Bajaj Dominar 400 2019 → Вместе третий год. Мой Bajaj Dominar и его доработки.
Всем Привет!
Хочу рассказать о своем первом, единственном и любимом мотоцикле Bajaj Dominar 400. Немного про опыт его эксплуатации и много про свой тюнинг ;)
Модель 2019 г.в. до рестайлинга. Основной маршрут — дом-работа-дом, с пробками. И для таких условий мне в нём достаточно всего, управляемости, эргономики, динамики, скорости, света и звука. В общем, мотоцикл используется в своей стихии и практически не требует никаких доработок, но в более-менее дальних поездках много чего не хватает. Помимо этого есть ещё два фактора, объясняющих зачем на отличный уже мотоцикл было столько всего понаделано.
Первый — это неравнодушное отношение к классу туристических эндуро. Так сложилось, что мотоциклом, вдохновившим и побудившим меня стать мотоциклистом был BMW R1200GS, который парковался рядом с работой. До этой (или подобной) модели мне ещё рановато, но ориентир и образ засели прочно.
Второй — это совокупность тяги к технике, технического же образования и постоянного желания что-то улучшить и сделать это своими руками.
У каждого свои представления, тараканы и прочее… В общем, написал, как есть. Прошу строго не судить :)
И так, к технике!
Думал, в какой последовательности всё описывать и решил в очерёдности хронологии установки разных аксессуаров. Укажу и примерные цены на момент приобретения.
2019 год:
1. Первое, что установил — расширители зеркал. Это не просто прихоть, а острая необходимость. С ними я увидел, что происходит у меня за спиной. Цена ~2 500 руб.
2. Противотуманные фары в штатные дуги безопасности + выключатель к ним. Китай. ~1 200 руб. Это прихоть. Вот смотрел на мотоцикл и видел, что в дугах должны быть такие фары. Предполагаю, что эти дополнительные источники света дают +1 к моей заметности и пассивной безопасности. Наклонил их примерно на 5° вниз, чтобы точно никого не слепить.
3. Держатель телефона на руль с USB портом, для подзарядки телефона в режиме навигатора. Китай. ~550 руб. В моём случае — это необходимость.
4. Ветровое стекло GP Kompozit Touring 59 см. Турция. ~6 500 руб.
Поездив без него, решил попробовать, как будет с ним. При выборе решил, что нафиг полумеры, попробую самое большое из всех. Покупкой очень доволен. Но нет предела совершенству! Поток ветра с верхней кромки стекла бил прямиком в макушку шлема (рост 177 см). Проблему исправил дополнительный дефлектор. Ещё нюанс — крепление ветровика предусмотрено с помощью комплектных кронштейнов на штатные места крепления штатного же декоративного ветровика-козырька, на 4 болта. Проблема в том, что эти болты вкручиваются в металлические резьбовые втулки, впаянные прямо в тонкие пластиковые стенки корпуса фары. Этого достаточно для крепления штатного козырька, но не достаточно для бо́льших ветровиков с присущими им массой и ветровыми нагрузками. Ненадолго этих креплений хватит, но долго корпус фары, думаю, не проживёт. Да и колебания стекла на скорости очень сильны. Пришлось изготовить дополнительные кронштейны для крепления ветровика к рулю, точнее, к кронштейнам боковых зеркал.
В итоге, стекло закреплено очень прочно и основная нагрузка от него снята с пластикового корпуса фары. Результат очень радует. Нет ветра в грудь и шлем. В слабый дождь куртка сухая. Но звук двигателя стал громче, т.к. не сбивается ветром.
5. Багажная система на 3 кофра. С доставкой из Украины ~10 000 руб.
Багажник отличный! Прочный, хорошо сварен и покрашен. К тому же, ребята делают в соответствии с пожеланиями заказчика. Почему на 3 кофра? Симпатии к тур. эндуро + надёжность крепления багажника к мотоциклу в 4-х точках. Но в тот момент я ещё не определился с моделью боковых кофров, что впоследствии привело к необходимости замены багажника на более подходящий под мои кофры. Об этом позже…
6. Защита рук. Китай. ~1 800 руб. Точнее, это только ветрозащита. Бонусом в этих “лопухах” установлены светодиодные полоски с чередованием светодиодов белого и жёлтого цветов.
Получается, габаритные огни на уровне зеркал машин и повторители поворотов. В дополнение был куплен переключатель на 3 положения (1-0-2) ~110 руб.
и двухконтактное реле поворотников с регулировкой частоты мигания ~100 руб. В итоге можно выбрать режим работы габаритных огней, постоянное свечение или мигание с выбранной частотой (я выставил 1 Гц, т.е. 0,5 секунды светит, другие 0,5 сек. нет). Режим мигания включаю только в пробке, для большей заметности в зеркалах машин. А данная частота мигания не похожа на стробоскоп.
7. Блок с разъёмом стандартного прикуривателя, двумя USB портами и вольтметром. Китай. ~700 руб. Нашёл своё место на правой дуге безопасности.
Разъём прикуривателя для подключения компрессора. Вольтметр тоже очень полезная штука.
8. Центральный кофр Givi V47 Monokey. ~15 000 руб.
Кофр на 2 шлема. Был подвергнут электрификации. Теперь на нём горят габариты и стоп-сигналы. Полезная доработка, особенно если сзади едет высокий грузовик. В подобных ситуациях штатный стоп-сигнал оказывается закрыт центральным кофром. А так он дублируется. Да и в принципе, чем стоп-сигнал больше (не ярче) по совокупности источников, тем меньше вероятность, что кто-то едущий сзади его проглядит. Но это всё, конечно, должно иметь разумные пределы.
При открытии внутри включается освещение, что удобно при остановке на тёмной улице. Также внутри имеется 2 USB порта для подзарядки гаджетов на ходу и во время стоянок. Питание на эти функции включается отдельной кнопкой с подсветкой (чтобы не забыть) и может использоваться с выключенным зажиганием.
2020 год:
9. Боковые кофры (пара) Givi E22N. ~8 500 руб. С ценой, случайное стечение обстоятельств).
Вот эти кофры с моим прежним багажником не сошлись геометрией. Дело в том, что боковые рамки багажника были довольно сильно смещены вперёд. И если на них установить эти кофры, то передняя стенка кофра оказывается точно над подножкой пассажира. В общем, выбирать, как ехать, с пассажиром или с кофрами мне не хотелось. Поэтому было решено сменить багажник на модель от Motovoron. Цена ~12 300 руб.
Ещё немного про эти кофры. По толщине пластика они не сравнимы с центральным, намного тоньше. При своих небольших с виду габаритах, они довольно вместительны. Например, в кофр помещается полноразмерный городской рюкзак.
На фасках кофров установил повторители поворотников. Подключаются они через разъёмы на стенке со стороны багажника. Получились очень заметные поворотники. Видны как сзади, так и сбоку-спереди.
10. Центральная подножка GP Kompozit ~11 500.
Это единственный возможный вариант. А сколько было потрачено времени на поиски… Качество плохое. Краска отлетает кусками. Для правильной установки один кронштейн пришлось дорабатывать болгаркой. Болты в комплекте не все подходили. Продавец забыл положить деталь — пластинка с двумя отверстиями, что соединяет штырь на кронштейне с пружиной подножки. При всех этих «неудобствах», покупкой очень доволен. С этой подножкой стало намного удобнее обслуживать цепь и проверять уровень жидкостей, а также можно более компактно парковать мотоцикл на тесных парковках. Теперь “подкат” всегда с собой.
2021 год:
11. Индикатор включения стоп-сигнала и поворотников.
Это штука самодельная.
Обе его функции уже указаны в названии. Поясню, зачем мне это нужно. Штатный индикатор включения поворотников на приборке во время движения практически не виден из-за “челюсти” шлема, если только не опускать голову вниз специально, отчего меня быстро отучили несколько опасных ситуаций. Поэтому можно долго кататься с включенным поворотником. Вот и решил я сделать себе напоминалку в поле зрения. Самым удачным местом стала опора ветровика. Ну и про повторитель стоп-сигнала. Во время продолжительных поездок периодически ловил себя на том, что носок немного уставшей правой ноги опускается на педаль заднего тормоза и немного её нажимает (положение педали отрегулировано как надо и опускать я её не думаю). Стало интересно, горит ли в эти моменты стоп-сигнал и трутся ли колодки о диск. С диском просто, потрогал — холодный. Ну а стоп-сигнал продублировал на индикатор. Оказалось, что в таких ситуациях и он не включается. А мои случайные касания-нажатия на педаль — в пределах свободного хода педали. Спокойствие было достигнуто, а сомнения опровергнуты.
12. Расширитель площадки боковой подножки. Китай ~1 100 руб.
Наиболее подходящей моделью по форме опорной площадки подножки оказался расширитель для BMW F750GS. Но и для его установки пришлось подточить пару миллиметров с одного края опорной площадки. Крепится этот расширитель на 3 винта, надёжно. Винты от вибраций не выкручиваются. Получившаяся площадь опоры боковой подножки позволяет быть более спокойным при парковке мотоцикла на мягком или сыпучем участке. Хотя дощечка всё равно всегда с собой.
13. Дефлекторы вилки. Спроектированы и напечатаны.
Защищают рабочую зону перьев вилки. Ну, предполагаю) Эти штуки были сделаны как развлечение в рамках второго хобби.
14. Наклейки
Куда же без рукоделия и украшательства… Наклейки из светоотражающей самоклеющейся плёнки. Такое вот желание персонализации на свой вкус и цвет)
15. Блок реле и предохранителей для подключения всего дополнительного электрооборудования.
Когда этого самого дополнительного электрооборудования набралось довольно много, появилось желание не устраивать под сиденьем царство проводов и прочей электрической требухи, а сделать такой вот единый компактный блок, который должен объединить в себе разъемы для подключения всех новых потребителей, несколько реле, ряд предохранителей и, конечно, правильные соединения всего этого. В итоге, провода от каждого дополнительного электроприбора заканчиваются разъёмами и вставляются каждый в своё гнездо. Блок удачно поместился в передней части бардачка, под планкой с VIN номером. Штатная бортовая сеть мотоцикла затронута минимально. Подключение к штатной проводке выполнено без нарушения целостности проводов, изоляции и коннекторов. Из блока выходит два толстых “силовых” провода (±) к аккумулятору и к раме, а также четыре тонких для получения входных сигналов от штатной сети мотоцикла (габариты, стоп-сигнал и два поворотника), необходимых для управления работой реле. Напрямую от аккумулятора остался запитанным только блок с прикуривателем.
Ну вот, вроде, и описал всё вкратце.
Со временем приходит понимание, что чего-то можно было не делать, что-то можно было сделать по другому, а что-то хорошо бы ещё добавить… Но в том то и суть, что нам интересно проходить путь от незнания, через предположения, пробы, анализ, к выводам. Ну и возиться с любимой техникой тоже интересно.
За два с небольшим сезона никаких неполадок не случилось, если не считать отошедшего герметика в месте входа провода генератора в картер. Проблема была своевременно замечена и устранена. Всё таки полезно мыть мотоцикл руками и не спеша.
Спасибо за уделённое время и внимание!
Пусть ваша техника только радует вас и делает вашу жизнь ярче и позитивнее!
Хочу рассказать о своем первом, единственном и любимом мотоцикле Bajaj Dominar 400. Немного про опыт его эксплуатации и много про свой тюнинг ;)
Модель 2019 г.в. до рестайлинга. Основной маршрут — дом-работа-дом, с пробками. И для таких условий мне в нём достаточно всего, управляемости, эргономики, динамики, скорости, света и звука. В общем, мотоцикл используется в своей стихии и практически не требует никаких доработок, но в более-менее дальних поездках много чего не хватает. Помимо этого есть ещё два фактора, объясняющих зачем на отличный уже мотоцикл было столько всего понаделано.
Первый — это неравнодушное отношение к классу туристических эндуро. Так сложилось, что мотоциклом, вдохновившим и побудившим меня стать мотоциклистом был BMW R1200GS, который парковался рядом с работой. До этой (или подобной) модели мне ещё рановато, но ориентир и образ засели прочно.
Второй — это совокупность тяги к технике, технического же образования и постоянного желания что-то улучшить и сделать это своими руками.
У каждого свои представления, тараканы и прочее… В общем, написал, как есть. Прошу строго не судить :)
И так, к технике!
Думал, в какой последовательности всё описывать и решил в очерёдности хронологии установки разных аксессуаров. Укажу и примерные цены на момент приобретения.
2019 год:
1. Первое, что установил — расширители зеркал. Это не просто прихоть, а острая необходимость. С ними я увидел, что происходит у меня за спиной. Цена ~2 500 руб.
2. Противотуманные фары в штатные дуги безопасности + выключатель к ним. Китай. ~1 200 руб. Это прихоть. Вот смотрел на мотоцикл и видел, что в дугах должны быть такие фары. Предполагаю, что эти дополнительные источники света дают +1 к моей заметности и пассивной безопасности. Наклонил их примерно на 5° вниз, чтобы точно никого не слепить.
3. Держатель телефона на руль с USB портом, для подзарядки телефона в режиме навигатора. Китай. ~550 руб. В моём случае — это необходимость.
4. Ветровое стекло GP Kompozit Touring 59 см. Турция. ~6 500 руб.
Поездив без него, решил попробовать, как будет с ним. При выборе решил, что нафиг полумеры, попробую самое большое из всех. Покупкой очень доволен. Но нет предела совершенству! Поток ветра с верхней кромки стекла бил прямиком в макушку шлема (рост 177 см). Проблему исправил дополнительный дефлектор. Ещё нюанс — крепление ветровика предусмотрено с помощью комплектных кронштейнов на штатные места крепления штатного же декоративного ветровика-козырька, на 4 болта. Проблема в том, что эти болты вкручиваются в металлические резьбовые втулки, впаянные прямо в тонкие пластиковые стенки корпуса фары. Этого достаточно для крепления штатного козырька, но не достаточно для бо́льших ветровиков с присущими им массой и ветровыми нагрузками. Ненадолго этих креплений хватит, но долго корпус фары, думаю, не проживёт. Да и колебания стекла на скорости очень сильны. Пришлось изготовить дополнительные кронштейны для крепления ветровика к рулю, точнее, к кронштейнам боковых зеркал.
В итоге, стекло закреплено очень прочно и основная нагрузка от него снята с пластикового корпуса фары. Результат очень радует. Нет ветра в грудь и шлем. В слабый дождь куртка сухая. Но звук двигателя стал громче, т.к. не сбивается ветром.
5. Багажная система на 3 кофра. С доставкой из Украины ~10 000 руб.
Багажник отличный! Прочный, хорошо сварен и покрашен. К тому же, ребята делают в соответствии с пожеланиями заказчика. Почему на 3 кофра? Симпатии к тур. эндуро + надёжность крепления багажника к мотоциклу в 4-х точках. Но в тот момент я ещё не определился с моделью боковых кофров, что впоследствии привело к необходимости замены багажника на более подходящий под мои кофры. Об этом позже…
6. Защита рук. Китай. ~1 800 руб. Точнее, это только ветрозащита. Бонусом в этих “лопухах” установлены светодиодные полоски с чередованием светодиодов белого и жёлтого цветов.
Получается, габаритные огни на уровне зеркал машин и повторители поворотов. В дополнение был куплен переключатель на 3 положения (1-0-2) ~110 руб.
и двухконтактное реле поворотников с регулировкой частоты мигания ~100 руб. В итоге можно выбрать режим работы габаритных огней, постоянное свечение или мигание с выбранной частотой (я выставил 1 Гц, т.е. 0,5 секунды светит, другие 0,5 сек. нет). Режим мигания включаю только в пробке, для большей заметности в зеркалах машин. А данная частота мигания не похожа на стробоскоп.
7. Блок с разъёмом стандартного прикуривателя, двумя USB портами и вольтметром. Китай. ~700 руб. Нашёл своё место на правой дуге безопасности.
Разъём прикуривателя для подключения компрессора. Вольтметр тоже очень полезная штука.
8. Центральный кофр Givi V47 Monokey. ~15 000 руб.
Кофр на 2 шлема. Был подвергнут электрификации. Теперь на нём горят габариты и стоп-сигналы. Полезная доработка, особенно если сзади едет высокий грузовик. В подобных ситуациях штатный стоп-сигнал оказывается закрыт центральным кофром. А так он дублируется. Да и в принципе, чем стоп-сигнал больше (не ярче) по совокупности источников, тем меньше вероятность, что кто-то едущий сзади его проглядит. Но это всё, конечно, должно иметь разумные пределы.
При открытии внутри включается освещение, что удобно при остановке на тёмной улице. Также внутри имеется 2 USB порта для подзарядки гаджетов на ходу и во время стоянок. Питание на эти функции включается отдельной кнопкой с подсветкой (чтобы не забыть) и может использоваться с выключенным зажиганием.
2020 год:
9. Боковые кофры (пара) Givi E22N. ~8 500 руб. С ценой, случайное стечение обстоятельств).
Вот эти кофры с моим прежним багажником не сошлись геометрией. Дело в том, что боковые рамки багажника были довольно сильно смещены вперёд. И если на них установить эти кофры, то передняя стенка кофра оказывается точно над подножкой пассажира. В общем, выбирать, как ехать, с пассажиром или с кофрами мне не хотелось. Поэтому было решено сменить багажник на модель от Motovoron. Цена ~12 300 руб.
Ещё немного про эти кофры. По толщине пластика они не сравнимы с центральным, намного тоньше. При своих небольших с виду габаритах, они довольно вместительны. Например, в кофр помещается полноразмерный городской рюкзак.
На фасках кофров установил повторители поворотников. Подключаются они через разъёмы на стенке со стороны багажника. Получились очень заметные поворотники. Видны как сзади, так и сбоку-спереди.
10. Центральная подножка GP Kompozit ~11 500.
Это единственный возможный вариант. А сколько было потрачено времени на поиски… Качество плохое. Краска отлетает кусками. Для правильной установки один кронштейн пришлось дорабатывать болгаркой. Болты в комплекте не все подходили. Продавец забыл положить деталь — пластинка с двумя отверстиями, что соединяет штырь на кронштейне с пружиной подножки. При всех этих «неудобствах», покупкой очень доволен. С этой подножкой стало намного удобнее обслуживать цепь и проверять уровень жидкостей, а также можно более компактно парковать мотоцикл на тесных парковках. Теперь “подкат” всегда с собой.
2021 год:
11. Индикатор включения стоп-сигнала и поворотников.
Это штука самодельная.
Обе его функции уже указаны в названии. Поясню, зачем мне это нужно. Штатный индикатор включения поворотников на приборке во время движения практически не виден из-за “челюсти” шлема, если только не опускать голову вниз специально, отчего меня быстро отучили несколько опасных ситуаций. Поэтому можно долго кататься с включенным поворотником. Вот и решил я сделать себе напоминалку в поле зрения. Самым удачным местом стала опора ветровика. Ну и про повторитель стоп-сигнала. Во время продолжительных поездок периодически ловил себя на том, что носок немного уставшей правой ноги опускается на педаль заднего тормоза и немного её нажимает (положение педали отрегулировано как надо и опускать я её не думаю). Стало интересно, горит ли в эти моменты стоп-сигнал и трутся ли колодки о диск. С диском просто, потрогал — холодный. Ну а стоп-сигнал продублировал на индикатор. Оказалось, что в таких ситуациях и он не включается. А мои случайные касания-нажатия на педаль — в пределах свободного хода педали. Спокойствие было достигнуто, а сомнения опровергнуты.
12. Расширитель площадки боковой подножки. Китай ~1 100 руб.
Наиболее подходящей моделью по форме опорной площадки подножки оказался расширитель для BMW F750GS. Но и для его установки пришлось подточить пару миллиметров с одного края опорной площадки. Крепится этот расширитель на 3 винта, надёжно. Винты от вибраций не выкручиваются. Получившаяся площадь опоры боковой подножки позволяет быть более спокойным при парковке мотоцикла на мягком или сыпучем участке. Хотя дощечка всё равно всегда с собой.
13. Дефлекторы вилки. Спроектированы и напечатаны.
Защищают рабочую зону перьев вилки. Ну, предполагаю) Эти штуки были сделаны как развлечение в рамках второго хобби.
14. Наклейки
Куда же без рукоделия и украшательства… Наклейки из светоотражающей самоклеющейся плёнки. Такое вот желание персонализации на свой вкус и цвет)
15. Блок реле и предохранителей для подключения всего дополнительного электрооборудования.
Когда этого самого дополнительного электрооборудования набралось довольно много, появилось желание не устраивать под сиденьем царство проводов и прочей электрической требухи, а сделать такой вот единый компактный блок, который должен объединить в себе разъемы для подключения всех новых потребителей, несколько реле, ряд предохранителей и, конечно, правильные соединения всего этого. В итоге, провода от каждого дополнительного электроприбора заканчиваются разъёмами и вставляются каждый в своё гнездо. Блок удачно поместился в передней части бардачка, под планкой с VIN номером. Штатная бортовая сеть мотоцикла затронута минимально. Подключение к штатной проводке выполнено без нарушения целостности проводов, изоляции и коннекторов. Из блока выходит два толстых “силовых” провода (±) к аккумулятору и к раме, а также четыре тонких для получения входных сигналов от штатной сети мотоцикла (габариты, стоп-сигнал и два поворотника), необходимых для управления работой реле. Напрямую от аккумулятора остался запитанным только блок с прикуривателем.
Ну вот, вроде, и описал всё вкратце.
Со временем приходит понимание, что чего-то можно было не делать, что-то можно было сделать по другому, а что-то хорошо бы ещё добавить… Но в том то и суть, что нам интересно проходить путь от незнания, через предположения, пробы, анализ, к выводам. Ну и возиться с любимой техникой тоже интересно.
За два с небольшим сезона никаких неполадок не случилось, если не считать отошедшего герметика в месте входа провода генератора в картер. Проблема была своевременно замечена и устранена. Всё таки полезно мыть мотоцикл руками и не спеша.
Спасибо за уделённое время и внимание!
Пусть ваша техника только радует вас и делает вашу жизнь ярче и позитивнее!
- KAM12
- Александр
- 4 августа 2021 в 7:39
- 6
- ?
- LoneWolfRU
- 4 августа 2021 в 8:51
- ↓
Шикарно!
Но «ловушки для рук» надо пониже опустить, а лучше вообще снять или заменить на более узкие. Или сделать так, чтоб лопухи легко сливались при ударе рукой. Осколки костей в лучезапястных суставах штука неприятная, я проверил.
Но «ловушки для рук» надо пониже опустить, а лучше вообще снять или заменить на более узкие. Или сделать так, чтоб лопухи легко сливались при ударе рукой. Осколки костей в лучезапястных суставах штука неприятная, я проверил.
- LoneWolfRU
- 4 августа 2021 в 11:27
- ↑
- ↓
Резкое замедление с 40км\ч (машина в бок приехала) с мотоцикла не слетел, но руки вывернуло и об лопухи приложило тыльной стороной ладоней. Лопухи штатные на Джебеле 200, из мягкого пластика, одной стороной к рулю крепятся.
Сейчас заколхозил быстросъемные лопухи из тонкого пластика и резиновых гвоздей, в защите дырок насверлил под них. Рукой сбиваются, от ветра прикрывают, в жару снимаю.
Сейчас заколхозил быстросъемные лопухи из тонкого пластика и резиновых гвоздей, в защите дырок насверлил под них. Рукой сбиваются, от ветра прикрывают, в жару снимаю.
- StoneDwarf
- 4 августа 2021 в 9:31
- ↓
Прекрасно исполненый проект! )
Если ест желание — забегай к нам в ТГ канал доминароводов, делиться опытом ))
Если ест желание — забегай к нам в ТГ канал доминароводов, делиться опытом ))
Точно, буду называть его Джулиан))) На вкус все фломастеры, как говорится… Мне нравится) Нравится яркое, контрастное сочетание пятен, заметность. Нравится несоответствие какой-то моде, стилю, представлениям. Нравится яркость и жизнерадостность тропической фауны, при частой серости московского неба и окружающей напыщенной серьёзности. По моему, наши мотоциклы (если это любимое ТС) являются отражением нашего внутреннего мира. Ну или по крайней мере того, что мы хотим сказать окружающим и какими хотим выглядеть перед ними. Глубокая тема...)
Но да, Доминар у меня весёлый!)))
Но да, Доминар у меня весёлый!)))
Сначала отвечу по характеристикам массы, в разных документах указаны такие вот значения в кг.:
1. Снаряжённая масса — 182 (Одобрение типа ТС);
2. Полная масса — 332 (Одобрение ТТС);
3. Без нагрузки — 257 (ПТС, СТС);
4. Разрешённая макс. — 332 (ПТС, СТС);
5. Делаю вывод, что грузоподъёмность — 150.
По весу почти в притык, поэтому с палатками не ездим. Да и редко вдвоём поехать удаётся. Кофры больше нужны, как багажное пространство для оставления шлемов, бот и пр. при приезде куда-либо, чтоб с собой не таскать во время прогулок.
Во время движения они по большей части пусты. А когда по городу один, то и без боковых. Мне эндуро сейчас ни к чему, а вот немного тура нужно было)
1. Снаряжённая масса — 182 (Одобрение типа ТС);
2. Полная масса — 332 (Одобрение ТТС);
3. Без нагрузки — 257 (ПТС, СТС);
4. Разрешённая макс. — 332 (ПТС, СТС);
5. Делаю вывод, что грузоподъёмность — 150.
По весу почти в притык, поэтому с палатками не ездим. Да и редко вдвоём поехать удаётся. Кофры больше нужны, как багажное пространство для оставления шлемов, бот и пр. при приезде куда-либо, чтоб с собой не таскать во время прогулок.
Во время движения они по большей части пусты. А когда по городу один, то и без боковых. Мне эндуро сейчас ни к чему, а вот немного тура нужно было)
- AntonKatenev
- 4 августа 2021 в 20:27
- ↑
- ↓
Это бывает, когда хотел один мотик, а купил на самом деле совершенно другой.
Могу только посоветовать автору расслабиться, и не принимать все это всерьез. Мотиков будет еще много, а свистелки и перделки на ничего не решают. Это нормальный первый мотоцикл, но не надо ждать от него слишком много. Собственно, у большинства тут первые были хуже.
Могу только посоветовать автору расслабиться, и не принимать все это всерьез. Мотиков будет еще много, а свистелки и перделки на ничего не решают. Это нормальный первый мотоцикл, но не надо ждать от него слишком много. Собственно, у большинства тут первые были хуже.
Приоритеты, думаю, для многих знакомы и бональны:
1. Бюджет; 2. Новый, не бу (как первый мотоцикл, хотелось избавить себя от потенциальных поломок и трудностей зпч). 3. Т.к. был совсем зелёный, то решил начать с удобного передвижения в городе с последующими выездами подальше. Как пошли выезды, так и стали появляться всякие приблуды для повышения комфорта на загородной трассе. Конечно, как будет необходимый бюджет, так будет и техника соответствующая. Шаг за шагом, не спеша)
1. Бюджет; 2. Новый, не бу (как первый мотоцикл, хотелось избавить себя от потенциальных поломок и трудностей зпч). 3. Т.к. был совсем зелёный, то решил начать с удобного передвижения в городе с последующими выездами подальше. Как пошли выезды, так и стали появляться всякие приблуды для повышения комфорта на загородной трассе. Конечно, как будет необходимый бюджет, так будет и техника соответствующая. Шаг за шагом, не спеша)
- Brdelndelver
- 4 августа 2021 в 22:14
- ↑
- ↓
Вы сравниваете несравнимое. К правильному мотоциклу для себя нужно прийти, с первого раза редко кто угадывает.
Чего там приходить? Садишься, думаешь как и где будешь использовать мотоцикл, и на какие «встает».
С учетом того, что автор засматривался изначально на гуся, вдохновляется турындами и часто ездит с двойкой в пвд\дальняки — то можно было чуть ли не сразу продавать юажаж и покупать вместо него что-то более целевое. С учетом текущего рынка продать с минимальными потерями несложно.
С учетом того, что автор засматривался изначально на гуся, вдохновляется турындами и часто ездит с двойкой в пвд\дальняки — то можно было чуть ли не сразу продавать юажаж и покупать вместо него что-то более целевое. С учетом текущего рынка продать с минимальными потерями несложно.
- Brdelndelver
- 4 августа 2021 в 23:01
- ↑
- ↓
А тут финансовый вопрос. Надо отдать много и сразу, или купить не то, и потихоньку потом допиливать.
То, что из стрита туриста не сделаешь — понимаешь далеко не сразу)
То, что из стрита туриста не сделаешь — понимаешь далеко не сразу)
Представь, что тебе нужен отбойный молоток, чтобы 8 часов в сутки долбить бетон и асфальт.
Ты же вместо него купил классный недорогой бытовой шуруповерт даже с режимом перфоратора. Неплохой, хороший по цена\качество, новенький.
Допустим, ты не знал сначала, что тебе придется долбить бетон. Ну ок, бывает. Но если за три года использования ты не осознал, что тебе нужен другой инструмент, а вместо этого начинаешь колхозить шуруповерт, вешая на него переходник под здоровенный бур от отбойника, аккумулятор от жигулей и лампочек побольше, чтобы можно было и в третью смену работать — то проблема не в «алучшебыкупилах», а в подборе инструментов под задачу.
Ты же вместо него купил классный недорогой бытовой шуруповерт даже с режимом перфоратора. Неплохой, хороший по цена\качество, новенький.
Допустим, ты не знал сначала, что тебе придется долбить бетон. Ну ок, бывает. Но если за три года использования ты не осознал, что тебе нужен другой инструмент, а вместо этого начинаешь колхозить шуруповерт, вешая на него переходник под здоровенный бур от отбойника, аккумулятор от жигулей и лампочек побольше, чтобы можно было и в третью смену работать — то проблема не в «алучшебыкупилах», а в подборе инструментов под задачу.
переходник под здоровенный бур от отбойника, аккумулятор от жигулейНичего подобного тут нет и масштаб сравнения хромает.
Скорее выглядит как «китайский отбойный молоток» вместо «условного бош», обклееный лампочками, ничего особо не добавляющими к функциональности. Работает нормально, но попроще профи инструмента
Так сложно сказать. Не из-за того что не знаю, а из-за того, что сразу всё не включаю. Постоянно потребляют только габаритные огни спереди (0,12 А) и сзади (0,6 А) + противотуманки (2,5 А) = 3,22 А * 12 В = 38,64 Вт. Также во время движения может быть включен USB порт на держателе телефона (2 А) — это 10 Вт.
Такие потребители, как стоп-сигналы и поворотники включаются в крайне несущественном для генератора режиме.
Освещение в кофре включается только при его открытии, соответственно, в такие моменты мот у меня обычно выключен. Блок с прикуривателем используется также во время стоянки.
Для габаритов и стопов в кофре использовал влагозащищённую светодиодную ленту SMD 3528 120 led/m.
Такие потребители, как стоп-сигналы и поворотники включаются в крайне несущественном для генератора режиме.
Освещение в кофре включается только при его открытии, соответственно, в такие моменты мот у меня обычно выключен. Блок с прикуривателем используется также во время стоянки.
Для габаритов и стопов в кофре использовал влагозащищённую светодиодную ленту SMD 3528 120 led/m.
здесь был ататат
Мотоцикл тут не только и не столько средство передвижения, сколько средство самореализации рукастой натуры.
Как показала практика моих знакомых, если человек не только рукастый, но и с амбициями — любой мотоцикл просто обречен на улучшения. Сдается мне, что даже если автор возьмет «голду» новую из салона, то новизна мотика отодвинет начало внедрения улучшений максимум на пару месяцев :-)
Как показала практика моих знакомых, если человек не только рукастый, но и с амбициями — любой мотоцикл просто обречен на улучшения. Сдается мне, что даже если автор возьмет «голду» новую из салона, то новизна мотика отодвинет начало внедрения улучшений максимум на пару месяцев :-)
- BajajAnastas
- 17 августа 2021 в 10:43
- ↓
Расширитель на зеркала и центральная подножка — это реально необходимость на этом мотоцикле, в зеркала не видно них**уя, центральная подножка это невероятный бонус для чистки цепи в полевых условиях (че они с завода ее не поставили хз) И расширитель площадки на подножку тоже плюсую.
А так судя по стоимости доработок, прям как еще один доминар можно купить :D
А так судя по стоимости доработок, прям как еще один доминар можно купить :D
Во время продолжительных поездок периодически ловил себя на том, что носок немного уставшей правой ноги опускается на педаль заднего тормоза и немного её нажимает
За прошедший год кто-нибудь сказал автору, что было бы неплохо изменить положение ног на подножках, дабы не колхозить индикаторы нажатия на педаль тормоза?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть