Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Три раздолбая в поисках ледяной свежести или "return to Norway". Часть пятая.

Краткое содержание предыдущих частей:
Первая
Вторая
Третья
Четвёртая

Шестой день

Проснувшись рано поутру и выглянув в окно я узрел столь прекрасную картину, что не поленился выползти на улицу и запечатлеть её на долгую память!


Сегодня снова предстоит целиком ходовой день, без достопримечательностей. Выкатились из кемпинга на Е6, по которой нам предстоит пилить в сторону Тронхейма почти целый день (правда, Игорян при закладке маршрута сделал нам петельку, чтобы уйти от надоевшей Е6 на более симпатичную дорожку, но, в итоге, всё-равно выведшую бы нас к городу). Правда, потошнить по Е6 пришлось, таки, немало за сегодня. Нужной отвороткой оказался поворот на так нам полюбившуюся 17-ую дорогу.

Правда, буквально через несколько минут навигатор показал, что и с неё нам нужно свернуть на 720-ую. Сворачиваем на неё, но навигатор и тут не успокаивается, через какое-то время поворачивая нас на 202-ую. В какой-то момент, проезжая мимо жилого домика и стоявшего рядом местного жителя, по его глазам я прочёл нечто вроде «странно, куда это они попёрлись ваще?» Это меня немного насторожило. И не зря, через километр асфальт закончился, и началась укатанная гравийка, местами с рыхлым песочком. При этом весьма извилистая. Мужики, согласно ранее выработавшейся привычке, стали отставать. В гарнитуру слышались предложения развернуться, ну, или хотя бы встать и посмотреть на карту, сколько нам, дескать, так ещё мучиться. Встали, посмотрели — а вроде как половину этой дороги уже и проехали. Глупо возвращаться. Двигаем вперёд. А впереди через километр снова останавливаемся. Дорога проходит по мостику, являющемуся так же и плотинкой. Видимо снова рукотворное озеро.
вид с обезвоженной стороны:


Вид на озерцо


Полюбовались — и снова мотики зовут, ехать сегодня много! Ещё через несколько км впереди замаячил асфальт, которому мы оказались весьма рады. Выехали мы обратно на 720-ую дорогу. Каким фигом навигатор нас попёр через перевальчик по грунтовке — это осталось загадкой. Если смотреть по карте — та дорога ничуть не короче, плюс она гравийная, плюс идёт по лесу (бОльшей частью). А 720-ая в это время спокойно струилась себе по побережью, наслаждаясь солнцем и свежим морским бризом. Ну да ладно — это же приключение. Плюс прокачка «внедорожного» скилла.

Дорожка идёт по побережью оконечности фьорда (вернее фьордового залива), виды весьма живописные, кати себе и радуйся, что не в офисе штаны протираешь. Что мы и делали с огромным удовольствием. Навигатор, тем временем, снова подал писк о повороте с этой дороги. Как-то не очень ему доверяя, повернули (да, это противоречащие действия, согласен. Но мы же раздолбаи). Снова вверх, на перевал. на вершине нас обрадовали тем, что на дороге идут ремонтные работы, поэтому асфальт ещё не завезли. Но, как говорится — фигли нам, кабанам. Прохватили по укатанной щебёнке, выкатились на асфальт, а там уже и паром в сторону Тронхейма. Как ни странно, но эта «срезка» действительно оказалась срезкой, несколько целых километров срезали (которые могли по асфальту пронестись).

Загрузились на паром, взявший курс на Тронхейм. Глядя за борт я был бесконечно удивлён. Это был первый и единственный фьорд, просто кишащий медузами. Все они вспыли кверху пузами (ну или что там у них), млея и впитывая солнечные лучи своими мерзкими желеобразными целлюлитными телесами. Нигде больше ни до, ни после — не видел ни одной медузы. Жаль фотик не брал на палубу — кадров нетути.

Перед съездом с парома внесли новые путевые точки в память нашего электронного сусанина штурмана. Точку же Игорян умудрился поставить аж в центре города (хотя в город мы ехать, вроде как, не собирались). Причём сообщил нам об этом Игорь уже в тот момент, когда мы были почти в центре. Переключились на ходу на следующую точку и рванули на выезд из города. Не люблю города…

Под колёсами опять оживлённая Е6, нам нужен магаз (продукты подошли к концу). В какой-то момент по левой стороне мелькает супермаркет, заруливаем туда, затариваемся продуктами, заодно решили перекусить свежими булочками и «коровкой» (молоко такое, если кто ещё не знает). Ехать стало немного веселее (заметил по себе, что когда желудок полон — то едется веселее (если.конечно, спать не хочется после еды)). А тут и солнышко недвусмысленно даёт понять, что пора бы уже искать место для ночёвки. Проезжаем городок с интересным названием Опдал, почти сразу за которым находим кемпинг. Снимаем домик (правда не на самом берегу реки, что уже непривычно). Небольшая прогулка по берегу, ужин, душ и кроватка…


День седьмой

Проснутошки-потягутошки. Игоряныч нам объявляет, что мы сегодня не завтракаем. Дескать — далее, на перевале, есть старинная красивая кафешка и там дают очень необычное блюдо (не помню, как называется). Ну — не завтракаем, так не завтракаем. Скручиваем пожитки и вперёд на трассу. Немного времени и километров спустя Игорян говорит сворачивать, указывая на кучку домиков. Сворачиваем туда, заезжаем на стоянку. Действительно, весьма старинные домики, в которых расположились ресторан, сувенирный магазин, какой-то музейчик, и, видимо, пару гостевых домиков.

Ресторан:




До открытия магазина и ресторана ещё 15 минут, погуляли по окрестностям, перешли речку по мосту 1825 года (сфотографировав его в разных ракурсах). Нашли местного коренного жителя.








А тут и время открытия подошло. Сначала в сувенирный магазик. Обещал любимой супруге «волосатую кофту». Но кофт в магазе не оказалось, поэтому купил норвежскую наклеечку на кофр. Мужики тож чем-то затарились, опосля чего рванули в рЭсторан. Нашли указанное Игорем блюдо, заказали (ой, надо было мне позырить сначала, что им принесут — я ведь тот ещё моральный извращенец в плане еды). А принесли некую помесь, что-то среднее между манной кашей с маслом и сметаной на вид. На вкус примерно так же. Есть не смог, взял пару вафель и кофе. Ну и ладно, не помрём. БОльшую часть пути нам снова сегодня катить по Е6. Целью нашего сегодняшнего прохвата был город Лом, недалеко от которого находится ледник Galdhoppigen. Поэтому наш сегодняшний девиз «Ломим в Лом (ну или его производные „В Лом ломить“).

Снова неинтересное ломилово, почти до самой отворотки на 15-ую дорогу. Перед ней Игорь вспомнил своё первое мотопутешествие по Норвегии, в котором они поднимались где-то тут по серпантину в кемпинг. Предложил крутануть по серпантину, посмотреть. Серпантин — это мы завсегда за! Прохватили по нему вверх, сделав по пути остановочку на фотосессию, прокатились по посёлку вокруг кемпинга, и снова вниз по серпантинчику, закладывая до подножек (даже с кофрами тигра вполне нормально ложится в повороты до подножек).
Вид на трассу Е6 с серпантина

Любимый коник (по резине видно, что в поворотах она используется по-максимуму)




Скатились обратно к Е6, а через пару километров и отворотка уже на 15 дорогу. А там и до Лома недалеко. Навигатор показал, что наша цель — в 25 км далее, но уже по 55 дороге. Катим туда. Вот и точка, указывающая отворотку на серпантин к леднику. И прямо перед этой точкой — кемпинг. Заскочили узнать — есть ли домики свободные? Есть. Ура — берём. Разгрузили моты, время ещё есть вроде как, нам нужен магаз с продуктами. И что мы в Ломе по пути не затарились? Пришлось налегке снова рвануть в Лом (вот реально было влом катить в Лом). Затарились продуктами. Причём эта „обломная“ поездка вознаградила меня найденной в магазе банкой йогурта, весом в 850 грамм. Это ж целых 850 грамм радости зараз. даже две банки по 500 грамм столько удовольствия не приносят.сколько одна в 850! Я счастлив!
Снова прохват до кемпинга. А времени ещё вагон. Может скатаемся на ледник пока, узнаем, что и как? Может, отчего ж нет. В седло и по газам. Снова бодрый серпантинчик, ведущий на высоту примерно 1850 метров.


Вид на панель управления космолётом (камеры на креплении не хватает — на голове висит в этот момент)




По пути играючи обгоняются машины и кемперы, ползущие с черепашьими скоростями. Вот и туристический центр, с немаленькой парковкой, битком забитой автомобилями.

Прогулялись немножко по округе, сделали несколько кадров.




Потом в турцентре узнали, какие у них есть экскурсии. Сказали — что есть на ледник, и в пещеру в леднике. На вопрос: А можно ли самим подняться на ледник? -ответили, что нет, дескать — слишком опасно. Узнали расписание выхода на завтра, предварительно записались, и поехали к „дому“ отдыхать. накатались сегодня за глаза! Зато в домике ждала моя прелесть, моя баночка йогурта!..

Традиционный вид из окна:


Далее
  • miragemirage
  • Дмитрий
  • 21 августа 2014 в 11:28
  • 4
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+3
BlackBOLT
Норвегия прекрасна, страна водопадов. Хочу еще туда.
0
mirage
Я тоже!
+1
ToTo
  • ToTo
  • 21 августа 2014 в 11:58
Красота сурового края очень впечатляет
Ждемс продолжения! :) +1
0
Eugene_Green
Спасибо за пост! Очень красиво!
Видео будет?
… Каким фигом навигатор нас попёр через перевальчик по грунтовке — это осталось загадкой. Если смотреть по карте — та дорога ничуть не короче, плюс она гравийная…
… Как ни странно, но эта «срезка» действительно оказалась срезкой, несколько целых километров срезали (которые могли по асфальту пронестись)...
Во многих навигаторах можно настроить тип маршрута: «кратчайший» — самый короткий геометрически (не факт что самый быстрый), «оптимальный» — самый быстрый, с учетом типа дорог, скоростных ограничений и трафика, «экстремальный» — обычно для экстренных служб (может быть проложен по улицам с односторонним движением навстречу потоку) и т.д. Попробуйте порыться в настройках.
0
mirage
Да, когда маршрут делали, там был выбор дорог. Там грунтовки тоже выбраны, просто в данном случае она и не быстрее и не короче получилась. Ну да ладно, это ж приключение )))
+2
igor120765
Спасибо вам огромное за отчеты, ваши фотографии я бережно собираю, это лучшие фото Норвегии, которые видел…
Всем, кто собирает тоже — открывайте фото в отдельной вкладке и заменяйте в адресе XL на orig
Желаю вам купить самый крутой Кэнон!
0
mirage
Вау, спасибо за коммент, очень-очень приятно! По окончании отчёта я дам ссылку на полный альбом в Яндексе, просто я его заполняю вместе с отчётом. Там будет чутка больше файлов (но всё лучшее, естественно, всё-равно тут выкладывается).
0
djjohn
Присоединяюсь!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Три раздолбая в поисках ледяной свежести или "return to Norway". Часть пятая.