Kawasaki ZZR400 1993 → "Как я покупал БУ японца" или "Без пробега по СНГ не панацея" (часть 1)
Привет дорогие читатели. В данном посте я расскажу о том как я покупал своего Зюзика, какие ошибки при этом были допущены и что можно, и даже нужно было сделать. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
И так моя история с зизером началась в начале этого лета (2012) или в конце весны, смотря от какого момента считать. А началось всё с того, что моя вторая половинка озвучила мысль, что пока мой китаец (Zongshen) еще вполне жив, его нужно продавать (ибо когда начнёт сыпаться, то продать по хорошей цене не выйдет да и вложить много понадобится) и покупать другой мотоцикл. Что именно покупать никто не знал. Но выбор был сделан с оглядкой на сферу использования. Т.к. мы каждый год ездим в Николаев (фактически 500км в одну сторону), то смотреть стали в сторону туристических вариантов. Так же мотоцикл должен был быть вполне юзабельным в городком цикле для ежедневных поездок на работу. Эти 2 требования сходу убрали из списка все класики, дорожники, супермото и чистые эндуро, т.к. мотоцикл просто обязан был иметь обтекатель для обеспечения хорошей ветрозащиты и удобные сидения для дальних поездок. Изначально рассматривались варианты типа Aprilia Pegaso, Honda Transalp, Honda Africa Twin, но самоанализ показал, что по бездору я езжу редко, с запчастями на данные мотоциклы у нас всё не так уж и хорошо, к тому же цены на турэндуро кусаются. Дальнейшие поиски и курение форумов вывели меня на 2 мотоцикла, которые меня устраивали по всем параметрам, а именно Suzuki RF 400 и Kawasaki ZZR 400. Оба мотоцикла по факту были в одном ценовом диапазоне, оба спорт-туристы. Но выбор был сделан в пользу Зизера по двум причинам:
- 1) огромное количество разборок и как следствие БУ запчастей.
- 2) чуть ли не полная взаимозаменяемость деталей с старшим 600сс братом в том числе возможность без гемороя заменить двигатль с 400 на 600.
И так выбор стал ясен. Дальше я начал искать информацию по теме где же лучше купить такое чудо. Гугление на эту тему показало, что, к сожалению, мотоциклы которые с пробегом по СССР зачастую убитые, и брать можно только у хороших знакомых или пригнанные из-за бугра. А для Зюзика это означало что он должен быть с японии. Некоторые статьи хвалили великие японские аукционы мол там туфту не продают, а если и продают то стоит она соответственно.
От себя по данному поводу хочу добавить, что как показывает мой личный опыт, если вы покупаете что-то пригнанное из-за бугра то это не значит что с техникой всё будет в полном порядке. По факту такая покупка — это покупка кота в мешке за состояние которого никто не отвечает.
Естественно почитав такие мысли в интернете я решил покупать мотоцикл «без пробега по СССР». Поиск в интернете таких продавцов, которые торгуют такими мотоциклами в Украине, дал не очень много полезной информации, но тем не менее продавец был найден. Мне предлагалась покупка из аукциона с доставкой в месяц а то и более, но вот как на заказ есть 1 Зизер, за которого не расплатился покупатель и он снова на продаже, но по цене несколько дороже чем я изначально планировал и озвучивал сему продавцу. Решено было поехать посмотреть на претендента. Ехать пришлось 200км в одну сторону. Приехали с второй половинкой, посмотрели на зюзика: мотоцикл как мотоцикл, видны следы лёгкой скользянки, трещины на пластике, но следов серьёзных ДТП не видно. Двигатель заводится и работает нормально. После китайца тяга показалась вообще бешенная. Знаменитая вторая передача в норме. По расходниках: обе покрышки под замену, задние колодки туда же, передние вроде живы. Аккумулятор, как божится продавец, только-только поменяли вместе с маслом, фильтром и свечами, а все остальное проверено и там проблем ну вообще нипочем нет. Ну по факту внешний осмотр не показал никаких серьёзных проблем.
Вот здесь и была моя главная ошибка. Нужно было еще и попросить бак снять да хотя бы компрессию померить. Там бы еще косяки всплыли. Ну да ладно, дураков так и учат.
Через неделю или 2 описанный выше экземпляр был куплен и пригнан домой. Пока мотоцикл еще не был куплен в интернете нашел инфу по этому коню. Он действительно был завезён с японии в феврале месяце. Определить это было не сложно, т.к. других зизеров с таким тюненым охлаждением и выхлопом на территории нашей страны нет (ну или по крайней мере они не светились в инете). В процессе покупки познакомился с владельцем, который якобы не расплатился за мот. По версии владельца ему очень нужны деньги на покупку еще одного микроавтобуса (занимается перевозками пассажиров на межгороде) потому и продаёт. Попутно предлагал мне купить всё что угодно от масла до тюнинга и колёс. Но судя поведению ЧПшника через которого я покупал мот, владелец явно был должен первому деньги.
Лично моё мнение, что после покупки вылезло очень много боков, о которых я расскажу далее, и мот решили по быстрому сплавить, вместо того, чтобы заняться его ремонтом.
И еще одно лирическое отступление/совет, который, надеюсь, когда-то кому-то поможет: НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕЗНАКОМУЮ ВАМ ТЕХНИКУ БЕЗ ЗНАКОМОГО, КОТОРЫЙ НА ТАКОЙ ТЕХНИКЕ ЕЗДИЛ/ЕЗДИТ И ХОТЬ НЕМНОГО РАЗБИРАЕТСЯ В НЕЙ ЖЕ
Ну вернемся к нашим баранам, т.е. ко мне и мотоциклу. Мотоцикл дома, зарегистрирован, ездит. И всё зашибись. Но однажды (где-то недели через 2 эксплуатации) в очень жаркий день прямо посреди дороги мотоцикл начинает глохнуть с симптомами «кончился бензин». После простоя в минут 5 завелся и поехал как ни в чем не бывало. Такой фокус повторяется несколько раз. Курение форумов дало подсказку, что это может быть бензонасос, и его возможно нужно под замену. Каким же было моё удивление, когда вместо стандартного насоса, вот такого:
я обнаружил на мотоцикле ЭТО:
Как показал дальнейший
Полез я под бак, а там картина маслом. Какой-то умник подключил этот насос к штуцеру на впускном патрубке прозрачным гибким шлангом. Естественно что шланг нагревался, его вакуумом сплющивало и насос переставал работать. С моей стороны было принято решение не парить себе мозг с этим недонасосом и поставить нормальный, т.е. электрический. Быстрый поиск по разборкам показал, что купить родной насос в неизвестном состоянии можно приблизительно за 80-100$, в то время как на авторынке насос от печки запорожца стоит около 35$ да еще и считай новый (законсервированный, как запчасть, с момента производства т.е. в 1980-1989 года). Чудо советской промышленности было куплено и установлено на мотоцикл. Правда некоторое время пришлось повозиться с переделкой крепления и подключением к цепи питания + герметизацией электрики, но в целом насос работает на отлично.
Ах да, совсем забыл. В первые дни после покупки решил начать изучение технической стороны нового для меня мотоцикла и полез поглядеть что там с тормозухой и антифризом. Как показало вскрытие тормозную жидкость, видимо, не меняли с момента покупки в Японии в 1993 году. Нет она не стала черной, она просто превратилась в эдакую вязкую жижу больше напоминающую трансмисионное масло. Более того уровень в бачке заднего тормоза был на крайней нижней отметке. Естественно что всю тормозную жидкость пришлось сливать, заливать новую и прокачивать. Когда я заглянул под крышку радиатора я немного офигел. Следов антифриза почти не было. Не ну стенки теплопровода были влажные и в налёте аля «иловое поле», но не более. Как показала промывка всей системы этого «ила ржавого цвета» было полно везде и много. Так же им же был забит шланг из расширительного бачка. Какое-то время пришлось поездить на дистиллированной воде для промывки всей системы. После чего был залит антифриз.
И снова отступление для самых доверчивых, как я. Если продавец Вам клянется и божится что всё сам проверил и всё поменял — НЕ ВЕРЬТЕ ЕМУ. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ЛЕЗЬТЕ САМИ ВО ВСЕ УЗЛЫ, ПРОВЕРЯЙТЕ И МЕНЯЙТЕ РАСХОДНИКИ!!!
P.S. Данной рекомендацией можно пренебречь, если Вы купили мотоцикл у своего ХОРОШЕГО знакомого и уверены что он Вам не вешает лапшу на уши
Естественно, описанными выше сюрпризами дело не закончилось, но об остальном напишу немного позже.
P.S. Вторая часть рассказа уже написана.
- Magesti
- Николай
- 17 декабря 2012 в 16:10
- +39
- kohakukawa
- 17 декабря 2012 в 17:32
- ↓
вот именно так и появляется опыт. мотоцикл- это не автомобиль. даже если купил у хорошего друга, все равно нужно проверять и
состояние. ведь от этого не только жизнь пилота зависит, но и окружающих, пешеходов например.
это конечно мое личное мнение, но для меня подобное-это приятные хлопоты. другое дело если в раме трещина, или рамавовсе кривая…
состояние. ведь от этого не только жизнь пилота зависит, но и окружающих, пешеходов например.
это конечно мое личное мнение, но для меня подобное-это приятные хлопоты. другое дело если в раме трещина, или рамавовсе кривая…
- KAPITALIST
- 17 декабря 2012 в 17:34
- ↓
… и опыт — сын ошибок трудных, и гений — парадоксов друг… (Саня Пушкин копирайт)
Страшного ничего нет. Просто этот мот тебя терпеливо ждал и дождался.
Теперь куча народу знает, что на зизер бензонасос от ЗАЗа подходит — тема для ремонта далеко от дома.
Техника — она такая, к ней руки прикладывать надо, а потом ездить без проблем долго, далеко и счастливо. И без разницы: совкоцикл или чего похуже (в смысле стоимости ремонта).
Страшного ничего нет. Просто этот мот тебя терпеливо ждал и дождался.
Теперь куча народу знает, что на зизер бензонасос от ЗАЗа подходит — тема для ремонта далеко от дома.
Техника — она такая, к ней руки прикладывать надо, а потом ездить без проблем долго, далеко и счастливо. И без разницы: совкоцикл или чего похуже (в смысле стоимости ремонта).
Печально конечно. Продаван ненадёжный, да и где надёжного найти?
Покупка любой б/у техники конкретная лотерея. Кто то выигрывает суперприз «Откапиталь мотор».
Покупая 19ти летний мот нужно ведь понимать, что законы старения никто не отменял. Пусть даже у Японческого мотоцикла с японии. ТАМ большинство мотоциклов вообще под открытым небом живёт. И катается мало.
Всё равно Удачи=)
Покупка любой б/у техники конкретная лотерея. Кто то выигрывает суперприз «Откапиталь мотор».
Покупая 19ти летний мот нужно ведь понимать, что законы старения никто не отменял. Пусть даже у Японческого мотоцикла с японии. ТАМ большинство мотоциклов вообще под открытым небом живёт. И катается мало.
Всё равно Удачи=)
- California
- 17 декабря 2012 в 17:35
- ↓
Magesti, японские мотоаукционы дают ОГРОМНЫЙ выбор, это их несомненный +! Есть аукционы где продаются вообще только битые мотоциклы. В основном их продают страховые фирмы. Если покупать мотоцикл с аукциона через фирму, то нужно указывать четкие требования и пожелания: максимальный пробег, год выпуска, внешнее состояние, ценовую категорию и т.д. Вы же не знаете под кого заказывали этот мот! Может человек сказал — красненький в пластике и за минимум денег! Я заказывал свой мотоцикл из Японии, долго выбирали варианты на аукционе и нашли! Следующий мот буду заказывать из Японии. То что ездит у нас и приходит от туда в корне отличается! P.S Да, еще — если спорт, то про Америку тоже лучше забыть.
Интересно-если ты его нашёл на аукционе-то почему не обратил внимание на оценки?
В аукционных листах про состояние всё подробно расписано.
Другое дело что продавцы могут скрывать аукционные листы при продаже мотоцикла с низкими оценками, дабы не огорчать покупателя.
Но по номеру рамы любой мотоцикл, прошедший через аукцион пробивается-это открытая информация.
В аукционных листах про состояние всё подробно расписано.
Другое дело что продавцы могут скрывать аукционные листы при продаже мотоцикла с низкими оценками, дабы не огорчать покупателя.
Но по номеру рамы любой мотоцикл, прошедший через аукцион пробивается-это открытая информация.
А тут дело вот в чем. Я не знаю с какого именно аукциона он был продан. Это мне продавец говорит что с аукциона. В феврале этот ЧП завез партию мотоциклов из японии (порядка 40 штук) и один человек, как раз ездил к нему покупать мотоцикл. Сделал фотки того что было в наличии и на одной из фоток светился мой зизер. Следовательно мот реально прихал из японии в феврале, но по какому именно аукциону не известно да и раскапывать это у меня нет желания, т.к. не возвращать, не менять мотоцикл я не собираюсь. Переберу, отремонтирую и буду ездить.
Из Японии это не значит обязательно с аукциона-могли купить и другим путём.Аукцион всё таки подразумевает определённую честность в оценке состояния и наличие оценочных документов, а если их нет, то либо оценки столь низкие что лучше не оглашать их, либо мотоцикл купили на авто-мото помойке.
Так что заголовок обзора немного не соответствует истине-более правильно так «купил мотоцикл у хитрого барыги».
Ты раму смеху ради вбей в поисковке основных аукционов.
Вполне может быть что твой мотоцикл был продан разукомплектованным и местные кулибины его готовили к продаже.
Так что заголовок обзора немного не соответствует истине-более правильно так «купил мотоцикл у хитрого барыги».
Ты раму смеху ради вбей в поисковке основных аукционов.
Вполне может быть что твой мотоцикл был продан разукомплектованным и местные кулибины его готовили к продаже.
Так если дело обстоит именно таким образом, то к чему в названии «Аукцион не панацея»? Особенно учитывая, что ты не знаешь, покупался ли он вообще на аукционе, в каком состоянии, с какой оценкой, с каким описанием. Твоя покупка — это не покупка с аукциона, это обычная покупка б/у мотоцикла без пробега по нашим дорогам. Могу сказать по Владивостоку (и можешь почитать в посте Захара), что у нас есть такое место, называемое «Зеленый угол», где огромный выбор беспробежной техники (авто и мото) из Японии. Но зачастую это закупается не на аукционах, или с аукционов с низкими оценками (2-3 балла), а потом наводится лоск, скручивается пробег, делается так, чтобы заводилось — и вуаля, у тебя «новая техника с аукциона». Там же по автомобилям можно «поймать» перевертышей и утопленников восстановленных. Так в чем твоя ситуация отличается от этих? Для проверки аукциона, как писалось, пробей по номеру рамы — можно увидеть аукционный лист. И если в нем стоит оценка 5 — тогда можно говорить, что «аукцион — не панацея», но покупая не зная, что и откуда — во всем винить аукционы — я не понимаю такой точки зрения…
Объясняю! Я искал продавца который торгует мотами с аукциона. Так же, по словам продавца, он завозит мотоцикл с тех же аукционов на продажу но без предварительного заказа. Опять же по словам продавца мой привезли из Японии с аукциона вместе с другой техникой. Но чтобы больше не было таких вопросов посты переименую!
здесь был ататат
здесь был ататат
читала, что в подобных крупных салонах часто берут троешные моты с акциона, меняют расходники и наводят лоск. ну и накручивают цену;)
я свой первый мот брала в салоне. пробила потом по номеру рамы — действительно, общая «3». а так он ничего был, вполне живенький.
второй мот брала с рук, продавец четко расписал косяки и я знала, что беру.
я свой первый мот брала в салоне. пробила потом по номеру рамы — действительно, общая «3». а так он ничего был, вполне живенький.
второй мот брала с рук, продавец четко расписал косяки и я знала, что беру.
- PavelPirat
- 17 декабря 2012 в 22:56
- ↑
- ↓
Спасибо, ребят. Что плохо — в салоне скорее всего тебе не дадут ни компрессию померить, ни залезть под пластик. То есть остается слушать звук мотора и смотреть то, что снаружи. Я прав?
здесь был ататат
этим летом, перед покупкой 2го мота, тоже думала про аукцион. но поняла, что дешевле и удобнее взять мот с рук. состояние видно на месте + обычно уже стоят полезные ништяки + если мот форумный, можно проследить его историю. а что с аукциона, что с рук — все равно все расходники по кругу менять и в моте копаться, лично все проверять)))
здесь был ататат
здесь был ататат
- zloy-glide
- 17 декабря 2012 в 22:07
- ↓
Подскажи по поводу промывки системы охлаждения) Я со своего слил вонючее говно и залил свежий антифриз. А помыться как?
Я промывал достаточно просто — вначале садовый шланг с водой под давлением посовал куда смог (предварительно сняв шланг с помпы), что помогло сбить большую часть гадости. Потом километров 300-500 ездил с дистилированной водой вместо антифриза. Воду менял 2 раза. За вторым разом вода была немного желтая, но намного лучше чем в первый. Уже после этого залил антифриз. На этих выходных сливал антифриз — по виду не скажу что он «грязный».
- zloy-glide
- 18 декабря 2012 в 10:32
- ↑
- ↓
Нет не знаю. Никогда не сталкивался) А тут подумал что антифриз гораздо ядовитее чем вода и всякое говно съест сам. По весне займусь.
ну все равно когда покупаешь б/у, все же расчитываешь на то что в нем будет все ок с движкой, коробкой, рамой, электрикой… Ну упал, ну расходники заменить, ну генератор новый поставить *к примеру*… Но когда ты купил мот который оживили на время продажи, то тут есть о чем поговорить.
История ТС конечно тоже раздута малек, замена насоса + антифриза это вообще цветуечки. Знакомый знакомого купил sv400, с виду все отлично (человек не лошара, все что мог — посмотрел). Купил, а через 20 км двиг застучал. Он звонит продавану спросить ты че ваще продал мне, а он ему отвечает «да я знал что скора двиг стукнет, поэтому решил слить его, привел в порядок и на продажу сразу». Без всяких стеснений, сожаления.
Я тоже смотрел сузу св650, битый, глушак прогорел, в электрику лазили (увидел т.к. задний стопарь не горел, полез под сидушку заднюю а там провода неправильно соединены), бак начал покрываться точками ржавчины, аккум полностью сдохший, паук уехал (морда кривая, от чего пластик и фары наперекос стояли). единственный главный козырь у него был — очень хорошая работа двига и четкая мягкая коробка. Но в остальном…
Magesti посоветую не расстраиваться из за проблем небольших, у тебя ж не двиг стукнул и не полмота перебирать надо)
кстати по поводу «все сливки во второй части»: ссыль битая, да и часть 2 я ваще не нашел у тебя, только первую…
История ТС конечно тоже раздута малек, замена насоса + антифриза это вообще цветуечки. Знакомый знакомого купил sv400, с виду все отлично (человек не лошара, все что мог — посмотрел). Купил, а через 20 км двиг застучал. Он звонит продавану спросить ты че ваще продал мне, а он ему отвечает «да я знал что скора двиг стукнет, поэтому решил слить его, привел в порядок и на продажу сразу». Без всяких стеснений, сожаления.
Я тоже смотрел сузу св650, битый, глушак прогорел, в электрику лазили (увидел т.к. задний стопарь не горел, полез под сидушку заднюю а там провода неправильно соединены), бак начал покрываться точками ржавчины, аккум полностью сдохший, паук уехал (морда кривая, от чего пластик и фары наперекос стояли). единственный главный козырь у него был — очень хорошая работа двига и четкая мягкая коробка. Но в остальном…
Magesti посоветую не расстраиваться из за проблем небольших, у тебя ж не двиг стукнул и не полмота перебирать надо)
кстати по поводу «все сливки во второй части»: ссыль битая, да и часть 2 я ваще не нашел у тебя, только первую…
- Goldbandit
- 2 января 2013 в 3:19
- ↓
будущим владельцам «японии» будет почитать интересно:) (это я про себя)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть