Блог им. kkk → Первые шаги в мотоциклизме: впечатления и мысли неофита в реальном времени.
Здравствуйте!
Так сложилось, что неделю назад я начал обучаться езде на мотоцикле, и к сегодняшнему дню у меня сформировалось желание описать и систематизировать те процессы, которые происходят у меня в голове.
Возможно, этого делать не нужно на данном ресурсе, возможно, меня не хватит надолго. Но попытка — не пытка.
Заинтересовавшись темой, я решил не выпендриваться и первым делом взять уроки у опытного человека, потому что по опыту других начинаний понимаю, что гораздо проще с самого начала научиться все делать правильно, чем исправляться потом.
В первую очередь хочу сказать, что изнутри шлема мир совсем другой. Я вожу машину седьмой год и успел уже много раз переменить стиль вождения и попасть в ситуации, которые приводили к пониманию, как мне казалось, глобальных вещей, касающихся дороги и безопасности движения.
Надев шлем, и выслушав инструктора перед первой поездкой по площадке, я понял, что, по сути, все, что у меня есть — это взгляд вперед и несколько квадратных сантиметров пятна контакта покрышек с асфальтом. То есть, внимание и физические свойства сцепления с дорогой. Все.
Тронувшись, начинаю понимать, что все не так просто, как представлялось, зато и не так страшно.
Сначала не слушается правая рука, и на первом же кругу по площадке мот внезапно тихонечко начинает набирать обороты и ускоряться. Только после этого понимаю, что, бляха-муха, я же это сам только что газу дал и только после этой мысли рука возвращает ручку в исходное положение и я продолжаю ехать на холостых.
Вообще мыслей как-то слишком много крутится, думать меньше надо, и расслабиться.
Но вот инструктор показывает, что надо проехать еще один круг и остановиться. Выхожу на прямую, выжимаю сцепление, и — вот черт — опять правая рука не слушается, обороты повышаются, понимаю, что зачем-то кручу газ, после этого рука возвращает ручку газа и потихоньку начинает тормозить. Ну ничего, пару лишних метров проехал, зато все плавно.
Инструктор хвалит: взгляд ни разу не был опущен, все в целом ок, но посадка и руки… Обещает дать в бороду, если не буду слушаться и если эта ерунда с газом повторится.
Делаю еще пару кругов. Правая в порядке, зато начинает затекать левая. Думаю, что это от того, что по кругу езжу в одну сторону — налево все. Инструктор кричит, чтоб я привстал на прямике и сел, как мне удобно, расслабил плечи и согнул руки. Ух, за скольким следить нужно поначалу. Все сделал, спасибо, так гораздо удобней. Левая уже просто болит, но зато последний круг и остановка.
Руку покалывает, как будто я на ней черт-те сколько лежал, прошла минут через семь или десять.
Вторая тренировка отличалась не особо — начал катать восьмерку, разве что. Естественно, в паузах между заездами инструктор указывает на мои ошибки (в основном это касается положения рук) и показывает, что как неправильно делают другие студенты.
Ну все, пора — площадка ждет :)
ЗЫ: советы и критику, а так же мнения о том, нужно ли в таком формате писать о своем въезжании в тему — с радостью принимаю. Спасибо!
Так сложилось, что неделю назад я начал обучаться езде на мотоцикле, и к сегодняшнему дню у меня сформировалось желание описать и систематизировать те процессы, которые происходят у меня в голове.
Возможно, этого делать не нужно на данном ресурсе, возможно, меня не хватит надолго. Но попытка — не пытка.
Заинтересовавшись темой, я решил не выпендриваться и первым делом взять уроки у опытного человека, потому что по опыту других начинаний понимаю, что гораздо проще с самого начала научиться все делать правильно, чем исправляться потом.
В первую очередь хочу сказать, что изнутри шлема мир совсем другой. Я вожу машину седьмой год и успел уже много раз переменить стиль вождения и попасть в ситуации, которые приводили к пониманию, как мне казалось, глобальных вещей, касающихся дороги и безопасности движения.
Надев шлем, и выслушав инструктора перед первой поездкой по площадке, я понял, что, по сути, все, что у меня есть — это взгляд вперед и несколько квадратных сантиметров пятна контакта покрышек с асфальтом. То есть, внимание и физические свойства сцепления с дорогой. Все.
Тронувшись, начинаю понимать, что все не так просто, как представлялось, зато и не так страшно.
Сначала не слушается правая рука, и на первом же кругу по площадке мот внезапно тихонечко начинает набирать обороты и ускоряться. Только после этого понимаю, что, бляха-муха, я же это сам только что газу дал и только после этой мысли рука возвращает ручку в исходное положение и я продолжаю ехать на холостых.
Вообще мыслей как-то слишком много крутится, думать меньше надо, и расслабиться.
Но вот инструктор показывает, что надо проехать еще один круг и остановиться. Выхожу на прямую, выжимаю сцепление, и — вот черт — опять правая рука не слушается, обороты повышаются, понимаю, что зачем-то кручу газ, после этого рука возвращает ручку газа и потихоньку начинает тормозить. Ну ничего, пару лишних метров проехал, зато все плавно.
Инструктор хвалит: взгляд ни разу не был опущен, все в целом ок, но посадка и руки… Обещает дать в бороду, если не буду слушаться и если эта ерунда с газом повторится.
Делаю еще пару кругов. Правая в порядке, зато начинает затекать левая. Думаю, что это от того, что по кругу езжу в одну сторону — налево все. Инструктор кричит, чтоб я привстал на прямике и сел, как мне удобно, расслабил плечи и согнул руки. Ух, за скольким следить нужно поначалу. Все сделал, спасибо, так гораздо удобней. Левая уже просто болит, но зато последний круг и остановка.
Руку покалывает, как будто я на ней черт-те сколько лежал, прошла минут через семь или десять.
Вторая тренировка отличалась не особо — начал катать восьмерку, разве что. Естественно, в паузах между заездами инструктор указывает на мои ошибки (в основном это касается положения рук) и показывает, что как неправильно делают другие студенты.
Ну все, пора — площадка ждет :)
ЗЫ: советы и критику, а так же мнения о том, нужно ли в таком формате писать о своем въезжании в тему — с радостью принимаю. Спасибо!
- kkk
- костик
- 12 июля 2013 в 18:20
- 1
- +13
Таки да, вы правы.
А на мотоцикле я не на легком учусь, а на переделанном под стант р6. Там наварены эти трубы защитные — как называется, не знаю, но под него лечь невозможно никакой частью тела. А экипировку я у знакомых понаотдалживал — своего пока ничего не купил, так что наколенников нет. Стараемся не падать-с :)
А на мотоцикле я не на легком учусь, а на переделанном под стант р6. Там наварены эти трубы защитные — как называется, не знаю, но под него лечь невозможно никакой частью тела. А экипировку я у знакомых понаотдалживал — своего пока ничего не купил, так что наколенников нет. Стараемся не падать-с :)
Ну, тут у меня не мотошкола, а просто человек, который массу людей на колеса поставил и мозги им вправил. Я бы никакой мотошколе так не доверял бы, как ему.
У меня смайлик тоже недаром был :)
Конечно, лучше сто раз на площадке упасть, чем разок на дороге.
Экипировку, думается, я куплю даже раньше своего байка (распространенная практика, если не ошибаюсь)
Ага-ага, знакомые слова :):):)
У меня смайлик тоже недаром был :)
Конечно, лучше сто раз на площадке упасть, чем разок на дороге.
Экипировку, думается, я куплю даже раньше своего байка (распространенная практика, если не ошибаюсь)
Кстати, колени и локти даже самые простые, китайские лучше купить. Я падал на площадке без налокотников (в спешке не одел) и это, зараза, было очень больно. Синяков на месяц хватило, хотя скорость была менее 20. Зато колени спасли, я даже не ощутил касание ногой, а на наколеннниках потертости. Еще бы и бронештаны, ибо на бедро словил синяк сантиметров 8 диаметром от зажигалки в мини-кармашке джинсов. А ведь падать я совсем не планировал…
Обычный узел. Петли вытягиваются на максимум, остается торчать только сам эглет (пистончик), после этого петли затягиваются и прячутся внутрь под стопу. Потому что если не вытянуть петли, а просто засунуть петлю и свободный конец с эглетом внутрь, то узел будет ослабевать потенциально при каждом шаге.
Пожалуйста! Я еще отдельным постом на это внимание обращу, с фоточками. Ездить в такой обуви, конечно, неправильно, но раз уж…
Я сам до сегодняшнего дня не знал. Перед тем, как ответить вам, я погуглил «как называется эта хрень у шнурков» :) Еще есть слово «аксельбант», но там больше значений и оно мне показалось вычурным… Люблю русский язык!
Я сам до сегодняшнего дня не знал. Перед тем, как ответить вам, я погуглил «как называется эта хрень у шнурков» :) Еще есть слово «аксельбант», но там больше значений и оно мне показалось вычурным… Люблю русский язык!
ИМХО
проф инструктор должен первым делом учить как тормозить. Это в 100 раз важнее чем как набрать скорость.
И первое занятие это тронулся, проехал, остановился… тронулся проехал остановился. И сразу привить правило смотришь туда куда хочешь ехать. Рассказать про «серую зону сцепления».
зы. +1 мне будет интересно читать. Могу даже читать молча без комментариев? Как тебе будет удобнее?
проф инструктор должен первым делом учить как тормозить. Это в 100 раз важнее чем как набрать скорость.
И первое занятие это тронулся, проехал, остановился… тронулся проехал остановился. И сразу привить правило смотришь туда куда хочешь ехать. Рассказать про «серую зону сцепления».
Вторая тренировка отличалась не особо — начал катать восьмеркуВосьмерку или змейку, тренируя «нырки»? Проверял направление взгляда?
зы. +1 мне будет интересно читать. Могу даже читать молча без комментариев? Как тебе будет удобнее?
Самым первым делом мой инструктор научил меня завязывать шнурки таким образом, чтоб они ни на сантиметр не вылезли и не болтались. Вторым моментом, который он назвал основой безопасности на данном этапе — это работа со сцеплением.
У каждого педагога свой подход и даже диаметрально разные подходы у разных инструкторов работают.
Набирать скорость я начал (добавлять газу после выравнивания мотоцикла) где-то на четвертое занятие. Мы очень много катаем по площадке. Естественно, до этого момента было очень много остановок.
Я еще ни разу, сидя на мотоцикле, не повернул голову. Даже интересно — как это :)
«Серая зона сцепления» — это момент проскальзывания между включенным и выключенным состоянием сцепления?
Змейку еще не делал. «Нырки» — это захват большего радиуса?
Про направление взгляда. С самого начала было жесткое правило — если в седле, не смотришь никуда, кроме направления мотоцикла. И не опускать взгляд.
Я рад любым комментариям! Но по-настоящему слушать буду только человека, который меня учит! :)
У каждого педагога свой подход и даже диаметрально разные подходы у разных инструкторов работают.
Набирать скорость я начал (добавлять газу после выравнивания мотоцикла) где-то на четвертое занятие. Мы очень много катаем по площадке. Естественно, до этого момента было очень много остановок.
Я еще ни разу, сидя на мотоцикле, не повернул голову. Даже интересно — как это :)
«Серая зона сцепления» — это момент проскальзывания между включенным и выключенным состоянием сцепления?
Змейку еще не делал. «Нырки» — это захват большего радиуса?
Про направление взгляда. С самого начала было жесткое правило — если в седле, не смотришь никуда, кроме направления мотоцикла. И не опускать взгляд.
Я рад любым комментариям! Но по-настоящему слушать буду только человека, который меня учит! :)
- Orange_Alex
- 13 июля 2013 в 13:17
- ↑
- ↓
И первое занятие это тронулся, проехал, остановился… тронулся проехал остановилсявот это в точку! Сам сейчас учусь на «А»шку, первое занятие именно таким и было, зато на третьем благодаря «тронулся, поехал, остановился, тронулся...» уже не возникало проблем с «заглох» и т.п)))
Сейчас вообще уже не задумываясь завел, тронулся, поехал, остановился*
* Единственный момент где голову на приборку опускаю, глянуть воткнул «N» или нет, а то как то прощелкнул на 2 и сцепление отпустил, инструктор долго смеялся глядя на мое лицо)))
А я, уже и не помню этих ощущений, как это было в первый раз! )) Не знаю, как у меня лежат руки, как сижу, как еду. Привычка за годы выработалась на столько, что все действия происходят без участия мозга, на уровне инстинктов. Это как идти пешком, и анализировать, как переставляешь ноги.))Интересно читать про ощущения новичков!
А я все это недавно проходил. Да, болят руки, спина, поясница, ломит пальцы левой руки от сцепы, на правой мозоль от ручки газа. Все время думаешь как обхватить бак, как держать контроль. Я рисовал 8, змейки, треугольники. Самый большой разрыв мозга было контрруление и «лосиный тест» с объездом препятствия. Еще было сложно перечислить себя на обработке торможения в повороте, ввести байк в занос и научится ловить его… будет еще много чего интересного, занятия не пройдут даром, если инструктор правильный…
Сейчас накатал чуть менее 4000 км с 29 апреля этого года и многое приходилось в жизни…
Сейчас накатал чуть менее 4000 км с 29 апреля этого года и многое приходилось в жизни…
Тяжело в учении — легко в бою! Хотя у меня обучение было довольно увлекательным.
Сам около месяца назад рассказывал коллегам, как непривычно ездить на мотоцикле: «представляешь, чтобы резко тормозить, надо правой ногой давить на задний тормоз, правой рукой — перееданий тормоз, левой рукой выжимать сцепление и левой ногой отщелкивать передачи вниз. И все — сразу.»
Сам около месяца назад рассказывал коллегам, как непривычно ездить на мотоцикле: «представляешь, чтобы резко тормозить, надо правой ногой давить на задний тормоз, правой рукой — перееданий тормоз, левой рукой выжимать сцепление и левой ногой отщелкивать передачи вниз. И все — сразу.»
координация действий посложнее, чем на автоТак ведь в этом вся прелесть!
На автомобиле я чувствую себя за рулём, именно за рулём некоего механизма, который через мои воздействия на органы управления (руль, педали) совершает определённые действия.
А за рулём мотоцикла ощущения совсем другие: любое движение (наклон, перенос веса с сиденья на подножки или с правой ноги на левую) тут же вызывает изменение траектории. Ощущение единства с мотоциклом, совместного движения.
Отсутствие внешнего ограждения (кузова) добавляет ощущения свободного полёта, персонально-личного перемещения в пространстве в любом направлении.
Всё-таки наши предки знали толк в удовольствиях, выбрав себе в помощники коня :):):)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть