Honda CBR600F4i 2005 → Дурная голова ногам покоя не даёт или как от меня уплыли обороты двигателя
Пролог сказания об оборотах
Немного предыстории — прошлым летом я попал в аварию, меня сбила машина. Не буду вдаваться в подробности того, о чём я думал, почему не избежал столкновения, да и вообще, раскрывать вам смысл жизни. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
До конца можно не смотреть, у меня камера, просто, с крепления слетела.
Мотоцикл отделался лёгким испугом (мой тот, что без зеркал :) )
Самое интересное началось потом
После того, как я восстановился после падения и начал опять активно ездить, я заметил, что у меня сильно плавают обороты двигателя при фиксированной ручке газа, даже на нейтрали на прогретом двигателе. Сначала было заметно в диапазоне 3-10к оборотов, потом эта зона немного сместилась. При разгоне почти не чувствовалось.Особенно было неприятно в пробках, когда нужно было ехать на ровном газу, а мотоцикл то и дело норовил из под меня вырваться как дикий конь. После очередного родео в прекрасный день, настроение было испорчено и я начал с простого —
Поменял цепь и звёзды
Они уже были старенькие, я подумал, что мотоцикл дёргался из-за неравномерного растяжения цепи (наивно, конечно, учитывая дёрганья, даже на нейтралке). Поставил усиленную цепь DID XZVM, новые JT Sprockets, начал кататься и… ничего не прошло.Следующий этап — замена свечей, масла, фильтров, проверка бензина
Поставил новые иридиевые свечи, масло, воздушный фильтр, ситуация оставалась прежней, обороты продолжали плавать.Инжектор или не инжектор — вот в чём вопрос
Позже мне показалось, что я нашёл решение — проблема была в забившихся инжекторах. Я снял форсунки, прочистил их ультразвуком, залил в бак свежего бензина 95 Ultimate, проехав пару-тройку баков, все проблемы ушли и я докатал сезон.Они ушли, но обещали вернуться
К вопросу плавающих обротов я вернулся в начале этого сезона, когда мотоцикл вспомнил, что он — бык на родео. Вдобавок к этому, начались прострелы в глушитель с огоньком и я начал думать, что запоролись свечи.Я списал всё на то, что бензин за зиму застоялся, но, проехав несколько баков на свежем я понял, что это не так, обороты всё равно плавают. Посадил прямоток на гереметик, чтобы не сифонило (мало ли), но и это не помогло.
Бензин, говоришь?
Решил напоследок залить Shell V-Power и нормально продубасить. Сгонял заправился, залил полный бак под завязку, собираюсь отъезжать от заправки, завожу мотоцикл, а он еле завёлся, приборка исполнила этюд в стиле «диско», но загорелась. Подумал, что это нормально, ведь моему аккумулятору пошёл третий сезон (зимой в тёплом помещении + заряжал его) и за несколько дней, которые мот стоял в гараже на сигналке он мог немного разрядиться.Пока я ехал до дома, держал обороты выше 10к на 1ой и 2ой передачах. Доехал, выключил мотоцикл, пока открывал гараж, пытаюсь завести, а стартёр еле крутит, приборка совсем тусклая, но секунды через 3-5 он завёлся, заехал в гараж, выключил… думаю, дай, ещё раз попробую — пытаюсь завести, а в этот раз уже секунд 10 на это потратил. Через пару минут снял сидушку посмотреть что там с аккумулятором — а он нереально горячий и красная резиночка, закрывающая плюсовую клемму, аж к ней припаялась.
Мультиметр — наше всё! Если он есть
Начал угоржать мотоциклу мультиметром — не помогло, наверное, потому что у меня не было мультиметра. На следующий день я его уже купил и сделал необходимые замеры.В покое на аккумуляторе = 12.3V, завёл, прогрел, на холостом ходу = 12.4-12.9V, на 2500 оборотах, напряжение упало до 11.9V на 4-5-6к оборотах упало до 11.3-11.6V. Получалось, что сдохло реле-регулятор. За пару минут, что возился с мотиком, пока газовал — плюсовая клемма сильно раскалилась, пошёл лёгкий дымок.
Epic win
Не найдя реле-регулятор в быстрой доступности я продолжил ухищрения с мультиметром, а именно начал тыкать везде рядом с аккумулятором.1. Разъединил фишку идущую от генератора, проверил на сопротивление клеммы обмотки, все показывали одинаковое значение. Попутно прочистил клеммы и контакты как мог от грязи тряпкой и щёткой.
2. Заглушил мотоцикл, соединил клемму, всё подключил обратно.
3. Запустил мотоцикл (как без сигналки, так и с ней), он завёлся с пол-пинка, проверил, что аккумулятор держит заряд, реле-регулятор его заряжает (13-14V на 5-6к оборотах, 12.8V на холостом ходу).
4. Скорректировал холостой ход на 1300+-100 как по мануалу, убедился что стрелка еле заметно двигается (придираюсь), подержал газ в разных диапазонах 3-6к, 7-10к, всё стабильно и нету рывков как раньше.
5. СЧАСТЬЕ!
На фото в красной рамочке — белая фишка, идущая от генератора (слева снизу) через центральную проводку к реле регулятору (справа сзади в хвосте).
Долгожданный вывод
Возможно, причинами для плавающих оборотов явились все вышеперечисленные события, но обороты перестали плавать, когда я разобрался с электрикой, в частности — почистил от грязи клемму, идующую от генератора в центральную проводку. Видимо, она нагревалась из-за грязи внутри и снаружи и давала сбои.В этом сезоне у моего друга на CBR600F4i появились схожие сипотомы, через некоторое время у него сдох аккумулятор и после установки нового — мотоцикл поехал замечательно, так что догадки подтверждаются.
Всем ровных дорог!
- sta1k3r
- Илья
- 11 августа 2012 в 19:36
- 6
- +20
- testastretta
- 11 августа 2012 в 22:35
- ↓
Вроде обычные проблеммы, но как это чёрт приятно ещё раз это освежить в памяти. Прочитал с удовольствием, люди в теме поймут
- RustyKrusty
- 12 августа 2012 в 21:59
- ↓
Автор, оч. хорошо, что ты ищешь проблему и все такое…
не пробовал в принципе всегда хороший бенз заливать? ))
Не знаю такой ли ты, но есть такие любители, заправляться говном всегда, а экто, ультимейт или шелл по праздникам)) а потом вопрос в стиле «а чево-это у меня с оборотами»)
залил в бак свежего бензина 95 Ultimateи
Решил напоследок залить Shell V-Power и нормально продубасить.вызывает логичный вопрос: ты хороший бензин используешь дозировано и исключительно как лекарство?? )))
не пробовал в принципе всегда хороший бенз заливать? ))
Не знаю такой ли ты, но есть такие любители, заправляться говном всегда, а экто, ультимейт или шелл по праздникам)) а потом вопрос в стиле «а чево-это у меня с оборотами»)
у меня друг на F4 2000 года проехал порядка 50к сверх 20 тысяч, которые уже были на одометре, ездил и до Парижа через мотофестиваль в Бресте… проблем не знал :)
Мотоцикл очень надёжный, имхо, двигатель и коробка делают своё дело отменно, особенно, если за ними следить и за мотоциклом ухаживать. А то, тоже… можно и масло 1 раз в 20 тысяч менять, а потом на мотоцикл жаловаться :D
Мотоцикл очень надёжный, имхо, двигатель и коробка делают своё дело отменно, особенно, если за ними следить и за мотоциклом ухаживать. А то, тоже… можно и масло 1 раз в 20 тысяч менять, а потом на мотоцикл жаловаться :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть