Suzuki VL800 Volusia 2004 → История владения Suzuki VL800
Suzuki Intruder Volusia 800, 2004 года, 52 л.с.
До покупки японца ездил на Юпитере 3 1974 года, которым до сих пор владею.
Выбирал свой первый импортный мотоцикл долго и мучительно. Из всего разнообразия классов выбор пал именно на чоппера.т.к. еще в далеком 2005 году когда увидел кавалькаду шведов на ХД, со всем их ревом и брутальностью, я конкретно запал именно на чопперно-круизерную тематику.Первоначально смотрел на Yamaha XVS 650 Classiс, но смущал дизайн, неправильный какой-то (на мой привередливый взгляд) развал цилиндров и относительно небольшое количество лошадей – 40 голов. По причине дизайна и развала цилиндров отпала и старшая модель линейки Драг Стар – Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic. Далее как вариант рассматривался Kawasaki VN 800 Classik, который был исключен из списка претендентов по причине цепного привода, который я ох как не хочу обслуживать. Хотелось что-то классическое, с полноценными крыльями, спицованными и непрактичными колесами, и чтоб мотоцикл был большим – чтобы можно было увешать мот кофрами, стеклами, дугами и прочими цацками. Затем остановился на Honda VT1100 ACE.Мот, судя по виду и характеристикам, отличный мотоцикл, но душа к нему не лежала. К тому же, не очень то хотелось брать сразу полуторалитровый чоппер типа VN1500 или VL1500 по причине нехватки опыта и боязни не управиться с этими гигантами.
Шарясь по просторам сайта мото.авто.ру в разделе мотоциклов сузуки клацнул на вкладку VL 800 INTRUDER VOLUSIA и увидел – вот оно, творение японских инженеров которое я хочу. Привлекла достаточная современность конструкции мотора с четырьмя клапанами на цилиндр, карданным приводом и одним карбюратором на два цилиндра, приличный по объему бензобак, указатель уровня топлива. Также обрадовало то, что мотоцикл выпускают до сих пор — Suzuki Boulevard C50, C50Т и Boulevard M50 – значит, проблем с запасными частями не будет. Дальше больше – полез на ютюб и начал смотреть все ролики с этой моделью, что окончательно утвердило мой выбор.
Дальше были хождения по банкам и выдача долгожданного кредита. Как раз к выдаче денег на руки присмотрел себе аппарат в СПБ – 2004 год, пробег 25 000 км, американец, со всеми круизеровскими атрибутами: кофрами, стеклом, площадками для ног, подогревом ручек руля и даже прикуривателем, сигнализацией с обратной связью SKY M3 или M5(уже и не помню). Также имелись дуги безопасности и гигантский подстаканник кирякин на руле, который я поклялся снять, как только приеду в родной город. Но по пути домой, убедился в его практичности и поэтому он стоит до сих пор. Созвонился с продавцом, договорились о том, что он придержит мотоцикл пока я еду в СПБ. Приехал в Питер, осмотрел аппарат, обслюнявил со всех сторон, сверил номера и взял мот.
В придачу продавец отдал литр айпоновского масла. Через пару дней, проверив все тех жидкости и состояние основных узлов перед дальней дорогой, выехал в сторону дома с попутчиком на 400-ом зизере.
Выехав на Мурманское шоссе, убедился в правильности своего выбора – ровный и прогнозируемый разгон, достаточный запас мощности для обгонов и движения с крейсерской скоростью 100-120 км/ч. Разгонял до 160 км/ч, но это не та скорость, для этого мота. Подвеска также порадовала адекватной реакцией на кочки и прочие радости русских дорог. Коробка передач четкая, но не Хонда(там мягче что ли).Тормоза есть, просто есть. К слову, задний моноамортизатор имеет 7 ступеней регулировки преднатяга пружины. Расход топлива получился в пределах 5,5-6 литров на 100 км. Кстати крылья, бардачки, крышка воздушного фильтра и некоторые декоративные крышки сделаны их пластика.
Проехав километров 400, на одной из заправок, заметил что значительно снизился уровень масла в моторе, расстроился, долил. Пока ехал до дома (1200 км), ушел целый литр:( Грешил на качество масла, т.к. сизого дыма, характерного для изношенного мотора, не было. Уже дома заменил масло на Мотюль 5100, затем перешел на кастрол акт эво 10/40 – расход не изменился и оставался прежним вплоть до этой зимы 1000 гр на 1000 км – просто огромный, по-моему мнению, расход для японца. С таким расходом масла мотоцикл, по-моему, должен чадить, либо масло должно просто откуда-то вытекать. Ну да ладно, съездил в 2011 году в отпуск с женой в Крым
израсходовав при этом на 8500 км 8(восемь!) литров масла. По приезду из отпуска домой, обратил внимание, что изменился звук работающего мотора – похоже на 40000 км кончилась цепь привода ГРМ заднего цилиндра. Появился металлический стук из середины цилиндра, где расположен сам натяжитель.
Поскольку зима у нас длинная, решил залезть в мотор и поковырять его железные чресла. Скинул двигатель, снял клапанные крышки и убедился в правильности поставленного диагноза – натяжитель заднего цилиндра был распущен до конца, а переднего находился на последних делениях. На стенках цилиндров имелись следы заводского хона. На поршнях был жесткий черный нагар. Компрессионные кольца после замеров зазоров в замках были выбракованы, маслосъемные кольца были частично залипшие и тоже подлежали замене. Маслосъемные колпачки с виду, были очень даже ничего. В итоге заменил обе цепи ГРМ, кольца, маслосъемные колпачки, притер клапана, заменил все прокладки цилиндров на оригинальные.
До сих пор ломаю голову, почему же так быстро приплыли цепи ГРМ, думаю, что из-за некачественного масла или редкой его замены предыдущими владельцами. Либо панель спидометра на моте не родная или каким-нибудь способом сброшен пробег на дисплее и пробег мота далеко за 100000 км:)
В общем, мотоцикл себя вполне оправдал, и я не изменил своего мнения о нем даже после его расхода масла и сдохших цепей ГРМ – он классный, экономичный, удобный, надежный, неприхотливый к качеству топлива (лью только 95-ый), подходящий для дальних странствий даже с пассажиром. Нисколько не жалею о своем выборе – свои функции мот выполняет на твердую 4. Он подойдет новичкам, в том числе и барышням.
До покупки японца ездил на Юпитере 3 1974 года, которым до сих пор владею.
Выбирал свой первый импортный мотоцикл долго и мучительно. Из всего разнообразия классов выбор пал именно на чоппера.т.к. еще в далеком 2005 году когда увидел кавалькаду шведов на ХД, со всем их ревом и брутальностью, я конкретно запал именно на чопперно-круизерную тематику.Первоначально смотрел на Yamaha XVS 650 Classiс, но смущал дизайн, неправильный какой-то (на мой привередливый взгляд) развал цилиндров и относительно небольшое количество лошадей – 40 голов. По причине дизайна и развала цилиндров отпала и старшая модель линейки Драг Стар – Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic. Далее как вариант рассматривался Kawasaki VN 800 Classik, который был исключен из списка претендентов по причине цепного привода, который я ох как не хочу обслуживать. Хотелось что-то классическое, с полноценными крыльями, спицованными и непрактичными колесами, и чтоб мотоцикл был большим – чтобы можно было увешать мот кофрами, стеклами, дугами и прочими цацками. Затем остановился на Honda VT1100 ACE.Мот, судя по виду и характеристикам, отличный мотоцикл, но душа к нему не лежала. К тому же, не очень то хотелось брать сразу полуторалитровый чоппер типа VN1500 или VL1500 по причине нехватки опыта и боязни не управиться с этими гигантами.
Шарясь по просторам сайта мото.авто.ру в разделе мотоциклов сузуки клацнул на вкладку VL 800 INTRUDER VOLUSIA и увидел – вот оно, творение японских инженеров которое я хочу. Привлекла достаточная современность конструкции мотора с четырьмя клапанами на цилиндр, карданным приводом и одним карбюратором на два цилиндра, приличный по объему бензобак, указатель уровня топлива. Также обрадовало то, что мотоцикл выпускают до сих пор — Suzuki Boulevard C50, C50Т и Boulevard M50 – значит, проблем с запасными частями не будет. Дальше больше – полез на ютюб и начал смотреть все ролики с этой моделью, что окончательно утвердило мой выбор.
Дальше были хождения по банкам и выдача долгожданного кредита. Как раз к выдаче денег на руки присмотрел себе аппарат в СПБ – 2004 год, пробег 25 000 км, американец, со всеми круизеровскими атрибутами: кофрами, стеклом, площадками для ног, подогревом ручек руля и даже прикуривателем, сигнализацией с обратной связью SKY M3 или M5(уже и не помню). Также имелись дуги безопасности и гигантский подстаканник кирякин на руле, который я поклялся снять, как только приеду в родной город. Но по пути домой, убедился в его практичности и поэтому он стоит до сих пор. Созвонился с продавцом, договорились о том, что он придержит мотоцикл пока я еду в СПБ. Приехал в Питер, осмотрел аппарат, обслюнявил со всех сторон, сверил номера и взял мот.
В придачу продавец отдал литр айпоновского масла. Через пару дней, проверив все тех жидкости и состояние основных узлов перед дальней дорогой, выехал в сторону дома с попутчиком на 400-ом зизере.
Выехав на Мурманское шоссе, убедился в правильности своего выбора – ровный и прогнозируемый разгон, достаточный запас мощности для обгонов и движения с крейсерской скоростью 100-120 км/ч. Разгонял до 160 км/ч, но это не та скорость, для этого мота. Подвеска также порадовала адекватной реакцией на кочки и прочие радости русских дорог. Коробка передач четкая, но не Хонда(там мягче что ли).Тормоза есть, просто есть. К слову, задний моноамортизатор имеет 7 ступеней регулировки преднатяга пружины. Расход топлива получился в пределах 5,5-6 литров на 100 км. Кстати крылья, бардачки, крышка воздушного фильтра и некоторые декоративные крышки сделаны их пластика.
Проехав километров 400, на одной из заправок, заметил что значительно снизился уровень масла в моторе, расстроился, долил. Пока ехал до дома (1200 км), ушел целый литр:( Грешил на качество масла, т.к. сизого дыма, характерного для изношенного мотора, не было. Уже дома заменил масло на Мотюль 5100, затем перешел на кастрол акт эво 10/40 – расход не изменился и оставался прежним вплоть до этой зимы 1000 гр на 1000 км – просто огромный, по-моему мнению, расход для японца. С таким расходом масла мотоцикл, по-моему, должен чадить, либо масло должно просто откуда-то вытекать. Ну да ладно, съездил в 2011 году в отпуск с женой в Крым
израсходовав при этом на 8500 км 8(восемь!) литров масла. По приезду из отпуска домой, обратил внимание, что изменился звук работающего мотора – похоже на 40000 км кончилась цепь привода ГРМ заднего цилиндра. Появился металлический стук из середины цилиндра, где расположен сам натяжитель.
Поскольку зима у нас длинная, решил залезть в мотор и поковырять его железные чресла. Скинул двигатель, снял клапанные крышки и убедился в правильности поставленного диагноза – натяжитель заднего цилиндра был распущен до конца, а переднего находился на последних делениях. На стенках цилиндров имелись следы заводского хона. На поршнях был жесткий черный нагар. Компрессионные кольца после замеров зазоров в замках были выбракованы, маслосъемные кольца были частично залипшие и тоже подлежали замене. Маслосъемные колпачки с виду, были очень даже ничего. В итоге заменил обе цепи ГРМ, кольца, маслосъемные колпачки, притер клапана, заменил все прокладки цилиндров на оригинальные.
До сих пор ломаю голову, почему же так быстро приплыли цепи ГРМ, думаю, что из-за некачественного масла или редкой его замены предыдущими владельцами. Либо панель спидометра на моте не родная или каким-нибудь способом сброшен пробег на дисплее и пробег мота далеко за 100000 км:)
В общем, мотоцикл себя вполне оправдал, и я не изменил своего мнения о нем даже после его расхода масла и сдохших цепей ГРМ – он классный, экономичный, удобный, надежный, неприхотливый к качеству топлива (лью только 95-ый), подходящий для дальних странствий даже с пассажиром. Нисколько не жалею о своем выборе – свои функции мот выполняет на твердую 4. Он подойдет новичкам, в том числе и барышням.
- Chen
- Евгений
- 1 декабря 2013 в 7:21
- 2
- +29
ну, цепи грм и ходят примерно так — 40-60 тысяч, если хочется больше надо смотреть двигатель с шестереночным приводе грм (такие на мотоциклы HD ставят). меньше тоже есть — движки дукати с десмодромомным приводом клапонов и ремнем грм.
что касается расхода масла, то тут от конструкции движка и его износа зависит, литр на тысячу это конечно дофига
что касается расхода масла, то тут от конструкции движка и его износа зависит, литр на тысячу это конечно дофига
40-60 тысяч, если хочется больше надо смотреть двигатель с шестереночным приводе грм (такие на мотоциклы HD ставят)«ставИЛИ». На Твинкамах в ГРМ есть уже цепи (внезапно). Так что либо старые-добрые Эволюшены (1984-1998) (не едет не тормозит не рулится), либо например Ямаховские нижневальники (Роадстар 1600, 1700, Ворриор, Миднайт 1900, Рейдер, Стратолайнер).
- prostoilja
- 1 декабря 2013 в 16:02
- ↑
- ↓
ерунда. брать часотку какую? псевдокруизер? деньги на ветер. с дугами любой крузер поднимается легко. Брал свой Вулкан 900 у девочки. Если центр тяжести низкий, вес не принципиален.
не удержат. Вес большойНе удержат где? Наличие дуг решает. К тому же, с низкой высотой по седлу упереть ногу всей стопой в землю на нем можно даже при небольшом росте.
Круизер меньше литра ТУПО НЕ едет. А также хреновато тормозит, ибо меньше литра — бюджетный сегмент — экономим на чем можем, в т.ч. на тормозах, а масса почти такая же, как на топ-кубатуре, где тормоза уже стоят более серьезные.
Положа руку на сердце, японцы давно не делают железных круизёров… Но всё равно, он железнее и, я бы сказал, металличнее любого другого мотоцикла, класс который не называется «круизёр» или «чоппер». Дело ведь не только в отсутствии пластика.
Мне Волузия очень нравится своим очень сбалансированным видом. Вот нигде ни прибавить и ни убавить. Плюс к этому не очень мощный двигатель, что для новичка с мозгами очень важно, но при этом и не чесотка, которую на трассе сдувает.
Мне Волузия очень нравится своим очень сбалансированным видом. Вот нигде ни прибавить и ни убавить. Плюс к этому не очень мощный двигатель, что для новичка с мозгами очень важно, но при этом и не чесотка, которую на трассе сдувает.
- Polar_Bear
- 2 декабря 2013 в 4:43
- ↓
И где бы ты не находился, но всегда увидев близкие сердцу цифры 51 на номере, широко улыбаешься и про себя думаешь:«О, свои родненькие, мурманчане!» ;)
Спасибо за обзор! ;)
Спасибо за обзор! ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть