Блог им. R-1200R → Отдых по системе «Всё выключено». Отель «5 000 000 звёзд». Норвегия.
Часть первая. Нервная.
Это путешествие планировалось год. Год!
Создавались чаты, чертились маршруты, новые адепты соблазнялись фотками бывалых путешественников и их блогами, планировался бюджет, присматривались палатки, огонь в глазах пылал и ничего не предвещало…
Но, как и полагается по всем законам современного общества – чем ближе дата выезда, тем меньше едущих.
«Янищеброд не смог накопить..», «у меня командировка», «я подкаблучник жена не отпустила!» — и еще 1000 и 1 отмазка, почему «вы езжайте без меня, я как-нибудь потом».
Ну и хрен с вами, золотые рыбки)
День 1. Пробный.
Виза Сашки не готова… Во всяком случае, такая информация висела на сайте консульства.
Поскольку маршрут дальняка скорректирован и урезан – у нас остается немного времени для «подвинуться» и выделить день на посещение консульства, закупку жратвы, докупку всего самого необходимого в дорогу и лечь спать пораньше. Наивные..)
В 9 утра в понедельник ломанулись в город за визой по теплой солнечной погоде.
— Только заедем в магаз сантехники, заказ на работу надо сделать, ок? – Ок.
И … от магазина Гусь не отъехал. Он просто не завелся.
1,5 часа Саша ковырял эту чертову повозку. Полтора. Бензонасос…
Я сидела в тени кустов и старалась неистерить отсвечивать.
Первый день был упущен. Впрочем, второй и третий тоже. Но уже не только благодаря Гусю. Виза действительно не была готова. И за ней мы ломанулись лишь в среду, на машине, разрываясь между мастерской с Гусем, закупкой еды и отвозом кошки к маме на недельное ПМЖ (кошка была категорически против, кстати, менять загородный дом на квартиру и из переноски не вытряхивалась, растопыря лапы и вопя оттуда «Везите обратно, ироды!!»).
День 1. Чистовик. «Поееехали!» ©
25 июля 2019 г.
И все-таки весьма удобно выезжать вдвоем, особенно при условии что живете вы вместе)
Убив будильник одним ударом, резво вскочили и собрались буквально за час – на день был запланирован маршрут в 750 км до Шуёзера и там первая ночевка на уже знакомой нам базе отдыхе, на берегу, в тишине и покое.
Карелия, как всегда радовала пустыми ровными дорогами, чистыми обочинами и … внезапными периодическими капремонтами))
Пару раз было настолько жестко, что я слышала тихие маты Бяшки – крупный неутрамбованный гравий, в котором мотоцикл просто плыл на околонулевой скорости, а быстрее никак – едешь в потоке. Гусю пофиг – Гусь пёр. А я боялась прилечь под колеса сзади едущих авто — КАМАЗ, дышащий в спину, прям мотивировал ехать аккуратно и с глазами на затылке)
Доехали. Поужинали и упали спать.
Первый день – ни капли дождя, на чистом голубом небе висел жаркий шар, столь непривычный взгляду петербуржцев…
День 2. «Всё бывает в первый раз»
26 июля 2019 г.
Выехав с базы в 9 утра и преодолев 10 км гребенчатой грунтовки, выскочили на трассу до Кандалакши, где планировали повернуть налево, на Алакуртти и там уже до погранперехода «Салла».
В очередной раз поражала пустота дорог, особенно на Алакуртти – почти нет встречных машин, жара, чистое небо, природа и… нет заправок!.. А очень хотелось бы напоследок залить полный бак бенза по российским ценам, если честно.
Навигатор говорил, что где-то под Алакуртти будет Роснефть – и она нас впечатлила… Таких замызганных, маленьких заправок я не видела даже в глубинке нашей необъятной)) Если бы не надпись Роснефть – ни в жисть бы там не заправилась.
Следующей задачей было оформить гринкарту. С этим вообще случилась засада – никаких киосков с зелеными надписями в этой глуши не было, конечно. Мы ехали с возрастающей тревогой, понимая, что если до границы ничего не будет, то – ехать нам обратно куда-нибудь в Кандалакшу.
И – о, чудо! – (нет) на небольшом отвороте дороги нам встречается гостиница «Тумча» с надписью на дверях о оформлении гринкарты здесь и сейчас!
Молодая девушка на ресепшене с удовольствием оформит нам гринкарты, но «минут 30-40» ей надо. Нууу… если надо, то ок. И спустя 5 минут стало понятно, почему так долго – она не умела это делать… Вообще) При попытке обратиться к коллегам – была просто послана («Маша, разбирайся сама, а, мне некогда»), позвонив сменщице – услышала примерно тоже самое. Высокие отношения!)
Еще 5 минут и мы решили там не оформляться – непонятно, сколько и каких ошибок мадам нам наделает в картах. Едем до границы без гринкарты на свой страх и риск. И конечно девушка «не знает, делают ли там где-то дальше, вряд ли, лучше подождите здесь». Нет, спасибо, вы тут как-нибудь сами, а мы поехали.
И таки да – у самого погранперехода стоит маленькая бензоколонка с возможностью оформления гринкарты)) Прикольный дядька, с шутками-прибаутками, с расспросами «куда, зачем» и напутствием «взять побольше теплых вещей, через 3 дня здесь обещают минус три ночью» быстро и четко оформляет нам карты и отпускает с Богом)
Сам переход занял минут 15 – три на паспортный контроль, четыре на «поговорить» с нашими погранцами на предмет «кто куда ездит летом отдыхать» (кофры не осматривали вообще), две – доехать до финов и там примерно тот же расклад, только без «поговорить» — лишь парень на паспортном спросил куда, зачем и когда обратно, оценил маршрут («воу! Гуд! Гуд тревел!!») и пожелал счастливого пути. Кофры так же никто не досматривал, даже не открывали.
Кстати, мы оба впервые пересекали границу еврозоны на мотоциклах…
Отъехав пару километров от перехода, остановились и решили определить ближайшее место ночевки, помня, что тут с палатками можно упасть почти везде, лишь бы никому не мешать. Впереди был населенный пункт Соданкюля с кемпингами – но не самый гуманный ценник в них гнал нас дальше по шоссе. Проскочив поселок, мы вышли на трассу, выискивая удобный съезд куда-нибудь в сторонку, в лес или к озеру – где можно встать с палаткой.
Пару раз Сашка предлагал разбить лагерь «вот прямо здесь!» — прямо здесь было лесом со следами лесововоз, какими-то тропками, с обрывами (а внизу речка, до которой спускаться – ноги и шею переломать можно!), мотики не загнать («Да затащу я их сюда, успокойся!») и вообще – лично мне там ночевать было бы крайне стремно)) Я старалась не реагировать слишком бурно («Ты с дуба рухнул?? Нас тут ночью лесовозом раскатает и никто не заметит! Ну стрёмно же, ну!») и уговаривала проехать еще чуть-чуть, хотя устали уже оба – позади было 700 км не самой легкой дороги (капремонтам дорог Карелии пламенный привет, мать вашу).
И буквально через несколько километров – отворотка с трассы к берегу с площадкой для кемперов и песчаным пляжем! Оооее)))
Европейцы с десятка кемперов с небольшим удивлением поглядывали на двух русских мопедистов, радостно разбивающих палатку на пляже, лезущих купаться, готовящих ужин и вообще – мы всем своим видом демонстрировали радость путешествия)
Почему радость? Потому что именно там, на первой дикой стоянке, мы обнаружили, что 70% купленной еды мы забыли дома… На негатив сил не было – только поржать над ситуацией)
Второй день – жара, теплая озерная вода, ни капли дождя и сожранные комарами босые ноги)…
День 3. «Здравствуй, Арктика»
27 июля 2019 г.
Искупавшись утром в еще теплой воде озера, быстро собравшись и нагрузив Гуся – мы двинулись на Нордкапп.
Этот день был холоднее предыдущего, бортовой комп показывал аж +15 (накануне было до +28), натянули термухи и даже застегнули куртки.
По плану было движение вверх по карте – с закупкой по дороге жратвы, забытой дома – макароны, греча, кофе, чай, сахар, соль, вкусняшки… ))) Вы спросите – а что мы взяли с собой, если ЭТО всё было забыто дома?! Ну как что, самое важное – тушняка три банки, фасоль (консерва), сухое молоко, сухие каши и какие-то печенюхи. Обожраться и не жить…
Тормознулись в каком-то маленьком уютном финском городке (блин, они все маленькие и уютные, нам реально нравится Финка!) – затарились в местном супермаркете и на парковке встретили москвичку на Гусенке – она держала путь туда же) Приятная девушка, зацепились языками надолго – она на новом для себя мотоцикле в одиночку колесила по Норвегии, держала путь на Нордкапп и боялась уронить непривычно тяжелый для себя мотоцикл. Уже несколько позже, под Нордкаппом, мы видели ее на трассе в компании с кем-то на туристе вроде RT и улыбнулись – таки уже не одна, не пропадёт).
Дальше погода только сурОвела – потихоньку из кофров доставались теплые вещи, натягивались дождевики (исключительно для тепла), на горизонте по-прежнему не было ни облачка, только глубокое ясное бездонное небо с ярким шаром. И +10.
Пустые дороги с табунками северных оленей и с полным отсутствием обочин…
И все-равно – в голове потихоньку развеивалось… Всё – нервяк с работы, мысли о необходимости смены оной, проблемы с жильем и всякими ипотеками. Холод и суровость северного края, его безлюдность, километры дороги, ложащиеся под колесо мотоцикла – все это разматывало тебя, делало тоньше, легче, прозрачнее. И человек – уже родной и любимый, едущий рядом и настроенный с тобой на одну волну – его присутствие делает тебя счастливее и спокойнее.
Пожалуй, это для меня самое основное теперь, определяющее Север – спокойствие. Полное. Как тысячелетняя вода фьорда – никаких волнений…)
Минутка лирики окончена)
Въехали в зону границы Финляндии и Норвегии – Karigasniemi.
Здесь было пасмурно, холодно, была заправка и еда)) Заправившись и затарившись в очередной раз – проводили взглядом большую колону мотоциклистов, устремившихся в сторону Норвегии. И … через 5 минут, сами пересекая условную границу – встретили эту толпу на площадке «между странами». Они дружно приветствовали нас, махая руками и выкрикивая приветствия)) Чорд, сначала напугали, а потом мы полдороги улыбались)
В одном из маленьких городков, остановившись заправиться и выпить горячего чаёчку (замёрзли, как собаки, на улице +9) – встретили двух детишек лет 10 и 12, брата с сестрой, видимо. Дети шли в майках, джинсах, а мальчишка … босиком. Босиком! Суровые норвежские дети – подумали мы, греясь чаем в ледяных руках и плотнее застегивая дождевики.
Погода хмурилась… Мы понимали, что на сам Нордкапп ехать сегодня смысла нет, надо останавливаться в кемпинге где-то рядом с мысом и уже утром, собравшись, ломануться туда и обратно уехать в Алту.
Хочу рассказать отдельно о дороге на мыс:
Она прекрасна!…
У меня всё.
Нет, серьезно. Ее надо видеть. По ней надо ехать. Нырять в темные, сырые туннели, выскакивать из них на свет и видеть перед собой фьорды с обрывами, теплыми пятнами солнца на склонах, что продирается между тучами. Серую змею самой дороги, что извивается между скалами. Маленькие домики в горах. И стада олешек (будь они все неладны, скотинушки).
Это не описать словами, это надо ехать и млеть. Молчать и сдерживать изредка нецензурные выражения восхищения. Без слов, лишь обмениваясь взглядами – понимать где надо вот прям срочно остановиться и сделать фотографии…
Отдельно о туннелях – мрак, господа! Это была настолько внезапно и непривычно – «какого черта мы едем по пещере?!» — что я готова была поделиться кирпичами со всеми желающими. Сырые, черные, необработанные стены, по ним течет вода, по потолку навешены тусклые лампочки и висят огромные турбины. На обратном пути я предложила Сашке тормознуться и пофоткать это всё, один фиг на дороге мы одни – даже стали притормаживать, но тут в туннеле появился какой-то гул… Мощный, как от турбины самолета. Но сами потолочные турбины не работали – что за херня?! Чем медленнее едем – тем сильнее шум… «Так, нафиг, валим, валим!!» — пискнула я и мы втопили. И только потом до нас дошло – это был звук моего прямотока, отражающийся от стен… Facepalm. Не быть мне спелеологом.
Понимание, что в палатке мы вымерзнем, как мамонты – пришло оч быстро. Прям моментально. Искался кемпинг с домиком и был найден — Nordkapp Camping.
Администратор ресепшена выдала нам ключ от домика № 8, показала как туда проехать – и мы быстренько разгрузились в нем, включив все обогреватели и газовую плиту)) За окном +8. Люто.
День 4. Вдоль фьордов.
28 июля 2019 г.
Спали великолепно – тепло, сухо, сытно, а всю ночь за окном по шоссе носились мотоциклисты (вы вообще спите, неугомонные? Или белая ночь заставила забыть про часы?))))
И Север проснулся, принял нас опять в свои прохладные объятья, не обидел дождем – дал чистое небо, солнце, всю свою дикую красоту))
Налив кружечку кофе, мы с Сашкой потянулись на прогулку, утренний моцион, так сказать, по окрестностям кемпинга.
Собсно, на лицах всё написано)
Вернувшись, быстренько упаковали Гуся и себя – и двинулись на Нордкапп.
О, эта дорога… У кого-то прочла – «Путешествуя по Норвегии хочется останавливаться за каждым поворотом». Да! Категорически согласна – за каждым!.. Бесконечное небо, каменная твердь под ногами и колесами и пропасть чистой воды. И солнце, солнце!
Фоток с мыса не будет, потому что… мы туда не поехали)))) Ну нафиг, эта красота везде вокруг, а платить стоимость хорошего обеда и ужина за «посмотреть на глобус» — нам не захотелось. Останется гештальтом – при случае закроем)
И мы повернули обратно, в Olderfjord, чтобы оттуда, резко взяв вправо на развилке – уйти на Алту…
Alta – изумительно красивый город на побережье, чистый, теплый, уютно-ненавязчивый.
Проскочив его, решили взять курс на Skibotn, чтобы найти в его окрестностях кемпинг, но где-то километров за 120 до точки назначения, далеко впереди, в горах – я увидела большой водопад и долго ехала, наблюдая за ним и почти его достигнув, наткнулась взглядом на указатель кемпинга – тут же свернула к нему – невозможно было не заночевать в этом месте…
Fosselv Camping — он прямо у трассы, напротив водопада – изумительное место для ночлега!
Разбив палатку у шумного ручья (берущего начало в горном озере, куда падает водопад) и припарковав тут же мотоциклы – мы долго отогревались в горячем душе, благо вода была без ограничений). В Алте было жарко, а вот после нее дорога уползла в горы и иногда вдоль дороги лежал снег, успели подзаморозить жопки. Да и вечерело уже, бортовой показывал что-то около +13 и с фьорда уже ощутимо тянуло холодом… А мы, с кружками кофе – потянулись на деревянные мостки, посидеть у воды. Под мостками, на глубине около метра, в чистой прозрачной воде под маленьким кустиком водорослей сидел крабик и махал нам клешней)…
За все время в дороге и на ночевках по-прежнему не было ни капли дождя…
День 5. По-прежнему – вдоль фьордов..
29 июля 2019 года.
Утром, часов в 9, лениво позавтракав и не спешно собравшись – мы выдвинулись в сторону Лофотенских островов, намереваясь найти кемпинг где-нибудь в районе Нарвика.
Протяженность пути примерно 300 км – поверьте, в Норвегии больше и не надо, не успеешь. Не только потому что скоростной режим – просто гнать и не хочется.
Мы ехали в каком-то хомячьем режиме – тут едем, тут не едем, здесь остановимся и там попьем кофе.
По дороге огромное количество маленьких отвороток – площадок со столиками, мусорными баками и иногда даже с туалетами с графиком уборки. Господи, вокруг ни души на километры – а тут туалет с графиком уборки! И ведь чисто же – реально убирают.
Сам собой выработался примерный график движения – завтрак в лагере, обед и один-два перекуса где-то в дороге на подобных площадках, заскочить в маркет и взять еще еды, ужин в лагере.
Ты просто едешь, видишь очередное красивое место, площадку, останавливаешься там, завариваешь кофе, хомячишь бутерброды, печеньки, молчишь, говоришь, фотографируешь… Мы не только потерялись в датах – мы не знали сколько сейчас времени. Оно не имело значение, вообще. Потому что не было четких целей – было примерное понимание — где и когда мы должны быть. То есть вот сегодня надо доехать до Лофотенов, расстояние примерно 300 км, мы выехали в 10 утра – времени не просто вагон, его – прорва!.. Какая разница – во сколько ты приедешь в очередной кемпинг?)) Никакой. Ты просто едешь…
И всегда светит солнце. Мы за неделю забыли, что такое темнота и как в ней ехать.
Часам к 6 вечера, миновав красивый мост и долго ругаясь с навигатором и указателями – прибыли в Tjeldsundbrua Camping. Это первый кемпинг, который лично мне не понравился…
Большой по площади, какой-то замызганно-неустроенный. Конечно, это в сравнении с кемпингами под Нордкаппом и Fosselv – первый просто лакшери-раскрученный и держит марку, а второй маленький и очень уютный, да и мы там были одни с палаткой – вся полянка была наша, — и кухня чистая и душ хороший и просто очень лампово.
Здесь же – грязные душевые, большая поляна с палатками, где стоят и кемперы и легковые авто, маленькая кухонька, какое-то всё неустроенное…
Выбрав местечко, более менее свободное от авто (рядом стоял лишь 1 автомобиль с палаткой – семейная пара норвежцев) – разбили палатку, входом к морюшку. Сзади припарковали мотоциклы.
Как-то с первого взгляда нас напряг соседний лагерь примерно в 10 палаток – развешанные трусы/носки/майки на веревках между деревьями что-то неуловимо напоминали…
Но выбора больше особо не было – кемпинг наполнялся палатками просто на глазах и мест у пляжа больше не осталось.
Вдоль береговой линии стояли несколько столиков со скамьями – общие для всего кемпинга – и один был свободен, четко рядом с нами. Туда то я и пошла раскладывать ужин.
И тут, наперерез мне, с того большого лагеря с трусами – кинулась женщина, маленькая, рыжая, коротко стриженная, лет 45. Ну, — думаю, — наверно тоже хотят тут ужинать, но стол очень большой, поделим без проблем.
Видит Бог, я уже улыбалась и готовилась как-то пояснять, что мы много места не займем – нам только поесть – как мадам на чистейшем русском мне заявляет:
— А это наш стол!
Оффтоп: где-то когда-то прочла, что нет ничего хуже чем отдыхать с соотечественниками. Воистину! Застолбить, держать за собой, не делиться — откуда в вас это, люди, а?
Улыбку с лица сняла. Я честно хотела по-хорошему, но мадам не с того начала.
— А на нем где-то написано, что это ваш стол? – прорычала в ответ
У меня за спиной на сегодня 300 км пути, я просто хочу посидеть и поесть, а здесь собака рыжая на сене.
— Нас тут 18 человек! У нас скоро ужин!!!
— Во сколько у вас ужин? – смотрю на часы
— 18 человек нас!
— Женщина, я не спрашиваю сколько вас человек. Я спросила – во сколько у вас ужин, алло.
— Ну часа через 2!
Тут подошел Сашка, он умеет как-то чувствовать мою тихую ярость и вовремя уводить меня:
— Пойдем, в палатке поедим или на берегу, забей.
Я собрала посуду, Сашка еду – и мы ушли к палатке, а тётка села на скамейку и 40 минут сидела там в гордом одиночестве, «держа» место, пока не явился тот славянский табор, что был слышен за 500 метров до входа в кемпинг…
«А мы такую рыбу поймали!!», «Ныряли!!», «Ваня, это (вырезано цензурой), ты бы аху… л!!!» — русских было слышно издалека…
Господи, 80% лагеря – европейцы. Слышно только наших. Я будто попала на советский турслёт с пьяными бардами-байдарочниками, чесслово. Их было слышно в любом углу кемпинга. На кухне не было иностранок – русские женщины варили там борщ и пекли булки, для остальных мест не осталось даже в углу. Громко, весело, задорно – как на кухнях рабочих общежитий… Недаром нас с самого начала смутили трусы на бельевой веревке, ггг))))))
Они, не стесняясь, шарахались через нашу палатку. Серьезно. Практически спотыкаясь об нее и мотоциклы, потому что бетонная дорожка до кухни – это не для них, им надо напрямик, через мотики и чужую палатку, по газону. Выбесили даже Саню, он передвинул Гуся к палатке почти вплотную, перекрыв ход и товарищам таки пришлось, как всем белым людям, держать расстояние и ходить там, где положено.
Нет, мы не стояли к ним вплотную. Между нашими лагерями было 15 метров. Но да, мы были на самом прямом пути к туалету и кухне.
Чуть позже в кемпинг въехали мотоциклисты – трое с двойками, 6 человек. И, увидев вдалеке наши мопеды – двинулись в нашу сторону по дорожке.
— Если это русские я не переживу – тихо сказал Сашка
— Привет, ребята!!! – поздоровались с нами мотоциклисты, подъехав к нам и увидев наши питерские номера)))
Сашка упал лицом в ладонь, я улыбнулась – все-таки мотоциклисты свои люди и общий язык найдем.
Так и оказалось – приличные ребята, встали недалеко от нас, дружная компания с техничками в виде Мазды-3 (или 6, не помню..) и Бумера) Путешествуют на двух авто и трех мото, москвичи. Спокойные, общительные и вообще – свои) не видно, не слышно их было.
Ребят, если вы читаете всё это и вас обидела наша реакция – простите нас, пожалуйста, это уже было выше наших нервов) Мы не со зла)
В противоположность лагерю справа – лагерь слева, с норвежской парой, был не слышен вообще… Я даже не поняла – разговаривали ли они друг с другом. Они просто молча, без слов понимали друг друга и отдыхали – пили кофе, сидя у входа в палатку и смотря на море, мыли посуду, ходили по пляжу…
Кстати, о пляже – прекрасный ракушечный пляж. Я, как сумасшедший золотоискатель, прорылась там полвечера, собирая «самые красивые ракушки» и упиваясь сочетанием белых ракушек и чистой голубой воды. Саша выражал сарказм молча)))
На следующий день нас ждали Лофотены…
Это путешествие планировалось год. Год!
Создавались чаты, чертились маршруты, новые адепты соблазнялись фотками бывалых путешественников и их блогами, планировался бюджет, присматривались палатки, огонь в глазах пылал и ничего не предвещало…
Но, как и полагается по всем законам современного общества – чем ближе дата выезда, тем меньше едущих.
«Я
Ну и хрен с вами, золотые рыбки)
День 1. Пробный.
Виза Сашки не готова… Во всяком случае, такая информация висела на сайте консульства.
Поскольку маршрут дальняка скорректирован и урезан – у нас остается немного времени для «подвинуться» и выделить день на посещение консульства, закупку жратвы, докупку всего самого необходимого в дорогу и лечь спать пораньше. Наивные..)
В 9 утра в понедельник ломанулись в город за визой по теплой солнечной погоде.
— Только заедем в магаз сантехники, заказ на работу надо сделать, ок? – Ок.
И … от магазина Гусь не отъехал. Он просто не завелся.
1,5 часа Саша ковырял эту чертову повозку. Полтора. Бензонасос…
Я сидела в тени кустов и старалась не
Первый день был упущен. Впрочем, второй и третий тоже. Но уже не только благодаря Гусю. Виза действительно не была готова. И за ней мы ломанулись лишь в среду, на машине, разрываясь между мастерской с Гусем, закупкой еды и отвозом кошки к маме на недельное ПМЖ (кошка была категорически против, кстати, менять загородный дом на квартиру и из переноски не вытряхивалась, растопыря лапы и вопя оттуда «Везите обратно, ироды!!»).
День 1. Чистовик. «Поееехали!» ©
25 июля 2019 г.
И все-таки весьма удобно выезжать вдвоем, особенно при условии что живете вы вместе)
Убив будильник одним ударом, резво вскочили и собрались буквально за час – на день был запланирован маршрут в 750 км до Шуёзера и там первая ночевка на уже знакомой нам базе отдыхе, на берегу, в тишине и покое.
Карелия, как всегда радовала пустыми ровными дорогами, чистыми обочинами и … внезапными периодическими капремонтами))
Пару раз было настолько жестко, что я слышала тихие маты Бяшки – крупный неутрамбованный гравий, в котором мотоцикл просто плыл на околонулевой скорости, а быстрее никак – едешь в потоке. Гусю пофиг – Гусь пёр. А я боялась прилечь под колеса сзади едущих авто — КАМАЗ, дышащий в спину, прям мотивировал ехать аккуратно и с глазами на затылке)
Доехали. Поужинали и упали спать.
Первый день – ни капли дождя, на чистом голубом небе висел жаркий шар, столь непривычный взгляду петербуржцев…
День 2. «Всё бывает в первый раз»
26 июля 2019 г.
Выехав с базы в 9 утра и преодолев 10 км гребенчатой грунтовки, выскочили на трассу до Кандалакши, где планировали повернуть налево, на Алакуртти и там уже до погранперехода «Салла».
В очередной раз поражала пустота дорог, особенно на Алакуртти – почти нет встречных машин, жара, чистое небо, природа и… нет заправок!.. А очень хотелось бы напоследок залить полный бак бенза по российским ценам, если честно.
Навигатор говорил, что где-то под Алакуртти будет Роснефть – и она нас впечатлила… Таких замызганных, маленьких заправок я не видела даже в глубинке нашей необъятной)) Если бы не надпись Роснефть – ни в жисть бы там не заправилась.
Следующей задачей было оформить гринкарту. С этим вообще случилась засада – никаких киосков с зелеными надписями в этой глуши не было, конечно. Мы ехали с возрастающей тревогой, понимая, что если до границы ничего не будет, то – ехать нам обратно куда-нибудь в Кандалакшу.
И – о, чудо! – (нет) на небольшом отвороте дороги нам встречается гостиница «Тумча» с надписью на дверях о оформлении гринкарты здесь и сейчас!
Молодая девушка на ресепшене с удовольствием оформит нам гринкарты, но «минут 30-40» ей надо. Нууу… если надо, то ок. И спустя 5 минут стало понятно, почему так долго – она не умела это делать… Вообще) При попытке обратиться к коллегам – была просто послана («Маша, разбирайся сама, а, мне некогда»), позвонив сменщице – услышала примерно тоже самое. Высокие отношения!)
Еще 5 минут и мы решили там не оформляться – непонятно, сколько и каких ошибок мадам нам наделает в картах. Едем до границы без гринкарты на свой страх и риск. И конечно девушка «не знает, делают ли там где-то дальше, вряд ли, лучше подождите здесь». Нет, спасибо, вы тут как-нибудь сами, а мы поехали.
И таки да – у самого погранперехода стоит маленькая бензоколонка с возможностью оформления гринкарты)) Прикольный дядька, с шутками-прибаутками, с расспросами «куда, зачем» и напутствием «взять побольше теплых вещей, через 3 дня здесь обещают минус три ночью» быстро и четко оформляет нам карты и отпускает с Богом)
Сам переход занял минут 15 – три на паспортный контроль, четыре на «поговорить» с нашими погранцами на предмет «кто куда ездит летом отдыхать» (кофры не осматривали вообще), две – доехать до финов и там примерно тот же расклад, только без «поговорить» — лишь парень на паспортном спросил куда, зачем и когда обратно, оценил маршрут («воу! Гуд! Гуд тревел!!») и пожелал счастливого пути. Кофры так же никто не досматривал, даже не открывали.
Кстати, мы оба впервые пересекали границу еврозоны на мотоциклах…
Отъехав пару километров от перехода, остановились и решили определить ближайшее место ночевки, помня, что тут с палатками можно упасть почти везде, лишь бы никому не мешать. Впереди был населенный пункт Соданкюля с кемпингами – но не самый гуманный ценник в них гнал нас дальше по шоссе. Проскочив поселок, мы вышли на трассу, выискивая удобный съезд куда-нибудь в сторонку, в лес или к озеру – где можно встать с палаткой.
Пару раз Сашка предлагал разбить лагерь «вот прямо здесь!» — прямо здесь было лесом со следами лесововоз, какими-то тропками, с обрывами (а внизу речка, до которой спускаться – ноги и шею переломать можно!), мотики не загнать («Да затащу я их сюда, успокойся!») и вообще – лично мне там ночевать было бы крайне стремно)) Я старалась не реагировать слишком бурно («Ты с дуба рухнул?? Нас тут ночью лесовозом раскатает и никто не заметит! Ну стрёмно же, ну!») и уговаривала проехать еще чуть-чуть, хотя устали уже оба – позади было 700 км не самой легкой дороги (капремонтам дорог Карелии пламенный привет, мать вашу).
И буквально через несколько километров – отворотка с трассы к берегу с площадкой для кемперов и песчаным пляжем! Оооее)))
Европейцы с десятка кемперов с небольшим удивлением поглядывали на двух русских мопедистов, радостно разбивающих палатку на пляже, лезущих купаться, готовящих ужин и вообще – мы всем своим видом демонстрировали радость путешествия)
Почему радость? Потому что именно там, на первой дикой стоянке, мы обнаружили, что 70% купленной еды мы забыли дома… На негатив сил не было – только поржать над ситуацией)
Второй день – жара, теплая озерная вода, ни капли дождя и сожранные комарами босые ноги)…
День 3. «Здравствуй, Арктика»
27 июля 2019 г.
Искупавшись утром в еще теплой воде озера, быстро собравшись и нагрузив Гуся – мы двинулись на Нордкапп.
Этот день был холоднее предыдущего, бортовой комп показывал аж +15 (накануне было до +28), натянули термухи и даже застегнули куртки.
По плану было движение вверх по карте – с закупкой по дороге жратвы, забытой дома – макароны, греча, кофе, чай, сахар, соль, вкусняшки… ))) Вы спросите – а что мы взяли с собой, если ЭТО всё было забыто дома?! Ну как что, самое важное – тушняка три банки, фасоль (консерва), сухое молоко, сухие каши и какие-то печенюхи. Обожраться и не жить…
Тормознулись в каком-то маленьком уютном финском городке (блин, они все маленькие и уютные, нам реально нравится Финка!) – затарились в местном супермаркете и на парковке встретили москвичку на Гусенке – она держала путь туда же) Приятная девушка, зацепились языками надолго – она на новом для себя мотоцикле в одиночку колесила по Норвегии, держала путь на Нордкапп и боялась уронить непривычно тяжелый для себя мотоцикл. Уже несколько позже, под Нордкаппом, мы видели ее на трассе в компании с кем-то на туристе вроде RT и улыбнулись – таки уже не одна, не пропадёт).
Дальше погода только сурОвела – потихоньку из кофров доставались теплые вещи, натягивались дождевики (исключительно для тепла), на горизонте по-прежнему не было ни облачка, только глубокое ясное бездонное небо с ярким шаром. И +10.
Пустые дороги с табунками северных оленей и с полным отсутствием обочин…
И все-равно – в голове потихоньку развеивалось… Всё – нервяк с работы, мысли о необходимости смены оной, проблемы с жильем и всякими ипотеками. Холод и суровость северного края, его безлюдность, километры дороги, ложащиеся под колесо мотоцикла – все это разматывало тебя, делало тоньше, легче, прозрачнее. И человек – уже родной и любимый, едущий рядом и настроенный с тобой на одну волну – его присутствие делает тебя счастливее и спокойнее.
Пожалуй, это для меня самое основное теперь, определяющее Север – спокойствие. Полное. Как тысячелетняя вода фьорда – никаких волнений…)
Минутка лирики окончена)
Въехали в зону границы Финляндии и Норвегии – Karigasniemi.
Здесь было пасмурно, холодно, была заправка и еда)) Заправившись и затарившись в очередной раз – проводили взглядом большую колону мотоциклистов, устремившихся в сторону Норвегии. И … через 5 минут, сами пересекая условную границу – встретили эту толпу на площадке «между странами». Они дружно приветствовали нас, махая руками и выкрикивая приветствия)) Чорд, сначала напугали, а потом мы полдороги улыбались)
В одном из маленьких городков, остановившись заправиться и выпить горячего чаёчку (замёрзли, как собаки, на улице +9) – встретили двух детишек лет 10 и 12, брата с сестрой, видимо. Дети шли в майках, джинсах, а мальчишка … босиком. Босиком! Суровые норвежские дети – подумали мы, греясь чаем в ледяных руках и плотнее застегивая дождевики.
Погода хмурилась… Мы понимали, что на сам Нордкапп ехать сегодня смысла нет, надо останавливаться в кемпинге где-то рядом с мысом и уже утром, собравшись, ломануться туда и обратно уехать в Алту.
Хочу рассказать отдельно о дороге на мыс:
Она прекрасна!…
У меня всё.
Нет, серьезно. Ее надо видеть. По ней надо ехать. Нырять в темные, сырые туннели, выскакивать из них на свет и видеть перед собой фьорды с обрывами, теплыми пятнами солнца на склонах, что продирается между тучами. Серую змею самой дороги, что извивается между скалами. Маленькие домики в горах. И стада олешек (будь они все неладны, скотинушки).
Это не описать словами, это надо ехать и млеть. Молчать и сдерживать изредка нецензурные выражения восхищения. Без слов, лишь обмениваясь взглядами – понимать где надо вот прям срочно остановиться и сделать фотографии…
Отдельно о туннелях – мрак, господа! Это была настолько внезапно и непривычно – «какого черта мы едем по пещере?!» — что я готова была поделиться кирпичами со всеми желающими. Сырые, черные, необработанные стены, по ним течет вода, по потолку навешены тусклые лампочки и висят огромные турбины. На обратном пути я предложила Сашке тормознуться и пофоткать это всё, один фиг на дороге мы одни – даже стали притормаживать, но тут в туннеле появился какой-то гул… Мощный, как от турбины самолета. Но сами потолочные турбины не работали – что за херня?! Чем медленнее едем – тем сильнее шум… «Так, нафиг, валим, валим!!» — пискнула я и мы втопили. И только потом до нас дошло – это был звук моего прямотока, отражающийся от стен… Facepalm. Не быть мне спелеологом.
Понимание, что в палатке мы вымерзнем, как мамонты – пришло оч быстро. Прям моментально. Искался кемпинг с домиком и был найден — Nordkapp Camping.
Администратор ресепшена выдала нам ключ от домика № 8, показала как туда проехать – и мы быстренько разгрузились в нем, включив все обогреватели и газовую плиту)) За окном +8. Люто.
День 4. Вдоль фьордов.
28 июля 2019 г.
Спали великолепно – тепло, сухо, сытно, а всю ночь за окном по шоссе носились мотоциклисты (вы вообще спите, неугомонные? Или белая ночь заставила забыть про часы?))))
И Север проснулся, принял нас опять в свои прохладные объятья, не обидел дождем – дал чистое небо, солнце, всю свою дикую красоту))
Налив кружечку кофе, мы с Сашкой потянулись на прогулку, утренний моцион, так сказать, по окрестностям кемпинга.
Собсно, на лицах всё написано)
Вернувшись, быстренько упаковали Гуся и себя – и двинулись на Нордкапп.
О, эта дорога… У кого-то прочла – «Путешествуя по Норвегии хочется останавливаться за каждым поворотом». Да! Категорически согласна – за каждым!.. Бесконечное небо, каменная твердь под ногами и колесами и пропасть чистой воды. И солнце, солнце!
Фоток с мыса не будет, потому что… мы туда не поехали)))) Ну нафиг, эта красота везде вокруг, а платить стоимость хорошего обеда и ужина за «посмотреть на глобус» — нам не захотелось. Останется гештальтом – при случае закроем)
И мы повернули обратно, в Olderfjord, чтобы оттуда, резко взяв вправо на развилке – уйти на Алту…
Alta – изумительно красивый город на побережье, чистый, теплый, уютно-ненавязчивый.
Проскочив его, решили взять курс на Skibotn, чтобы найти в его окрестностях кемпинг, но где-то километров за 120 до точки назначения, далеко впереди, в горах – я увидела большой водопад и долго ехала, наблюдая за ним и почти его достигнув, наткнулась взглядом на указатель кемпинга – тут же свернула к нему – невозможно было не заночевать в этом месте…
Fosselv Camping — он прямо у трассы, напротив водопада – изумительное место для ночлега!
Разбив палатку у шумного ручья (берущего начало в горном озере, куда падает водопад) и припарковав тут же мотоциклы – мы долго отогревались в горячем душе, благо вода была без ограничений). В Алте было жарко, а вот после нее дорога уползла в горы и иногда вдоль дороги лежал снег, успели подзаморозить жопки. Да и вечерело уже, бортовой показывал что-то около +13 и с фьорда уже ощутимо тянуло холодом… А мы, с кружками кофе – потянулись на деревянные мостки, посидеть у воды. Под мостками, на глубине около метра, в чистой прозрачной воде под маленьким кустиком водорослей сидел крабик и махал нам клешней)…
За все время в дороге и на ночевках по-прежнему не было ни капли дождя…
День 5. По-прежнему – вдоль фьордов..
29 июля 2019 года.
Утром, часов в 9, лениво позавтракав и не спешно собравшись – мы выдвинулись в сторону Лофотенских островов, намереваясь найти кемпинг где-нибудь в районе Нарвика.
Протяженность пути примерно 300 км – поверьте, в Норвегии больше и не надо, не успеешь. Не только потому что скоростной режим – просто гнать и не хочется.
Мы ехали в каком-то хомячьем режиме – тут едем, тут не едем, здесь остановимся и там попьем кофе.
По дороге огромное количество маленьких отвороток – площадок со столиками, мусорными баками и иногда даже с туалетами с графиком уборки. Господи, вокруг ни души на километры – а тут туалет с графиком уборки! И ведь чисто же – реально убирают.
Сам собой выработался примерный график движения – завтрак в лагере, обед и один-два перекуса где-то в дороге на подобных площадках, заскочить в маркет и взять еще еды, ужин в лагере.
Ты просто едешь, видишь очередное красивое место, площадку, останавливаешься там, завариваешь кофе, хомячишь бутерброды, печеньки, молчишь, говоришь, фотографируешь… Мы не только потерялись в датах – мы не знали сколько сейчас времени. Оно не имело значение, вообще. Потому что не было четких целей – было примерное понимание — где и когда мы должны быть. То есть вот сегодня надо доехать до Лофотенов, расстояние примерно 300 км, мы выехали в 10 утра – времени не просто вагон, его – прорва!.. Какая разница – во сколько ты приедешь в очередной кемпинг?)) Никакой. Ты просто едешь…
И всегда светит солнце. Мы за неделю забыли, что такое темнота и как в ней ехать.
Часам к 6 вечера, миновав красивый мост и долго ругаясь с навигатором и указателями – прибыли в Tjeldsundbrua Camping. Это первый кемпинг, который лично мне не понравился…
Большой по площади, какой-то замызганно-неустроенный. Конечно, это в сравнении с кемпингами под Нордкаппом и Fosselv – первый просто лакшери-раскрученный и держит марку, а второй маленький и очень уютный, да и мы там были одни с палаткой – вся полянка была наша, — и кухня чистая и душ хороший и просто очень лампово.
Здесь же – грязные душевые, большая поляна с палатками, где стоят и кемперы и легковые авто, маленькая кухонька, какое-то всё неустроенное…
Выбрав местечко, более менее свободное от авто (рядом стоял лишь 1 автомобиль с палаткой – семейная пара норвежцев) – разбили палатку, входом к морюшку. Сзади припарковали мотоциклы.
Как-то с первого взгляда нас напряг соседний лагерь примерно в 10 палаток – развешанные трусы/носки/майки на веревках между деревьями что-то неуловимо напоминали…
Но выбора больше особо не было – кемпинг наполнялся палатками просто на глазах и мест у пляжа больше не осталось.
Вдоль береговой линии стояли несколько столиков со скамьями – общие для всего кемпинга – и один был свободен, четко рядом с нами. Туда то я и пошла раскладывать ужин.
И тут, наперерез мне, с того большого лагеря с трусами – кинулась женщина, маленькая, рыжая, коротко стриженная, лет 45. Ну, — думаю, — наверно тоже хотят тут ужинать, но стол очень большой, поделим без проблем.
Видит Бог, я уже улыбалась и готовилась как-то пояснять, что мы много места не займем – нам только поесть – как мадам на чистейшем русском мне заявляет:
— А это наш стол!
Оффтоп: где-то когда-то прочла, что нет ничего хуже чем отдыхать с соотечественниками. Воистину! Застолбить, держать за собой, не делиться — откуда в вас это, люди, а?
Улыбку с лица сняла. Я честно хотела по-хорошему, но мадам не с того начала.
— А на нем где-то написано, что это ваш стол? – прорычала в ответ
У меня за спиной на сегодня 300 км пути, я просто хочу посидеть и поесть, а здесь собака рыжая на сене.
— Нас тут 18 человек! У нас скоро ужин!!!
— Во сколько у вас ужин? – смотрю на часы
— 18 человек нас!
— Женщина, я не спрашиваю сколько вас человек. Я спросила – во сколько у вас ужин, алло.
— Ну часа через 2!
Тут подошел Сашка, он умеет как-то чувствовать мою тихую ярость и вовремя уводить меня:
— Пойдем, в палатке поедим или на берегу, забей.
Я собрала посуду, Сашка еду – и мы ушли к палатке, а тётка села на скамейку и 40 минут сидела там в гордом одиночестве, «держа» место, пока не явился тот славянский табор, что был слышен за 500 метров до входа в кемпинг…
«А мы такую рыбу поймали!!», «Ныряли!!», «Ваня, это (вырезано цензурой), ты бы аху… л!!!» — русских было слышно издалека…
Господи, 80% лагеря – европейцы. Слышно только наших. Я будто попала на советский турслёт с пьяными бардами-байдарочниками, чесслово. Их было слышно в любом углу кемпинга. На кухне не было иностранок – русские женщины варили там борщ и пекли булки, для остальных мест не осталось даже в углу. Громко, весело, задорно – как на кухнях рабочих общежитий… Недаром нас с самого начала смутили трусы на бельевой веревке, ггг))))))
Они, не стесняясь, шарахались через нашу палатку. Серьезно. Практически спотыкаясь об нее и мотоциклы, потому что бетонная дорожка до кухни – это не для них, им надо напрямик, через мотики и чужую палатку, по газону. Выбесили даже Саню, он передвинул Гуся к палатке почти вплотную, перекрыв ход и товарищам таки пришлось, как всем белым людям, держать расстояние и ходить там, где положено.
Нет, мы не стояли к ним вплотную. Между нашими лагерями было 15 метров. Но да, мы были на самом прямом пути к туалету и кухне.
Чуть позже в кемпинг въехали мотоциклисты – трое с двойками, 6 человек. И, увидев вдалеке наши мопеды – двинулись в нашу сторону по дорожке.
— Если это русские я не переживу – тихо сказал Сашка
— Привет, ребята!!! – поздоровались с нами мотоциклисты, подъехав к нам и увидев наши питерские номера)))
Сашка упал лицом в ладонь, я улыбнулась – все-таки мотоциклисты свои люди и общий язык найдем.
Так и оказалось – приличные ребята, встали недалеко от нас, дружная компания с техничками в виде Мазды-3 (или 6, не помню..) и Бумера) Путешествуют на двух авто и трех мото, москвичи. Спокойные, общительные и вообще – свои) не видно, не слышно их было.
Ребят, если вы читаете всё это и вас обидела наша реакция – простите нас, пожалуйста, это уже было выше наших нервов) Мы не со зла)
В противоположность лагерю справа – лагерь слева, с норвежской парой, был не слышен вообще… Я даже не поняла – разговаривали ли они друг с другом. Они просто молча, без слов понимали друг друга и отдыхали – пили кофе, сидя у входа в палатку и смотря на море, мыли посуду, ходили по пляжу…
Кстати, о пляже – прекрасный ракушечный пляж. Я, как сумасшедший золотоискатель, прорылась там полвечера, собирая «самые красивые ракушки» и упиваясь сочетанием белых ракушек и чистой голубой воды. Саша выражал сарказм молча)))
На следующий день нас ждали Лофотены…
- R-1200R
- Таша
- 26 сентября 2019 в 15:58
- 4
- ?
Наверно, вариант. Но в случае разборок и нас могли бы забрать, не?.. вроде не за тем ехали)
Эта собака на сене реально же там до прихода своего табора сидела одна и не давала никому пользоваться столом. Европейцы и не лезли к ней.
Как мы поняли, этот табор стоял там уже третий день и успел всех заиметь, видя этих кухарок на кухне — люди просто не заходили туда)
Трусы на бельевой веревке на обозрение всему миру — прям вишенкой на торте были.
Почему ведут себя так они, а стыдно было мне?.. риторический вопрос, конечно.
Когда они с воплями ввалились в лагерь — их было слышно всем и везде)
Но это же был лишь вечер, утро было впереди…
Эта собака на сене реально же там до прихода своего табора сидела одна и не давала никому пользоваться столом. Европейцы и не лезли к ней.
Как мы поняли, этот табор стоял там уже третий день и успел всех заиметь, видя этих кухарок на кухне — люди просто не заходили туда)
Трусы на бельевой веревке на обозрение всему миру — прям вишенкой на торте были.
Почему ведут себя так они, а стыдно было мне?.. риторический вопрос, конечно.
Когда они с воплями ввалились в лагерь — их было слышно всем и везде)
Но это же был лишь вечер, утро было впереди…
- vaguethumb
- 27 сентября 2019 в 23:31
- ↑
- ↓
какая жесть! очень прочувствовал как вы обломались(( так же попадал, прям хоть уезжай
Умом понимаю, что не надо скандалить, но сам бы не выдержал, наверное, натыкался на такой табор тоже, прям читаю и вскипает классовая ненависть… Но у нас с женой роли как раз наоборот, она спокойная и неконфликтная. Короче, Саша в этой ситуации был молодец, не дал испортить вечер, а то и часть отпуска :)
Стиль изложения, как обычно, великолепен :)
Стиль изложения, как обычно, великолепен :)
Несколько причин:
— больше идешь по территории РФ = дешевле всё. Еда, бензин, ночлег.
— дорога хорошая и пустая, за исключением нескольких участков с капремонтом, но они не портят особо впечатление, мурманку знаем еще по прошлому году, когда в Териберку ездили
— ну и самое, наверно, главное — пустой погранпереход. Мы там одни были. Никаких очередей вообще.
Ну и романтика неизведанных северных дорог немного сыграла роль))
— больше идешь по территории РФ = дешевле всё. Еда, бензин, ночлег.
— дорога хорошая и пустая, за исключением нескольких участков с капремонтом, но они не портят особо впечатление, мурманку знаем еще по прошлому году, когда в Териберку ездили
— ну и самое, наверно, главное — пустой погранпереход. Мы там одни были. Никаких очередей вообще.
Ну и романтика неизведанных северных дорог немного сыграла роль))
Если не секрет — какой был бюджет? Скандинавия не дешёвое место…
Как испугалась своего прямотока — зачот!)) Ставь сток!)))
На счёт "+15 и мы надели все самое тёплое" я реально посмеялся)))
Я вчера ехал: +2 (плюс два), «по ощущениям» в прогнозе «минус один». Подогрева ручек у меня нет))) Да ещё и туман был, пинлок от этого наполовину запотел) Какая скорость? А никакая, потому что больше 100 — начинаешь коченеть до «сейчас все перестанет гнуться и упаду с мота одним куском мороженого мяса»)))
+15 — это сейчас в Минске, днём). Тепло, прям почти лето)
Как испугалась своего прямотока — зачот!)) Ставь сток!)))
На счёт "+15 и мы надели все самое тёплое" я реально посмеялся)))
Я вчера ехал: +2 (плюс два), «по ощущениям» в прогнозе «минус один». Подогрева ручек у меня нет))) Да ещё и туман был, пинлок от этого наполовину запотел) Какая скорость? А никакая, потому что больше 100 — начинаешь коченеть до «сейчас все перестанет гнуться и упаду с мота одним куском мороженого мяса»)))
+15 — это сейчас в Минске, днём). Тепло, прям почти лето)
Про бюджет я напишу отдельно, во второй части, прям всё всё распишу, удивятся многие))
Про прямоток просто было оч неожиданно, так то он у меня басовито-приятный, но тут — черт — сама потом смеялась)
Ну вот пилить при сильном ветре в +15 с постоянным понижением до +9 в итоге на протяжении 600 км было реально холодно) я здесь так не мерзну, конечно, но тут и расстояния другие) дом-работа.
Про прямоток просто было оч неожиданно, так то он у меня басовито-приятный, но тут — черт — сама потом смеялась)
Ну вот пилить при сильном ветре в +15 с постоянным понижением до +9 в итоге на протяжении 600 км было реально холодно) я здесь так не мерзну, конечно, но тут и расстояния другие) дом-работа.
Я ехал:
тушка — термуха, синтетическая футболка, пуховая подстежка бмв, потом сверху ещё флиску надел на заправке, мембранная подстежка с виндстоппером от куртки бмв, потом уже сама бмв боулдер
передние лапы — перчи бмв, двухкамерные
нижние лапы — термуха, мотоджинсы бмв, дождевые штаны из декатлона
башка — баф виндстоппер, простой подшлемник, шойка гт эйр. баф крут, он заткнул щель между шеей и шлемом, в итоге под шлем через шею не задувало
Надо, надо подогрев ручек! Пальцы мерзли
Не смертельно, но неприятно.
На ногах дайтона эво спорт, если бы сразу надел тонкие носки из шести — вообще бы не замерзли
А так — обычные хб и ноги немного подмерзали
Вооот… А ещё — обратно надо ехать)
тушка — термуха, синтетическая футболка, пуховая подстежка бмв, потом сверху ещё флиску надел на заправке, мембранная подстежка с виндстоппером от куртки бмв, потом уже сама бмв боулдер
передние лапы — перчи бмв, двухкамерные
нижние лапы — термуха, мотоджинсы бмв, дождевые штаны из декатлона
башка — баф виндстоппер, простой подшлемник, шойка гт эйр. баф крут, он заткнул щель между шеей и шлемом, в итоге под шлем через шею не задувало
Надо, надо подогрев ручек! Пальцы мерзли
Не смертельно, но неприятно.
На ногах дайтона эво спорт, если бы сразу надел тонкие носки из шести — вообще бы не замерзли
А так — обычные хб и ноги немного подмерзали
Вооот… А ещё — обратно надо ехать)
Да ты круто экипирован был!)
У меня:
Джинсы + мембранные дождевые штаны + мотоботы от Альпины с гортексом и внутри стельки-самогрейки (спасали))
Термуха + альпиновская текстильная куртка с теплой подстежкой + иногда толстовка
Перчи простые текстильные + варежки на руль + подогрев ручек
И самый цимес — продуваемый легкий шлем и коротким синтетическим подшлемником… вот это и была самая печаль — дуло и в горло и в голову. Это была самая НЕтуринговая часть экипа…
Пижон я городской, чоужтам…
У меня:
Джинсы + мембранные дождевые штаны + мотоботы от Альпины с гортексом и внутри стельки-самогрейки (спасали))
Термуха + альпиновская текстильная куртка с теплой подстежкой + иногда толстовка
Перчи простые текстильные + варежки на руль + подогрев ручек
И самый цимес — продуваемый легкий шлем и коротким синтетическим подшлемником… вот это и была самая печаль — дуло и в горло и в голову. Это была самая НЕтуринговая часть экипа…
Пижон я городской, чоужтам…
- Muhdelovod
- 27 сентября 2019 в 8:48
- ↓
Я думала, что только мы так можем собираться, ан нет :))) три дня пытались выехать.
Сочувствую, что пересеклись с соотечественниками, тоже приходилось так «отдыхать»
Сочувствую, что пересеклись с соотечественниками, тоже приходилось так «отдыхать»
- Muhdelovod
- 27 сентября 2019 в 9:04
- ↑
- ↓
У нас времени на отпуск было больше, тем не менее, каждый день невыезда доводил меня до истерики, т.к. до летние дни уходит, а сентябрь для меня уже не отпуск, только если он выпадает на возвращение :)
В прошлом году мы так и не выехали :D
В прошлом году мы так и не выехали :D
Ждем следующую часть, пишите исчо) Это вы в Норвегии нашим туристам удивляетесь. Я вот на Дону, на отшибе никого не трогал, так мужик в 5 утра решил накачать лодку в полуметре от моей палатки. На мои возмущения я был послан с аргументацией «Ты че тут купил себе место». В общем такое поведение — это нормально.
Пысы
А что за кофры на Rке?
Пысы
А что за кофры на Rке?
Буду писать исчо, абищаю!)
Просто вот в чужой стране ты волей-неволей как-то ориентируешься на остальных — разумеется, в рамках своего воспитания. Нам категорически понравились тихие, споконо разговаривающие туристы разных стран — никого не видно, никого не слышно и все тихо улыбаются друг другу, случайно столкнувшись взглядом. И эта милая привычка, заходя на общую кухню здороваться со всеми присутствующими, даже если ты там один и сидишь и точишь печеньку. И прощаться. И даже просто, будучи в одном кемпинге — встретиться на дорожке и улыбнуться, поздороваться.
А тут базар-вокзал, борщи и печево, воняет на всю кухню общежитием.
ЗЫ: На Эрке текстильные кофры обычные, коих за рубль пучок в любом мотомагазине. Внутри в них вложены хорошие гермомешки, в которых уже вещи лежат. Всё вместе это не отсыревает и не мокнет.
Сами кофры прошли уже 4 дальняка — два в Беларусь, 1 на Териберку и вот в Норвегию. Живы, целы. Стираю в машинке.
Просто вот в чужой стране ты волей-неволей как-то ориентируешься на остальных — разумеется, в рамках своего воспитания. Нам категорически понравились тихие, споконо разговаривающие туристы разных стран — никого не видно, никого не слышно и все тихо улыбаются друг другу, случайно столкнувшись взглядом. И эта милая привычка, заходя на общую кухню здороваться со всеми присутствующими, даже если ты там один и сидишь и точишь печеньку. И прощаться. И даже просто, будучи в одном кемпинге — встретиться на дорожке и улыбнуться, поздороваться.
А тут базар-вокзал, борщи и печево, воняет на всю кухню общежитием.
ЗЫ: На Эрке текстильные кофры обычные, коих за рубль пучок в любом мотомагазине. Внутри в них вложены хорошие гермомешки, в которых уже вещи лежат. Всё вместе это не отсыревает и не мокнет.
Сами кофры прошли уже 4 дальняка — два в Беларусь, 1 на Териберку и вот в Норвегию. Живы, целы. Стираю в машинке.
и все тихо улыбаются друг другу, случайно столкнувшись взглядом. И эта милая привычка, заходя на общую кухню здороваться со всеми присутствующими, даже если ты там один и сидишь и точишь печеньку. И прощаться. И даже просто, будучи в одном кемпинге — встретиться на дорожке и улыбнуться, поздороваться.Многих россиян это это почему-то безумно раздражает и нервирует. Как они говорят- «надо улыбаться искренне, а европейцы улыбаются как куклы...»
ваще не соглашусь, кстати! весьма даже искренне улыбаются европейцы. Во всяком случае те путешественники, кого мы встретили. Про мотоциклистов вообще молчу — те по духу свои. Но даже просто люди с кемперов — я не видела фальши в их лицах.
Раздражает это тех, кто сам не готов здороваться с каждым встречным в лагере, кому все мешают, у кого тут «моё место, не отдам!!». Тех, кто сам не может улыбаться искренне чужим.
Раздражает это тех, кто сам не готов здороваться с каждым встречным в лагере, кому все мешают, у кого тут «моё место, не отдам!!». Тех, кто сам не может улыбаться искренне чужим.
На кемпингах вообще народ совсем другой в своей массе- очень открытый и дружелюбный. Всегда помогут например развернуть кемпер или поставить палатку если кто не может. К сожалению во многих кемпингах после открытия границ стало процветать воровство, а раньше вообще был рай. Уходишь, оставляешь все вещи в палатке и все. У нас сперли надувные матрасики хорошие и стулья складные. Теперь когда отлучаемся надолго, просим соседей приглядеть.
Офигенно! Молодцы, что собрались. А насчет компании, так радоваться надо было, что все отвалились. Я, например, давно уже не люблю с кем-то ездить. У меня есть только две компании, пригодные для путешествий: первая — Леша, вторая две лучшие подруги. Ни в коем случае, конечно, не смешивать )) Все остальные варианты ни разу не прошли без нервотрепок и косяков.
у нас в Териберку спонтанно подобралась офигенская компашка, откуда мы уже с Саней как пара оформились — ну и плюс дядя Альф теперь на Бумере, с ним тоже крайне весело-задорно) Вот его бы и еще пару человек с удовольствием взяли. Но сами удивились — насколько легко и комфортно было вдвоем, прям кайф, вообще на 1 волне.
Заправок там много, с этим проблем вообще нет)
У нас, конечно, и запас хода большой — 300+ км, но канистру мы дооолго с собой возили с бензом. И слили ее в бак только потому, что там был дешевый российский бенз)
Ночевки все тоже дам во 2 части, не проблема)
А маркеты, где покупали еду — там в каждом населенном пункте и иногда даже не по одному.
У нас, конечно, и запас хода большой — 300+ км, но канистру мы дооолго с собой возили с бензом. И слили ее в бак только потому, что там был дешевый российский бенз)
Ночевки все тоже дам во 2 части, не проблема)
А маркеты, где покупали еду — там в каждом населенном пункте и иногда даже не по одному.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть