Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Шесть сезонов на Yamaha YBR 125.

Приветствую всех! Уже год как ничего здесь не писал, поэтому исправляюсь.
Начну, пожалуй, издалека. На дворе 1999 год, я беззаботный студент, езжу с удовольствием на стареньком дорожном велосипеде и горя не знаю; на мотоциклы внимания не обращаю. Тут моему соседу вдруг дарят темно-синий «Минск» ММВЗ-3.112.12 в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Он начинает его активно эксплуатировать и несколько раз катает меня. Водительского удостоверения у него нет, это его первый мот, поэтому в город не выезжаем, а ездим в лес и на речку купаться и рыбачить. Поездки мне очень понравились, и я вспомнил, что в гараже у нас уже несколько лет стоит без движения красный «Минск» ММВЗ-3.115 1979 г.в., еще 6-вольтовый. У отца в свое время была «Ява-634», которую он обменял на этот «Минск», т.к. последний был предпочтительней для поездок на рыбалку и за грибами. Прошу отца помочь мне выкатить мот из гаража и отмываю его.

«Минск» заводится через раз и сразу же глохнет. Меняем катушку зажигания на автомобильную, и он оживает! Меняю уже самостоятельно подшипники в заднем колесе и прокладку под цилиндром, смазываю узлы трения и протягиваю крепеж. Долго привыкал плавно отпускать сцепление, часто глох при трогании, поэтому иногда заводил мот с «толкача». По технической части мот был в очень хорошем состоянии с пробегом 15 т.км, «кушал» в среднем 4 литра 76-го на сотню и очень меня радовал. Отъездил я сезон без каких-либо проблем, даже зимой несколько раз выезжал, правда завести его было непросто: приходилось снимать топливный шланг со штуцера карбюратора, дуть в этот штуцер несколько раз насосом, и тогда мотор запускался. Зимой пошел учиться на «права» и уже весной сдавал экзамены экстерном. За несколько дней до экзамена довелось единственный раз прокатиться на учебном «Минске», который с трудом удалось завести. Вождение на площадке сдал с первого раза, это было 13 мая 2020 года: шел снег, что совсем нетипично для наших краев, и я замерз как тютюка.) После получения ВУ ездить стало совсем скучно, ибо от гаишников удирать уже не было смысла. Стал выезжать в город, в том числе и с группой товарищей на мотах, из которых ни у кого не было «прав», и я их «прикрывал», если вдруг нас останавливали. Ездили они на Уралах и Днепрах без коляски, и я на «Минске» от них особо не отставал. Часто катался на рыбалку, и мот не подводил: был надежен, экономичен, легок и неприхотлив.
Расскажу про забавный случай. Ехал я как-то в лес по асфальтированной узкой дорожке. Перед выездом на трассу была небольшая низинка, в которой стояли гаишники. Один из стражей порядка, завидев меня, выскакивает из машины на дорогу, растопыривает руки в стороны и пытается меня остановить. У меня скорость 60, и еле успеваю оттормозиться. Он подбегает к моту, молча сдергивает свечной колпачок у меня со свечи, кладет в карман и убегает в патрульную машину. Я стою и жду, что будет дальше. Через пару минут он выходит и просит предъявить документы. Я спокойно ему все предоставляю и вижу разочарование у него на лице. Он отдает колпачок и желает счастливого пути.) Вот так бывает…
В этом же году прослышал я о продаже «Минска» ММВЗ-3.111 1975 г.в. с контактным зажиганием на соседней улице и поехал на «смотрины». Мот оказался не в самом хорошем состоянии и требовал внимания. Но привлекло меня в нем не это, а запчасти, которые отдавали вместе с ним: новые коленвал, поршни, поворотники, цепь, звезды и куча всякой мелочевки. Взял я его за 700 рублей, разобрал до винтика, отдефектовал, подварил раму, смазал и собрал, а также перекрасил. Немного покатался и продал тем же летом.
И тут Остапа понесло! Каждый сезон я покупал по 2 мота в среднем, ремонтировал по-мелочи и выгодно продавал. И почти с каждым мотом отдавали кучу запчастей. Были разные «Мински», «Явы» и один «Иж». Запчасти тоже продавал и получал от ремонта и продаж огромное удовольствие! Тем и жил; работать было некогда, т.к. учился очно, и все свободное время посвящал мотоциклам.
После армии в 2004 году к мотам подостыл, но все же купил «Минск» и «Яву-638», которые довольно быстро продал. Приобрел авто, и думал, что к мотоциклам уже не вернусь. Ага… Не тут-то было! Потом семья, развод в 2015, двухлетняя депрессия. И начали меня посещать мысли: чего же я хотел раньше и хочу теперь? Путешествий! Вот чего мне не хватало все это время! Рутина убивает человека. Три года подряд (2015, 2016 и 2017) сплавлялся на лодке ПВХ в одиночку по любимой реке Воронеж: загорал, купался, ловил рыбу, фотографировал. В 2017 был пеший поход по горам Абхазии и Бзерпинскому карнизу. В этом же году решил купить мотоцикл для путешествий. Нужен был недорогой, экономичный, надежный, легкий и простой в ремонте мот. Я остановил свой выбор на Yamaha YBR 125 и ни разу впоследствии об этом не пожалел. Пожалуй, хватит предыстории, перейдем к делу.
Такой мотоцикл на тот момент в Липецке был в продаже только один на Авито, я месяц к нему присматривался и наконец «созрел». Созвонился с продавцом и поехал смотреть. 4-тактного мота у меня никогда не было, поэтому по работе мотора не был уверен, что он работает исправно, тем более, что холостые он не держал. 2006 г.в., первого поколения, пробег 14,5 т.км., есть косметические недочеты: поцарапаны фара и передний обтекатель, немного глушитель, порваны резинки на водительских подножках, задние поворотники висят на «честном слове», сломаны клипсы боковых крышек, есть трещины в корпусе заднего фонаря, один «грузик» руля неродной. Передняя шина Sakura в хорошем состоянии, задняя Shinko тоже, цепь почти новая, колеса ровные, вилка прямая. Продавал мот бывший гаишник, уже на пенсии; покупал его сыну новым для обучения вождению. Сын немного покатавшись, уехал учиться в Подмосковье, и мот в последнее время пылился в гараже. Цену удалось сбить с 65 до 50 т.р., и мы ударили по рукам. С мотом отдали все бумаги и старенький шлем. За рулем я не был уже лет 13, но довольно быстро освоился и перегнал его до дома своим ходом.


Мот оказался не так плох, все мелкие неисправности я довольно быстро устранил и начал активную эксплуатацию. Купил я его в сентябре 2017 года и сразу же начал готовить к дальним поездкам: поменял масло в моторе и передней вилке, заменил резину на универсальную Mitas H-03 в размере 3.00х18 на переднем колесе и 3.5х18 на заднем, установил гофры на вилку, лопухи на руль, брызговики на переднее, заднее крыло и перед маятником, гнездо прикуривателя, багажник с кофрами, резинки на водительские подножки, высокое ветровое стекло, грузики руля. Позже установил аккумулятор повышенной емкости, проставки руля, подогрев рук, занизил водительские подножки и сделал их складными, защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр. Вся информация об этом есть в моих предыдущих постах.
В 2018 году съездил в Карелию, Териберку, на полуострова Средний и Рыбачий, в Хибины(6394 км).

В 2019-м в Крым(4125 км) и на Байкал(12936 км).


В 2020-м в Горный Алтай(10055 км).

В 2021-м в Дагестан(3700 км).

В 2022-м на Северный Кавказ(6500 км).

Подробности о моих поездках также в предыдущих постах.
Мот для дальних поездок очень достойный! За 69 т.км., накатанных мной, менял только расходники: масло в моторе, передней вилке, подшипники, цепи-звезды, резину, сальники, тормозные колодки. Были и мелкие поломки в дальней дороге: подклинивал подшипник ведомой звезды, порвался гибкий вал привода спидометра и перегорала лампа ближнего света. Заднее колесо прокалывал за все время 2 раза. Теперь расскажу, какие детали менял и на каком пробеге.
15000 км — масло в моторе и вилке, резина Mitas H-03 на обоих колесах, ведущая звезда.
17000 км — масло в моторе, тормозная жидкость и установил багажник с кофрами.
20000 км — масло в моторе.
23664 км — масло в моторе, регулировка клапанов.
24700 км — ведущая звезда на 15 зубов, цепь.
29500 км — масло в моторе.
34000 км — подшипник ведомой звезды.
34500 км — цепь б/у.
36000 км — масло в моторе.
42600 км — масло в моторе, вилке, диски сцепления, смазал передние колесные подшипники.
43300 км — ведущая звезда на 13 зубов, цепь, передние тормозные колодки, регулировка клапанов.
44200 км — аккумулятор Siltech 12 V 7 Ah.
46000 км — масло в моторе, регулировка клапанов.
46300 км — ремонт мотора (левый коренной подшипник коленвала, сальник правой цапфы коленвала). Про ремонт мотора тоже есть пост.
50190 км — цепь б/у.
50570 км — масло в моторе.
53250 км — цепь новая.
54070 км — масло в моторе.
57000 км — масло в моторе, ведущая звезда.
58600 км — масло в вилке, тормозная жидкость, сальники маятника, смазка тросов управления, промывка карбюратора, очистка масляного
и воздушного фильтров.
59060 км — задняя резина Петрошина Л-328 3.5х18.
61500 км — масло в моторе и несколько прокладок мотора.
65000 км — масло в моторе.
66200 км — диски и пружины сцепления, цепь новая.
68000 км — масло в моторе.
71000 км — масло в моторе.
74000 км — масло в моторе, гибкий вал привода спидометра.
75200 км — подшипники рулевой колонки, воздушный фильтр, сальники вилки.
76000 км — масло в моторе, тормозная жидкость.
76340 км — цепь новая и ведущая звезда.
77000 км — подшипники переднего колеса.
79000 км — масло в моторе.
80150 км — задняя резина Casumina 3.5х18.
Как вы, наверное, заметили, масло в моторе я менял не всегда регулярно. Все-таки условия эксплуатации в городских пробках и на трассе иногда сильно отличаются. Поэтому в дальних поездках при длительных асфальтовых перегонах масло менял реже, иногда раз в 6 т.км. Но на моторе это никак не отразилось: при общем пробеге более 80 т.км. мот по прямой без ветра так же разгоняется до сотни, как и 6 лет назад.
По резине. Больше всего понравилась Mitas H-03: нешумная, сбалансированная, износостойкая, стойкая к проколам, недорогая (по ценам 2017 года). Задняя прошла у меня 44 т.км. и ходила бы еще, если бы не сквозной боковой порез. Передняя до сих пор жива, прошла 68,5 т.км и походит еще. Петрошина Л-328 лучше едет по бездорожью, но под конец эксплуатации разбалансировалась, пошел неравномерный износ, и прошла она всего 24 т. км. Вьетнамская Casumina CA147E внешне очень понравилась, сделана аккуратно без облоя, но при установке на обод огромный дисбаланс; даже балансировка не решила проблему, возможно мне попался брак.
По цепям. Ставил разные, экспериментировал. Больше всего порадовала латвийская цепь из Даугавпилса(18800 км), досталась мне бесплатно при покупке одного из «Минсков», купленная прежним владельцем еще через Посылторг. Кировская(13000 км), покупал в Горноалтайске за 800 рублей. JT H2R(12550 км) стояла на моте при покупке. DID(11140 км) покупал у себя в Липецке за 1700 рублей. Кировская(7160 км) покупал также в Липецке за 1000 рублей(видимо качество падает, условия эксплуатации примерно такие же). Horza(6900 км) покупал в Пензе за 450 рублей. Планировал попробовать сальниковую, но продал мот. В среднем цепи хватало на сезон, я покупал их две и менял местами, чтобы звезды дольше ходили.
Заднюю звезду тоже менял, но не помню на каком пробеге, не меньше 65 т. км. Ведущие звезды менял раз в сезон.
Передние тормозные колодки менял один раз при пробеге 43300 км, они прошли 40 т. км. и пока живые. Задние еще родные.
В заднем колесе один из подшипников стоит еще родной, остальные все поменяны.
Мотор со временем дымить не стал, масло не ест. В этом сезоне заливал масло вязкостью 20W50, мне кажется с ним работает потише в жару. Для прохладной же погоды оно густовато, тяжелее включаются передачи на холодную. Бензина расходует в среднем 2,5 литра 92-го, но я особо не гоняю, езжу плавно. Максимально удавалось проехать на полном баке(12 литров) 555 км, но это в горах, где кислорода в воздухе мало(примерно 2,16 литра 92-го на сотню). А вот при сильном встречном ветре или на полном газу расход доходил до 3,7 литра!
Что же стало напрягать меня в мопеде в последнее время? Слабая на бездорожье вилка, часто пробивает на груженом моте. Мягкая рама, которая «играет» на бездорожье, особенно при езде с пассажиром. Недостаток мощности мотора в высокогорье. Возраст мота (резино-технические изделия начали рассыпаться от времени). Плохо светящая в темноте фара. Низкий дорожный просвет на пересеченке. Ну и надоел немножко за шесть-то лет!) своей надежностью. По этим причинам и решил сменить мот на другой, о котором расскажу в следующем посте.
Выставил я его на Авито и продал в течение месяца-полутора с пробегом 83500 км за хорошую цену в начале сентября этого года. Теперь он трудится в одной из липецких мотошкол.


Продавал «голым» без навесного туристического оборудования; остались багажник с кофрами и тубусом, крепления экспедиционных канистр, защита двигателя. Если кому чего надо — обращайтесь, договоримся.
Мотоциклу безмерно благодарен за доставленные эмоции и немного скучаю по нему. Всем добра!
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 5 декабря 2023 в 16:21
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Filosof63
Что взять то хочешь взамен? У меня для города Honda 125- за 18 тыс.км. кроме замены масла все исправно. Пару раз подтягивал родную цепь. Думаю еще тысяч на 20 ее хватит. Думаю на 20-й тысяче перевернуть ведущюю звезду. Мопед только радует. Правда родная резина IRC была заменена на Мишлен Анаке (более зубастая).
0
Gestyanschik
Да взял уже почти год назад, а какой — расскажу в следующем посте.
+3
kes
  • kes
  • 5 декабря 2023 в 22:32
Ёброводам, хоть теперь и бывшим, однозначно +))
0
Gestyanschik
Благодарю!
0
minilewii
Феноменальная надежность
0
Gestyanschik
Это да!
+1
venickey
Крутой рассказ! Такие пробеги на слабом одноцилиндровом мотике это геройство!
0
Gestyanschik
Благодарю. Да я бы не сказал, просто очень хотелось путешествовать.
0
Tavor
  • Tavor
  • 6 декабря 2023 в 19:03
Недостаток объема двигателя успешно компенсирован объемом кофров ))))
0
Gestyanschik
Все свое вожу с собой!)
0
ushakov_ivan
порвался гибкий вал привода спидометра
— трос спидометра что ли?) а назвало то как громко))
Дима, молодец! За такие пробеги на таком мотоцикле нужно медаль давать)
+1
Gestyanschik
Он самый! В советской литературе по мотоциклам он назывался именно так.)
Спасибо, Вань! Просто ездить было больше не на чем.
0
kmbkmb
Наконец то вернулись! Читал с удовольствием про ваши с Ёбриком путешествия!
0
Gestyanschik
Ждал свободного времени и вдохновения.) В этом году, к сожалению, попутешествовать на моте не удалось, т.к. старый продал перед самым отпуском, а новый еще не успел подготовить. Но на следующий год в планах как минимум Южный Кавказ на новом мопеде.
0
magnatik
Душевный рассказ, правильная любовь :). Я тоже вспомнил свой первый «Минск» 1991 года. Эх, было время!
0
Gestyanschik
Да, были времена!
0
IgorLebedev
Дмитрий, вы максимально правильный байкер-турист (если термин «правильный» не будет причиной обид для «неправильных)))
Шучу))) Не кидайтесь комментами…
Статья очень полезная и вдохновляющая. Меня всегда интересовало, как оно на йобре 125 более двух сезонов, а тут прям верность и любовь. Здорово!
Жду дальнейших статей с продолжением.
Всех благ в Новом году!
0
Gestyanschik
Спасибо на добром слове!
Постараюсь вас не разочаровать, и буду продолжать писать.
И вам всего самого наилучшего!
0
kmbkmb
Так соскучился по вашим путешествиям что зашел старый пост почитать!
0
Gestyanschik
Я тоже иногда перечитываю старые посты, ностальгия!
0
Perjuga
Здравствуйте!
А что это за защита рук? От какого мотоцикла? Выглядит внушительно по сравнению с предлагаемыми «оригинальными».
0
Perjuga
В вопросе имел в виду черные лопухи. На более ранних фотографиях увидел красные «родные».
0
Gestyanschik
День добрый! Это универсальная защита рук, ставится на любой руль; покупал на Алиэкспрессе. Мне она понравилась больше, чем прежняя: более массивная и крепкая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Шесть сезонов на Yamaha YBR 125.