Блог им. Oskolok → Самодельные впускные патрубки.
Чуть-чуть истории.
Это был конец зимы, пора готовить коня к лету. Собравшись с мыслями я пошёл в гараж, растопил там печку, немного убрался и приступил к подготовки. Стряхнул с него пыль, поставил свеженький аккум на его родное место, заправил новым бензином, открыл подсос вставил и повернул ключ зажигания и нажал на кнопочку «Start»… но не тут-то было, он не хотел оживать. Покрутив двигатель, понял, что бесполезно и стал искать причину, но долго искать не пришлось. Заглянув под бак я сразу заметил полностью растрескавшиеся ( видимо от холода) впускные патрубки, в них-то и была поблема.
Через дырки которые образовались в патрубках карбы сильно сосали воздух, причём не лучшего качества. Идея всё замазать герметиком сразу отпала, так как опыт показал, что на долго такого ремонта не хватит. Закрыв гараж я взгрустнул и поплёлся обратно домой. Я пришёл домой и первым делом обзвонил магазины, потом друзей, потом в интернете поискал, но когда нашёл ужаснулся! Твою же мать, почти 8 кило рублей за 4 резиновых патрубка! «Так дело не пойдёт» — подумал я. Пораскинув мозгами решил, что быстрей и дешевле будет сделать их самому.
Процесс изготовления
Рассмотрев деталь я разделил её на части:
1) Металлическая основа
2) Резиновая трубка
3) Штуцер (для бензонасоса или регулировки карбов)
Для наглядности
Снял размеры и на следующий день принялся чертить эскиз металлической основы. К слову сказать, чертить пришлось на работе и при свечах, так как отрубили электричество =)
Закончив я отдал это знакомому токарю и уже через пару дней детальки были готовы, но не до конца. Оставалось только отрезать лишние части и подогнать по длине, в чём мне сильно помогла болгарка.
Теперь дорога мне пролегала на местный рынок, где был куплен маслобензостойкий армированный резиновый шланг и 12 металлических хомутов. Купил я всё с запасом, как потом оказалось не зря. Мучился с первым патрубком я примерно часа три и как ожидалось первый блин комом. Вот что получилось:
А вот как примерно должно быть.
Ещё раз обдумав план действий было решено обрезАть шланги более трапециевидно (как на второй картинке нарисовано), не торопясь и экономичнее, а то уже и так почти половину шланга извёл.
К сожалению после этого у меня села батарейка на мобильнике, но то что получилось потом не сильно отличается от предпоследней фотографии, разве что изделие стало раза в 2 покороче.
И так нарезав оставшиеся 3 парубка, высверлив дырки и вкрутив туда штуцера я начал вставлять новые изделия на место старых. С помощью «лома и какой-то матери» к вечеру я почти идеально подогнал все 4 патрубка.
Выглядело всё очень «по колхозному», но за то мотоцикл завёлся с пол-оборота! «Вон он, звук победы!» — подумал я и скромно улыбнулся =)
Итог.
Плюсы: В 4 раза дешевле; в 8 раз быстрее; легкодоступные и полностью взаимозаменяемые части; лучше чем китайские аналоги; +10 к скилу " руки из плеч".
Минусы: Колхозный вид; Нужно периодически проверять на износ и состояние (всякое бывает, всё таки не оригинал); требуется личный инструмент и хоть немного прямые руки.
И пару советов на последок.
1) Сем раз отмерь, один раз отрежь!
2) Будьте аккуратней и не впихивайте невпихуемое!
3) Отверстие под штуцер лучше сверлить в самом конце работ с уже надетым шлангом!
4) Ваши размеры деталей могут значительно отличаться от моих! Будьте внимательны.
5) Металлическую деталь лучше изготавливать из алюминия!
6) Резинки и прокладки лучше ставить новые!
7) Если в ближайшее время не собираетесь синхронить карбы, то для экономии времени и нервов штуцер можно сделать только на одном из патрубков (для бензонасоса).
Я не писатель, как смог-так написал. Может кому будет полезно.
Всем добра.
Это был конец зимы, пора готовить коня к лету. Собравшись с мыслями я пошёл в гараж, растопил там печку, немного убрался и приступил к подготовки. Стряхнул с него пыль, поставил свеженький аккум на его родное место, заправил новым бензином, открыл подсос вставил и повернул ключ зажигания и нажал на кнопочку «Start»… но не тут-то было, он не хотел оживать. Покрутив двигатель, понял, что бесполезно и стал искать причину, но долго искать не пришлось. Заглянув под бак я сразу заметил полностью растрескавшиеся ( видимо от холода) впускные патрубки, в них-то и была поблема.
Через дырки которые образовались в патрубках карбы сильно сосали воздух, причём не лучшего качества. Идея всё замазать герметиком сразу отпала, так как опыт показал, что на долго такого ремонта не хватит. Закрыв гараж я взгрустнул и поплёлся обратно домой. Я пришёл домой и первым делом обзвонил магазины, потом друзей, потом в интернете поискал, но когда нашёл ужаснулся! Твою же мать, почти 8 кило рублей за 4 резиновых патрубка! «Так дело не пойдёт» — подумал я. Пораскинув мозгами решил, что быстрей и дешевле будет сделать их самому.
Процесс изготовления
Рассмотрев деталь я разделил её на части:
1) Металлическая основа
2) Резиновая трубка
3) Штуцер (для бензонасоса или регулировки карбов)
Для наглядности
Снял размеры и на следующий день принялся чертить эскиз металлической основы. К слову сказать, чертить пришлось на работе и при свечах, так как отрубили электричество =)
Закончив я отдал это знакомому токарю и уже через пару дней детальки были готовы, но не до конца. Оставалось только отрезать лишние части и подогнать по длине, в чём мне сильно помогла болгарка.
Теперь дорога мне пролегала на местный рынок, где был куплен маслобензостойкий армированный резиновый шланг и 12 металлических хомутов. Купил я всё с запасом, как потом оказалось не зря. Мучился с первым патрубком я примерно часа три и как ожидалось первый блин комом. Вот что получилось:
А вот как примерно должно быть.
Ещё раз обдумав план действий было решено обрезАть шланги более трапециевидно (как на второй картинке нарисовано), не торопясь и экономичнее, а то уже и так почти половину шланга извёл.
К сожалению после этого у меня села батарейка на мобильнике, но то что получилось потом не сильно отличается от предпоследней фотографии, разве что изделие стало раза в 2 покороче.
И так нарезав оставшиеся 3 парубка, высверлив дырки и вкрутив туда штуцера я начал вставлять новые изделия на место старых. С помощью «лома и какой-то матери» к вечеру я почти идеально подогнал все 4 патрубка.
Выглядело всё очень «по колхозному», но за то мотоцикл завёлся с пол-оборота! «Вон он, звук победы!» — подумал я и скромно улыбнулся =)
Итог.
Плюсы: В 4 раза дешевле; в 8 раз быстрее; легкодоступные и полностью взаимозаменяемые части; лучше чем китайские аналоги; +10 к скилу " руки из плеч".
Минусы: Колхозный вид; Нужно периодически проверять на износ и состояние (всякое бывает, всё таки не оригинал); требуется личный инструмент и хоть немного прямые руки.
И пару советов на последок.
1) Сем раз отмерь, один раз отрежь!
2) Будьте аккуратней и не впихивайте невпихуемое!
3) Отверстие под штуцер лучше сверлить в самом конце работ с уже надетым шлангом!
4) Ваши размеры деталей могут значительно отличаться от моих! Будьте внимательны.
5) Металлическую деталь лучше изготавливать из алюминия!
6) Резинки и прокладки лучше ставить новые!
7) Если в ближайшее время не собираетесь синхронить карбы, то для экономии времени и нервов штуцер можно сделать только на одном из патрубков (для бензонасоса).
Я не писатель, как смог-так написал. Может кому будет полезно.
Всем добра.
- Oskolok
- Владимир
- 13 июля 2013 в 14:04
- 7
- +30
- brother82007
- 13 июля 2013 в 22:35
- ↓
а вот я решил купить эти самые патрубки оригинальные, HONDA. вот только пришлось заплатить за них 120 евро. мотор 4-х цилиндровый, рядный и у каждого патрубка свой угол ввода смеси. так что мастерить хорошо, а быть уверенным в отличной работе данного мехАнизЬма, лучше.
ну а за работу, да! руки золотые!
ну а за работу, да! руки золотые!
- brother82007
- 14 июля 2013 в 14:46
- ↑
- ↓
отлично!!! скорей всего, я бы сам мастерил, была бы у мня оборудованная мастерская)))честно)) но увы...
вперёд!!! мотобратья-рукодельци!!! и только вперёд!
вперёд!!! мотобратья-рукодельци!!! и только вперёд!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть