Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR600F4i 2005 → Дурная голова ногам покоя не даёт или как от меня уплыли обороты двигателя

Пролог сказания об оборотах


Немного предыстории — прошлым летом я попал в аварию, меня сбила машина. Не буду вдаваться в подробности того, о чём я думал, почему не избежал столкновения, да и вообще, раскрывать вам смысл жизни. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

До конца можно не смотреть, у меня камера, просто, с крепления слетела.



Мотоцикл отделался лёгким испугом (мой тот, что без зеркал :) )


Самое интересное началось потом

После того, как я восстановился после падения и начал опять активно ездить, я заметил, что у меня сильно плавают обороты двигателя при фиксированной ручке газа, даже на нейтрали на прогретом двигателе. Сначала было заметно в диапазоне 3-10к оборотов, потом эта зона немного сместилась. При разгоне почти не чувствовалось.

Особенно было неприятно в пробках, когда нужно было ехать на ровном газу, а мотоцикл то и дело норовил из под меня вырваться как дикий конь. После очередного родео в прекрасный день, настроение было испорчено и я начал с простого —

Поменял цепь и звёзды

Они уже были старенькие, я подумал, что мотоцикл дёргался из-за неравномерного растяжения цепи (наивно, конечно, учитывая дёрганья, даже на нейтралке). Поставил усиленную цепь DID XZVM, новые JT Sprockets, начал кататься и… ничего не прошло.

Следующий этап — замена свечей, масла, фильтров, проверка бензина

Поставил новые иридиевые свечи, масло, воздушный фильтр, ситуация оставалась прежней, обороты продолжали плавать.

Инжектор или не инжектор — вот в чём вопрос

Позже мне показалось, что я нашёл решение — проблема была в забившихся инжекторах. Я снял форсунки, прочистил их ультразвуком, залил в бак свежего бензина 95 Ultimate, проехав пару-тройку баков, все проблемы ушли и я докатал сезон.

Они ушли, но обещали вернуться

К вопросу плавающих обротов я вернулся в начале этого сезона, когда мотоцикл вспомнил, что он — бык на родео. Вдобавок к этому, начались прострелы в глушитель с огоньком и я начал думать, что запоролись свечи.



Я списал всё на то, что бензин за зиму застоялся, но, проехав несколько баков на свежем я понял, что это не так, обороты всё равно плавают. Посадил прямоток на гереметик, чтобы не сифонило (мало ли), но и это не помогло.

Бензин, говоришь?

Решил напоследок залить Shell V-Power и нормально продубасить. Сгонял заправился, залил полный бак под завязку, собираюсь отъезжать от заправки, завожу мотоцикл, а он еле завёлся, приборка исполнила этюд в стиле «диско», но загорелась. Подумал, что это нормально, ведь моему аккумулятору пошёл третий сезон (зимой в тёплом помещении + заряжал его) и за несколько дней, которые мот стоял в гараже на сигналке он мог немного разрядиться.

Пока я ехал до дома, держал обороты выше 10к на 1ой и 2ой передачах. Доехал, выключил мотоцикл, пока открывал гараж, пытаюсь завести, а стартёр еле крутит, приборка совсем тусклая, но секунды через 3-5 он завёлся, заехал в гараж, выключил… думаю, дай, ещё раз попробую — пытаюсь завести, а в этот раз уже секунд 10 на это потратил. Через пару минут снял сидушку посмотреть что там с аккумулятором — а он нереально горячий и красная резиночка, закрывающая плюсовую клемму, аж к ней припаялась.

Мультиметр — наше всё! Если он есть

Начал угоржать мотоциклу мультиметром — не помогло, наверное, потому что у меня не было мультиметра. На следующий день я его уже купил и сделал необходимые замеры.

В покое на аккумуляторе = 12.3V, завёл, прогрел, на холостом ходу = 12.4-12.9V, на 2500 оборотах, напряжение упало до 11.9V на 4-5-6к оборотах упало до 11.3-11.6V. Получалось, что сдохло реле-регулятор. За пару минут, что возился с мотиком, пока газовал — плюсовая клемма сильно раскалилась, пошёл лёгкий дымок.

Epic win

Не найдя реле-регулятор в быстрой доступности я продолжил ухищрения с мультиметром, а именно начал тыкать везде рядом с аккумулятором.

1. Разъединил фишку идущую от генератора, проверил на сопротивление клеммы обмотки, все показывали одинаковое значение. Попутно прочистил клеммы и контакты как мог от грязи тряпкой и щёткой.
2. Заглушил мотоцикл, соединил клемму, всё подключил обратно.
3. Запустил мотоцикл (как без сигналки, так и с ней), он завёлся с пол-пинка, проверил, что аккумулятор держит заряд, реле-регулятор его заряжает (13-14V на 5-6к оборотах, 12.8V на холостом ходу).
4. Скорректировал холостой ход на 1300+-100 как по мануалу, убедился что стрелка еле заметно двигается (придираюсь), подержал газ в разных диапазонах 3-6к, 7-10к, всё стабильно и нету рывков как раньше.
5. СЧАСТЬЕ!

На фото в красной рамочке — белая фишка, идущая от генератора (слева снизу) через центральную проводку к реле регулятору (справа сзади в хвосте).


Долгожданный вывод

Возможно, причинами для плавающих оборотов явились все вышеперечисленные события, но обороты перестали плавать, когда я разобрался с электрикой, в частности — почистил от грязи клемму, идующую от генератора в центральную проводку. Видимо, она нагревалась из-за грязи внутри и снаружи и давала сбои.

В этом сезоне у моего друга на CBR600F4i появились схожие сипотомы, через некоторое время у него сдох аккумулятор и после установки нового — мотоцикл поехал замечательно, так что догадки подтверждаются.

Всем ровных дорог!
  • sta1k3rsta1k3r
  • Илья
  • 11 августа 2012 в 19:36
  • 6
  • оценка: +20

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Dan9I
  • Dan9I
  • 11 августа 2012 в 19:41
У меня обороты плавали тоже, когда шел не стабильный заряд с генера и плохо обороты набирал. Почистил контакты и все супер.
По поводу аварии, там можно было 100 раз от нее уйти ИМХО. Ну что было то было, хорошо что все обошлось.
+2
moovik
вот это пост! респектабельно!
+3
vadopo
Хороший и интересный пост! Спасибо! При просмотре первого видео в конце меня чуть не стошнило, видимо все таки виновато мое пиво :)))
0
sta1k3r
А я предупредил в начале, чтобы до конца не смотрели :) Думаю, перезалью на днях версию без мотания камеры, а то это видео уже год всем голову морочит.
0
xenomo
Меня тоже, и виновато виски)
А авария на пустом месте, на раздел надо было уйти) удачи на дорогах)
0
testastretta
Вроде обычные проблеммы, но как это чёрт приятно ещё раз это освежить в памяти. Прочитал с удовольствием, люди в теме поймут
0
sloneg
Блин, но он явно лез же. Ну прямо еще до столкновения подумал. Может не в тему, но надо аккуратнее, братья.
0
misha1700
Я всё больше и больше склоняюсь к тому чтобы не покупать Honda CBR600F4i часто натяжитель ГРМ ломается ещё и обороты плавают что ещё я должен знать если не секрет:)
-2
Ancalagon
Бери R1 — не прогадаешь.
0
misha1700
А как у неё с надёжностью? Не знаю с литром наверно не справлюсь.
0
misha1700
Посмотрел на ямахи понравился YZF-R6.
0
sta1k3r
Натяжитель ГРМ — да, в остальном стандартных проблем нет. Лучше иметь проблемы с ним, чем с коробкой :)
0
RustyKrusty
Автор, оч. хорошо, что ты ищешь проблему и все такое…
залил в бак свежего бензина 95 Ultimate
и
Решил напоследок залить Shell V-Power и нормально продубасить.
вызывает логичный вопрос: ты хороший бензин используешь дозировано и исключительно как лекарство?? )))
не пробовал в принципе всегда хороший бенз заливать? ))
Не знаю такой ли ты, но есть такие любители, заправляться говном всегда, а экто, ультимейт или шелл по праздникам)) а потом вопрос в стиле «а чево-это у меня с оборотами»)
0
sta1k3r
Ключевым словом было «продубасить» :), я всегда очень часто лью 95 ultimate и v-power, как в мот, так и в машину… естественно, на проверенных заправках.
0
Spike
  • Spike
  • 14 августа 2012 в 0:05
У моего товарища на F4 (без i) были проблемы с катушками зажигания. Пришлось раскошелиться на новые. Ещё одну F4i видел полуразобранной в сервисе у знакомых — тоже проблемы с электрикой. Но, думаю, это не приговор. Есть у нас люди, которые отлично откатали на F4 и всем остались довольны.
0
sta1k3r
у меня друг на F4 2000 года проехал порядка 50к сверх 20 тысяч, которые уже были на одометре, ездил и до Парижа через мотофестиваль в Бресте… проблем не знал :)

Мотоцикл очень надёжный, имхо, двигатель и коробка делают своё дело отменно, особенно, если за ними следить и за мотоциклом ухаживать. А то, тоже… можно и масло 1 раз в 20 тысяч менять, а потом на мотоцикл жаловаться :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2005, Дурная голова ногам покоя не даёт или как от меня уплыли обороты двигателя