Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2273 | Постов: 1590 +1

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Экипировка мотопутешественника-"десантника". Часть 2. Полевые испытания.

Всем привет. В прошлой статье я поднял тему легкой экипировки для путешествий в жарких странах. Компактной и легкой для перевозки на дальние расстояния, удобной в жарком климате, но при этом обеспечивающей приемлемый уровень защиты.



Поднял я тему не просто так – мне предстоял вылет в Индию и путешествие на мотоцикле по этой удивительной стране…



И вот, время в отпуске летит ужасающе быстро и путешествие позади. Про него я еще обязательно расскажу, а пока подведу итог «полевых испытаний” рассматриваемого набора экипа. 10 дней, больше 1000км по асфальту и грунтовкам, 2 мотоцикла — Royal Enfield 500 classic и Bajaj Avenger, посещение трёх индийских штатов — Гоа, Махараштра, Карнатака, температура:



Сразу оговорюсь, что по опыту эксплуатации, к рассматриваемому в прошлом посте комплекту, добавились несколько новых предметов. Вспомогательных большей частью, но очень важных. С них я начну и дальше продолжу про уже описанные ранее элементы.

РЮКЗАК



Если вы собрались куда-то, дальше пары километров, Вам всегда нужен рюкзак. Зачем? Обосную. Первое и самое важное – вода. При такой температуре воздуха, да еще и в экипе, вам страшно хочется пить. Поэтому, большая бутылка воды – абсолютно необходимая вещь при любой поездке. За день там легко можно выдуть до трёх полуторалитровых бутылок воды. А куда их класть? Правильно – в рюкзак. Идем дальше. Куда вы, в принципе, можете ехать на моце в таком коротком “десантном” путешествии?

Варианта всего три:
1. На осмотр какой-то достопримечательности с последующим возвратом в место ночевки.
2. На осмотр дальней достопримечательности с ночевкой по дороге или просто фрирайд по маршруту, но опять-таки с ночевкой по дороге.
3. По хоз.быт. делам. В магазин, за сувениркой, продуктами, бухлом, итд.

Итак, первый вариант. Что Вам нужно в дороге? Фотоаппарат. Возможно, плавки, чтобы купаться на месте. Легкая футболка c коротким рукавом (см.далее почему едем с длинным рукавом) Вода. Бумажные карты. GPS. Селфи-палка. А когда приехали? Куда скинуть шлем или другие части экипа? Ну ясно, что в рюкзак. Требований к нему нет, обычный “цивильный” рюкзак немаркого цвета. Однако, он должен быть достаточно большим, чтобы вмещать Ваш шлем. При этом не сильно большим, чтобы не мешать при езде.



Да, довольно удобно просто пристегнуть шлем на лямку за штатные застёжки (если у вас не дабл-О-ринг, конечно ;), как я писал в первом посте, это работает. Но поверьте, карабкаться по всяким узким развалинам куда удобнее не придерживая болтающуюся шапку одной рукой, а просто забыв про нее, шагая как обычный турист с небольшим рюкзаком за спиной. Необходимость рюкзака не вызывает сомнений.

Второй вариант – всё то же самое, плюс необходимое для ночевки – сменное белье, мыльно-рыльные, зарядки для гаджетов, итд. Опять без рюкзака никуда.

Третий вариант и вовсе понятно. Каждый, кто хоть раз ехал из магазина с полным пакетом, висящем на левой грипсе руля, подтвердит – рюкзак это великая вещь! :)

В этом же рюкзаке шлем и летит в самолете к месту назначения. Там хватит места и для других необходимых в самолете вещей, типа бутылки из duty free ;)

Из необходимого апгрейда – на верхнюю ручку рюкзака стоит повесить яркую светоотражающую полосу на липучке. Не знаю, как они называются, я покупал в Беларуси и там они назывались “фликер”. Эта штука стоит копейки, но поможет Вас увидеть приближающимся сзади ночью, увеличивая пассивную безопасность.

ЛЕГКАЯ ШМОТКА С ДЛИННЫМ РУКАВОМ

Комментируя мой прошлый пост один “мотодесантник”-практик первое, о чём начал говорить, была не защита. А аспект, о котором я посреди зимы напрочь забыл. Солнце! Оно жарит. И ЛЮБАЯ не закрытая часть кожи мгновенно обгорит. Руки на руле, в одном положении. Ноги на подножках тоже. Поверьте, это большая проблема. За пару часов езды в полуденное время реально обгореть до волдырей и поднявшейся вечером температуры.

Поэтому, покрыто должно быть все. Руки, ноги, кисти, шея. Требований особых нет – максимально удобная и легкая, свободного покроя, “цивильная” шмотка с длинным рукавом. Желательно – немаркого цвета (эту не могу отстирать уже второй цикл стирки ;))



БАНДАНА

Для городских мотоциклистов этот классический предмет байкерского костюма стал скорее понтово-церемониальным, типа кинжала в национальном костюме кавказских народов. Однако, в путешествии, бандана — это великая вещь, которую обязательно надо иметь с собой. Шея! Реднеки (red neck – красная шея, англ.) это, конечно, близко к истокам байкерского движения, однако обгоревшая до черноты и волдырей шея — это очень некомфортно. А именно она обгорает больше всего. Голова при поездке чуть наклонена и шея обгорает просто чудовищно, тени от шлема на ней нет.

Повязанная на шею треугольником назад бандана решит проблему. А по приезду можно повязать ее на голову, предотвращая солнечный удар. А еще намочить водой, что очень освежает. У меня с собой были две банданы. Cовременная, на липучке:



И простая классическая треугольная косынка цвета хаки:



Первая дает максимальную защиту шеи от солнца со всех сторон и не сбивается ветром и ее не надо завязывать хитрыми узлами. Однако, я в итоге ездил в косынке. В ней оказалось намного прохладнее и комфортнее.

ЛОКТИ

После первого поста мне в комментариях все так часто говорили про локти, что я задумался. Ну реально, коль уж бронироваться, то до конца. Много места они не занимают. В итоге, я взял у друга китайские внешние локти. Ну что сказать? Терпимо жарко, ожидаемо неудобно. См.главу про колени, то же самое. Чудес тут не будет и быть не может. Я надевал их под одежду, как и положено. На этой фотографии заметны характерные утолщения на локтях, выдающие бронирование.



ШЛЕМ

Nolan N42E n-com. Это – однозначный win! Без всяких оговорок. Шапка очень хорошо показала себя в тех условиях. В ней не жарко, она дает отличный обзор, имеет неплохую вентиляцию.

Очень удобной оказалась система аудиподготовки, про которую подробно писал в этом посте ранее. Шнур наушников удобно убирался за подкладку, остегивая щеку оной одной “кнопкой” и также удобно доставался. Комманды GPS отлично были слышны сквозь непрерывное бибиканье на индийских дорогах. Наушники не давили на уши и вообще никак не ощущались, пока молчали.

Когда приехал, шлем был весь в знаменитой красной Гоанской пыли. Подкладка целиком снимается, наушники достаются, сама скорлупа отлично моется душем под давлением. Всё, включая воздуховоды, быстро промывается.

А вот солнечный полу-визор не очень удобен, когда полностью защелкнут на глаза, так как зона затемнения какая-то узкая и мне лично было неудобно видеть такую искаженную “черно-белую” половинчатую картинку. Однако, он также может выполнять функции солнечного козырька, если его чуть отщелкнуть под небольшим углом. И вот это уже работает – картинка не меняется, а затемненный визор надежно убирает слепящие лучи. Причём, у него полно положений, которые можно выставлять в зависимости от положения солнца.



В общем, ну правда мало к чему можно придраться. Реально удачная шапка для этих условий. Это не к шлему, но интересно – развалился родной кронштейн для камеры контур. Просто рассыпался. То ли от жары, то ли еще чего. Я не понял. Пришлось использовать скотч :)



Короче – подобная шапка вполне удобна в мотодесантном экипе.



А вот упомянутую в первом посте нолановскую сумку я в итоге не взял. В нее не влезает особо ничего кроме шлема и она вешается на плечо. Вышеописанный брутальный рюкзак в путешествии был куда практичнее этого итальянского гламура для RUB’ов ;)

СПИНА

Спина оказалась всё-таки жаркой. Потеет живот от передней широкой липучки, потеет спина. Защита спины ведь должна плотно сидеть на теле. Если одевать на футболку — чуть прохладнее, но фиксация лучше, если под неё. Если учесть, что на спине у меня всегда болтался рюкзак (см.выше почему), в следующий раз я ее, наверное, брать не буду.



Задача защиты спины — предотвратить удар по позвоночнику при падении на спину. Рюкзак на спине, набитый мягким барахлом, выполняет почти такую-же функцию, но ехать только с рюкзаком В РАЗЫ комфортнее. Единственное, что на длинной спине есть защита копчика и общая площадь защиты, безусловно, больше. Но вот правда – вроде вполне продуваемая плоская и легкая конструкция, но от нее реально сильно жарко и неудобно. Даже удивительно.

Я, честно говоря, задумался о неком симбиозе спины и рюкзака. Они оба висят на спине, оба на лямках и сам бог велел их как-то скрестить. Еще подумаю над этим.

ШОРТЫ

А вот шорты STR, в итоге, легким движением превратились обратно в брюки :) См.выше про солнце и жару. Ноги будут все полосатые от неравномерного загара, а часть их еще и обгорит. При этом колени нещадно царапают бак прокатного мотоцикла, выставляя тебя на деньги. Дома ты можешь наклеить на байк защитные наклейки, но тут-то что делать?



В брюках было жарко. Не экстремально, терпимо. И ходил и ездил и лазал по водопадам-развалинам. Но каждый раз, когда я натягивал эти жаркие штаны вместо “цивильных” легких х.б. шортов, по телу пробегала горестная дрожь…

КОЛЕНИ

В них некомфортно. Как обычно. Особо не зависит от погоды, но в жару всё-таки некомфортнее. Ну, это ожидаемо.

Куски пластика на шарнирах, туго притянутые к ноге или руке липучками, в принципе не могут быть удобными, чудес не бывает. Причём удивительно: тут это переносится нормально, но когда ты в жаркой стране большую часть времени ходишь в легких шортах, футболке и шлепках на босу ногу, эти самые жесткие элементы защиты почему-то особенно бесят ;)

ПЕРЧАТКИ

Удивительно, но такой вроде второстепенный элемент экипировки оказался на деле полон нюансов.
Итак, в моих перчатках было очень неудобно. Жарко на небольших скоростях. А так как они короткие — была щель между рукавом и перчаткой и это место сильно обгорало, см.выше. Приходилось поэтому рукав заправлять в перчатку, что неудобно и долго.

Далее, в Индии очень сложно ориентироваться – мало указателей, куча поворотов, кто там был подтвердит. Так вот, мне часто приходилось останавливаться и доставать из кармана gps или карты. Ну, понимаете. Надевать и одевать эти перчатки по 5 раз за полчаса выбешивало конкретно. А когда плутаешь в какой-нибудь деревне на севере в поисках нужной дороги – такое в порядке вещей.

Я плюнул и начал ездить без перчаток. В итоге это привело к огромной мозоли от ручки газа и… …ну правильно, см.выше. Открытая кисть тут-же обгорела на солнце:



Что тут можно придумать — я так для себя и не решил. Думал о кожаных перчатках без пальцев. Они спасут от мозолей, дадут небольшую защиту от асфальтовой болезни ладони и в них удобно будет доставать-снимать-отстегивать-расстегивать. Однако, обгоревшие кончики пальцев и идиотический “полосатый» загар на руке гарантирован.

Что тут придумать – я даже не знаю. Наверное, выбрать страну, где легче ориентироваться  Так как когда едешь на скоростях больше 50 в перчатках комфортно, они продуваются и все приемлемо, в целом…

БОТИНКИ

Второй, после шлема, безусловный win. Отличные и довольно комфортные ботинки, в которых вполне комфортно и ехать и ходить. Причем в местах типа форта Реди или водопада Дудхсагар они реально были полезны. Прыгаешь по камням, карабкаешься вверх. Противоскользящая амортизирующая подошва, бронированный носок – куда лучше, чем соскакивающие с ног других туристов открытые шлепки.



Причём подошва реально очень цепкая, это важно и полезно для моца. Передачи также переключать удобно – носки пальцев не болят. Кожа только потерлась немного. Не зря треккинговые ботинки так популярны у туристов, а тут предмет 2-в-1.

Более того, еще до поездки случился незапланированный тест защитных свойств. Разнашивая их, еще в России, я шёл и в вечерней темноте не заметил высокий бордюр внизу. Я провалился вниз, нога, зацепившись за край бордюра, подвернулась и на неё, подвернутую, я и приземлился с высоты где-то сантиметров тридцать, упав после этого на колени. Боль в лодыжке была дикая. Матерясь и хромая, я доковылял до машины и сидел, прислушиваясь к болевым ощущениям. Ну как так?! Прям перед поездкой… Однако, с утра нога лишь слегка болела. Я уверен – четкая фиксация лодыжки и высокие жесткие берцы помогли мне избежать сильного растяжения. Как-то в абсолютно аналогичной ситуации (приземление на подвернутую ногу) я надорвал связки и хромал месяц, был в кроссовках.



Короче, однозначная рекомендация!

Минус комичный – стальные подноски ботинок “звенят” во время прохода через рамки безопасности в аэропорту. А так как я летел в них, то это вызывало массу расспросов во время прохождения служб безопасности. Будет возможность – берите композитные подноски. Они легче, держат те-же 200дж. ударной нагрузки, но не “звенят” ;)

ИТОГО

Подводя итоги испытаний, в моем личном наборе “десантной” экипировки в любой поездке однозначно будут:

— Шлем Nolan N42E n-com
— Рюкзак
— Классическая тканевая бандана-косынка
— Легкая шмотка свободного покроя с длинными рукавами
— Защитные ботинки PANDA TOP TREKKING 8538 S3

Остальные элементы тоже вполне доказали своё право на жизнь и чего-то совсем неудобного или неприемлемого в полном комплекте нет. Он компактен, удобен в перевозке, легок и удовлетворительно комфортен. Я лично ехал из Гокарны в Калангут 170 километров (для Индийских дорог это – серьезное расстояние, занимающее около 4х часов пути.) почти без остановок в описанном выше полном комплекте.

Если превалируют долгие поездки без особых промежуточных остановок и скорости больше 50кмч – полный комплект описываемого экипа вполне комфортен и дает неплохой уровень общей защиты даже при очень жаркой погоде. Все наиболее важные и часто травмируемые в мото авариях части тела, так или иначе, защищены. По приезду ничего не натёрлось, не болело и не пережало.



Однако, универсальным этот комплект считаться не может. Конкретно для моего путешествия он был неудобным. Поэтому, лично для себя, я буду дальше двигаться в направлении сращивания рюкзака с защитой спины и поиска легких туринговых мотоштанов с встроенными коленями. В дополнение к вышеописанному списку, показавших себя наиболее удачными, элементов экипировки — это реально будет универсальный и удобный комплект для жарких стран “на все случаи жизни”.

Предвижу вопрос: “А как же снижение общего уровня защиты?”. В ответ расскажу историю из недавнего путешествия. Перед энфилдом я снял чоппер Bajaj Avenger в среднем техническом состоянии. И на утро следующего дня, уже вдали от дома, у него умерла батарейка. “Кекса” у моца не было, поэтому с помощью окружающих индусов я завел мопед “с толкача” и поехал в путь. Однако, проклятый Avenger решил мне за что-то отомстить (Avenger – мститель, англ.) и не держал холостые. Одновременно “надрачивать газульку”, работать сцепой и проходить серпантин поворотов довольно сложно, поэтому, спустя полчаса пути, я заглох в какой то глуши… Три раза… Три раза, братцы, под палящим солнцем в +35 жары, во всей этой броне и набитым рюкзаком за плечом я закатывал это чудо индийского мотопрома на горку и скатывался с нее.

Матерясь и молясь одновременно я пытался запустить двигатель проклятого Bajaj'a. Безуспешно. А потом еще километр катил мопед к, слава богу, не так далеко нашедшемуся деревенскому механику.



Когда я, пытаясь отдышаться, упал в тени навеса рядом с мастерской, то понял, что экип надо облегчать. В аварию я не факт что и попаду, а вот шансов помереть в таких условиях от теплового удара гораздо больше.

Думайте сами, решайте сами…

Всем спасибо за внимание! И удачных и интересных “мотодесантов” с последующим возвращением домой целыми, невредимыми и хорошо отдохнувшими!

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Drew
Спасибо за отчет и дополнения, хорошо что экип не тестировался «по назначению»!
А в чем ездят местные по межгороду?
+2
Sanchez_RSC
Дай бог, если в шлеме :)
Видел за все время одного парня на спорте (спорт тоже один видел) в фулэкипе, включая куртку и интеграл. Но, подозреваю, это был европеец.
0
COMANDDIR
Саня с возвращением!!!!
какя тебе завидую! хочу тепла и дальняка…
0
Sanchez_RSC
Привет! Не вижу проблемы :) да и у нас весна на подходе.
0
Shultz
Александр, привет. Вопрос не по теме конечно, но как добирались до водопада Дудхсагар, вброд на мотоцикле))) или на месте внедорожник брали?
+1
Sanchez_RSC
На моцах is not allowed мне сказали на кпп при въезде. Ехал на джипе. И в принципе, если не эндура, будет реально тяжело. Грунтовка с вкраплениями крупных камей, три брода. Глубину не поймешь, но у джипов вроде по пол колеса и колею они явно выбирают какую-то под водой. Джип стоил 400рупасов в два конца. Отвозит, ждет 2 часа и увозит…
+2
Sanchez_RSC
9км ехать по грунтовке
0
jenskiy
За отчет спасибо.
почем нынче Энфилды?
Не видел нигде там магазинов с экипом?
+1
Sanchez_RSC
С энфилдами — пипец честно говоря. Их быстро разбирают и многие в ужасном техническом состоянии. В итоге они вроде как везде есть, но по факту — хрен найдешь. Договариваться с индусами на завтра — бесполезно. Если брать, то только здесь и сейчас. Цены объявляли от 600 до 1000. Я реально замумукался с этим эвенджером, поэтому по приезду снял новый энфилд 500 инжекторный с пробегом в 9000 за 1000, на 3 дня. Это дорого, но он реально был в идеале. Я думаю 700-800 в день это хороший ценик для свежего буллита 350 при аренде на недельку. Они не любят коротких аренд и просят в залог паспорт или 100$ везде.
0
jenskiy
ну у меня в Вагаторе есть проверенный индус у которого на НГ пару лет назад брал свежий 350 РЕ за 750 в сутки)
Но в общем ясна понятно, буду торговаться (хочу за 300-400 рупасов)
+1
Sanchez_RSC
Я все снимал в Калангуте. И, кстати, баджаж эвенджеры везде по 400-500 даже до торга, я снимал за 350. Если брать свежий — для тех условий отличный моц, без энфилдовских вибраций, ниже, мягче и куда удобнее. Есть еще версия не в хроме, а черная. Типа HD iron. Клевый внешне. Энфилд — он, конечно, легенда, но 500 кубов там нафиг не нужно.
0
jenskiy
у меня еще жена и двое детей, плюс сам вешу 130)))
Но 350 РЕ всё это тянет, беру его еще и потому что сидушка длиннее чем у баджажа
+2
Sanchez_RSC
Да, что-что, а тяги у этого доисторического реликта хватает ;)
0
dark-air
Спасибо тебе за шикарную написанную историю!
Подскажи, а, баджаж эвенджер — это что на английском такое?
0
+2
Sanchez_RSC
Магазов с экипом не видел. Видел шлемы в лавках, но эти шлемы просто смешны. Китайская Vega против них — как шуберт против китайской Vega ;)
+2
anticodon
Магазины с нормальным экипом есть.
1. Harley Davidson в Панджиме
2. Performance в Порвориме
3. Магазин недалеко от Савио в Мапусе

Возможно есть и другие. Ассортимент бедноват впрочем. Еще можно на flipcart заказывать местный экип, зато дешевле чем в магазинах.
0
jenskiy
Спасибо
+2
Kozyban
Сашка!!! Умничка! Красиво!!! И ты конечно шило-жопый!!! Спасибо — попускала «слюну» — столько красоты, море, песочек — и почти безлюдно!!! как ты кстати людей с пляжа повыгонял? тарантасом-пердящим что ли :))))
+2
Sanchez_RSC
Привет, Ленка! Рад тебя слышать\читать. Редкий гость ты у нас, к сожалению. Фотки на пляже — пэрадайз бич, это даже не Гоа, а уже Махараштра, совсем север. В Калангуте, куда мой пакет был, яблоку негде упасть было от людей. А тут вот так. Есть еще места в мире, где километры почти пустых пляжей, главное поискать ;) Все напишу про путешествие, жду музу пока. Чёт голова пустая пока :)))
+2
atim


Внес каплю про пчелиный загар из прошлых ошибок. Про наколенники, беру мягкие вентилируемые Dainese Soft Skins Knee Guard, бак не царапают, легко снять одеть, можно под штаны и на верх.А от пыли брал на испытание угольный респиратор у снегоходчиков, помог но не привычно.А перчатки можно кроссовые легкие, любые(от загара).Спасибо за пост и за упоминание.Ждем продолжение.
+2
Sanchez_RSC
Да-да, вот наш мотодесантник-практик объявился! ;) Тебе спасибо. Я так краем глаза просмотрел твои предупреждения, не то что проигнорировал, сам ведь бывал уже… Но просто забылось. Реально в этой зиме это кажется какой-то незначительной фигней :) А вот там уже вспоминал твои предупреждения. Пипец горел. Алоэ вера и пантенол — наше всё :)))
+2
atim
Для того и пишешь, что бы учились мы на чужих ошибках, а не своих.Кстати, последнии дни путешествий, днем в жару, показала себя очень с хорошей стороны термуха FORCEFIELD ACTION PRO SHIRT+ L2 (спина-вставка).На скорости нормально.Правда одевал на майку алкоголичку, на стоянке снимал соответственно.На скорости продувало хорошо даже при 40.Ночью спасала от летящих тварей и пыли, даже приходилось накидывать легкий балахон с верху.Ладно удачи.А 22-ночью — это пипец как холодно.))))
+1
anticodon
Мы сейчас движемся к югу, температура достигает 40. При такой температуре даже дырявая куртка, которую купил в местном Harley Davidson может вызвать тепловой удар. На каждой остановке стараемся обливаться водой, несколько км можно ехать комфортно.
+3
Sanchez_RSC
Жень, я вообще вспоминал Ваш экип на фотке и охреневал, как Вы едите так. Правда, если прям лупить к цели целеноправленно, особо без остановок, и еще и ориентироваться — наверное более-менее. Но как я — втупливая и плутая… Сдохнуть можно, реально. Вы круты.
0
anticodon
Мы за день преодолеваем 350-400 км, по дороге раза 3-4 останавливаемся (попить, поесть, да и устаешь сильно). Утром одеваем куртки, часов в 11-12 уже снимаем и привязываем к багажу, иначе невозможно.

Но в горах, кстати, холодно. Вот в Ути сейчас не знаю сколько градусов, но даже в середине дня в шортах и футболке немного некомфортно. Жаль только, что большая часть нашего пути проходит не через горы, да и не тянет Royal Enfield 350 по горам никак.
+2
Sanchez_RSC
350-400 это мега круто там.
offtop: А как вообще в горах? Там же воздух разряженный, соответственно, смесь меняется. может поиграться с настройками карба. Вот статьювидел по теме:

traveliving.org/royal-enfield-bullet-adjustments/
0
anticodon
Как-то это все мега-сложно, учитывая, что из инструментов у меня только мульти-тул, и если ездить по горам здесь на юге, то это означает постоянно опускаться и подниматься. Я запарюсь постоянно регулировать карб, не говоря уж о том, если надо менять жиклер.
0
dark-air
А где и как вы ели на дороге?
Чтобы были приличные едальни?
+1
anticodon
Едим в обычных дхабах, как правило. Дхаба — это дорожный ресторанчик, часто из четырех бамбуковых палок и брезента. Еда вполне вкусная и стоит копейки, можно вдвоем поесть за 60 рупий. Сейчас некоторые начали жадничать, особенно там, где много туристов, и автоматом для белых увеличивают счет в два раза. Но их немного и даже 120 рупий по-божески.

Мои любимые блюда: самоса, пав баджи (густая картофельная похлебка с хлебом), масала доса (блин с картошкой), вада (жареный несладкий бублик), уттапам (толстая несладкая оладья), керела парота (слоеная лепешка, ее саму есть объедение). Все это с самбаром (чечевично-картофельная похлебка), красным и белым чатни (соус на основе кокоса). Еще на юге везде продаются идли, очень специфичные лепешки из рисовой муки. Раньше я их не любил, теперь отношусь терпимо.

Еще часто можно найти омлет. Вчера в одном месте нам приготовили какое-то блюдо из тапиоки, пожаренной с яйцами.

Мы вегетарианцы, невегетарианцы могут найти фиш карри, чикен карри, но чуточку реже, так как большинство индийцев вегетарианцы. Думаю, мясом и рыбой отравиться проще, так как при жаре под 40 все это хранится плохо, а даже если есть холодильник, то свет выключают часто.

Примерно каждые 150-200 км встречаются сетевые кофейни Coffee Day, там можно перекусить и выпить кофе, но цены очень высокие, мне кажется сопоставимы с московскими. Каждые 300-400 км встречается МакДональдс, в котором огромный выбор вегетарианских бургеров. Тоже дороговато, но прикольно иногда съесть какой-нибудь Maharaja Veg Burger.
0
Sanchez_RSC
Женя, я лично считаю преступлением то, что ты до сих пор не описываешь тут свое путешествие по Индии. Тебе однозначно есть что рассказать. Писал бы хоть короткие путевые заметки и фото. Индией тут многие интересуются, многие и кталаись — им интересно будет понастальгировать. У меня всё. :)
0
anticodon
Останавливают две причины:
— надо уметь хорошо и красиво писать
— надо иметь кучу времени

Я удаленно работаю, поэтому у нас путешествие происходит так: доезжаем до какого-нибудь города, я 3-5 дней работаю, повторяем перемещение в следующий город. Поэтому времени и сил, чтобы писать что-либо еще за компом остается мало. Тем более, качественный материал предполагает кучу работы еще на этапе поездки: все дотошно снимать, затем вставлять фото и видео в текст, а это требует еще больше времени и сил.

В этом году мы купили GoPro, но оказалось, что снимать видео — очень непросто. А я еще даже ни разу не пытался смонтировать что-то.

Нам очень нравится Масала-трип, но когда я попытался снимать сам, то понял, какой это огромный труд, а еще нужен опыт и талант. Это только со стороны кажется простым, восхищаюсь этими ребятами, жаль не познакомился с ними в Гоа.

Пытаюсь писать бумажный дневник, всего конечно не впихнешь. Начинаешь писать и думаешь: столько событий произошло, а еще больше мыслей о них, если все это записывать, то времени займет больше, чем поездка.

Но я попытаюсь. :)
+1
Sanchez_RSC
Я лично короткие записки оставляю, по которым потом легко вспомнить. Что за день произошло интересного. Ну а потом обрабатываю. Там вам понятно — не до того. И не скучно особо и есть чем поинтереснее заняться. Но вы же вернетесь. Тогда унылыми зимними вечерами поднимешь записки и распишешь подробно. Видео монтировать — по мне писать легче :) У меня тут прям примитив получался, есть ролики, но время отнимает массу. И комп быстрый мощный нужен.
+2
zogar-zag
Есть рюкзак фирмы Leatt с встроенной защитой спины и опционально защита груди. Название не помню, но в сети найти не проблема.
0
Sanchez_RSC
Спасибо, погуглю. Но экип требуется редко и недолго — не хотелось бы покупать ничего нового. Подумаю как скрестить спину и рюкзак существующие. С лямками понятно, а вот жаркая липучка на животе — надо что-то с ней делать. На рюкзаках часто есть перемычка между лямками на груди, но это на груди. А там нужна именно на животе фиксация…
0
zogar-zag
На всех приличных треккинговых рюкзаках есть и грудная и поясная стяжка или их гибрид.
Для жаркого климата можно что-нибудь сколхозить из сетки.
0
Johnny_Cat
А где экип, простите?
0
Sanchez_RSC
??
0
ilmarin
А вот пишут: lifehacker.com/5793741/make-your-gloves-touchscreen-friendly-with-a-bit-of-cpu-thermal-compound что почти любые перчатки можно модифицировать для работы с сенсорными экранами, путём нанесения кампаунда для термоизоляции процессоров, либо вшиванием токо-проводяшей нитки (я сам правда не пробовал).

Вот, ещё одно описание процедуры: www.instructables.com/id/Making-A-Glove-Work-With-A-Touch-Screen/
0
Bagumka999
Я читал еще первый пост Ваш, удивляясь «зачем такие навороты в зоопарке?»
В Индии уже 5й год катаем по махараштре, гоа, карнатаке.
И знаете что самое главное в экипировке, по моему мнению? Трезвый ум и внимательность. Это уберегает от неприятностей. Не гоняйте и не переоценивайте своих возможностей.
Я правда не представляю как вообще вы по редифорту в полдень в этом панцире ходили. Этож жарко. Не проще ли было ехать чуть помедленнее, но налегке? Сколько вы проехали за весь период? Километров '700-800? Я вообще считаю, что торопиться и Индия — это вещи несовместимые. Расслабляйтесь.
Да, я в этом году первый раз одел шлем, полицейский попросил. Ехать можно, но только по трассе. Как только ты заезжаешь в деревушку, когда скорость падает до 20-30, я скидывал его моментально.
А для комфорта — веревка резиновая с двумя крючками на концах для крепления вашего багажа к байку и крепление для навигатора за 8$ на руль, если боитесь заблудиться. Веревки 35 рупий в супермаркете.
Я брал в Индии и эвенджер (кстати тоже кровь попил на серпантине недалеко от палолема), и энфилд булет 350ку, и скутеры.
Средне в неделю проезжаю 500-600 км.
Так вот, для такого режима больше всего подходит именно скутер. Да, до гокарны с варки я доехал за три часа, а не за 2,30 как я делал это на энфилде. Но зато один рюкзак висит на полке внизу, второй сзади над номером. И ничего тебя не напрягает.
Сейчас чувствую полььются реки упреков, могу сразу ответить всем — просто поезжайте сами и испробуйте.
Всем мира и добра
+2
jenskiy
был в Индии 6 раз, через месяц еду 7ой). Пробег за посещение от 1000 км. 5 раз брал скутер, на 6 ой взял Энфилд, на скутер больше не хочется. Возможно потому что еду на байке не один. Вопрос с багажом решается перекидной через седло сумкой или аналогичными кофрами...
По экипу — да — бронесандали и голова, но как в этом году буду себя чувствовать после сезона в фулл экипе в Мск не знаю…
+2
anticodon
Я занимался в Москве с опытным тренером все лето. По ощущениям это спасло от очень серьезной аварии/падения пару раз в Москве и как минимум один раз в Индии, когда передо мной посреди дороги заторомозил местный идиот со 100 км/ч до нуля, без поворотников и каких-либо других предупреждающих маневров. Я заблокировал колесо, но удержал мот, раньше такие блокировки у меня всегда заканчивались падением.

За тренировки в Москве платил очень дорого, но есть ощущение, что они 1000 раз окупились.
+2
Sanchez_RSC
Тут действительно каждому своё. Ни за что не агитирую, говорю за себя. К сожалению, кмк, какой бы скилл не был — не от тебя все зависит. И на индийских дорогах особенно. В плюсах у них — всё верно — медленная общая скорость. Все ездят как идиоты, но за счет общей низкой скорости потока и готовности окружающих к идиотизму реально опасных ситуаций, действительно, не так и много. Но чудес не бывает. Отношение к экипу у всех разное, но как правило критерий один — падал\еще не падал. Я падал, летел по асфальту, кожу стирая. Это… Кгхм. Запоминается.
И слишком часто я тут, на авариях останавливаясь, разные картинки неприглядные видел. Поэтому, заморачиваюсь с экипом. Тут каждому своё, статья для тех, кто разделяет мою точку зрения.

По точкам я переодевался, броню в рюкзак скидывая.

Про скутер — согласен. Кстати, не видел там максискутеров нормальных. А зря. Как раз какая-нибудь чекушка с хорошим багажником там будет просто идеально. По крайней мере 500-ка энфилд там явно был избыточен, хотя на обгонах нескольких грузовиков в горку — зашибись.
0
Sanchez_RSC
Про баджажа — я с Ом бич ехал и на тех же серпантинах встрял! Проклятое место для баджаджей, походу! :))))
+2
anticodon
Я в Индии 4 раза, здесь же в первый раз научился ездить (первый год на скутере, второй и далее — на мотоцикле). И каждый год я серьезно падал. Первый раз разбился в хлам, хорошо, что ничего не сломал, но ободрана кожа была везде, частично зашивали. Ходил замотанный как мумия бинтами около месяца. Второй раз убрался притормозив на песочке, тоже сильно ободрал кожу, хорошо, что только этим отделался, скорость была около 60-70 км/ч. Третий раз нагло подрезал и задел мотоцикл грузовик. Четыертый раз притормозил на песке на скорости 10-15 км/ч, неудачно выставил руку и сломал указательный палец.

Здесь почти нет мотоциклов с ABS, а дороги все в песке, ямах и камнях. Все ездят вы знаете как — не то, что правила не соблюдают, просто здравый смысл отсутствует.

Несколько раз видел аварии с летальным исходом или серьезными травмами. Видел редко, но даже то, что видел, очень впечатлило.

Так что в деревнях чаще ездим без экипа — очень уж жарко и неудобно, но только на расстояния в пределах 5-10 км от дома. Между городами перемещаемся в фулл-экипе.
+1
Sanchez_RSC
Да я говорю — тут все просто. Кто падал уже, тот бронируется. Между деревень реально смысла мало. Больше негатива получишь, но дубасить если — броня обязательна. Песка и грязюки, кстати, реально много на дорогах. В Индии вообще эндуро опыт пригождался часто :) Лежачие полицейские я на энфилде и вовсе в стойке проезжал под конец, слегка скорость сбрасывая. Подвески у него что надо, а тормозить каждый 500 метров задалбывало :)
+1
Sanchez_RSC
Я, кстати, около Панаджи тоже последствия аварии видел. Автомобиль под прямым углом в столб какой-то. Повреждения сильные, водительское место смято все. Причём вообще неясно что было — там прямик и как он мог под 90 градусов в столб войти на такой скорости — не понятно. Однако, принимая во внимание что они там творят и какие идиотские маневры совершают — не удивлюсь самой невероятно глупой ситуации.
+1
Arkhip
Санчес, а Buff не рассматривал? На мой взгляд очень универсальная весчь.
+1
Sanchez_RSC
У меня не было его. Но, кмк, это вещи всё-же больше для холодных стран. Я тут по весне и осени езжу с виндстоппером — очень удобная штука. Но там даже просто плотная бандана на липучке оказалась жарче, чем х.б. косынка продуваемая. Но я не претендую на истину — возможно Вам буфф будет удобнее. Главное — закрыть шею, а уж чем — ваше дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Экипировка мотопутешественника-"десантника". Часть 2. Полевые испытания.