Блог им. ezoo → Экип: хороший, плохой, мой.
Обзор комплекта экипировки, который я собрал к первому сезону. Плюс небольшой лайфхак, как быстро перевоплотиться в «гражданский» вид.
Как я уже писал здесь "Стать мотоциклистов: цена вопроса", экипировка стала самой затратной частью подготовки. Выбрать правильный экип для новичка оказалось очень сложно: много марок, моделей, разброс цен, плюс совершенно не знаешь, что именно тебе нужно. Но в итоге, кажется, удалось собрать неплохой комплект. Надеюсь, обзор поможет кому-то соориентироваться, как аналогичные обзоры когда-то помогли мне. Пробег вещей небольшой – 4500 км.
Lazer Breva`R
+ встроенный солнечный визор
+ сертификация ECE + Sharp 4****
+ ништяки: носовой отсекатель, пыльник подбородка, подкачка
+ съемные подкладки
+ нормальная вентиляция
— тяжелый (более 1,5 кг)
— запотевает при ниже +5, +7
— при одевании уши «закатываются», поэтом удобно только в балаклаве
— для установки Pinlock нужно докупить другой визор
Оценка: 4
Резюме: При выборе померял несколько и бюджетных, и более дорогих шлемов Nitro, Vega, HJC, Shark. Этот сел лучше всех. Было ощущение защищенности. Солнечный визор для меня оказался mast have! Мои задачи шлем решает, а к его весу я быстро привык. Увы, шумность оценить не могу, так как первый шлем. На моих двусоткубовых скоростях шум не мешал. Посмотрим, как проявит в сезоне на более мощной технике.
Bering Mono
+ очень широкий диапазон температур использования
+ отличная вентиляция
+ есть ощущение качественной вещи
+ достойный уровень защиты (вставки сертифицированы)
+ хорошо подгоняется под фигуру
+ долго не промокает, очень быстро сохнет
Оценка: 5
Резюме: Выбирал универсальную куртку на все случаи. Самая дорогая вещь в комплекте, но она того стоит. Ездил только в ней, начиная с ранней весны по сентябрь. Есть две съемных подкладки (самую теплую так и не использовал), с обеими думаю можно ездить около нуля. Хорошая регулируемая вентиляция (два широких клапана на груди, два в рукавах, плюс выпуск на спине) позволяла комфортно ездить в городе при +25, +30. В спину поставил защиту. Была два легких падения на очень маленькой скорости, на куртке никаких следов.
RST Stunt 2
+ очень развитая вентиляция
+ удобные
+ вроде неплохой набор защиты
— в перчатках очень мало кожи (ладонь из какого-то материала, не внушающего доверия)
— внутри уже что-то оторвалось, что именно не понял
— поистрепались сильнее всех остальных вещей
Оценка: 3+
Резюме: комфортные перчатки для теплой погоды, ниже +15 – уже холодно. И нет ощущения качественной вещи.
Zandona Esatech Shorts
+ в них не так неудобно, как я думал
— защита могла быть и получше, особенно в районе самого ценного
Оценка: 4
Резюме: Взял их, так как планировал ездить в разных штанах. Было одно падение на бедро — сработали.
Leatt Dual Axis Knee Guard
+ есть вентиляция и она работает
+ компактные
+ удобные крепления
+ есть несколько размеров
+ сертификация CE Level 1
— пришлось перешить верхнюю липучку, так как была велика.
Оценка: 5-
Резюме: Мне важно, чтобы были не слишком громоздкие (нормально влезали под штаны), плюс не слишком жаркие. В общем хорошая альтернатива раскрученным Thor. Было одно падение, когда колени были надеты поверх, отработали – не съехали.
TCX S-Race
+ хорошо сидят на ноге
+ неплохо вентилируются (хотя перфорации нет)
+ высокая степень защиты
+ быстро одеваются/снимаются
— в дождь мгновенно промокают
— очень долго сохнут
— сильно скрипят при ходьбе
Оценка: 4+
Резюме: Выбрал их, потому что было хорошее предложение. В целом доволен.
TCX X-Street Denim
+ совершенно гражданские по удобству ходьбы
+ хорошо выглядят
+ есть кое-какая защита
+ материал достаточно прочный, потертостей почти не видно
— На одном ботинке стала отходить подошва, потому плохо проклеена
Оценка: 4
Резюме: Нужны были удобные кеды на каждый день. Даже такая минимальная защита лучше, чем ничего. Свои задачи решают.
Все вместе это выглядит так (+ примерные цены). В след сезоне дополню полным дождевым комплектом (о его отсутствии трижды сильно пожалел) и мотоджинсами.
А теперь обещанный лайфхак. Права получил только в середине сезона, а ездить хотелось. Чтобы не подставляться под ГИБДД, в Москву не ездил, а на мотоцикле доезжал до электрички (по дороге была маленькая вероятность нарваться на мотобат), оставлял его на станции, и ехал на дальше на работу общественным транспортом. Ломал голову как как выглядеть цивильно и при этом сохранить защиту. Купил кофр на 52 л. Туда влезает шлем, куртка и перчатки. Наколенники — в рюкзак. Пришлось пожертвовать мототрусами и мотоботами — вместо них мотокеды. Итого 5-7 минут у меня занимало перевоплощение мотоциклист-пешеход. Всем спасибо!
Как я уже писал здесь "Стать мотоциклистов: цена вопроса", экипировка стала самой затратной частью подготовки. Выбрать правильный экип для новичка оказалось очень сложно: много марок, моделей, разброс цен, плюс совершенно не знаешь, что именно тебе нужно. Но в итоге, кажется, удалось собрать неплохой комплект. Надеюсь, обзор поможет кому-то соориентироваться, как аналогичные обзоры когда-то помогли мне. Пробег вещей небольшой – 4500 км.
Lazer Breva`R
+ встроенный солнечный визор
+ сертификация ECE + Sharp 4****
+ ништяки: носовой отсекатель, пыльник подбородка, подкачка
+ съемные подкладки
+ нормальная вентиляция
— тяжелый (более 1,5 кг)
— запотевает при ниже +5, +7
— при одевании уши «закатываются», поэтом удобно только в балаклаве
— для установки Pinlock нужно докупить другой визор
Оценка: 4
Резюме: При выборе померял несколько и бюджетных, и более дорогих шлемов Nitro, Vega, HJC, Shark. Этот сел лучше всех. Было ощущение защищенности. Солнечный визор для меня оказался mast have! Мои задачи шлем решает, а к его весу я быстро привык. Увы, шумность оценить не могу, так как первый шлем. На моих двусоткубовых скоростях шум не мешал. Посмотрим, как проявит в сезоне на более мощной технике.
Bering Mono
+ очень широкий диапазон температур использования
+ отличная вентиляция
+ есть ощущение качественной вещи
+ достойный уровень защиты (вставки сертифицированы)
+ хорошо подгоняется под фигуру
+ долго не промокает, очень быстро сохнет
Оценка: 5
Резюме: Выбирал универсальную куртку на все случаи. Самая дорогая вещь в комплекте, но она того стоит. Ездил только в ней, начиная с ранней весны по сентябрь. Есть две съемных подкладки (самую теплую так и не использовал), с обеими думаю можно ездить около нуля. Хорошая регулируемая вентиляция (два широких клапана на груди, два в рукавах, плюс выпуск на спине) позволяла комфортно ездить в городе при +25, +30. В спину поставил защиту. Была два легких падения на очень маленькой скорости, на куртке никаких следов.
RST Stunt 2
+ очень развитая вентиляция
+ удобные
+ вроде неплохой набор защиты
— в перчатках очень мало кожи (ладонь из какого-то материала, не внушающего доверия)
— внутри уже что-то оторвалось, что именно не понял
— поистрепались сильнее всех остальных вещей
Оценка: 3+
Резюме: комфортные перчатки для теплой погоды, ниже +15 – уже холодно. И нет ощущения качественной вещи.
Zandona Esatech Shorts
+ в них не так неудобно, как я думал
— защита могла быть и получше, особенно в районе самого ценного
Оценка: 4
Резюме: Взял их, так как планировал ездить в разных штанах. Было одно падение на бедро — сработали.
Leatt Dual Axis Knee Guard
+ есть вентиляция и она работает
+ компактные
+ удобные крепления
+ есть несколько размеров
+ сертификация CE Level 1
— пришлось перешить верхнюю липучку, так как была велика.
Оценка: 5-
Резюме: Мне важно, чтобы были не слишком громоздкие (нормально влезали под штаны), плюс не слишком жаркие. В общем хорошая альтернатива раскрученным Thor. Было одно падение, когда колени были надеты поверх, отработали – не съехали.
TCX S-Race
+ хорошо сидят на ноге
+ неплохо вентилируются (хотя перфорации нет)
+ высокая степень защиты
+ быстро одеваются/снимаются
— в дождь мгновенно промокают
— очень долго сохнут
— сильно скрипят при ходьбе
Оценка: 4+
Резюме: Выбрал их, потому что было хорошее предложение. В целом доволен.
TCX X-Street Denim
+ совершенно гражданские по удобству ходьбы
+ хорошо выглядят
+ есть кое-какая защита
+ материал достаточно прочный, потертостей почти не видно
— На одном ботинке стала отходить подошва, потому плохо проклеена
Оценка: 4
Резюме: Нужны были удобные кеды на каждый день. Даже такая минимальная защита лучше, чем ничего. Свои задачи решают.
Все вместе это выглядит так (+ примерные цены). В след сезоне дополню полным дождевым комплектом (о его отсутствии трижды сильно пожалел) и мотоджинсами.
А теперь обещанный лайфхак. Права получил только в середине сезона, а ездить хотелось. Чтобы не подставляться под ГИБДД, в Москву не ездил, а на мотоцикле доезжал до электрички (по дороге была маленькая вероятность нарваться на мотобат), оставлял его на станции, и ехал на дальше на работу общественным транспортом. Ломал голову как как выглядеть цивильно и при этом сохранить защиту. Купил кофр на 52 л. Туда влезает шлем, куртка и перчатки. Наколенники — в рюкзак. Пришлось пожертвовать мототрусами и мотоботами — вместо них мотокеды. Итого 5-7 минут у меня занимало перевоплощение мотоциклист-пешеход. Всем спасибо!
- ezoo
- Alex
- 27 ноября 2014 в 16:37
- 10
- +26
Добавлю, что секрет перевоплощения состоит в ёмкости рюкзака. Штурмового литров на 45 хватает на полную защиту по кругу, куртку и шлем с маской.
Для маскировки в цивила ездил не в мотоботах, а в трекинговых батинках, они вроде тоже достаточно жёсткие, но конечно короче.
Цены приводить глупо, они и меняются и разные в зависимости от места, а указание последнего-реклама.
Для маскировки в цивила ездил не в мотоботах, а в трекинговых батинках, они вроде тоже достаточно жёсткие, но конечно короче.
Цены приводить глупо, они и меняются и разные в зависимости от места, а указание последнего-реклама.
bikepost.ru/blog/51427/Sertifikat-zashity-spiny-EN-1621-2-level-1-a-davajte-obsudim.html#comment1150838 Вот тут человек, изучивший тему, говорит, что бывают.
- crazy_alces
- 27 ноября 2014 в 19:28
- ↓
Имею 2 сезона TCX S-Race Gore-Tex, в этом году неделю ехал под дождем почти каждый день. только на 3 день внутри стали чуть влажные. А так сухо и комфортно, видимо мембрана все таки решает.
Неделю ехал под дождем… Почему все от экипа ждут какой-то супер непромокаемости? Одел дождевик, одел чехлы на боты и вперед — всегда тепло и сухо. А то потом появляются отзывы — ботинки говно, потому что пропускают воду. Етить, да конечно пропускают! У тебя гор тексы твои не промокли по большей части не от того, что там мембрана, а от того, что в них нет вентиляционных отверстий, т.е. ваще никаких дырок наружу.
- crazy_alces
- 28 ноября 2014 в 21:10
- ↑
- ↓
Тут все просто, были бы — конечно бы надел) а так ехал, вроде норм, ну и ехал дальше.
На горотексовых ботах тоже вентиляция есть, над каблуком.
Да и по вашим отчетам вы также не сразу бахилы купили)
На горотексовых ботах тоже вентиляция есть, над каблуком.
Да и по вашим отчетам вы также не сразу бахилы купили)
- nuclearcat
- 28 ноября 2014 в 10:52
- ↑
- ↓
У меня такие. Влазят со скрипом но не мешают. Мужчины носят обычно более широкие штаны, поэтому, думаю влезут без проблем. они очень компактные и легкие.
- Gremlinoid
- 28 ноября 2014 в 0:12
- ↓
Наверное под присмотром всё же, а не просто у будки с билетёршей :)
Я уже пятый кому стрёмно за этот мот без охраны? :-D
Я уже пятый кому стрёмно за этот мот без охраны? :-D
Три года откатал в Lazer Osprey. Все отлично. По сравнению с AGV Long Way 2, не шумный, аэродинамика в разы лучше, по весу меньше (ну да, сравнил интеграл с модуляром), на голове сидит удобней. Проблем не было никаких. В прошлом сезоне купил прикольный визор с пинлоком на все стекло. По сравнению с обычным пинлоком по середине стекла, обзор гораздо лучше. Один минус у Osprey — отсутствие санвизора и штатного места под гарнитуру.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть