Путешествия → МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 5: Антверпен, Брюссель

В предыдущих сериях: Часть 0 (как все начиналось), Часть 1 (Москва-Берлин). Часть 2 (Дрезден, Лейпциг и Ганновер), Часть 3 (Эссен, Дюссельдорф, Кёльн). Часть 4 (Амстердам)
Гран-Плас — визитная карточка Брюсселя

Почему-то в последние три перегона между городами нам не очень везло с погодой, и в этот раз утро тоже началось с угрюмого неба и сильного ветра. Слава богу, не было дождя, хотя желание залезть в дождевик было очень сильным. На улице было всего +13 градусов и мы уже начали вспоминать с грустью те моменты, когда в Дрездене была жара. В эту сторону от Амстердама камер оказалось меньше и довольно скоро мы въехали в Бельгию. Никакого резкого перехода, только знак нас известил об этом. По дороге я-таки влез в дождевик и надел поверх мотокуртки свою кожаную повседневную.

В районе Антверпена встали в гигантскую пробку. До этого мы видели пробки на встречной и в других странах, но вот реальная пробка на трассе на нашем пути в этом путешествии случилась впервые. Дело было в ремонте в нескольких километрах перед нами. Бельгийские водители оказались очень лояльными по отношению к мотоциклистам и сделали для нас широченное междурядье. Как всегда, находились и придурки, которые его откровенно перекрывали, но их было меньшинство.
Добравшись до Брюсселя, мы попали в очередной глюк навигатора. Еще когда вбивали адрес, нам не удалось вбить номер дома, поэтому мы ввели наиболее близкий. В результате оказались в настолько глубоком пригороде, что понимания, куда нам ехать дальше, не было никакого. Навигатор дико плющило. Он то терял спуники, то предлагал нам развернуться, то снова прокладывал дорогу к дому, который был больше похож на склад гнилых автомобилей, но никак не на нашу гостиницу. Отсутствие интернета усугубляло ситуацию. С помощью скриншотов с букинга нам примерно удалось осознать местоположение нашего отеля и через 10 минут мучений-таки объяснить навигатору, куда мы хотим.
Весь Брюссель не имеет в себе крупных трасс, подходящих к центру городу, в результате, чтобы добраться до центра, приходится ехать не по прямой, а через сеть улочек. Конечно же, это приводит к пробкам. Честно говоря, в Брюсселе есть единственное место, которое просто необходимо посетить если вы доехали до этого города. Это центральная площадь Grand Place с башней ратуши и другими историческими зданиями, которые вышли как будто из сказки. Красота, которую очень сложно передать даже с помощью фотографии. Площадь не очень большая по своему размеру, но по всему периметру окружена очень красивыми домами.
К сожалению, бельгийцы поддерживают в прекрасном состоянии только эту площадь, абсолютно забивая на всё, что творится за центром города. Серые, полуразрушенные здания, не очень чистый вокзал и странная транспортная сеть сделали этот город не самым приветливым для туриста. Чтобы найти статую писающего мальчика, нам пришлось хорошенько попутешествовать по городу. Все рестораны сконцентрированы в одном месте и явно контролируются иммигрантами. Что странно, из еды в этих ресторанах предлагают исключительно морепродукты. Откуда им там взяться свежими, моря-то около города нет. Ну да ладно.

Скульптура в Ботаническом саду Брюсселя

Королевская улица и вид на Королевскую церковь Святой Марии

Ботанический сад Брюсселя

EuroMotoFoto2013
Гран-Плас прекрасна и сама по себе, но когда начинается вечернее световое шоу, оторвать взгляд просто невозможно

Бульвар Ботанического Сада

Брюссельская фондовая биржа в центре города

Готическая Ратуша (Отель де Виль) 15 века — одна из жемчужин Гран-Плас

Справа от Ратуши — ансамбль старинных зданий, каждое из которых имеет свое имя: Волчица, Тележка, Лисенок...

Вокруг центральной площади — улицы с многочисленными кафе и ресторанами

EuroMotoFoto2013
А пиццу здесь доставляют на скутерах — безусловно, верное решение

Наблюдать за световым шоу на Гран-Плас вживую еще интереснее: цветовые схемы плавно сменяют друг друга, и сложно выбрать, какая из них нравится больше других

Готический собор Святого Михаила — Кафедральный собор Брюсселя

EuroMotoFoto2013
Одна из улиц в центре города

Высота центральной башни Ратуши — 96 метров

Случайный прохожий, которого мы попросили нас сфотографировать, счел самым важным объектом в кадре мою левую руку. На нее и навел фокус

Здание Федерального финансового центра рядом с Ботаническим садом

Ботанический сад и протестантская церковь

Клумба из фигурных кустов, окруженная офисными зданиями

Королевская церковь Святой Марии

Вестибюль Центрального вокзала Брюсселя

Королевский дворец в Брюсселе

EuroMotoFoto2013
Сад на Площади Искусств недалеко от Королевского дворца (вдалеке мы видим Гран-Плас)

Стеклянный куб — главный вход в Брюссельский Центр Встреч Square

Фонтан на Площади Искусств

Площадь Альбертины

Площадь Брукер считается одной из самых шумных в Брюсселе

Вид на бульвар Ботанического сада и торговый центр Сити

Вид на бульвар Бодуэн, в конце которого возвышается Базилика Сакре-Кёр

Следующий день в Бельгии мы решили посвятить поездке в Антверпен на поезде. Мы рассчитывали, что поезда имеют схожую структуру названий с немецкими, и что мы гораздо быстрее доберёмся туда и обратно с помощью поездов, чем на мото, и что это даст нам возможность осмотреть город без экипа. Тут мы сильно ошиблись. Бельгия решила показать нам свой нрав. Вместо поезда класса IC (intercity) мы попали на локальную электричку. В результате вместо 20 минут до Антверпена мы ехали полтора часа. Количество проклятий, рождённых в голове, когда мы проезжали очередные “Новые Васюки” со стоянкой в 5 минут, чтобы пропустить нормальный IC, было просто запредельным.
Антверпен нам понравился гораздо больше Брюсселя. Чистый, с красивой рекой и очень красивым Старым городом. Решили осмотреть его с туристического автобуса, так как этот метод отлично работает практически по всей Европе. О чёрт, зачем мы это сделали! Старый деревянный вагон с французким гидом, с абсолютно убитой подвеской полтора часа утряхивал нас по городским брусчаткам. Пройти это расстояние пешком мы бы сумели точно быстрее. Самое же противное было в том, что из этого автобуса решительно ничего не было видно.Ладно. Пережили и это.
В Антверпене еще есть очень красивая набережная и очень старая крепость, хорошо сохранившаяся до наших дней. Облазив её и весь центр, мы решили отправляться обратно. Приобретя сакраментальный опыт выбора поездов, мы сели именно на тот, который должен был нас в течение получаса доставить на Центральный вокзал Брюсселя. Думаете, всё получилось? НЕТ. На этот раз, где-то в середине поездки голос из динамиков что-то прогундосил на французском. Через 5 минут половина поезда вышла на каком-то забытом полустанке. Еще через 15, когда мы уже должны были стоять на вокзале Брюсселя, к нам подошёл контроллёр, прокомпостировал наш билет и объяснил с округлившимися глазами, что поезд изменил своё направление и теперь едет в аэропорт Брюсселя. КАК? Как можно изменить направление поезда, если он уже едет? В Бельгии это возможно. Ладно. Выпрыгнули, как ошпаренные, на станции Аэропорт. Тут возник вопрос: а где он вообще находится? Так как в аэропортах мы ориентируемся шустро, решили выяснить, как добраться до города. Ближайшая электричка оказалась через полтора часа. Но есть автобусы! Ура. За 8 евро с человека мы уселись в пригородный автобус с лозунгом на борту: “самый быстрый способ добраться до центра” и поехали. До центра Брюсселя ехали мы полтора часа, через кучу светофоров и круговых движений. Конечным аккордом стал тот факт, что высадил нас этот автобус хоть и в центре, но с его другой стороны. А билет на метро продаётся на этой станции только сразу на 10 поездок. Плюнув на этот транспортный цирк, мы пошли домой пешком. В результате времени осталось только на ужин и сон. Ну и фиг с ним.

EuroMotoFoto2013
Главная площадь Антверпена — Гротемаркт, освещенная солнцем, пробившимся сквозь сплошные облака

Замок 13 века с простым названием "Камень" (в то время преобладали деревянные строения)

Центральный вокзал Антверпена в 2009 году занял 4-ое место в мировом рейтинге самых красивых вокзалов

Улица

Вид на Собор Антверпенской Богоматери с башней высотой 123 метра

Скульптурная группа у стены главного собора города в честь его архитекторов Яна и Питера Аппельмансов

EuroMotoFoto2013
А это самый необычный туристический автобус, на котором нам довелось прокатиться. Поездка оказалась не очень познавательной и совсем не комфортной, но зато запоминающейся

Самая дальняя точка маршрута туристического автобуса. Нас выпустили подышать минут десять, чему мы очень рады

txt

Ратуша Антверпена, построенная в 1564 году

Фонтан в виде скульптуры гиганта Брабо, построенный в 1887 году, украшает центр площади Гротемаркт

Слева на главной городской площади — здания Гильдий (как и в Брюсселе)

EuroMotoFoto2013
Терраса замка Стен (Камень)

Еще один вид со смотровой замка

Памятная табличка в честь солдат, защищавших город в 1944 году

Замок со стороны набережной

Улица Суйкерруи, ведущая от набережной к Собору Антверпенской Богоматери

А вот и последние метры этой улицы

EuroMotoFoto2013
Наша прогулка по Антверпену подходит к концу..

… И мы возвращаемся по улице Меир...

… К Центральному вокзалу...

EuroMotoFoto2013
… Который изнутри не менее прекрасен, чем снаружи

Следующее утро нас встретило конечно же дождём. Само собой, это же Бельгия, ничего другого мы и не ждали. Но нам предстоял Париж и пока с нами еще ничего не приключилось, мы, не завтракая, рванули в его направлении. Продолжение следует ...