Блог им. Kilometr → От аутло на великах до категории А
Всем привет! В этом посте хочу немного рассказать о себе и об открытии категории «А».
Меня зовут Кирилл, и живу я в городе Новосибирске. Во время учебы в университете из-за высокого роста мне дали шутливое прозвище Километр, которое иногда сокращалось до Кило, поэтому обращаться ко мне можно как по имени, так и по прозвищу, ибо некоторые товарищи до сих пор помнят студенческие годы, и вместо «Кирилл» я до сих пор слышу «Километр» или «Кило». Такие дела.
Как ни странно — велосипед был моим вторым средством передвижения. Начал я с четырёх колес, зато каких. Когда я был ещё совсем малым, мы с родителями практически каждое лето ездили на юг в деревню к бабушке. Дабы как-то разнообразить мой деревенский быт, отец из подручного хлама построил мне самый настоящий кастом. На фотографии вы можете видеть меня в кабине этого дерзкого и стильного болида.
Как и положено настоящему кастому — по обычным дорогам он не ездил… да и по другим, собственно, тоже. Хоть и с виду он выглядел как средство передвижения, но по факту был, так сказать, стационарным. Зато в моем воображении он нехило так валил. Когда я немного подрос мне купили мой первый велосипед «Космос». Это чудо велопромышленности также достойно отдельного внимания. У аппарата было две ипостаси: трайк и, собственно, байк. Начал я его осваивать с трайка. Скоростные характеристики трайка были весьма печальные, зато была прекрасная устойчивость на дороге, пафосный внешний вид, и даже задний ход. Но откатав один сезон на трайке, мне захотелось больше скорости, ибо угнаться за сверстниками на Олимпиках и Лёвушках на этом аппарате я не мог.
Я сообщил об этом прискорбном факте отцу, и он убрал одно колесо, превратив наконец-то Космос в полноценный велосипед. Ездить он стал значительно бодрее, но Олимпики все равно были быстрее. И дело тут было не во мне, а в колёсах. Судя по всему — инженеры-конструкторы не зря назвали велосипед Космосом, ибо внедрили в него самые настоящие космические технологии. Если быть точнее — космическую резину. Тогда (да и сейчас) устройство колеса было простым: покрышка, под которой была камера с воздухом. Но строители Космоса сочли это решение банальным и старомодным, сделав колеса из очень плотной резины. Никаких тебе камер, воздуха и прочей чепухи. Да, по скорости Космос проигрывал камерным собратьям, зато я вообще не знал, что такое проколы колеса. Ездить на нем можно было хоть где. Хоть гвозди забивай в колеса — поедет и с гвоздями без каких-либо проблем. Любил я его, но вскоре стал он мне мал. Мы выросли и пересели на велосипеды побольше.
Моё детство проходило в 90-х. Страну тогда жутко лихорадило, не было мобильных телефонов, интернетов, и вся жизнь проходила на улице. Нас было в компании 7-10 человек. Все на велосипедах. Гоняли целыми днями толпой. Нередки бывали конфликты и драки с, так сказать, конкурирующими клубами — такими же группами двухколёсных из соседних дворов. Делили территорию и бизнес.
Дело в том, что около нашего дома была заброшенная стройка. Из целого панельного дома был построен только подвал и часть первого этажа, стоял также неработающий башенный кран. Если мы были не на покатушках — мы были там. Мы считали эту стройку своей и тщательно охраняли её от чужих. Там можно было найти много меди. Медь была нашим основным источником дохода. У отца моего друга был пункт приема цветных металлов, и всю найденную медь мы сдавали туда. Вырученные деньги клались в казну, откуда тратились на новые велосипедные камеры, жвачки, сигареты и другие общественные нужды. Естественно, такое место привлекало ребят из с других дворов с целью поживиться медью. Постоянно были конфликты и драки: мы никого пускать на свою территорию, естественно, не хотели, делиться медью — тем более. Там же был и наш клабхаус, который мы называли камора. Подвальная комната, куда была натаскана найденная мебель: стулья, стол, диван и т.п. Там мы тусовались, играли в карты или просто обсуждали что-нибудь. Место клабхауса менялось, потому что, периодически, конкурирующие клубы ночью обливали наше убежище бензином и поджигали. Еще на стройку иногда заглядывали ребята, которые нюхали там клей «Момент»(пыхальщики они звались). Мы их отлавливали и били — не любили мы наркоманов. Вот такая вот была у нас аутло движуха =) А потом все выросли и пошли каждый своим путём. И я тоже: школа, лицей, универ, работа — всё обычно. Еще из двухколесного опыта следует отметить мопед Рига, который был у моего друга, и мы гоняли на нем по дачам. Там было всего 2 передачи, и переключались они на руле — прикольный агрегат был.
Ладно, пожалуй, довольно лирики, предрасположенность мою к двум колёсам, думаю, все поняли. Перейду непосредственно к мототеме, а начну с категории А, ибо я пошел путём «права-экип-мотоцикл». Пошел я учиться в мотошколу к Каверу, ибо в Новосибирске альтернатив научиться ездить на мотоцикле (кроме частных инструкторов) просто напросто нет. Обучает еще пара автошкол, но дела там идут очень печально. Приходили ребята, которые имели «удовольствие» учиться там: ушатанная техника, запрещали пользоваться газом и прочие радости. Тут нас учили как правильно сидеть, как правильно смотреть, работа газом, сцеплением и пр. Обучение проходило на двух 250 кубовых мотоциклах:
Honda AX-1
и Yamaha XT250
Каждый студент мог выбрать из этих двух тот, который ему больше по душе и заниматься на нем. Лично я ездил на Хонде. Половина народа ездила и сдавала экзамен на холостых. У меня же была цель более-менее уверенно чувствовать себя в седле и научиться ездить, а не только открыть категорию. И я засел за Ли Паркса и Кейта Кода. Читал, смотрел видео, потом приходил и пробовал всё на площадке, периодически мучая инструкторов распросами. Как итог — про холостые обороты забыл вообще, стал уверенней закладывать мот, в обшем, одни плюсы. Приближался день экзамена. Экзамен был в среднем раз в 2-3 недели, на этой же площадке. Так как школа не официальная — сдавали как по самоподготовке. Результаты сдачи, как правило, были хорошие. На нашем экзамене было порядка 30 человек. 25 из них сдали с первого раза. И я в том числе.
Волновался немного только перед стартом. Тронулся, добавил газу и волнение ушло. Проехал габаритный разворот. После моей уверенной змейки с газом и «нырками» инспектор даже не стал смотреть, как я заезжаю на габаритный коридор… силой духа взял, в общем =) Единственное, на восьмерке перестраховался немного — ехал её не так быстро, как на тренировках — права хотелось очень =) После экзамена народ, у кого в гаражах уже стояли мотоциклы рванул в гибдд за правами. Я же никуда не торопился и спокойно открыл категорию через пару дней. Дальше в моей жизни настал «великий и ужасный выбор первого мотоцикла», но это уже другая история для другого поста. Спасибо всем, кто дочитал.
Меня зовут Кирилл, и живу я в городе Новосибирске. Во время учебы в университете из-за высокого роста мне дали шутливое прозвище Километр, которое иногда сокращалось до Кило, поэтому обращаться ко мне можно как по имени, так и по прозвищу, ибо некоторые товарищи до сих пор помнят студенческие годы, и вместо «Кирилл» я до сих пор слышу «Километр» или «Кило». Такие дела.
Как ни странно — велосипед был моим вторым средством передвижения. Начал я с четырёх колес, зато каких. Когда я был ещё совсем малым, мы с родителями практически каждое лето ездили на юг в деревню к бабушке. Дабы как-то разнообразить мой деревенский быт, отец из подручного хлама построил мне самый настоящий кастом. На фотографии вы можете видеть меня в кабине этого дерзкого и стильного болида.
Как и положено настоящему кастому — по обычным дорогам он не ездил… да и по другим, собственно, тоже. Хоть и с виду он выглядел как средство передвижения, но по факту был, так сказать, стационарным. Зато в моем воображении он нехило так валил. Когда я немного подрос мне купили мой первый велосипед «Космос». Это чудо велопромышленности также достойно отдельного внимания. У аппарата было две ипостаси: трайк и, собственно, байк. Начал я его осваивать с трайка. Скоростные характеристики трайка были весьма печальные, зато была прекрасная устойчивость на дороге, пафосный внешний вид, и даже задний ход. Но откатав один сезон на трайке, мне захотелось больше скорости, ибо угнаться за сверстниками на Олимпиках и Лёвушках на этом аппарате я не мог.
Я сообщил об этом прискорбном факте отцу, и он убрал одно колесо, превратив наконец-то Космос в полноценный велосипед. Ездить он стал значительно бодрее, но Олимпики все равно были быстрее. И дело тут было не во мне, а в колёсах. Судя по всему — инженеры-конструкторы не зря назвали велосипед Космосом, ибо внедрили в него самые настоящие космические технологии. Если быть точнее — космическую резину. Тогда (да и сейчас) устройство колеса было простым: покрышка, под которой была камера с воздухом. Но строители Космоса сочли это решение банальным и старомодным, сделав колеса из очень плотной резины. Никаких тебе камер, воздуха и прочей чепухи. Да, по скорости Космос проигрывал камерным собратьям, зато я вообще не знал, что такое проколы колеса. Ездить на нем можно было хоть где. Хоть гвозди забивай в колеса — поедет и с гвоздями без каких-либо проблем. Любил я его, но вскоре стал он мне мал. Мы выросли и пересели на велосипеды побольше.
Моё детство проходило в 90-х. Страну тогда жутко лихорадило, не было мобильных телефонов, интернетов, и вся жизнь проходила на улице. Нас было в компании 7-10 человек. Все на велосипедах. Гоняли целыми днями толпой. Нередки бывали конфликты и драки с, так сказать, конкурирующими клубами — такими же группами двухколёсных из соседних дворов. Делили территорию и бизнес.
Дело в том, что около нашего дома была заброшенная стройка. Из целого панельного дома был построен только подвал и часть первого этажа, стоял также неработающий башенный кран. Если мы были не на покатушках — мы были там. Мы считали эту стройку своей и тщательно охраняли её от чужих. Там можно было найти много меди. Медь была нашим основным источником дохода. У отца моего друга был пункт приема цветных металлов, и всю найденную медь мы сдавали туда. Вырученные деньги клались в казну, откуда тратились на новые велосипедные камеры, жвачки, сигареты и другие общественные нужды. Естественно, такое место привлекало ребят из с других дворов с целью поживиться медью. Постоянно были конфликты и драки: мы никого пускать на свою территорию, естественно, не хотели, делиться медью — тем более. Там же был и наш клабхаус, который мы называли камора. Подвальная комната, куда была натаскана найденная мебель: стулья, стол, диван и т.п. Там мы тусовались, играли в карты или просто обсуждали что-нибудь. Место клабхауса менялось, потому что, периодически, конкурирующие клубы ночью обливали наше убежище бензином и поджигали. Еще на стройку иногда заглядывали ребята, которые нюхали там клей «Момент»(пыхальщики они звались). Мы их отлавливали и били — не любили мы наркоманов. Вот такая вот была у нас аутло движуха =) А потом все выросли и пошли каждый своим путём. И я тоже: школа, лицей, универ, работа — всё обычно. Еще из двухколесного опыта следует отметить мопед Рига, который был у моего друга, и мы гоняли на нем по дачам. Там было всего 2 передачи, и переключались они на руле — прикольный агрегат был.
Ладно, пожалуй, довольно лирики, предрасположенность мою к двум колёсам, думаю, все поняли. Перейду непосредственно к мототеме, а начну с категории А, ибо я пошел путём «права-экип-мотоцикл». Пошел я учиться в мотошколу к Каверу, ибо в Новосибирске альтернатив научиться ездить на мотоцикле (кроме частных инструкторов) просто напросто нет. Обучает еще пара автошкол, но дела там идут очень печально. Приходили ребята, которые имели «удовольствие» учиться там: ушатанная техника, запрещали пользоваться газом и прочие радости. Тут нас учили как правильно сидеть, как правильно смотреть, работа газом, сцеплением и пр. Обучение проходило на двух 250 кубовых мотоциклах:
Honda AX-1
и Yamaha XT250
Каждый студент мог выбрать из этих двух тот, который ему больше по душе и заниматься на нем. Лично я ездил на Хонде. Половина народа ездила и сдавала экзамен на холостых. У меня же была цель более-менее уверенно чувствовать себя в седле и научиться ездить, а не только открыть категорию. И я засел за Ли Паркса и Кейта Кода. Читал, смотрел видео, потом приходил и пробовал всё на площадке, периодически мучая инструкторов распросами. Как итог — про холостые обороты забыл вообще, стал уверенней закладывать мот, в обшем, одни плюсы. Приближался день экзамена. Экзамен был в среднем раз в 2-3 недели, на этой же площадке. Так как школа не официальная — сдавали как по самоподготовке. Результаты сдачи, как правило, были хорошие. На нашем экзамене было порядка 30 человек. 25 из них сдали с первого раза. И я в том числе.
Волновался немного только перед стартом. Тронулся, добавил газу и волнение ушло. Проехал габаритный разворот. После моей уверенной змейки с газом и «нырками» инспектор даже не стал смотреть, как я заезжаю на габаритный коридор… силой духа взял, в общем =) Единственное, на восьмерке перестраховался немного — ехал её не так быстро, как на тренировках — права хотелось очень =) После экзамена народ, у кого в гаражах уже стояли мотоциклы рванул в гибдд за правами. Я же никуда не торопился и спокойно открыл категорию через пару дней. Дальше в моей жизни настал «великий и ужасный выбор первого мотоцикла», но это уже другая история для другого поста. Спасибо всем, кто дочитал.
- Kilometr
- Кирилл
- 27 сентября 2013 в 12:17
- 1
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть