Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. petru4o → Люди паддока: Жизнь за кадром — Часть 2

Высококлассный ветеран AMA Superbike Вик Фасола (Vic Fasola), человек большого достоинства с верой в свои убеждения. Когда-то, будучи техническим инспектором в AMA, после гонки я* зашел в гараж Suzuki. Вик посмотрел на меня с высоты своего роста (он паразительно высокий человек) и сказал: “Что ты тут делаешь, парень? Ты прекрасно понимаешь что эти ребята, он указал на команду, проводят все свое время в паддоке, занимаясь байками. Они живут находясь с ними, думая о них, совершенствуя их, находят решения как сделать их более быстрыми. Как ты представляешь себя на их месте, будучи техническим инспектором едва ли полгода? Это немыслимо!”.



Что я мог ответить? Он был чертовски прав. Я ответил, “Согласен. Я здесь лишь для того, чтобы напомнить парню, приехавшему четвертым, что впереди было по меньшей мере трое ребят, обошедших его.  Может звучало это слишком эмоционально, но промолчать я не мог.”

Питер Дойл (Peter Doyle) был шефом команды Yoshimura Suzuki с 2001 года. Его отец — Невилле Дойл (Neville Doyle)  был выдающимся специалистом по двухтактным моторам. Питер с детства видел мотоциклы и понимал на что они способны. В свой первый заезд с командой Уиллоу Спрингс (Willow Springs)  в Калифорнии, он обратил внимание что Мэт Младин очень неуверенно закладывает свой GSX-R750 в повороты. Байк нестабилен при рагоне после прохождения апекса.Решение, которое он предложил, было простым: уменьшить радиус переднего колеса, уменьшить профиль покрышки, и повысить жесткость вилки, тем самым нагрузив переднюю часть мотоцикла. В следующих заездах Мэт смог пройти круг на пол секунды быстрее.



Эл Людингтон (Al Ludington) долгое время работал шефом команды Хонда с Мигель Духамэл (Miguel Duhamel). После, он продолжил свою карьеру с командой Кавасаки и Эриком Бостромом (Eric Bostrom). Тогда он сказал: “У Кавасаки есть потенциал к переменам. В Хонда, чтобы изменить мельчайшую деталь конструкции, например задний амортизатор, требовалось несколько месяцев, т.к. для этого собирались многократные совещания. В Кавасаки требовалось несколько дней, мы просто находили нужную деталь, модифицировали ее в соответствии с нашими потребностями и начинали тестирования.”



Все, что требовало усовершенствований, менялось незамедлительно. Новые шасси повысили стабильность байка и улучшили его внешний вид, позволив, к тому же, уменьшить время прохождения поворотов. Он понимал что настало время битвы за лучшее шасси, поэтому когда в AMA наложили запрет на внесение доработок и обслуживание двигателей между заездами, все о чем беспокоился Эл были шасси. Сегодня Людингтон технический директор AMA Pro Racing.

Когда Эралдо Феррасси (Eraldo Ferracci) впервые приехал в Соединенные Штаты, он увидел что дрэг-рэйсинг был очень популярен. Он начал строить достаточно успешные дрэг байки. Но позже, когда ему это изрядно поднадоело, он сказал: “Я бы хотел видеть более надежные, долгоиграющие, моторы”. Он переориентировался на кольцевые гонки и быстро завоевал репутацию инженера, способного создавать мотоциклы, побеждающие в гонках. Вскоре он стал “правой рукой” Дукати. Эралдо был одаренным инженером без образования. “Если мне нужно понять что происходит не так, я ищу Феррасси” — самая распространенная фраза тех времен в паддоке Дукати.



Гари Мазерс (Gary Mathers) был менеджером команды Кавасаки в годы сотрудничества с Робом Муззи (Rob Muzzy) по прозвищу Мистер Спортбайк. Позже он построил мотоцикл, сделавший Эдди Лэвсона чемпионом в классе AMA Superbike. Спустя некоторое время в Кавасаки решили отказаться от кольцевых гонок и Мазерс и Муззи ушли в Хонда, продолжив в той же связке. Мазерс умел найти правильных людей и дать им ту работу, которая им нравится, тем самым собрать высокопродуктивную команду. Это и сделало его уважаемым менеджером в мире мотоспорта.



Однажды его спросили о роли инженеров в команде. Гари ответил: “Инженеры? Мы не подпустим этих парней и близко к нашим байкам. Вот вам пример: Если в процессе заготовки сена собрать его в неправильный стог, то когда пойдет дождь, оно промокнет насквозь и сгниет, лишив скот питания зимой. Таким образом лучший человек, способный заготовить сено правильно — фермер, человек работающий в поле. Инженеры — люди за партой, большую часть времени они проводят создавая репорты. Если вам нужно решить поставленную задачу здесь и сейчас и решить ее правильно, вам нужны опытные фермеры, а не инженеры.”

 

* — рассказ ведется от лица Кевина Кэмерона
  • petru4opetru4o
  • 29 декабря 2014 в 0:14
  • 1
  • оценка: +6

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
del_x4
Жизнь за cut'ом
0
VanPy
  • VanPy
  • 29 декабря 2014 в 11:06
Фраза «нужны фермеры, а не инженеры» напомнила Интерстеллар. :)))
+1
SpeedSG77
petru4o переводы это адский труд. Но позволь тебя малость подправить — на мой взгляд немного неточны переводы фамилий и имен. Например в прошлом тексте был некто Кель — хотя более привычный перевод имени Cal — звучит как Кэл. И в этом тексте — фамилия Ferracci правильнее (в том числе и по звучанию на итальянском) звучит как Ферраччи, а не Феррасси
0
petru4o
Спасибо!
+1
borisovich
Вставлю свои пять копеек:
… сделавший Эдди Лэвсона...
Он всё-таки Лоусон. В прошлом выпуске я промолчал, но второй раз каверкать фамилию Эдди? Который был среди других в фильме про эпоху двухтактников недавно на БП? Нувсамделе!
0
petru4o
Wспасибо! Учту!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. petru4o, Люди паддока: Жизнь за кадром — Часть 2