Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rycar → Дневник мотоциклиста 1. Первый мотоцикл Yamaha YBR 125, Второй Yamaha TDM 850-2. Как я через 3 кубатуры перепрыгнул.

Приветствую всех мотоциклистов и мотоциклисток!) Меня зовут Артем. Живу в солнечном южном городе Украины, Одессе. Хочу поделиться с Вами своей историей о том, как, собственно, я стал по-настоящему мотоциклистом) Самому себе полезно зафиксировать свои приключения в памяти, т.к. все равно со временем многое забывается. И я очень надеюсь, что мой «дневник» кому-нибудь будет полезен и мой опыт пригодится в мотоциклетной жизни другим новичкам и не очень.

Что было до первого мотика
До приобретения первого мотика (YBR125) были у меня в эксплуатации такие табуретки(это которые запомнились): Suzuki Adress 100(на котором я попал в небольшую аварию с другом, 2м номером) затем Honda zx35. Была попытка зарегистрировать и поставить его на учет (где-то в 2010 году), после того, как я понял, что вся эта процедура влетит в большую копеечку (и вообще казалось маловероятной из-за бюрократии), порядка 500$+(как стоимость самой мопедки) я решил покупать мот.

Покупка первого мотоцикла.
Я крепко решил для себя покупать мотоцикл, такой, на который хватит денег. Давно мечтал о мотоцикле, но все не мог решиться с покупкой. Потому что всегда были проблемы с финансами, и мать никогда не была рада моему увлечению.
У меня есть старший брат, который одно время работал механиком и реализатором японских мопедов. В основном мопедов и немного мотоциклов. Благодаря ему я познакомился с двухколесной техникой и журналами «мото». К сожалению, сейчас он этим делом не занимается, но мы до сих пор всегда с удовольствием обсуждаем мотоциклетную тему и мотоциклы в частности. Так вот он мне советовал как первый мотоцикл именно YBR125. Я, изучив модель, согласился с ним и через приблизительно 2 года собрал деньги.

В далеком 2012 году, когда мне было 25 (как же давно это было!) я наконец-то собрал ~1800$ на преобретение Yamaha YBR125 08 г.в., легкого б/у с пробегом 1100. Правильно обкатывался и в отличном состоянии еще и с центральным кофром в комплекте. Пришлось ехать за ним в город под названием Обухов, который находится км в 50 от Киева, и км 450 от Одессы. Кстати говоря, очень чистый и красивый город оказался. Нужно будет обязательно посетить его снова.

Ездили с братом забирать мот на поезде, назад своим ходом.
На тот момент был страх перед мотоциклами, хоть это сейчас и глупо звучит. Все-таки был опыт на табуретках, но все равно боялся Юбрика, рулил им, вцепившись в руль и силой его пытался удерживать, казалось, что руль вот-вот вырвется из рук.)))

Когда приехали в Одессу, конечно же поехали всем родственникам показывать мое преобретение :) На одном из таких показов, братуха, из-за усталости, прилег вместе с мотом на правый бок) Результат — загнутый курок переднего тормоза и небольшая царапина на пластике. Я тогда сильно расстроился)) Теперь вспоминаю это с улыбкой)

Эксплуатация Yamaha YBR 125

Затем была долгая и беспроблемная эксплуатация Юбрика в течении 4 сезонов! Последние 2 были особенно долгих и мучительных. Сами понимаете почему. Снова были проблемы с деньгами, а желание повысить кубатуру только усиливалось.
Повседневная эксплуатация. Дальняк в одиночку Одесса-Липецк-Рязань-Липецк-Одесса протяженностью в 2500-2700 км.
За весь пробег (от 1100-27000) были проведены следующие работы(кроме замены масла каждые 3000):
— был обкатан до 4000 по мануалу; отрегулировал клапана; 2 раза заменил цепь; заменил один раз ведущую звезду (задняя была практически без выработки); заменил трос сцепления (по не знанию сразу не смазал его тормозухой); заменил погнутый правый курок; заменил свечу на 22524 км; заменил демпферные резинки в заднем колесе; воздушный фильтр заменил один раз. Все работы и запчасти записывал в «сервисную книжку». Необходимость была почистить карбик, но я туда не лазил, т.к. мот работал исправно и заводился тоже.
Не за долго перед продажей:

~ После долгой продажи (где-то месяца 4), в марте 2016 Юбрик был продан в хорошие руки парню из Николаева. Отгонял мот вместе с покупателем в его город (км 100), т.к. транспортная компания запросила много денег и потребовали сливать все жидкости с мотака.

Покупка второго мотоцикла спустя 4 года на YBRке
И вот, после 1 месяца поисков и трудных выборов второго мотоцикла, 2.07.2016 был приобретен Yamaha TDM 850-2 96 г.в. Про этот мотоцикл можно почитать в его бортовом журнале.
Сейчас ТДМ выглядит так(фотки получше пока нет):


Выводы:
В виде первого мотоцикла рекомендую Yamaha YBR125, очень надежный и проверенный временем аппарат. К тому же сейчас они стали еще более доступны благодаря тем же китайцам, которые пытаются потеснить когда-то монопольную в лоу-сегменте Yamaha со своим ЮБриком, всеми силами его клонируя(но по качеству и надежности так и не могут его догнать), при этом заворачивают свои клоны в красивую обертку. Плюс и другие производители из большой четверки подтянулись.

P.S.
Этой зимой очень зацепила эндурная тема) Как второй мотоцикл обязательно куплю Suzuki Djebel 250! Вообще пока в раздумьях, брать ли его единственным. Склоняюсь к тому, что нет. Все-таки только в пару к спорт-туристу…
Пока все.
Удачи и до новых встреч на байкпосте и на дорогах!
  • RycarRycar
  • Артем
  • 31 января 2017 в 18:01
  • оценка: +30

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+2
ilia040102
Душевный рассказчик…
+2
Bahmut
Действительно душевный, лови плюс, удачи на дороге! Эндурика сразу после Ебра брать нужно было)))
0
Rycar
Спасибо, рад, что не пожалели о прочтении)) Многое давно было, и писал по памяти.
Насчет эндурика согласен… Но как-то блин, не срослось… Не рассматривал эндуро как второй мотоцикл, ориентировался на мот, который комфортно позволит ездить в дальняки. А на эндурике 250 максималка 90-110, почти как на Ебрике была (80-100) и сдувает сильным ветром, фурами все-таки.
Так что посмотрю по следующему сезону, откатаю на ТДМе, там видно будет что делать дальше))
0
Bahmut
Ааааааа, ну, если для дальняков. Хотя можно и поспорить. Расход на чекухах радует однозначно, пролезть можно в любую щель, не говоря уже о местах, куда по асфальту не добраться))
0
Rycar
Тут однозначно да, со всем согласен!)) Вот реально, убрать с моих требований комфорт в дальняках и запас мощности приличный — тогда для меня идеальный мот будет онли эндурик)
0
kimmik
Я думаю дальше тебе его не захочется продавать, TDM супер удобный, надежный, мощный и тяговитый мот, я на свое откатал сезон и тоже манит в эндурную тему хотя не так в совсем лайт эндурную тему, поездкт по городу дальняки и частые вылазки в лес озеро и тп, так вот решил что просто ему нужна более злая резина и дуги. Кстати у тебя кофра на фото нет его нет совсем? у них же вроде в комплекте должен идти.
0
Rycar
Да, согласен, были мысли насчет злой резины + дуг… Но есть все-таки одно но: ездить может так и можно будет, но если где-то в глубокую грязь, или рыхлый очень грунт залезешь и его уронишь, то тяжко весьма поднимать его. 1-3 раза поднял, а 4й уже возможно не сможешь (усталость). Будет опаска все время очередной раз его приложить. По-любому будет царапаться… И в итоге после установки злой резины, дуг, слайдеров, защиты рук и вид будет колхозный)) + резину каждый раз перекидывать? тоже неудобства и расходы.
Кстати у тебя кофра на фото нет его нет совсем? у них же вроде в комплекте должен идти.

Кофр есть givi центральный на 45л. Повезло, что он уже был установлен при покупке)
0
Rodger69
Приятно читать сразу вспоминаю свою допогу к первому моту! Тоже напишу но позже))
0
CTC
  • CTC
  • 31 января 2017 в 21:39
(кроме замены масла каждые 3000):
Нафига так часто?
0
Rycar
Так по мануалу предписывается, там как такового бумажного масляного фильтра нет, а простая сеточка.
0
Rycar
Кстати говоря, была инфа, что в самом последнем мануале по Ебрам (если не ошибаюсь, 2012+ г.в.) вообще написали замену каждые 1000. Но это не проверенная информация, я сам тоже не проверял т.к. такой мануал в руки не попадался, по-любому это явная глупость))
0
PG_Vasiliy
Увеличили до 6000.
0
LoMax
  • LoMax
  • 31 января 2017 в 21:41
Такие рассказы всегда навеевают мысли, как тоже пришел к двухколесной технике!
Плюсую!
0
leksev
По поводу эндурика правильное решение.

У меня как раз джеб и тдм ;)
0
Rycar
Ооо, бро)) И как тебе, доволен?))
+1
leksev
Если касаемо тдм, то накатал 14 т.к и могу сказать, мот ахрененный, пуляет, рулится как велосипед в пробках, масса позитива на дальнеках…
Джеб, это другое, природа, фитнес, возможность побыть тарзаном )
0
RomanG
Хм…
Выводы:
В виде первого мотоцикла рекомендую Yamaha YBR125, очень надежный и проверенный временем аппарат.
Думаю зависит от того, на чем обучался. У нас при обучении на категорию «А» в доступе мотоциклы от 600см3 до 1200см3. И зачем после этого брать 0,125см3 — на половину пустой граненый стакан…
Разве что, вообще ни на что не хватает денег, кроме 10 летнего ёбрика…
+2
Rycar
Во-первых смотря какая школа и чему учат. Если просто проехать змейку, научиться рулить и передачи переключать — это обучением назвать трудно, даже на кубатуре 400-1200. У нас в основном этому и учат (если школа не специализированная с расширенной программой). А для больших кубатур нужен именно опыт дорожных ситуаций всевозможных+ психология.

Я хоть и дофига ездил на табуретках, в том числе и не самых дохлых, даже при этих навыках на Ебрике были моменты, где мог не хило разложиться.
По-любому кубатуру лучше повышать постепенно, оттачивается навык и уверенность на дороге, так на много меньше вероятность серьезных ДТП.
Либо же тренироваться с грамотным тренером, тогда можно и в первый сезон на спорта 600ку прыгать, почему нет))
0
RomanG
У нас даже площадок нет специальных. Первое занятие на парковке, а потом сразу в город. У школ — в мелочах подход отличается, но общая программа обучения одинаковая. Обязательно 5 часов в городе, 4 на автобане, 3 часа ночная езда. + куча часов чтобы освоить технику и движение по ДОПам. Во многих школах по окончанию, получаешь подарочный сертификат для прохождения курсов повышения квалификации в BMW мотошколе. Или в ADAC+Triumph.

Так что мне все равно не совсем понятно куда и зачем плавно повышать кубатуру. С машинами также? После получения прав сначала на Оке годик откатать, потом на чуть помощнее — ну и лет через… дцать добираешься до машин с 200+лс…

Если есть голова на плечах — то большая кубатура не принесет особых проблем. Тут даже в управлении есть разница между ёбриком и гусем. И проще аккуратно учиться сразу на том, на чем собираешься ездить.
+1
dark-air
не надо сравнивать с окой, скорее не садиться на феррари сразу после наших автошкол — ибо очень дорого и опасно в итоге, особенно на горных дорогах, например.

если в германии подход к обучению такой, что сразу хватает навыков движения в потоке и т.д. на большекубатурниках — так и замечательно!
учти ещё, что у нас 100 км/ч по крупным городам и 140-160 по трассам не то, чтобы норма, но новички наслушаются и начинают откручивать.
а у вас попробуй 65 вместо 50 проехать, хех. Отсюда можно хоть на 1200 ехать, свои 50 км/ч, когда всё успеваешь всё осознать, проезжая по правилам. у нас же нередко поток едет 80-90 в черте города, и чего новичку? перекрутит газ, не успеет затормозить…

отсюда и советы отчасти.
0
RomanG
И возвращаемся к тому, что все зависит от того на чем и как обучаться.
Ведь после практики народ нормально чувствует себя в городе на большекубатурных мотоциклах — где поток едет 80-90.

Опять же — автошкола не дает крутых знаний, даже у нас. Лишь умение сносно ездить по ДОПам. Остальное дело рук утопающего. Либо сам практикуешь — либо тут же записываешься в школу повышения квалификации. Не думаю что в России таких школ нет…
Тоже самое с феррари — есть превосходные школы от BMW для заднеприводных мощных машин. Не хочешь угробиться — идешь и учишься.
0
Rycar
Когда я начинал — не было ни одной приличной мотошколы.
В автошколе, когда сдавал на права, открывал категорию А не проездив ни одного занятия на 2х колесах(2008 год). Хотя автошкола была одна из самых старых и с большой репутацией в городе....
Последние пару лет появляются спец. мотошколы, частные, конечно же. Чтобы там хорошо обучили — нужно отвалить не малую сумму денег…
0
Rycar
Мне брат рассказывал историю. не знаю, на сколько она достоверна, но все же: в Японских мотомагазинах, при продаже мотиков требуют от тебя, чтобы ты с позиции «лежа» мог поднять мот без особых проблем. Иначе отказывают в продаже… По-мойму в этом есть логика. При чем в Японии в мотошколах учат на 400 кубах.
Так вот, если у тебя нет сил гуся поднять, то все-таки не стоит с него начинать))
Во многих школах по окончанию, получаешь подарочный сертификат для прохождения курсов повышения квалификации в BMW мотошколе. Или в ADAC+Triumph.

Вообще, если обобщить — я не против любой кубатуры(кроме 600-1000сс спорта сразу без тренера), если с головой к этому подходить...
С машинами также? После получения прав сначала на Оке годик откатать, потом на чуть помощнее — ну и лет через… дцать добираешься до машин с 200+лс…

Сравнивать 2 колеса с 4-мя это, мягко говоря, не правильно)) Хотя-бы по соотношению вес на 1 л.с. абсолютно разные вещи.
+2
Rycar
Ахахах, я сразу уточню, что в позиции лежа именно мотоцикл, а не райдер)))
0
RomanG
:)))) Спасибо, поржал. Пока читал основной пост — представил, как клиента заставляют лечь на пол звездочкой — а потом по команде вскочить и поднять лежащий мотоцикл.
0
RomanG
Ну, вес мотоцикла конечно играет роль — но куда большую роль играет техника поднятия мотоцикла и поверхность, с которой поднимаешь.

На счет головы — когда я спрашивал на счет первого мотоцикла — то в 98% получал простой ответ «Бери ёбрик. А потом через пару сезонов уже можно что-то крупнее».

И ни разу не наткнулся на совет, типа:
«Нет разницы какую кубатуру или какой мотоцикл брать — если делать это с головой. Если автошкола позволяет получить только ВУ, но не опыт вождения… так тому и быть. Но после этого озаботься о практике. Это или записаться в спец. школу. Если таковых нет или нет денег — поищи в округе ребят, катающих джимхану. Даже если и таковых нет — катая сам. Найди площадку, сделай для себя разметку и постигай управление твоей мечтой. Благо есть интернет и там куча роликов о джимхане. А также видео типа „Кейт Коуда“. Нет прямого предписания терять пару сезонов и денег — катаясь на ёбрике — если мечтаешь о „Голде“. Повторюсь — главное делать все с головой.»

Не хочу кого либо обидеть, но тут получается или те, кто просят совет «без царя в башке» и по этому им советуют ёбрика. Но у меня даже не спросили где живу, на чем учился ездить и т.д.
Либо советчики делают это на отмаш — хуже то точно не будет…

И я ни чего не имею против разной кубатуры — каждому свое. Но если все же человек желает катать на чем-то большем…
И вот от таких советов на отмаш и коробит…
0
Schikane
Спасибо за пост, всегда интересно читать кто как и с чего начинал :)

Но по поводу Йобрика первым мотом — соглашусь частично :) Просто это очень индивидуальный вопрос, на него нет правильного ответа, хотя бы из-за разницы ТТХ пилотов. Для хрупкой девушки — может йобрик и будет самое то. Но не для двухметрового мужика 100+кг :)
0
Rycar
Разумеется, из любых «правил» есть исключения)) При имении денег, еще очень хороший вариант как первый мот это ватрушка, VTR250. Рассматривал ее тоже, но по цене она уж сильно кусается.
Для двухметрового мужика наверное надо брать что-нибудь чопперное, там посадка позволяет))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rycar, Дневник мотоциклиста 1. Первый мотоцикл Yamaha YBR 125, Второй Yamaha TDM 850-2. Как я через 3 кубатуры перепрыгнул.