Блог им. leonidmusk → Норвегия июль 2023
Раньше было лучше. Девочки были девочками, мальчики — мальчиками. Нынче же придуманы свыше пятидесяти полов, появились недомужчины и псевдоженщины, кто-то несчастный запертый в унылом теле кого-то там. Прекрасно(сарказм)!
Следуя моде, этой весной я опять ощутил себя мотопутешественником, запертым в теле отца, сына и святаго… эмм… мужа. Еле дождавшись летнего отпуска, я снова собрал свою верную команду: Бегемота — который мотоцикл, Навигатора — который (вот сюрприз!) — навигатор, и Крока — мой рулевой талисман. И мы поехали кататься в Норвегию, к троллям.
План простой и выполнимый. Паромом в Швецию, оттуда своим ходом до Осло. Там принятие на борт супруги и оттуда старт по Норвежским горам. В планах фиорды, лестница троллей и Атлантическая дорога. После проводы супруги на аэроплан до дома с города Трондхейм. И затем запил на север до Тромсё смотреть на остатки немецкого линкора Тирпица, потопленного союзниками в 1944 году. Потом возвращение домой своим ходом через Финляндию.
Бегемот претерпел минимальный апгрейд: я попытался смягчить сиденья, установив более мягкий поролон и силиконовую вставку. Плюс, подклеил смягчающие резинки под точки опоры седла. Заметного результата эти процедуры не дали. В итоге, приобрёл в Икее накидку из искуственного меха и покрыл ею сиденья. Стало чуть лучше. Но далеко не идеально. Использовал её в начале путешествия, потом убрал в кофр.
Навигатору прикупил замок, чтобы на стоянках не забирать его из гнезда.
Крок был и так хорош, он отправился в поход без изменений.
Себе поменял обувку, сменив сапоги на мотокеды. Тут попал в самое сердечко, обувь подходит и для жары, и для холодов, и гулять в ней в разную погоду не утомительно.
Поход начался на ночь глядя. В такое время отправлялся паром из Палдиски в Каппельскар. Эстония на прощание устроила истерику со слезами из дождя.
На судно заехал слегка промокшим. К утру все высохло. Вояж в этот раз понравился. Четыре года назад я тем же путём начал швейцарский поход. Тогда спал в обшей каюте, где все люто, яростно храпели. Сейчас не стал экономить и купил отдельную каюту где отлично выспался. С утра на берег выкатился в хорошем настроении и бодрячком покатил на Стокгольм. Там, не заезжая в сам город, свеpнул на трассу до Осло.
Запил был неинтересен. Погода не козлила. Дождик кончался едва начавшись.
Случился неприятный момент. Зазевавшись, пропустил начало торможения впереди идущего грузовика. Пришлось экстренно тормозить на мокром асфальте. Нога сама надавила на педаль, и заднее колесо сорвало в юз. Дооолгую, бесконечно долгую секунду я ждал когда подломится корма, и мы начнём скольжение на боку. Слава богу, этого не произошло. Бегемот удержался на колёсах. Здесь я впервые пожалел что у Бега нет АБС. Стало очень неуютно. Следующие 50 км ехал тише воды и ниже травы, ругая на чем свет свои неправильные автоматизмы.
Километров через сто попал в пробку из-за аварии на мосту. Навигатор путей объезда не дал. Пока я разглядывал карты гугла в телефоне, мне помахал местный чёрный парень на лёгком грузовичке. Когда я подошёл спросить, чего он хочет, то услышал что объезд, как тот суслик, есть. И он может показать. Прихватив за компанию ещё одну пару на мотоцикле, мы отправились колесить по местным улочкам и довольно быстро выехали на трассу после затора. Что там произошло я так и не узнал. Помогшему афрошведу — отдельное спасибо.
За 90 км пересекли границу Норвегии и дорога стала чуть интереснее. Для разминки съехал с шоссе и прокатился по старой дороге.
За 30 км до Осло небо покрылось недобрыми тучами, предлагая надеть дождевик. Не стал спорить, приготовился к водным процедурам. И тучи рассеялись, как и следовало ожидать. Одевание дождевика — очень сильное заклятие против дождя, пpoверено не раз, и не два.
Осло — аццкий в плане навигации город. Много дорог в туннелях. Они длинные, ветвятся и разделяются совершенно неожиданно. Навигатор сигнал от спутника под землёй ожидаемо теряет. Но картинку продолжает рисовать, эмулируя движение ориентируясь на скорость с которой ты въехал в туннель. А она в туннеле этом меняется, и картинка с истинным положением дел не совпадает. Поэтому повороты в трубе будут представлены или раньше, или позже.
Короче, я заблудился и выехал на поверхность довольно далеко от нужной точки. Возвращаясь, старался по возможности в туннели больше не заезжать.
В отеле быстренько получил штраф за неоплаченную парковку. Сам виноват, нечего было быдловать. Меня ведь предупредили на рецепшине, что парковка платная. А я решил положить на это болт, понадеявшись, что у меня байк. Мотоциклы местные парковщики не жалеют и дерут с них полную цену за стоянку. За неоплату штрафа грозили инкассацией, распечатав на чеке мой номер и страну регистрации. И хотя государство другое, я не буду рисковать, и по приезду домой оплачу.
Вечером съездил в аэропорт за супругой. Там, остерегаясь нового штрафа, попытался честно заплатить за паркинг, но ничего не вышло. Автомат регистрационный номер Бегемота не воспринял, транзакция не состоялась. Было предложено оплатить сумму на сайте интернета. Тут я решил, что это всё слишком сложно, и в этом случае воздержался от платёжки. Посмотрим что из этого выйдет.
Поездка в аэропорт и обратно накрутила 100 км. Возвращаясь уже в потьмах и со вторым номером, заметил что фара светит вверх. Вроде никого не слепит, но неприятно. Ездить по темноте не планирую, темнеет здесь поздно. Регулировать не буду.
Осло не сильно понравился. Отель находился в районе с восточной кухней. Из европейского меню в округе предлагались только пицца, гамбургеры и пиво в пабах. Встречались бездомные. Много электричек, среди которых есть интересные китайцы. Некоторые китай-электромобили выглядят прям как роллс-ройсы. Настолько пафосно и солидно, что довольно дорогой электромерседес смотрится рядом с ними как побритая собака. Лидируют, конечно, всё равно Теслы. Но им тяжело дышат в затылок, и не только китайцы.
День второй:
Завтрак в переполненном отеле хороших впечатлений не оставил. После мы побродили по цетру города и решили, что Осло увидели достаточно.
Надо переходить к более интересным вещам. К поездкам по горам и ущельям. Сказано — сделано. Переоделись и выкатились в трафик. Погода шептала весь день и лишь под вечер пролилась дождём на перевале. Я, помня своё опасное торможение, спускался на цыпочках, заставляя беситься автомобилистов ехавших сзади. Всё прошло удачно. За день мы проехали не далеко, но впечатлений поднабрались много. Страна красивая, похожа на Швейцарию.
Цветов только поменьше, и водители ну совсем никуда не торопятся. Все скурпулёзно выполняют предписанные дорожными знаками ограничения. Я — только за, знаки здесь установлены логично. Скоростной режим старался соблюдать. Но пару камер поймал, надеюсь взад не стреляли и номер не опознали.
Закончили езду в горах в местечке Бейтостолен. Стало по горному свежо, приехали в отель замерзшие и долго искали регистратуру. Тупили, пока не прочли посланное на мэйл письмо, откуда стало ясно, что регистрация происходит в другом отеле неподалеку. Ресторан отпугнул нехристианскими ценами, в номере была кухня, и мы сделали ужин своими руками, присовокупив туда ресторанную пиццу. Было удобоваримо.
Следующий день начался с разочарования. В отеле рекламировали спа/аквапарк. Казалось бы, посещение оного должно было быть включено в цену? Но нет. Нет так нет, не очень то хотелось(это враньё!). Проверили погоду, одели всё что везли с собой и покатили через горы к океану.
Дорога была свинско красивой. Горы, перевалы, ущелья, фьорды, туннели, водопады. И дождь, иногда больше, иногда меньше. Но почти всегда.
Было пару сухих часов под вечер. Что компесировалось ливнем в самом конце ездового дня.
Заметили, что в сельской Норвегии косят везде траву. Любые мало мальски пригодные участки выкошены, трава формируется в белых рулонах в силос. Коровки и овечки есть, но не так уж чтобы много. Решили, что экологичный норвежский травяной корм идёт на экспорт. В горах видели оленей. Тех, что с рогами. Которые звери.
Допилили до Ондалснеса, где планировали остановиться на ночлег. Разочарование повторно: в наличии только комнаты в дорогущих отелях. Мало-мальски приемлемое цена-качество нашили в 50 км пути оттуда. Окей, не проблема, докатимся. В отместку в Ондалснесе покатались на фуникулёре, который отвез нас на вершину горы. Девушка билетерша спросила: вам билет в оба конца, или только наверх? Удивились, потом, наверху, уже поняли — туда можно подняться по лестнице. 700 метров в гору — какие пустяки! Решили фитнесем заняться в другой раз. Поднялись, обалдели.
Вид оттуда — умопомрачительный. Поглазели на соседние гoры, фьорд, городок внизу. Погуляли, пофотались, немного потерялись в набежавшем облаке.
Увидели поднимающихся спортивных местных жителей. Позавидовали их энеpгии и стройности. Отметили, что нация вообще активная. Пузанчиков очень мало. Даже пожилые люди выглядят атлетично. Везде много магазинов для туризма и спорта. А вот алкомаркетов не нашли вообще. Даже пиво кроме как в общепите, в продаже не видели.
Довольные спустились вниз. Аттракцион заслуживает посещения, однозначно.
Доехали до места ночёвки. Не устали и возжелали поужинать в кафе-ресторане. Тщетно, в этом, непопулярном на ночлег местечке открыта вечером лишь бензоколонка. Гугл прилежно рисовал эмблему ночного клуба поблизости. Он тоже после девяти вечера оказался недоступен. Ох, какая жалость! Все местные отправились на боковую, хотя по шоссе машины двигались до поздней ночи.
Ужин опять сделали хендмэйд, используя местный магазин. Для этого прошагали 4 км в оба конца. Размялись после целого дня езды в седле. Так закончился третий день похода.
Утро следующего дня моросило дождём, но к выезду распогодилось. Хотя асфальт был мокрый почти весь день.
Выдвинулись к лестнице троллей. По пути попали в клубничный район. Её как раз собирали, и тут же на обочине продавали. Решили при случае попробовать (кхм) клубнички. Случай возник быстро в виде местной достопримечательности — водопада. Осмотрели, подивились чистоте и голубизне горной воды.
Приобрели и с удовольсвием съели туесок клубники. Свежая ягодка приятно легла на ещё непереварившийся завтрак. Ей торговали девчушки лет по 12. Здесь вообще не стесняются приобщать к делу молодёжь. Везде на обслуге трудятся школьники лет с 12-14. Весьма воспитательно, я считаю. В моей стране, например, получить работу на лето несовершеннолетнему оболтусу довольно проблематично. Законодатeльство косо смотрит на использование труда детей. И работодатели стараются не связываться с молодежью.
Дорогу облегчил резвый молоковоз, темп езды которого нам идеально подходил.
К сожалению, он слился с трассы километров за 15 до лестницы.
Тролльстиген — красава! Дух захватывает.
Мы приехали со стороны перевала и аккуратно спустились вниз. На последних «ступенях» встали в пробку, потом доехали до ее начала, где ожидали пока с дороги уберут неудачно пробороздивший скалу автомобиль.
Спустились в долину и опять завернули в Ондалснес, через который двинулись в сторону Антлантической дороги на Молде. Дождик больше не беспокоил, погода в этот день была щедра на солнце.
По дороге прокатились на паромчике. Тут я заметил что колесо-то сзади лысевато! Резину довольно сильно поело.
Начал думать, отчего так? Второй номер добавляет веса, но не критично. Посмотрел на километраж, а там уже с момента покупки 20 тясяч накатано. А колесо я менял 15 тыс км назад. Куда делась резина? Давление в норме, я даже лишку подкачал в рассчёте на заднего седока. Это ахтунг, я так не докачу до дома. Планы меняются, Тромсё останется непосещённым. Я было рассмотрел вариант смены колеса в местной мастерской. Отмёл, размер у меня нестандартный. Надо заказывать и ждать несколько дней. С проживанием цена замены колеса будет не золотой — алмазной. Так что буду аккуратно пилить обратно в Капелльскар, надеясь что резина сдюжит до конца путешествия.
Атлантик роуд красив, но короток. Я думал что бyду бороться с океанским ветром и уворачиваться от волн на протяжении как минимум 50 километров. Всё закончилось, едва начавшись. Погода была отличная, виды — замечательные.
Но всего этого хватило на минут 20. И всё! Я видел по карте, что дорога не особо-то длинная. Но что столь коротка — не ожидал.
Но всё равно пять с плюсом, красиво ведь! Фотографий здесь много не стал добавлять — они не передают всю красоту увиденого. И, кстати, не удивляйтесь датам на фото — они сделаны с коммуникатора, с которого слетели настройки. В дороге их поправить не смог — для этого нужен компьютер.
Ночуем в Кристиансунне.
Прибрежный город, кораблики, есть ресторанчик с рыбным меню. В нём в основном треска, что нам и надо. Уставшие, сытые и слегка нетрезвые идём спать.
Проклятое колесо отравило весь следующий день. Мы просто проехали 220 км, нигде не останавливаясь на осмотр достопримечательностей. Пытались наслаждаться видами на ходу. Делали остановки лишь для небольшого отдыха и одевания в дождевики. Прокатились опять на паромчике.
Это самая дешёвая развлекуха в Норвегии. Всё остальное безумно дорого. Туристический поток ощутимо поредел. Стало больше машин с немецкими номерами. До этого большую часть автопотока составляли дачи на колёсах с норвежскими номерами. Очень популярен здесь этот вид отдыха. Мест для кемпинга много и все они сейчас полнёхоньки.
На остановках я с содроганием смотрел как тает резина. Старался ехать экономно и безопасно. Через датчики следил за давлением. В середине дня супруга уговорила меня посетить в Трондхейме шиномастерские, на всякий случай попытать счастья. В город мы приехали рано, до отлёта моей дражайшей половины оставалось вагон времени. Почему бы не поспрашать за шиномонтаж? Для начала заехали в цент ХД. Там такого колеса ожидаемо не оказалось. Но оттуда послали в центр сузуки. Где покрышку могли заказать. Ожидание 4 недели. Горько усмехнувшись, кивнул понимающе головой и стал напяливать шлем. Тут пpодавщица сказала, что есть смысл заглянуть в следующую шиномонтажку, куда ездят все местные байкеры. Без особой надежды мы зарулили туда, и, о чудо! У них есть такая резина прямо здесь и сейчас. Только, вот беда, мастер по демонтажу мотоколес занят до конца рабочего дня. Но в понедельник ( дело-то происходило в пятницу) — velcommen. Я спросил, а могу ли сам снять колесо, используя их инструмент? Нужен-то всего ключ под гайку на оси и домкрат. Остальные ключи у меня есть. Пожалуйста, сказали они, действуй. Но у тебя до закрытия 2 часа. Я подумал, и отказался. В своём гпраже, зная где какой инструмент лежит, я бы рискнул. Сейчас же работать на скорость не стал, решив подождать до понедельника. Да, два дня придётся куковать без дела. Но ничего, отдохну, погляжу видосики, погуляю по округе, осмотрю какие нибудь местные красоты. Лучше пару дней обождать, чем встать или, не дай бог, разложиться из-за спущенного колеса. А в понедельник смогу пpодолжить вояж на север.
Супруга улетела, а я остался тупить в недорогом, но очень качественном отеле с красивым видом на фьорд. Первый раз с проживанием повезло.
Продолжение здесь bikepost.ru/blog/98027/Norvegija-ijul-2023-chast-vtoraja.html
Следуя моде, этой весной я опять ощутил себя мотопутешественником, запертым в теле отца, сына и святаго… эмм… мужа. Еле дождавшись летнего отпуска, я снова собрал свою верную команду: Бегемота — который мотоцикл, Навигатора — который (вот сюрприз!) — навигатор, и Крока — мой рулевой талисман. И мы поехали кататься в Норвегию, к троллям.
План простой и выполнимый. Паромом в Швецию, оттуда своим ходом до Осло. Там принятие на борт супруги и оттуда старт по Норвежским горам. В планах фиорды, лестница троллей и Атлантическая дорога. После проводы супруги на аэроплан до дома с города Трондхейм. И затем запил на север до Тромсё смотреть на остатки немецкого линкора Тирпица, потопленного союзниками в 1944 году. Потом возвращение домой своим ходом через Финляндию.
Бегемот претерпел минимальный апгрейд: я попытался смягчить сиденья, установив более мягкий поролон и силиконовую вставку. Плюс, подклеил смягчающие резинки под точки опоры седла. Заметного результата эти процедуры не дали. В итоге, приобрёл в Икее накидку из искуственного меха и покрыл ею сиденья. Стало чуть лучше. Но далеко не идеально. Использовал её в начале путешествия, потом убрал в кофр.
Навигатору прикупил замок, чтобы на стоянках не забирать его из гнезда.
Крок был и так хорош, он отправился в поход без изменений.
Себе поменял обувку, сменив сапоги на мотокеды. Тут попал в самое сердечко, обувь подходит и для жары, и для холодов, и гулять в ней в разную погоду не утомительно.
Поход начался на ночь глядя. В такое время отправлялся паром из Палдиски в Каппельскар. Эстония на прощание устроила истерику со слезами из дождя.
На судно заехал слегка промокшим. К утру все высохло. Вояж в этот раз понравился. Четыре года назад я тем же путём начал швейцарский поход. Тогда спал в обшей каюте, где все люто, яростно храпели. Сейчас не стал экономить и купил отдельную каюту где отлично выспался. С утра на берег выкатился в хорошем настроении и бодрячком покатил на Стокгольм. Там, не заезжая в сам город, свеpнул на трассу до Осло.
Запил был неинтересен. Погода не козлила. Дождик кончался едва начавшись.
Случился неприятный момент. Зазевавшись, пропустил начало торможения впереди идущего грузовика. Пришлось экстренно тормозить на мокром асфальте. Нога сама надавила на педаль, и заднее колесо сорвало в юз. Дооолгую, бесконечно долгую секунду я ждал когда подломится корма, и мы начнём скольжение на боку. Слава богу, этого не произошло. Бегемот удержался на колёсах. Здесь я впервые пожалел что у Бега нет АБС. Стало очень неуютно. Следующие 50 км ехал тише воды и ниже травы, ругая на чем свет свои неправильные автоматизмы.
Километров через сто попал в пробку из-за аварии на мосту. Навигатор путей объезда не дал. Пока я разглядывал карты гугла в телефоне, мне помахал местный чёрный парень на лёгком грузовичке. Когда я подошёл спросить, чего он хочет, то услышал что объезд, как тот суслик, есть. И он может показать. Прихватив за компанию ещё одну пару на мотоцикле, мы отправились колесить по местным улочкам и довольно быстро выехали на трассу после затора. Что там произошло я так и не узнал. Помогшему афрошведу — отдельное спасибо.
За 90 км пересекли границу Норвегии и дорога стала чуть интереснее. Для разминки съехал с шоссе и прокатился по старой дороге.
За 30 км до Осло небо покрылось недобрыми тучами, предлагая надеть дождевик. Не стал спорить, приготовился к водным процедурам. И тучи рассеялись, как и следовало ожидать. Одевание дождевика — очень сильное заклятие против дождя, пpoверено не раз, и не два.
Осло — аццкий в плане навигации город. Много дорог в туннелях. Они длинные, ветвятся и разделяются совершенно неожиданно. Навигатор сигнал от спутника под землёй ожидаемо теряет. Но картинку продолжает рисовать, эмулируя движение ориентируясь на скорость с которой ты въехал в туннель. А она в туннеле этом меняется, и картинка с истинным положением дел не совпадает. Поэтому повороты в трубе будут представлены или раньше, или позже.
Короче, я заблудился и выехал на поверхность довольно далеко от нужной точки. Возвращаясь, старался по возможности в туннели больше не заезжать.
Мы здесь типа трамвай
В отеле быстренько получил штраф за неоплаченную парковку. Сам виноват, нечего было быдловать. Меня ведь предупредили на рецепшине, что парковка платная. А я решил положить на это болт, понадеявшись, что у меня байк. Мотоциклы местные парковщики не жалеют и дерут с них полную цену за стоянку. За неоплату штрафа грозили инкассацией, распечатав на чеке мой номер и страну регистрации. И хотя государство другое, я не буду рисковать, и по приезду домой оплачу.
Вечером съездил в аэропорт за супругой. Там, остерегаясь нового штрафа, попытался честно заплатить за паркинг, но ничего не вышло. Автомат регистрационный номер Бегемота не воспринял, транзакция не состоялась. Было предложено оплатить сумму на сайте интернета. Тут я решил, что это всё слишком сложно, и в этом случае воздержался от платёжки. Посмотрим что из этого выйдет.
Поездка в аэропорт и обратно накрутила 100 км. Возвращаясь уже в потьмах и со вторым номером, заметил что фара светит вверх. Вроде никого не слепит, но неприятно. Ездить по темноте не планирую, темнеет здесь поздно. Регулировать не буду.
Осло не сильно понравился. Отель находился в районе с восточной кухней. Из европейского меню в округе предлагались только пицца, гамбургеры и пиво в пабах. Встречались бездомные. Много электричек, среди которых есть интересные китайцы. Некоторые китай-электромобили выглядят прям как роллс-ройсы. Настолько пафосно и солидно, что довольно дорогой электромерседес смотрится рядом с ними как побритая собака. Лидируют, конечно, всё равно Теслы. Но им тяжело дышат в затылок, и не только китайцы.
День второй:
Завтрак в переполненном отеле хороших впечатлений не оставил. После мы побродили по цетру города и решили, что Осло увидели достаточно.
Надо переходить к более интересным вещам. К поездкам по горам и ущельям. Сказано — сделано. Переоделись и выкатились в трафик. Погода шептала весь день и лишь под вечер пролилась дождём на перевале. Я, помня своё опасное торможение, спускался на цыпочках, заставляя беситься автомобилистов ехавших сзади. Всё прошло удачно. За день мы проехали не далеко, но впечатлений поднабрались много. Страна красивая, похожа на Швейцарию.
Цветов только поменьше, и водители ну совсем никуда не торопятся. Все скурпулёзно выполняют предписанные дорожными знаками ограничения. Я — только за, знаки здесь установлены логично. Скоростной режим старался соблюдать. Но пару камер поймал, надеюсь взад не стреляли и номер не опознали.
Закончили езду в горах в местечке Бейтостолен. Стало по горному свежо, приехали в отель замерзшие и долго искали регистратуру. Тупили, пока не прочли посланное на мэйл письмо, откуда стало ясно, что регистрация происходит в другом отеле неподалеку. Ресторан отпугнул нехристианскими ценами, в номере была кухня, и мы сделали ужин своими руками, присовокупив туда ресторанную пиццу. Было удобоваримо.
Следующий день начался с разочарования. В отеле рекламировали спа/аквапарк. Казалось бы, посещение оного должно было быть включено в цену? Но нет. Нет так нет, не очень то хотелось(это враньё!). Проверили погоду, одели всё что везли с собой и покатили через горы к океану.
Дорога была свинско красивой. Горы, перевалы, ущелья, фьорды, туннели, водопады. И дождь, иногда больше, иногда меньше. Но почти всегда.
Было пару сухих часов под вечер. Что компесировалось ливнем в самом конце ездового дня.
Заметили, что в сельской Норвегии косят везде траву. Любые мало мальски пригодные участки выкошены, трава формируется в белых рулонах в силос. Коровки и овечки есть, но не так уж чтобы много. Решили, что экологичный норвежский травяной корм идёт на экспорт. В горах видели оленей. Тех, что с рогами. Которые звери.
Допилили до Ондалснеса, где планировали остановиться на ночлег. Разочарование повторно: в наличии только комнаты в дорогущих отелях. Мало-мальски приемлемое цена-качество нашили в 50 км пути оттуда. Окей, не проблема, докатимся. В отместку в Ондалснесе покатались на фуникулёре, который отвез нас на вершину горы. Девушка билетерша спросила: вам билет в оба конца, или только наверх? Удивились, потом, наверху, уже поняли — туда можно подняться по лестнице. 700 метров в гору — какие пустяки! Решили фитнесем заняться в другой раз. Поднялись, обалдели.
Вид оттуда — умопомрачительный. Поглазели на соседние гoры, фьорд, городок внизу. Погуляли, пофотались, немного потерялись в набежавшем облаке.
Увидели поднимающихся спортивных местных жителей. Позавидовали их энеpгии и стройности. Отметили, что нация вообще активная. Пузанчиков очень мало. Даже пожилые люди выглядят атлетично. Везде много магазинов для туризма и спорта. А вот алкомаркетов не нашли вообще. Даже пиво кроме как в общепите, в продаже не видели.
Довольные спустились вниз. Аттракцион заслуживает посещения, однозначно.
Доехали до места ночёвки. Не устали и возжелали поужинать в кафе-ресторане. Тщетно, в этом, непопулярном на ночлег местечке открыта вечером лишь бензоколонка. Гугл прилежно рисовал эмблему ночного клуба поблизости. Он тоже после девяти вечера оказался недоступен. Ох, какая жалость! Все местные отправились на боковую, хотя по шоссе машины двигались до поздней ночи.
Ужин опять сделали хендмэйд, используя местный магазин. Для этого прошагали 4 км в оба конца. Размялись после целого дня езды в седле. Так закончился третий день похода.
Утро следующего дня моросило дождём, но к выезду распогодилось. Хотя асфальт был мокрый почти весь день.
Выдвинулись к лестнице троллей. По пути попали в клубничный район. Её как раз собирали, и тут же на обочине продавали. Решили при случае попробовать (кхм) клубнички. Случай возник быстро в виде местной достопримечательности — водопада. Осмотрели, подивились чистоте и голубизне горной воды.
Приобрели и с удовольсвием съели туесок клубники. Свежая ягодка приятно легла на ещё непереварившийся завтрак. Ей торговали девчушки лет по 12. Здесь вообще не стесняются приобщать к делу молодёжь. Везде на обслуге трудятся школьники лет с 12-14. Весьма воспитательно, я считаю. В моей стране, например, получить работу на лето несовершеннолетнему оболтусу довольно проблематично. Законодатeльство косо смотрит на использование труда детей. И работодатели стараются не связываться с молодежью.
Дорогу облегчил резвый молоковоз, темп езды которого нам идеально подходил.
К сожалению, он слился с трассы километров за 15 до лестницы.
Тролльстиген — красава! Дух захватывает.
Мы приехали со стороны перевала и аккуратно спустились вниз. На последних «ступенях» встали в пробку, потом доехали до ее начала, где ожидали пока с дороги уберут неудачно пробороздивший скалу автомобиль.
Спустились в долину и опять завернули в Ондалснес, через который двинулись в сторону Антлантической дороги на Молде. Дождик больше не беспокоил, погода в этот день была щедра на солнце.
По дороге прокатились на паромчике. Тут я заметил что колесо-то сзади лысевато! Резину довольно сильно поело.
Начал думать, отчего так? Второй номер добавляет веса, но не критично. Посмотрел на километраж, а там уже с момента покупки 20 тясяч накатано. А колесо я менял 15 тыс км назад. Куда делась резина? Давление в норме, я даже лишку подкачал в рассчёте на заднего седока. Это ахтунг, я так не докачу до дома. Планы меняются, Тромсё останется непосещённым. Я было рассмотрел вариант смены колеса в местной мастерской. Отмёл, размер у меня нестандартный. Надо заказывать и ждать несколько дней. С проживанием цена замены колеса будет не золотой — алмазной. Так что буду аккуратно пилить обратно в Капелльскар, надеясь что резина сдюжит до конца путешествия.
Атлантик роуд красив, но короток. Я думал что бyду бороться с океанским ветром и уворачиваться от волн на протяжении как минимум 50 километров. Всё закончилось, едва начавшись. Погода была отличная, виды — замечательные.
Но всего этого хватило на минут 20. И всё! Я видел по карте, что дорога не особо-то длинная. Но что столь коротка — не ожидал.
Но всё равно пять с плюсом, красиво ведь! Фотографий здесь много не стал добавлять — они не передают всю красоту увиденого. И, кстати, не удивляйтесь датам на фото — они сделаны с коммуникатора, с которого слетели настройки. В дороге их поправить не смог — для этого нужен компьютер.
Ночуем в Кристиансунне.
Прибрежный город, кораблики, есть ресторанчик с рыбным меню. В нём в основном треска, что нам и надо. Уставшие, сытые и слегка нетрезвые идём спать.
Проклятое колесо отравило весь следующий день. Мы просто проехали 220 км, нигде не останавливаясь на осмотр достопримечательностей. Пытались наслаждаться видами на ходу. Делали остановки лишь для небольшого отдыха и одевания в дождевики. Прокатились опять на паромчике.
Это самая дешёвая развлекуха в Норвегии. Всё остальное безумно дорого. Туристический поток ощутимо поредел. Стало больше машин с немецкими номерами. До этого большую часть автопотока составляли дачи на колёсах с норвежскими номерами. Очень популярен здесь этот вид отдыха. Мест для кемпинга много и все они сейчас полнёхоньки.
На остановках я с содроганием смотрел как тает резина. Старался ехать экономно и безопасно. Через датчики следил за давлением. В середине дня супруга уговорила меня посетить в Трондхейме шиномастерские, на всякий случай попытать счастья. В город мы приехали рано, до отлёта моей дражайшей половины оставалось вагон времени. Почему бы не поспрашать за шиномонтаж? Для начала заехали в цент ХД. Там такого колеса ожидаемо не оказалось. Но оттуда послали в центр сузуки. Где покрышку могли заказать. Ожидание 4 недели. Горько усмехнувшись, кивнул понимающе головой и стал напяливать шлем. Тут пpодавщица сказала, что есть смысл заглянуть в следующую шиномонтажку, куда ездят все местные байкеры. Без особой надежды мы зарулили туда, и, о чудо! У них есть такая резина прямо здесь и сейчас. Только, вот беда, мастер по демонтажу мотоколес занят до конца рабочего дня. Но в понедельник ( дело-то происходило в пятницу) — velcommen. Я спросил, а могу ли сам снять колесо, используя их инструмент? Нужен-то всего ключ под гайку на оси и домкрат. Остальные ключи у меня есть. Пожалуйста, сказали они, действуй. Но у тебя до закрытия 2 часа. Я подумал, и отказался. В своём гпраже, зная где какой инструмент лежит, я бы рискнул. Сейчас же работать на скорость не стал, решив подождать до понедельника. Да, два дня придётся куковать без дела. Но ничего, отдохну, погляжу видосики, погуляю по округе, осмотрю какие нибудь местные красоты. Лучше пару дней обождать, чем встать или, не дай бог, разложиться из-за спущенного колеса. А в понедельник смогу пpодолжить вояж на север.
Супруга улетела, а я остался тупить в недорогом, но очень качественном отеле с красивым видом на фьорд. Первый раз с проживанием повезло.
Продолжение здесь bikepost.ru/blog/98027/Norvegija-ijul-2023-chast-vtoraja.html
- leonidmusk
- Leonid
- 2 августа 2023 в 16:55
- ?
"… Куда делась резина? Давление в норме, я даже лишку подкачал в рассчёте на заднего седока. Это ахтунг, я так не докачу до дома. Планы меняются, Тромсё останется непосещённым. Я было рассмотрел вариант смены колеса в местной мастерской. Отмёл, размер у меня нестандартный. Надо заказывать и ждать несколько дней..."
Ну так а «DarkSide» для чего существует?
Единожды случившись как необходимость в дальней дороге (лопнула в лоскуты задняя камера, тоже, кстати, на «Вулкане»), Мишленовский DarkSide служит мне верой и правдой уже 4 сезон. :)
И на «мото»резину я точно не вернусь никогда, с её конской ценой и стачиванием за 15ккм до корда.
Но это, конечно, исключительно вопрос «религии» — каждый решает сам для себя, никого обратить в свою «веру» не стремлюсь. :)
Ну так а «DarkSide» для чего существует?
Единожды случившись как необходимость в дальней дороге (лопнула в лоскуты задняя камера, тоже, кстати, на «Вулкане»), Мишленовский DarkSide служит мне верой и правдой уже 4 сезон. :)
И на «мото»резину я точно не вернусь никогда, с её конской ценой и стачиванием за 15ккм до корда.
Но это, конечно, исключительно вопрос «религии» — каждый решает сам для себя, никого обратить в свою «веру» не стремлюсь. :)
В 2018 сказочно повезло, прокатился по недоступной теперь Норвегии! Да, она до неприличия прекрасна)) Кафедра проповедника, Ставангер, Гейрангер, Лесница Троллей, Лофотены… и фьорды, водопады, вау)))Катались 3 недели, ибо повезло с погодой, конец июня, один дождь!!! Правду говорят, после Норвегии смотреть нечего))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть