Aprilia RS 125 2007 → Моя маленькая львица, история покупки
Давно собирался написать пост о моем мотоцикле, но природная лень усиливаемая малой распространенностью данной модели мотоцикла (в наших странах) постоянно были преградой. А тут один за одним стали писать ребята. Оказалось, что нас не так и мало, более того все проходят один и тот же путь и попадаются на одни и те же грабли… и лень отошла на второй план.
Чем известен и знаменит этот мотоцикл? Тем что это практически реплика гоночного снаряда, на котором начинали многие громкие имена: Валентино Росси, Альваро Баутиста, Габор Талмаши. К слову на его старшем брате RS250 были чемпионами: Макс Бьяджи, Лорис Капиросси, Марко Меландри, Хорхе Лоренцо. Подумать только, начиная с 1992 года и по 2011 Априлия выигрывала в классе 125 см. куб. 10 раз. Многие скажут, что спорт и дорожные мотоциклы это два разных мира и будут почти правы, но этот мотоцикл идет в полносильной версии изначально рассчитанный на трек, на нем выступают юниоры во многих европейских странах, количество тюнинговых комплектов не поддается счету. Регулярно проводиться Junior GP, есть монокубки и прочие спортивные радости для подрастающей молодежи. А учитывая возможность раздушить европейскую версию для подростков с ограниченной мощностью воспользовавшись советами производителя (именно так, с кучей предупреждений изготовитель дает полную инструкцию по раздушке) не удивительно, что RS125 стал самым продаваемым 125 см. куб. мотоциклом последних лет в Европе.
Но я отвлекся. В 2001 году я ездил в Италию, и там на фоне всех этих Дукати и прочих монстров я увидел его, и влюбился. Я всегда обожал звук 2Т мотоциклов (наверно потому что с 3х лет отец таскал на мотокросс, а позже и я стал брать с собой друзей и девушку), а тут еще и живая легенда, в командной раскраске. Еще тогда я решил, что куплю его, просто как игрушку, понимая, что треков у нас нет и не будет и он никогда не будет осмысленным выбором.
Время шло, эпизодически катаясь на мотоциклах друзей и родственников я постепенно созрел, в юности начинал с кросса так, что тянуло на эндуро как компромисс. Но судьба распорядилась иначе, зимой я увидел его — RS125 2007 года. Сразу вспомнились давние хотелки и обещания и меня переклинило. Договорился с покупателем, попросил снять пластик, приехал на машине, осмотрел с ног до головы, не стал торговаться, не смотря на многочисленные мелкие проблемы. Оставил залог и поехал решать свои проблемы с прописками и прочими бумажными делами. Приехал через месяц, на универсале, слили жидкости, положили покрышку и на нее боком мотоцикл, подняли, задвинули в салон, было весело, особенно учитывая гололед на дороге.
В гараже было еще холодно, да и набор инструмента дома намного богаче, коридор позволял, так что мотоцикл прописался в квартире. И начался процесс разборки и выяснения, что же я купил. Нашел много интересных моментов, например замок цепи без стопорной шайбы, или не затянутые хомуты на впускных патрубках. Rave-клапан был неподвижен, что говорило о том что за ним явно не ухаживали. Посмотрел сервисную книжку, 1000 км и первое ТО, 2000 км и отметка о втором ТО, общий пробег 4000 км, странно. Вытащил, почистил, проверил работу. Разобрал карбюратор, удивился стерильной чистоте, переписал все жиклеры, как позже оказалось не зря. Мотоцикл дважды клали на левый бок и один раз на правый, пластик паяный (правда паяли грамотно), одного зеркала нет, лапка тормоза погнута на 180 градусов (!), тросик сцепления с поврежденной оплеткой, сам рычаг сцепления тоже погнут и частично поврежден, нет левой подножки пассажира. Полез заказывать и тут же первая истина владельца итальянской техники: эта игрушка очень не дешевая. А с учетом ограничения 200 евро (сейчас уже 300) и доставки от 45 до 100 фунтов стало совсем грустно. Но ничего, сделано пару заказов, приехали как расходники так и новые декоративные детали, все установлено, пора выезжать.
Выкатывать из квартиры было весело, пришлось пилить из ДСП клинья, вот так перекладывая их от лестницы к лестнице и закатывал/выкатывал. Удачного фото нет, но когда выкатывал было не до него.
Первый выезд порадовал, мотоцикл намного живее чем я ожидал от 125ки. Нет конечно 30 л.с. в паспортной книге при весе в 126 кг обещали, что мопед будет веселым. Но, что веселье будет таким ярким я не предполагал. Разочаровывали две вещи, провал от 4000 до 6000 оборотов/мин и подозрительный звук в резонаторе. Забегая вперед скажу, что провал сделан искусственно изготовителем в угоду проклятым экологам и легко лечиться разблокировкой системы зажигания, а подозрительный звук был вывалившимся из своего посадочного места катализатором, что выяснилось довольно быстро вскрытием. Но про это следующий раз.
Подведу итоги, мотоцикл однозначно стоит своих денег и дарит массу удовольствия. Во первых несмотря на кубатуру это полноценный спорт байк, очень крепко сбитый, вилка перевертыш 41 мм, рама при 10 кг веса имеет жесткость 290 кг*м/град. Это далеко не YBR и уж точно не Ninja250R. На дороге потрясающий контроль и стабильность, в повороты закладывается силой мысли, да и 9 из 10 мотоциклистов спросят: “это что 600ка?”. Очень жаль, что понимание, что это чистокровный трековый аппарат приходит слишком рано и становится грустно.
У мотоцикла так же есть и существенные минусы: он совершенно не универсален, виной тому как маленький размер, так и высокий расход бензина (от 5л до 7.5л на 100 км), а так же слабая тяга на низах. Поршневая тоже расходник, 20 000 и замена колец, 40 000 поршня, но мне почему то кажется, что на 40 000 проще сменить все, к тому же цена довольно гуманна (что странно).
Но я еще раз хочу написать, это не мотоцикл на каждый день, это мотоцикл который дарит безумную радость по выходным или редким прохватам после работы. Это мотоцикл который заставляет улыбаться не только когда катаешься, а и когда лазишь в его внутренностях. Для меня он стал откровением и воротами в мир итальянских мотоциклов: это отлично продуманные и надежные машины, при условии регулярного обслуживания, которое делается с помощью пары шестигранников и пары ключей, практически без использования спец. инструмента. А делать ТО мотоциклу который ты любишь не в тягость.
Как написали ребята из “За рулем”: Cейчас на смену прежним двухтактным «осьмушкам» приходят четырехтактные, изначально спроектированные с учетом 15-сильного лимита. Эпоха карманных ракет закончилась. Мир стал чуточку безопаснее… и намного скучнее.
Напоследок выложу несколько фотографий, какие то из них будут анонсом для следующих постов и я уже не смогу отвертеться.
Разборка мотоцикла дома, еще без подката, не терпелось осмотреть и пощупать.
Миниатюрное сердце, не зря Априлия говорила что рама с легкостью примет новый 550 см. куб V-twin.
Стоковая расширительная камера (сифон, резонатор) после распилки, извлечения катализатора и заваривания.
Rave-клапан, единственная деталь которая требует регулярного обслуживания, очень капризная штучка. Прозевал и заклинило, и сила тут не поможет. Рекомендую следить за чистотой своевременно, каждые 2000-4000 км, залезли под пластик, не ленитесь, почистите, дел на 5 минут.
Ножки Tyga, позже напишу почему покупал и что получилось.
Лена, учиться на площадке. Регулярно ездим, выставляю ей конусы, заставляю проходить змейку, восьмерку. Это первый день, еще без защиты, сейчас уже полный комплект, так что ногами не пинать. На фоне видно машину, на которой везли это чудо на боку. Рядом с Леной стоит Саша, отдельное спасибо ему за перевозку.
А вот Лена хвастается новой курткой Aprilia, обычная ежедневная, никакой защиты, просто решили сделать фото рядом с мотоциклом.
Ну и последнее фото. Друг Женя, который помог бесчисленное кол-во раз, начиная с заваривания расширительной камеры и до регистрации мотоцикла. Его впечатления от этого маленького дикого зверя видно на фото.
Спасибо тем кто прочитал до конца, обещаю расписать более детально. А писать есть о чем:
- раздушка зажигания
- очистка и настройка Rave-клапана
- замена выхлопа на полный Arrow
- смена стекла на Puig, а ножек на Tyga
- смена и настройка карбюратора
Увидимся!
- Default
- Андрiй Румянцев
- 19 августа 2012 в 1:09
- 1
- +46
- testastretta
- 19 августа 2012 в 10:05
- ↓
Примите уважение за серьёзный подход к такой необычной технике и спасибо за расказ
Непременно ждём продолжение )))
Сам имел опыт эксплуатации suzuki rgv 250 gamma sp
А вот tyga performance — это круто!!!
Непременно ждём продолжение )))
Сам имел опыт эксплуатации suzuki rgv 250 gamma sp
А вот tyga performance — это круто!!!
- RustyKrusty
- 19 августа 2012 в 10:20
- ↓
и уж точно не Ninja250RАндрей, ты не мог бы поподробнее расписать это сравнение на твой взгляд? ± :)
Пасиб)
задамся наверное глупым вопросом, а собственно нахрена он нужен? 400кубов хватает на сезон, а тут 125, хоть и 2т. в европе подобная техника делается для малолеток, которым из-за возраста нельзя ездить на большем объеме.
ps наивно ассоциировать серийную технику с чемпионскими машинами. это в принципе разные вещи.
ps наивно ассоциировать серийную технику с чемпионскими машинами. это в принципе разные вещи.
По большему счету ты прав. Это не мотоцикл на несколько сезонов, но он и не выбирался таковым. Это учебный снаряд для детишек. Мне было любопытно, к тому же это мечта детства, глупо не попробовать. Была возможность купил, решил что продавать не буду, или в гоночный пластик и на трек или отдам девушке. Скорее всего второе. А насчет объема, я когда проехал на CBF600 решил меньше 600ки брать не буду, потом попробовал этот. Понял что нельзя объемом мерять мотоциклы, ровно как и мощностью, разная кубатура, разные вес накладывает отпечаток на вождение. С этими игрушками можно обращаться намного халатнее и беспечнее на дороге и они все равно простят тебе ошибки.
Насчет спортивных машин я с тобой согласен, достаточно открыть документацию о которой я писал выше. С другой стороны речь шла не о конкретном мотоцикле, а о ступеньки с которой начинали многие известные гонщики. Покупая такие мотоциклы мы фактически финансируем будущих Росси, вот о чем я пытался сказать, но очевидно не смог объяснить доступно.
Насчет спортивных машин я с тобой согласен, достаточно открыть документацию о которой я писал выше. С другой стороны речь шла не о конкретном мотоцикле, а о ступеньки с которой начинали многие известные гонщики. Покупая такие мотоциклы мы фактически финансируем будущих Росси, вот о чем я пытался сказать, но очевидно не смог объяснить доступно.
- apriliaRS125
- 19 августа 2012 в 23:10
- ↓
Красавчег!!! Дань мечте детства, а мечты надо осуществлять!!! Офигенный пост!!! Да, у меня часто спрашивают «А это что шестисотка!?! ;)))
У моего друга в Италии был точно такой же мот… после владения им 2 месяца он его одолжил своему другу с предостережением что мол это тебе не табуретка… после чего тот кивнул «ага» и через 2 чеса звонит: слыш… я это… я ехал и забор вырос у меня на пути=)
байк был разбит нормально… у тут же продан. У меня даже остались от него поворотники оригинальные)
байк был разбит нормально… у тут же продан. У меня даже остались от него поворотники оригинальные)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть