Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → [FortNine] Когда Обновлять Экипировку. Старая, Опасная и Мёртвая



Здравствуй. Я Райан F9 и часть моего экипа больше не безопасна. И вот почему.

5 лет.
Дольше семи.
20 000 километров.
Бессмертны?

Продолжительности жизни. У нас по 80 лет, у подёнки день, у медузы вечность, у этого тоже есть свой конец.
Погоди, а что, если это всего лишь рекламный развод, каковы требования безопасности и что мне действительно придётся обновить на новый год? Для начала осмотри шлем. На большинстве есть дата выпуска. Проверь в интернете, у разных производителей разные маркировки. Все серьёзные игроки, от Шои и Араи до Снелла и ЕС определяют срок службы скорлупы в 3, 4 или 5 лет.
Это — смесь догадок и жадности. Исследовании с Б/Ушными шлемами никто не проводил, отчасти, потому что понятие “бывший в употребление” сильно зависит от употреблявшего, а отчасти, потому они хотят продолжать продавать шлемы. Подойдём к возрасту с известной долей скептицизма. Мы люди и себя уважаем, мы не какие-нибудь винтики в механизмах корпораций. Мы в состоянии сами оценить безопасность.
Сначала осмотри скорлупу. То, что любая зарубка или царапина от малейшего падения наносит смертельный удар — это миф. Мелкие изъяны на поверхности скорлупы никакого ощутимого влияния на её способность сопротивляться проколам или рассеивать удары не оказывают. Беспокоиться стоит только о серьёзных сколах и трещинах, через которые видно внутренние слои скорлупы.
Я разбил кучу шлемов и что меня каждый раз удивляет, так это их упругость. Можешь трястись над шлемом как над хрустальным, но вот так обычно его не сломаешь.
Другое дело когда удар приходится на шлем с чем-то внутри. Это может сдавить пенопласт. Однажды отработавшая защита больше не пригодна. Вот почему гении из Снелл советуют не биться головой обо всякие предметы. Также я стараюсь не класть в шлем тяжёлые предметы и не вешать его на зеркала. Это тоже образует вмятины на пенопласте. Их я сейчас и ищу.
Нет, никаких повреждений скорлупы и пенопласта. Так что я надену шлем и проверю его на болтание. Короткие и быстрые движения свидетельствуют о качестве подкладки. Если шлем двигается вместе со мной всё хорошо. А если ведёрко не успевает за мозгом, значит, подкладка слишком сбита, шлем сидит неправильно и каске каюк.
Если тебя это утешит, это могло произойти потому что ты неотразим. Дамы и господа с укладками и макияжами убивают подкладку быстрее из-за химических реакций. А также те, кто много потеют. Из-за влаги.
Но неизбежное можно отсрочить, если носить шапочку или отражатель дыхания. Также можно заменить подкладку, вместо того, чтобы покупать новый шлем.
То есть, если я не повредил скорлупу или пену, и я обновляю подкладку шлема, я могу ездить в нём вечно.
Нет! Погоди, как-то раз производители понанимали колдунов. Те стоят на конвейерах и проклинают каждый проходящий шлем. И имя им — внешние факторы. Новые шлемы наполнены маслами и смолами, что делает их упругими. Но эти вещества испаряются, оставляя хупкую скорлупу шлема в одиночестве.
Так что, даже если шлем проходит проверку скорлупы, пенопласта и подкладки, в конце концов он всё равно состарится. В коробке это произойдёт значительно медленнее, а на ветре, жаре, под дождём и солью с дороги — быстрее. Приблизительные значения, которых я придерживаюсь: от даты рождения — восемь лет после схождения с конвейера; от даты первого использования — пять лет после выезда из гаража \ или 70-ти тысяч километров. Смотря что наступит раньше.
И это подводит нас к любопытному вопросу. Что лучше, купить шлем за 400 долларов и обновляться каждые 6 лет или купить шлем за 200 долларов и обновляться каждые 3? Хитрый вопрос. Нет прямой зависимости между ценой и защитой. Так что обычно \ лучше иметь шлем попроще, но новый, чем дорогой, но старше. А ещё со временем материалы улучшаются и стандарты безопасности повышаются, так что тот, который можно будет купить за 200 баксов через 3 года будет безопаснее того, который можно купить сегодня за 400. Скорее всего.
Перчатки. В отличии от шлема, перчатки взаимодействуют с мотоциклом постоянно. Они в буквальном смысле расходуются. Если ты ужасно занудный, скорее всего ты заметил, что ладони у перчаток со временем становятся тоньше на микроскопическом уровне. Когда я сравнивал свои двухлетние Клайм Адверчерс с точно такими же, но новыми, старые оказались на 50% слабее в силе швов, истирании и жаропрочности. А ещё у этих перчаток была мягкая защита суставов, которая хоть и портится, но не так быстро, это обсудим через минуту, обычно слабое место перчаток не в ней. Чаще всего дело именно в толщине материала на ладони. Для меня 50% это уже предел. И по моему опыту, обычно они ходят тысяч по 20.
В случае с куртками и штанами, ты вряд ли протрёшь текстиль или кожу, разве что ты занят этим постоянно. Но нужно проверять пора ли обновить определённые части. Во-первых, защита. Защита из пены поглащает удар тем, что сжимается и трескается, так что её нужно менять после крупного падения. Либо же после 50-ти тысяч километров без падений, потому что от частых сгибаний образуется складка. Если в месте давления защита тонкая, она бесполезна.
То же самое касается и защиты ЕВО. Защита из силикона и термопластика может пережить куртку, если на неё не падать, но не вязкоэластичная защита. Например, молекулярная стабильность D3O длится 4 года, затем эффективность падает. Так что, когда отпразднуешь 4-х летие своего оранжевого друга, возможно, вечеринка окажется прощальной. Оранжевым на пенсию через 4 года? Нет, даже не знаю о чём бы здесь пошутить.
Во-вторых нужно проверить застёжки. Застёжки дают уверенность, что защита сидит на том, что должна защищать. И, если она не на месте, выхода 2: если живёшь в другом столетии, можешь заменить пару змеек. А, если ты потребитель дрессированный, бери новую куртку.
В третьих, проверь отражательную способность. Даже отражающий 3М-овский скотч, проклятие сетчатки, не остётся ярким навсегда. Большинство вставок имеют срок службы около 7-ми лет, меньше, если ездишь в грязных условиях.
Последнее, что нужно проверить это водонепроницаемость. Кому-то может захотеться покататься в протекающих шмотках, но, если ты уже накатался, помни, что, если когда-то непроницаемая куртка течёт, это плохой признак растянутых швов, повреждённых мембран, испорченных змеек. Даже чёртова футболка может оказаться безопаснее.
И в завершении ботинки, с ними всё так же, как и с куртками или штанами. Не падай, проверь срок годности защиты, хотя, железные пластины встречаются чаще мягких вставок и живут вечно. Убедись, что застёжки застёгиваются, убедись, что отражатели отражают, и убедись, что непроницаемость непроницаема. В теории, мото-боты могут жить вечно. Усиленные железяками кожаные боты без слабеньких мембран или отражателей, что здесь может испортиться? Просто иногда пропитывай.
Вот как и когда я обновляю экипировку. Грубо говоря. Шлемы — 8 лет жизни, 5 в употреблении или 70 000 км. Хорошие отражатели прослужат 7 лет, Д3О — 4. Перчатки пройдут 20 тысяч, а ботинки могут и не умирать.
Спасибо, что смотришь.

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
romka460
Похоже это та же «смесь догадок и жадности»
+2
GolosBezdoka
Понятное дело, что тема «как ещё сэкономить» обычно нравится больше, чем «придётся снова потратиться». Но это ведь не значит, что «экономщик» прав. Сколько лет смотрю Райана, ни разу ещё не словил его на том, чтобы он сказал глупость или обманул.
0
AntonKatenev
Ну да, конечно, экип изнашивается, как и все остальное. Но разве это открытие?
0
nnnnnnnnn
Я разбил кучу шлемов
За пять лет? Зачем?
дело именно в толщине материала на ладони
Либо у тебя бабла немеренно, либо времени об этом думать
0
GolosBezdoka
За пять лет? Зачем?
FortNine покупают шлемы и иногда разбивают их, проверяют на прочность. У них раньше даже была таблица с оценками.
Они проверяли на прочность шлемы, перчатки, куртки, джинсы. И не только на то, какой удар те держат, но и на жаропрочность, уровень шума и т.д. Мы даже парочку таких испытаний перевели, отличные ролики.
А на счёт кожи на ладони, у меня, например, вторая пара подряд, разные цены, разные производители, а уходят перчатки за 20к. До дыр. За сезон покупаю по 2 пары.
У Райана почему-то за 20к становятся «в 2 раза тоньше», наверное, он либо за руль не так сильно хватается, либо перчатки у него лучше. Думаю, второе, он-то толк знает.
0
nnnnnnnnn
Извини, был невнимателен. Думал это твоих рук дело.
+3
GrigoryP
Отличный перевод! Спасибо большое за качественную работу, приятно слушать.
+1
grayknight
Спасибо за перевод!
+5
olley
  • olley
  • 4 ноября 2019 в 21:00
Особое спасибо за текстовую версию. Вот просто аграмадная благодарность.
0
GolosBezdoka
А ещё в видео есть субтитры, этот же текст, не распознанный ютубом, а мы вставляем этот же, который здесь. Гораздо приятнее всё-таки смотреть на картинку с текстом, чем просто на текст.
0
RomanG
Просто не всегда есть возможность посмотреть видео — а вот прочитать куда проще!
+2
Dzhaks
Отдельное спасибо за дублирование текстом.
0
She
  • She
  • 7 ноября 2019 в 7:00
Чтобы больше продать нужно убедить, что купленное говно или в него превратилось. Ну или торговать этим говном.
0
GolosBezdoka
Ни одного другого литрового внедорожника нет. Речь исключительно об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [FortNine] Когда Обновлять Экипировку. Старая, Опасная и Мёртвая