Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Husqvarna SM 610 2006 → Датчик уровня топлива

Всем привет!) Сезон подходит к концу, и у меня появилось время писать.

В этом посте я расскажу о поломке датчика резерва топлива и о том как сэкономить пару тысяч и пару недель ценного летнего времени, если такое случится с вашим другом.




Итак, все началось с того что на мотоцикле, который я приобрел, не работала лампа оповещения о низком уровне топлива. Из-за чего я пару раз оставался с сухим баком в самый неподходящий момент.
Подробнее в моем первом посте:
Husqvarna SM610 — Часть 1 — Покупка, начало ремонта

Причина оказалась в датчике. Датчик на моем моцике встроен в бензокран и отдельно от него не продается. И так как был уже октябрь и мотоцикл был полностью разобран, я, не запариваясь, просто заказал новый кран.
По весне, когда дело дошло до сборки, новый кран занял свое место и проблема была забыта.
Подробнее об этом увлекательном процессе:
Husqvarna SM610 — Часть 2 — Колеса (покраска, переделка в бескамерные)
Husqvarna SM610 — Часть 3 — Сборка

Новый датчик отработал 5 месяцев. И я снова чуть не обсох) Лампочка не загорелась.

И тут я вспомнил про первый краник) Откопал его в куче запчастей, разобрал.
Конструкция
Датчик состоит из цилиндрического металлического корпуса с отверстиями снизу и сверху. Внутри корпуса находится термистор, один из выводов которого припаян к корпусу, а второй, с помощью провода проходящего через весь краник, выведен наружу. С основной проводкой это дело соединяется 2х контактной фишкой, один контакт корпус краника, второй — провод описанный выше.
Термистор включен в цепь с лампочкой в приборной панели и при включении зажигания по цепи идет ток. Термистор это такой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Это значит что при увеличении температуры, его сопротивление будет падать.
Когда бак пуст (условно), ток протекающий через термистор вызывает его нагрев, сопротивление падает и лампочка в приборке загорается.
Когда бак полон, термистор охлаждается топливом и его сопротивление остается близким к номиналу. Вывод: ломаться кроме термистора тут нечему.

Разборка, ремонт

Для доступа к термистору необходимо отпаять от трубки краника его корпус и вывод термистора.



Для удобства можно так же расковырять заводскую холодную сварку на корпусе краника (см. фото).

До

После


Далее аккуратно вытягиваем провод вверх и отпайваем термистор.



Отправляемся в магазин и приобретаем отечественный аналог. Так как мне был не известен номинал оригинального термистора, я набрал всяких и путем подбора остановился на параллельно соединенных СТ3-17 по 330 Ом каждый. Т.е. 165 Ом эквивалентного сопротивления. Для проверки работоспособности вставляем термистор в разъем датчика на мотоцикле, включаем зажигание. Если все ок, то лампа загорится в течении 30 сек(нужно время чтобы термистор нагрелся). Далее можно взять термистор пальцами, тем самым обеспечив отвод теплоты — лампа должна погаснуть. Если термистор греется слишком сильно или лампа долго не загорается, пробуем варианты с меньшим сопротивлением и наоборот, если загорается почти сразу и не гаснет когда положено — берем побольше.
Припайваем новый элемент(ы), изолируем термоусадкой:




Припайваем корпус датчика обратно:



Замазываем холодной сваркой место выхода провода.

Собираем все обратно и наслаждаемся. Цена термисторов — 6 руб\шт. Цена нового краника 1500 руб + доставка.

Если Вам было интересно — дайте знать. Этот мотоцикл преподносит довольно много мелких сюрпризов и мне всегда есть о чем Вам рассказать))
  • GSForGSFor
  • Михаил
  • 29 сентября 2014 в 17:24
  • 17
  • оценка: +55

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+9
lotsoflols
Если Вам было интересно — дайте знать.
очень интересно, продолжай! ))
0
Denis89
Такие посты всегда важны и полезны.
У меня вопрос дилетанта — как снять бак с мота?
На Ерше бак замял, хочу зимой в мастерскую отнести, выправить и перекрасить. Я так понял надо слить весь бенз, закрыть кран подачи топлива, отсоединить все трубки и датчики.
Думаю может еще что надо, боюсъ не усмотреть чего.
+1
GSFor
Лучшим вариантом будет покурить мануал) А так там ничего страшного. Сливать не надо для того чтобы снять. Ерш инжекторный, потому поднять бак, сдернуть шланг с насоса и дренаж, снять фишки с насоса и датчика уровня топлива. Ну наверное и все. Тупо снимаешь все короче)
0
Denis89
Был бы у меня мануал, я бы никого не беспокоил. Точнее мануал-то есть, но он скорее для ознакомления с приборами управления, там максимум про фильтры сказано…
Если есть какой-то подробный мануал, буду крайне признателен!
+1
GSFor
это Owners Manual, а тебе нужен Service Manual. Погугли, наверняка найдется.
0
CrSys
  • CrSys
  • 29 сентября 2014 в 18:20
Вот это нанотехнологии! Соответственно если сделать линейку из таких термисторов и совокупить её со скажем стрелочным прибором, получим датчик уровня топлива без всяких поплавков. Осталось узнать: насколько надёжны термисторы в режиме нагрев-охлаждение.
0
GSFor
На этом мотоцикле это лишнее)
0
CrSys
Я про СВ1000 и Варю
0
alexey-nla
Описание подобной конструкции видел на просторах. А еще, видел конструкцию на герконах: в трубку вставляются герконы с подключенными сопротивлениями, все заливается эпоксидкой. Сверху на трубку одевается кольцевой магнит, вставленный в поплавок, все это вставляется в бак. Получается, магнит плавает на поплавке и замыкает 1-2 ближайших геркона. На выводы датчика подключается стабилизированное напряжение и, грубо, вольтметр, у которого шкала промаркирована в литрах емкости бака. Получился еще один вариант датчика уровня топлива.
0
koos
  • koos
  • 29 сентября 2014 в 19:22
респект тебе а я голову ломал как такой датчик забодяжить ато взял приборку у которой такая лампа есть вот и думал как подключить
0
DesertRat
В моей хаске изначально стоял левый краник. Заказал из США оригинал. Все подключил, не пашет. Что в бензе датчик, что без. Теперь понял как проверять.
0
Satyr
  • Satyr
  • 29 сентября 2014 в 23:14
автор кагбэ хочет сказать что нестарая хускварна у него сыпется?
0
GSFor
Как бэ моцек бомба. По подвеске вопросов нет вообще. По двиглу за сезон лопнувший пополам шток выжима сцепления и криво поставленный на заводе балансирный вал. Периодические галюны с проводкой: то приборка погаснет, то теперь вот индикатор дальнего света постоянно горит.
Все. Не сказал бы что прям сыпется. Но и расслабиться не даёт.
0
Satyr
да как-то многовато, а я думал сузуки не дает расслабиться
кстати, что из конкурентов у хаски смотрел?
0
GSFor
До этого был дрз. Два сезона. Конкурентов особо нет. КТМ lc4 640 и прочие, если только, но там, я думаю, ещё хуже)
0
vasilio
никогда бы не подумал, что там-термистор.
у меня на МТ-03 тоже есть лампа низкого уровня.
я когда только приобрел мотоцикл-мне казалось, что она работает некорректно.
я снял бак, вынул оттуда насос (мотоцикл инжекторный) и увидел на нем похожий металлический цилиндрик с проводком.
разбирать не стал-но был уверен, что внутри просто маленький поплавок, который замыкает контакт.
оказывается-термистор…
+1
Ratko_Mladic
полезно. спасибо!
0
Ivan72RUS
О классно! блин давно уже ищу информацию как бы сделать себе на магну. думаю получится таким способом. Спасибо! +1
0
yescent
Чувак, спасибо тебе! У меня такая же беда получается? Датчик топлива все время горит и не гаснет. Теперь только резистор надо где то найти)
0
GSFor
Рад что кому-то помогла моя писанина)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husqvarna SM 610 2006, Датчик уровня топлива