Блог им. jgrav → Реле-регулятор своими руками.

Всем мир!

Погорел тут у меня РР купленный на Али за 950р. Отработал примерно он всего 5500км.
Т.к. оригинала не найти, а если и найти то за несусветные финансы, то решено было в родной корпус интегрировать самодельный РР.
Под катом фото сборки, а так же короткий видосик по установке.



Схема РР была найдена на трудер форуме вот ТУТ.
Там же есть список элементов, приведём его и здесь:
Разистор 0.5Вт 300Ом — 4шт
Семисторы BTA26 — 3шт
Сонденсатор 1000пФ — 1шт (керамический)
Микросхема ULN2003 — 1шт
Стабилитрон BZX55C14 — 1шт (возможно использовать BZX55C13)
Диодный мост 36MT60 — 1шт (возможно использовать 36MT80, 36MT120)
Ориентировочная цена всех компонентов: 1000р.

Схема электрическая-принципиальная.


Как говорилось, за основу был взят оригинальный корпус. Вся внутрянка была удалена из него с помощью фрезерного станка и дно пропылили, чтобы обеспечить ровную и гладкую поверхность, для хорошего отвода тепла от электронных компонентов.
Приступим:


В корпусе насверлил отверстий и нарезал резъбу М3, чтобы притянуть к корпусу диодный мост и семисторы.
Так же места прилегания прокапал термопастой. Чтобы уж верняк!


Закрепил все элементы винтами в нарезанные отверстия.


Далее к микросхеме ULN2003 припаеваем элементы в соответствии со схемой.


А теперь конденсатор:


Начинаем внутренний монтаж:


Практически финальный результат:


Далее всё было поверху залито черным герметиком для аквариумов (просто попался под руку). Застыл он отлично, стал такой прочной резиной.
Процесс вживления обратно в мот есть на видео с небольшими комментариями.
К недостаткам можно отнести высоту диодного моста, который чуть выше стенок корпуса родного радиатора в который всё монтировалось.
В следствии чего, придётся ставить не большие проставки между планкой, к которой прикручивается РР, и самим РР, чтобы выступающие части не упирались в эту самую планку.
Собранный РР работает, чем я очень доволен. Теперь проделаю туже процедуру с корпусом от китайского РР с Али. И будет у меня запасной РР!
Спасибо, что дочитали и посмотрели, надеюсь было интересно и познавательно!
  • jgravjgrav
  • 1 мая 2019 в 19:12
  • 19
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
andrey-11
Приятно читать такие статьи, тем более кого-то выручит.
0
Robus59
С китайскими РР, видимо, как попадётся. У меня в 15-м году родное сгорело, поставил с Али, и ещё одно в запас выписал. Пока работает, а запасное в кофре катается))) А ты крут! Спаял, залил герметиком, а потом начал проверять))) Уважуха, брат!
0
jgrav
Да, у кого-то горит через 150км, а кто-то ездит дольше.
0
Snoopy
Диодный мост- слабое место в этой схеме. Два раза делал РР на СВ400 и оба раза диодный мост сгорал.
0
jgrav
Посадил на термопасту его, будем надеяться, что не прогорит. Вообще думал собрать мост на диодах шотки, но в итоге лень победила.
+2
ded_Ignat
для надежности, считаю что лучше собрать схему на трех однофазных диодных мостах, чем на одном трехфазном — отвод тепла лучше, при поломке можно заменить один из трех. трехфазный мост в моих краях редкий зверь, да и стОит он значительно дороже.
+1
ded_Ignat
ну и радиатор(корпус), извините, должен быть более прогрессивным)) чем больше ребер, тем больше площадь, ну и место установки, может есть получше — где продувается. Схема реле — рабочая, я прям вот ее и использовал! 2 сезона откатал.
0
Ktdf
Странно, реле-регулятор, а реле что-то не видать.
0
Robus59
Ну ты ведь понял о чем здесь толкуют:)) А кто не в теме, тому дорога в сервис…
А по теме. Вот автор в видео показывает, что с разьемами желтых проводов генератора у него обнаружился непорядок. У меня тоже при замене регулятора напряжения (так правильно?) было тоже самое. Разьемы подплавились, даже чуть обуглились. Перепаял разьемы, пшикнул смазки. И вот я думаю, не это ли явилось первопричиной выхода из строя регулятора? Отпишитесь кто в этом знает толк.
+1
ded_Ignat
вот у меня как было — купил мот, покатался, начал обслуживать. аккумулятор сел, стал ненадежным — под замену (ну, думаю, старый же, пора уж). Стало получше. начал разбираться с зарядкой — непорядок — напруга есть, но не такая как должна быть, т.е. заряд идет, но его недостаточно. Новый аккум, конечно, терпит, но жалко ж его, недешевое удовольствие. генератор в порядке, выдает до 50В переменной напруги в каждой фазе (пока что). решил спаять новое реле-регулятор(потому что новое не найти так быстро, к тому же могу его сделать сам, информации — достаточно, ну и экономия ж, да интересно самому). Дальше — как у дяденьки в теме — спаял, собрал, поставил, замерил — все гуд. спустя некоторое время появились проблемы с зарядкой — отгорела одна фаза в генераторе и по этой теме пришло в негодность реле. Генератор в мастерской мне перемотали, реле разобрал, выявил сгоревший симистор, заменил, собрал и всё — песня! Первоначальной причиной выхода из строя реле-регулятора является недостаточное охлаждение (слабое оребрение, неудачное штатное место установки). мот — хонда VT1100. так вот, к чему это я — это трио (генератор, реле, аккум) и диагностировать и обслуживать нужно в комплексе, т.к. нарушение работы одного компонента влечет за собой неисправность или увеличение рисков выхода из строя остальных. сори за много буков
+1
ded_Ignat
ай блин вот еще, сумничать забыл — самое слабое звено в любой электросети — места соединения проводников. В нашем случае — это фишки на выходных проводах генератора. если за этими разъемами вовремя не уследить и соединение это не подтягивать, то в этом месте увеличивается переходное сопротивление (причинами могут быть загрязнение, окисление, износ поверхностей, плохая притирка и слабое поджатие контактных частей). А при увеличении переходного сопротивления в этой точке контакты перегреваются и в результате оплавления фишки могут быть накоротко замкнуты и сами проводники. Поэтому лучше следить за этими фишками или сразу заменить на более надежные. у меня — обгорели, кстати, и это тоже могло послужить причиной первоначального выхода из строя штатного реле-регулятора
0
Robus59
Вот про фишки. Думаю они нужны только для удобства при монтаже и замене. Если от них вообще избавиться… Ну, потребуется поменять РР, рубанул бокорезами желтые провода, залудил, припаял и в термоусадку. Колхоз? Ну, так-то да:)…
0
Robus59
Вот про охлаждение, точно. У Интрудера его тоже вкрячили за мотором прямо над выхлопной. Если плюнуть, конечно не шипит, но рука не терпит. Где-то читал, мол, до 100 градусов норма, но чет сомнительно. Есть задумка провода нарастить, да вытащить его перед радиатором. Как думаешь?
+1
ded_Ignat
я когда переделывал фишки и реле, брал провода потолще (2,5мм2) и клеммы, расчитанные на ток до 30А. Разъем лучше оставлять, хоть в каком виде, можно на винтики с гаечками + пару слоев термоусадки. не колхознее предложенного колхоза. Интрудер — это моща и эстетика (хром, все дела)! особо никуда не вытянуть это реле. я сделал ставку на лучшее охлаждение при увеличении площади. попробую залить фото радиатора. а поставил на штатное место — внизу за мотором
0
Robus59
Да вот эстетика и удерживает шаловливые ручки от разгула:)
Спасибо!
0
bondserg1989
Один из редких полезных постов. Спасибо!
0
jgrav
Спасибо за такую оценку! Стараюсь делать посты информативными.
0
Korenb
Провода + и — с реле лучше напрямую прикрутить к клемам аккума. Меньше потерь через разъемы и предохранители
0
jgrav
Если РР прогорит то это может очень плохо кончится. А так соединение идёт через предохранитель.
0
Korenb
Ну сгорит диодный мост, всего то делов. Что изменится то? Я просто к тому веду, что меньше соединений — стабильнее зарядка. А предохранитель можно и в реле впаять
+1
ushakov_ivan
Парень — красавчик! Всегда такие статьи особенно радуют.
-1
Rean
кто нибудь заметил как работает оригинальное реле-регулятор? У него тоже напряжение на оборотах падает или всеж стабильным остается?
0
jgrav
У стокового РР напряжение так же падает при увеличении оборотов двигателя.
-1
Rean
Спасибо. А то уже на втором мотоцикле езжу с самодельным РР и все время сомневаюсь в правильности работы
0
maxlaska
Автор, спасибо за полезную инфу! на этом сайте так много мусора и так мало полезного...
ещё раз спасибо!
0
YOURsheff
А можно ли использовать 2 стабилитрона на 10В(1N4740A )+ 4,3В(1N4731A )? ли там больше выдаст?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. jgrav, Реле-регулятор своими руками.