Блог им. nonamenem → Моё знакомство с HONDA VFR 800 '14
Пролог
В далёком 2016 году VFR800 VTEC 6-го поколения должен был стать моим первым мотоциклом. После года «диванной аналитики» методом потребления любого контента о мотоциклах вообще и этой модели в частности, выбор выглядел максимально разумным и взвешенным. Все издания единодушно признавали этот мотоцикл лучшим туристом среди спортов и лучшим спортом среди туристов! Хонда создала идеальный мотоцикл. Снова. Выбор был сделан, но покупка так и не состоялась, шли годы и вот случай снова свёл меня с VFR800 но уже последнего, 8-го поколения.
Знакомство
Я не люблю короткие тест-драйвы — за пару часов невозможно понять мотоцикл, лишь какие-то самые очевидные вещи, выпирающие и лежащие на поверхности. Поэтому, когда представилась возможность неделю покататься на VFR по сочинскому побережью и виноградникам Краснодарского края, с нескрываемой радостью ей воспользовался!
Первые впечатления — это внешний вид мотоцикла, то, как он тебя встречает и как воспринимается в целом.
Выфер был белым (самый скучный цвет после черного), но с ксераликом, он хорошо смотрится на фотографиях, а в жизни прекрасно выглядел в любой обстановке. Да, я люблю капотированные байки, и да — прошлый кузов нравился больше, чем этот совёнок. Но всё же дизайн хорош: пусть нет ярких акцентов, но и придраться не к чему. За время, проведенное вместе, даже проникся к нему некоторой симпатией. Ветрозащита в стоке прекрасная: никаких больших стекол или соплестроя из форточек не требуется. Родное стекло и посадка позволяют ехать комфортно на любой скорости. Седло вписано в дизайн так, что кажется маленьким и спортивным. На самом деле оно огромное, как и положено спорттуру, мягкое и удобное. Пассажир просто терялся где-то сзади — одинаково удобно было держаться как за бак, так и за рукоятки. Забавно, что мне мотоцикл казался маленьким, а ей — наоборот, огромным.
На VFR стоят клипоны, но высокие: ниже, чем обычный руль, но выше, чем на спорте. В общем, я их не понял, так и не смог найти свою посадку – для агрессивной езды слишком высоко, для расслабленной слишком низко.
Приборка шикарная! Никаких ублюдских планшетов — стрелочный тахометр в центре и жидкокристаллические экраны по бокам. Всё очень информативно и читается изумительно в любое время суток и при любой погоде. Пульты и ручки качественные, добротные. особого упоминания заслуживает разве что вынесенная кнопка трекшена (выглядит забавно) и включение подогрева ручек (с подсветкой, 5 позиций, с дублем на приборке, всё в базе) – просто шик!
Кофры хорошо вписываются в общий дизайн мотоцикла, не портят его и не выпирают, хотя являются самой широкой частью (в пробках, при маневрировании проблем не доставило). Они достаточно вместительные: в каждом поместился рюкзак со всеми личными вещами на неделю, на себе ничего не таскали. Крепления быстросъемные — великолепное изобретение! позволяет брать их с собой в отель, а не потрошить на парковке на милость погоды. Сами кофры и крепления казались хлипковатыми, поэтому старался держать в районе 160 км/ч — боялся, что оторвёт или раскроются. Ничего подобного не случилось, с задачей справились без нареканий. Кстати, система крепления снабжена защитой от дурака: ты не достанешь ключ, если кофр не закрыт или не встёгнут в крепление, а без ключа не заведёшь мотоцикл)))
Сколько жрёт/сколько прёт
То, как работает V4, нужно попробовать, и тогда больше ни с чем не перепутаешь.
По характеру это конечно не хОрлей, на холостых не попердишь — с двойкой и кофрами может заглохнуть на старте без газа. Однако с полутора тысяч он очень эластичный — получаешь уверенную и мощную тягу во всём диапазоне до отсечки. Мотоцикл одинаково легко и уверенно карабкается как на 30-градусные подъемы со скоростью черепахи, так и выстреливает с ходу в обгоны на трассе. Мотор хорошо крутится: там где воздушный V-twin (даже DUCATI) заканчивается красной зоной, у Хонды — 10 тыс. и белая. В районе 6-7 тысяч должен включаться VTEC, и что-то там подхватывать — я этого не заметил — просто ровный разгон, без пинков, рывков и подхватов. Зато на этих оборотах заметил мелкую противную вибрацию, которая щекочет ягодицы и ступни (даже через резиновые пеги и толстую подошву ботинок). С 4 до 6 тысяч самый сочный и басовитый звук получался – особенно на прямотоке, постоянно хотелось сбрасывать и набирать чтобы повторять это бу-бу-бу.
Сильно не разгонялся: всегда с кофрами и пассажиром, да и маршрут был не про максималку. 200 едет, не пыхтит, запас есть – что ещё надо?.. Бак 21 л., в моём режиме на 300 км загорается лампочка.
Коробка у Хонды — это произведение искусства. Не знаю, каким богам они продали душу, но точно знаю, что получили взамен. Четкая, понятная, мягкая и очень информативная — никаких ложных нейтралей. С ней ты никогда не ошибёшься, всё сделает в лучшем виде, стоит лишь подумать о смене передачи. У меня стоял родной квикшифтер (по-моему, опция) — абсолютно не нужная штука, ты работаешь коробкой с удовольствием и улыбкой на лице. Тормоза — фирменные комбибрейки, радиальные, с АБС — отработали отлично, особо отметить нечего, мне хватило.
Подвески мне абсолютно не понравились. Спереди обычные телескопы — не подламывали и не играли в поворотах, за это спасибо. Она в меру жёсткая, ни разу не пробил, и ходы нормальные, но добиться внятной работы на неровностях (стыки, лежачие) у меня не вышло. На этом типе неровностей всегда получалось какое-то козление, неприятные ощущения потери контакта и даже разок переставило перед при переезде разметки вдоль. Регулировки хоть и есть ничего не дали: покрутил, стало хуже, плюнул и вернул взад. Выфер был обут в свежий KingTire, может, он тоже внес вклад, хотя эту резину вроде хвалили. Вес и центр тяжести на VFR800 оказался довольно высоким. Если с ЦТ понятно, то почему, имея алюминиевую диагональную раму, консоль, цепь и прочие плюшки современных технологий он весит за 250 кг остаётся загадкой. По этой причине Выфер НЕ управляется как велосипед: на месте норовит завалиться, а в повороты нужно заправлять. И обратная сторона — большая база и вес делают его очень устойчивым на траектории. больше шести часов в седле идеального выфера оказалось физически болезненно. Шесть часов от Сочи до Краснодара для меня оказались комфортным пределом. С радостью и больной жопой слезал с него, понимая, что впереди сон и релакс, а на следующий день если и буду кататься, то строго в режиме каферейсинга, не больше 50 км между остановками. Наверное теперь могу понять, почему «спорт-тур» как класс практически вымер или сместился в сторону «тура», оставив от приставки «спорт» лишь тень былого величия…
Подытожим
Я очень рад, что удалось познакомиться с HONDA VFR 800 '14 года выпуска, и особенно на таком маршруте. Какой кайф было врываться на нём в очередную шпильку, искать апекс, делать перекладку в связке и выстреливать на выходе! И всё это богатство без провалов мощности, не выпадая из оптимального диапазона оборотов! А даже если что-то шло не по плану, очередной поворот/подъем вдруг оказывался круче ожиданий, просто добавь газ! Выфер лишь немного «поперхнётся», будто спрашивая: «ну что за чудак?» — и поедет дальше. Мотор и коробка дают почувствовать себя настоящим пилотом, льстиво потакая твоим текущим навыкам и умениям, а помощники заботятся о безопасности и не дадут убраться раньше времени. И всё это было ваше уже с 2014 года, без регистраций и смс.
А ещё я пожалуй даже больше рад, что в своё время не стал владельцем такого аппарата. Он слишком хорошо, особенно в качестве первого мотоцикла, закрывает все задачи и потребности — скорее всего так никогда бы не выбрался из его приятных объятий и не попробовал бы много других, пусть не идеальных, но таких интересных мотоциклов.
- nonamenem
- Виктор
- сегодня в 10:30
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть