Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2004 → Yamaha YBR125 - пропуск в мотомир

Всем доброе время суток)

В этом посте я хочу немного рассказать о нас с Машкой (подпольная кличка моей Yamaha YBR125) и нашей мотожизни.

О моте я мечтал лет с 12. Картинки в журналах, восторженные рассказы знакомых о буржуйских хондах, разгоняющихся до 300 км/ч и проносящиеся по улицам Воронежа байкеры долго не давали мечте угаснуть. Но поскольку пара сотен тысяч для покупки крутого спорта не спешила падать на меня с неба, то пришлось мне упасть с неба на землю и начать мыслить реально.

В январе этого года я начал действовать)

Новогодняя премия вкупе с зарплатой послужили мощным катализатором для покупки экипа. Зная свой характер, защиту купил раньше мота, ибо соблазн купить мот помощнее и покрасившее (а экипировку потом и неизвестно на какие средства) был ох как велик!

Кошелек заметно похудел, во мне же наоборот, прибавилось решимости.

17 марта в Поворино я тщательно осмотрел черную красавицу с золотистыми дисками, и мы с продавцом ударили по рукам. Полчаса на оформление доков, и уже в 10 утра – я счастливый обладатель своего первого мота!

На улице было минус пять, но солнце пригревало все сильнее, и я решил: перегонять аппарат буду сам). Расстояние вроде небольшое (примерно 130 км от Поворино до Таловой, где живет моя мама), есть доки, права, экип и главное, есть вера в свои силы.

И вот мы лицом к лицу: дорога с сюрпризами в виде ям, участков со снегом и льдом, поземки, и ледяного ветра, мотающего меня в разные стороны. И я, без опыта вождения по дорогам, с мотом, который мне незнаком, и ни разу не ездивший в таких погодных условиях. Поехали)
Сначала — 30-40 км/ч. Скорость поначалу казалась просто космической)
Через пару часов, освоившись, перехожу на 50-70 (на хороших участках 80-90).

Греться, кстати, приходилось почти каждые полчаса. Ни помогали ни зимняя куртка с 2 свитерами, ни теплые зимние штаны (мотоботы и перчи были нифига не зимние). Во время остановок заставлял себя отжиматься и приседать (ибо термос с горячим чаем был благополучно забыт дома, а трасса кафешками и заправками не изобиловала).

После Елань-Колена начались участки со льдом и снегом. Первый запомнился надолго: я залетел на горку на 80, и почти сразу увидел впереди ледяную корку, припорошенную снежком. Успев оттормозиться до 60, я въехал в это месиво. Затем отпустив тормоз, и держа ровный газ, я несколько секунд грациозно мотался с мотом из стороны в сторону, пытаясь не завалить мот. Все же до сухого асфальта я дотянул, оттормозился, и следующую наледь въехал медленно и осторожно.

В итоге часов за 7 весенних часов 130 (ни фига ни весенних) километров, мы с Машкой доехали до гаража целыми и невредимыми)

Из Таловой в Воронеж (примерно 160 км) гнал мот в апреле. Чтобы я не заскучал на трассе, судьба развлекала меня дождем, туманом, порывами ветра от встречных фур, и ямами на асфальте)

Честно признаюсь, поскольку опыта вождения на авто и моте в городе не было, в апреле и мае я мужественно вылезал на моте на городские дороги лишь с наступлением темноты, когда движение было менее оживленным. Я глох на перекрестках, оттормаживался на красном метров за 200 до светофора, забывал включить поворотник, нечаянно жал на клаксон, в перерывах между этими увлекательными занятиями, выслушивая от водителей авто меткие и эмоциональные комментарии в свой адрес – в общем, постигал мотодзен)))

Потом были и первая езда в междурядьи, и езда с пассажиром, и уходы от столкновений с авто соотечественников, религия которых не позволяла им пользоваться зеркалами и поворотниками.

Были и падения. Но сила экипа не покинула меня)

Были и веселые ситуации:

На светофоре останавливается семерка рядом, высовывается тело по пояс. Пристально оглядывает мот:
-Братан, сколько кубов?
— 125.
— Ни*ера себе! Слышь, братиш, себе вот думаю мот взять… Погонять с ветерком! Твой 60 хоть едет?
— 100 едет.
— Ни*ера себе! да ну его нафиг, страшно… (засовывается обратно)


Диалог с заправщиком на АЗС:
— Это мотоцикл или мопед?
— А сам как думаешь?
— 140… Хм… Че то мало, мопед, наверное… (глядя на спидометр)
— А сколько, по-твоему мотоцикл должен ехать?
— Ну 250… 300 – хороший. А зачем тебе этот костюм кожаный? Чтоб не холодно было?
— Защита при падениях.
— Да ну нахрен… Если по правилам ездить, то шлема хватит, а если 200 – то тут никакой костюм не поможет!
Занавес)


Кстати, мои впечатления о моте:

Плюсы:
легкий, экономичный (бензин не ест, только нюхает), надежный, дешевизна и простота обслуживания (расходники и запы на каждом углу), дружелюбный к новичку, в поворот укладывается силой мысли (лично на треке закладывал почти до подножек), маленький вес, легко купить и продать.

Минусы:
динамика и максималка (даже с нашим автопромом не потягаешься, а про обгоны на трассе вообще молчу), дизайн – не вызывает восторга, слабая лампа в фаре*, никакая ветрозащита, цепь родная – тянется как пластилиновая, при падениях страдает морда (в версии с круглой фарой с этим получше).

* После того как перегорела лампа, поставил Philips EcoVision 60/55 Вт в фару – светить стало намного лучше. Производитель обещает снижение потребления энергии на 20% по сравнению с обычной лампой. Учитывая, что лампа аккум не сажает, может и не врет. Кстати, по отзывам замена лампы на 45 Вт – малоощутима.

Несколько фото:





За полгода пройдено 10 000 км, прокачан скилл пилота и механика, стало более ясным понимание какой мот мне нужен, да и просто понимание того, что мот мне НУЖЕН.Ну а пока мы с Машкой продолжаем постигать мотодзен)
  • DerdaDerda
  • Коля
  • 29 сентября 2012 в 10:53
  • оценка: +47

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+4
VogueRider
Отличный пост! Дочитал до конца!)))))
+12
Derda
Рад, что понравилось)
Полезной информации ноль целых фиг десятых, конечно, но все мы любим свои мотоциклы, и иногда эту любовь хочется выразить, хотя бы в словах)
+1
yan_kos
ЮБР отличный мот сам на него смотрел пока не присел и не понял что я даже переключить передачу толком не могу он для меня не просто мал а совсем мааааасенький :(

З.Ы. Я не знаю как вас но меня достают вопросы из разряда «сколько жрет, сколько прет» ок, спрашивает ребенок или девушка — объясню. Но когда мужик, который как бы должен хоть что то понимать, задает такие вопросы у меня «о ро ро» :(
0
Xsile
какой же у тебя рост тогда? )
мне с моими 193 на нём вполне комфортно, и щелкать передачи ного 46 размера вполне удобно :)
0
yan_kos
на 10 см больше :)
+7
Derda
Когда ТО весной проходил, достали автолюбители:
— сколько стоит?
— XXX рублей.
— о*ереть! За такие деньги мог бы семерку взять!
— Хотел бы семерку, взял бы семерку.
— А зимой как ездить будешь?
— Ррррр…
+1
ICEMAN
да лучше ебрик, чем семерка… без мешка картошки в багажнике в гололед хрен тронешься…
+1
Motodream
А откуда знать сколько жрет и прет мужикам которые никогда не сидели на мотоцикле=) Я на работе заколебался уверять что мот до 300км/ч может разогнаться) 2ое все же не поверили со словами «Ды я на своей 12ке когда за 120 еду у меня все трежит, как же мотоцикл удерживается» :D
+4
ssdaw
  • ssdaw
  • 29 сентября 2012 в 11:21
Хорошо написано, легко читается!
Йоброводы медленно, но верно покоряют мир :D
+3
Derda
Спасибо)
чего там мир… Вселенную!, покорять так покорять)
0
ssdaw
Лошадок в нем маловато для отрыва :D А в общем — вполне реально )))
+2
Derda
Согласен, хотя на треке, когда повороты прохожу, или в конце прямиков на грани блокировки оттормаживаюсь, так не кажется)
+1
Amadeus
Пойдет! У меня был случай в этом году (ебр еще тогда был), еду по трассе, заезжаю в деревню. За мной пацаны на Юпитере(вдвоем на одном) в конце деревни ж/д переезд. Переезжаем вместе и я легко ухожу от них. Так что вполне резвый он
0
ssdaw
Да я ж не спорю, я йобров уважаю, хороший транспорт. Но не космический все же (йоброведы, не кидайтесь камнями!) :D
+3
Derda
Согласен, для своей кубатуры — резвый, сравнивать его с 250 и выше (мотоиномарками), просто неккоретно, немного)
+1
Motodream
Пост вообще с утра хорошо пошел =) Еще что нибудь напишите потом=) Я зачитался прям))
+1
Derda
Спасибо, напишу конечно)
+1
idnb
  • idnb
  • 29 сентября 2012 в 14:01
Истории — сидел ржал)))
Спасибо))
+1
Derda
Пожалуйста)
Как говорится, все анекдоты — из жизни)
+7
delssd2
Типичные обыденные люди, которые о мотоциклах незнают и не хотят знать, и считают их самоубийцами. У меня и среди друзей есть такие, зачем защита, если при 200 км/ч тебя не спасет, зачем тебе мотоцикл, купи лучше машину.

Почему они не подходят к водителям и не спрашивают «зачем тебе ремень безопасности, зачем тебе подушка безопасности». Это же настолько глупо спрашивать мотоциклиста «зачем тебе защита»
+1
Derda
Имхо, это шаблонное мышление, стереотипы… А все от лени, мне кажется. Не в теме люди, да и им и не надо, у них уже на все есть ответ)))
Сам лентяй, но у меня лень в основном порождает некую изобретательность, а вот у других…
+1
CEKCMOTOP
Отличный пост! Читается легко и желанно.Напиши еще и погуще. Желаю удачи и новых мотогоризонтов! Плюсую.
+1
Derda
Спасибо, я хотел изначально побольше написать, потом прикинул, что народ читать замучается, и не стал объемный текст делать.
На будущее учту критику)
+2
realistus
Тс: скажи, пожалуйста, какой в планах след мот? Всегда интересна тенденция
+1
Derda
Кавасаки 250R. Опять же это решение принимал долго и если попытаться ответить на вопрос «почему?» то будет новый пост;)
0
Xsile
а как же ёрши и хорнеты ?)
+2
Derda
Буду повышать кубатуру постепенно. Ограниченный бюджет, возраст мота, его состояние, масса, расход топлива и осознание того, что хочется чуть больше, привели к такому выводу.
Динамику и максималку тоже буду повышать постепенно, ибо азартен и неопытен)
0
Legos
Я тоже так думал, постепенно.
А потом купил литровый джиксер.

Теперь не задумываюсь о повышении кубатуры.
0
Derda
А Бусу для дальняков взять не думал?)
0
Legos
Ну говорят, что прет как и джиксер, только после 200 — лучше и со старта хуже, чем джиксер.

Но зато длинная и тяжелая. Я не хочу тяжелый мотоцикл.
+1
Amadeus
Моя история) начинал с ебрика, теперь на 250R)))
+1
Derda
Да, а теперь на шестисотку пересесть думаешь?)
здесь был ататат

+2
Derda
Доброе время суток)
— морду на треке подбил немного, пластик сам скоро отвалится, наверное)
— О-Ring поставлю, если в следующем сезоне не буду менять аппарат.
За советы — спасибо. Удачи)
+1
LihMeh
  • LihMeh
  • 30 сентября 2012 в 14:59
Я тоже мечтаю о круглой морде… когда эту разобью — поставлю круглую :)
Ради красоты. (Еще ветровик нравится под круглую морду!)

Только свет у «квадратной» с родной лампой — не такой уж и плохой...
Например, значительно лучше, чем на моем Святогоре...
(и дело не в старых линзах: этим летом новые блок-фары поставили)

И в сто тысяч миллионов раз лучше, чем у любого чистокровного китайца, который я щупал вживую.

Этой ночью с ехал «Лесной сказки» — хвалил свет :)

А вот на скорости выше 80 — уже не хватает...
Но если покупать ябрик для ежедневных перемещений по городу (для этого он и предназначепн!), свет — что надо.
+1
Derda
А ехал через Рамонь?
Просто я туда через Маклок ехал, дорога пипец, а обратно через Рамонь поехал.
0
LihMeh
не, я ехал через Маклок в обе стороны… надо будет дорогу через Рамонь разведать мне.
+1
Derda
Могу показать, если нужно)
Езды то — два локтя по карте)
0
v_I_Per
Отличный пост. Дочитал :)
Один только вопрос, что у вас там за джигиты на жигулях ездят что ты от них уйти не можешь? Я в Харькове обычно со светофора первый всё-же ухожу. Ланосы-жигуляторы, а порой и иномарки сзади. Не потому что не могут правда, зачастую, а просто не пытаются даже.
+1
Derda
Ключевое слово «не пытаются», в моем случае.
Я сегодня весь день уходил первым на светофорах. Но это ничего не значит)
При попытках машин погоняться расклад будет не в мою пользу)
0
v_I_Per
Я в таких случаях пропускаю «гонщега» и дальше еду один, потому что задача не доказать, а ехать безопасно. Хотя если дорога позволяет, иногда цепляюсь. До 60-70кмч удается оторваться только резвым иномаркам типа или тюненым спорт-ладам. Потом конечно да.
0
v_I_Per
иномаркам типа туарега или не древних мерсов-бэх-мицубис-тайот
+1
Derda
Это отдельная тема. Если поток плотный и вижу гонщиков, то пристраиваюсь в самый спокойный и медленный ряд, и наблюдаю, когда они уйдут вперед.
Иногда авто гоняются, и пролетают мимо, даже когда я стою в потоке на красном (не на перекрестке, а у пешеходника).
Вот это страшно…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2004, Yamaha YBR125 - пропуск в мотомир