Блог им. GSFor → Husqvarna SM610 - Часть 1 - Покупка, начало ремонта
Мне всегда нравился этот мотоцикл, и я периодически просматривал объявления, прикидывая среднюю стоймость этих аппаратов и рассматривая различные варианты покупки… И вот однажды во время такого просмотра я ее и увидел)
Продавец отмечал наличие косяков по внешнему виду, да и на фото это было видно, но уверял что технически мопед полностью исправен. Да и ценник с последнего моего просмотра этого объявления упал на довольно значительную сумму.
Вообщем позвонил, договорился о встрече, прыгнул на батькин SV1000S и через несколько часов, немного подмокнув под дождем, был в питере.
Продавец задержался на несколько часов… Обсох на трассе и толкал мот до заправки. Но об этом потом…
Итак начали с другом осматривать мот.
Из минусов сразу:
— расколотый пластик по правой стороне, заднее крыло, отсутствие защиты радиатора справа и других мелких пластиковых элементов.
— царапины и другие повреждения переднего крыла и морды
— отсутствие передней накладки на выхлопе
— 4 спицы в заднем колесе со срезанными головками, вроде как и на месте, но нагрузку не воспринимают. Заметил не сразу
— мутное стекло приборной панели, на солнце показания читались с трудом.
— из головы доносился звонкий стук… А обороты ХХ были завышены, видать на нормальных оно гремело еще громче…
Вообщем, если б не ценник… Ценник был очень хорош))
От хозяина удалось выяснить что цепь ГРМ менялась 7ткм назад и что в тот момент времени в башке было все ОК. Так же говорилось о новых колодках, цепи, звездах, бензокране с интегрированным датчиком топлива и подшипниках в рулевой.
Итак… Прикинув в уме затраты на перебоку башки и покупку нового пластика, я все же купил этот мот.
Обратную дорогу в 200км проделал без происшествий. Правда дождь шел всю дорогу, и приехал домой я немного подмокшим. В ходе этой поездки выяснилось что моцык, мягко говоря, «не валит». Разгон после сотни очень вялый, по максималке упирается в 130, задирается на заднее колесо только с первой передачи и со сцепления… Да, вот так я с ним знакомился))
Как оказалось позже, частично такое поведение было вызвано промокшим насквозь воздушным фильтром. После сушки и пропитки стало повеселее, но не достаточно.
На следующий день при перегоне мота в мастерскую обсох. Лампа уровня топлива тупо не загорелась. Новый кран с датчиком? Ну-ну.
Полез в карбюратор (да, мот 2006 года, с кейхином FCR41), оказалось что неадекватными были и уровень топлива, и положение иглы, и даже регулировка качества на ХХ… Отрегулировал. Попутно выяснилось что патрубок между башкой и карбом кончился — в дырку можно было сунуть большой палец. Вообщем я психанул и разобрал все нафиг:
Вынул мотор, снял колеса, маятник, подрамник… Вообщем абсолютно все. Осталась голая рама и куча деталек. Все пойдет в покраску…
Добрался до самого интересного) Закинул мотор на стол. Вынул натяжитель цепи ГРМ — он вышел на 14 кликов и 15 возможных, цепь растянута дальше некуда. Это так же означало, что лепестковый клапан системы вентилляции картера, находящийся в нижней части картера между ветвями цепи ГРМ, этой самой цепью расфигачен ко всем чертям. Если верить интернетам — его начинает жрать уже после 10 кликов натяжителя.
Снял помпу, импеллер оказался неприкрученным…
Снял верхнюю часть головы:
Тут без сюрпризов. Распредвал красивый, коромысла, подшипники распредвала, игольчатые подшипники не люфтят. Это радует)
Снял голову и цилиндр. ЦПГ в полном порядке, зазоры колец в норме.
Вытащил башмак натяжителя — закрученный в спираль и подозрительно тонкий… Тоже под замену.
Лепестковый клапан, как и ожидалось убит, причем сточило не только его, но и один из винтов, которыми он прикручен к картеру.
Далее все подверглось чистингу-моингу, начиная от фильтров грубой очистки масла и заканчивая разнообразными закоулками картера:
После прихода запчастей, собрал все в обратном порядке. Попутно забацал верхнюю часть головы в красный:
В ближайшее время планируется покраска крышек мотора, рамы и подрамника, колес, а также заказ пластика и других ништяков.
P.S. Это мой первый пост здесь и я надеюсь на вашу критику и советы по части повествования)
Спасибо за внимание)
Продавец отмечал наличие косяков по внешнему виду, да и на фото это было видно, но уверял что технически мопед полностью исправен. Да и ценник с последнего моего просмотра этого объявления упал на довольно значительную сумму.
Вообщем позвонил, договорился о встрече, прыгнул на батькин SV1000S и через несколько часов, немного подмокнув под дождем, был в питере.
Продавец задержался на несколько часов… Обсох на трассе и толкал мот до заправки. Но об этом потом…
Итак начали с другом осматривать мот.
Из минусов сразу:
— расколотый пластик по правой стороне, заднее крыло, отсутствие защиты радиатора справа и других мелких пластиковых элементов.
— царапины и другие повреждения переднего крыла и морды
— отсутствие передней накладки на выхлопе
— 4 спицы в заднем колесе со срезанными головками, вроде как и на месте, но нагрузку не воспринимают. Заметил не сразу
— мутное стекло приборной панели, на солнце показания читались с трудом.
— из головы доносился звонкий стук… А обороты ХХ были завышены, видать на нормальных оно гремело еще громче…
Вообщем, если б не ценник… Ценник был очень хорош))
От хозяина удалось выяснить что цепь ГРМ менялась 7ткм назад и что в тот момент времени в башке было все ОК. Так же говорилось о новых колодках, цепи, звездах, бензокране с интегрированным датчиком топлива и подшипниках в рулевой.
Итак… Прикинув в уме затраты на перебоку башки и покупку нового пластика, я все же купил этот мот.
Обратную дорогу в 200км проделал без происшествий. Правда дождь шел всю дорогу, и приехал домой я немного подмокшим. В ходе этой поездки выяснилось что моцык, мягко говоря, «не валит». Разгон после сотни очень вялый, по максималке упирается в 130, задирается на заднее колесо только с первой передачи и со сцепления… Да, вот так я с ним знакомился))
Как оказалось позже, частично такое поведение было вызвано промокшим насквозь воздушным фильтром. После сушки и пропитки стало повеселее, но не достаточно.
На следующий день при перегоне мота в мастерскую обсох. Лампа уровня топлива тупо не загорелась. Новый кран с датчиком? Ну-ну.
Полез в карбюратор (да, мот 2006 года, с кейхином FCR41), оказалось что неадекватными были и уровень топлива, и положение иглы, и даже регулировка качества на ХХ… Отрегулировал. Попутно выяснилось что патрубок между башкой и карбом кончился — в дырку можно было сунуть большой палец. Вообщем я психанул и разобрал все нафиг:
Вынул мотор, снял колеса, маятник, подрамник… Вообщем абсолютно все. Осталась голая рама и куча деталек. Все пойдет в покраску…
Добрался до самого интересного) Закинул мотор на стол. Вынул натяжитель цепи ГРМ — он вышел на 14 кликов и 15 возможных, цепь растянута дальше некуда. Это так же означало, что лепестковый клапан системы вентилляции картера, находящийся в нижней части картера между ветвями цепи ГРМ, этой самой цепью расфигачен ко всем чертям. Если верить интернетам — его начинает жрать уже после 10 кликов натяжителя.
Снял помпу, импеллер оказался неприкрученным…
Снял верхнюю часть головы:
Тут без сюрпризов. Распредвал красивый, коромысла, подшипники распредвала, игольчатые подшипники не люфтят. Это радует)
Снял голову и цилиндр. ЦПГ в полном порядке, зазоры колец в норме.
Вытащил башмак натяжителя — закрученный в спираль и подозрительно тонкий… Тоже под замену.
Лепестковый клапан, как и ожидалось убит, причем сточило не только его, но и один из винтов, которыми он прикручен к картеру.
Далее все подверглось чистингу-моингу, начиная от фильтров грубой очистки масла и заканчивая разнообразными закоулками картера:
После прихода запчастей, собрал все в обратном порядке. Попутно забацал верхнюю часть головы в красный:
В ближайшее время планируется покраска крышек мотора, рамы и подрамника, колес, а также заказ пластика и других ништяков.
P.S. Это мой первый пост здесь и я надеюсь на вашу критику и советы по части повествования)
Спасибо за внимание)
- GSFor
- Михаил
- 24 октября 2013 в 22:40
- 4
- +91
Был у меня такой мотардик) Мот зажигалка! С места мог поднять в свечу! Поребреки и ступеньки для него вообще не помеха!
Мот очень надежный! Максималку на нем смог выжать 165км, и то на пределе…
Слабое место у него мне показалось колеса.
Вовремя не протянул и пздц всему колесу… На скорости лопнуло пару спиц, они пробили камеру… А с корость в момент прокола с пассажиром достигала около 145км.
Еще что не очень понравилось, коробка передач очень жесткая, не всегда можно найти нетралку… С места ее крайне геморно найти.
и мое видео)
Мот очень надежный! Максималку на нем смог выжать 165км, и то на пределе…
Слабое место у него мне показалось колеса.
Вовремя не протянул и пздц всему колесу… На скорости лопнуло пару спиц, они пробили камеру… А с корость в момент прокола с пассажиром достигала около 145км.
Еще что не очень понравилось, коробка передач очень жесткая, не всегда можно найти нетралку… С места ее крайне геморно найти.
и мое видео)
Я имел виду что на ручку газа моментально отзывается)
Однажды хотел тронуться динамично, в итоге чуть не кувыркнулся)
От литра хаска уходит до 100км без проблем. Сам лично проверял.
С цепой без проблем. Но нетраль с места очень трудно поймать…
Обязательно посади все возможные болты на фиксатор резьбы. На нем любят откручиваться.
Позже узнал что если ездить по ступенькам и поребрикам колеса бысиро ломаются… Хотя они должны все нагрузки выдерживать.
Однажды хотел тронуться динамично, в итоге чуть не кувыркнулся)
От литра хаска уходит до 100км без проблем. Сам лично проверял.
С цепой без проблем. Но нетраль с места очень трудно поймать…
Обязательно посади все возможные болты на фиксатор резьбы. На нем любят откручиваться.
Позже узнал что если ездить по ступенькам и поребрикам колеса бысиро ломаются… Хотя они должны все нагрузки выдерживать.
- motofighter
- 25 октября 2013 в 11:45
- ↑
- ↓
смотрю ты с него на бритву пересел, чего так? =) я наоборот думаю как раз на такую хаску пересесть…
Я решил все опробовать=)
CB400-ZX6R-SM610-CBR1000rr 2005 — CBR1000rr 08. Теперь эндурик хочется KLX450R ))
Что могу сказать про мотард и спорт.
На спорте можно намного дальше и быстрей проехать по шоссе. По лесам особо не поездишь.
На мотарде трудно за раз 160 проехать. Пятая точка начинает ныть… Сиденье ужкое и жесткое.
Я часто ездил с двойкой, на хаске приходилось сдвигаться вперед, а ноги постоянно жарились от двигателя когда проезжал пробку.Но при этом в дамбе с двойкой выжал 165км))
Зато можно ездить по лесу и паркам, обочинам, залезать на тротуары. Междурядье крайне трудно перемешаться отличие от спорта… Руль так и норовит зацепить чье то зеркало.
На мотарде проколол за 6000км 3 раза заднее колесо, очень большой гемор с камерой…
Хаску лучше иметь как воторой мотоцикл, для покатушек и коротких прострелов по городу он идеален!
CB400-ZX6R-SM610-CBR1000rr 2005 — CBR1000rr 08. Теперь эндурик хочется KLX450R ))
Что могу сказать про мотард и спорт.
На спорте можно намного дальше и быстрей проехать по шоссе. По лесам особо не поездишь.
На мотарде трудно за раз 160 проехать. Пятая точка начинает ныть… Сиденье ужкое и жесткое.
Я часто ездил с двойкой, на хаске приходилось сдвигаться вперед, а ноги постоянно жарились от двигателя когда проезжал пробку.Но при этом в дамбе с двойкой выжал 165км))
Зато можно ездить по лесу и паркам, обочинам, залезать на тротуары. Междурядье крайне трудно перемешаться отличие от спорта… Руль так и норовит зацепить чье то зеркало.
На мотарде проколол за 6000км 3 раза заднее колесо, очень большой гемор с камерой…
Хаску лучше иметь как воторой мотоцикл, для покатушек и коротких прострелов по городу он идеален!
- motofighter
- 25 октября 2013 в 12:05
- ↑
- ↓
на спорте между рядов одно удовольствие, пролезаешь туда, где проходят плечи =)
спасибо за отзыв, буду думать дальше =)
спасибо за отзыв, буду думать дальше =)
да вроде особо не напрягало никогда)
Камера 150\55-17 весит больше килограмма. 1.2-1.4 где-то.
Продаются наборы для переделки, грубо говоря с внутренней стороны жолоб проклейвается специальной лентой в несколько слоев. Некоторые не покупают, а делают сами из 3Мовских материалов, по отзывам ходит вполне надежно.
Камера 150\55-17 весит больше килограмма. 1.2-1.4 где-то.
Продаются наборы для переделки, грубо говоря с внутренней стороны жолоб проклейвается специальной лентой в несколько слоев. Некоторые не покупают, а делают сами из 3Мовских материалов, по отзывам ходит вполне надежно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть