Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Лечим пластик в гаражных условиях



Данный пост будет интересен для любителей развлечения «очумелые ручки». Все кто считают что ремонт пластика это не то, с чем стоит заворачиваться, и что пластик нужно покупать только новый и только оригинальный — могут смело пропустить этот пост и не портить себе и мне настроение.

Предисловие

Заранее прошу строго не судить, т.к. я не большой пец в этом деле и опыта не так уж и много, но тот что есть, на мой взгляд, может быть кому-то ценен. Так же хочу сказать, что пластик на текущем этапе НЕ КРАСИТСЯ, а только восстанавливается его целостность. Статей по покраске в интернете полно, да и заниматься этим самому в гараже это колхоз чистой воды (данное утверждение не относится к тем, кто имеет опыт и оборудование для профессиональной покраски).
И так с чего начнем. А начнем как всегда с предыстории. Как я упоминал в своём посте мотоцикл изначально покупал видя, что пластик в трещинах и его придётся либо менять либо восстанавливать. Естественно менять это не для меня, иначе Вы бы не читали данный мини отчет. Фактически с момента покупки Зюзика я периодически рылся в инете и собирал информацию по способах восстановления ABS-пластика. Таких оказалось не так уж и много, если не считать «мастеров» которые «ремонтируют» всем чего угодно начиная от термоклея, закачивая холодной сваркой. Самым «правильным» способом ремонта пластика, по мнению интернета, считается пайка строительным феном с пластиковыми электродами, но для таких работ нужно иметь собственно сам фен, электроды и достаточный опыт в использовании данных инструментов. Так как ничего из перечисленного списка у меня не было, особенно опыта, без которого ремонт пластика феном мог закончится и вовсе покупкой нового пластика, я решил прибегнуть к более простому но менее качественному (опять же по мнению интернет-сообщества) способу — а именно пайке паяльником. Но если бы пайка была только паяльником, то я наверное не писал бы этот пост, т.к. здесь ничего нового как бы и нет, к тому же паяльником не нарастишь куски пластика которых нет. Так же на каком-то форуме был найден обзор клейки пластика тем же пластиком. Звучит странно но по сути так и есть. Суть его в том, что берется такой же пластик (abs) и растворяется в 746 растворителе (если с номером не ошибся), а растворяется пластик хорошо, как показал мой опыт, затем этим «клеем» заливается шов. Честно сказать в этом что-то есть, но по большей части фигня на постном масле и чуть позже я дам обоснование своему утверждению. Склеивание пластика эбокситкой с усилением секлотканью я не применял, т.к. имеется опыт который говорит, что в некоторых случаях это не достаточно надёжно и при сильных вибрациях эбокситка отслаивается от пластика.

Скажу сразу: пластик всего мотоцикла я еще не сделал, занимался эти выходные только тремя кусками, которые идут «вокруг бака». И один из этих кусков имел самые серьёзные повреждения, в сравнении с остальным пластиком, посему именно на его примере буду рассказывать что и как делал, т.к. ремонт остальных кусков фактически является лишь частью действий, которые были применены на этом куске. Возможно и только ВОЗМОЖНО, я напишу еще один пост ближе к марту-апрелю где расскажу какие нюансы были в восстановлении остального пластика и о его покраске или оклейке винилом.

Главные роли

Ну так с предисловием закончили. Значит теперь рассмотрим главные действующие лица:
Пластик:
  • «переломы со смещением»


  • кусок стенки (она по совместительству ребро жесткости) отсуствует

  • общий вид пластиковой детали с внутренней стороны, видны следы ремонта термоклеем

  • подробное фото «отверстия» (язык не поворачивается это называть отверстием) под прикуриватель (явно на живо выдранный с какого-то ВАЗа).

  • «Ухо» в которое вставляется вал, на котором держится крышка бардачка, так же отломано


Обзор пациента закончен. Теперь обзор «медперсонала»:
  • Паяльник 80 Вт

  • Китайская прямая шлифмашинка купленная еще летом за 10$ вместе с набором насадок чисто для посмотреть «сгодится ли» (таки сгодилась, но в кадр толком не попала).
  • Шпатлевка двухкомпонентная для пластика (куплено в автоотделе Эпицентра, фотки не ставлю т.к. реклама фирмы :) да и найти не проблема, производителей много)
  • Набор наждачной бумаги с разным зерном (самое мелкое зерно помойму 150 или 180, самое крупное — 80)

  • Латунная сетка которая была изъята из закромов родины дедовых запасов (так же в кадр не попала, внизу представлена похожая сетка, только у моей вертикально просто проволока, а горизонтально — тросики).

  • Цианоакрилатный клей для временной схватки деталей, спокойно можно обойтись без него (не фоткал, подойдёт любой который у вас продаётся)
  • Проволока стальная 0,5-0,7мм

Приступаем к ремонту


К сожалению, фоток с каждой стадии ремонта у меня не осталось, т.к. зачастую руки грязные и фотоаппарат/телефон под рукой не всегда.
С чего же я начинал. А начинал с того, что с матами отдирал термоклей от моего пластика, по большей части он толком не держался, но в некоторых местах так поприставал что отодрать было проблематично. Деталь без этого клея выглядела вот так:

Дальше пришлось полностью проломать трещину, чтобы получить возможность выровнять плоскости относительно друг друга. Простого проламывания оказалось не достаточно, т.к. тот кто ремонтировал пластик до меня, этим не заморачивался и спаял пластик (видимо тоже паяльником) «как получилось», после этого залил всё это дело сверху термоклеем.После того как трещину разломал её внутренние грани пришлось обрабатывать шлифмашиной для удаления неровностей, которые не давали выровнять плоскости. После того как это дело было выровнено, положение детали было зафиксировано клеем, так же этот клей был залил в недоступные места трещины для более надёжной фиксации при пайке. После этого подобная процедура была проделана с остальными трещинами, только с тем различием, что трещины не проламывались полностью, а зашкуривались до пластика и в «правильном» положении фиксировались клеем. После того как все трещины были обработаны пришла пора пайки. Т.к. пластик планировалось потом обкрашивать, то трещины были пропаяны и с внешней и с внутренней стороны. Да, хочу заметить, что пайка это не просто «натыкать» жалом паяльника в пластик, плавить пластик нужно так, чтобы каждый раз проплавляя пластик вы частично делали наплавку на предыдущее место, где перед этим плавили.

Трещина зафиксированная клеем:

Та же трещина но уже пропаянная (но еще не разглаженная) с внешней стороны


После того как весь нужный шов был пропаян я заглаживал трещину паяльником, фактически ровняя все оставленные ранее заусенки, попутно хорошенько прогревая весь пластик под паяльником (прилично припекало пальцы с обратной стороны детали). Таким не хитрым способом были запаяны все трещины с обоих сторон детали.

Теперь пришло время заняться изготовлением недостающих кусков пластика, или, как некоторые называют этот процесс, художественной лепкой, а лепил я на основе металлического каркаса и двухкомпонентной шпатлевки для пластика. В моём случае это было восстановление куска стенки с ребром жесткости + заделка дырки отверстия от прикуривателя. В видео, которое я выложу в конце, было рекомендовано для создания каркаса под утерянные части пластика использовать впаянную проволоку. Я этот вариант пробовал (на другой детали) и должен сказать, что достичь поставленной задачи это позволяет, но вот удобства никакого, т.к. шпатлевка достаточно «жидкая» для таких целей, и норовит провалиться то на одну то на другую сторону. Вот если бы я работал с массой напоминающей пластилин, то такой проблемы не возникло бы. Посему я воспользовался металлической сеткой. Её преимущество в том, что:
  • во первых — её можно впаять по всей площади соприкосновения восстанавливаемого куска с «родным» пластиком, а не только запаять 2 конца проволочки
  • во вторых — сетку можно сразу согнуть в виде каркаса желаемой формы (в моём случае ребра жесткости)
  • в третьих — через секу не так сильно проваливается шпатлевка и её можно нанести более точно, чтобы потом не счищать кучу лишнего.

И так порезал я стеку, впаял вдоль всей линии разлома стенки к которой прилегает мой кусок, согнул как нужно, отрезал лишнее. Для бардачка с дыркой с прикуривателем была вырезана латка сетки диаметром немного больше самого отверстия и впаяна в грубь пластика (где-то до средины толщины пластика). После этого все впаянные куски были заделаны шпатлевкой + добавлена шпатлевка в тех местах, где ранее паялись трещины и получились слишком большие неровности.

стенка с ребром жесткости

бардачек вид с наружи

бардачек вид изнутри

общий вид детали


Шпатлевка очень вонючая и полимеризуется быстро только при температуре свыше около 20 градусов, посему наносить лучше на улице, сушить где угодно только не в доме. Я всё делал в гараже и сушил перед обогревателем.

На то, чтобы шпатлевка затвердела по инструкции нужно около 8 минут, у меня на это ушло больше часа, т.к. сушил в гараже возле обогревателя и температура там далеко не +20 (как рекомендуется). Как шпатлевка затвердела её можно смело обрабатывать, а именно счищать крупным наждаком.

Небольшое отступление: не вздумайте счищать точечно, т.к. рисуете передывать всю работу заново или грани детали будут плавать, что не красиво. Либо делайте под наждак плоскую длинную основу (банально деревяный брусок, на который натягивается наждак) либо купите уже готовое крепление для наждака в строительном магазине.

После того как детали придана желаемая форма — шлифуем деталь мелким наждаком до получения полностью гладкой поверхности.







Крепление для вала крышки бардачка изготовил из стальной проволоки, которую впаял поглубже в пластик. Выглядит это вот-так:



Теперь что касается усиления слабых мест. После того как всё сделал, был проведен тест на «сгибаемость», который выявил конструктивно слабое место на детали, рядом с которым до этого была целая россыпь мелких трещин. Хотя все остальные швы показали себя хорошо, именно в этом месте был риск сломать деталь или получить новые трещины. Для усиления этого места всё из той же сетки была изготовлена накладка и паяльником впаяна в пластик, но так, чтобы части сетки были видны сверху. Дальше на место с сеткой был вылит тот самый растворённый пластик. Как показала летняя практика (а летом я паял плуг, который в лесу поколол об пень) запаянная и залитая тем же раствором сетка держится очень крепко и несмотря на то, что я плугом еще пару раз очень прилично доставал до асфальта (об асфальт стёр болты так, что отвертку вставить не мог) в местах с сеткой не появилось ни трещинки, несмотря на приличную нагрузку. Так вот залитая таким «клеем» сетка с пластиком представляет единое целое. А вот если такой «клей» просто разлить по верх запаянных трещин, то ничего не получается, т.к. слой клея получается достаточно тонкий и за время пока испаряется растворитель, слой пластика под клеем не успевает размягчиться и как следует связаться с «клеем». В общем частично этот «клей» пришлось с моей детали обдирать. Так что лить его без сетки не рекомендую.

В заключение хочу попросить строго не судить.

Теперь очень полезное видео о ремонте пластика, которое очень мне помогло:
  • MagestiMagesti
  • Николай
  • 24 декабря 2012 в 14:41
  • 43
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
0
vitaliy12
можно пожалуйста сылку на шлиф машинку?
0
Magesti
Не могу) Expert у нас продаётся в Эпицентрах, это что-то типа китая под заказ спецом для Эпицентра. Штука слабая очень, но приятный набор насадок и для пластика сгодится.
0
vitaliy12
а как называется может на ebay найду
0
Magesti
так и называется «Прямая шлифмашинка Expert»
0
vitaliy12
спасибо) попробую найти
0
Sebastian
Ищи по кодовым словам «Дремель (Dremel)», «бормашинка», «гравер» и т.д. Научное название — «прямошлифовальная машина», как было сказано выше. Их продаётся — вагон и маленькая тележка.
0
Magesti
могу дома сфотографировать и кинуть фотки, но тебе это навряд поможет)
0
mihali4
Спасибо! тоже сейчас занимаюсь восстановлением своего пластика. методы те же)
0
Kos
  • Kos
  • 24 декабря 2012 в 15:11
Спасибо за хорошую статью. Тоже была проблема с пластиком от зизера. Но к сожалению он был повреждён до такой степени что пришлось заказать новый.
0
Atonis
а с разборок не было варика найти? новый то дорого поди стоит?
0
Atonis
а статья мощная, спасибо! Неси зачетку 5!
0
Magesti
Целый пластик на Зизер это дефицит. На разборках в сезон пластик вместе с крышками двигателя стоит на брони еще до того, как приехал мотоцикл на разборку.
0
Atonis
жесть, я не знал даже
0
Kos
  • Kos
  • 24 декабря 2012 в 17:02
Разборок у нас в Казахстане. Пластик заказал с китая, в общем только внутренний пластик обошелся в 300-350$.
0
ArcticFox
Пластик уже пришел? Сильно отличается от стока?
0
Mars_18
Молодец!!!
+1
Programer23
Молодец! Держи +
Эх мне б твои мелкие трещинки. Завидую даже. Занимаюсь щас платиком. Ток я б не решился такую дыру от прикуривателя заделывать шпаклевкой, запаял бы куском пластика с сеточкой лучше. Ребро жесткости аналогично. На тему мелких трешин супер клей+сода вполне достаточно чтоб держалось, без всякой армировки и время экономит. Если смущает то можно кусочек стеклоткани и залить супер клей+сода, фиг отломаешь потом. Быстро, дешево и сердито.
Кто с такими повреждениями пластика сталкивался?

Две верхнии стойки выломаны с корнем и потеряны. Как из чего их сделать? Стойки должны быть максимально крепкими т.к. в них шуруп вкручивается и клюв притягивается к бардачку.
+2
Magesti
Зря ты так насчет шпатлевки сомневаешься. Она специально для пластика, сама по себе такая, что зубами не вгрызёшь, к чистому пластику так же липнет так, что когда наждаком чистил то даже там где мелкие куски были, от пластика не отдиралась до послещнего, по факту стираз вместе с пластиком.
А в твоём случае я бы делал так: делал каркас из сетки, который впаивал бы в пластик пошире вокруг дырки, потом этот каркас целиком и полностью забивал бы такой шпатлевкой, а вцентр, туда где будет крутиться шуруп, в еще сырую шпатлевку вставлял и залепливал бы обычный пластиковый дюбель. Шуруп будет крутиться в мягкий пластик дюбеля, а каркас и шпатлевка дадут необходимую жесткость конструкции. Ток перед тем как что-то делать отмой свой пластик до блеска и места пайки растворителем пройдись.
+1
Magesti
Каркас из сетки в виде квадрата, а не просто П-образый желоб.
0
Programer23
Спабо за идею. Надо попробовать. Пока взял на пробу тюбик шпаклевки по пластику, попробую.
0
Magesti
ток не спутай обычную и двухкомпонентную)
0
Programer23
В одном тюбике шпаклевка в другом отвердитель? Насколько понимаю это двухкомпонентная
+1
Magesti
Так точно. Ток у меня шпатлевка в банке железной, а отвердитель в тюбике, но сути это не меняет.
0
Programer23
Ясн. Будем пробовать.
0
Programer23
Попробовал вчера шпаклевку по пластику, класс. Сохнет быстро, шкурится на ура и эластичность сохранянется. Спасибо.
0
Magesti
Всегда пожалуйста :-)
0
ushakov_ivan
Попробуй впаять крепёж от саморезов
0
ny3bipek
Мне очень нравится когда трещину «сшивают крестиком»))) Типа показательные боевые шрамы!))) Такой тип «восстановления» часто встречается на автомобилях стритрейсеров (бамперы так шьют))) Смотрится очень брутально)))
0
Sebastian
Ога, стяжки рулят %)
0
e_asphyx
Брутально мой приятель пластик на скутере чинил: перемычками из стальной монтажной ленты (изнутри) на затяжных заклёпках.
+1
Marky
  • Marky
  • 24 декабря 2012 в 21:04
специальная сетка для ремонта пластика продаётся в каждом магазине для автомаляровю там же где краска и шпатлёвка…
0
Magesti
Не исключено :) Но я решил не покупать то, что у меня и так есть.
0
tom-79
а где такую металлическую сетку можно раздобыть?:) а то тоже нужна для пластика:)
0
Magesti
Я сам не искал, но как сказано коментом выше
пециальная сетка для ремонта пластика продаётся в каждом магазине для автомаляровю там же где краска и шпатлёвка…
0
tom-79
черт, я слепой)) спасибо. Работа сделана как по мне так на 5, и спасибо за подробный рассказ и видео, очень полезно!
0
HungryBeaver
Очень вовремя пост написан. Как раз на выходных снял кусок пластика и плуг с мотоцикла и занес в дом, чтоб запаять. Еще очень бы хотелось услышать как лечатся трещины у стекловолокна. А то у меня один кусок из абс пластика, а плуг стекловолоконный.
0
Magesti
По этому вопросу я особо много не читал, но думаю что лечится эбокситкой и стекловолокном. А внешние огрехи (если под покраску) наждаком и шпатлевкой.
0
HungryBeaver
Внешне меня не сильно волнует, трещина под низом мотоцикла и снаружи ее не видно. Главное чтобы на колдобинах дальше не трескалось.
0
Arno
  • Arno
  • 25 декабря 2012 в 1:06
Отличный пост! Спасибо! Кстати, кто исполняет песню Sunny на фоне?
0
Avenger
Как мне это знакомо, вот мое восстановление пластика на зизере… Крыло было в драбодан, кусков не хватало, на плуге тоже кусков не хватало..)
















0
Papashel
Мне кажется мой вопрос именно сюда. Подскажите пожалуйста, у меня краска местами облупилась ну и надо за зиму придать новый вид, я думаю: отдавать в покраску, попросить друзей с краскопультом закрасить все или обклеить пленкой «карбон» и класс! Что подскажите, мотобратья?
0
Magesti
Если красить то весь пластик а не только кусок, обклейка — тоже самое да и вообще суть вопроса не ясна полностью.
0
lecss
перед покраской покрывают грунтом по пластику!
0
kest
  • kest
  • 25 декабря 2012 в 11:38
А может все же паяльник мощней использовать чтоб лишний раз не перегревать пластик и быстро впаять проволочку?

В целом не плохо! Продолжайте в том же духе =)
0
Magesti
Пробовал стоватным паяльником, но он очень быстро начинает палить пластик
0
lecss
для свединия вес пластик зоводской это АВС температура плавления 190-220 градусов подбор температуры можно делать за счёт жала пояльника. а припой это кусочки электро приборов корпуса пылесосов и.т.
0
Avenger
Нагреваешь сетку и вдавливаешь её чем-то, вот и весь секрет:) Сетку ложить с обеих сторон.
П.С Если хорошо пропаять, все крепко и надежно, понятное дело до падения на ту же деталь…
0
karasov
Эххх, нигде этот кусок пластика не могу найти (((
0
Mr_Nick
У меня пластик целый, но все ушки крепления пообламывались, некоторые ушки вообще потерялись. Как лучше такие места чинить?
0
Magesti
Индивидуально смотреть нужно. Может можно обойтись впаяным пластиковым каркасом, а может основа из сетки нужна и пластик/шпатлевка
0
KLEischner
В осбо тяжелых случаях вылепляешь примерную форму из холодной сварки… Подгоняешь по месту.притягиваешь скобками-стяжками 0,5 примерно с шагом в 1см достаточно(лучше нихромовая проволка-не сталь и не медь(тут могут поспорить))После фиксации заливка эпоксидной смолой… можно без сетки… т.к проволка будет функции армирования выполнять… После высыхания точная подгонка по месту.(прочность-с запасом..)Из минусов то что наружку шпаклевать красить нужно будет после(сверление под проволку сквозное.)
0
Shkor
  • Shkor
  • 26 декабря 2012 в 21:07
имхо, шпаклёвка от вибраций рассыпется более, чем наверняка, а вот стеклопластик как раз таки нет. есть миллион примеров и все они бегают достойно и не сыпятся. не слышал ни разу, чтобы стеклоткань+эпокса от вибраций сыпались. ВЕСЬ китайский пластик для мотов сделан именно из стеклоткани, и я ни разу не слышал, чтобы он разваливался от вибраций. шпакле максимум сезон жить, если повезёт) а за труды только плюс)
0
Magesti
Я не писал ничего про «рассыпающийся стеклопластик» это раз, если ты имеешь ввиду эюбокситку — то сам видел пару раз как она отслаивается от ABS пластика, т.е. пластик отдельно, а эбокситка отдельно — это два. Шпатлевка для пластика очень навряд рассыпется т.к. она не имеет ничего общего со шпатлевкой для окон, и т.п. — это три. Ну и четыре — если рассыпется шпатлевка — обязательно об этом здесь напишу.
0
Shkor
стеклопластик-это эпоксидка+стеклоткань, отдельно от стеклоткани она не используется (именно для ремонта пластика), а вместе образует такую прочную связь, что хрен она куда денется) если ты юзал эпокс без стеклоткани, то не мудрено, что были проблемы. соблюдай технологию и будет тебе счастье. ну и материал достойный. в шпакле полюбому будут пузырьки воздуха, поэтому рассыпется она 146%, пусть не сразу, но рассыпется. жду поста))))
0
Magesti
Естественно что я юзал эпокситку с стеклотканью, но эта смесь имеет не достаточно хорошую связь с основной, а именно с литыми пластиками типа АБС, я не говорю что со всеми, но с теми что я пробовал, она связывалась хреново и в итоге аккуратным слоем от вибрации отошла от склеиваемого пластика. То что эпокситка будет держаться так что зубами не отгрызёшь на «пластиковых» обвесах на стекловолоконной основе я не спорю, но сейчас не о том речь.
А по поводу шпатлевки — я её счищал наждаком и никаких там пузырей нет и близко.
0
Shkor
стекловолокно юзается не с эпоксидкой, а с полиэфиркой) на счет их взаимодействия вроде читал, но не помню, посему не буду утверждать. а вообще, если интересно, могу в личку скинуть адрес оооочень информативного форума по всяческим пластикам (в основном, конечно, стеклопластик) там всё, вплоть до изготовления целой детали расписано))
0
Magesti
По изготовлению обвеса под себя давно начитался, было когда-то желание на китайце пластик самому сделать. Но щас таким не страдаю. А по АБСу уже кучу всего перечитал и выбрал самые подходящие способы ремонта. Если что-то развалится — отпишусь :)
0
Shkor
=)
0
oxmed
  • oxmed
  • 18 ноября 2014 в 1:11
Всегда весь пластик чиню эпоксидкой со стекловолокном. Тоже покупал байк с убитым пластиком. Частично восстановил его. В этом сезоне в 2 машины улетел, пластик поламался везде, где эпоксидки не было :(.
А по поводу, что адгезии не будет — понятие не верное. Отвердитель разъедает пластик и в то же время сворачивает эпоксид, получается единая деталь.
0
Magesti
Ну вы и некропостеры, больше двух лет прошло как вдруг тему надумали коментить…
0
Vitzley
У каждого свой путь… Я тоже брал «приложенный» на бок мотоцикл. Пластик ремонтировал сам, 3 элемента, по 3-5 трещин, 2 недостающих куска /больший примерно 150*80/. Неправда, что эпоксидка плохо держится. Есть много разных составов, отличающихся по скорости схватывания и конечной эластичности. Правильно положенная эпоксидка будет крепче исходного АБС. Ну и стеклоткани не жалеть, минимум 6-10 слоев. В интернете достаточно учебников по работе с эпоксидкой. Удачи.
0
Magesti
Ну вы и некропостеры, больше двух лет прошло как вдруг тему надумали коментить…
0
Vitzley
Т.Е. пластик уже не ломается? Тема вечная, как мотоцикл… :) Хотя на дату не смотрел, это точно.
0
Magesti
Это к тому что автор мог давно помереть и шанс что кто-то будет перечитывать всю тему + коменты + отвечать на коменты…
0
Vlad74
купил себе мот с ушатанным пластиком.Так вот.Пластик был покрыт белой эмалью для ванн поверх старой краски. Так эта ядреная смесь очень хорошо въелась, а местами разъела пластик.
пришлось все сошкуривать, восстанавливать эпоксидкой, шпаклевать.так вот. на этапе покрытия грунта натолкнулся на проблему: эмаль отталкивает акрил.хорошо обезжирив еще раз покрыл грунтом и покрасил… но получилось местами не ахти)но как боевой пластик сойдет)))
0
Hohryakov
лично я использовал для этих целей клей nano kleber — www.youtube.com/watch?v=LdaWusPCl30 (видео).
0
Vitzley
Реклама-двигатель торговли?
Ваш нано-наш цианокрилат с нашей же содой )))))))))))))
0
Hohryakov
ну дак реально держит! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Лечим пластик в гаражных условиях