Путешествия → Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Четвёртая серия.

Краткое содержание предыдущих серий:
Серия один
Серия два
Серия три

Кому не лень читать и зырить фотки — вэлкам! Сегодня ОЧЕНЬ много фоток!

26 июля, пятница

Ночь под утро решила устроить тест-драйв нашей палатки. Сильный ветер пытался сплющить её, поднять и унести куда-нибудь в Волшебную страну к Изумрудному городу. Но сделать это у него не получилось по двум причинам: первая – мы и так в Волшебной стране. А вторая – это тяжёленький я, весьма и весьма неплохо поужинавший намедни вечером. Ураганчик бушевал до самого нашего отъезда, стены палатки в прямом смысле слова обнимали меня, сидящего внутри и упаковывающего спальники. Завтракать было решено на удобном столике у Стетинда, поэтому просто собрались, не позволив ветру унести нашу пустую палатку вдалека, да поехали покорять местную достопримечательность. На выезде из туннеля перед нами распахнулась чудесная картина – фьорд, с весьма отвесной стеной, с которой гигантским водопадом съезжало облако. Видимо, встречая восходящий поток от воды, это облако таяло прямо на глазах, успев сползти с горы максимум метров сто. Очень завораживающее зрелище! Полюбовались, доскочили километр до «стартовой площадки», машин на которой со вчерашнего дня немного поубавилось. Там снова полюбовались «облачным водопадом», не забывая между делом закинуть в себя что-нибудь съестное.

Стетинд от нас прятался:

Над нашей долиной стояли облака, у нас были сомнения – идти в гору или нет. Решили, что пойдём. Переоделись в «походно-спортивную» одежду, мотоформу аккуратно сложили на мотоциклы, укрыли мотоциклы «чехлом» в виде старой занавески для душа, и с криком «Банзай» ломанулись в гору. Ну как ломанулись… Поковыляли вверх, со всё возрастающей одышкой. Никакой бег и ходьба «в горку» на беговой дорожке нам в этом «испытании» не помогли, судя по всему. Любитель бега и беговых лыж Игорюха скакал вокруг нас, как сайгак, ловко переставляя лыжные палки по тропинке. Мы же, по мере усиления уклона, всё чаще делали остановки, чтобы дать выскакивающему из груди сердцу прийти в себя и загнать горящим мышцам ног немного кислорода. Тропинка вела по чахлому, «полутундровому» лесочку (но при этом живописному настолько, что Аришка попискивала от восторга и кричала, что она в сказке ), рядом текли ручьи, ниспадающие с горы. В этих ручьях мы набирали воду в бутылку, по мере её быстрого опустошения. Вода была очень-очень вкусная, живая, я бы сказал.

Только вот круговорот её в организме был дюже бешеный. Выпил воды, прошёл сто метров в горку, вся вода вытекла через кожу. А я даже тряпочку никакую не взял, чтобы пот вытирать. (Потом я стал умнее!) Приходилось «утираться» рукавом термушки, да ополаскивать лицо в ручье. По мере продвижения вперёд и вверх окружающий лес стал редеть, на тропинке стало появляться всё больше и больше камней, от мелких до больших кусков скалы, а слой облаков, висевший над головами, стал задевать за наши макушки.

Идти в облако было очень необычно и забавно, не говоря уже о том, насколько красивые виды открывались глазу. Вот в разрыве облаков мелькнула сама вершина Стетинда, вот справа по скале сквозь туман течёт множество ручьёв, а вот сквозь облако над скалой с ручьями пробивается солнце, делая окружающую картину просто-таки космической.

Ручей, убегающий в облака:

Ещё через небольшой промежуток весьма утомительного карабканья вверх нам открылась невероятная по красоте картина. Две вершины справа и слева от нас с «седлом» между ними, снежники и кристальной чистоты озеро, на высоте около 750 метров. А за краем этого озера в виде природной дамбы из камней, плескалось озеро из облаков. Очень крышесносящее и сюрреалистичное зрелище!

Дальнейшая дорога вверх стала ещё труднее и опаснее. Мы с Аришкой, не имеющие никакого опыта «скалолазания», решили не рисковать и остаться осматривать эту «долину», в то время как Игорь решительно полез всё выше и выше и выше. Высота горы 1392 метра, без снаряжения можно залезть на 1310 (или около того). Что Игорь и сделал, пока мы фоткались на 500 метров ниже. Зато мы наснимали на память окружающую действительность, поигрались немножко в снежки (тоже прикольно это сделать в середине июля), помочили ножки в горном озере, да решили потихоньку спускаться вниз (помня о том, что это немногим лишь легче подъёма).

Нажми на кнопку — получишь результат:

Не пей, миражик, а то троллем станешь! Знатным!!!

Небесно-горная балерина:

Облачная пелена над долиной тем временем сошла полностью на нет, солнце светило и пригревало (какое счастье, что его не было в момент подъёма, хвала Богам Скандинавии).

В оригинальном размере этой фотки можно заметить Игоря, стоящего наверху той горы!

А мы пустились в обратную дорогу:

Вот куда-то туда мы ползали:

Усталость явно давала о себе знать, из перекуса были только вода, сникерсы и жевательные конфеты (которые неплохо «подогрели» организм в момент спуска). Спустились к площадке мы уже на полусогнутых конечностях, по ощущениям стёртых уже почти до пятой точки. В ближайшей речке смысли с себя килограммы успевшей кристаллизоваться на нас соли (ну реально сильно потели!), набрали воды для готовки обеда, а тут бац – из леса уже и Игорь нарисовался. Всего лишь минут на 20 позже нас спустился с высоты на полкилометра выше, нежели были мы. Ядерный реактор, а не человек. Хотя всё-таки надо было сделать на нём надрез, чтобы убедиться – а не киборг ли он ненароком? С такой скоростью по горам бегать – уму не растяжимо. Обед тем временем готовился, желудок сводило судорогой, ноги ныли и закручивались спиралью. Но ощущение дикого восторга не покидало ни на минуту. Мы с Миражкой, не сговариваясь, пришли к выводу, что эта гора и этот подъём были одним из самых ярких впечатлений поездки, да и вообще нашей жизни. Быть может потому, что это был первый более-менее серьёзный подъём в «горы», а может быть потому, что всё увиденное было слишком сюрреалистичным, как будто параллельный мир без людей, с озёрами из воды и облаков на одном уровне…
Пообедав и переодевшись в мотоформу, выкатились в дальнейший путь, бросив прощальный взгляд на этот величественный кусок единого цельного камня, причём – крупнейшего в Европе. Впереди нас ждала первая на нашем пути паромная переправа из Кьопсвика в Драг. На подъезде к ней обнаружилась широкая площадка, поделённая на пронумерованные полосы, от первой до восьмой. На первой полосе стояла фура, мы, по незнанию, вкатились в начало второй полосы и пошли узнавать расписание парома. Оно оповестило нас о наличии 45 минут на отдых и фото. А дальнейшее наблюдение за прибывающими машинами нас научило тому, что нужно было вставать за грузовиком в очередь (логика с разгона на въезде на площадку так быстро не отработала задачу). Оказывается так у них устроена очередь въезда на паром. Сначала первый ряд и далее по восходящей. Впредь будем умнее. А пока бежим на пирс, фотографируемся на фоне фьорда.

Вскоре на горизонте показался паром, пошли к мотоциклам натягивать снарягу. Причалив, паром выпустил из своего желудка кучу легковушек, кемперов и фур. Вышел контролёр-билетёр и стал запускать машины, обилечивая безбилетных и пропуская тех, кто имеет «проездной». Вот у них всё для людей сделано. Этот билетёр даже с карты может бабло снимать с помощью портативного картридера. Оплатили проезд (или проплыв?), стали заезжать на паром. Работник парома, отвечающий за парковку, указал нам на проезд через пандус второго этажа, тем самым мы обогнали все машины, заехавшие ранее, и встали первыми на выезд. Круто!

Паром отплыл, мы спустились в кафешку и закинулись вафельками с известным норвежским молочком «коровка».
По прибытии парома в Драг, мы первыми десантировались с него, взяв курс по трассе номер шесть в сторону Тронхейма. Прекрасная дорога постоянно радовала и удивляла нас открывающимися видами. Она вилась то вдоль фьорда, то уходила в ущелье, в тоннели, а потом снова выныривала на побережье и вилась вдоль него. Проехали Стрёумен и Фауске, в последнем заправив наших коней и немного перекусив сами. Солнце уже клонилось к горизонту, пора было искать ночлег.

Ближайший указатель повёл нас в сторону Ронана, где был найден кемпинг с интернетом и с внешними удобствами (плюс душ 10 крон за 4 минуты (кстати, хватает полноценно помыться и потом ещё постоять подождать, когда ж вода закончится)).

Наша дверь — вторая слева (фото Игоря)

Усталость от восхождения, да ещё и от немаленького пробега дала о себе знать. Уже лень было даже выйти на прогулку по кемпингу. Поужинали и засопели, каждый в свои обе дырочки…

PS Спасибо Богам за отличную погоду для восхождения. Когда шли в горку, было нежарко и весьма комфортно. На обратном пути шли под солнышком, благодаря чем у нас подобуглились лица и ладошки.