Honda XL600V Transalp 1999 → Transalp 600, или что я получил занедорого
Что я получит занедорого (207 000 рублей) (2021 год) купив старый Transalp 99 года выпуска? Мне повезло, в руки попал технически ухоженный, готовый, ну или почти готовый, для дальних выездов Ляп.
Первый сезон. Смешной пробег 6200 км. Не реализованная идея совершить большую поездку по центральному Казахстану и понимание, вот мотоцикл, который мне нравится и подходит для наших реалий.
Покупка
После продажи NT650V приуныл. Вроде головой понимаешь «На кой оно тебе. Сейчас квартиру брать, деньги нужны», а двух колёс хочется и хочет возиться с этим. К марту квартиры совсем подорожали. Опечалились. Жена на это посмотрела и говорит «Голову не делай. Возьми чего. Вложение капитала и киснуть не будешь надомной» и какой никакой транспорт… Ну ладно.
После NT650V стало понятно, дорожники не то, что подходит для наших дорог. Выбор склоняли к турындам. У нас в Казахстане в целом с этим классом всё плохо. В объявлениях либо крузеры, либо спорт, либо немного дорожников. Всё, выбирать особо не из чего. Смотрю как-то вечером XL600V 1999 года в Астане «О…» Вялое описание и пару мутных фотографий. Ну ладно, попробую созвониться. 30 минутный диалог с хозяином и понимаю, надо ехать смотреть.
Собрались и утром поехали в Астану. На улице мрак, грязища и всё тает. На территории частного дома, в переделанном вагоне теплушке под сварочную мастерскую, среди баллонов, проводов и устройств для сварки абсолютно мне не ведомые стоял Transalp. Первый вопрос в голове «А как смотреть-то…» Подойти было сложно. Неспешно с хозяином освободили место и начал осматривать.
Не бывает мотоциклов в идеальном состояние этих годов и класса. Ещё перед осмотром настраивал себя на то, что будет потёрт. Ожидания оправдались. Трещины, сломанный крепёж. Затёртости пластика за годы поездок и эксплуатации. Да и в целом, лоск у мотоцикла отсутствует. Для меня даже плюс. Ненавижу наводить марафет и блеск. Не стоит того.
Что понравилось
Очень хорошее техническое состояние, для своих годов разумеется. Двигатель, без нареканий. Свежее масло. Резиновые патрубки, не утратившие эластичность. Целые соты радиатора. Живой и не прогнивший задний амортизатор. Чистый бак. Обслуженные узлы. Новая резина MICHELIN ANAKEE 3. Новая цепь и звёзды. Короче, мотоцикл любили и не клали болт на обслуживание, редкость в наше время. Много отдавалось с мотоциклом: текстильные кофры, выжимка, чехол, машинка для чистки цепи, компактный насос, центральная подножка с правильным тюнингом (приварен боковой болт для поднятия баллонным ключом на центральную), багажная система, доп. свет.
Что требовало замены и внимания
На удивление, фронт предстоящих замен и работ был минимален. Замена жидкостей и расходников (Маслофильтр, воздушный фильтр, тормозная жидкость, масло в вилке, масло в двигателе). Из неприятного было пару лопнувших спиц заднего колеса и при перегоне домой стало понятно, рулевые подшипники под замену. Задний кофр покоился на кривой самодельной платформе и стоял близко. Пассажиру тесно. Мелкий ремонт пластика. Вот, пожалуй, и всё… думал я. По мере эксплуатации вылезли ещё нюансы. Разбитый подшипник фланцевого переходника ведомой звезды. Подуставший слайдер. Заменил на производства KRP, ребята с России, в клубном форуме говорят долго и хорошо ходят. Моё любимое, доп. электрика. Как это всё не замкнуло – мне неведомо. Окисленные не пропаянные скрутки, торчащие оголённые провода… 3 мотоцикла и на всех одно и тоже. Если ад существует, для тех, кто так делает есть отдельный котёл, где черти будут поливать вас электролитом и тыкать в глаза + с –
Что по итогу
Получил мотоцикл, который радует каждый день и хочется выезжать на нём. Разбитые дороги города перестали быть неудобством. Комфортная езда по разбитым загородным трассам. Нравится простота.
P.S. Скучный для автобанов. Комфортная скорость 100-110 км/ч. Быстрее начинает сдувать и не хочется крутить двигатель. Сожрал 100 грамм масла, при скорости 130-140, на 1000. По разбитому, волнистому межгороду одно удовольствие!
После 2 сезонов
Первый как-то прошёл вяло… По делам, на работу и немного по месту. Скукота! Съездил в Боровое. 500 километров в одну сторону скучнейшей трассы, где просто ждёшь и думаешь «Когда уже приеду?!» Засунув нос перед вторым сезоном куда только можно решил, надо бы провести следующий год интереснее.
На подъезде к Каркаралинску
Аж только в июне поехали с товарищем в местечко под названием Кентские горы. Купил в евростоке проперженный мотокостюм до этого и как-то не учёл, что под него нужно что-то одевать. А на улице 30. Лилось знатно… По трассе очень приятно ехать. Просто плывёшь. А вдвойне приятнее обгонять легковухи, которые больше 60-70 по этой дороге идти не могут иначе отвалится всё :) От Каркаралинска уже степями двинули к Кентским горам. Сарыарка – кладезь археологии. В степях кучи курганов, могильников и некрополей. Кент не исключение. Тут тебе, хоть и новодел, дворец Кызылкенш, захоронения эпохи бронзы, захоронение Алат и древнее городище Кент, крупнейшее поселений эпохи бронзы. А рядом с посёлком Касым-Аманжолова, в курганах, был найден один из золотых людей.
Вход к дворцу Кызылкеныш
Стены дворца. Новодел, примерно 2012 года. Оригинальный фундамент разобран на школу в 50-х
Покатались вдоль гор и поехали к лагерю археологов, близ городища. Товарищ первый год на Минске 400-ом. На песке улетел. От перелома спасли боты. А я после наглядного примера решил, что треккинговые ботинки не лучшая обувь.
Товарищ упал на песке
Лагерь археологов
Нажарили мяса, выпили и забили походный кальян. Чудненько провели время :)
Перевал «Ветренный»
Утром нужно было ехать на перевал и проехать к захоронению Алат. Тут я узнал, что Трансальп не совсем внедорожник. Клиренс маловат. И пришлось строить подъезд из камней, чтобы можно было проехать по старому мосту. Минск проскочил без проблем.
Мост на грани обрушения. Видимо, приезжие на тяжёлых внедорожниках стали ездить.
Летом в степи невероятные красоты. Трава не выгорела и не скошена на сенокосе. Буйность зелёных красок, цветений и мы, «плывём» по старой дороге по пояс в траве.
Вид на городище Кент
Доехали до Касыма-Аманжолова и потихоньку двинули в путь домой. Поездка очень короткая и на пару дней. Километров 600 может накрутили. Но разве в тысячах за день радость :)
Действительно «Верный выбор»
В конце июля решили съездить в горы Бугулы. Жара. По строящейся М36 доехали до посёлка Кызылкой. А рядом с посёлком нужно 3 речки форсировать. Подъехали, посмотрели, по дну прошли. Ну вроде ничего. А я на лысой Anakee 3. Заехал, еду, вроде неплохо. А в конце болотина… Передок пролетел, а зад провалился да так, что вытаскивали вчетвером. Не хватило скорости запрыгнуть. После этого я решил, что надо что-то позлее и подприкупил TKC80 Твиндура :)
По месту очистились от говен и поехали к горам. Защита картера не родная и уже неоднократно спасала. На одной из рек задний баллон зарылся в песок и налетел на булыжник. Думаю, родная пластиковая защита не выдержала бы. Нас ждали по пути такие живописные места как Космурын, Биказар, Мурат, Бугулы, Беркут, Косшокы и другие горы с интереснейшими названиями :) Жара за 30. А ветер как назло в спину. Километров 40 вентилятор отчаянно боролся с перегревом и даже пару раз пытался выключиться. К обеду добрались до Петькиной заводи решили, что пора подкрепиться и думать, где ставить лагерь. Решили ехать грейдером на север к горам Тектурмыс и зря. Устали, вымотались. Но хоть родник рядом.
Подобные сооружения разбросаны по всей степи Сары-Арки. Бывшие водокачки и насосные станции. Есть вероятность найти воду и укрыться от солнца.
Костёр, смясо. Выпили, закусили и на отдых.
Посреди ночи проснулся от того, что отекаю. Ненавижу начало августа и полынь! Залился на утро всем чем можно, решили, что пора домой.
Собрались и двинули в путь степями через Жаманжон, плотину до станции Карабас. Кому интересно, сюда отправляли людей в трудовой лагерь КарЛАГ. Рядом с станцией работающая тюрьма и посёлок Долинка с музеем КарЛАГ. Оплот антисоветчины и лжи, срущей людям в голову.
Петькина заводь
Скитаемся по глухим посёлкам и аулам на мотоциклах, велосипедах. Зрелище удручающее. Закрытые не нужные школы, брошенные многоэтажки, полуразрушенные или полностью разрушенные сельские комплексы, брошенные дома. Местные живут как могут. Общаешься с людьми и всё сводится к «было… было… было…»
Закрытие сезона
Закрывать сезон пока не выпал снег? Я вас умоляю. Взглянули с товарищами на прогноз 25 октября -2, на следующей недели снег. Бодряще! Решили съездить степями к горам Наршокы, восточнее от Караганды. Компания у нас разношёрстная, товарищ на моем первом YBRе, старый KLE400 и мой 600-ый ляп. Выехали утром степями. Холодина. Зрелище, конечно, не летнее. Всё жёлтое и как-то грустно. К обеду добрались до Наршоков. А там снег. В калие местами по 10-15 см. Ну ладно. Доехали, расчехлили дров, чай, обед… Пора домой, пока ещё солнце.
Так закончился 2022 год. Не сказать, что поездили много. Зато живописно, интересно и есть чего вспомнить. Теперь в планах «Кольцо Сары-Арки» Караганда-Моинты-Метеоритный кратер Шунак-Сарышаганский полигон-БектауАта-горы Кызыларай-горы Каркаралинск, Кент-Егендыбулак-Баянаул-Караганда
- G303
- Сергей
- 1 декабря 2022 в 9:10
- 1
- ?
Чем плохи современные?
Если говорить про NC, мы про 700, 750 интегра? Сам смотрел в сторону данного агрегата как дальнейшая замена ляпу. Но слишком дорожный, нет защиты картера, в кушарах, какие я люблю залезать, на нём будет сложно.
Кто бы не говорил, что это скутер прикидывающийся мотоциклом — очень практичный, сбалансированный аппарат для взрослых людей. Одни только фальшбак, автомат, расход в 3.5 чего стоят
Если говорить про NC, мы про 700, 750 интегра? Сам смотрел в сторону данного агрегата как дальнейшая замена ляпу. Но слишком дорожный, нет защиты картера, в кушарах, какие я люблю залезать, на нём будет сложно.
Кто бы не говорил, что это скутер прикидывающийся мотоциклом — очень практичный, сбалансированный аппарат для взрослых людей. Одни только фальшбак, автомат, расход в 3.5 чего стоят
www.honda.co.uk/motorcycles/range/adventure/xl750_transalp/specifications-and-price.html ну вот же, новый трансляп
Сейчас в районе 63 000. Сложно сказать, родной он или нет. При замене подшипников рулевой стояли шарики. На сколько знаю, сейчас ВСЕ ремнаборы игольчатые. Покупал на пробеге около 49 000. Рулевые кончаются к этому пробегу. Предположу, подши стояли родные.
Корзина не гремит. На девиле, с тем же двигателем, шумела ощутимо громче + сам мот был в худшем состояние.
РТИ ещё эластичны, в хорошем состояние. С другой стороны уставший слайдер.
Не особо верю, 21 летний мотоцикл, на момент покупки проехал 49 000… Первый владелец метнулся на нём в Турция и обратно в Казахстан (около 10 000) + по месту + ещё поездки про которые не знаю + второй хозяин. Тобишь всё это за последние 5-6 лет. С Германии пришёл с пробегом 30 000 получается. Верится слабо. Сам не особо активно наездил 14 000 за 2 года.
Корзина не гремит. На девиле, с тем же двигателем, шумела ощутимо громче + сам мот был в худшем состояние.
РТИ ещё эластичны, в хорошем состояние. С другой стороны уставший слайдер.
Не особо верю, 21 летний мотоцикл, на момент покупки проехал 49 000… Первый владелец метнулся на нём в Турция и обратно в Казахстан (около 10 000) + по месту + ещё поездки про которые не знаю + второй хозяин. Тобишь всё это за последние 5-6 лет. С Германии пришёл с пробегом 30 000 получается. Верится слабо. Сам не особо активно наездил 14 000 за 2 года.
- IgorLebedev
- 13 декабря 2022 в 22:19
- ↓
Спасибо за статью. На фото ваши всматривался, даже ощутил летний зной.
Дважды спасибо (мысленно прокатился за компанию) В эти дни, когда за окном сугробы по колено и метель заметает дороги, такие статьи как единственное спасение :)
+1 (жаль больше невозможно)
Дважды спасибо (мысленно прокатился за компанию) В эти дни, когда за окном сугробы по колено и метель заметает дороги, такие статьи как единственное спасение :)
+1 (жаль больше невозможно)
О, вот и гусики светиться начали)
Сам я кстати выбирал между 600 трансом и goose 400 — выбор пал на последний. Не в последнюю очередь на это повлиял двухнедельный тест-драйв трансальпа моего брата. Ключевых моментов было несколько:
1. Вес. В один день довелось и гусика затестить и транс, так после того, как слезешь с гуся, транс кажется тяжеленной неповоротливой коровой. На дальняке по трассе это конечно плюс, но в отличие от гуся транс в одиночку поднять в груженом виде будет проблемой. Да и в сложных местах с более легким мотом управляться проще.
2. Простота гуся. 1 цилиндр, 1 карб, воздушка, для замены жиклеров или регулировки клапанов не нужно ничего снимать.
3. Низовой мотор. Да, трансальп объективно более едущий и энерговооруженный. Но исключительно ровная тяга его мотора навевает скуку, поэтому когда после транса садишься на гуся — хорошая тяга на низах как-то заставляет улыбнуться. Ну вот нравятся мне такие тракторные моторы)
4. Новый мот — это все равно новый мот, даже китайский, который требует протяжки и смазки. Никакой тебе сгнившей за 20+ лет проводки, дырявых мембран, пауков и песка в карбах, убитых сальников и прочих «радостей», не говоря уже о результатов полазивших в мот чьих-то кривых рук. За цену гуся живой транс еще нужно дождаться и урвать.
Сам я кстати выбирал между 600 трансом и goose 400 — выбор пал на последний. Не в последнюю очередь на это повлиял двухнедельный тест-драйв трансальпа моего брата. Ключевых моментов было несколько:
1. Вес. В один день довелось и гусика затестить и транс, так после того, как слезешь с гуся, транс кажется тяжеленной неповоротливой коровой. На дальняке по трассе это конечно плюс, но в отличие от гуся транс в одиночку поднять в груженом виде будет проблемой. Да и в сложных местах с более легким мотом управляться проще.
2. Простота гуся. 1 цилиндр, 1 карб, воздушка, для замены жиклеров или регулировки клапанов не нужно ничего снимать.
3. Низовой мотор. Да, трансальп объективно более едущий и энерговооруженный. Но исключительно ровная тяга его мотора навевает скуку, поэтому когда после транса садишься на гуся — хорошая тяга на низах как-то заставляет улыбнуться. Ну вот нравятся мне такие тракторные моторы)
4. Новый мот — это все равно новый мот, даже китайский, который требует протяжки и смазки. Никакой тебе сгнившей за 20+ лет проводки, дырявых мембран, пауков и песка в карбах, убитых сальников и прочих «радостей», не говоря уже о результатов полазивших в мот чьих-то кривых рук. За цену гуся живой транс еще нужно дождаться и урвать.
Ну с глушителем проблема решаема. Пока что я металлических мочалок напихал — стало чуть тише. И в Минске есть человек, который делает в него флейту — планирую к нему заехать. Хотя далее 10 км у меня привычка вставлять беруши еще с прошлого мота, даже на тихом мотоцикле так гораздо комфортнее.
Ну а что до одностволки — именно за это он мне и нравится: простой и тянет как трактор, готов за это простить вибрации.
Ну а что до одностволки — именно за это он мне и нравится: простой и тянет как трактор, готов за это простить вибрации.
- TravelBuddy
- 4 февраля 2023 в 16:06
- ↓
Интересно было бы сравнить новый ляп, который сейчас вышел, и старый )
- MihailSuslov
- 31 марта 2023 в 11:52
- ↓
Шикарные виды! Супер просто! Ну и мот что надо для эти х поездок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть