Блог им. sancta → Изготовление прокладки (мой опыт)
Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.
В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.
Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.
Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.
Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).
Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.
Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.
В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.
Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.
Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.
Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.
Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично
Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)
И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.
Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).
И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).
Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.
Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!
В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.
Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.
Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.
Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).
Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.
Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.
В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.
Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.
Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.
Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.
Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично
Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)
И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.
Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).
И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).
Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.
Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!
- sancta
- Олег
- 1 апреля 2020 в 12:30
- 7
- ?
- capitan_amer
- 1 апреля 2020 в 22:48
- ↑
- ↓
прокладку надо заказывать с японии и ждать
никто и не спорит, что самодельная прокладка лучше родной
никто и не спорит, что самодельная прокладка лучше родной
Прокладки на большинство популярных моделей мотоциклов усердно клепают в Москве. Рублей по 700 за штуку. На авито есть. Я стараюсь держать в столе оригинальные прокладки на свой мопед. Это дешевле чем 700рэ за шт, если искать заранее. И да, у меня есть просечки, есть картон, паронит и несколько сортов герметиков. Но я не слишком часто снимаю боковые крышки с двигателя. Один раз снимал когда ставил кикстартер, второй раз — когда при замене фильтра сорвал резьбу в крышке. Уметь вырезать прокладку — навык нужный. Я обычно просто отпечаток на картоне оставляю крышкой и далее режу, вырубаю.
Потому что крышка должна быть на определённом расстоянии, иначе можно чего-нибудь прижать. Бывают крышки которые ставятся на герметик, но если с завода стоит прокладка, то и при повторной сборке нужно использовать прокладку.
У меня вопрос как-раз наоборот, зачем с прокладкой использовать герметик, если его там быть не должно? Ведь отвалившаяся сопля в двигателе может побольше дел натворить, чем мелованная бумага.
У меня вопрос как-раз наоборот, зачем с прокладкой использовать герметик, если его там быть не должно? Ведь отвалившаяся сопля в двигателе может побольше дел натворить, чем мелованная бумага.
просто нужно не жилитться и использовать правильные герметики, а не голимую «красную глину» и иже с ней.
Если по простому — для каждого применения нужен свой герметик. Есть и «самовулканизирующиеся» герметики (это когда плоскости смазываешь маслом, потом герметиком. Когда в следующий раз снимаешь, получаешь силиконовую «прокладку», котороую можно использовать ещё раз). Есть такие, что можно мазать прямо по маслу и он прилипает (замазывать небольшие трещины там, где нет давления). Есть и «растворяющиеся» в масле (точне — «рассыпается в пыль») и при этом бензомаслостойкие и незастывающие.
Если по простому — для каждого применения нужен свой герметик. Есть и «самовулканизирующиеся» герметики (это когда плоскости смазываешь маслом, потом герметиком. Когда в следующий раз снимаешь, получаешь силиконовую «прокладку», котороую можно использовать ещё раз). Есть такие, что можно мазать прямо по маслу и он прилипает (замазывать небольшие трещины там, где нет давления). Есть и «растворяющиеся» в масле (точне — «рассыпается в пыль») и при этом бензомаслостойкие и незастывающие.
- capitan_amer
- 1 апреля 2020 в 22:49
- ↑
- ↓
у меня в мануале написано нанести немного герметика на прокладку
Проблема герметика это более трудное разъединение и то что надо удалять старый перед нанесением нового. Бумажная прокладка удобнее и быстрее если она есть готовая. Если готовой нет то герметик удобнее. Делать бумажную и мазать два раза герметик это зашквар. Про зазоры крышек это у толстых прокладок, их надо оригинал брать, из бумаги не вырежешь, а вот из герметика сформировать легко.
как говориться, «вместо тысячи слов» (а так же бумаги, паронита и мутных герметиков) — забытые технологии предков (правильный герметик и простая нитка).
- DegenerateCo
- 1 апреля 2020 в 22:12
- ↓
Что??? В прокладке нельзя использовать мелованную бумагу из-за того, что мел абразив??? О_о??? Это прокладка. Про-нахрен-кладка!!! Не перестаю удивляться до чего люди порой доходят до какого-то маразма на ровном месте.
«Неправильно вы дядя Фёдор герметик мажете....»
А если углубится в дебри, то на заводах наносят герметик полоской 2-3мм, после выжидают до полимеризации, и только после этого, прикручивают крышку. И никаких заводских соплей не будет никогда, потому что герметик уже застывшее уплотнение на момент прикручивания
А если углубится в дебри, то на заводах наносят герметик полоской 2-3мм, после выжидают до полимеризации, и только после этого, прикручивают крышку. И никаких заводских соплей не будет никогда, потому что герметик уже застывшее уплотнение на момент прикручивания
За рукоделие плюс. Я тоже первый раз на правую сторону купил прокладку. Старая счищалась крацовкой, как герметик. Потом понадобилось вскрыть еще раз, и новая прокладка порвалась. Поэтому с тех пор просто склеиваю на герметик и не парюсь. На красный дон дил который есть в любом магазе. Почему на красный? Чтоб его виднее было когда наносишь почти прозрачный слой и вылезшие сопли подтирать удобнее…
- Polkan-irk
- 3 апреля 2020 в 8:15
- ↓
Для удаления вулканизированных силиконов есть замечательная штука — аэрозоль Victor Reinz RE-MOVE (№ 70-31415-00 ) — наносится на застывший герметик, минут через пять-десять легко счищается любой щёткой.
Сейчас ~400 руб., но сэкономленное время того стоит. Весьма экономичен.
Сейчас ~400 руб., но сэкономленное время того стоит. Весьма экономичен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть