Блог им. pozitivnii → Как я провел кусочек осени и часть зимы или подготовка к сезону
Всем привет, попробую поделиться с вами про то как я провел кусочек осени и часть зимы :)
Пост для тех кому нравиться посмотреть внутренности моторов и не только.
Итак, все началось с того что купили мы новый байк, ну как новый, старый древний японский вторчерметный корч, но новый для нас. Немножко покатались и дальше некая хронология событий которая произошла со мной и с моим мотыком…
Suzuki rf 900, 95 года рождения, потрепанный жизнью, но для меня это был мой перый «литр», куплен был в конце сезона.
Сьездили с ёбр клюбом на микро дальнячек проверить как будет 2рому номеру
ну и посмотреть вот такую красоту
да поесть немножко мяса (Док ещё раз пасиба за приглашение)
… итак ближе к делу :)
После покупки ничего решил не делать, разве что проверял периодически уровень масла, мало ли. Думаю докатывать сезон и потом уже смотреть что к чему. Но признаться по натуре я люблю крутить гайки в мотах и не выдержал, и решил полезть посмотреть что там внутри, аргументируя тем что нада проверить все узлы чтоб как бы знать и прикинуть бюджет зимнего ТО. При продаже продаван сказал что ничего в моте не делал, один раз вроде как синхронил карбы, и предупредил что мол в следующем сезоне нада тоже посинхронить. А что синхронить если до синхрона нада обязательно разобрать и почистить -подумал я. На польском аллегро был найден недорого ремкомплект для карбюраторов и успешно заказан. Через 2 недельки он приехал и день икс настал. Так как карбы стоят микуни, знакомые по другим мотоциклам рассчитывал что управлюсь за один день, снимал не спеша, фотал процес, ибо хоть опыт есть но все таки мало ли какой шланг при сборке не туда прикручу, заодно смазал и проинспектировал тросы газа. Занимательно и странно то что в баке ржавчины нет, вряд ли кто то что то чистил уже сто лет в этом моте :( хотя я в принципе был готов к этому, на то оно и старье…
И вот карбы на столе:
При вскрытии как обычно пара болтов с крышек поплавковой камеры не открутились и не помогла даже ударная отвёртка, фена строительного у меня нету пришлось на другой день просить у соседа по гаражу болгарку и сделать пропилы на шляпках… фуф открутил…
вот что я там увидел
Ох бедняга думаю, как же тебе тут «дышалось и питалось»
почистил все промыл, благо все как обычно, резиночки и запорные иглы заменил, собрал
поставил на мот, заменив сразу и воздушный фильтр. Поставив все на мот завел, подключил вакуумметры и начал синхронить, и тут понимаю что как то мотор не так работает, странно думаю, ну и синхронил я его синхронил — не получается, не так мотор работает хоть ты тресни, дальше стандартно: замер компрессии — показало в 1и2 цилиндрах сервисный лимит 8очков :( вот думаю офигеть, на моте разик до 200 разгонялся а компрессия 8, вот те на, вот шо значит литр. Дури полно.
Дальше проверил клапана по совету товарища более опытного, замер показал все клапана в норме
После того как я закрыл крышку клапанов почесав репу, выкатываю с гаража дай думаю буду заводить, и обратил внимание что есть какие то потеки на пластике в районе звезды ведущей…
снял пластик, увидел картину что называться маслом :) в прямом смысле слова:
Слил охлаждайку и снял радиатор
Подумал пробита прокладка и потек антифриз или масло или хз че оно такое.
В общем было принято решение ставить мот на зимний сервис, задачи стандартные: снятие мотора, инспекция ГБЦ и ЦПГ и проверка всего чего можно проверить
Снял мотор
снял крышку клапанов и распредвалы ГРМ механизма
Ну вот и голова, на вид все как бы ничего,
Дальше поршневая
Зеркало и хон на цилиндрах внушали надежду шо все не так уж плохо и обойдемся ремонтом ГБЦ
ну и снятый блок цилиндров
Далее головка была отправлена на диагностику и ремонт компетентному в этих делах товарищю в др. город, который любезно согласился помочь мне с этим делом. Сань пасиба тебе вдруг прочитаеш, без тебя не справился бы — факт!
Разсухарка показала вот такие клапанишки
Вообщем пока мой товарищь занимался головой я решил отдраить поршня, цилиндры ну и все шо требовалось для сборки… вот пара фоток поршней
Почистил нагар и слегка пробежался наждачной бумагой, зеркало полное не получил но поверхность стала гладкая, есть мнение что к полированной поверхности нагар не так прилипает…
… Возвращаясь к поршневой, замеры показали все в пределах нормы и до сервис лимита там ещё огого, и кольца и цилиндры все было в хорошем состоянии не требовали замены, что меня несказанно обрадовало. Пока товарищ занимался ГБЦ я решил что гулять так гулять, и решил перебрать всю ходовую часть пока есть время и делать было по мотору особо нечего а рама стала лёгкой чтоб её подымать\крепить\опускать ну и т.п…
Снял вилку, промыл внутренности и заменил масло, перебрал и перечистил тормозные суппорты, смазал направляющие и собрал все до кучи, также заменил подшипник в рулевой колонке снизу (потому как получилось его просто выпрессовать и был подшипник новый на полочке лежал) верхний не вышло вытащить, не стал замачиваться съемником которого не было, и просто промыл керосином и обильно смазал смазкой с дисульфидом молибдена
Поставил вилку обратно обжав все дино-ключем, заменил тормозную жидкость ну и ессно прокачал тормозёнки. Попутно почистив спец спреем все контакты по всей проводке…
Дальше снял заднюю прогрессию и маятник, инспекция показала что подшипники живее всех живых и требуют чистки и смазки ибо было там сухо :(
ессно пока снята прогрессия проинспектировал и промыл почистил задний суппорт
Во общем так и прошло почти полтора месяца, роботы делались не спеша в кайф так сказать, у меня в гараже есть печка ну и дров немного заготовил, поэтому приходил по вечерам растапливал печку и потягивая когда чай, когда пивасик не спеша все это делал
… Дальше подоспела голова:
Нада отдать должное Сашке(механику который делал головку) постарался на славу:
Промыл радиатор дома в тазике
Дальше у нас на Украине стали отключать свет везде, и я немного запаниковал, не хотелось тащить мотор на 7этаж и как то это собирать, тут бы меня с дома наверно и выгнали б вместе с мотором, было принято решение ускоренно собрать мотор и кинуть его на раму за 1 день, хотя за 1 день я только собрал мотор, так как делал все первый раз и 100500раз перепроверял… на это уходило куча времени :(
в общем в другой свободный день поставил я мотор обратно в раму, и начал сливать остатки старого масла, хотел промыть мотор керосинчиком, пролить так сказать от пыли ну и поддон помыть от отложений которые могли там за года скопиться, ну болт слива масла выкрутил вместе с резьбой, кто то его постарался закрутить от души… туда же пошел и датчик давления масла :( сломался болт который держит контакт провода, старый видать был…
Пришлось рассверливать отверстие и нарезать резьбу новую, а датчик подобрал с китайской машины cherry sk
Когда снял поддон был мега удивлен чистотой и отсутствием грязи как токовой совсем на дне, другими словами можно было и не лезть :(
В общем все это дело победив, я залил масло, с трясущимися руками начал заводить мот,
завелся велик как можно сказать с полуоборота, пару раз чиркнул стартером пока бенз засосало в карбы…
вот такие дела, замер компрессии показал 13 во всех цилиндрах. Отсинхронилось все без проблем, но это в черновую, так как притертым клапанам нада все таки стать на свое место и уже попозже после некоторой «обкатки» уже финально отсинхроню.
Дальше уже предстояла замена поворотников, инсталляция аварийки без дополнительных кнопок… также в планах багажная система, перешив сиденья может покраска дисков и наведения отличного внешнего вида или ещё чего нибудь… ибо наши руки не для скуки… вот так вот занимательно прошла большая часть зимы :)
спасибо кто прочитал до конца! за ошибки и орфографию извиняйте!
Строго не судить! много фоток и немного текста
Пост для тех кому нравиться посмотреть внутренности моторов и не только.
Итак, все началось с того что купили мы новый байк, ну как новый, старый древний японский вторчерметный корч, но новый для нас. Немножко покатались и дальше некая хронология событий которая произошла со мной и с моим мотыком…
Suzuki rf 900, 95 года рождения, потрепанный жизнью, но для меня это был мой перый «литр», куплен был в конце сезона.
Сьездили с ёбр клюбом на микро дальнячек проверить как будет 2рому номеру
ну и посмотреть вот такую красоту
да поесть немножко мяса (Док ещё раз пасиба за приглашение)
… итак ближе к делу :)
После покупки ничего решил не делать, разве что проверял периодически уровень масла, мало ли. Думаю докатывать сезон и потом уже смотреть что к чему. Но признаться по натуре я люблю крутить гайки в мотах и не выдержал, и решил полезть посмотреть что там внутри, аргументируя тем что нада проверить все узлы чтоб как бы знать и прикинуть бюджет зимнего ТО. При продаже продаван сказал что ничего в моте не делал, один раз вроде как синхронил карбы, и предупредил что мол в следующем сезоне нада тоже посинхронить. А что синхронить если до синхрона нада обязательно разобрать и почистить -подумал я. На польском аллегро был найден недорого ремкомплект для карбюраторов и успешно заказан. Через 2 недельки он приехал и день икс настал. Так как карбы стоят микуни, знакомые по другим мотоциклам рассчитывал что управлюсь за один день, снимал не спеша, фотал процес, ибо хоть опыт есть но все таки мало ли какой шланг при сборке не туда прикручу, заодно смазал и проинспектировал тросы газа. Занимательно и странно то что в баке ржавчины нет, вряд ли кто то что то чистил уже сто лет в этом моте :( хотя я в принципе был готов к этому, на то оно и старье…
И вот карбы на столе:
При вскрытии как обычно пара болтов с крышек поплавковой камеры не открутились и не помогла даже ударная отвёртка, фена строительного у меня нету пришлось на другой день просить у соседа по гаражу болгарку и сделать пропилы на шляпках… фуф открутил…
вот что я там увидел
Ох бедняга думаю, как же тебе тут «дышалось и питалось»
почистил все промыл, благо все как обычно, резиночки и запорные иглы заменил, собрал
поставил на мот, заменив сразу и воздушный фильтр. Поставив все на мот завел, подключил вакуумметры и начал синхронить, и тут понимаю что как то мотор не так работает, странно думаю, ну и синхронил я его синхронил — не получается, не так мотор работает хоть ты тресни, дальше стандартно: замер компрессии — показало в 1и2 цилиндрах сервисный лимит 8очков :( вот думаю офигеть, на моте разик до 200 разгонялся а компрессия 8, вот те на, вот шо значит литр. Дури полно.
Дальше проверил клапана по совету товарища более опытного, замер показал все клапана в норме
После того как я закрыл крышку клапанов почесав репу, выкатываю с гаража дай думаю буду заводить, и обратил внимание что есть какие то потеки на пластике в районе звезды ведущей…
снял пластик, увидел картину что называться маслом :) в прямом смысле слова:
Слил охлаждайку и снял радиатор
Подумал пробита прокладка и потек антифриз или масло или хз че оно такое.
В общем было принято решение ставить мот на зимний сервис, задачи стандартные: снятие мотора, инспекция ГБЦ и ЦПГ и проверка всего чего можно проверить
Снял мотор
снял крышку клапанов и распредвалы ГРМ механизма
Ну вот и голова, на вид все как бы ничего,
Дальше поршневая
Зеркало и хон на цилиндрах внушали надежду шо все не так уж плохо и обойдемся ремонтом ГБЦ
ну и снятый блок цилиндров
Далее головка была отправлена на диагностику и ремонт компетентному в этих делах товарищю в др. город, который любезно согласился помочь мне с этим делом. Сань пасиба тебе вдруг прочитаеш, без тебя не справился бы — факт!
Разсухарка показала вот такие клапанишки
Вообщем пока мой товарищь занимался головой я решил отдраить поршня, цилиндры ну и все шо требовалось для сборки… вот пара фоток поршней
Почистил нагар и слегка пробежался наждачной бумагой, зеркало полное не получил но поверхность стала гладкая, есть мнение что к полированной поверхности нагар не так прилипает…
… Возвращаясь к поршневой, замеры показали все в пределах нормы и до сервис лимита там ещё огого, и кольца и цилиндры все было в хорошем состоянии не требовали замены, что меня несказанно обрадовало. Пока товарищ занимался ГБЦ я решил что гулять так гулять, и решил перебрать всю ходовую часть пока есть время и делать было по мотору особо нечего а рама стала лёгкой чтоб её подымать\крепить\опускать ну и т.п…
Снял вилку, промыл внутренности и заменил масло, перебрал и перечистил тормозные суппорты, смазал направляющие и собрал все до кучи, также заменил подшипник в рулевой колонке снизу (потому как получилось его просто выпрессовать и был подшипник новый на полочке лежал) верхний не вышло вытащить, не стал замачиваться съемником которого не было, и просто промыл керосином и обильно смазал смазкой с дисульфидом молибдена
Поставил вилку обратно обжав все дино-ключем, заменил тормозную жидкость ну и ессно прокачал тормозёнки. Попутно почистив спец спреем все контакты по всей проводке…
Дальше снял заднюю прогрессию и маятник, инспекция показала что подшипники живее всех живых и требуют чистки и смазки ибо было там сухо :(
ессно пока снята прогрессия проинспектировал и промыл почистил задний суппорт
Во общем так и прошло почти полтора месяца, роботы делались не спеша в кайф так сказать, у меня в гараже есть печка ну и дров немного заготовил, поэтому приходил по вечерам растапливал печку и потягивая когда чай, когда пивасик не спеша все это делал
… Дальше подоспела голова:
Нада отдать должное Сашке(механику который делал головку) постарался на славу:
Промыл радиатор дома в тазике
Дальше у нас на Украине стали отключать свет везде, и я немного запаниковал, не хотелось тащить мотор на 7этаж и как то это собирать, тут бы меня с дома наверно и выгнали б вместе с мотором, было принято решение ускоренно собрать мотор и кинуть его на раму за 1 день, хотя за 1 день я только собрал мотор, так как делал все первый раз и 100500раз перепроверял… на это уходило куча времени :(
в общем в другой свободный день поставил я мотор обратно в раму, и начал сливать остатки старого масла, хотел промыть мотор керосинчиком, пролить так сказать от пыли ну и поддон помыть от отложений которые могли там за года скопиться, ну болт слива масла выкрутил вместе с резьбой, кто то его постарался закрутить от души… туда же пошел и датчик давления масла :( сломался болт который держит контакт провода, старый видать был…
Пришлось рассверливать отверстие и нарезать резьбу новую, а датчик подобрал с китайской машины cherry sk
Когда снял поддон был мега удивлен чистотой и отсутствием грязи как токовой совсем на дне, другими словами можно было и не лезть :(
В общем все это дело победив, я залил масло, с трясущимися руками начал заводить мот,
завелся велик как можно сказать с полуоборота, пару раз чиркнул стартером пока бенз засосало в карбы…
вот такие дела, замер компрессии показал 13 во всех цилиндрах. Отсинхронилось все без проблем, но это в черновую, так как притертым клапанам нада все таки стать на свое место и уже попозже после некоторой «обкатки» уже финально отсинхроню.
Дальше уже предстояла замена поворотников, инсталляция аварийки без дополнительных кнопок… также в планах багажная система, перешив сиденья может покраска дисков и наведения отличного внешнего вида или ещё чего нибудь… ибо наши руки не для скуки… вот так вот занимательно прошла большая часть зимы :)
спасибо кто прочитал до конца! за ошибки и орфографию извиняйте!
- pozitivnii
- Алексей
- 1 февраля 2015 в 1:11
- 7
- +90
- pozitivnii
- 1 февраля 2015 в 12:40
- ↑
- ↓
мотор остаеться на земле и как бы раму вытаскиваеш в сторону от мотора и все, дико неудобно но возможно, под мотор подлаживал бруски и скамеечки маленькие…
- chiefforeman
- 1 февраля 2015 в 8:50
- ↓
Ну вот, опередил, чертяка, у меня зрел пост про аналогичные работы, проделанные на БМВ (
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть