Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Норвегия июль 2023, часть вторая.

Первая часть здесь: bikepost.ru/blog/97978/Norvegija-ijul-2023.html

Первый день выходных провёл бездарно. Валялся в отеле, смотрел тупые видосики, писал и редактировал эту статью. Разгадал тайну зелёных автономеров(посмотрел в интернете). Погулял чутка по городку, где остановился. Это не сам Трондхейм, а отстоящая от него за 30км деревня, где есть аэропорт. Населённый пункт ничем не примечательный кроме одного: шоссе, пролегающее через него и ведущее на север, проходит под взлётно-посадочной полосой.


эти туннели как раз идут под впп


Самолетики взлетают часто и разлетаются по окресным городам. Летают, естественно, и в Осло, и даже прямиком в Стокгольм. Не удивлюсь, если есть прямые чартеры на юга.
Посетил станцию, посмотрел сколько часов и денег тратит поезд до следующего в северном направлении райцентра. Оказалось 9 часов и 70 евро. Самолёт стоил бы столько же.
На пeшеходном переходе пропустил вереницу автомобилей. Они все оказались на электротяге. Проплыли мимо меня совершенно бесшумно. Это будущее, тут ничего не поделаешь.
В местном автомагазине подивился на очередного электрокитайца. Красиво рисуют, черти. И батарею декларируют мощную, и стоит вменяемых денех. Но надо сделать скидку на страну изготовления. Может, я предубежден, но ещё не готов приобрести себе чайнамобиль.
На следующий день предпринял попытку выкатиться в сам непосредственно Трондхейм. По дороге встретил много электрических Мустангов. Имхо, это как раз тот случай, когда душа масклкара заперта в теле недотеслакроссовера. Верую истово, что в аду для дизайнеров и менеджеров, причастных к этой поделке, есть отдельный электрокотёл. Ну что нужно курить, чтобы эффектный, исторический, бросающийся в глаза автомобиль превратить в эту грустную рыбью тушу? Бог вам судья.
В Трондхейме оказалась по-скандинавски пафосный собор, который начали строить тысячу лет назад.

Он много раз горел, но в конце девятнадцатого века его допилили до нынешнего состояния и он счастливо стоит по сей день. Архитектура перекликается с даремским собором, что под Нью-Кастлом в Англии.

Неудивительно, через море между ними тысячи полторы километров. В этом соборе проходили с начала девятнадцатого века коронации норвежских королей. Я все забываю, что нахожусь в королевстве. Ныне здравствующего короля зовут Харольд. Это прямые ассоциации с тестем одного зелёного здоровяка. Тот по совместительству был лягухой. Я вот думаю, это совпадение, или у аниматоров юмор такой плоский?
Собор был заложен на месте погребения Олафа, такого гоношистого малого, что с крестом и мечом пытался объеденить (читай: крышевать) Норвегию. Тогда было модно бoроться за религию, как сейчас за демократию или экологию. Веру добрый молодец насаждал в два приема (в течении первого ему нехило наваляли), между которыми отдыхал аж в самом Новгороде. С той поры, наверное, и завязались тесные связи русичей с варягами. Во время второго действия персонаж получил перо в бок. Или стрелу. Классическое: пацан к успеху шёл, не фартануло. Характерно, что лет через 30 после смерти тогдашний центральный комитет партии(тогда он назывался — церковный конклав) причислил его к лику святых (дал Героя посмертно). И в честь этих событий возвели церковь.
Посетить стоит. Фасад украшен множеством скульптур святых, королей и других подобных культурных деятелей. Есть палата, где можно лицезреть норвежские королевские регалии. На втором этаже этой «алмазной палаты» выставка, посещать которую категорически не советую. Полотна кричат: отведите меня к психиатру! Ай нид хэлп! Кто и где трогал автора в детстве, и как нелюбили его родители я знать не хочу. Такое неподготовленoму зрителю показывать, тем более обзывать это исскуством — негуманно.
Центр города ождаемо норвежск. Есть красивый старый мост, который раньше был разводным.

С него открываетсдя открыточный вид на дома, стоящие на сваях по обеим сторонам реки. Это бывшие портовые склады. Сейчас в них квартиры или кафе.


Вернувшись в отель, я проштудировал инструкцию по снятию колеса, посмотрел видосики и решил, что достаточно готов для завтрашнего челленджа.
Следующий день до полудня потратил на смену колеса. Всё прошло гладко. Я боялся, что нужно будет демонтировать крыло, как велит мануал. По классике, надо было бы даже снимать выхлопуху. Но у меня стоит тюнинговая кобра, которая поволяет пропустить это удовольствие. А вот крыло не давало мне покоя. Но обошлось. Колесо выкатилось без проблем, единственным лишним телодвижением был демонтаж правой седельной сумки. Она мешала рычагу домкрата.

На всю процедуру ушло полтора часа и на 80 евро больше денег, если б всё делал у себя дома. Потерю двух дней ожидания не считаем, они прошли почти что с пользой.
И вот, понедельник, немного до полудня. Мы упаковались. Навик показывает путь до Тромсё, Крок обхватил привычно руль, Бегемот бухтит — можно ехать. Покатили.
Езда без второго номера ощутимо легче. Бег поёт, дорога летит. Сделали 650 км и нисколечко не устали. Первые 100 км было тяжелoвато из-за со-туристов. Потом они рассосались, и мы полетели. И надо вам сказать, это был лучший мой пробег в дальняках! Дорога как будто заточена под мотоциклистов. Она постоянно петляет, ты кладёшь мотоцикл на один бок, потом сразу же на другой, идёшь в гору, потом спускаешь на уровень моря. Потрясающе! И самое главное: эта карусель не кончается, ты обалдеваешь от одного вида и тебе сразу подсовывают другой, ещё лучше. И ещё, и ещё! Это как атлантик роуд, только бесконечный.




Понедельник мы закончили за 500 км от Тромсё, переехав полярный круг, который пересекли по какой-то высокогорной равнине. Там было прохладно и хотелось уже спуститься в долину. На спуске остановились в мотеле, взяв на ночлег избушку в 6 кв. метров без воды и удобств. За удобствами идти метров 50, куда пришлось выйти ночью. Удивился полному отсутствию ветра. Воздух не двигался абсолютно. В горах. Такое бывает, наверное. Кстати, перед этой ночевкой по дороге был отрезок без бензоколонок длиной в 90км. Об этом честно предупредили на дорожных знаках. Так что будьте осторожнее, когда будете кататься там.
Утром продолжили запил. Всё повторилось как и в предыдущий день. Такая же прекрасная рулёжка и такие же прекрасные сказочные виды на фиорды, горы, туннели. Расчуствовавшись, позвонил супруге и поблагодарил, что она настояла на смене резины. А не согласилась с мoим малодушным решением пилить прямо домой. Без её толчка я б не проехал по такой волшебной дороге.


Разглядыаая очередные горные кряжи, я подумал, какие человеки маленькие! Наши метания рядом с этими исполинами скоротечны. И мы имеем разум, чтобы понимать это. А вдруг, Земля, к примеру, это гигантский свернущийся клубочком дремлющий кот, который греется у камина, который называемый Солнце? А люди — всего лишь осознавшие себя наноорганизмы, живущие на нём? По-моему, ничо так идея, хорошо вписывается в концепцию котоличества (не путать с кАтоличеством).
Запил был кошерно разбавлен паромной переправой, где познакомился с дялькой-харлеистом. Он местный и тоже катится на Север ради удовольсвия. Только вот зачем он ногти покрасил, я не решился спросить. Буду думать что он музыкант. Постараюсь быть толерантным.


Подъезжая к Нарвику отметил множество военных мемориалов. Они посвящены битве за Нарвик в 1940 году. За год до Великой Отечественной здесь уже бодались немцы с коалицией. Фашикам незамерзающий Нарвик нужен был для вывоза шведской руды в Германию в зимний период, когда замерзали балтийские шведские порты. Что наводит на мысль о потеплении. Я на своём веку помню считаные разы когда финский залив замерзал. Может, фрекен Тумберг не зря скандалит? Сами норвежцы довольно быстро сдали Нарвик немцам. Но потом подоспели англичане и более 3-х месяцев бодались с немчурой. Безрезультатно. Порт остался за немцами. Тут мне пришла такая в голову мысль: а потомки тех шведских бизнесменов не хотят преклонить колени за такой некошерный гешефт их дедов? Хотя бы перед норвегами? Или деньги не пахнут?
Так или иначе, война, хоть и не в привычных нам масштабах, здесь была. И её помнят.
Допилив до Тромсё, нашёл приятный город с двумя высокими мостами над фьордами.


И, будь она не ладна, с целой системой тоннелей под городом, с перекрёстками и круговым движением. Памятуя дьявольский Осло, заехав под землю старался держать постоянную скорость. Получилось. Не заплутал ни разу.
Сперва поехал посмотреть на остатки Тирпица. Его тут союзники уконтрипопили в конце 1944 года. Грандиозный был корабль. Жаль, парни воевали не на той стороне. Посмотрел скромный мемориал, поискал воронки от авиабобм «Tallboy». Эти жахали знатно. Одна воронка возле мемориала за 80 лет не затянулась.

Сами останки корабля не видел. Или всё ушло под воду, или, то что осталось — скрыл прилив. Потом доехал до отеля, где под пивасик с чипсами пишу эту статью. На сегодня заканчиваю, о том, куда дальше ехать ещё не знаю. Я подумаю об этом завтра.


Бравый ветеран по соседству на стоянке в Тромсё


Интересный стритарт там же


Назавтра прокатился ещё немного на север. Пару раз использовал паромные переправы, которые сильно сократили путь вокруг фьордов. Цель — небольшая деревенька, где друг и коллега в данный момент со своей компанией рыбалит. Норвежская рыбалка весьма результативна.

Хотя сами рыбаки говорили, что это не самый солидный улов. По мне, так они скромничали.
Ребята дали мне полакомиться треской и сайрой, и, набив пузо до отказа, я снова завёл Бегемота.
Программа выполнена, теперь, как это ни грустно, приходится возвращаться домой.
Путь назад был зауряден. От последней остановки до финской границы было 100км. Это были последние живописные мили.

Горы и море кончились, началась тундра и унылая прямая дорога вдоль границы со Швецией. Опять повстречалось рогатое зверьё на дороге.

Машин и бухтящего Бегемота они нисколечко не боятся. Солнце стояло высоко, сил было хоть отбавляй, и мы ехали и ехали, спускаясь на юг. Пока я не взглянул на часы. Боже, уже за одиннадцать вечера! А где ночевать? Все придорожные мотели полны и уже закрыты. Интернет ничего не даёт. Я было сунулся в один туристический центр, но ресепшен на замке, огни погашены, никого нет. Все спят. Позвонить тоже некуда, номера телефонов отсутствуют.
Назревает шанс ночевать в открытом поле. Не айс. Надо выработать план.
Итак, план таков: пилить до первого очага цивилизации, где есть мало-мальски пафосный отель. Это подразумевает ночного протье. С его помощью получить койку. Деньги не считать.
Штош, в путь. Это будет более 300км. Слава Ктулху хоть не холодно. Солнце наконец перекатилось в сумерки. Навик отсчитал километры, Бег булькнул выхлопом, Крок показал лапой: «nah hause!», и мы поехали.
Полуночная северофинская гонка вымотала средне. Я беспокоился насчёт возможных бросающихся под колёса оленей. Но Бегемот своим басом их всех распугал. По всей трассе встретили только три или четыре автомобиля. Пролетавшие мимо населённые пункты спали глубоким сном. Хорошо хоть бензаколонки были автоматические, и мы не встали с пустым баком посреди леса. И камеры, везде, сцуко, камеры! Они, к счастью, для байков не страшны. В зад не стреляют. Но их было фантастически много. Любят финны автодорожную фотодокументалистику. Начхать. Скоростной режим соблюдаем, но без фанатизма.
Дотянув в третьем часу ночи до цели, — им был городок Торнио, — и подъехав к гостиннице, мы опять очутились перед закрытыми дверьми. Мрак. Здесь тоже все спят. Но хоть есть табличка с телефоном куда звонить в экстренных случаях. Я решил, что наш случай достаточно экстреннен, и набрал номер. И мне ответили.
Молодой мужской голос сперва выслушал мою историю, уточнил, что мне нужен номер, затем спросил перед каким отелем я стою? Я ответил. Собеседник сказал мне преехать к другому отелю, ибо там, куда мы ломились, мест нет. А в другом, вроде, есть. Но не точно. И обещал сам туда явиться через четверть часа. Проехав несколько сотен метров, мы стали ждать нашего ночного портье. Он прибыл минут через 20, оглядел меня и Бегемота, и сказал: " Да, тебе нужна кровать, дальше ехать не стоит".
«Не так уж плохо выгляжу», — подумалось про себя. Но в ответ согласно покивал головой.
Молодой человек дождался пока я сниму сумку с Бегемота, и мы отправились за стойку заселяться. Свободным оказался один из самых дорогих номеров. Плевать, давай сюда ключ. И сэндвич с банкой пива, если можно. Получив желаемое, я поднялся в номер и через четверть часа уже сладко спал.
Засыпая, думал уехать пораньше, чтобы успеть вечером на паром в Таллинн. Но утром отключил будильник, решив что торопиться некуда. Встал позже, но на завтрак успел. Потом, поднявшись в номер, оценил с содроганием дизайн из 90-х. Порешал, куда направиться в этим утром. Решил в Хельсинки не торопиться, а сделать небольшой крюк и заночевать в Котка. Там, как говориться, точка на трассе, и раскошеливаться за ночлег не надо.
Бегемот после ночного забега был густо покрыт слоем мошкары. На скорость это не влияет. Поэтому, последнее «прощай» этому пристанищу, и — в путь.
Без приключений добрaлся до Котка, а утром двинулся в Хельсинки, где на пароме перебрался в Таллинн, который снова встретил меня дождём.

Надеюсь, это были слёзы радости.
Приключение кончилось. Немного грустно на душе. Проехали не много, и, как бы хочется ещё куда-нибудь потарахтеть, но куда? Где найти ещё такие красивые дороги? Чтоб не кончались, и не надоедали. Идей пока нет.
Выводы:
Норвегия очень красивая страна. Особенно для мотопутешествий. Дороги идут в основном по горам, поэтому средняя скорость невелика.
Норвегия очень дорогая страна. Бюджет можно сэкономить пользуясь кэмперными стоянками. Палатки и спальные мешки тогда придётся возить с собой.
Норвегия — страна дисциплинированных водителей. Все всё соблюдают и зачастую едут медленнее разрешённой скорости.
Норвегия — страна изменчивой погоды. Мне повезло, дождиков было мало. Но и выезжал я в середине лета. В начале июня, например, в Тромсё было плюс 4, ощущалось как минус 2.
В Норвегии алкоголь продаётся, видимо, тайно из-под полы очень лично знакомым людям. Как я уже писал, алкомаркетов не видел, даже простое пиво в магазинах и на заправках отсутствует. Так что берите с собой.
Рыбалка в Норвегии знатная.
Это всё о Норвежском походе, всем привет и красивых дорог.
  • leonidmuskleonidmusk
  • Leonid
  • 4 августа 2023 в 15:49
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Норвегия июль 2023, часть вторая.