Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Американская мечта

Сломанная рука сломанной рукой, а дома меня заждались два мотоцикла, один из которых так и не был поставлен на учёт. Разобравшись с накопившимися делами, работой и прочими отвлекающими факторами, я отправился в сторону гаража с чётким намерением добыть для Харли номера. Недавно прооперированная конечность не давала воможности сесть в седло, но тут на помощь ко мне снова пришли верные друзья-мотобро. Андрюша вызвался довезти меня до гаёвни на своём безумно фановом диване – Jeep Wrangler. Настоящий всамделишный джип, а не современный унылый паркетник. Ездя на нём без крыши, стартуя с пробуксовкой и ощущая вибрацию американского мотора, чувствуешь себя почти на мотоцикле. Если эндуро скрестить с чоппером, получится именно Вранглер.

Моему тёзке, Паше, досталась миссия куда более важная – он должен был добраться на байке до ГИБДД и вернуться в гараж. Тривиальная, в общем-то, миссия оказалась не такой простой, так как мотоцикл попался с норовом. Этот пост я полностью посвящу впечатлениям моего друга об езде на американской легенде.



Он ещё не знает, что его ждёт...

Первое, что удивило Пашу – это то, что зеркала откликались на ручку газа не хуже, чем сам двигатель. При прибавлении оборотов вибрации плавно, но быстро разворачивали их под углом в 90 градусов вверх. У привычного к японской технике человека вызвало небольшай афиг то, что мотоцикл, каждый раз уезжая со светофора показывает зеркалами фак всем оставшимся позади участникам дорожного движения. Однако это не баг, а фича: данная деталь на моём древнем эволюшне стоит от более свежего, и, главное, куда менее трясучего балансирного твинкама. А вот в оригинальных есть специальные регулировочные винты, которые после настройки зеркал затягиваются геркулесовым моментом.

Вибрации Эво не зря вошли в легенду – американский трактор без балансиров действительно живёт своей жизнью, тем активнее, чем выше обороты. Несмотря на внушительные платформы на резиновых демпферах, ноги Паши медленно, но верно съезжали от мелкой дрожи, идущей по всему мотоциклу, а рукам приходилось действительно держать руль. Аскетичное сиденье выполняло функцию неплохого вибромассажёра.

В своём посте про мифы о харлее я пытался развенчать предрассудки о том, что HD текут маслом. Символично, что из моего Харли масло текло даже из передних поворотников =) На самом деле при консервации мы с Андрюшей немного перестарались, изрядно залив весь спрингер WD-40, которая начала сочиться из всех щелей, как только двигатель завёлся. Справедливости ради надо отметить, что прокладки под рокербоксами скончались, и оттуда вполне не иллюзорно давит масло. Ну да ничего, комплект их у меня лежит давно, а зимой разберу байк и поменяю всё то, что не удосужился поменять прошлый владелец. И посажу всё на резьбовой герметик)

Самые яркие эмоции Паша получил, когда на обратном пути… застучала вилка. В голове у моего друга промелькнуло множество версий причины назойливого звука, начиная от скончавшегося амортизатора и заканчивая отваливающимся на ходу колесом. Остановившись и проведя дефектовку, тёзка выдохнул: всего-навсего от вибрации синхронно открутились оба передних поворотника и стучали о тяги. Отыскав волшебную синюю изоленту, бывший оппозитчик произвёл с её помощью быстрый ремонт и вернулся в дорогу. Позже он высказал версию про истинную причину появления бобберов: купив стоковый Харлей, люди отъезжают от салона на 30-40 километров, в процессе чего от вибрации отваливаются все лишние детали, и домой они приезжают уже каноничным бобром.


ЧОткие поцанчики на фоне чОткой техники

Входя в ещё первый поворот, Паша по привычке хотел изменить курс смещением веса тела. Однако Харли имел свою точку зрения на данный вопрос и продолжил движение вперёд, несмотря на свесившегося с боку мотоциклиста. Прямолинейный, как паровоз, он был выше жалких потуг сделать из себя спортбайк. В будущем буду знать, что с ним нужно справляться только контррулением.

Из написанного выше создаётся впечатление, что Паша ездил ставить на учёт не иначе как урал, и ничего хорошего в этом архаичном, трясучем и маслом ссучим мотоцикле нет. Тем не менее общее впечатление у него осталось хоть и специфическое, но положительное:

«Нельзя не признать, что мотоцикл Самэц – это чувствуешь, когда едешь на нём. Не говорю уже про ломовую тягу с низов, просто трактор. Валит на отлично. И привлекает к себе внимание особой уличной харлеевской магией. Еду я мимо свадьбы какой-то, специально не спеша, на второй передаче – и потихоньку так прибавляю оборотов, смотря, как вместе с ручкой газа поворачиваются в мою сторону шеи всех гостей, мужа и невесты. И так реагировали почти все, кто встретился мне по пути».

Если же кратко, но ёмко отразить эмоции Паши, когда тот только что слез с мотоцикла, будет примерно следующее:

«ЕДРИТЬ ВИБРАЦИЯ ЕДРИТЬ МАСЛО ТЕЧЁТ ЗЕРКАЛА ОТКРУЧИВАЮТСЯ БЛИН АД ЧЁРТ ВОЗЬМИ ЕДЕТ ТОЛЬКО ПРЯМО ПОВОРОТНИКИ НА ХОДУ ОТВАЛИВАЮТСЯ ЕДРИТЬ-КОЛОТИТЬ ХАЧИ-ТРЮКАЧИ ГДЕ МОЯ ВИРАГА АМЕРИКАНСКИЙ УРАЛ ЕТИТЬ ЕГО НА ЛЕВО НУ ЕВО НАХРЕН а вообще понравилось.

Что можно сказать в заключение? Большинство разумно мыслящих людей после этого рассказа навсегда вычеркнут ХД, по крайней мере прошлого поколения, из списка мотоциклов, на которых хотелось бы ездить. Я же был и остаюсь в диком восторге от этого байка. Можно ли деньгами или характеристиками описать, насколько живой и самобытный этот цельнометаллический зверь? У него есть свой характер, с которым приходится считаться. Даже очевидные свои недостатки он заставляет померкнуть перед своей природой. Нам с ним предстоит притираться друг к другу: оригинальные зеркала будут прочно сидеть на месте, грузики руля и седло на пружинах сгладят отчасти вибрации, герметик сохранит мне крепёж, но в остальном на компромисс придётся идти уже мне. И это здорово =)
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 12 августа 2013 в 12:31
  • 4
  • оценка: +46

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
+6
papets
У тебя такие проблемы с рукой и оказывается два мотоцикла.
Почему ты их не продал когда требовались большие финансы на операцию?
+9
BarSwiss
Полагаю в этом потерялся бы весь смысль и цель жизни. Я тоже помогал Пашке и у меня не визникло даже мысли о том, что надо продать байк!
+7
papets
Да мы все помогали, конечно же.
Просто это странно. Не дай бог мне оказаться в схожей ситации, но я бы наверное продал бы все ликвидное, чтоб починится, а потом бы починившись купил бы обратно. Или другой.
+13
Andante
От всего ликвидного, что было, избавился, все накопления, какие были — выгреб без остатка. Мотоциклы в этот список не входят — для меня это такая же часть себя, как и рука. А первый я ешё и собрал сам.
+5
papets
И тем не менее, когда речь идет о здоровье и о реальной возможности ограничиться в движении это решение представляется мне сомнительным. Но слава Богу ты решил свои проблемы так или иначе.
+4
Andante
Ну, я в процессе =)
+7
DEaDcustomS
Блин у Пашки были такие мысли, чтоб Харлей продать, но как я только услышал, сказал ему не вздумай!!! Это совсем не выход, это предательство и байка и в первую очередь себя, тем более если вспомнить историю как он его ждал… Друзья и товарищи на то и нужны чтобы помогать в таких ситуациях…
+6
Sebastian
После этого рассказа я ещё больше захотел хорлей.
+3
Andante
Он очень специфический, но если с ним подружиться, то это будет крепкая дружба)
+5
MotoEzh
Все, Паш — ты классический хОрлеист — «все течет и ломается, но я его люблю очень, а за что не знаю» )))) а все потому что — хОрлей :)))))
+4
Andante
Ну почему, я знаю — за что =) Он клёвый!
+2
mari
  • mari
  • 12 августа 2013 в 13:50
будешь перебирать-заодно и руку разработаешь)
+1
Andante
Лучше прежней будет =)
+4
883
  • 883
  • 12 августа 2013 в 14:46
Андатыч, выздоравливай скорей:) а кентухе своему пивас поставь за такое приключение. Седых волос небось в бороде добавилось:)))
а вообще именно так мы любим ХД!!!
+3
Andante
Мы после этого отлично в гараже шашлыками отметили успешное завершение данного приключения =)
0
DEaDcustomS
а посидели зачетно конечно))) трубицкеры)))
+1
Andante
На отлично посидели, чо уж там =)
0
DEaDcustomS
Неее он он у нас со мной пассажиром на урале катался, так что ему это уже как на прогулку сходить)))))
-6
okjetpes
Мода на ваххабитский облик пошла…
Куда катится мир?
+1
DEaDcustomS
а чем это он вахабит?
+2
c_piper
это наверное лень бриться =)
+1
DEaDcustomS
не зимой холодно)))
+5
c_piper
для этого не обязательно отращивать бороду:
+1
DEaDcustomS
))) я ему посоветую так же сделать)))))
здесь был ататат

+5
Andante
Опи из «сынов Анархии» смотрит непонимающе на этот комментарий



А вообще борода — атрибут далеко не одних ваххабитов, например.
+5
DEaDcustomS
а предстать если ему по верх его еще вязанную бороду))))
+7
gerontiy
Ну, вообще-то, во все времена борода была в чести и считалась обязательной для мужчины. Л.Н.Толстой писал:«морда русского мужика без бороды что жопа» (пардон).
Брадобритие во всех монотеистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) считалось преступлением против воли Создателя, причем в исламе как раз значительно более лояльно относятся к подстрижению и подравниванию бороды, нежели в иудаизме и христианстве (я не имею в виду нынешнюю РПЦ — там всё можно, ну да это их дело).
Не, без бороды пусть ходют токмо бабы, да юнцы, у которых она ещё не растёт ;).
+3
Andante
Или я, у которого она растёт так себе, но я стараюсь) А так — всё верно, борода — это клёво.
+6
gerontiy
Не поверишь, у меня до 30 лет только жалкие щетинки росли, я и представить себе не мог, что у меня более-менее приличная борода может вырасти, а она взяла да выросла, решил принципиально — не буду брить и всё, она и давай расти почём зря, видать «позднее зажигание» ;)))
Так может у тебя вся бородатость ещё впереди? А у бразера твоего зачётная бородища — любо-дорого смотреть!
+3
Andante
Тоже на это надеюсь, что она ждёт подходящего момента))
+1
gazolin
Эх, Петра Первого на вас нет! Он бы вас побрил, — топором! ;))) Спрингер у Харлея дюже хорош! Да все, пожалуй, кроме самого движка. Уж и не знаю, почему неудачную конструкцию не изменят до сих пор?
+3
Andante
Ну, во-первых они её уже изменили, сейчас балом правит Твинкам =) Во-вторых, а что в ней неудачного?
0
gazolin
Изначально, когда посадили оба шатуна на одну шейку, ИМХО — не удачная была идея. Это единственное, что мне не нравится у ХД.
+1
Samano312
На самом деле сделали довольно компактный двиг с малым углом развала, иначе бы получился XVS1100 drag star тока с ремнём, и, промежуточно, цепью. Более того, подобный привод поршней вильчатым шатуном и позволил получить столь любимый всеми харлеистами звук мотора. Так что… да и потом, конструкции больше 75 лет, доказала свою состоятельность. Вон, Жигули бы так и не сняли с производства, не посчитай они нужным запустить Гранту, так сказать, Жигули хорошая машина, как показало время, но завод решил помочь своим младшим переднеприводным моделям…
здесь был ататат

+4
Samano312
Я бородатый — настоящий ваххабит! Дело было на работе, длинные волосы мешали массаж делать, а из-за травмы, к сожалению, не удавалось удачно в хвост собрать. Плюнул на всё, и постригся… ваххабит)
+1
Andante
суров! =)
+2
Sebastian
Коммент, доказывающий преимущество бородатых над остальными голощёкими.
+6
Andante


=)
0
SNOODY
Ребята, а чем вилку смазываете?)
0
Andante
WD-40 всю пролили для начала — скрипеть перестала =) но как появится возможность, навещу одного специалиста, он меня научит правильно за спрингерами ХДщными ухаживать.
0
SNOODY
После дождя тоже вэдэшкой брызгаю, вилка не скрипит, но все равно дубовая. У меня спрингер, там тавотницы стоят 6 штук, мужики знакомые говорят пресс-масленкой солидолом смажь, я вот решил спросить, а как там на самом деле))
0
Andante
Как узнаю доподлинно — расскажу =) Если вилка тоже ХДшная, она может плохо работать из-за износа втулок — нужно заказать ремкомплект и поменять их на всех сочленениях.
0
SNOODY
Ясненько, да скорее всего и износ присутствует. Еще бы знать как эти втулки по-английски называются)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
ilya32
вэдешка еще растворитель содержит между прочем и эта консистенция улетучиваеться через месяц
0
Andante
Не, наша не улетучилась никуда — осталась плёнкой на всей поверхности. И на зиму ей мот заливал, чтобы ничего не ржавело — весьма помогало.
+1
Drag
мы на зиму обычно силиконкой обпшикиваем.
0
Andante
Тоже хороший вариант, хотя сам не пробовал.
+8
c_piper
на предложении про «истинную причину появления бобберов» заржала как дура на весь офис =)
+3
andrd63
Аналогичная реакция! Народ предложил поделиться причиной веселья, дабы поучаствовать. Открыл рот, а потом махнул рукой — не поймут!
+1
Andante
Так мотоциклы, вопреки распространённому заблуждению, продлевают жизнь! =)
+2
PyccoTypucTo
Да уж, отличная теория! :)))) Пять с плюсом другу Паше уже только за нее :)))
+1
Andante
Она стоила этих испытаний =)
+2
Kyryll
шикарный пост)) улыбался до немогу)) я был в такой же ситуации как твой друг когда на кипре катнул на вибромассажоре)) вначале была мысль нафига такие тюнингованные зеркала в них же нифига не видно)) когда тронулся понял зачем)) оказывается самих зеркал от вибраций не видно)))) правда ноги у меня вроде не стряхивались с подножек))
+3
Andante
Рад, что пост доставил удовольствие =) Для этого, в первую очередь, он и был написан)
0
1098
  • 1098
  • 12 августа 2013 в 17:43
так есть жеж адекватный HD — sportster 46 1,2л (сам недавно узнал))))
+1
Andante
Ну так и современные Бигтвины идут с балансирами, они так себя не ведут. Но это же не интересно =)
+2
Vulcanolog
Поржал от души, спасибо!))
0
Andante
На здоровье! =)
+2
Samano312
Калссная история, перешел на ролтоны для того чтобы завоевать себе старый харли)
+1
Andante
Всё правильно решил! Единсвтенный их объективный минус, если его можно таковым считать — они со временем мало очень в цене теряют, если не наоборот(
+1
Samano312
Как ни странно, это тока в плюс — мои внуки будут довольствоваться хорошей техникой, а не одноразовой пластиковой безделушкой, мощностью Over 9000 лошадиных сил и общим пробегом — до 40 км по одометру.
+3
Jart
  • Jart
  • 12 августа 2013 в 22:15
ну вот и пост уже не про больницу, и Паша до мотоциклов добрался. Дело в гору идет! Поздравляю и успехов в дальнейшем! ;)
+2
Andante
Да! Жалко только, самому поездить нормально не удалось( Ну да ничего, дело будущего
0
Cybermaxy
привет
спрингер DNA?
0
Andante
Здравствуй =) Нет, OEM. Это от рождения FXSTS
+4
ars90tm
«Если эндуро скрестить с чоппером, получится именно Вранглер.» — а вот из грузовика Урал и мотоцикла Урал получается, по слухам… гитара Урал =)

Очень стиль изложения радует — читал бы и читал))

Начиная с «и оттуда вполне не иллюзорно давит масло.» зародилось ощущение присутствия оппозидчегов за кулисами. А уж когда изолента появилась…
+2
ars90tm
И да, ябкупил олдовый Харли… В нем что-то особенное есть во внешности. Фиг его знает, как он мне на дороге покажется.
+1
DEaDcustomS
от куда ты узнал секрет изготовления оружия массово поражения гитары урал???))) а про присутствие оппозитчиков есть всегда)))
+1
ars90tm
В секретных интернетах читал =)

Не бывает бывших оппозитчиков?)
+3
Andante
Хорошо, когда то, что пишешь, читают, а если это ещё и кому-то нравится — вдвойне хорошо =)

Открою небольшой секрет: на фотографиях в посте не один, а целых два брата-оппозитчика))
0
Grissom
прочитал сей пост
только собираюсь учиться езде на мотоцикле, но послушав много отзывов не мог выбрать какой хочу,
автор меня убедил — хочу харлей )))
+2
Andante
Надеюсь, позже у тебя не будет желание убить автора поста за это убеждение) Если что — я обо всём предупредил =D
+3
YaniKamikaze
Позже он высказал версию про истинную причину появления бобберов: купив стоковый Харлей, люди отъезжают от салона на 30-40 километров, в процессе чего от вибрации отваливаются все лишние детали, и домой они приезжают уже каноничным бобром.
Это шедевр! Хохотала как умалишённая :D
Рассказ и стиль изложения как всегда порадовали, Паша, спасибо тебе =)
Рада что рука заживает и рада что пишешь уже про свои мотоциклы. Так держать! ))
+2
Andante
Тут взаимное творчество двух Паш — впечатления одного были художественно обработаны и зафиксированы в тексте другим =) И оба рады, что тебе понравилось!

Рада что рука заживает и рада что пишешь уже про свои мотоциклы.


Ещё бы ездить на них, эх…
+2
YaniKamikaze
Ещё бы ездить на них, эх…
Скоро, уже скоро! Я договорилась ;))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Американская мечта