Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sancta → Изготовление прокладки (мой опыт)

Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.

В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.

Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.

Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.

Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).

Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.

Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.

В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.

Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.

Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.


Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.



Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично



Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)



И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.



Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).



И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).

Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.

Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!
  • sanctasancta
  • Олег
  • 1 апреля 2020 в 12:30
  • 7
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
dvkozurev
Не вижу проблемы вообще с картоном — гуглить прессшпан, pressboard, электрокартон, лекальный картон.
В любом магазе электротехническом или с радиотоварами рулонами
+2
Busse
Электрокартон и набор просечек. Но заводские прокладки лучше. Одно дело если прокладка нужна под натяжитель или какую простенькую крышку. Другое — если прокладка имеет достаточно сложную форму.
0
capitan_amer
прокладку надо заказывать с японии и ждать
никто и не спорит, что самодельная прокладка лучше родной
0
Busse
Прокладки на большинство популярных моделей мотоциклов усердно клепают в Москве. Рублей по 700 за штуку. На авито есть. Я стараюсь держать в столе оригинальные прокладки на свой мопед. Это дешевле чем 700рэ за шт, если искать заранее. И да, у меня есть просечки, есть картон, паронит и несколько сортов герметиков. Но я не слишком часто снимаю боковые крышки с двигателя. Один раз снимал когда ставил кикстартер, второй раз — когда при замене фильтра сорвал резьбу в крышке. Уметь вырезать прокладку — навык нужный. Я обычно просто отпечаток на картоне оставляю крышкой и далее режу, вырубаю.
0
sancta
Я тоже раньше делал отпечаток и вырезал. Но когда потом ее на место пытаешься посадить — муки. То в одну сторону вылезет, то в другую. А в моем способе она уже на месте жестко сидит — никуда не сдвинется.
здесь был ататат

+4
FedorNsk
Глупый вопрос — почему бы не использовать просто герметик?
Понимаю, что так делать нельзя, и нужна прокладка, а вот почему так, знаний не имею.
+3
BuDeman
Потому что крышка должна быть на определённом расстоянии, иначе можно чего-нибудь прижать. Бывают крышки которые ставятся на герметик, но если с завода стоит прокладка, то и при повторной сборке нужно использовать прокладку.
У меня вопрос как-раз наоборот, зачем с прокладкой использовать герметик, если его там быть не должно? Ведь отвалившаяся сопля в двигателе может побольше дел натворить, чем мелованная бумага.
+1
Spelli
Чтоб не было соплей, мазать надо тончайшим слоем.
+1
Busse
Насколько тончайшим?
+1
Sergusster
… самым тончайшим
0
Busse
Это какое-то эфемерное понятие.
+4
XapoH
просто нужно не жилитться и использовать правильные герметики, а не голимую «красную глину» и иже с ней.

Если по простому — для каждого применения нужен свой герметик. Есть и «самовулканизирующиеся» герметики (это когда плоскости смазываешь маслом, потом герметиком. Когда в следующий раз снимаешь, получаешь силиконовую «прокладку», котороую можно использовать ещё раз). Есть такие, что можно мазать прямо по маслу и он прилипает (замазывать небольшие трещины там, где нет давления). Есть и «растворяющиеся» в масле (точне — «рассыпается в пыль») и при этом бензомаслостойкие и незастывающие.
0
capitan_amer
у меня в мануале написано нанести немного герметика на прокладку
+1
asd_skala
Проблема герметика это более трудное разъединение и то что надо удалять старый перед нанесением нового. Бумажная прокладка удобнее и быстрее если она есть готовая. Если готовой нет то герметик удобнее. Делать бумажную и мазать два раза герметик это зашквар. Про зазоры крышек это у толстых прокладок, их надо оригинал брать, из бумаги не вырежешь, а вот из герметика сформировать легко.
0
XapoH
  • XapoH
  • 1 апреля 2020 в 19:23
как говориться, «вместо тысячи слов» (а так же бумаги, паронита и мутных герметиков) — забытые технологии предков (правильный герметик и простая нитка).
0
XapoH
как всегда — ссылки на ютутб «мимо кассы». Искать там по «Making a motorcycle Oil Tight with Hylomar and Thread»
+3
DegenerateCo
Что??? В прокладке нельзя использовать мелованную бумагу из-за того, что мел абразив??? О_о??? Это прокладка. Про-нахрен-кладка!!! Не перестаю удивляться до чего люди порой доходят до какого-то маразма на ровном месте.
+2
Arik
  • Arik
  • 1 апреля 2020 в 22:42
«Неправильно вы дядя Фёдор герметик мажете....»
А если углубится в дебри, то на заводах наносят герметик полоской 2-3мм, после выжидают до полимеризации, и только после этого, прикручивают крышку. И никаких заводских соплей не будет никогда, потому что герметик уже застывшее уплотнение на момент прикручивания
+1
Pugnator
это называется «читайте инструкцию на тюбике» =)
Я для крышек/поддонов использую Loctite 518, он же Hyundai/Kia 4C116-34000
Либо Loctite 1326767
В качестве анаэробного — Permatex 51813
Прокладки ГБЦ прохожу Permatex 80697

Джентельменский набор для ответственных работ.
+1
Arik
?t=145 смотреть с 2:25
0
buzileus
За рукоделие плюс. Я тоже первый раз на правую сторону купил прокладку. Старая счищалась крацовкой, как герметик. Потом понадобилось вскрыть еще раз, и новая прокладка порвалась. Поэтому с тех пор просто склеиваю на герметик и не парюсь. На красный дон дил который есть в любом магазе. Почему на красный? Чтоб его виднее было когда наносишь почти прозрачный слой и вылезшие сопли подтирать удобнее…

0
Goldbandit
Я за черный, он под цвет грязи))
0
She
  • She
  • 2 апреля 2020 в 6:21
А зачем на новую картонную прокладку наносить герметик?
+1
Arik
Дикари-с…
0
Polkan-irk
Для удаления вулканизированных силиконов есть замечательная штука — аэрозоль Victor Reinz RE-MOVE (№ 70-31415-00 ) — наносится на застывший герметик, минут через пять-десять легко счищается любой щёткой.
Сейчас ~400 руб., но сэкономленное время того стоит. Весьма экономичен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sancta, Изготовление прокладки (мой опыт)