Блог им. Bodya → Сага об СТО или мои жизненные наблюдения
Ежедневно сдувая пылинки со своего двухколёсного друга мы стараемся изо всех сил сохранить его в наилучшей форме. Дорогие расходные материалы, тщательный уход, прогрев перед поездкой и т.д. Но наступает момент, когда случаются поломки, требующие внимания специалиста. Первая мысль – СТО!
Первые мои знакомства с японскими мотоциклами начались с интернета и журналов. Узнав о том, что есть настоящий мотосервис на площади Толбухина в Одессе (даже офф представительство Yamaha на Юге Украины), захотелось поехать туда и посмотреть байки в живую (некий экскурс). Расстояние не большое всего 200 с лишним км практически неубитых дорог. Летнее жаркое утро, позвонил другу Ваське, прыгнули в боевую старушку бабушку 92-го года 7ой модели, 3 с половиной литра на борту, надавили на тапок и полетели, а чего б и нет? :).
О байк клубе «Матадор», (о котором негативно отзывался уважаемый Slkat) мы были наслышаны мельком и в него заезжать не стали, так как тогда этот клуб по слухам был клубом для чёпперистов. Так же узнали о магазине «Мотоэволюция» и решили по пути (раз уж мы будем в Одессе), заскочить посмотреть хоть, как это выглядит и сколько стоит.
В общем, долетели до Одессы за час с лишним, бабуля отработала как всегда превосходно :). Ну здравствуй Одесса мама! Начали с поисков «Мотоэволюции» и таки немного покружив — нашли. Перед магазином стоял спорт тогда еще непонятного для нас происхождения и какой-то парняга на чоппере без труб, который вскоре уехал в никуда и бог с ним. Изобилие экипировки и всяких приятных тюнингованых штук вскружило голову. Глазели абсолютно на всё, особенно запомнились тюнинговые насадки на клипоны, за которые просили 20 евро. Даааа, цены в магазине были кучерявыми. Какая-то мелочь от 20 евро, экип вообще космос, куртки по 500 евро и выше. В общем, со словами да ну его нах** решили продолжить путь к тому, за чем приехали :).
Замучались колесить по Одессе в поисках нужной нам площади. Часа 2 точно рассекали то в зад то в перёд и никак не найти нашу цель. Самый яркий момент, который запомнился в ходе поиска: едем по широкой дороге 3 ряда в одну сторону и три ряда в другую, на встречу не души, вдруг вижу через дорогу человек стоит, я остановился и кричу через всю дорогу:
— Здравствуйте!
— Как нам найти площадь Толбухина?
— Я знаю! (отвечает он), разворачивайся! (и машет к себе).
Нарушая все правила дорожного движения, я пытался развернуться через все эти сплошные при массивном потоке машин в течении минут 5-ти 7-ми точно, а он в свою очередь терпеливо ждал. Наконец получилось проскочить и мы подъехали к человеку. Первые его слова были для нас шокирующие!
— значит так, говорит он. Сейчас разворачиваешься и……
От злости я чуть не вскипел а Васька чуть не помер со смеху :).
Какого Х…удожника спрашивается нужно было тут разворачиваться, чтобы потом опять проделывать тоже самое!
И тут же второй смешной момент из его рассказа:
— доезжаешь до первого светофора, потом до второго, слева будет дорога, понял?
— да понял, отвечаю я.
— но тебе туда не надо :))))
С того момента я чётко понял, что такое Одесса :).
Правдами и не правдами добрались таки до нужного места. Большая площадка с кучей боксов и приятный запах бензина встретили нас. Ведя себя скромно на площадку заезжать не стали, оставили авто в стороне пошли к боксам пешком. Возле бокса крутился какой-то скромный парень, руки его были в масле, кажется он протирал какую-то деталь. Зайдя в бокс увидели в ряд 5-7 мотоциклов а в самом дальнем углу бокса красивый длиннющий Kawasaki ZXR-600 салатного цвета. Вообще в боксе и во круг царила «помороженная» атмосфера. Сложилось впечатление, что нас не заметили, ну да бог с ним начнём первые.
— Здравствуйте вам! С кем можно поговорить о мотоциклах?
К нам на встречу из соседней комнаты вышел человек и ответил:
— со мной, спрашивай.
— Да мы вот тут приехали, посмотреть, поговорить.
В ходе разговора мы всячески пытались объяснить человеку, что фаним по настоящему и мечтаем о колёсах. С начала он вроде бы нас слушал с азартом, но узнав, что мы пешеходы и денег у нас нет начал отвечать холодно с пренебрежением. Поговорить получилось не долго, может минут 10, но этого нам хватило. На вопрос сколько же стоит такой зелёный мотоцикл нам ехидно ответил 8500 с ухмылочкой.
— пошли от сюда Бодя, сказал Васька и мы двинули назад к машине по дороге обсуждая увиденное и услышанное.
По дороге мы много говорили. Во первых были под впечатлением от увиденных мотоциклов, во вторых недовольны холодным пренебрежительным разговором.
В недалёком будущем, когда появились первые колёса, а в нашем городе сервиса как такового не было, позвонили по старой памяти Толбухинцами узнали невменяемые цены по их услугам, например отсинхронить карбы 60 ил 80 баксов нам зарядили. В общем, все цены были в баксах и стартовали внушительно. Поплевавшись от услышанного всё больше и больше приходили к мнению, что мотоцикл нужно обслуживать самим. Искали как-то тормозные диски на Honda RVF 400 и вспомнили про магазин «Мотоэволюция», позвонивши туда аж присели – 800 евро за диск! После этого между собой называли на тот магазин «Мотополюция» :).
Всё это лирика. Из личного опыта чаще всего своими глазами наблюдал в боксе (у нас в городе) следующие картины:
Куча зивак, которые приходят просто поглазеть и толпами стоят на улице. Пилот, который подъезжает к боксу, чувствует дискомфорт, так как пока он общается в боксе, во круг его друга собирается толпа этих же зивак и начинает всё клацать и крутить.
В боксе обычно тесно и владелец, обычно с утра выкатывает чужие мотоциклы рядом с боксом, чтобы они ему там не мешали. И тут же армия зивак, которые и посидят на байке и ручки покрутят.
Оставляя мотоцикл на сервисе приходится оставить от него и ключи (явление в порядке вещей). В итоге как выясняется, брат мастера с буксами ездил за пивом в магазин, перевозив на нём бутылки в пакете повесим на клипон, которые по дороге били пластик.
В боксе обычно 2-3 мастера, бегают в суете в поисках нужного ключа или головки. Пробегая мимо очередного клиента на операционном столе зацепят и оставят царапину, при этом на полном морозе продолжая свой путь дальше, делая вид, что не заметил. Ну а что тут замечать? Не моё – не жалко!
Вечерние посиделки под бутылку пива зивак и мастеров в боксе, а так же курение вблизи разобранных деталей, тоже увы наблюдал. Кто-то в пьяном угаре зацепит байк, кто-то сядет на него, словно на свой, или обопрётся об пластик, который бедняга трещит по швам.
Одним словом чаще всего в боксах наблюдаются такие огрехи неся в себе финансовый характер а не настоящую любовь к мотоциклу!
Первые мои знакомства с японскими мотоциклами начались с интернета и журналов. Узнав о том, что есть настоящий мотосервис на площади Толбухина в Одессе (даже офф представительство Yamaha на Юге Украины), захотелось поехать туда и посмотреть байки в живую (некий экскурс). Расстояние не большое всего 200 с лишним км практически неубитых дорог. Летнее жаркое утро, позвонил другу Ваське, прыгнули в боевую старушку бабушку 92-го года 7ой модели, 3 с половиной литра на борту, надавили на тапок и полетели, а чего б и нет? :).
О байк клубе «Матадор», (о котором негативно отзывался уважаемый Slkat) мы были наслышаны мельком и в него заезжать не стали, так как тогда этот клуб по слухам был клубом для чёпперистов. Так же узнали о магазине «Мотоэволюция» и решили по пути (раз уж мы будем в Одессе), заскочить посмотреть хоть, как это выглядит и сколько стоит.
В общем, долетели до Одессы за час с лишним, бабуля отработала как всегда превосходно :). Ну здравствуй Одесса мама! Начали с поисков «Мотоэволюции» и таки немного покружив — нашли. Перед магазином стоял спорт тогда еще непонятного для нас происхождения и какой-то парняга на чоппере без труб, который вскоре уехал в никуда и бог с ним. Изобилие экипировки и всяких приятных тюнингованых штук вскружило голову. Глазели абсолютно на всё, особенно запомнились тюнинговые насадки на клипоны, за которые просили 20 евро. Даааа, цены в магазине были кучерявыми. Какая-то мелочь от 20 евро, экип вообще космос, куртки по 500 евро и выше. В общем, со словами да ну его нах** решили продолжить путь к тому, за чем приехали :).
Замучались колесить по Одессе в поисках нужной нам площади. Часа 2 точно рассекали то в зад то в перёд и никак не найти нашу цель. Самый яркий момент, который запомнился в ходе поиска: едем по широкой дороге 3 ряда в одну сторону и три ряда в другую, на встречу не души, вдруг вижу через дорогу человек стоит, я остановился и кричу через всю дорогу:
— Здравствуйте!
— Как нам найти площадь Толбухина?
— Я знаю! (отвечает он), разворачивайся! (и машет к себе).
Нарушая все правила дорожного движения, я пытался развернуться через все эти сплошные при массивном потоке машин в течении минут 5-ти 7-ми точно, а он в свою очередь терпеливо ждал. Наконец получилось проскочить и мы подъехали к человеку. Первые его слова были для нас шокирующие!
— значит так, говорит он. Сейчас разворачиваешься и……
От злости я чуть не вскипел а Васька чуть не помер со смеху :).
Какого Х…удожника спрашивается нужно было тут разворачиваться, чтобы потом опять проделывать тоже самое!
И тут же второй смешной момент из его рассказа:
— доезжаешь до первого светофора, потом до второго, слева будет дорога, понял?
— да понял, отвечаю я.
— но тебе туда не надо :))))
С того момента я чётко понял, что такое Одесса :).
Правдами и не правдами добрались таки до нужного места. Большая площадка с кучей боксов и приятный запах бензина встретили нас. Ведя себя скромно на площадку заезжать не стали, оставили авто в стороне пошли к боксам пешком. Возле бокса крутился какой-то скромный парень, руки его были в масле, кажется он протирал какую-то деталь. Зайдя в бокс увидели в ряд 5-7 мотоциклов а в самом дальнем углу бокса красивый длиннющий Kawasaki ZXR-600 салатного цвета. Вообще в боксе и во круг царила «помороженная» атмосфера. Сложилось впечатление, что нас не заметили, ну да бог с ним начнём первые.
— Здравствуйте вам! С кем можно поговорить о мотоциклах?
К нам на встречу из соседней комнаты вышел человек и ответил:
— со мной, спрашивай.
— Да мы вот тут приехали, посмотреть, поговорить.
В ходе разговора мы всячески пытались объяснить человеку, что фаним по настоящему и мечтаем о колёсах. С начала он вроде бы нас слушал с азартом, но узнав, что мы пешеходы и денег у нас нет начал отвечать холодно с пренебрежением. Поговорить получилось не долго, может минут 10, но этого нам хватило. На вопрос сколько же стоит такой зелёный мотоцикл нам ехидно ответил 8500 с ухмылочкой.
— пошли от сюда Бодя, сказал Васька и мы двинули назад к машине по дороге обсуждая увиденное и услышанное.
По дороге мы много говорили. Во первых были под впечатлением от увиденных мотоциклов, во вторых недовольны холодным пренебрежительным разговором.
В недалёком будущем, когда появились первые колёса, а в нашем городе сервиса как такового не было, позвонили по старой памяти Толбухинцами узнали невменяемые цены по их услугам, например отсинхронить карбы 60 ил 80 баксов нам зарядили. В общем, все цены были в баксах и стартовали внушительно. Поплевавшись от услышанного всё больше и больше приходили к мнению, что мотоцикл нужно обслуживать самим. Искали как-то тормозные диски на Honda RVF 400 и вспомнили про магазин «Мотоэволюция», позвонивши туда аж присели – 800 евро за диск! После этого между собой называли на тот магазин «Мотополюция» :).
Всё это лирика. Из личного опыта чаще всего своими глазами наблюдал в боксе (у нас в городе) следующие картины:
Куча зивак, которые приходят просто поглазеть и толпами стоят на улице. Пилот, который подъезжает к боксу, чувствует дискомфорт, так как пока он общается в боксе, во круг его друга собирается толпа этих же зивак и начинает всё клацать и крутить.
В боксе обычно тесно и владелец, обычно с утра выкатывает чужие мотоциклы рядом с боксом, чтобы они ему там не мешали. И тут же армия зивак, которые и посидят на байке и ручки покрутят.
Оставляя мотоцикл на сервисе приходится оставить от него и ключи (явление в порядке вещей). В итоге как выясняется, брат мастера с буксами ездил за пивом в магазин, перевозив на нём бутылки в пакете повесим на клипон, которые по дороге били пластик.
В боксе обычно 2-3 мастера, бегают в суете в поисках нужного ключа или головки. Пробегая мимо очередного клиента на операционном столе зацепят и оставят царапину, при этом на полном морозе продолжая свой путь дальше, делая вид, что не заметил. Ну а что тут замечать? Не моё – не жалко!
Вечерние посиделки под бутылку пива зивак и мастеров в боксе, а так же курение вблизи разобранных деталей, тоже увы наблюдал. Кто-то в пьяном угаре зацепит байк, кто-то сядет на него, словно на свой, или обопрётся об пластик, который бедняга трещит по швам.
Одним словом чаще всего в боксах наблюдаются такие огрехи неся в себе финансовый характер а не настоящую любовь к мотоциклу!
- Bodya
- Богдан
- 5 декабря 2009 в 22:13
- +19
Мне понравился второй тег к посту :)))
А вообще, есть такое. Не думаю, что такое только в Одессе, но общаясь с некоторымы продавцами/консультантами создается впечатление, что они одолжение делают, продавая что-либо. Хотя меня они больше забавляют, нежели напрягают — весело их подлавливать в словах, если хорошо предметную тему знаешь :)))
А вообще, есть такое. Не думаю, что такое только в Одессе, но общаясь с некоторымы продавцами/консультантами создается впечатление, что они одолжение делают, продавая что-либо. Хотя меня они больше забавляют, нежели напрягают — весело их подлавливать в словах, если хорошо предметную тему знаешь :)))
здесь был ататат
я живу в 2х кварталах от толбухина))
а вот Одесские объяснения и правда дорогого стоят. Запудрить голову туристу это мне кажется во всех городах за щястье, но у нас тебе потом все таки скажут верный путь человеческим языком, а вот запомнил ли ты что из вышесказанного нужное а что нет — твои проблемы :D
а вот Одесские объяснения и правда дорогого стоят. Запудрить голову туристу это мне кажется во всех городах за щястье, но у нас тебе потом все таки скажут верный путь человеческим языком, а вот запомнил ли ты что из вышесказанного нужное а что нет — твои проблемы :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть