Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shadowcat → История обыкновенного мотоциклиста.

Вот Я все таки и решился выложить свой первый пост на Bikepost. В нем будет всего по немногу, про жизнь, про дорогу, про дорогу к «дороге» и как привели меня к байку ноги). Кому интересны мои потуги, прошу под cat други.

Странно иногда в жизни происходит. Мотоцикл мне хотелось всегда, но всегда сила этого желания менялась. То притупляясь другими желаниями, то обостряясь. Сознательная часть детства, выпавшего на начало 90-х запомнилась первой поездкой на самодельном мопеде, изготовленном из велосипеда «Аист» и мотора Д8. Запах бензина с маслом до сих пор вызывает какой то восторженный трепет. Это чудо конструкторской мысли разгонялось по дороге до умопомрачительных 45 км/ч и ехало само. Да, старшаки ездили на карпатах и дельтах, а минимокик был вообще иконой детства, но и самопал на базе Д8 и старенького велика дарил не забываемые ощущения.

Первый мотоцикл, на котором довелось поездить самому, был «Ковровец» моего друга. Мощь и скорость с которой он летел по грунтовым дорогам поражала воображение. Еще бы, 175 кубов против 50 у мопеда. Мот достался ему в ящике в виде груды ржавого металлолома и был выменян у алкашей за пузырь сэма. Мы собрали его, покрасили и катались целое лето пока треснувший картер двигателя не прервал сей процесс. А дальше было окончание школы, и институт. Я отучился на права на А и Б, в надежде купить когда-нибудь себе свои «два колеса», но учеба в институте развела меня с любителями железных коней и свела с аэроклубом и небонырами. И вплоть до 2013 года Я на мотоциклы только смотрел издалека… Каюсь, меня не то что не тянуло к ним, а даже наоборот, Я считал глупостью носиться по трассе рискуя вляпаться куда либо когда есть возможность выпасть из самолета в чистое бескрайнее небо и разогнаться до тех же 250-300 км/ч и получить этот драйв на долгих 45 секунд. Время действительно имеет свойство растягиваться во время прыжка. Да и пилотирование крыла, с разгоном на посадке и перегрузками в вираже затягивало меня куда сильнее… В общем о двух колесах я и не помышлял до того момента пока клуб нормально мог функционировать. Аэроклуб это своего рода секта. Там нет случайных людей, та все друзья и братья, там своя атмосфера и на это подсаживаешся похлеще наркоты. Даже когда нет прыжков по погоде или назначен паркого –хозяйственный день это все равно здорово. Но все заканчивается рано или поздно. Клуб закрылся. Огромные расходы на ремонт и содержание техники в купе с не большой посещаемостью, сложности с режимным предприятием, аэродром которого приютил аэроклуб со времен его создания, послужили причинами его фактического закрытия. Есть ещё надежда, что все изменится, но очень слабая….

Это так сказать краткий экскурс в историю. В 2010-е началось завоевание местного рынка мото-продукцией из поднебесной. И следующее на чем я проехал был «Орион-125» соседа, купленный им для езды на службу. Мне понравился, и тоже захотелось нечто подобное. Новый тогда стоил около 30 т.р. что было вполне подъемным для меня. Но Я не решился. Пока еще можно было прыгать с парашютом и ездить было особо некуда. Затем, как разрыв шаблона, был Kawasaki Vulkan 1500 нашего техника по самолетам Лехи. Мне удавалось на нем погонять по аэродрому. После 125 кубиков конечно тяжелый Вулкан вызвал дикий восторг с не контролируемым слюноотделением. Еще бы, такая мощь… не, не так… МОЩЬ!!! 69 сил против 9 орионовских, а момент… И что самое интересное, свист ветра в ушах был как во время свободного падения. На работе тоже появился байкер, на отреставрированной чезетте 350. Оранжевая чеза пробудила волнение знакомым с детства запахом бензо-масляного выхлопа. Мы с ним стали много общаться на тему байков. И Я тоже начал задумываться о покупке мотоцикла. В отсутствии прыжков не хватка адреналина давила… Но что взять? Денег было не особо. Был продан парашют, который за три года подарил море эмоций. В этот момент, товарищ купил себе Ёбра, пока чеза встала на ремонт. Я поездил на нем и тоже решил брать ёбра. Ёбра брал за то, что его все советуют брать начинающим, за то, что по запчастям копейки, за надежность и экономичность. В общем это был компромис. Просматривая всем известные сайты я отмечал для себя интересные варианты, но взял все таки ёбрика, так как боялся, что если что-то мощное уроню, денег на восстановление не будет. С деньгами напряженка по известной причине, семья… Сильно не потянешь из бюджета на свою мечту.

В общем я собирался ещё годик поднакопить денег, но потом не выдержал. Занял денег у друга и купил в Ростове-на-Дону ёбрика. Мот был вроде не паданный с пробегом 2200 и 9 месяцев отроду эээ… в смысле из салона. Гарантия даже ещё не кончилась. Бывший хозяин взял steed 400 и не спеша продавал первого коняшку. Покатавшись пару вечеров по городу и на картодроме для восстановления навыков, Я поехал ставить его на учет. Затем встал вопрос экипа и я купил куртку и перчатки с коленями в дополнение к шлему.

После постановки на учет я выехал на трассу и дал полный газ. Стрелка бодро рванувшись с 60 км/ч вверх уперлась в 75 км/ч и медленно поползла к 80… Пропорционально с ней сползала улыбка с лица… Не едет… Ёбр откровенно не ехал… Где эти « он едет свои 110 как с куста..», «… мой легко идет 125»?? Был сильный встречный ветер, меня болтало по трассе и максимум что я выжал было 90 км/ч по спидометру. Я понимал что 10 сил это далеко не хаябуса, но не ожидал что все так печально. Были заменены фильтры и промыт карб (хотя для пробега 2200 км, это совершенно лишнее) но ёбр по прежнему не ехал. Городской мот, это как приговор. Я стал читать истории о дальняках на ёбрах, и с удивлением обнаружил что на ебрах ездят далеко и очень далеко по трассам. Я перестал пытаться выжать из него не выжимаемое, хотя первое время и хотел увеличить кубатуру до 160 кубиков. Начал ездить за город. И что удивительно, начал замечать, что уже через пол часа езды по трассе, мне стало наплевать что он едет 80-90. Зато есть время смотреть по сторонам и получать удовольствие от дороги.

Первый сезон ознаменовался двумя падениями. В первый раз я ездил ночью по городу и не заметил песок в повороте. Но скорость была маленькой и я отделался легким испугом. Ёбру досталась пара царапин и треснувший поворотник. Второй раз не пропустила Ока когда я двигался по главной. Испугался и положил ёбра на правый бок. Протер перчатку, немного досталось куртке и штанам. Морда ёбра снова выжила. Выпрямил подножку водительскую, руль и зашлифовал стекло фары от царапин. После полировки фара светила точно так же как раньше. Причиной была невнимательность, отсутствие опыта езды по городу и резина. Родная ёбровская резина это жудкая дрянь. Лучше бы ее вообще не ставили, а продавали ёбров с голыми дисками. Лучше иметь возможность доплатить за нормальную резину при покупке чем ездить на этом пластмассовом убожестве. После второго падения я ее выбросил, хотя остаток протектора был 80% на заднем и 70% на переднем и возрастом она была 10 месяцев от сотворения. При этом внутри она начала расслаиваться на нитки и резиновые лохмотья. Так как было начало сентября и погоды стояли жаркие, я не стал тащить резину на заказ, а купил камерную вьетнамскую Casumina родных размеров. Цена более чем демократическая (4500 на оба колеса с камерами). Хотя по субьективным впечатлениям ёбр стал тупее на разгон из-за веса колес, но зато возрос гироскопический момент на колесе и устойчивость на скорости и держак стали приемлемыми. Ёбра можно смело было валить в повороте. И до самых декабрьских белых мух я ездил и не чувствовал что резина дубовая. Я ездил на работу и катался за городом. Пробег за сезон в среднем был около 3000 км, а дневной не превышал 140 км. Съездил пару раз на местные мотофесты. Но хотелось большего. Собирал помаленьку деньги и снова испытывал муки выбора засматривая до дыр обзоры на ютубе и читая байкпост.

В прошлом году до самого лета командировки не давали нормально покатать. В отпуск свозил жену с сыном в Крым на машине на неделю, а приехав, снова потянуло в дорогу. Дорога, совсем по другому воспринимается за рулем мотоцикла. Я решил съездить в Новороссийск к товарищу, которого не видел лет пять. Не готовился практически никак. Взял бутылку воды, литр масла на всякий случай, дождевик и болон смазки для цепи. В 6 утра, в последнюю июльскую субботу выехал на Новорос. Я решил, что если устану или надоест, я в любой момент развернусь и поеду домой. Заправившись в Ростове до полного бака, Я выехал в сторону Азова. Изначально решил не соваться на М4, которая вся была в ремонтах в то время. Ветер дул в лицо и скорость по спидометру редко поднималась выше 80-85. За Кугеем начался адский асфальт буквально изнасилованный камазами с зерном. Мот подкидывало и носило по полосе, а я развивался как флаг на ветру судорожно ловя его на дороге. С каждым новым дорожным знаком сись….тьфу «неровная дорога» дорога становилась хуже и хуже. Ёбр отважно плыл сквозь асфальтовый шторм ныряя в ямы и подпрыгивая на гребнях волн. Водители машин в страхе шарахались вправо при виде этого акта мотоэкзорцизма несущегося мимо них. В тот момент я чувствовал, что еду как минимум на бусе с легкостью обгоняя поток ползущий 30-50. Доехав до поста на Староминской был остановлен для проверки документов и под радостные пожелания счастливого пути и ехидное «не превышайте скоростной режим» отправился дальше. В краснодарском крае дороги отличные. Ехал не останавливаясь до Тимашевска. В Тимашевске проверил масло, заправился до полного бака и размялся напяливая дождевик. Вокруг ходили грозовые облака и редкие капли срывающиеся с неба предвещали бесплатную стирку. Объехав тимашевскую эпичную пробку через город, выдвинулся в сторону Славянска-на-Кубани периодически ныряя в полосы дождя. До поворота на Крымск ничего примечательного не было. После поворота Я увидел черные тучи стопившиеся перед горами и проехав ж.д. переезд радостно вкатился в стену дождя. Ливень был такой, что ехать более 40-50 было не возможно. Машины съезжали на обочины. Я ехал, периодически протирая визор тряпкой пристроившись за газелью. Дождь не отпускал до самого поста перед Новороссийском. А проехав пост, я увидел сухой асфальт и чуть не задохнулся в дождевике. Пришлось остановиться и скинуть его. После въезда в город я повернул на Абрау и через 10 минут был у товарища. Приехал я в 13.50.

Первые слова товарища были: « на чем ты приехал? …на этом?!.. у меня нет слов» Мы пили чай, вспоминали у кого что приключилось за те годы что мы не виделись, и говорили о мотоциклах. Он оказывается тоже давно мечтает о нем. В 16.00 Я засобирался домой. Обещал семье, что вернусь вечером. Друг покрутил у виска пальцем, сунул две бутылки шампанского Абрау Дюрсо и попрощался.

Выехав из Новороса, в районе Нижнебаканского, я уперся в пробку. Доехал до перекрестка и увидел сотрудника дпс исполняющего танец на полосатом пилоне. Его грациозные движения так завораживали водителей, что они останавливались досмотреть представление до конца. После регулировщика пробка разрядилась, чтобы вновь собраться у переезда за Крымском. Назад ветер стих и моросил мелкий дождик. Ёбр воспрял духом и приборная скорость поднялась до 90-100. Дорога снова начала доставлять кайф. Я ехал без остановок до темноты. Заправился в Новоминской и пересек пост в районе Староминской около 22.30. Далее пришлось сбавить скорость до 70-80. Хотя с изгнанием бесов из ёбра на участке Староминская-Кугей Я был знаком по утреннему сеансу по пути в Новорос и порядок молитв помнил, все же решил не нарываться и помнил об усталости. Спать не хотелось. Летя ночью над останками асфальта Я старался думать о приятном и не отложить кирпичей подпрыгивая на очередном причудливом наросте. Около полуночи я проехал Ростов-на-Дону и свернул на Таганрог. Ветер сжалился и задул в спину. Ёбр пошел со скоростью 110, стрелка уперлась в красную зону. Так я и ехал домой. В гараже я был в половину первого ночи.

Поставив мотик, проверил уровень масла. Ёбр ничего не съел. А по бензину вышло 1200 р в обе стороны. Пройдено было 988 км. Это был первый мини дальняк. Ощущения не забываемые. На утро не верилось, что я вчера был в Новороссийске. Фотки не делал. Был поглощен дорогой полностью. Были планы на осень поехать в Сочи, но Я так и не смог из-за работы, уехал в командировку. Еще была поездка в Каменск на карьеры, но это на круг всего 400 км. Так что особо и не отметилась в голове как дальняк. Так, поездка выходного дня.



За три полных сезона на ёбре было пройдено 12250 км. Он обзавелся новой мордой, дугами, ветрозащитой рук и гофрами на вилке. А в конце весны 2017 был продан.



Теперь радует нового хозяина. На нем можно путешествовать, но нельзя спешить. Его достоинства в экономичности, надежности и низкой стоимости расходников. В остальном если ты ограничен временем, то лучше взять что то более кубатурное и поудобнее. Пересел я на Honda NTV650, но это уже совсем другая история.

P. S. Прошу прощения за сумбурность, по не опытности хотелось все что произошло запихать в один пост.
  • ShadowcatShadowcat
  • Евгений Самовилов
  • 11 августа 2017 в 16:40
  • 1
  • оценка: +46

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+8
Schwarz
Приятная история. И первый мот как первая любовь незабываем
+8
Aerotiran
На нем можно путешествовать, но нельзя спешить.

Слеза умиления упала на небритую щеку.
+1
Planetsky1
а где прыгаешь?
+1
Shadowcat
Прыгал в Таганрогском аэроклубе, иногда в Азов выбирался. Пока не знаю… На будущий год есть планы восстановиться
0
_Tim_
Эхехе… а я вот как завязал в 2006, так больше и не…
0
Shadowcat
Жаль…
0
odiseey
На Ебрике на дальняк ехать, это нужно иметь мужество. Сам бы не решился. Плюсанул
+2
Shadowcat
Grenka ездил на дальняк, а Я так, слегка прокатился))
+3
Grenka
Ездил. Нужно иметь терпение и силу воли, да. Но все возможно!
+1
Shadowcat
Будь у тебя еще месяц отпуска, Я думаю ты бы посетил все города как хотел и не пришлось бы дубасить. На ебре когда едешь, надо получать удовольствие от дороги, а не скорости. И дважды по одной не ездить)
0
Mart
500-600 км в день — легко. Ну да, крейсер в районе 100 км/ч будет.
0
wasserfall
Да и больше, то у под задницу подложить ято-то. Можно держать среднюю 80 на хороших трассах, за световой день летом можно тысячу проехать.
+3
oneq2
  • oneq2
  • 11 августа 2017 в 19:30
Родную резину надо тереть об асфальт тысячи 4
После этого начинает держать
То, что внутри расползлась — это вообще непонятно что с ней случилось.
И что удивительно, начал замечать, что уже через пол часа езды по трассе, мне стало наплевать что он едет 80-90
Воооот.
«Кто понял жизнь — тот не спешит»©
0
Shadowcat
Не знаю насчет резины… я перед на 5000 заменил, и на 5300 заднее. Не раскаталась родная… Может пересушенная была с салона.
0
wasserfall
Проще сразу сменить на Петрошину, там комплект перед+зад стоит меньше 3К, а резина заметно лучше стока и позубастее. Ну и живет дольше.
0
Shadowcat
Это перед



А это заднее:

0
wasserfall
Почем?
0
Shadowcat
1700 перед и 2500 зад. Камерная. Передок похож на такую которая на Явах стояла. Понравилось как рулится по асфальту. По грунту чуть похуже, мелкий протектор забивается. Песок вообще не любит. Заднее отлично гребет везде. Не пластмасса. Фото после 9000 пробега.
+6
delascew
Только сегодня пытался ехать за человеком на Ебрике… Сочувствовал аж со слезами на глазах. Хотелось пожертвовать на мотоцикл, дать денег на еду и найти много хороших слов о том, что мир бывает и более радостным *Сарказм*
+2
wasserfall
У меня товарищ на моём ебрике ездит, имея кроме него Р6 гоночная, под класс STK600 подготовлена, но он на ней в городе ездит иногда) и Хаску 610. Так что иногда впечатление обманчиво. Ебр просто мегаудобен во многих отношениях. Недавно он упал на тренировке и вывихнул правое плечо, рука не шевелилась, так мы переставили газ на левую сторону (от себя крутиться стал) и он так ездил))
+1
AlekseyFokin
сегодня видел девочку на ебре, аж засмотрелся на… ебр, кстати мой ехал 100 как угодно, кроме как в гору, 110 мог, 80-90 это что то не в порядке
0
Shadowcat
Спидометр в сравнении с автомобильным показывал на 10 км/ч меньше, зато строго по GPS))
0
oneq2
Свои массо-габаритные характеристики огласите
Мои наблюдения полностью совпадают с Shadowcat
0
Shadowcat
Рост 177, вес 89. Думаю при весе 65-70 мот был бы резвей. 110 это 10000 об/мин. Я только с горки развивал. В отсутствии ветра максимум 100-105 по хорошему асфальту.
0
oneq2
Все верно
На 4 передаче 1000 оборотов = 10 км/ч. 5000 = 50 км/ч и т.д.
На 5-ой на той же скорости обороты на 1000 меньше.
При условии среднестатистического гражданина типа Вас и отсутствии ветра.

Можно ещё упасть на бак — иногда во время обгонов использую.
+1
MOTOPPP
Хорошо написано!
Снисходительно опускаем пропущенные запятые и списываем на опечатки грамматику.
0
Ptaha
Спасибо за вашу историю.
С ебриком знакомство моё было коротким в мотошколе, но оставил положительное впечатление.
Продолжение истории со вторым мотоциклом будет?
0
MOTOPPP
Это не ко мне, я не автор.
0
Shadowcat
Будет)
+2
y4r1k
отлично, буду ждать! NT650V прекрасный выбор! лично мне всегда хотелось ебрику чуть больше устойчивости, чуть больше управляемости, чуть больше мощности и места для багажа :) NT650V реализовал все эти пожелания
+1
chuiko
Сказка для цепи :) звучит здорово!

(Не как замечание, а просто понравилось :)
0
Shadowcat
Вроде все просмотрел перед опубликованием, но кое какие ошибки остались. Исправил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shadowcat, История обыкновенного мотоциклиста.