Блог им. mpmy → К мотоциклу - верхом на велосипеде
Июль. Жара. Анапа. Я несусь по улице с сумасшедшей скоростью — 40 км/ч! Несусь на велике, который взял у сестры всего на один денек. «За окном» мелькают деревья и прохожие, а в голове — картинки из детства. Моего счастливого детства — не за экраном компьютера, а на речке, в арбузных полях, походами за «добычей» на местный консервный завод. Я не катался на велике почти 20 лет. Это кайф!
В тот день я был в седле 5 часов. Домой приехал около полуночи. Все мысли уже в завтрашнем дне. Как же хочется, чтобы он начался прямо сейчас! Ведь завтра вечером его нужно вернуть хозяйке, а мне хочется крутить педали несколько дней без остановки. Как же успеть накататься? Нужно отправиться в «дальнобой»! Точно! Завтра с утра качу в Витязево. Это километров 15 от Анапы. На первый раз — то что надо.
Утро. Подхожу к велику, сажусь. ААААААААААААААА! — в голове раздался дикий крик. Это закричала моя ж… па, едва коснувшись сиденья. Думаете ж… па не может кричать? Я тоже так думал до этого момента. Более того, потом я услышал много текста в свой адрес, суть которого проста — какое, на хрен, путешествие, иди домой! Но я был неприклонен. Сел и поехал.
Это была отличная поездка. Душа пела. Душа хотела лететь дальше и выше. Разум подсказал ей, что «дальше и выше» это уже на чем-то другом. Например, на мотоцикле. «Нет, нет! Никаких мотоциклов, — тут же одумался разум. — Это опасно. На них убиваются раньше, чем вставляют ключ в зажигание!» Но душа-то уже знала что ей нужно.
Я хочу мотоцикл! Я куплю мотоцикл. А, может, велик? Признаться, я довольно долго сомневался, что именно мне нужно. В итоге решил купить и то, и другое. Через неделю купил велик. Купить его не трудно: внешний осмотр, тест-драйв, торг, передача денег, и он мой. С мотом сложнее. Дело в том, что ни разу в жизни я не ездил даже пассажиром на двух колесах с моторчиком. Я понятия не имел, как мотоцикл заводится и как им управлять.
Покурил я, значит, форумы. Почитал про разные байки, как они заводятся :), как управляются, ролики на ютубе всякие посмотрел. Ничего сложного, в общем, сел — поехал. Но нужно найти знакомого, который в мототеме, и сможет помочь в выборе и покупке байка. Такой знакомый у меня есть. Витя — так зовут моего знакомого — с детства дружит с моторной двухколесной техникой. Нынче ездит на большой железной черно-хромированной Ямахе. К нему я и обратился в своем телефонном звонке с просьбой помочь подобрать мне… Яву. Почему Яву? Тут все очень просто. Первый мот должен быть простым и дешевым. К тому же, он выглядит как мотоцикл и, если исправен, «прет». Витя все внимательно выслушал, покивал (как я думаю) и сказал: «Бери Ямаху Айбээр сто двадцать пять. Он легкий, простой и надежный.» Пауза. «У меня уже есть велосипед. Зачем мне второй?» — спросил я у Вити, зная что внешне из себя представляет YBR 125. «Рекомендую, если не хочешь ремонтировать чаще, чем ездить. Найдешь варианты — скидывай их мне, пообщаюсь с хозяевами, если надо будет — поеду посмотрю вживую». На том и порешили. Поизучал еще раз интернет на предмет YBR 125. Негатива почти нет. Дешего и сердито. Надо искать.
За окном август. Мониторю сайты о продаже. На родине ничего нет, зато есть в Москве. Но туда ехать нет ни желания, ни возможности, ни смысла. Жду. И вот выскакивает сразу два варианта в Анапе. Звоню первому — уже продал. Второму — не продал. Спросил про состояние, про документы. Договариваюсь с продавцом и Витей о встрече на выходной. Контрольный звонок в субботу утром показал, что продавец «потерял где-то дома документы, их нужно поискать, но они есть». Огорчению моему не было предела. Я уже мысленно мчался на своем супербайке к морю, и тут такой облом. Предупредил Витю, чтобы не приезжал из Краснодара вхолостую.
Опять за комп, опять сайты, опять объява и опять в Анапе. Но дороже бюджета. Но красивый и синий. И документы есть, и с рождения в одних руках. Думаю, надо сначала самому посмотреть поехать, а потом уже Витька напрягать. Поехал, посмотрел, пустил слюну, вместе с которой вытек задаток. Поехали в ГАИ, переоформили. Попросил продавца отвезти мот ко мне домой, ибо ездить я на нем не собираюсь умею.
Вот он — мой первый мотоцикл. Стою смотрю на него, рот до ушей. Посидел, бак погладил. Что делать-то с ним? Нужно на обучение идти в автошколу, к своей категории Б добавить А. Обзвон анапских автошкол показал, что на А никто из них не обучает. Занавес. А я уже и шлем купил…
Через неделю я решился на пробную поездку. На улице жара. Шорты, майка и шлем одеты. Выкатываю из двора, завожу. Завелся! Трогаюсь по инструкции из интернета. Проезжаю метр, задеваю борбюр, лежу. Красивый у соседей газон, мягкий. Отряхиваюсь, поднимаю мот. На обтекателе царапина, подножка чуть загнулась. На мне — содраная с ног шкурка, царапины на руках. Шлем не пострадал. Дырчик заглох и не заводится. «Вот я лошара! — думаю, — У всего города на глазах завалил мотоцикл, теперь все на меня пальцем будут показывать и смеяться. Этот позор не смоет даже река времени...»
Вечером позвонил продавцу Ямахи и попросил на выходных «преподать мне урок». И вот мы уже катим на учебный полигон. На пустой площадке сложностей с вождением и не ощутил. Покатался минут сорок, тормозил, трогался, передачи щелкал — все ОК.
Я начал ездить на работу. Утром 5 минут грею мот, 5 минут еду. Вечером тоже самое. Потом стал по вечерам кататься, когда трафик спадает. А потом ранняя осень сменилась поздней, на улице стало прохладно и иногда мокро, одежды на мне все добавлялось. А потом выпал снег. В январе. Я решил, что сезон нужно закрывать и поискать моту тепленькое местечко на зиму. Оно нашлось в комнате. Там он и стоит сейчас.
Погода конечно позволяет и сейчас кататься, но у меня нет экипа и прав. А риск дтп в прохладно-дождливо-скользкую погоду все-таки повышается. Первый мотосезон закончил на позитиве, без аварий.
Межсезонье решил понапрасну не тратить. Мой план — категория А и экипировка. В этом месяце хочу пойти в отпуск и записаться на обучение в автошколу в соседнем районе. И экип по магазинам посмотреть-померять. Буду брать черепашку, боты повыше, перчи, наколенники, и подумываю о шортиках. Может успею потом на луисе заказать аналогичное, если скидки не пропадут.
Вот как-то так. Ну что байкпостовцы, примите новичка в свои ряды?
В тот день я был в седле 5 часов. Домой приехал около полуночи. Все мысли уже в завтрашнем дне. Как же хочется, чтобы он начался прямо сейчас! Ведь завтра вечером его нужно вернуть хозяйке, а мне хочется крутить педали несколько дней без остановки. Как же успеть накататься? Нужно отправиться в «дальнобой»! Точно! Завтра с утра качу в Витязево. Это километров 15 от Анапы. На первый раз — то что надо.
Утро. Подхожу к велику, сажусь. ААААААААААААААА! — в голове раздался дикий крик. Это закричала моя ж… па, едва коснувшись сиденья. Думаете ж… па не может кричать? Я тоже так думал до этого момента. Более того, потом я услышал много текста в свой адрес, суть которого проста — какое, на хрен, путешествие, иди домой! Но я был неприклонен. Сел и поехал.
Это была отличная поездка. Душа пела. Душа хотела лететь дальше и выше. Разум подсказал ей, что «дальше и выше» это уже на чем-то другом. Например, на мотоцикле. «Нет, нет! Никаких мотоциклов, — тут же одумался разум. — Это опасно. На них убиваются раньше, чем вставляют ключ в зажигание!» Но душа-то уже знала что ей нужно.
Я хочу мотоцикл! Я куплю мотоцикл. А, может, велик? Признаться, я довольно долго сомневался, что именно мне нужно. В итоге решил купить и то, и другое. Через неделю купил велик. Купить его не трудно: внешний осмотр, тест-драйв, торг, передача денег, и он мой. С мотом сложнее. Дело в том, что ни разу в жизни я не ездил даже пассажиром на двух колесах с моторчиком. Я понятия не имел, как мотоцикл заводится и как им управлять.
Покурил я, значит, форумы. Почитал про разные байки, как они заводятся :), как управляются, ролики на ютубе всякие посмотрел. Ничего сложного, в общем, сел — поехал. Но нужно найти знакомого, который в мототеме, и сможет помочь в выборе и покупке байка. Такой знакомый у меня есть. Витя — так зовут моего знакомого — с детства дружит с моторной двухколесной техникой. Нынче ездит на большой железной черно-хромированной Ямахе. К нему я и обратился в своем телефонном звонке с просьбой помочь подобрать мне… Яву. Почему Яву? Тут все очень просто. Первый мот должен быть простым и дешевым. К тому же, он выглядит как мотоцикл и, если исправен, «прет». Витя все внимательно выслушал, покивал (как я думаю) и сказал: «Бери Ямаху Айбээр сто двадцать пять. Он легкий, простой и надежный.» Пауза. «У меня уже есть велосипед. Зачем мне второй?» — спросил я у Вити, зная что внешне из себя представляет YBR 125. «Рекомендую, если не хочешь ремонтировать чаще, чем ездить. Найдешь варианты — скидывай их мне, пообщаюсь с хозяевами, если надо будет — поеду посмотрю вживую». На том и порешили. Поизучал еще раз интернет на предмет YBR 125. Негатива почти нет. Дешего и сердито. Надо искать.
За окном август. Мониторю сайты о продаже. На родине ничего нет, зато есть в Москве. Но туда ехать нет ни желания, ни возможности, ни смысла. Жду. И вот выскакивает сразу два варианта в Анапе. Звоню первому — уже продал. Второму — не продал. Спросил про состояние, про документы. Договариваюсь с продавцом и Витей о встрече на выходной. Контрольный звонок в субботу утром показал, что продавец «потерял где-то дома документы, их нужно поискать, но они есть». Огорчению моему не было предела. Я уже мысленно мчался на своем супербайке к морю, и тут такой облом. Предупредил Витю, чтобы не приезжал из Краснодара вхолостую.
Опять за комп, опять сайты, опять объява и опять в Анапе. Но дороже бюджета. Но красивый и синий. И документы есть, и с рождения в одних руках. Думаю, надо сначала самому посмотреть поехать, а потом уже Витька напрягать. Поехал, посмотрел, пустил слюну, вместе с которой вытек задаток. Поехали в ГАИ, переоформили. Попросил продавца отвезти мот ко мне домой, ибо ездить я на нем не собираюсь умею.
Вот он — мой первый мотоцикл. Стою смотрю на него, рот до ушей. Посидел, бак погладил. Что делать-то с ним? Нужно на обучение идти в автошколу, к своей категории Б добавить А. Обзвон анапских автошкол показал, что на А никто из них не обучает. Занавес. А я уже и шлем купил…
Через неделю я решился на пробную поездку. На улице жара. Шорты, майка и шлем одеты. Выкатываю из двора, завожу. Завелся! Трогаюсь по инструкции из интернета. Проезжаю метр, задеваю борбюр, лежу. Красивый у соседей газон, мягкий. Отряхиваюсь, поднимаю мот. На обтекателе царапина, подножка чуть загнулась. На мне — содраная с ног шкурка, царапины на руках. Шлем не пострадал. Дырчик заглох и не заводится. «Вот я лошара! — думаю, — У всего города на глазах завалил мотоцикл, теперь все на меня пальцем будут показывать и смеяться. Этот позор не смоет даже река времени...»
Вечером позвонил продавцу Ямахи и попросил на выходных «преподать мне урок». И вот мы уже катим на учебный полигон. На пустой площадке сложностей с вождением и не ощутил. Покатался минут сорок, тормозил, трогался, передачи щелкал — все ОК.
Я начал ездить на работу. Утром 5 минут грею мот, 5 минут еду. Вечером тоже самое. Потом стал по вечерам кататься, когда трафик спадает. А потом ранняя осень сменилась поздней, на улице стало прохладно и иногда мокро, одежды на мне все добавлялось. А потом выпал снег. В январе. Я решил, что сезон нужно закрывать и поискать моту тепленькое местечко на зиму. Оно нашлось в комнате. Там он и стоит сейчас.
Погода конечно позволяет и сейчас кататься, но у меня нет экипа и прав. А риск дтп в прохладно-дождливо-скользкую погоду все-таки повышается. Первый мотосезон закончил на позитиве, без аварий.
Межсезонье решил понапрасну не тратить. Мой план — категория А и экипировка. В этом месяце хочу пойти в отпуск и записаться на обучение в автошколу в соседнем районе. И экип по магазинам посмотреть-померять. Буду брать черепашку, боты повыше, перчи, наколенники, и подумываю о шортиках. Может успею потом на луисе заказать аналогичное, если скидки не пропадут.
Вот как-то так. Ну что байкпостовцы, примите новичка в свои ряды?
- mpmy
- Андрей
- 1 февраля 2013 в 21:55
- +24
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть