Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB500X 2017 → Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км

Давно ничего не писала на БП, так как в жизни происходило много изменений, основными из которых являются внезапное получение и прием предложения о работе в компании моей мечты, вынудившее меня переехать из Новой Зеландии в Германию, а также продажа моего маленького KTM Duke 390 и покупка «типа адвенчура» Honda CB500 XA.
Тех, кому нравились мои постинги о покатушках по НЗ, могу порадовать: в запасе есть еще очень много неразобранных фото из поездок по этой красивейшей стране. А пока что я бы хотела записать свои впечатления от нового мотоцикла, на котором я за этот сезон успела проехать достаточно много километров, посетив 11 стран Европы.




Обладательницей Хонды я стала совершенно случайно.
Узнав, что мою кандидатуру одобрили на новой работе, и у меня теперь есть 3.5 месяца на то, чтобы переехать на другой континент, я всерьез размышляла о том, а не махнуть ли мне с маленьким Дюком на фрахте сначала в Австралию, потом в Японию, а оттуда — через всю Россию в Берлин? Ну а что, народ вообще на скутерах ездит, и доезжает же!
Но потом меня пригласили поучаствовать в очень хорошей компании в поездке, изображенной на карте ниже:



Разумеется, совместить мой трансконтинентальный вояж с поездкой вокруг Балтики по времени никак не получалось, и тогда я решила, что куплю новый мотоцикл уже здесь, сама полечу в Германию на самолете, а сэкономленные дни проведу в Тайланде и Малайзии. Купить я хотела Triumph Tiger 800 XRX в заниженной версии, и тут меня ждал облом: в салонах ничего такого в наличии не было, только под заказ и 8 недель ожидания. Зато «гусей» всех форм и размеров — хоть соли (ну Германия же!)
Время Балтик-тура неотвратимо приближалось, Дюк уже давно был продан, а новый мотоцикл не находился… Пока вдруг в Тайланде, исследуя местный мир мотоциклов, я не наткнулась на «адвенчурную» Хонду. Несмотря на то, что самое популярное средство передвижения в стране — скутеры, в прокатах малокубатурных адвенчуров для иностранцев модель CB500X очень популярна. Мне сказали, что это хорошее соотношение цены и качества, а когда я узнала, что в Германии имеется в наличии модель оранжевого (привет КТМ!) цвета, да еще недалеко от места, где живут друзья, с которыми мы отправлялись в поездку, я решила: надо брать! Вот так я приобрела статус Хондовода.

Через три дня после покупки мы отправились в первое путешествие, в ходе которого никаких технических проблем не возникло, за исключением того, что пришлось один раз долить воду для охлаждения. Также проблемой было найти в Финляндии место для прохождения ТО-1000 (5-летнюю гарантию на новый мот терять не хотелось). В конце концов, нашли сервис, специализирующийся на лодочных моторах, где нам выдали все чеки и помогли с утилизацией слитого масла. Вернувшись в Германию, я этот чек отнесла к официалам при прохождении ТО-12000, и они мне сделали сразу две записи в сервисной книжке: за 1000 и на 12000



Хонда отлично переносила палаточно-кочевой образ жизни



Однако немного странно смотрелась на фоне российской деревни (в отличие, кстати, от Гусей, которые очень органично вписывались в ландшафт)



В полной мере внедорожные качества Хонды мне протестировать не удалось, по причине того, что моя сугубо дорожная резина, шедшая в комплекте с мотом, даже не позволяла заехать туда, где гуси «садились на брюхо». Так что я была назначена штатным фотографом. Может, в следующем сезоне и мне доведется залезть в болото, а пока аналогичного фото с сибихой у меня нет :)



Но вот такую канаву, особенно по сухому грунту, она, как выяснилось, преодолеть вполне может





При этом мотоцикл достаточно маневренный для того, чтобы ездить в междурядье или, как на данном фото, внутри бункера



После Балтик-тура я несколько раз ездила на моте в командировку из Магдебурга в Мюнхен и обратно, а также пару раз скаталась в Польшу и Австрию. По итогам этих путешествий у меня сложилось следующее впечатление о достоинствах и недостатках данной модели:

ПЛЮСЫ:
1. Соотношение цена/качество/стоимость владения. Новый мотоцикл обошелся мне примерно в 7000 евро, это на 1500 дороже, чем Дюк с его 390 кубиками и на 4000 дешевле, чем 800й Тигр в минималке, но при этом Хонда позволяет себя вполне уверенно чувствовать на немецких автобанах (на скорости 170-180 я даже могу себе позволить иногда покидать правый ряд :)), и продается вместе с туринговым ветровым стеклом, благодаря которому даже на 170 нет ощущения, что тебя сдувает. Плюс Хонда требует ТО только каждые 12000 км, а не 7500, как Дюк, а это — тоже экономия. Стоковую резину за 16 000 км я так и не износила, протектора хватит еще на половину следующего сезона. Заменила только цепь и звезды — почему-то она сносилась гораздо быстрее, чем на Дюке, несмотря на регулярную чистку и уход. Виню автобаны с их скоростями :) Бак 17л, расход 4.5 на сотню при 170 км/ч и 3.4 при 100 км/ч — вполне достойно для адвенчура. И, конечно же, 5-летняя гарантия, не ограниченная по километражу.

2. Комфорт при езде. Как я уже писала, не сдувает. Аммортизаторы работают достаточно хорошо для езды даже по российским заплаточным дорогам, вплоть до сотни в час. Сидеть удобно. Расстояние от Магдебурга до Мюнхена (порядка 500 км) я проезжала на одной заправке, и ни спина, ни пятая точка особого дискомфорта не испытывали. Ручка газа имеет меньший ход, так что правое запястье не болит и не затекает. На Дюке иногда приходилось делать паузы, потому что я переставала чувствовать кисть руки и, соответственно, переставала контролировать скорость.

3. Не очень высокая посадка. С со своими 168 см роста и короткими ногами все же спокойно достаю до земли, в то время как на 1200м гусе мне нужно (1) поставить низкое сиденье от Touratech (2) надеть обувь с очень толстой подошвой (3) нагрузить кофры чем-нибудь тяжелым — и только после этого до земли достает больше половины ступни. А на 800/1200м Тигре мне и вовсе нужно занижать всю подвеску.

4. Относительная легкость и маневренность. Хотя в Германии официально и запрещено ездить в междурядье, иногда, когда на автобанах уже совсем жесткие пробки, я-таки протискиваюсь между стоящими фурами. К тому же, в соседних странах, в той же Польше, на междурядье вообще закрывают глаза.

5. Мотоцикл прощает даже больше ошибок в управлении, чем Дюк, в том числе такие эпические, как зажатие переднего тормоза в повороте. К работе ABS нет никаких нареканий.

МИНУСЫ:
1. СВЕТ!!! Я надеялась, что ксеноновая фара будет давать больше света, чем лампочка Дюка, но ни в одном глазу. Плюс ко всему, для регулировки уровня наклона фары нужно снимать защитную крышку и пользоваться отверткой. У Гусей или Тигров имеется рычажок, который можно нажимать, не снимая перчаток. В Германии есть возможность приобретения т.н. «сезонных» номеров, действительных, в моем случае, с марта по ноябрь. Но из-за слабого света катание в темноте не доставляло мне никакого удовольствия, и я закрыла сезон уже в самом начале ноября. Не люблю ездить как крот или садиться на хвост автомобилю, чтобы тот освещал мне путь. Может, на следующий сезон поставлю доп. свет по бокам, если не куплю другой мот



2. Неинформативное табло. В частности, не отображаются такие параметры, как температура двигателя или включенная передача. Только базовые показатели: скорость, одометр, тахометр, время, уровень топлива. Наверное, для многих это не критично, но когда привыкнешь к информативности, от чего-то отказываться уже не хочется. А я бы еще хотела термометр и датчик давления в шинах

3. Немного неудачная конструкция стандартных брызговиков для движения по грунтовкам и грязи. Решетка радиатора забивается грязью очень быстро, и после этого вентилятор не справляется с охлаждением. На Дюке грязь летела по бокам и в ноги, но в решетке были только насекомые, а в целом она оставалась чистой.

4. По сравнению с Дюком, мотоцикл скучноват. Достаточно медленно разгоняется, двигателем на двух циллиндрах уже не потормозишь так эффективно. Больше похож на маленький автомобиль, типа Ниссан-Микры, но без крыши и салона :)

Я думаю, что Хонда вполне подойдет в качестве первого мотоцикла или для низкорослого райдера.

До сих пор в раздумьях, стоит ли мне оставлять мот на следующий сезон или все же купить Тигра, когда мне больше некуда спешить. Тем более, что я нашла очень хороший вариант карданного Эксплорера, немного заниженного, и уже со всеми нужными мне опциями. Но жаба душит продавать почти новый мот.
А если не продавать — то, как минимум, доставить свет.
  • nataliaxennataliaxen
  • Natalia
  • 19 ноября 2017 в 17:09
  • 3
  • оценка: +43

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Переходи на Тигра, свет у них супер. А если с допфарами — так вообще мегакайф.
0
nataliaxen
Я посмотрю на новую модель Explorer. Хочу кардан попробовать. Нашла отличного дилера Триумфа в Коттбусе, весной еще наведаюсь
0
mirage
Кардан, конечно, хорошо, с одной стороны. А с другой — тебе оно надо 250 кг тягать? имхо 800-го тигра в полном фарше за глаза даже для двоих, при этом он всё же более всеяден по дорогам, нежели большой тигр…
0
nataliaxen
В движении вес мотоцикла не особо чувствуется
0
mirage
На хороших дорогах да)))
0
nataliaxen
В центральной и северной Европе *очень плохие дороги* еще поискать надо. Мы деньги платим, чтобы покататься по эндуро-парку Hechlingen
0
AlexGun
TET
0
JarikBSU
Кстати, а ты еще паркуешь мотоцикл передом к бордюру при наличии хотя бы еле заметного уклона по направлению к этому бордюру?

Вот попадешь в клуб 250+ и поймешь что даже рослые мужики после 2-3 попаданий на разворот задом вверх, больше так не паркуются :).
0
nataliaxen
Смотря какой высоты бордюр. В случае чего, можно и через него развернуться
0
AlexGun
MG85TT прекрасен)… и кардан
+3
soundaround
Да… думаю про себя, что нужно поднимать уровень жизни, чтобы возможностей было больше, мотоциклы более удобными. Хороший стимул! Спасибо за пост. Интересен будет отчет о всей поездке с выдержками из интересных мест и приключений.
0
nataliaxen
Больше мотоциклов, хороших и разных :)
+1
moto_vet
Годный балтийский тур! вот бы подробнее.
И это, переходи уже на кардан, это клево ;)
Сезон с марта по ноябрь это оптимально, кмк. Сам катаю именно на таких номерах.
Магдебург, это ж прям возле Гарца.
0
nataliaxen
Напишу небольшой отчет о Балтик-туре, раз столько людей интересуются. Я-то думала, что там только ленивый не ездил. В Гарц я частенько заезжаю, там места очень мотоциклетные
0
moto_vet
Гарц вообще мотоциклетный, как по мне, был там в этом году 4 раза, 3 из них на мото. )))
0
nataliaxen
Интересно будет фото посмотреть или идеи маршрутов
0
moto_vet
У меня есть обязательные к посещению места. Sankt Andreasberg, туда ведет несколько дорог и все хороши. В85 Kyffhäuser — строго обязательно, с посещением монумента и прогулкой. Braunlage и спуск на Monsterroller, потом обязательно покушать в Harz-Heimat. Если хочется «тусить» то к Torfhaus, там в солнечные дни стоят десятки, если не сотни байков. Оттуда же можно подняться к самой высокой горе региона, лучше всего в последнюю ночь апреля, если понимаешь о чем я ;)
Bad Harzburg и ресторан Plumbohms, где можно попробовать виски из Гарца и съесть умопомрачительный бургер.
Замок в Wernigerode…
Да все фигня, катишь — видишь дорога в сторону уходит и вверх ведет — надо съезжать и смотреть, меня такой подход еще ни разу в Гарце не подводил. Люблю это место.)))
0
Multitran
Как всегда хороший пост, приятно почитать!
Хрупкая девушка на большом Тигре, и видимо с прицелом на «оффроад»? Не страшно?
0
nataliaxen
Я уже немного на гусе 1200м поездила, с самым низким сидением, которое смогла купить. Оказалось, что не все так страшно. Но Тигры мне с точки зрения оснащенности больше нравятся.
0
QashdelAK
МИНУСЫ:
1. СВЕТ!!! Я надеялась, что ксеноновая фара будет давать больше света, чем лампочка Дюка, но ни в одном глазу

У Хонды стоит ксенон?
Пробежался по сайту хонды, там к сожалению ничего про это нет.

У Дюка же вроде обычная гологенка стоит. Это что за ксенон такой, который даже хуже обычной лампы?!
0
nataliaxen
Штатно там шли светодиоды (LED), но это было совсем плохо. Фонарик велосипедный лучше светил, я его на руль крепила. Подобрали мне ксенон примерно того же тона, стало лишь чуть лучше. А совсем мощный я по закону ставить не могу.
Такое впечатление, что свет как-то рассеивается или направлен не туда. Со светодиодами на меня водители жаловались, что я их слеплю, хотя я ехала с ближним светом и ничего сама не видела. И до этого в гараже с коврами свет по уровню настраивала. Но стоит центру тяжести немного измениться — начинай все сначала.
+1
nataliaxen
Не с коврами, а с кофрами:)
0
QashdelAK
Подобрали мне ксенон примерно того же тона, стало лишь чуть лучше.

Понятно. Спасибо. Думал что-то пропустил.
Сам просто думаю, как легально усилить свет. Но что-то сплошные разочарования.
+1
honda750
100 пудов свет просто не отрегулирован. жалобы водителей не на пустом месте. ну а ксенон в лед фаре этж высший пилотаж.
0
nataliaxen
Свет я регулирую, но из-за формы фары он всегда так узко направлен, что малейшее изменение в центре тяжести (вытащила что-то из кофра) сразу приводит к необходимости новой регулировки. А для этого нужно аж две разных отвертки.
В Германии мне ксенон отказались ставить, так как это незаконно. В соседней Польше поставили относительно недорого, сказали только, что его перед ТО (TüV) лучше снимать и ставить обратно LED. Даже показали, как все это делать. Но на новый мотоцикл ТО еще два года действителен, т.е. еще дожить надо.
0
moto_vet
да да и еще раз да — загрузка мота с длинноходной подвеской это специфика! Сам такой же, если еду соло с багажом, выкрутил преднатяг на максимум — полет нормальный, а как только позади есть +1, это все, мот проседает чуть больше и этого достаточно, a встречка получает по полной, плюс надо понимать, что в такой ситуации подвеска не работает штатно, ход ее короче, а база мота длиннее.
+3
Andrey_L
Эх, в следующей жизни я тоже смогу вот так пожить в стране мечты (Новой Зеландии), потаскаться по Европам :-) Очень рад за nataliaxen. Ну и жду оставшиеся фоты с НЗ.
И ещё вопрос. Какая из прожитых вами стран показалась самой кайфовой? Сам-то я зациклен на Новой Зеландии, но интересно услышать ответ от человека, пожившего много где.
+1
nataliaxen
Везде свои плюсы и минусы. В плане аутдора Новая Зеландия и Австралия очень хороши. В плане стоимости жизни Европа, конечно, выигрывает. При той же зарплате и даже более высоких налогах можно позволить себе гораздо больше. Когда я получаю в Германии на кассе чек, то все время не могу поверить цифре, мне кажется, что не все пробили, или какая-то акция, потому что не может еда на неделю стоить 15 евро. В Новой Зеландии такой же продуктовый набор на неделю стоил около 70 местных долларов (50 евро).
+1
Andrey_L
Чудеса. Ведь даже в России еда на неделю не может стоить 15 евро. И это при наших зарплатах :-(
Кстати, а разве 70 нз-долларов — это 50 евро? Это 70 us-долларов будет как раз в районе 50 евро, а нз-доллары ведь намного дешевле американских. Или уже сравнялись?
Кстати, а как сейчас в НЗ в плане покупки еды не в магазине, а прямо у производителя? А то раньше, мне рассказывали, например, целого обесшкуренного барана весом в 20 кило на ферме можно было купить за 12 долларов, а килограмм (!) той же бараньей вырезки в супермаркете — за 20. И наши моряки смотрели на киви как на идиотов и ехали затариваться на ферму.
Сорри, что я всё про НЗ, а не про Германию — просто Европа вообще не интересует, при всех её плюсах.
0
AlexGun
Не может))
Подтверждаю. 100 на неделю без алки)
0
k0resh
перед покупкой большой турынды настоятельно рекомендую покататься на данных аппаратах в разных режимах…
насколько я понял у аффтора не было опыта управления мотоциклами весом более 200 кг в сухом варианте…
не знаю рассматриваете ли Вы БУ врианты, но я бы еще посмотрел в сторону трансальпа 700… для девочки мне кажется будет самое оно
0
nataliaxen
У меня есть опыт езды на большом гусе (1200GS ADV), хоть и не в дальняк, а немного по окрестностям (примерно 60-70 км в день)
0
k0resh
и как оно?:) поподробнее пожалуйста. рулежка… габариты, междурядье?
+1
nataliaxen
Езда в междурядье в Германии по закону запрещена, разве что на автобане можно проехать особо злостную пробку, но там столько места, что небольшой автомобиль типа «Оки» тоже пролезет :)
Рулежка… нормально. Были в эндуро-парке Hechlingen, почти все упражнения выполнила (на некоторых падала, конечно, но там столько народу вокруг, что не проблема поднять мотоцикл). Кстати, угол поворота руля у Гуся гораздо больше, чем у моей Хонды
0
JarikBSU
ну тож гусь. Секрет их популярности что этот бегемот рулится как велосипед даже на низких скоростях. А адвенчер с короткой первой передачей — так вооще бегемот для триала :).
0
nataliaxen
Для выявления таких моментов есть тест-драйв. Если мне большой Тигр не понравится — куплю мелкого
0
farataa
А почему не КТМ? Размеры?
0
nataliaxen
КТМы слишком высокие
0
Satyr
А в НЗ междурядье разрешено? Как вообще там полиция смотрит на превышения и опасную езду?
Я этим летом там окажусь ;)
0
Satyr
И есть ли налог на мощность? После литроджиксера сложно сесть на меньший объем, хотя присматриваюсь к дюку 690
0
Win
  • Win
  • 20 ноября 2017 в 10:02
расход 4.5 на сотню при 170 км/ч — господи, это же мечта с не мотоцикл ;) я думал таких не бывает, почти 400км на баке можно проехать меньше чем за 2,5 часа! У меня литров 7 наверное будет расход в таком режиме ;(
0
nataliaxen
Я думаю, это из-за относительно небольшого веса. Если ехать с пассажиром, то, во-первых, он уже не разгоняется больше 150, во-вторых, ест уже 5.5 литра
0
Win
просто в поездках по европе зачастую большую часть бюджета у меня составляет именно бензин, и такие параметры вдохновляют :) У меня меньше 5.5 не выходит, и от загрузки не зависит.
0
dmddr
у nc750x примерно такой же расход, а лошадок побольше и автомат )
0
Win
У нас в РФ хонды вообще считаются эталоном и иконой, через что весьма дороги на вторичке, я к примеру, взял литровый версус так как такие NC на тот момент дороже были. Ну и жена сказала что не будет на таком насесте ездить, не оценила чет сидушку nc- хи.
0
DanielAdvy
И момент больше, хороший мотор.
0
DanielAdvy
На 170 она жрет 8-9 литров ;)
0
Fyn
  • Fyn
  • 20 ноября 2017 в 17:45
а что за бункер?
0
nataliaxen
В Лиепайя, Латвия
0
agsinko
Подскажите, какая резина стоковая у этого мотоцикла?
0
DanielAdvy
На 170 км/ч расход намного больше, кто-то что-то путает ) 180 она не разгоняется. Разве что звезды не стоковые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500X 2017, Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км