, но все никак не решался написать пару строк о своей мото-жизни и краткое резюме происходящего со мной с «высоты» пятого сезона, и вот, рад представить.
Как, наверное, у многих, знакомство с двухколёсной техникой у меня произошло в детстве на даче, когда катались на всем, у чего есть колеса. Если есть двигатель – прекрасно. Если он работает – просто фантастика! Тогда собиралось всё, ото всех: дедушкины мопеды, газульки, ИЖаки и Мински, приобретенные в окрестных деревнях задарма. В конечном итоге я научился управлять мопедом в 9 лет, тогда же, собственно, и осознал, что это будет следовать за мной еще долгие годы. Однако это было не так. В 15 лет родители подарили мне скутер с условием что я не буду выезжать на дороги общего пользования (ага, конечно :)), и на нем я совершенно беззаботно рассекал по даче в летнее и зимнее время, днем и ночью, пока окончательно его не угробил и не продал каким-то пацанам с соседних дач:). Тогда мне было 17 лет. Юношеский максимализм и шило в известном месте сделали свое дело, было решено сдавать на права категории «А»! Но… этому так и не суждено было сбыться ввиду всяких мелких и гнусных обстоятельств. Потом были несколько унылых лет в статусе коробочника, и вот настал год 2010. Как всегда в апреле мотобратия начала расчехлять своих железных коней, а улицы города наполнились приятными раскатами V-образных «двоек» и стрекотом рядных «четверок». В голове что-то перемкнуло. Тогда я понял, что момент настал. Размышления привели к тому, что я уже не тинейджер, и вполне соображаю головой, да и опыт вождения автомобиля как-никак 5 лет, так что могу адекватно оценивать происходящее на дороге. Плюс финансовая независимость. Плюс отсутствие «сдерживающих факторов» в виде второй половинки. В общем, полез я искать себе мопед.
Естественно, я на тот момент и думать не хотел о чопперах, тогда у меня были жесткие стереотипы на этот счет (ну, знаете там, пузо, пиво, косуха и прочее, думалось что это удел мужиков «за сорок»). В голове жужжало «только спорт»! Я не озадачивался и не копался в форумах с вопросом «что взять на первый сезон?», я точно знал: Honda CBR 600 F4i. У друга был такой (и до сих пор есть даже), он был самым красивым для меня мотоциклом, и самым желанным. Порывшись в интернете, я выбрал несколько вариантов, которые и поехал смотреть, взяв с собой вышеупомянутого друга (он-то шарит). И нашел!
Моей радости не было предела, я с него буквально не слезал. Да и в «магазин за хлебушком» не гнушался лишний раз сгонять. Не обошлось в первый сезон и без первой аварии. Лихой парень решил во двор на Мытной повернуть из второго ряда, упырь в общем… Каким-то чудом удар был по касательной, и мот я удержал, но коцки по пластику, отсутствие левой подножки и лапки КПП, а также ушиб ноги (купил сразу боты:)). Откатал я в итоге 2 сезона и какая-то грусть прям одолела меня, думаю значит: «зачем мне все это надо? Какого черта я делаю? Зима близится, машину бы надо купить, чтобы комфортно перемещала мою тушку в офис и назад» и тому подобное. Продал. Не жалел. Не плакал. Только вспоминал добрым словом, и надеялся что отдал в хорошие руки, так и прожил зиму. Но как у всех сумасшедших, у меня наступило весеннее обострение:). При чем уже не было какой-то конкретной цели, я не возжелал определенную модель мотоцикла или хотя бы класс. Я просто хотел ездить. По всей видимости мотоциклетные боги сжалились надо мной, и мне подвернулся «750 джиксер» 1992 года выпуска, в весьма плачевном состоянии, но те ребята, от которых я его спас, точно ушатали бы его окончательно.
Прошу прощения, дорогие читатели (если кто-то вообще читает эту мою тягомотину :)) за фото, не нашел других, так что любуйтесь в довесок на моего друга Леху с сыном.
«Джиксер» был откровенно уродлив, что, конечно, меня несколько обламывало, но в то же время и не парило настолько сильно чтобы отказываться от езды на нем. Да что уж там, я бы ездил на любом мотоцикле, сложись так обстоятельства. Да, даже на раздолбанном ИЖаке.
Подходил к концу мой 3-й сезон. Ближе к осени я начал подумывать о продаже «джики», ибо особо ликвидным его не назовешь, и захотелось радикально сменить класс. Ага, вот вижу как камни в меня полетели… чоппер я задумал преобрести. Но бюджетный, т.к. на тот момент располагал суммой всего-навсего в 150 тыр. Долгое штудирование интернетов дало свои результаты: стал выбирать между Drag Star и Suzuki Desperado. Обе, естественно, четырехсотки в силу опять же ограниченного бюджета. По ТТХ и дизайну (ИМХО) мне больше приглянулся Деспер: что-то около 45 лошадиных сил «дури», хром и вид как у настоящего круизера! Я уже представлял себя едущим по хай-вею в открытой каске и джинсовом жилете (хахаха). С огоньком в глазах начал ездить по объявлениям выбирать себе первый настоящий чоппер. Это обалденное ощущение, ребята! Однако куда бы я ни приехал, меня ждало разочарование – все просмотренные мной экземпляры были откровенно ушатаны. Тогда я решил поехать за мечтой в один из московских мото-салонов, торгующих подержанной техникой. Салон весьма не маленький, с очень большим ассортиментом (название не раскрываю, дабы никого не обидеть), и нашел там то, что искал! Он стоял, сверкая хромом, без каких-либо изъянов и недочетов. Когда его завели я чуть не упал: прямоточный выхлоп звучал как будто объем мотора литра полтора, не меньше! Захотелось поскорее им обладать, что я, собственно и сделал.
Через 3 часа он уже стоял у меня в теплом гараже на даче, куда его телепортировали мотоэвакуатором (зима, снежок все-таки). Там он, и еще один свежекупленный мот моего друга (его вы видели на фото выше :)) стали дожидаться теплых весенних деньков. Деньки наступили не скоро, но открыть свой четвертый сезон хотелось просто чудовищно, и мы с Лехой приехали 9-го апреля на дачу забирать своих «коней», предварительно залив в канистру 10 литров бензина на двоих, чтобы доехать до стоянки в Москве. Было прохладно, но это ничуть не помешало нам насладиться коротенькой, но все-таки первой в сезоне поездкой. Омрачало другое. В первую поездку у меня отвалился наконечник глушителя (поскольку прямоток я даже и не заметил), и перестал функционировать спидометр! «Вот же гады!» — подумал я тогда о том мото-салоне, в котором купил Деспер, но день подошел к концу, моты на стоянке, решено выкатиться на следующий день с утра. Так и сделали. Прогрелись, выехали, и заехали на заправку. Я беру полный бак, заливаю, и вижу, как из-под бака начинает течь бензин. И не капать, а именно течь! Пришлось действовать быстро. Откатили мот от заправки и покатили обратно к гаражу, не включая зажигание т.к. финальным аккордом моего мотоциклизма был бы сгоревший байк. Лило не по-детски, я скинул шланги ведущие к карбюратору, подставил бутылку из-под воды пятилитровую и стал думать что делать. Первая мысль была поехать сжечь ко всем чертям упомянутый мото-салон, но ограничился всего лишь отборным русским матом. Это я умею. В итоге договорился с менеджером, что привезу им бак, они его залатают и вернут мне. Ага, наивный. Началась типичная кормежка «завтраками» — то мастер болеет, то выходной, то забухал, то еще что-то. Мрак. На улице май, жара 30 градусов, солнце, девки, а я сижу без мопеда. Депресняк:).
В итоге заварить бак мне не смогли. После долгих и многократных переговоров с их директором договорились, что они привезут мне бак из Америки, ибо в России б/у бензобаки стоят каких-то конских, как оказалось, денег, а всю сумму они компенсировать были не готовы. Ну что ж поделать, надо ждать. Ждать пришлось около месяца, и дабы совсем уж не обламываться я приобрел «табуретку» Suzuki Verde.
Классная оказалась штука, каждый день ездил на ней на работу, ощущая себя наикрутейшим хипстером:). И до сих пор периодически на ней катаюсь!
Бак для Деспера в конечном счете пришел. Но это был дико покоцаный, в ужасном состоянии бак, с ржавчиной, зато без дыр. Еще раз проклял себя за то, что связался вообще с той конторой, но решил завершить полемику т.к. хотелось кататься. Поставил этот бак и успешно завершил прошлый свой сезон.
Зимовка прошла нормально, сезон 2014 открыл, но опять какой-то подлый червь засвербел в голове: «хочу литрспорт». Вот уж не знаю почему со мной такое происходит, даже в какой-то момент ощущаю себя подростком, который еще не определился и не знает что вообще ему надо в жизни. Но идея засела основательно. При этом на «литрах» я никогда не ездил. Что же делать? Как же быть?
Ответ был найден быстро – Honda CBR 954 RR! Вот то, что мне надо! Вот ее я хочу и отстаньте все!
Купил. Езжу.
Будете смеяться, но спустя месяц я понял что «не мое»:) Он крутой, быстрый, мощный и красивый, но видимо я уже окончательно перестроился под вождение чоппера. Я не боюсь на нем ездить, он доставляет массу удовольствия, но езда на медленном и громком Деспере, блестящем хромом мне нравилась больше. Не судите меня строго я не психастеник, видимо всё действительно познается в сравнении. Так вот, резюмируя все вышесказанное, хочу сказать (особенно это касается мотоциклистов, только начинающих свой путь) следующее:
Друзья, наши желания могут быть очень изменчивы, не стоит этого бояться или стесняться. Мечты созданы для того, чтобы сбываться, просто нужно прилагать к этому усилия и не останавливаться на достигнутом!
Что будет со мной дальше я не знаю. Новая хотелка это H-D Sportster 883 Iron или Yamaha Warrior. Я еще не понял. Но понял одно – прежде чем купить один из этих аппаратов, я сначала на них поезжу, попробую, и приду наконец к окончательному выводу.
Скажите, я один такой или все сразу знают какой мотоцикл они хотят раз и навсегда?
Как, наверное, у многих, знакомство с двухколёсной техникой у меня произошло в детстве на даче, когда катались на всем, у чего есть колеса. Если есть двигатель – прекрасно. Если он работает – просто фантастика! Тогда собиралось всё, ото всех: дедушкины мопеды, газульки, ИЖаки и Мински, приобретенные в окрестных деревнях задарма. В конечном итоге я научился управлять мопедом в 9 лет, тогда же, собственно, и осознал, что это будет следовать за мной еще долгие годы. Однако это было не так. В 15 лет родители подарили мне скутер с условием что я не буду выезжать на дороги общего пользования (ага, конечно :)), и на нем я совершенно беззаботно рассекал по даче в летнее и зимнее время, днем и ночью, пока окончательно его не угробил и не продал каким-то пацанам с соседних дач:). Тогда мне было 17 лет. Юношеский максимализм и шило в известном месте сделали свое дело, было решено сдавать на права категории «А»! Но… этому так и не суждено было сбыться ввиду всяких мелких и гнусных обстоятельств. Потом были несколько унылых лет в статусе коробочника, и вот настал год 2010. Как всегда в апреле мотобратия начала расчехлять своих железных коней, а улицы города наполнились приятными раскатами V-образных «двоек» и стрекотом рядных «четверок». В голове что-то перемкнуло. Тогда я понял, что момент настал. Размышления привели к тому, что я уже не тинейджер, и вполне соображаю головой, да и опыт вождения автомобиля как-никак 5 лет, так что могу адекватно оценивать происходящее на дороге. Плюс финансовая независимость. Плюс отсутствие «сдерживающих факторов» в виде второй половинки. В общем, полез я искать себе мопед.
Естественно, я на тот момент и думать не хотел о чопперах, тогда у меня были жесткие стереотипы на этот счет (ну, знаете там, пузо, пиво, косуха и прочее, думалось что это удел мужиков «за сорок»). В голове жужжало «только спорт»! Я не озадачивался и не копался в форумах с вопросом «что взять на первый сезон?», я точно знал: Honda CBR 600 F4i. У друга был такой (и до сих пор есть даже), он был самым красивым для меня мотоциклом, и самым желанным. Порывшись в интернете, я выбрал несколько вариантов, которые и поехал смотреть, взяв с собой вышеупомянутого друга (он-то шарит). И нашел!
Моей радости не было предела, я с него буквально не слезал. Да и в «магазин за хлебушком» не гнушался лишний раз сгонять. Не обошлось в первый сезон и без первой аварии. Лихой парень решил во двор на Мытной повернуть из второго ряда, упырь в общем… Каким-то чудом удар был по касательной, и мот я удержал, но коцки по пластику, отсутствие левой подножки и лапки КПП, а также ушиб ноги (купил сразу боты:)). Откатал я в итоге 2 сезона и какая-то грусть прям одолела меня, думаю значит: «зачем мне все это надо? Какого черта я делаю? Зима близится, машину бы надо купить, чтобы комфортно перемещала мою тушку в офис и назад» и тому подобное. Продал. Не жалел. Не плакал. Только вспоминал добрым словом, и надеялся что отдал в хорошие руки, так и прожил зиму. Но как у всех сумасшедших, у меня наступило весеннее обострение:). При чем уже не было какой-то конкретной цели, я не возжелал определенную модель мотоцикла или хотя бы класс. Я просто хотел ездить. По всей видимости мотоциклетные боги сжалились надо мной, и мне подвернулся «750 джиксер» 1992 года выпуска, в весьма плачевном состоянии, но те ребята, от которых я его спас, точно ушатали бы его окончательно.
Прошу прощения, дорогие читатели (если кто-то вообще читает эту мою тягомотину :)) за фото, не нашел других, так что любуйтесь в довесок на моего друга Леху с сыном.
«Джиксер» был откровенно уродлив, что, конечно, меня несколько обламывало, но в то же время и не парило настолько сильно чтобы отказываться от езды на нем. Да что уж там, я бы ездил на любом мотоцикле, сложись так обстоятельства. Да, даже на раздолбанном ИЖаке.
Подходил к концу мой 3-й сезон. Ближе к осени я начал подумывать о продаже «джики», ибо особо ликвидным его не назовешь, и захотелось радикально сменить класс. Ага, вот вижу как камни в меня полетели… чоппер я задумал преобрести. Но бюджетный, т.к. на тот момент располагал суммой всего-навсего в 150 тыр. Долгое штудирование интернетов дало свои результаты: стал выбирать между Drag Star и Suzuki Desperado. Обе, естественно, четырехсотки в силу опять же ограниченного бюджета. По ТТХ и дизайну (ИМХО) мне больше приглянулся Деспер: что-то около 45 лошадиных сил «дури», хром и вид как у настоящего круизера! Я уже представлял себя едущим по хай-вею в открытой каске и джинсовом жилете (хахаха). С огоньком в глазах начал ездить по объявлениям выбирать себе первый настоящий чоппер. Это обалденное ощущение, ребята! Однако куда бы я ни приехал, меня ждало разочарование – все просмотренные мной экземпляры были откровенно ушатаны. Тогда я решил поехать за мечтой в один из московских мото-салонов, торгующих подержанной техникой. Салон весьма не маленький, с очень большим ассортиментом (название не раскрываю, дабы никого не обидеть), и нашел там то, что искал! Он стоял, сверкая хромом, без каких-либо изъянов и недочетов. Когда его завели я чуть не упал: прямоточный выхлоп звучал как будто объем мотора литра полтора, не меньше! Захотелось поскорее им обладать, что я, собственно и сделал.
Через 3 часа он уже стоял у меня в теплом гараже на даче, куда его телепортировали мотоэвакуатором (зима, снежок все-таки). Там он, и еще один свежекупленный мот моего друга (его вы видели на фото выше :)) стали дожидаться теплых весенних деньков. Деньки наступили не скоро, но открыть свой четвертый сезон хотелось просто чудовищно, и мы с Лехой приехали 9-го апреля на дачу забирать своих «коней», предварительно залив в канистру 10 литров бензина на двоих, чтобы доехать до стоянки в Москве. Было прохладно, но это ничуть не помешало нам насладиться коротенькой, но все-таки первой в сезоне поездкой. Омрачало другое. В первую поездку у меня отвалился наконечник глушителя (поскольку прямоток я даже и не заметил), и перестал функционировать спидометр! «Вот же гады!» — подумал я тогда о том мото-салоне, в котором купил Деспер, но день подошел к концу, моты на стоянке, решено выкатиться на следующий день с утра. Так и сделали. Прогрелись, выехали, и заехали на заправку. Я беру полный бак, заливаю, и вижу, как из-под бака начинает течь бензин. И не капать, а именно течь! Пришлось действовать быстро. Откатили мот от заправки и покатили обратно к гаражу, не включая зажигание т.к. финальным аккордом моего мотоциклизма был бы сгоревший байк. Лило не по-детски, я скинул шланги ведущие к карбюратору, подставил бутылку из-под воды пятилитровую и стал думать что делать. Первая мысль была поехать сжечь ко всем чертям упомянутый мото-салон, но ограничился всего лишь отборным русским матом. Это я умею. В итоге договорился с менеджером, что привезу им бак, они его залатают и вернут мне. Ага, наивный. Началась типичная кормежка «завтраками» — то мастер болеет, то выходной, то забухал, то еще что-то. Мрак. На улице май, жара 30 градусов, солнце, девки, а я сижу без мопеда. Депресняк:).
В итоге заварить бак мне не смогли. После долгих и многократных переговоров с их директором договорились, что они привезут мне бак из Америки, ибо в России б/у бензобаки стоят каких-то конских, как оказалось, денег, а всю сумму они компенсировать были не готовы. Ну что ж поделать, надо ждать. Ждать пришлось около месяца, и дабы совсем уж не обламываться я приобрел «табуретку» Suzuki Verde.
Классная оказалась штука, каждый день ездил на ней на работу, ощущая себя наикрутейшим хипстером:). И до сих пор периодически на ней катаюсь!
Бак для Деспера в конечном счете пришел. Но это был дико покоцаный, в ужасном состоянии бак, с ржавчиной, зато без дыр. Еще раз проклял себя за то, что связался вообще с той конторой, но решил завершить полемику т.к. хотелось кататься. Поставил этот бак и успешно завершил прошлый свой сезон.
Зимовка прошла нормально, сезон 2014 открыл, но опять какой-то подлый червь засвербел в голове: «хочу литрспорт». Вот уж не знаю почему со мной такое происходит, даже в какой-то момент ощущаю себя подростком, который еще не определился и не знает что вообще ему надо в жизни. Но идея засела основательно. При этом на «литрах» я никогда не ездил. Что же делать? Как же быть?
Ответ был найден быстро – Honda CBR 954 RR! Вот то, что мне надо! Вот ее я хочу и отстаньте все!
Купил. Езжу.
Будете смеяться, но спустя месяц я понял что «не мое»:) Он крутой, быстрый, мощный и красивый, но видимо я уже окончательно перестроился под вождение чоппера. Я не боюсь на нем ездить, он доставляет массу удовольствия, но езда на медленном и громком Деспере, блестящем хромом мне нравилась больше. Не судите меня строго я не психастеник, видимо всё действительно познается в сравнении. Так вот, резюмируя все вышесказанное, хочу сказать (особенно это касается мотоциклистов, только начинающих свой путь) следующее:
Друзья, наши желания могут быть очень изменчивы, не стоит этого бояться или стесняться. Мечты созданы для того, чтобы сбываться, просто нужно прилагать к этому усилия и не останавливаться на достигнутом!
Что будет со мной дальше я не знаю. Новая хотелка это H-D Sportster 883 Iron или Yamaha Warrior. Я еще не понял. Но понял одно – прежде чем купить один из этих аппаратов, я сначала на них поезжу, попробую, и приду наконец к окончательному выводу.
Скажите, я один такой или все сразу знают какой мотоцикл они хотят раз и навсегда?
- Maxito001
- Максим
- 29 августа 2014 в 14:24
- 4
- +47
Путь у тебя вышел прикольный :-)))
По поводу вопроса в конце поста — каждый выбирает свою дорогу, но ты такой не один… весной, кто-то на БП писал схожий по содержанию пост — спорт, классик, спорт, круизер, скутер и т.п. А еще здесь же есть люди у кого по несколько разных по назначению байков в гараже. Так что это нормально.
P.S. Мы все психи! С точки зрения обывателей :-))))
По поводу вопроса в конце поста — каждый выбирает свою дорогу, но ты такой не один… весной, кто-то на БП писал схожий по содержанию пост — спорт, классик, спорт, круизер, скутер и т.п. А еще здесь же есть люди у кого по несколько разных по назначению байков в гараже. Так что это нормально.
P.S. Мы все психи! С точки зрения обывателей :-))))
Автор, ты еще молодец — продал/купил/продал:)))
А вот я — псих — купил/купил/купил — ну нравятся мне технические устройства на двух колесах и все тут!!! Причем в каждом есть что то, что мешает расстаться — вроде бы и не нужен, вроде и ездил за сезон пару раз, а продать… Ну так, для очистки совести того же Скарабея на продажу выставил, но — без фанатизма — не продается да и Бог с ним… В итоге, чтобы техника не стояла — понаучил всю семью ездить — жена на Serow, сын на Runnere, доча на Tackte, подруга на msx125 Grom и Grasstrackere, в общем — техника при деле:)
И внутри уже свербит на тему чего-нибудь большого, хромированного и вальяжного))))
А вот я — псих — купил/купил/купил — ну нравятся мне технические устройства на двух колесах и все тут!!! Причем в каждом есть что то, что мешает расстаться — вроде бы и не нужен, вроде и ездил за сезон пару раз, а продать… Ну так, для очистки совести того же Скарабея на продажу выставил, но — без фанатизма — не продается да и Бог с ним… В итоге, чтобы техника не стояла — понаучил всю семью ездить — жена на Serow, сын на Runnere, доча на Tackte, подруга на msx125 Grom и Grasstrackere, в общем — техника при деле:)
И внутри уже свербит на тему чего-нибудь большого, хромированного и вальяжного))))
- TermoSINteZ
- 29 августа 2014 в 16:48
- ↑
- ↓
Блин, прям в сердце ранил, тоже хочу пикап Amarok или L200, буду возить кроссовый мот куда нибудь куда лень ехать )))
- onlyfreedom
- 29 августа 2014 в 16:04
- ↓
Тоже Деспер хочу очень, но не чесотку, а больший объем не пока рановато, имхо, естественно.)
- redirect00
- 29 августа 2014 в 16:26
- ↓
Почти те же ощущения были при выборе первого мотоцикла. Правда я знал наверняка, что спорт мне не нужен. Ну не лежит к ним душа. А выбирал только из крузерочопперов и стритов, чуть посматривая в сторону эндуро. Выбор пал таки на стрит, но чувствую, что душа таки лежит больше к крузерам, хоть даже и не ездил на них никогда. Ну и на эндурике с удовольствием бы погонял.
P.S. А вообще видимо, «Жениться вам пора, барин.»
P.S. А вообще видимо, «Жениться вам пора, барин.»
- redirect00
- 29 августа 2014 в 16:30
- ↓
Кстати, забыл совсем. Дядя мой вообще коллекционированием мотоциклов увлекается. В гараже уже с десяток набралось. Начиная от урала, заканчивая какой-то там ямахой. Может и тебе просто оставлять мотоциклы? Глядишь и свою коллекцию насобираешь.
Не один.
Я когда-то очень хотел спорт.
В итоге первый сезон откатал на CB750.
Сейчас катаюсь на R6, но все же онон не моё. Сижу, думаю что бы попробовать. Хочу испытать CBR600F4i который спорт-тур, а не чистый спорт.
Правда, на днях почитал про CBR1100XX Blackbird и сиел и думал о нем. Но пка не могу понять на кой хрен мне столько дури в моторе.
Я когда-то очень хотел спорт.
В итоге первый сезон откатал на CB750.
Сейчас катаюсь на R6, но все же онон не моё. Сижу, думаю что бы попробовать. Хочу испытать CBR600F4i который спорт-тур, а не чистый спорт.
Правда, на днях почитал про CBR1100XX Blackbird и сиел и думал о нем. Но пка не могу понять на кой хрен мне столько дури в моторе.
Вот всегда придерживался мнения, что в салонах покупать б/у моты не стоит. Особенно в крупных салонах. По мне — эти салоны для того, чтобы померить под себя куч мотов, посидеть на разных аппаратах и выбрать то, что больше тебе по душе, и на чем удобнее. А потом искать конкретный экземпляр с рук. Но это чисто мое мнение, которое правда неоднократно подтверждалось подобными постами.
Пишешь прикольно. С фраз
Заслуженный плюс.
Пишешь прикольно. С фраз
дабы совсем уж не обламываться я приобрел «табуретку»и
каждый день ездил на ней на работу, ощущая себя наикрутейшим хипстеромдолго ржал! :-D
Заслуженный плюс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть