Honda CB1300 Super Four 1998 → Ветровое стекло и дуги безопасности на Honda cb1300 (sc40)
В этом посте я расскажу о дальнейшей доработки своего тепловоза под себя. И первое, что мне было нужно, прикрыть себя от набегающего потока воздуха и защитить огромный двигатель от встречи с дорожным покрытием. Но обо всём по порядку.
Ветровик Givi A210
Так уж сложилось, что люблю я большие классические мотоциклы. Но на скорости свыше 120 км/ч с них начинает сдувать набегающим потоком воздушных масс, отрывая руки от руля. И так как я частенько использую мот для движения на большие расстояния, установка ветрового стекла была одной из первостепенной задачей, после покупки мотоцикла.
Стекло выбиралось по принципу, должно достаточно защищать и не портить вид мотоцикла. По этому огромные туристические лопухи отмелись сразу. Но и небольшие бикини, типа Puig 10006509, тоже не подходил, так как был опыт его использования на пред идущим мотоцикле. Для моего роста он не подходит из за того, что он отлично отводит поток с груди, но направляет его пямиком под шлем, вызывая дискомфорт. Не хватало, каких то пару сантиметров высоты стекла. Приходится нагибаться, а с такой посадкой долго не проедешь.
Выбор пал на ветровик Givi A210 (ширина 365мм, высота 350мм).
Дизайн вполне устраивал, но вот по поводу высоты были сомнения. Как оказалось, зря. Высоты, по крайней мере мне, вполне хватает для зашиты от воздушного потока на скоростях до 170-180 км/ч. Ездил с ним и за 200 км/ч, вот тогда уже приходится ложиться на бак.
Крепится ветровик, как и большинство ветровиков подобного типа на крепления фары.
При установке ветровика, пришлось слегка модернизировать крепления фары. Между кронштейном фары и фарой ветровик не вставал из за ширины ветровика. По верх кронштейнов фары тоже поставить не удалось, т.к. штатные болты фары утоплены в кронштейны и при установке ветровика их длинны не хватало. По этому штатные болты были удалены, на их место были укручены шпильки, фару притянул гайками, которые легли в углубления кронштейнов фары, а уже потом прикрутил сам ветровик аккуратными колпачковыми гайками.
Но и это ещё не всё. Так как ветровик крепится на две нижние точки, то на скорости его сильно прижимало к приборке. Я положил между приборкой и ветровиком кубики, вырезанные из сплена.
На этом установка была завершена.
Получилось не плохо, по крайней мере мне нравится.
Дуги безопасности.
Моему Тепловозу, наверно, как ни кому другому была нужна защита двигателя от асфальтовой болезни. Так как выдающийся в стороны мотор, первое что встретится с землёй при падении. И учитывая вес мотоцикла дуги нужны были серьёзные.
Двух точечные хромированные из оригинального каталога сразу отмелись. Хотелось, что то посерьёзнее. На шёл в каталоге трёх точечные дуги на свой мопед, но цена не очень устраивала. И тут я наткнулся на форуме на обьяву, «Изготавливаю дуги на Honda x4 и CB1300 (sc40)». Человек под ником Суровый делает дуги только на эти модели, т.к. сам ездит на х4. Цена меня вполне устроила, связался с Суровым, договорились. И через неделю дуги были у меня. На вид очень мощные и дизайн не обычный.
Качество изготовления и материал на высоте. Всё встало как будто по моему моту делали. Единственно, что дуги изготавливались под мот со стандартным выхлопом. А т.к. у меня стоит полный прямоток, переднее крепление правой дуги упиралось в выхлопной патрубок, но не беда взял болты по длиннее и прикрутил через проставки.
Переднее крепление левой дуги также оказалось в подозрительной близости с патрубком радиатора. Но я его оттянул, закрепив пластиковой стяжкой.
Был у меня даже не большой краш-тест дуг. По осени заходя в поворот я не учёл того, что асфальт холодный. В итоге снесло переднее колесо и я по скользил по дорожному полотну. Всё, думаю! Привет скользячка! Но нет, ударяюсь левой дугой об асфальт, мот подбрасывает и ставит обратно на траекторию движения. Повезло! Остановился перевожу дух и думаю, не было бы дуг скользячка была бы обеспечена.
Засим всё. Разрешите откланяться. О дальнейшей эволюции моего Тепловоза в следующих постах.
Ветровик Givi A210
Так уж сложилось, что люблю я большие классические мотоциклы. Но на скорости свыше 120 км/ч с них начинает сдувать набегающим потоком воздушных масс, отрывая руки от руля. И так как я частенько использую мот для движения на большие расстояния, установка ветрового стекла была одной из первостепенной задачей, после покупки мотоцикла.
Стекло выбиралось по принципу, должно достаточно защищать и не портить вид мотоцикла. По этому огромные туристические лопухи отмелись сразу. Но и небольшие бикини, типа Puig 10006509, тоже не подходил, так как был опыт его использования на пред идущим мотоцикле. Для моего роста он не подходит из за того, что он отлично отводит поток с груди, но направляет его пямиком под шлем, вызывая дискомфорт. Не хватало, каких то пару сантиметров высоты стекла. Приходится нагибаться, а с такой посадкой долго не проедешь.
Выбор пал на ветровик Givi A210 (ширина 365мм, высота 350мм).
Дизайн вполне устраивал, но вот по поводу высоты были сомнения. Как оказалось, зря. Высоты, по крайней мере мне, вполне хватает для зашиты от воздушного потока на скоростях до 170-180 км/ч. Ездил с ним и за 200 км/ч, вот тогда уже приходится ложиться на бак.
Крепится ветровик, как и большинство ветровиков подобного типа на крепления фары.
При установке ветровика, пришлось слегка модернизировать крепления фары. Между кронштейном фары и фарой ветровик не вставал из за ширины ветровика. По верх кронштейнов фары тоже поставить не удалось, т.к. штатные болты фары утоплены в кронштейны и при установке ветровика их длинны не хватало. По этому штатные болты были удалены, на их место были укручены шпильки, фару притянул гайками, которые легли в углубления кронштейнов фары, а уже потом прикрутил сам ветровик аккуратными колпачковыми гайками.
Но и это ещё не всё. Так как ветровик крепится на две нижние точки, то на скорости его сильно прижимало к приборке. Я положил между приборкой и ветровиком кубики, вырезанные из сплена.
На этом установка была завершена.
Получилось не плохо, по крайней мере мне нравится.
Дуги безопасности.
Моему Тепловозу, наверно, как ни кому другому была нужна защита двигателя от асфальтовой болезни. Так как выдающийся в стороны мотор, первое что встретится с землёй при падении. И учитывая вес мотоцикла дуги нужны были серьёзные.
Двух точечные хромированные из оригинального каталога сразу отмелись. Хотелось, что то посерьёзнее. На шёл в каталоге трёх точечные дуги на свой мопед, но цена не очень устраивала. И тут я наткнулся на форуме на обьяву, «Изготавливаю дуги на Honda x4 и CB1300 (sc40)». Человек под ником Суровый делает дуги только на эти модели, т.к. сам ездит на х4. Цена меня вполне устроила, связался с Суровым, договорились. И через неделю дуги были у меня. На вид очень мощные и дизайн не обычный.
Качество изготовления и материал на высоте. Всё встало как будто по моему моту делали. Единственно, что дуги изготавливались под мот со стандартным выхлопом. А т.к. у меня стоит полный прямоток, переднее крепление правой дуги упиралось в выхлопной патрубок, но не беда взял болты по длиннее и прикрутил через проставки.
Переднее крепление левой дуги также оказалось в подозрительной близости с патрубком радиатора. Но я его оттянул, закрепив пластиковой стяжкой.
Был у меня даже не большой краш-тест дуг. По осени заходя в поворот я не учёл того, что асфальт холодный. В итоге снесло переднее колесо и я по скользил по дорожному полотну. Всё, думаю! Привет скользячка! Но нет, ударяюсь левой дугой об асфальт, мот подбрасывает и ставит обратно на траекторию движения. Повезло! Остановился перевожу дух и думаю, не было бы дуг скользячка была бы обеспечена.
Засим всё. Разрешите откланяться. О дальнейшей эволюции моего Тепловоза в следующих постах.
- OBLOMoff
- Алексей
- 21 ноября 2014 в 12:10
- 2
- +28
При постоянном нагреве-охлаждении пластиковые стяжки высыхают и лопаются. К тому же, патрубок на стяжку давит, что еще сокращает срок ее жизни.
Я бы предложил два варианта:
1. Железная стяжка (аналог пластиковой, но для уличных подвесов)
2. Мягкая-липучая — есть разные производители, но по сути пофигу, чья. При перехлесте 5см держит вес 75кг.
Я бы предложил два варианта:
1. Железная стяжка (аналог пластиковой, но для уличных подвесов)
2. Мягкая-липучая — есть разные производители, но по сути пофигу, чья. При перехлесте 5см держит вес 75кг.
Господи! Ну лопнет пластиковая, прицеплю другую, она же не миллион стоит! А железная стяжка вообще не вариант, ибо взаимодействие металла с резиной может привести к плачевным последствиям для резинового шланга. В любом случае это не такая уж и огромная проблема, чтоб из за неё разводить такую дискуссию.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Немного «критики»
1. два года отъездил с похожим ветровиком от Puig'а. Не впечатлил.
Когда-то ездил с полноценным и грамотно поставленным «лопухом» (на другом моте)- нравилось много больше.
При моём росте (185) и прямой посадке, к 100 (и выше) поток начинает срывать прямо в начало шеи — весьма неприятно. Голова, естественно, уже
не защищена. К тому же шлем — Openface, а потому добавляется ещё и шум.
Где-то читал, что это не ветровые стёкла, как таковые, а «обтекатели».
ЗЫ. Размеры мота позволяют поставить от 63х «явы» («фигурная стекляшка») — если раздобуду, то этой зимой поставлю его, если нет — слеплю сам из дюральки, стекловолокна и поликарбоната. Воможно даже отчётик сюда выложу. (Отталкиваться думаю от этого)
2. Дуги, конечно хороши, но возникают два вопроса: первый — а не крепче ли рамы они? В этом случае — одно хорошее падение и мот на выброс
Второй — «в случае чего», что бы подобраться к тому, что за крышками дрыгателя, пол «клетки» снимать надо. Меня бы такое напрягало :)
1. два года отъездил с похожим ветровиком от Puig'а. Не впечатлил.
Когда-то ездил с полноценным и грамотно поставленным «лопухом» (на другом моте)- нравилось много больше.
При моём росте (185) и прямой посадке, к 100 (и выше) поток начинает срывать прямо в начало шеи — весьма неприятно. Голова, естественно, уже
не защищена. К тому же шлем — Openface, а потому добавляется ещё и шум.
Где-то читал, что это не ветровые стёкла, как таковые, а «обтекатели».
ЗЫ. Размеры мота позволяют поставить от 63х «явы» («фигурная стекляшка») — если раздобуду, то этой зимой поставлю его, если нет — слеплю сам из дюральки, стекловолокна и поликарбоната. Воможно даже отчётик сюда выложу. (Отталкиваться думаю от этого)
2. Дуги, конечно хороши, но возникают два вопроса: первый — а не крепче ли рамы они? В этом случае — одно хорошее падение и мот на выброс
Второй — «в случае чего», что бы подобраться к тому, что за крышками дрыгателя, пол «клетки» снимать надо. Меня бы такое напрягало :)
часто, не часто, но, например, в этом сезоне трос сцепления лопнул. Второй конец у меня под полукрышкой в районе ведущей звёздочки («ткаций станок» у меня). И так поплевался, пока «палку-переключалку» снимал да подножку выдёргивал (без её снятия у меня — никак), а при таких дугах «сел бы и заплакал».
В голове клапана притирал — опять крышку снимать. Пусть и маленькую, у «распеделителя», но, тем не менее.
Оно, кончно, хозяин-барин, но лично я люблю, что бы доступ ко всему был без излишних заморочек. Есть такая штука, как «Закон Подлости». Согласно него — как только хорошую корзину поставил, так обязательно придётся под неё лезть. А при свободном доступе можно и 5 лет не лазить :)
Потому сам думаю тоже про трёхточечные дуги, но типа таких
В голове клапана притирал — опять крышку снимать. Пусть и маленькую, у «распеделителя», но, тем не менее.
Оно, кончно, хозяин-барин, но лично я люблю, что бы доступ ко всему был без излишних заморочек. Есть такая штука, как «Закон Подлости». Согласно него — как только хорошую корзину поставил, так обязательно придётся под неё лезть. А при свободном доступе можно и 5 лет не лазить :)
Потому сам думаю тоже про трёхточечные дуги, но типа таких
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть