Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kilometr → От аутло на великах до категории А

Всем привет! В этом посте хочу немного рассказать о себе и об открытии категории «А».

Меня зовут Кирилл, и живу я в городе Новосибирске. Во время учебы в университете из-за высокого роста мне дали шутливое прозвище Километр, которое иногда сокращалось до Кило, поэтому обращаться ко мне можно как по имени, так и по прозвищу, ибо некоторые товарищи до сих пор помнят студенческие годы, и вместо «Кирилл» я до сих пор слышу «Километр» или «Кило». Такие дела.

Как ни странно — велосипед был моим вторым средством передвижения. Начал я с четырёх колес, зато каких. Когда я был ещё совсем малым, мы с родителями практически каждое лето ездили на юг в деревню к бабушке. Дабы как-то разнообразить мой деревенский быт, отец из подручного хлама построил мне самый настоящий кастом. На фотографии вы можете видеть меня в кабине этого дерзкого и стильного болида.


Как и положено настоящему кастому — по обычным дорогам он не ездил… да и по другим, собственно, тоже. Хоть и с виду он выглядел как средство передвижения, но по факту был, так сказать, стационарным. Зато в моем воображении он нехило так валил. Когда я немного подрос мне купили мой первый велосипед «Космос». Это чудо велопромышленности также достойно отдельного внимания. У аппарата было две ипостаси: трайк и, собственно, байк. Начал я его осваивать с трайка. Скоростные характеристики трайка были весьма печальные, зато была прекрасная устойчивость на дороге, пафосный внешний вид, и даже задний ход. Но откатав один сезон на трайке, мне захотелось больше скорости, ибо угнаться за сверстниками на Олимпиках и Лёвушках на этом аппарате я не мог.

Я сообщил об этом прискорбном факте отцу, и он убрал одно колесо, превратив наконец-то Космос в полноценный велосипед. Ездить он стал значительно бодрее, но Олимпики все равно были быстрее. И дело тут было не во мне, а в колёсах. Судя по всему — инженеры-конструкторы не зря назвали велосипед Космосом, ибо внедрили в него самые настоящие космические технологии. Если быть точнее — космическую резину. Тогда (да и сейчас) устройство колеса было простым: покрышка, под которой была камера с воздухом. Но строители Космоса сочли это решение банальным и старомодным, сделав колеса из очень плотной резины. Никаких тебе камер, воздуха и прочей чепухи. Да, по скорости Космос проигрывал камерным собратьям, зато я вообще не знал, что такое проколы колеса. Ездить на нем можно было хоть где. Хоть гвозди забивай в колеса — поедет и с гвоздями без каких-либо проблем. Любил я его, но вскоре стал он мне мал. Мы выросли и пересели на велосипеды побольше.

Моё детство проходило в 90-х. Страну тогда жутко лихорадило, не было мобильных телефонов, интернетов, и вся жизнь проходила на улице. Нас было в компании 7-10 человек. Все на велосипедах. Гоняли целыми днями толпой. Нередки бывали конфликты и драки с, так сказать, конкурирующими клубами — такими же группами двухколёсных из соседних дворов. Делили территорию и бизнес.

Дело в том, что около нашего дома была заброшенная стройка. Из целого панельного дома был построен только подвал и часть первого этажа, стоял также неработающий башенный кран. Если мы были не на покатушках — мы были там. Мы считали эту стройку своей и тщательно охраняли её от чужих. Там можно было найти много меди. Медь была нашим основным источником дохода. У отца моего друга был пункт приема цветных металлов, и всю найденную медь мы сдавали туда. Вырученные деньги клались в казну, откуда тратились на новые велосипедные камеры, жвачки, сигареты и другие общественные нужды. Естественно, такое место привлекало ребят из с других дворов с целью поживиться медью. Постоянно были конфликты и драки: мы никого пускать на свою территорию, естественно, не хотели, делиться медью — тем более. Там же был и наш клабхаус, который мы называли камора. Подвальная комната, куда была натаскана найденная мебель: стулья, стол, диван и т.п. Там мы тусовались, играли в карты или просто обсуждали что-нибудь. Место клабхауса менялось, потому что, периодически, конкурирующие клубы ночью обливали наше убежище бензином и поджигали. Еще на стройку иногда заглядывали ребята, которые нюхали там клей «Момент»(пыхальщики они звались). Мы их отлавливали и били — не любили мы наркоманов. Вот такая вот была у нас аутло движуха =) А потом все выросли и пошли каждый своим путём. И я тоже: школа, лицей, универ, работа — всё обычно. Еще из двухколесного опыта следует отметить мопед Рига, который был у моего друга, и мы гоняли на нем по дачам. Там было всего 2 передачи, и переключались они на руле — прикольный агрегат был.

Ладно, пожалуй, довольно лирики, предрасположенность мою к двум колёсам, думаю, все поняли. Перейду непосредственно к мототеме, а начну с категории А, ибо я пошел путём «права-экип-мотоцикл». Пошел я учиться в мотошколу к Каверу, ибо в Новосибирске альтернатив научиться ездить на мотоцикле (кроме частных инструкторов) просто напросто нет. Обучает еще пара автошкол, но дела там идут очень печально. Приходили ребята, которые имели «удовольствие» учиться там: ушатанная техника, запрещали пользоваться газом и прочие радости. Тут нас учили как правильно сидеть, как правильно смотреть, работа газом, сцеплением и пр. Обучение проходило на двух 250 кубовых мотоциклах:

Honda AX-1


и Yamaha XT250


Каждый студент мог выбрать из этих двух тот, который ему больше по душе и заниматься на нем. Лично я ездил на Хонде. Половина народа ездила и сдавала экзамен на холостых. У меня же была цель более-менее уверенно чувствовать себя в седле и научиться ездить, а не только открыть категорию. И я засел за Ли Паркса и Кейта Кода. Читал, смотрел видео, потом приходил и пробовал всё на площадке, периодически мучая инструкторов распросами. Как итог — про холостые обороты забыл вообще, стал уверенней закладывать мот, в обшем, одни плюсы. Приближался день экзамена. Экзамен был в среднем раз в 2-3 недели, на этой же площадке. Так как школа не официальная — сдавали как по самоподготовке. Результаты сдачи, как правило, были хорошие. На нашем экзамене было порядка 30 человек. 25 из них сдали с первого раза. И я в том числе.

Волновался немного только перед стартом. Тронулся, добавил газу и волнение ушло. Проехал габаритный разворот. После моей уверенной змейки с газом и «нырками» инспектор даже не стал смотреть, как я заезжаю на габаритный коридор… силой духа взял, в общем =) Единственное, на восьмерке перестраховался немного — ехал её не так быстро, как на тренировках — права хотелось очень =) После экзамена народ, у кого в гаражах уже стояли мотоциклы рванул в гибдд за правами. Я же никуда не торопился и спокойно открыл категорию через пару дней. Дальше в моей жизни настал «великий и ужасный выбор первого мотоцикла», но это уже другая история для другого поста. Спасибо всем, кто дочитал.
  • KilometrKilometr
  • Кирилл
  • 27 сентября 2013 в 12:17
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
stradale
У меня первым велом тоже «Космос» был. Набил шишек при переходе с трех колес на два :) До сих пор помню до мельчайших деталей большое дерево, росшее прямо посередине тротуара :) Оно было моим главным врагом :)
0
Kilometr
Мне тоже не сразу дались два колеса, но я был упорным =)
0
Kriole
А у меня вместо дерева была соседка))))) ох я её загорнул)))) сейчас смешно, а тогда думал убил!
0
NAG
  • NAG
  • 27 сентября 2013 в 12:34
Какая ПРАВИЛЬНАЯ автошкола! Я больше нигде не видел чтоб учили на эндурках!!!
0
Kilometr
Это скорее именно мотошкола.
0
SpeedSG77
Все правильно сделал! И мотошкола у вас там правильная. Я сейчас учусь по книжкам. Могу еще докинуть в библиотеку Девида Л. Хаффа — Дорожная стратегия.
0
Kilometr
Не читал — хочу)
+3
SpeedSG77
Тут есть pdf. А тут в ворде. Юзай на здоровье!
0
ars90tm
За вордовую версию отдельное огромное спасибо! Мой ридер тупо не справляется с pdf-ками)
0
Kilometr
Спасибо!
0
SpeedSG77
Не за что — я качнул те книги о которых ты писал — так что взаимно :-)
+1
Kilometr
По Коду еще есть полуторачасовой фильм. Вот с русской озвучкой (недавно на БП писали про него)
0
Kilometr
Я посмотрел в твоем профиле, что ты водишь большой круизер. Может быть тебе будет полезно посмотреть (если не смотрел) Ride like a Pro. Вот тоже с русской озвучкой:
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+3
ZloYa
  • ZloYa
  • 27 сентября 2013 в 14:15
Зато в моем воображении он нехило так валил.
Эх, детство… Сам все детство в дремучей деревне маялся каждое лето. Только воображение и спасало от смертной скуки.
0
Skywarder
Кирилл Kilometr а можно подробнее — про какую мотошколу речь? Ищу для себя сейчас мотошколу в Новосибирске, где учат ездить, а не только сдавать экзамен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kilometr, От аутло на великах до категории А