Yamaha FZ6-S S2 2008 → ремонт датчика положения топлива Yamaha FZ6S

Всем доброго времени суток!

В августе наконец-то осуществил мечту, купил первый мот, Yamaha FZ6 S2. Так как он не новый, то были недочеты, один из них — не показывается уровень топлива.



Предыдущий владелец сказал, что его не напрягало, смотрел по пробегу. У меня такого навыка нет, высчитывать расход и чувствовать, сколько осталось — я не хотел. Начал разбираться. Оказывается, датчик идет в комплекте с бензонасосом, цена на новый 40-50 тыс руб, б/у 8-10 тыс руб. Тут я пожалел, что не посмотрел цены сразу, можно было с предыдущим владельцем обсудить этот момент.

Решил снять бензонасос, чтобы осмотреть, в глубине души надеясь, что если я на него подую и протру тряпочкой, то все заработает. Вооружились с товарищем терпением и начали разбирать байк.

Сняли бак:


Вытащил бензонасос:


Внутри бака было достаточно много мусора, ржавчины, даже парочка осенних листочков. Оставил вопрос по чистке на потом.

Разбираем бензонасос:


Проверяем:


Выясняем/догадываемся, что проблема в этом плате:


Крупным планом:


Начинаю искать такую плату и нахожу на одном сайте небольшое упоминание об изготовлении такой платы. Звоню, узнаю, отправляю фото моей платы. Говорят: «да, можем сделать, 2-3 дня, цена 600 руб, отправка курьером». Выяснилось, что я искал по номеру «3 129 Е», это всего лишь номер партии или что еще. А тип платы 067, я на эти цифры даже внимание не обратил. Поэтому смотрите маркировку на вашей плате (это я обращаюсь к владельцам других мотоциклов).

Я сижу ошарашенный, не верю счастью, что цена 600! руб и что вот так вот легко можно починить.
Цитата с сайта продавца: «Российская производственная компания «Резистивы и Платы»(ООО РиП\ ООО R&P) занимается серийным производством микроэлектронных компонентов по толстоплёночной технологии микроэлектроники.» Оказывается, эти ребята делают платы практически для всего: авто, мото, квадроциклы, лодочные моторы. Делаю заказ и жду неделю, пока приедет.


Пока ждал плату, наждачкой почистил бак внутри, продул компрессором, теперь чистый и можно не бояться, что мусором или ржавчиной забьет фильтр.

Плата пришла, решил сфоткать, сверху моя старая, снизу новая.

Поставил в датчик:


Подсоединяем клеммы, приборка показывает, что есть 1 деление, меняем положение датчика, приборка показывает 1 деление. Я начинаю огорчаться, потому что очень надеялся на плату, а тут нужно будет искать проблему дальше. Отключаю питание, поднимаю поплавок, как будто полный бак, включаю зажигание — полный бак! Ура!


Оказывается, датчик реагирует не мгновенно, а нужно какое-то время, чтобы обновились данные положения поплавка. Собираем все, подключаем, заливаем бензин, зажигание:

Завел, прокатился, все в порядке. Вечером прокатился, ушло 1 деление, так что все работает. У меня радости полные штаны, поэтому решил поделиться опытом, надеюсь, что эта статья кому-то еще поможет решить проблему с датчиком уровня топлива очень малой кровью.
  • Mstr-tranquiMstr-tranqui
  • Анатолий
  • 19 октября в 15:41
  • 13
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+3
MAD
  • MAD
  • 19 октября в 16:03
Вот это мега полезный пост, так его в закладки у владельцев FZ6 встречается такая беда. Скину ссылку в группу.
+1
Mstr-tranqui
да, я когда искал, видел, что частая проблема, кто-то забивает болт, кто-то покупает б/с насос, кто-то пытается эту плату паять, хотя проще купить новую, как оказалось.
0
Ako
чего за группа? может мне тоже надо :)
0
Mstr-tranqui
видел и здесь статьи и на форуме фазерклуба
+1
AntonKatenev
Времени, чтобы «обновились данные» ему не нужно, все работает в режиме реального времени. Просто, как и на всех остальных датчиках топлива, используется фильтр низкой частоты, грубо говоря, усредняются данные за довольно большой промежуток времени. Это нужно для того, чтобы датчик не показывал, как в баке плещется бензин. И как у любого НЧ фильтра, есть довольно приличная задержка.

Если кто будет возиться с датчиками уровня топлива — имейте это в виду, чтобы не тратить понапрасну нервные клетки :))
0
Mstr-tranqui
спасибо, теперь логика работы стала понятней.
0
Freez
датчик уровня от HONDA JAZZ (арт. 17630SAA003) )))) посмотрите
0
Mstr-tranqui
нужно смотреть маркировку платы в вашем датчике. беглый поиск и фото датчика на разборках подсказывают, что она очень похожа на тот, что стоит на ямахе. также увидел ссылку на фазерклуб, что датчик похож с хондой джаз, но ссылка не работает. Попробуйте на разборке найти датчик и сфоткать плату.
0
Freez
я бы прикрепил сюда ссылку, у меня приятель себе на диверсии менял и все работало
0
Mstr-tranqui
Ссылки вроде запрещены здесь. Напишите в личку
0
Vozarbo
Супер полезности пост!

П.С. Кстати, может конечно все и так в курсе, но как только начнет мигать уровень топлива — автоматически включается одометр с нуля. Таким образом можно посмотреть сколько уже проехал на «низком» уровне (у меня в том момент еще влезает 8-9 литров… )
0
AntonKatenev
Это не «одометр с нуля», а пробег на резерве. Весьма полезная функция, есть у очень многих мотоциклов.

Для современных не очень актуально, там просто всегда показывается оставшийся пробег на топливе в баке.
0
Freez
я Вас немного поправлю, не совсем резерв, а остаток бенза в баке, на фазерах, начинает мигать последняя палочка и начинается считать с 0, когда в баке остается около 3,5л. мне удавалось проезжать около 35км, на скорости 100-120
0
AntonKatenev
Я как-то раз проехал на нем 60 км :))
0
quoter
Как тебе такое удалось? Ты ехал 60 на шестой? ))

А вообще, сколько реальный пробег FZ6 по трассе на одном баке, если не валить под красную зону?
0
AntonKatenev
Ну, это была дурацкая история :))) Забыл дома все документы, карточки, вообще все, обнаружил только когда заехал на заправку на трассе. Пришлось на парах ползти обратно, под дождем, показывая чудеса экономичной езды.

А какой пробег при спокойной езде по трассе на Fz6 — понятия не имею, так и не выяснил. :)))
0
quoter
так и не выяснил
Ты так быстро его продал или не занимался больше экстремальной экономией бензина? )
0
AntonKatenev
Ну, далеко я ездил на других мотоциклах, а на этом по трассе редко ездил медленнее 180 :))

Кстати на 200 он жрет более или менее умеренно, довольно экономичный мотоцикл. И бак приличный для его класса.
0
quoter
На 200 в час его на 250 км точно не хватит
0
Freez
проезжал от полного бака до включения «резерва» около 210км скорость 120-140
0
quoter
Так я и сам проезжал. Меня тотальное расстояние интересует, до паров.
0
Freez
сыкотно обсохнуть в поле, без канистры
0
quoter
Да :)
Потому спрашиваю у других )
0
AntonKatenev
Ну я как-то раз просох на нем в городе по невнимательности, пробег на резерве был 52 км, когда это случилось, если не путаю. Но был сильный дождь, поэтому ехал медленно.
0
quoter
Значит, километров 30 он на резерве проедет без проблем, если экономить?
Надо будет запомнить. А то ссыкотно видеть на счетчике 15-20 километров и не понимать, сколько он еще выдержит
+1
AntonKatenev
30 на резерве проезжал много раз.
0
Vozarbo
Так, а если у меня после начала мигания лампочки резерва, спокойно вливается 8,5 литров (т.е. там около 10 литров еще должно плескаться) — то что-то у меня не так, да?
0
quoter
Мой рекорд это 14,5 литров, при емкости 19,5. То есть — еще ехать и ехать можно было
0
quoter
Отлично. А то я все очковал обсохнуть на резерве, заправку искал уже на двух палках
0
Mstr-tranqui
я не знал, спасибо!
0
MAD
Mstr-tranqui
60 км можно проехать на резерве, потом бензонасос хватает воздух. По крайне мере у меня так получалось на Fz6 при условии того что ехал ещё по гравийке.
+1
Edouard
Счастливые люди ) На ващих мотах есть датчик уровня топлива
+4
MAD
Если нет датчика, уровень топлива всегда можно посмотреть открыв бак и посветив туда зажигалкой. :)
+3
Marat74
Не надо глумиться, зажигалка в горловину не влезет. Нужно использовать спички!
+3
Af0nya
Какой вы ретроград. )
+2
MAD
0
Edouard
А ведь можно найти емкость, перевернуть мотоцикл, слить в нее все топливо. ТОчность в любом случае выше )
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 19 октября в 22:16
Спасибо за инфу. Я вас скажу, будет полезно не только владельцам ямах, а даже и владельцам автомобилей. Схожий тип датчиков используется везде, и они со временем «вытираются».
-1
Desempare
прям таки везде ?а на моем где эта плата стоит?
0
Mstr-tranqui
у вас, видимо, смарт-нано-квантовые технологии)
0
Desempare
в 2004м то? Просто я к тому что не надо утверждать что везде поплавки, раз у меня в баке поплавок.
0
Mstr-tranqui
да, продавец платы мне и сказал, что они делают платы для мотоциклов, авто, грузовиков, скутеров, дорожной и водной техники. Я так понял, это что-то типа бывшего НИИ и они вот такую полезную ниши нашли.
0
sun
  • sun
  • 21 октября в 9:55
Очень полезный пост! Спасибо товарищ!!!
0
Mstr-tranqui
пожалуйста!
0
Ako
  • Ako
  • 21 октября в 16:34
за пост спасибо, не знал, что есть прям подготовленное предприятие, которое вот так запросто склепает плату.

Я в свое время на машине такой ластиком чистил пару раз — помогало на несколько баков)
0
AntonKatenev
Можно попробовать не чистить, а залудить.
0
vaf
  • vaf
  • 22 октября в 18:00
«даже парочка осенних листочков»

Но КАК?!
0
Mstr-tranqui
предполагаю, что на заправке владелец решил полюбоваться осенней красотой, в это время в открытый бак залетели листочки и долго там плавали.
0
amfitaminki
Спасибо за пост. Такая же проблема появилась. Достал свою плату отфоткал и уже отправил заявку на их сайт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ6-S S2 2008, ремонт датчика положения топлива Yamaha FZ6S