Блог им. madox → Первый опыт
Хочется самолёт, яхту..., ну или, хотя бы, мотоцикл!
«Раньше мне родители что-то запрещали, сейчас — жена… Когда я уже повзрослею?»
© к/ф «О чем говорят мужчины»
Мотоциклы мне нравились всегда, но зверское желание его оседлать появилось только осенью 2013 года. Желающие могут связать это с кризисом среднего возраста или чем-то подобным, ведь мне (уже было) без чуть-чуть 40 лет.
Пару последних лет мне очень захотелось ходить в море или летать, и с тем и с другим проблемы — затраты большие, а дальнейшее полезное применение полученных навыков и ТС минимально. Ну не миллионер я, чтобы иметь подобные хобби, а как зарабатывать новыми знаниями непонятно. В итоге выбор пал на двухколесное МТС. Оно должно было оттянуть на себя желание нового.
Тов. Hena21 в своём произведении «Заметка для тех, кто только собирается садиться на мотоцикл» высказал многое из того о чём я успел подумать с осени 2013 года, за что ему спасибо, сэкономил мне время, переписывать не буду. :)
Кататься без прав и прочие правонарушения, мне неприятны, потому сначала я решил сдать на права. Сподвигся я на поиски инструктора только в феврале 2014 (примерно). И нашел я его по отзывам на каком-то форуме… Зовут его Сергей. Оказалось, что пока я “выжидал”, сдачу теории экстерном отменили и пришлось записываться в автошколу… Одно тянуло другое и в итоге я оказался в автошколе, в которой мотопрактика проводилась в интересующей меня мотошколе. Проходил я её, естественно, под руководством Сергея.
К подаче теории у меня возникли противоречивые чувства. Обсуждать здесь это наверное нетактично. Скажу так — мне было проще, т.к. я уже сдавал когда-то на права.
В мотошколе, по моему впечатлению, самыми внимательными преподавателями были Сергей и Иван (Табакus). Но Иван, в основном, был занят чем-то другим, я не видел его занимающимся с новичками. Но если он ловил ученика и делал замечания, то обстоятельно.
До мотошколы я на мототехнике сидел раза два. Последний раз — года три-четыре назад катался по гаражам на раритетном соседском мопеде Honda, а до этого, году в 1990-м, вторым номером, на CZ с неработающим сцеплением, без экипа, с бешеным пилотом, по военной дороге в Мурманских сопках…
Поехал я сразу и дело это мне понравилось. :) Тренер Сергей следил за мной пристально. Иногда он бегал рядом со мной, иногда я рядом с ним. В общем я считаю его обучение продуктивным. Несколько раз я слышал от его коллег, что то, чему он меня учит выходит за рамки подготовки к сдаче на категорию, но это ему не мешало, а мне, думаю, шло только в плюс. В результате я ещё взял курс контравариантного вождения. Было полезно.
На втором курсе мне дали покататься на разных мотоциклах и я понял, что такое кураж… Стало немного страшно от того, что я не ожидал от себя такого чувства. Лишние лошадиные силы дают возможность сделать что-нибудь такое этакое, а внутренний голос так и подталкивает это этакое сделать…
Самое страшное за время обучения — повороты на больших радиусах на 30 км/ч. Сплошные противоречия — надо свеситься и держать газ, а страшно. Уменьшаешь газ и уже в поворот не попадаешь. Ужас! 1 раз я сбросил газ в наклоне и лег на бок. Было неприятно, особенно бедру.
На экзамене я ездил крайне отвратительно и даже переделывал одно упражнение, но права получил. Это было начало июня…
Параллельно шёл выбор типа двухколёсного друга. Процесс шёл волнами и выглядело это примерно так: максискутер -> нэйкед -> круизёр/классический -> нэйкед -> максискутер -> круизёр/классический. Такое волнение было вызвано борьбой логики и эмоций. Мот планировался для повседневной эксплуатации, живу я в в пригороде и до работы и обратно получается 100 км (половина городское шоссе (80 км/ч), половина сам город). Первоначально я рассматривал максискутера, т.к. там большой багажник и можно не носить с собой мотоодежду, а так же удобно складывать рабочий портфельчик. Отвлекала цена, на мой взгляд непомерная для старой техники. В конечном итоге мой взгляд остановился на новом или мало б/у SYM Maxsym 400i. Но во время учёбы в мотошколе все убеждали начинать на классическом мотоцикле и кивали на Honda 400 SF или Yamaha XJR 400. Кубатура рассматривалась 250-650, стоимость до 150-200 тыс. руб., предпочтение более новой технике.
Временами, я ездил по магазинам и объявлениям и сидел на всяких разных мотоциклах. Выбирал задом, как и советовали. Посмотрел многой всякой техники, на части даже покатался. Естественно не обошел стороной и Китай. Список претендентов выглядел так:
SYM Maxsym 400i
С него всё и началось. Цена нового даже почти устраивала. Подкупала ABS, красивая панель приборов, отзывы. Парень полевропы на нем за раз проехал. Сидеть понравилось. SYM Maxsym 600i тот же 400, только 600 и дороже.
CF moto 650NK, SYM T2 Wolf
Симпатичные, отзывы вроде неплохие. 650 кубов пугали возможностями ловли куража…
Baltmotors Street 250 DD
Смотрел б/у у Дениса-Denwer — очень понравился, кроме яркого уровнемера топлива. Сидеть удобно не смотря на клипоны. Думал, что сменю их на нормальный руль, но не срослось… Сначала не понравилась цена, потом сменились предпочтения.
Patron Taker 250
Отзывы не впечатлили. Внешний вид тоже не привлёк.
ЗиД-Lifan LF250-B
Прикольный V-twin на 250 кубов. Карбюратор. Красивый внешний вид. Мультиприбор на бензобаке… Но сидеть не понравилось.
ЗиД-Lifan LF250-19P
Нэйкед с V-twin и рамой птичья клетка. Инжектор. Но как-то…
Irbis Garpia ( ~=Wels Trophy)
Рекламка понравилась сразу. Долго ждал, пока их в Питер привезут. Пока их небыло прокатился на «Трофейном». Начал чувствовать, что звезды сходятся… Сидеть удобно, коромысло вместо лапки КПП, тарахтит приятно. Не нравился чёрный цвет Трофейного. Позже подъехал и прокатился уже на Гарпии, всё понравилось, но тут пришло время отпусков.
В отпуске я опять вернулся к «диванам на колёсах» и даже присмотрел в сети неплохой вариант, но когда возвратился в город, он был продан. Лето стремительно заканчивалось… Так дольше продолжаться не могло. 30 августа я взял куртку, шлем, канистру с 5 л бензина, сел в такси и поехал за Irbis Garpia в Техно-Мото…
Уже через 40 минут я выехал из ворот бывшей территории Кировского завода и покатил по Волхонке в сторону Сосновой поляны…
Не думаю, что есть смысл описывать первые ощущения поездки на мотоцикле на обкатке по городу. Тем более, что он первый и в городе на мотике ты тоже в первый раз. У каждого есть свои подобные, а я вряд ли смогу передать свои так как я их испытал. В двух словах — было волнительно.
Из магазина я сразу же поехал в любимое МРЭО, что по дороге домой, и мне повезло сразу же его зарегистрировать. Аппарат вызвал интерес как у офицера на площадке, так и офицера в окошке, он даже спустился посмотреть. :) Вдальнейшем меня ещё разок тормознули, посмотреть что за мопед. :)
За первую неделю владения мотоциклом по впечатлениям я старался наверстать пропущенное лето, видимо — был укушен собакой и упал в повороте на мокрой дороге… С собакой всё просто — уколы, с падением несколько сложнее.
При падении я повредил рычаг переднего тормоза, поцарапал дугу, глушитель, правую платформу и колено под джинсами с внутренней (!?) стороны. Само падение было на низкой скорости и я даже не понял, к сожалению, что сделал не так. Просто в правом повороте лёг на правый бок и развернулся на 180 градусов. Встал и поехал дальше.
В тот день я был без наколенников. Надо ли говорить, что я их быстро купил? :)
Когда я подобным образом падал в прошлый раз, на курсах, я ударился бедром, а колено совсем не пострадало. Сейчас получилось ровно наоборот — упал и скользил я на боку, а пострадало колено, да ещё и с внутренней стороны. Странно.
Платформу, которая начала скрести по асфальту первой, я немного отстучал молотком и снял заусенцы напильником. В любом случае расстраиваться тут нечему, в любом обучающем видео ими скребут по асфальту нещадно. Это расходник, видимо.
Ремонт рычага тормоза я описал отдельно, и размещу на форуме по мотоциклу, а то менять всю машинку за 2 т.руб. не гуманно.
То ли от падения, то ли от чего ещё, но появился дребезг от глушителя при перегазовках или на ~4т.об. Под предлогом поиска дребезга я разобрал полмотоцикла, благо при наличии места и инструментов это совсем не тяжело. Пока искал где звенит, протянул все болты, укоротил скобу держащую сверху дугу безопасности, установил топливный фильтр, заменил разъём и предохранитель (ретроколбу), заменил родной блин-гудок на оставшуюся от Форда «улитку», переуложил провода АКБ, заменил все винты под крестовой шлиц на винты с внутренним шестигранником… Весь крепеж подрезал по длине, чтобы по полвинта не торчало и посадил на фиксатор резьбы.
К сожалению источник звона я так и не нашел. Эффект резонанса убрал двумя резиновыми прокладками между рамой и глушителем и между глушителем и подножкой пассажира, но на оборотах при желании звон можно услышать… Печаль. Видимо надо менять глушитель. На какой?
Бензобак закреплён хорошо, не болтается, но не плотно входит «ушами» на место крепления. Кажется, что он держится одним ухом и фиксирующий болтом. Что делать и делать ли пока не решил. Между бензобаком и рамой есть место, думаю туда провода и тросики переложить.
Неприятным сюрпризом стало сочение масла откуда-то из под крышки ведущей звезды и несколько сильно ослабших болтов соединяющих половинки двигателя. Масло сочится как-то нерегулярно и по паре капель, что особо раздражает. Вентиляция картера в норме. Болты я протянул (выше), а с масляной капелью я поехал в Техно-Мото. Мне казалось, что капает со штока переключения КПП и хотел заменить сальник, но техник осмотрев картер сказал, что течёт из под датчика нейтрали. Показали рваный сальник. Порвался, видимо, при установке, т.к. фаска в колодце не снята. Замазали герметиком по гарантии.
Когда устанавливал сигнал, оказалось, что на него приходят… два зелёных провода! Выяснилось это уже во время установки и т.к. тестер в тот день был дома, пришлось определять землю дедовским способом. Забегая вперёд скажу, что это единственное нарекание к проводке. Мой товарищ рассказывал какие-то странные вещи про проводку на BM Motard.
Родной свет откровенно слабый. Надо менять фару, но она полна проводов, их надо куда-то перенести. Нет центральной подножки, что тоже огорчает.
Разок пригодился кикстартер. Вышел с работы, поворачиваю ключ, «а в ответ тишина». Села АКБ. Единственное объяснение — стояночные огни. У Гарпии после положения замка зажигания «Блокировка руля» есть ещё «Стояночные огни». Наличие этой опции, как и аварийки, мне напрочь непонятно, но она есть. И никаким особым способом от включения не защищена, просто следующее положение после «Блокировки...». Видимо я оставил габариты. До этого случая, ради интереса, с кика мне не удавалось завести мот ни разу. В этот раз удалось, видать очень хотел. Полезная вещь — кик. АКБ зарядился на ходу за 2 дня до нормы.
В эксплуатации мот простой до невозможности. Масляного фильтра, в привычном понимании, нет, масло меняется за 5 минут.
Даже такое небольшое стекло очень помогает в пути, вот только руки при +5 градусах и ниже мерзнут. И ноги тоже, если не в берцах едешь. Видел на каком-то классике именитой марки перед ручками щитки-ветровички из оргстекла. Смотрятся отлично и работать должны хорошо. Хочу такие купить или сделать, но не могу найти в свободном доступе кусок оргстекла вменяемого размера. Как спасти от холода ноги пока не понимаю.
Катался по лесным дорогам, красота! Как кто-то из владельцев Трофейного написал, «Почувствовал себя фрицем». :-)
Передачи, на мой дилетантский взгляд, коротковаты. На шоссейной дороге еду, как правило, 1-3-5 или 2-4-5. Первую передачу вообще редко использую. Говорят на ней прёт в любую гору и с любым весом без напряжения, не удивлён. По ровной дорожке мотик бежит свои 110 км/ч без напряга, но и больше наберёт вряд ли. Карбюратор без ускорительного насоса, соответственно свыше 70-80 км/ч реакция на газ ооочень плавная.
Заехал в грязь. Не специально, думал её будет не так много, а когда понял, что много, обратно было ехать уже далеко, да и как развернуться в грязной грузовой колее? В общем почувствовал себя грязепроходцем. Постоянно тянул на второй. Пару раз было волнительно, особенно посреди огромной лужи. Выехал из этого полигона с по колено грязными напрочь штанами, но выехал.
Что-то, как у всех, поскрипывает в задней подвеске при медленной езде по кочкам, но не отвлекает. Расстраивает отсутствие центральной подножки. Очень не хочется делать самому, а что подходит взамен пока не известно.
Опять же как у и многих, после длительной стоянки слипаются диски сцепления. У некоторых это прошло, у меня ещё нет. Сорвать их до запуска двигателя не составляет труда. Иначе двигатель при включении передачи это делает сам, но глохнет.
Смазал все тросики трансмиссионкой, как советуют. Не могу сказать что что-то изменилось, было хорошо и осталось хорошо.
Цепь, ради интереса, сварил в смазке для ШРУС, она без сальников. Это было отдельное приключение. :-) Очистить цепь от лишней смазки оказалось не просто. Руки тоже отмылись не сразу. Очень скользкая смазка.
Разнес передние поворотники пошире — под крепление ветрового стекла. Но буду опять переносить — не не месте они. Или на руль к культам или под боковые фары. Задние тоже вынесу, к номерному знаку. Так станет свободнее кофрам и по воротники виднее будут.
Кофры. В самом начале их наличие было плюсом. Сейчас я в этом сомневаюсь. Если бы их не было, купил бы что-нибудь интересное, а так, они вроде есть… Замки неудобные. Центральный кофр какой-то не такой… В общем думаю, что переделаю на них замки и буду эксплуатировать дальше.
Ну вот как-то так. В общем, о приобретении Гарпии не жалею. Мои задачи она закрывает полностью. Единственный существенный для меня недостаток — звон в глушителе. Мечтаю от него избавиться, может быть сменив весь глушитель.
Всем ровных дорог!
«Раньше мне родители что-то запрещали, сейчас — жена… Когда я уже повзрослею?»
© к/ф «О чем говорят мужчины»
Мотоциклы мне нравились всегда, но зверское желание его оседлать появилось только осенью 2013 года. Желающие могут связать это с кризисом среднего возраста или чем-то подобным, ведь мне (уже было) без чуть-чуть 40 лет.
Пару последних лет мне очень захотелось ходить в море или летать, и с тем и с другим проблемы — затраты большие, а дальнейшее полезное применение полученных навыков и ТС минимально. Ну не миллионер я, чтобы иметь подобные хобби, а как зарабатывать новыми знаниями непонятно. В итоге выбор пал на двухколесное МТС. Оно должно было оттянуть на себя желание нового.
Тов. Hena21 в своём произведении «Заметка для тех, кто только собирается садиться на мотоцикл» высказал многое из того о чём я успел подумать с осени 2013 года, за что ему спасибо, сэкономил мне время, переписывать не буду. :)
Кататься без прав и прочие правонарушения, мне неприятны, потому сначала я решил сдать на права. Сподвигся я на поиски инструктора только в феврале 2014 (примерно). И нашел я его по отзывам на каком-то форуме… Зовут его Сергей. Оказалось, что пока я “выжидал”, сдачу теории экстерном отменили и пришлось записываться в автошколу… Одно тянуло другое и в итоге я оказался в автошколе, в которой мотопрактика проводилась в интересующей меня мотошколе. Проходил я её, естественно, под руководством Сергея.
К подаче теории у меня возникли противоречивые чувства. Обсуждать здесь это наверное нетактично. Скажу так — мне было проще, т.к. я уже сдавал когда-то на права.
В мотошколе, по моему впечатлению, самыми внимательными преподавателями были Сергей и Иван (Табакus). Но Иван, в основном, был занят чем-то другим, я не видел его занимающимся с новичками. Но если он ловил ученика и делал замечания, то обстоятельно.
До мотошколы я на мототехнике сидел раза два. Последний раз — года три-четыре назад катался по гаражам на раритетном соседском мопеде Honda, а до этого, году в 1990-м, вторым номером, на CZ с неработающим сцеплением, без экипа, с бешеным пилотом, по военной дороге в Мурманских сопках…
Поехал я сразу и дело это мне понравилось. :) Тренер Сергей следил за мной пристально. Иногда он бегал рядом со мной, иногда я рядом с ним. В общем я считаю его обучение продуктивным. Несколько раз я слышал от его коллег, что то, чему он меня учит выходит за рамки подготовки к сдаче на категорию, но это ему не мешало, а мне, думаю, шло только в плюс. В результате я ещё взял курс контравариантного вождения. Было полезно.
На втором курсе мне дали покататься на разных мотоциклах и я понял, что такое кураж… Стало немного страшно от того, что я не ожидал от себя такого чувства. Лишние лошадиные силы дают возможность сделать что-нибудь такое этакое, а внутренний голос так и подталкивает это этакое сделать…
Самое страшное за время обучения — повороты на больших радиусах на 30 км/ч. Сплошные противоречия — надо свеситься и держать газ, а страшно. Уменьшаешь газ и уже в поворот не попадаешь. Ужас! 1 раз я сбросил газ в наклоне и лег на бок. Было неприятно, особенно бедру.
На экзамене я ездил крайне отвратительно и даже переделывал одно упражнение, но права получил. Это было начало июня…
Параллельно шёл выбор типа двухколёсного друга. Процесс шёл волнами и выглядело это примерно так: максискутер -> нэйкед -> круизёр/классический -> нэйкед -> максискутер -> круизёр/классический. Такое волнение было вызвано борьбой логики и эмоций. Мот планировался для повседневной эксплуатации, живу я в в пригороде и до работы и обратно получается 100 км (половина городское шоссе (80 км/ч), половина сам город). Первоначально я рассматривал максискутера, т.к. там большой багажник и можно не носить с собой мотоодежду, а так же удобно складывать рабочий портфельчик. Отвлекала цена, на мой взгляд непомерная для старой техники. В конечном итоге мой взгляд остановился на новом или мало б/у SYM Maxsym 400i. Но во время учёбы в мотошколе все убеждали начинать на классическом мотоцикле и кивали на Honda 400 SF или Yamaha XJR 400. Кубатура рассматривалась 250-650, стоимость до 150-200 тыс. руб., предпочтение более новой технике.
Временами, я ездил по магазинам и объявлениям и сидел на всяких разных мотоциклах. Выбирал задом, как и советовали. Посмотрел многой всякой техники, на части даже покатался. Естественно не обошел стороной и Китай. Список претендентов выглядел так:
- SYM Maxsym 400i
- SYM Maxsym 600i
- CF moto 650NK
- Baltmotors Street 250 DD
- SYM T2 Wolf
- Patron Taker 250
- ЗиД-Lifan LF250-B
- ЗиД-Lifan LF250-19P
- Irbis Garpia ( ~=Wels Trophy)
SYM Maxsym 400i
С него всё и началось. Цена нового даже почти устраивала. Подкупала ABS, красивая панель приборов, отзывы. Парень полевропы на нем за раз проехал. Сидеть понравилось. SYM Maxsym 600i тот же 400, только 600 и дороже.
CF moto 650NK, SYM T2 Wolf
Симпатичные, отзывы вроде неплохие. 650 кубов пугали возможностями ловли куража…
Baltmotors Street 250 DD
Смотрел б/у у Дениса-Denwer — очень понравился, кроме яркого уровнемера топлива. Сидеть удобно не смотря на клипоны. Думал, что сменю их на нормальный руль, но не срослось… Сначала не понравилась цена, потом сменились предпочтения.
Patron Taker 250
Отзывы не впечатлили. Внешний вид тоже не привлёк.
ЗиД-Lifan LF250-B
Прикольный V-twin на 250 кубов. Карбюратор. Красивый внешний вид. Мультиприбор на бензобаке… Но сидеть не понравилось.
ЗиД-Lifan LF250-19P
Нэйкед с V-twin и рамой птичья клетка. Инжектор. Но как-то…
Irbis Garpia ( ~=Wels Trophy)
Рекламка понравилась сразу. Долго ждал, пока их в Питер привезут. Пока их небыло прокатился на «Трофейном». Начал чувствовать, что звезды сходятся… Сидеть удобно, коромысло вместо лапки КПП, тарахтит приятно. Не нравился чёрный цвет Трофейного. Позже подъехал и прокатился уже на Гарпии, всё понравилось, но тут пришло время отпусков.
В отпуске я опять вернулся к «диванам на колёсах» и даже присмотрел в сети неплохой вариант, но когда возвратился в город, он был продан. Лето стремительно заканчивалось… Так дольше продолжаться не могло. 30 августа я взял куртку, шлем, канистру с 5 л бензина, сел в такси и поехал за Irbis Garpia в Техно-Мото…
Уже через 40 минут я выехал из ворот бывшей территории Кировского завода и покатил по Волхонке в сторону Сосновой поляны…
Не думаю, что есть смысл описывать первые ощущения поездки на мотоцикле на обкатке по городу. Тем более, что он первый и в городе на мотике ты тоже в первый раз. У каждого есть свои подобные, а я вряд ли смогу передать свои так как я их испытал. В двух словах — было волнительно.
Из магазина я сразу же поехал в любимое МРЭО, что по дороге домой, и мне повезло сразу же его зарегистрировать. Аппарат вызвал интерес как у офицера на площадке, так и офицера в окошке, он даже спустился посмотреть. :) Вдальнейшем меня ещё разок тормознули, посмотреть что за мопед. :)
За первую неделю владения мотоциклом по впечатлениям я старался наверстать пропущенное лето, видимо — был укушен собакой и упал в повороте на мокрой дороге… С собакой всё просто — уколы, с падением несколько сложнее.
При падении я повредил рычаг переднего тормоза, поцарапал дугу, глушитель, правую платформу и колено под джинсами с внутренней (!?) стороны. Само падение было на низкой скорости и я даже не понял, к сожалению, что сделал не так. Просто в правом повороте лёг на правый бок и развернулся на 180 градусов. Встал и поехал дальше.
В тот день я был без наколенников. Надо ли говорить, что я их быстро купил? :)
Когда я подобным образом падал в прошлый раз, на курсах, я ударился бедром, а колено совсем не пострадало. Сейчас получилось ровно наоборот — упал и скользил я на боку, а пострадало колено, да ещё и с внутренней стороны. Странно.
Платформу, которая начала скрести по асфальту первой, я немного отстучал молотком и снял заусенцы напильником. В любом случае расстраиваться тут нечему, в любом обучающем видео ими скребут по асфальту нещадно. Это расходник, видимо.
Ремонт рычага тормоза я описал отдельно, и размещу на форуме по мотоциклу, а то менять всю машинку за 2 т.руб. не гуманно.
То ли от падения, то ли от чего ещё, но появился дребезг от глушителя при перегазовках или на ~4т.об. Под предлогом поиска дребезга я разобрал полмотоцикла, благо при наличии места и инструментов это совсем не тяжело. Пока искал где звенит, протянул все болты, укоротил скобу держащую сверху дугу безопасности, установил топливный фильтр, заменил разъём и предохранитель (ретроколбу), заменил родной блин-гудок на оставшуюся от Форда «улитку», переуложил провода АКБ, заменил все винты под крестовой шлиц на винты с внутренним шестигранником… Весь крепеж подрезал по длине, чтобы по полвинта не торчало и посадил на фиксатор резьбы.
К сожалению источник звона я так и не нашел. Эффект резонанса убрал двумя резиновыми прокладками между рамой и глушителем и между глушителем и подножкой пассажира, но на оборотах при желании звон можно услышать… Печаль. Видимо надо менять глушитель. На какой?
Бензобак закреплён хорошо, не болтается, но не плотно входит «ушами» на место крепления. Кажется, что он держится одним ухом и фиксирующий болтом. Что делать и делать ли пока не решил. Между бензобаком и рамой есть место, думаю туда провода и тросики переложить.
Неприятным сюрпризом стало сочение масла откуда-то из под крышки ведущей звезды и несколько сильно ослабших болтов соединяющих половинки двигателя. Масло сочится как-то нерегулярно и по паре капель, что особо раздражает. Вентиляция картера в норме. Болты я протянул (выше), а с масляной капелью я поехал в Техно-Мото. Мне казалось, что капает со штока переключения КПП и хотел заменить сальник, но техник осмотрев картер сказал, что течёт из под датчика нейтрали. Показали рваный сальник. Порвался, видимо, при установке, т.к. фаска в колодце не снята. Замазали герметиком по гарантии.
Когда устанавливал сигнал, оказалось, что на него приходят… два зелёных провода! Выяснилось это уже во время установки и т.к. тестер в тот день был дома, пришлось определять землю дедовским способом. Забегая вперёд скажу, что это единственное нарекание к проводке. Мой товарищ рассказывал какие-то странные вещи про проводку на BM Motard.
Родной свет откровенно слабый. Надо менять фару, но она полна проводов, их надо куда-то перенести. Нет центральной подножки, что тоже огорчает.
Разок пригодился кикстартер. Вышел с работы, поворачиваю ключ, «а в ответ тишина». Села АКБ. Единственное объяснение — стояночные огни. У Гарпии после положения замка зажигания «Блокировка руля» есть ещё «Стояночные огни». Наличие этой опции, как и аварийки, мне напрочь непонятно, но она есть. И никаким особым способом от включения не защищена, просто следующее положение после «Блокировки...». Видимо я оставил габариты. До этого случая, ради интереса, с кика мне не удавалось завести мот ни разу. В этот раз удалось, видать очень хотел. Полезная вещь — кик. АКБ зарядился на ходу за 2 дня до нормы.
В эксплуатации мот простой до невозможности. Масляного фильтра, в привычном понимании, нет, масло меняется за 5 минут.
Даже такое небольшое стекло очень помогает в пути, вот только руки при +5 градусах и ниже мерзнут. И ноги тоже, если не в берцах едешь. Видел на каком-то классике именитой марки перед ручками щитки-ветровички из оргстекла. Смотрятся отлично и работать должны хорошо. Хочу такие купить или сделать, но не могу найти в свободном доступе кусок оргстекла вменяемого размера. Как спасти от холода ноги пока не понимаю.
Катался по лесным дорогам, красота! Как кто-то из владельцев Трофейного написал, «Почувствовал себя фрицем». :-)
Передачи, на мой дилетантский взгляд, коротковаты. На шоссейной дороге еду, как правило, 1-3-5 или 2-4-5. Первую передачу вообще редко использую. Говорят на ней прёт в любую гору и с любым весом без напряжения, не удивлён. По ровной дорожке мотик бежит свои 110 км/ч без напряга, но и больше наберёт вряд ли. Карбюратор без ускорительного насоса, соответственно свыше 70-80 км/ч реакция на газ ооочень плавная.
Заехал в грязь. Не специально, думал её будет не так много, а когда понял, что много, обратно было ехать уже далеко, да и как развернуться в грязной грузовой колее? В общем почувствовал себя грязепроходцем. Постоянно тянул на второй. Пару раз было волнительно, особенно посреди огромной лужи. Выехал из этого полигона с по колено грязными напрочь штанами, но выехал.
Что-то, как у всех, поскрипывает в задней подвеске при медленной езде по кочкам, но не отвлекает. Расстраивает отсутствие центральной подножки. Очень не хочется делать самому, а что подходит взамен пока не известно.
Опять же как у и многих, после длительной стоянки слипаются диски сцепления. У некоторых это прошло, у меня ещё нет. Сорвать их до запуска двигателя не составляет труда. Иначе двигатель при включении передачи это делает сам, но глохнет.
Смазал все тросики трансмиссионкой, как советуют. Не могу сказать что что-то изменилось, было хорошо и осталось хорошо.
Цепь, ради интереса, сварил в смазке для ШРУС, она без сальников. Это было отдельное приключение. :-) Очистить цепь от лишней смазки оказалось не просто. Руки тоже отмылись не сразу. Очень скользкая смазка.
Разнес передние поворотники пошире — под крепление ветрового стекла. Но буду опять переносить — не не месте они. Или на руль к культам или под боковые фары. Задние тоже вынесу, к номерному знаку. Так станет свободнее кофрам и по воротники виднее будут.
Кофры. В самом начале их наличие было плюсом. Сейчас я в этом сомневаюсь. Если бы их не было, купил бы что-нибудь интересное, а так, они вроде есть… Замки неудобные. Центральный кофр какой-то не такой… В общем думаю, что переделаю на них замки и буду эксплуатировать дальше.
Ну вот как-то так. В общем, о приобретении Гарпии не жалею. Мои задачи она закрывает полностью. Единственный существенный для меня недостаток — звон в глушителе. Мечтаю от него избавиться, может быть сменив весь глушитель.
Всем ровных дорог!
- madox
- Олег
- 20 декабря 2014 в 21:05
- 1
- +24
Да ладно, гусары, начинайте уже тему «казнить китайца нельзя помиловать» (запятую ставьте сами).
Теперь для ТС: попробуй на нейтрали открутить до 4-4,5 тыс оборотов, и когда услышишь звон — надави свободной рукой на бак (только накладку не сломай) )) Возможно избавишься малой кровью и звенит это не глушитель.
ну и P.S. Понимаю автора. Очень хорошо понимаю. Во всем практически. У меня у самого Garpia
Теперь для ТС: попробуй на нейтрали открутить до 4-4,5 тыс оборотов, и когда услышишь звон — надави свободной рукой на бак (только накладку не сломай) )) Возможно избавишься малой кровью и звенит это не глушитель.
ну и P.S. Понимаю автора. Очень хорошо понимаю. Во всем практически. У меня у самого Garpia
- Ivan154RUS
- 18 марта 2015 в 11:50
- ↓
Добрый день.Так же как и вы в 2014 г. стал обладателем Гарпии. Категорию «А» открыл в июле, мотоцикл в это время был уже куплен. И эксплуатировался чисто для езды до работы. После открытия категории как мог наверстывал упущенное время. До закрытия сезона проехал около 3000 км. За это время была течь масла центральный болт с левой стороны головки (замена шайбы на латунь). Большие обороты двигателя на скорости свыше 100км/ч (визг как на Минске), решил убрать с помощью уменьшения звездочки на колесе с 41 зуба до 37-ми. Ещё неопробывал. Заменил сигнал на воздушку, много раз выручала на трассе когда тебя не замечают или не хотят. В общем, доработки нужны и ещё будут после открытия сезона. Хотел бы с вами общаться, обмениваться опытом и знаниями как начинающие мотолюбители. Иван
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть