Yamaha FZ6-S S2 2008 → ремонт датчика положения топлива Yamaha FZ6S
Всем доброго времени суток!
В августе наконец-то осуществил мечту, купил первый мот, Yamaha FZ6 S2. Так как он не новый, то были недочеты, один из них — не показывается уровень топлива.
Предыдущий владелец сказал, что его не напрягало, смотрел по пробегу. У меня такого навыка нет, высчитывать расход и чувствовать, сколько осталось — я не хотел. Начал разбираться. Оказывается, датчик идет в комплекте с бензонасосом, цена на новый 40-50 тыс руб, б/у 8-10 тыс руб. Тут я пожалел, что не посмотрел цены сразу, можно было с предыдущим владельцем обсудить этот момент.
Решил снять бензонасос, чтобы осмотреть, в глубине души надеясь, что если я на него подую и протру тряпочкой, то все заработает. Вооружились с товарищем терпением и начали разбирать байк.
Сняли бак:
Вытащил бензонасос:
Внутри бака было достаточно много мусора, ржавчины, даже парочка осенних листочков. Оставил вопрос по чистке на потом.
Разбираем бензонасос:
Проверяем:
Выясняем/догадываемся, что проблема в этом плате:
Крупным планом:
Начинаю искать такую плату и нахожу на одном сайте небольшое упоминание об изготовлении такой платы. Звоню, узнаю, отправляю фото моей платы. Говорят: «да, можем сделать, 2-3 дня, цена 600 руб, отправка курьером». Выяснилось, что я искал по номеру «3 129 Е», это всего лишь номер партии или что еще. А тип платы 067, я на эти цифры даже внимание не обратил. Поэтому смотрите маркировку на вашей плате (это я обращаюсь к владельцам других мотоциклов).
Я сижу ошарашенный, не верю счастью, что цена 600! руб и что вот так вот легко можно починить.
Цитата с сайта продавца: «Российская производственная компания «Резистивы и Платы»(ООО РиП\ ООО R&P) занимается серийным производством микроэлектронных компонентов по толстоплёночной технологии микроэлектроники.» Оказывается, эти ребята делают платы практически для всего: авто, мото, квадроциклы, лодочные моторы. Делаю заказ и жду неделю, пока приедет.
Пока ждал плату, наждачкой почистил бак внутри, продул компрессором, теперь чистый и можно не бояться, что мусором или ржавчиной забьет фильтр.
Плата пришла, решил сфоткать, сверху моя старая, снизу новая.
Поставил в датчик:
Подсоединяем клеммы, приборка показывает, что есть 1 деление, меняем положение датчика, приборка показывает 1 деление. Я начинаю огорчаться, потому что очень надеялся на плату, а тут нужно будет искать проблему дальше. Отключаю питание, поднимаю поплавок, как будто полный бак, включаю зажигание — полный бак! Ура!
Оказывается, датчик реагирует не мгновенно, а нужно какое-то время, чтобы обновились данные положения поплавка. Собираем все, подключаем, заливаем бензин, зажигание:
Завел, прокатился, все в порядке. Вечером прокатился, ушло 1 деление, так что все работает. У меня радости полные штаны, поэтому решил поделиться опытом, надеюсь, что эта статья кому-то еще поможет решить проблему с датчиком уровня топлива очень малой кровью.
В августе наконец-то осуществил мечту, купил первый мот, Yamaha FZ6 S2. Так как он не новый, то были недочеты, один из них — не показывается уровень топлива.
Предыдущий владелец сказал, что его не напрягало, смотрел по пробегу. У меня такого навыка нет, высчитывать расход и чувствовать, сколько осталось — я не хотел. Начал разбираться. Оказывается, датчик идет в комплекте с бензонасосом, цена на новый 40-50 тыс руб, б/у 8-10 тыс руб. Тут я пожалел, что не посмотрел цены сразу, можно было с предыдущим владельцем обсудить этот момент.
Решил снять бензонасос, чтобы осмотреть, в глубине души надеясь, что если я на него подую и протру тряпочкой, то все заработает. Вооружились с товарищем терпением и начали разбирать байк.
Сняли бак:
Вытащил бензонасос:
Внутри бака было достаточно много мусора, ржавчины, даже парочка осенних листочков. Оставил вопрос по чистке на потом.
Разбираем бензонасос:
Проверяем:
Выясняем/догадываемся, что проблема в этом плате:
Крупным планом:
Начинаю искать такую плату и нахожу на одном сайте небольшое упоминание об изготовлении такой платы. Звоню, узнаю, отправляю фото моей платы. Говорят: «да, можем сделать, 2-3 дня, цена 600 руб, отправка курьером». Выяснилось, что я искал по номеру «3 129 Е», это всего лишь номер партии или что еще. А тип платы 067, я на эти цифры даже внимание не обратил. Поэтому смотрите маркировку на вашей плате (это я обращаюсь к владельцам других мотоциклов).
Я сижу ошарашенный, не верю счастью, что цена 600! руб и что вот так вот легко можно починить.
Цитата с сайта продавца: «Российская производственная компания «Резистивы и Платы»(ООО РиП\ ООО R&P) занимается серийным производством микроэлектронных компонентов по толстоплёночной технологии микроэлектроники.» Оказывается, эти ребята делают платы практически для всего: авто, мото, квадроциклы, лодочные моторы. Делаю заказ и жду неделю, пока приедет.
Пока ждал плату, наждачкой почистил бак внутри, продул компрессором, теперь чистый и можно не бояться, что мусором или ржавчиной забьет фильтр.
Плата пришла, решил сфоткать, сверху моя старая, снизу новая.
Поставил в датчик:
Подсоединяем клеммы, приборка показывает, что есть 1 деление, меняем положение датчика, приборка показывает 1 деление. Я начинаю огорчаться, потому что очень надеялся на плату, а тут нужно будет искать проблему дальше. Отключаю питание, поднимаю поплавок, как будто полный бак, включаю зажигание — полный бак! Ура!
Оказывается, датчик реагирует не мгновенно, а нужно какое-то время, чтобы обновились данные положения поплавка. Собираем все, подключаем, заливаем бензин, зажигание:
Завел, прокатился, все в порядке. Вечером прокатился, ушло 1 деление, так что все работает. У меня радости полные штаны, поэтому решил поделиться опытом, надеюсь, что эта статья кому-то еще поможет решить проблему с датчиком уровня топлива очень малой кровью.
- Mstr-tranqui
- Анатолий
- 19 октября 2020 в 15:41
- 13
- ?
- Mstr-tranqui
- 19 октября 2020 в 17:12
- ↑
- ↓
да, я когда искал, видел, что частая проблема, кто-то забивает болт, кто-то покупает б/с насос, кто-то пытается эту плату паять, хотя проще купить новую, как оказалось.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 16:09
- ↓
Времени, чтобы «обновились данные» ему не нужно, все работает в режиме реального времени. Просто, как и на всех остальных датчиках топлива, используется фильтр низкой частоты, грубо говоря, усредняются данные за довольно большой промежуток времени. Это нужно для того, чтобы датчик не показывал, как в баке плещется бензин. И как у любого НЧ фильтра, есть довольно приличная задержка.
Если кто будет возиться с датчиками уровня топлива — имейте это в виду, чтобы не тратить понапрасну нервные клетки :))
Если кто будет возиться с датчиками уровня топлива — имейте это в виду, чтобы не тратить понапрасну нервные клетки :))
- Mstr-tranqui
- 19 октября 2020 в 17:10
- ↑
- ↓
нужно смотреть маркировку платы в вашем датчике. беглый поиск и фото датчика на разборках подсказывают, что она очень похожа на тот, что стоит на ямахе. также увидел ссылку на фазерклуб, что датчик похож с хондой джаз, но ссылка не работает. Попробуйте на разборке найти датчик и сфоткать плату.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 16:38
- ↑
- ↓
Это не «одометр с нуля», а пробег на резерве. Весьма полезная функция, есть у очень многих мотоциклов.
Для современных не очень актуально, там просто всегда показывается оставшийся пробег на топливе в баке.
Для современных не очень актуально, там просто всегда показывается оставшийся пробег на топливе в баке.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 22:24
- ↑
- ↓
Ну, это была дурацкая история :))) Забыл дома все документы, карточки, вообще все, обнаружил только когда заехал на заправку на трассе. Пришлось на парах ползти обратно, под дождем, показывая чудеса экономичной езды.
А какой пробег при спокойной езде по трассе на Fz6 — понятия не имею, так и не выяснил. :)))
А какой пробег при спокойной езде по трассе на Fz6 — понятия не имею, так и не выяснил. :)))
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 22:32
- ↑
- ↓
Ну, далеко я ездил на других мотоциклах, а на этом по трассе редко ездил медленнее 180 :))
Кстати на 200 он жрет более или менее умеренно, довольно экономичный мотоцикл. И бак приличный для его класса.
Кстати на 200 он жрет более или менее умеренно, довольно экономичный мотоцикл. И бак приличный для его класса.
- AntonKatenev
- 19 октября 2020 в 22:34
- ↑
- ↓
Ну я как-то раз просох на нем в городе по невнимательности, пробег на резерве был 52 км, когда это случилось, если не путаю. Но был сильный дождь, поэтому ехал медленно.
- Mstr-tranqui
- 20 октября 2020 в 10:45
- ↑
- ↓
да, продавец платы мне и сказал, что они делают платы для мотоциклов, авто, грузовиков, скутеров, дорожной и водной техники. Я так понял, это что-то типа бывшего НИИ и они вот такую полезную ниши нашли.
- Mstr-tranqui
- 23 октября 2020 в 10:53
- ↑
- ↓
предполагаю, что на заправке владелец решил полюбоваться осенней красотой, в это время в открытый бак залетели листочки и долго там плавали.
- amfitaminki
- 16 ноября 2020 в 18:02
- ↓
Спасибо за пост. Такая же проблема появилась. Достал свою плату отфоткал и уже отправил заявку на их сайт.
- amfitaminki
- 25 января 2021 в 13:19
- ↑
- ↓
Да. Получил, поставил. Но дело было не в ней. Моя с виду была рабочая, сравнивали ее с новой. Проблема была в приборке, глюк после просидки АКБ. Вылечили при помощи адруинки, прошили приборку. Новую покупать не хотелось вообще, это дорого и пробег будет не родной.
- amfitaminki
- 25 января 2021 в 13:21
- ↑
- ↓
Вот кому интересно как это было Ремонт датчика уровня топлива fz6-s, прошивка eeprom
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть