Husqvarna SM 610 2006 → Датчик уровня топлива
Всем привет!) Сезон подходит к концу, и у меня появилось время писать.
В этом посте я расскажу о поломке датчика резерва топлива и о том как сэкономить пару тысяч и пару недель ценного летнего времени, если такое случится с вашим другом.
Итак, все началось с того что на мотоцикле, который я приобрел, не работала лампа оповещения о низком уровне топлива. Из-за чего я пару раз оставался с сухим баком в самый неподходящий момент.
Подробнее в моем первом посте:
Husqvarna SM610 — Часть 1 — Покупка, начало ремонта
Причина оказалась в датчике. Датчик на моем моцике встроен в бензокран и отдельно от него не продается. И так как был уже октябрь и мотоцикл был полностью разобран, я, не запариваясь, просто заказал новый кран.
По весне, когда дело дошло до сборки, новый кран занял свое место и проблема была забыта.
Подробнее об этом увлекательном процессе:
Husqvarna SM610 — Часть 2 — Колеса (покраска, переделка в бескамерные)
Husqvarna SM610 — Часть 3 — Сборка
Новый датчик отработал 5 месяцев. И я снова чуть не обсох) Лампочка не загорелась.
И тут я вспомнил про первый краник) Откопал его в куче запчастей, разобрал.
Конструкция
Датчик состоит из цилиндрического металлического корпуса с отверстиями снизу и сверху. Внутри корпуса находится термистор, один из выводов которого припаян к корпусу, а второй, с помощью провода проходящего через весь краник, выведен наружу. С основной проводкой это дело соединяется 2х контактной фишкой, один контакт корпус краника, второй — провод описанный выше.
Термистор включен в цепь с лампочкой в приборной панели и при включении зажигания по цепи идет ток. Термистор это такой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Это значит что при увеличении температуры, его сопротивление будет падать.
Когда бак пуст (условно), ток протекающий через термистор вызывает его нагрев, сопротивление падает и лампочка в приборке загорается.
Когда бак полон, термистор охлаждается топливом и его сопротивление остается близким к номиналу. Вывод: ломаться кроме термистора тут нечему.
Разборка, ремонт
Для доступа к термистору необходимо отпаять от трубки краника его корпус и вывод термистора.
Для удобства можно так же расковырять заводскую холодную сварку на корпусе краника (см. фото).
До
После
Далее аккуратно вытягиваем провод вверх и отпайваем термистор.
Отправляемся в магазин и приобретаем отечественный аналог. Так как мне был не известен номинал оригинального термистора, я набрал всяких и путем подбора остановился на параллельно соединенных СТ3-17 по 330 Ом каждый. Т.е. 165 Ом эквивалентного сопротивления. Для проверки работоспособности вставляем термистор в разъем датчика на мотоцикле, включаем зажигание. Если все ок, то лампа загорится в течении 30 сек(нужно время чтобы термистор нагрелся). Далее можно взять термистор пальцами, тем самым обеспечив отвод теплоты — лампа должна погаснуть. Если термистор греется слишком сильно или лампа долго не загорается, пробуем варианты с меньшим сопротивлением и наоборот, если загорается почти сразу и не гаснет когда положено — берем побольше.
Припайваем новый элемент(ы), изолируем термоусадкой:
Припайваем корпус датчика обратно:
Замазываем холодной сваркой место выхода провода.
Собираем все обратно и наслаждаемся. Цена термисторов — 6 руб\шт. Цена нового краника 1500 руб + доставка.
Если Вам было интересно — дайте знать. Этот мотоцикл преподносит довольно много мелких сюрпризов и мне всегда есть о чем Вам рассказать))
В этом посте я расскажу о поломке датчика резерва топлива и о том как сэкономить пару тысяч и пару недель ценного летнего времени, если такое случится с вашим другом.
Итак, все началось с того что на мотоцикле, который я приобрел, не работала лампа оповещения о низком уровне топлива. Из-за чего я пару раз оставался с сухим баком в самый неподходящий момент.
Подробнее в моем первом посте:
Husqvarna SM610 — Часть 1 — Покупка, начало ремонта
Причина оказалась в датчике. Датчик на моем моцике встроен в бензокран и отдельно от него не продается. И так как был уже октябрь и мотоцикл был полностью разобран, я, не запариваясь, просто заказал новый кран.
По весне, когда дело дошло до сборки, новый кран занял свое место и проблема была забыта.
Подробнее об этом увлекательном процессе:
Husqvarna SM610 — Часть 2 — Колеса (покраска, переделка в бескамерные)
Husqvarna SM610 — Часть 3 — Сборка
Новый датчик отработал 5 месяцев. И я снова чуть не обсох) Лампочка не загорелась.
И тут я вспомнил про первый краник) Откопал его в куче запчастей, разобрал.
Конструкция
Датчик состоит из цилиндрического металлического корпуса с отверстиями снизу и сверху. Внутри корпуса находится термистор, один из выводов которого припаян к корпусу, а второй, с помощью провода проходящего через весь краник, выведен наружу. С основной проводкой это дело соединяется 2х контактной фишкой, один контакт корпус краника, второй — провод описанный выше.
Термистор включен в цепь с лампочкой в приборной панели и при включении зажигания по цепи идет ток. Термистор это такой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). Это значит что при увеличении температуры, его сопротивление будет падать.
Когда бак пуст (условно), ток протекающий через термистор вызывает его нагрев, сопротивление падает и лампочка в приборке загорается.
Когда бак полон, термистор охлаждается топливом и его сопротивление остается близким к номиналу. Вывод: ломаться кроме термистора тут нечему.
Разборка, ремонт
Для доступа к термистору необходимо отпаять от трубки краника его корпус и вывод термистора.
Для удобства можно так же расковырять заводскую холодную сварку на корпусе краника (см. фото).
До
После
Далее аккуратно вытягиваем провод вверх и отпайваем термистор.
Отправляемся в магазин и приобретаем отечественный аналог. Так как мне был не известен номинал оригинального термистора, я набрал всяких и путем подбора остановился на параллельно соединенных СТ3-17 по 330 Ом каждый. Т.е. 165 Ом эквивалентного сопротивления. Для проверки работоспособности вставляем термистор в разъем датчика на мотоцикле, включаем зажигание. Если все ок, то лампа загорится в течении 30 сек(нужно время чтобы термистор нагрелся). Далее можно взять термистор пальцами, тем самым обеспечив отвод теплоты — лампа должна погаснуть. Если термистор греется слишком сильно или лампа долго не загорается, пробуем варианты с меньшим сопротивлением и наоборот, если загорается почти сразу и не гаснет когда положено — берем побольше.
Припайваем новый элемент(ы), изолируем термоусадкой:
Припайваем корпус датчика обратно:
Замазываем холодной сваркой место выхода провода.
Собираем все обратно и наслаждаемся. Цена термисторов — 6 руб\шт. Цена нового краника 1500 руб + доставка.
Если Вам было интересно — дайте знать. Этот мотоцикл преподносит довольно много мелких сюрпризов и мне всегда есть о чем Вам рассказать))
- GSFor
- Михаил
- 29 сентября 2014 в 17:24
- 17
- +55
- lotsoflols
- 29 сентября 2014 в 17:54
- ↓
Если Вам было интересно — дайте знать.очень интересно, продолжай! ))
Такие посты всегда важны и полезны.
У меня вопрос дилетанта — как снять бак с мота?
На Ерше бак замял, хочу зимой в мастерскую отнести, выправить и перекрасить. Я так понял надо слить весь бенз, закрыть кран подачи топлива, отсоединить все трубки и датчики.
Думаю может еще что надо, боюсъ не усмотреть чего.
У меня вопрос дилетанта — как снять бак с мота?
На Ерше бак замял, хочу зимой в мастерскую отнести, выправить и перекрасить. Я так понял надо слить весь бенз, закрыть кран подачи топлива, отсоединить все трубки и датчики.
Думаю может еще что надо, боюсъ не усмотреть чего.
- alexey-nla
- 30 сентября 2014 в 10:47
- ↑
- ↓
Описание подобной конструкции видел на просторах. А еще, видел конструкцию на герконах: в трубку вставляются герконы с подключенными сопротивлениями, все заливается эпоксидкой. Сверху на трубку одевается кольцевой магнит, вставленный в поплавок, все это вставляется в бак. Получается, магнит плавает на поплавке и замыкает 1-2 ближайших геркона. На выводы датчика подключается стабилизированное напряжение и, грубо, вольтметр, у которого шкала промаркирована в литрах емкости бака. Получился еще один вариант датчика уровня топлива.
Как бэ моцек бомба. По подвеске вопросов нет вообще. По двиглу за сезон лопнувший пополам шток выжима сцепления и криво поставленный на заводе балансирный вал. Периодические галюны с проводкой: то приборка погаснет, то теперь вот индикатор дальнего света постоянно горит.
Все. Не сказал бы что прям сыпется. Но и расслабиться не даёт.
Все. Не сказал бы что прям сыпется. Но и расслабиться не даёт.
никогда бы не подумал, что там-термистор.
у меня на МТ-03 тоже есть лампа низкого уровня.
я когда только приобрел мотоцикл-мне казалось, что она работает некорректно.
я снял бак, вынул оттуда насос (мотоцикл инжекторный) и увидел на нем похожий металлический цилиндрик с проводком.
разбирать не стал-но был уверен, что внутри просто маленький поплавок, который замыкает контакт.
оказывается-термистор…
у меня на МТ-03 тоже есть лампа низкого уровня.
я когда только приобрел мотоцикл-мне казалось, что она работает некорректно.
я снял бак, вынул оттуда насос (мотоцикл инжекторный) и увидел на нем похожий металлический цилиндрик с проводком.
разбирать не стал-но был уверен, что внутри просто маленький поплавок, который замыкает контакт.
оказывается-термистор…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть