- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Три раздолбая в поисках ледяной свежести или "return to Norway". Часть первая.
Пролог. (В сегодняшнем отчёте многа букав, мало фоток, так как до красот ещё не доехали)
После волшебного прошлогоднего прохвата по Норвегии в душЕ осталось чувство безграничной любви к этому суровому, но прекрасному краю. Мы отчётливо понимали, что вернёмся сюда ещё раз, а может быть даже и не один. Возвратившись из того путешествия мы стали строить планы на следующий год, очень хотелось в Альпы. Хотелось прокатиться по альпийским перевалам, полюбоваться летними Альпами (зимними Альпами любовались, когда катались по ним на лыжах). Месяца два-три просматривали карты, прокладывали маршрут, но судьба внесла свои коррективы: в один прекрасный день мы с моей ненаглядной супругой поняли, что скоро станем родителями. Время до родов позволяло ещё скататься в поход (естественно уже без супруги, которая была отправлена на море). Только вот вылезло одно НО: любимая супруга в ультимативной форме сказала: «В Альпы и без меня? НИ-ЗА-ЧТО!!! Вы хотели ещё в Норвегию вернуться — вот вам и карты в руки, мне не так обидно будет.» Логика в её словах железная, я прекрасно её понимаю. Поэтому я срочно донёс последние новости до моего «напарника» по прошлому походу, обмозговали всё и решили, что снова поедем покорять Севера, всё-равно там есть ещё очень много всего, заслуживающего внимания. Снова небольшие доделки мотоцикла, накопление финансов, да долгое многомесячное ожидание…
Фото для затравки:
И уносят меня, и уносят меня,
Так резво, что щас обоссусь,
В норвежскую даль три железных коня:
Два «тигра» и бээмвэ «гусь»!!!
Затяну немножко вступление, позволив себе привести цитату из книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Эта цитата один в один выражает мои мысли относительно путешествий на мотоцикле:
«Путешествуя на мотоцикле, все вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами странствований. В автомобиле всегда находишься в замкнутом пространстве, и, поскольку к нему привыкаешь, то практически не сознаёшь, что из окна машины видишь лишь ещё одну картину как по телевизору. Ты просто пассивный наблюдатель, и всё нудно проплывает мимо тебя как в кадре.
На мотоцикле же кадра нет. У тебя устанавливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны, при этом чувство присутствия просто потрясающе. Этот бетон, шипящий в пятнадцати сантиметрах под ногами, настоящий, точно такой же, по какому мы ходим, он тут-вот, хоть и смазанный от скорости и его нельзя чётко рассмотреть, и всё же можно просто опустить ногу и коснуться его в любое время. А всё вокруг, весь опыт постоянно присутствует в сознании.»
Встали, собрались, поехали в гараж. После энного гудка охранники соизволили открыть нам ворота. Экипируемся, выгоняем мотоциклы, запираем гараж. Ключ на старт — поехали… На улице темно.давненько я по темноте на моте не ездил. Романтика. Выезжаем на кольцо, первым делом предстоит сделать махонький крюк, чтобы заехать в Горелово к дому тёщи (где в тот момент обитала моя супруга, чтобы с нею попрощаться, да поцеловать животик с дочкой). Заскочили, попрощались-поцеловались, и на кольцо. Ночная дамба, Кронштадт, Скандинавия до Огоньков — машин почти нет, крррасота, да и только.
Вот и огоньки. Минут 15 подождали Олега, познакомил Олега с Игорянычем, «спарили» наши гарнитуры между собой, натянули балаклавы, шлемы и путешествие началось. Причём началось оно с двухуровневого тумана на полях трассы Скандинавия. Прямо по дороге и полю стелился нижний уровень тумана, а метров на 5-10 выше второй. Выглядело всё в лучах восходящего солнца крайне необычно! Правда фото делать останавливаться не хотелось, уж больно хорошо и слаженно катилось.
Заскочили на заправку недалеко от границы, чтобы наполнить баки таким родным и таким дешёвым (пока ещё) топливом. Снова любимая дорожка вдоль Сайменского канала, к погранпереходу Брусничное. Обожаю эту дорожку… Машин на границе почти нет, даже не стали наглеть, встали в малюсенький «хвостик» (очередью эти несколько машин даже язык не поворачивается назвать). Несколько раз показали паспорта нашим погранцам (как меня это бесит, особенно когда едешь на мотоцикле), всего один раз финским — и вот мы уже на территории другого государства. Прочли памятку об ограничениях скорости у нашего северного соседа, торжественно поклялись себе не нарушать скоростной режим, и тут же рванули по маршруту, со средней скоростью +10-15 км в час выше знаковой. Ну а чо — за превышение до 20 км в России не штрафуют :) В населённых пунктах, конечно, старались не превышать, более чем км на 10 (правда не всегда это получалось — ехать 50 км в час по ровной километровой дороге посреди поля, где нет ни одного домика — это кощунство!). Основной нашей целью на сегодня было доехать до Оулу, ну а далее — как пойдёт. Км через 200 после границы загорелась лампочка топлива (ух, сколько раз мы ехали до заправки с давно горящими лампочками — не передать, но на то мы и раздолбаи). Первые же сотни километров показали нам, что на моём Тигре самый большой расход. Тигр Игоря на этом же пробеге (примерно 270-300 км) съедал, примерно, на литр-полтора меньше горючки. Но лидером по экономии горючки у нас оказался гусёнок Олега. Он ел минимум на четверть меньше бензина, а может даже и больше, если учитывать его 16 литровый бак против 19-ти литров у наших мотоциклов. Заехали на заправку, заодно попили чаю с шоколадками для пополнения сахара в крови.
Дорога под колёсами шелестит, вроде и красивая, но при этом уже много раз виденная, поэтому желания останавливаться и фотографировать нету ни малейшего. Утреннее солнышко, так ласково провожавшее нас до границы, стало всё чаще прятаться в облачка. Иногда стали въезжать под дождевые тучки. Едешь-едешь, въезжаешь в дождик на километр-пять, потом дальше снова солнце, снова сухо и тепло. А впереди по курсу опять туча, из которой явно виден дождик. После нескольких дождиков и пары сотен км, Игорян выразил неуёмное желание смазать цепь. С прошлой смазки уже почти 500 км, да ещё и дождики — пора бы промазаццо. Я всю поездку говорил спасибо и себе за давнюю прозорливость, и людям, придумавшим Скотойлер. До чего же классный аппарат. Только меняй интенсивность подачи масла в зависимости от погоды, и никаких проблем. Но вернёмся к нашим раздолбаям. Игоряну показалось очень неустойчивым расположение мотоцикла на центральной подножке вдоль обочины дороги, поэтому он скромно так, по-русски, поставил мот поперёк. Вроде никому не помешали…
Игорян:
А это Олегас:
И снова вперёд, мимо городков и посёлков, лесов, полей и рек. Запарило одевать и снимать дождевики, количество «пятиминутных» дождиков интенсивности от мелкой до средней, уже перевалило за пару десятков. Проехали Оулу, время около трёх часов дня всего, силы ещё есть — катим дальше. Где-то между Симо и Кеми стихии показалось, что наши мотоциклы сильно запылились за день пути. Она обрушила на нас такую стену ливня, что мы ехали со скоростью 20 км в час и видели дорогу метров на 10 (и не только мы, но и все машины так же плелись на аварийке). 5 минут ливня — и снова солнышко. Аж до самой границы со Швецией. В Швецию мы въезжали по неприметному мостику, над которым и было написано о том, что мы въехали уже в третье государство за сегодняшний день. А так же в нескольких километрах впереди огромная тёмно-серая туча явно давала нам понять, что привозить финскую пыль в Швецию ни в коем случае нельзя, поэтому минут через пять нас снова встретила мощнейшая дождевая мойка. Но, как говорится — фигли нам, кабанам? У нас за сегодня уже с четверть сотни дождей за плечами, что нам ещё один? «Ваще нефига не видно!» — сказал я ребятам в гарнитуру, и, по старой русской традиции, прибавил газу. Как говорил царь Соломон — «Всё пройдёт, и это тоже!». Как вводу ливень глядел, старикашка. Снова минут 5 — ливень подутих, а ещё минут через 5 дождик совсем закончился. И снова сухая и чистая дорога под ногами. А ещё говорили — что в Питере погода непостоянная. Ага, дудки!
Шла уже двенадцатая сотня километров, накрученная нами сегодня на покрышки и спидометр. Встали на небольшой площадке для отдыха, поразмять кости, да полюбоваться красивой речкой и начинающимися предгорными холмами. Пора было думать о кемпинге. С этой думой мы и покатили вперёд, выискивая на дорогах кемпинговские значки. В какой-то момент перед нами выскочила площадка с сувенирной лавкой, предупреждающая нас о том, что мы пересекаем полярный круг. Сфотографировались сами, сфотографировали коней (по их просьбе) и поехали искать кемпинг дальше.
Ваш покорный слуга:
В поисках прошло ещё километров 70, пока на въезде в небольшой городок Gallivare нам не попался указатель на кемпинг. Потихоньку проехали по улочкам городка, нашли кемпинг и ребята, как самые англоговорящие ушли искать домик (после 1218 км в седле очень не хотелось раскладывать палатку). Сначала нам предложили две комнаты в «общаге», но как-то они нам совсем не понравились. Потом последовало предложение домика, даже с душем и водой. Такой комфорт был встречен с радостью, заплатили 900 крон и поехали заселяться. Да и поужинать бы не мешало, благо у каждого из нас в кофрах был капитальный запас тушёнки, риса, гречи и овсянки (настолько большой запас, что рис и гречу я привёз домой нетронутыми). Помылись, поужинали и легли баинькать. Это был долгий день! Маршрут за день: Санкт- Петербург — Кронштадт — пп Брусничное — Lappeenranta — Mikkeli — Kuopio — Oulu — Tornio — Gallivare 1218 км.
Вид из окошка кемпинга:
Часть вторая
После волшебного прошлогоднего прохвата по Норвегии в душЕ осталось чувство безграничной любви к этому суровому, но прекрасному краю. Мы отчётливо понимали, что вернёмся сюда ещё раз, а может быть даже и не один. Возвратившись из того путешествия мы стали строить планы на следующий год, очень хотелось в Альпы. Хотелось прокатиться по альпийским перевалам, полюбоваться летними Альпами (зимними Альпами любовались, когда катались по ним на лыжах). Месяца два-три просматривали карты, прокладывали маршрут, но судьба внесла свои коррективы: в один прекрасный день мы с моей ненаглядной супругой поняли, что скоро станем родителями. Время до родов позволяло ещё скататься в поход (естественно уже без супруги, которая была отправлена на море). Только вот вылезло одно НО: любимая супруга в ультимативной форме сказала: «В Альпы и без меня? НИ-ЗА-ЧТО!!! Вы хотели ещё в Норвегию вернуться — вот вам и карты в руки, мне не так обидно будет.» Логика в её словах железная, я прекрасно её понимаю. Поэтому я срочно донёс последние новости до моего «напарника» по прошлому походу, обмозговали всё и решили, что снова поедем покорять Севера, всё-равно там есть ещё очень много всего, заслуживающего внимания. Снова небольшие доделки мотоцикла, накопление финансов, да долгое многомесячное ожидание…
Фото для затравки:
Поехали!!!
Экспромт, родившийся в минуты перед отъездом:И уносят меня, и уносят меня,
Так резво, что щас обоссусь,
В норвежскую даль три железных коня:
Два «тигра» и бээмвэ «гусь»!!!
Затяну немножко вступление, позволив себе привести цитату из книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Эта цитата один в один выражает мои мысли относительно путешествий на мотоцикле:
«Путешествуя на мотоцикле, все вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами странствований. В автомобиле всегда находишься в замкнутом пространстве, и, поскольку к нему привыкаешь, то практически не сознаёшь, что из окна машины видишь лишь ещё одну картину как по телевизору. Ты просто пассивный наблюдатель, и всё нудно проплывает мимо тебя как в кадре.
На мотоцикле же кадра нет. У тебя устанавливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны, при этом чувство присутствия просто потрясающе. Этот бетон, шипящий в пятнадцати сантиметрах под ногами, настоящий, точно такой же, по какому мы ходим, он тут-вот, хоть и смазанный от скорости и его нельзя чётко рассмотреть, и всё же можно просто опустить ногу и коснуться его в любое время. А всё вокруг, весь опыт постоянно присутствует в сознании.»
18 июля, день первый (для Игоря).
Я в этот день ещё находился на работе, зато Игорь уже с пяти часов утра катил со столицы нашей родины в её северный филиал. На этот день, помимо его приезда, у нас было намечено ещё несколько дел. Нужно было сменить задний баллон на мотоцикле Игоряна, чтобы он ехал в путь на новой резине (для этой цели в багажнике моей машины уже лежала новенькая покрышка Michelin Anakee 3), проверить запас тормозных колодок (они тоже были у меня наготове), а так же поменять ему масло. Мой Тигрёнок стоял в полной боевой выкладке уже пять дней, только садись, заводись — и выезжай. По договорённости с Игоряном, он должен скинуть мне смс-ку, когда до Питера останется километров сто. Я выпросил у начальства укороченный день, и был готов ехать в мотосервис на въезде в город, чтобы там сменить покрышку. Всё шло по плану, Игорь прикатился, заменили ему покрышку (и задние колодки заодно, пока колесо снято), потом рванули ко мне в гараж, где быстренько заменили масло. Заодно договорились за энную сумму с охранниками гаража, что они запустят нас в три часа ночи на территорию гаражей забрать мотоциклы (у нас гараж с полуночи до шести утра закрыт). Всё отлично, как я люблю повторять (и как есть на самом деле) — Нам всегда везёт! Отзвонились третьему раздолбаю с нашей команды — Олегу. Обрадовали его тем, что выспаться сегодня не удастся, и что встречаемся примерно в 4.30 утра на заправке в Огоньках (ему с севера нужно было выезжать). Дома ужин, душ и предстартовый мандраж, не позволивший нам уснуть раньше часу ночи, хотя в два часа уже нужно было вставать. Ладно я, а Игорян-то уже более 700 км накрутил, да ещё и неспавши. Ну что делать…Встали, собрались, поехали в гараж. После энного гудка охранники соизволили открыть нам ворота. Экипируемся, выгоняем мотоциклы, запираем гараж. Ключ на старт — поехали… На улице темно.давненько я по темноте на моте не ездил. Романтика. Выезжаем на кольцо, первым делом предстоит сделать махонький крюк, чтобы заехать в Горелово к дому тёщи (где в тот момент обитала моя супруга, чтобы с нею попрощаться, да поцеловать животик с дочкой). Заскочили, попрощались-поцеловались, и на кольцо. Ночная дамба, Кронштадт, Скандинавия до Огоньков — машин почти нет, крррасота, да и только.
Вот и огоньки. Минут 15 подождали Олега, познакомил Олега с Игорянычем, «спарили» наши гарнитуры между собой, натянули балаклавы, шлемы и путешествие началось. Причём началось оно с двухуровневого тумана на полях трассы Скандинавия. Прямо по дороге и полю стелился нижний уровень тумана, а метров на 5-10 выше второй. Выглядело всё в лучах восходящего солнца крайне необычно! Правда фото делать останавливаться не хотелось, уж больно хорошо и слаженно катилось.
Заскочили на заправку недалеко от границы, чтобы наполнить баки таким родным и таким дешёвым (пока ещё) топливом. Снова любимая дорожка вдоль Сайменского канала, к погранпереходу Брусничное. Обожаю эту дорожку… Машин на границе почти нет, даже не стали наглеть, встали в малюсенький «хвостик» (очередью эти несколько машин даже язык не поворачивается назвать). Несколько раз показали паспорта нашим погранцам (как меня это бесит, особенно когда едешь на мотоцикле), всего один раз финским — и вот мы уже на территории другого государства. Прочли памятку об ограничениях скорости у нашего северного соседа, торжественно поклялись себе не нарушать скоростной режим, и тут же рванули по маршруту, со средней скоростью +10-15 км в час выше знаковой. Ну а чо — за превышение до 20 км в России не штрафуют :) В населённых пунктах, конечно, старались не превышать, более чем км на 10 (правда не всегда это получалось — ехать 50 км в час по ровной километровой дороге посреди поля, где нет ни одного домика — это кощунство!). Основной нашей целью на сегодня было доехать до Оулу, ну а далее — как пойдёт. Км через 200 после границы загорелась лампочка топлива (ух, сколько раз мы ехали до заправки с давно горящими лампочками — не передать, но на то мы и раздолбаи). Первые же сотни километров показали нам, что на моём Тигре самый большой расход. Тигр Игоря на этом же пробеге (примерно 270-300 км) съедал, примерно, на литр-полтора меньше горючки. Но лидером по экономии горючки у нас оказался гусёнок Олега. Он ел минимум на четверть меньше бензина, а может даже и больше, если учитывать его 16 литровый бак против 19-ти литров у наших мотоциклов. Заехали на заправку, заодно попили чаю с шоколадками для пополнения сахара в крови.
Дорога под колёсами шелестит, вроде и красивая, но при этом уже много раз виденная, поэтому желания останавливаться и фотографировать нету ни малейшего. Утреннее солнышко, так ласково провожавшее нас до границы, стало всё чаще прятаться в облачка. Иногда стали въезжать под дождевые тучки. Едешь-едешь, въезжаешь в дождик на километр-пять, потом дальше снова солнце, снова сухо и тепло. А впереди по курсу опять туча, из которой явно виден дождик. После нескольких дождиков и пары сотен км, Игорян выразил неуёмное желание смазать цепь. С прошлой смазки уже почти 500 км, да ещё и дождики — пора бы промазаццо. Я всю поездку говорил спасибо и себе за давнюю прозорливость, и людям, придумавшим Скотойлер. До чего же классный аппарат. Только меняй интенсивность подачи масла в зависимости от погоды, и никаких проблем. Но вернёмся к нашим раздолбаям. Игоряну показалось очень неустойчивым расположение мотоцикла на центральной подножке вдоль обочины дороги, поэтому он скромно так, по-русски, поставил мот поперёк. Вроде никому не помешали…
Игорян:
А это Олегас:
И снова вперёд, мимо городков и посёлков, лесов, полей и рек. Запарило одевать и снимать дождевики, количество «пятиминутных» дождиков интенсивности от мелкой до средней, уже перевалило за пару десятков. Проехали Оулу, время около трёх часов дня всего, силы ещё есть — катим дальше. Где-то между Симо и Кеми стихии показалось, что наши мотоциклы сильно запылились за день пути. Она обрушила на нас такую стену ливня, что мы ехали со скоростью 20 км в час и видели дорогу метров на 10 (и не только мы, но и все машины так же плелись на аварийке). 5 минут ливня — и снова солнышко. Аж до самой границы со Швецией. В Швецию мы въезжали по неприметному мостику, над которым и было написано о том, что мы въехали уже в третье государство за сегодняшний день. А так же в нескольких километрах впереди огромная тёмно-серая туча явно давала нам понять, что привозить финскую пыль в Швецию ни в коем случае нельзя, поэтому минут через пять нас снова встретила мощнейшая дождевая мойка. Но, как говорится — фигли нам, кабанам? У нас за сегодня уже с четверть сотни дождей за плечами, что нам ещё один? «Ваще нефига не видно!» — сказал я ребятам в гарнитуру, и, по старой русской традиции, прибавил газу. Как говорил царь Соломон — «Всё пройдёт, и это тоже!». Как в
Шла уже двенадцатая сотня километров, накрученная нами сегодня на покрышки и спидометр. Встали на небольшой площадке для отдыха, поразмять кости, да полюбоваться красивой речкой и начинающимися предгорными холмами. Пора было думать о кемпинге. С этой думой мы и покатили вперёд, выискивая на дорогах кемпинговские значки. В какой-то момент перед нами выскочила площадка с сувенирной лавкой, предупреждающая нас о том, что мы пересекаем полярный круг. Сфотографировались сами, сфотографировали коней (по их просьбе) и поехали искать кемпинг дальше.
Ваш покорный слуга:
В поисках прошло ещё километров 70, пока на въезде в небольшой городок Gallivare нам не попался указатель на кемпинг. Потихоньку проехали по улочкам городка, нашли кемпинг и ребята, как самые англоговорящие ушли искать домик (после 1218 км в седле очень не хотелось раскладывать палатку). Сначала нам предложили две комнаты в «общаге», но как-то они нам совсем не понравились. Потом последовало предложение домика, даже с душем и водой. Такой комфорт был встречен с радостью, заплатили 900 крон и поехали заселяться. Да и поужинать бы не мешало, благо у каждого из нас в кофрах был капитальный запас тушёнки, риса, гречи и овсянки (настолько большой запас, что рис и гречу я привёз домой нетронутыми). Помылись, поужинали и легли баинькать. Это был долгий день! Маршрут за день: Санкт- Петербург — Кронштадт — пп Брусничное — Lappeenranta — Mikkeli — Kuopio — Oulu — Tornio — Gallivare 1218 км.
Вид из окошка кемпинга:
Часть вторая
- mirage
- Дмитрий
- 12 августа 2014 в 19:55
- 10
- +47
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть