Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Осознанный выбор эндуриста

Желуди… что мы знаем о них? Как они ведут себя в пруду? Связаны ли как-то с ними каштаны? В мире столько загадок, но этот пост не об этом…


Это не то, чтобы руководство, это, скорее, совет, упрощение.
Здесь приведен опыт выбора экипировки, привязанной к внедорожным поездкам.

Шлем
Исходя из того, где ваше территориальное местоположение, то есть какое расстояние вам приходится преодолевать до места изучения, или развлечения, вы сможете выбрать нужный шлем.
Если вы живете в Москве, наиболее актуальным вариантом я вижу шлемы в духе Shoei Hornet Ds

Это шлемы двойного назначения. Такой тип шлема поможет вам с большим комфортом перемещаться по трассе. Это что-то среднее между интегралом и кроссовым видами шлемов. Здесь вы обеспечены должной вентиляцией, и в то же время, имеете возможность ее прикрыть. Такие шлемы будут чуть тише вариантов для кросса. Но вы можете столкнуться со сложностью интегрирования очков. Или со сложностью подбора очков к этому шлему. Однако, наличие, того же, стекла благоприятно скажется для вас на трассе. Не забывайте, также, о системе пинлок, задача которой — противостояние запотеванию стекла в относительно низких температурных условиях.

Черепаха
Довольно широк выбор черепах. Черепаха создана для защиты от направленных ударов. Чаще всего она защищает от ударов в плечи, локти, спину, и грудь. В более серьезных вариантах есть защита ключицы — не стоит пренебрегать защитой ключицы.
Актуальные варианты черепах:
1)



2)


3)


Первый вариант, с точки зрения защиты, стандартен. Здесь нет защиты ключицы. С точки зрения комфорта, может быть неудобна конструкция плечевой защиты — она не рассчитана на сгибание. Качество сетки на высоком уровне — плотная сетка с большими отверстиями, что благоприятно сказывается на охлаждении тела.
Второй вариант более высокого уровня как по защите, так и по комфортабельности. Строение плечевой защиты способствует более комфортным движениям в рамках своих физических возможностей. Наличие защиты ключицы. Более развитая защита локтевых суставов, плеч, защита шеи, подвижная защита спины. При покупке эй черепахи следует обратить внимание на то, что на каждый размер есть по три размера длины спины. Размер спины существует в вариантах 1, 2, 3, к каждому размеру.
Третий вариант, скорее, для кроссового времяпрепровождения. То есть для больших угроз. Здесь, также, стоит учитывать размер длины спины. По личным ощущениям, счел эту черепаху более жаркой. По сути, разница в защите с предыдущим вариантом только в цельной защите груди — она цельная и более толстая. Такую черепаху дольше и более проблематично одевать/снимать.

Колени
В плане коленей неоспоримое лидерство в определенном ценовом диапазоне несет Thor Force. На мой взгляд, в этой ценовой категории лучшего не найти. Высокий уровень защиты, подвижность. Довольно громоздкие колени, но для эндуро это не может быть минусом.


Боты
Из своего опыта, я бы порекомендовал начать с Alpinestars Tech3

Здесь стоит заметить, что данные боты существуют в трех вариантах исполнения. Для супермото позиционируются мотоботы с возможностью замены подошвы. Есть вариант с железным мысом. Честно говоря, я пока еще не понял, для чего здесь это, но определенно ясно, что для эндуро это не потребуется. Остается вариант с литой подошвой. На нем я бы и рекомендовал остановиться.
Для тех, кто готов потратить немного больше — можно приобрести тот же Alpinestars только Tech 7

Или Tech10

Есть, также, Sidi Crossfire — данные боты считаются топовыми моделями в данном виде… спорта?


Перчатки
Довольно индивидуальный момент. Наиболее актуальным вариантом, по соотношению цена/качество, нашел для себя Five Stunt

Легкие, комфортабельные перчатки с немонолитной защитой костяшек, что не в ущерб эластичности кистей рук. Также, имеется существенная защита на ладони.
Можно рассмотреть и такой, более бюджетный, вариант:
  • mykamyka
  • Алексей
  • 25 января 2011 в 18:13
  • 12
  • оценка: +18

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+3
Batidos
А как же броне-трусы?)))
ZANDONA


DAINESE


ALPINESTARS
0
myka
по шортам, кстати, в последнее время ведутся разговоры о перспективности покупки данной модели

что-то вроде «особых вставок», которые принимают и гасят удар за счет своей мягкой основы, чем сильней удар, тем плотнее материал реагирует — затем принимает изначальную форму — если не ошибаюсь, мотивация покупки звучала именно так
+2
NITROMAN
да труселя обязательны-заваливаешся на бок -и опа! на сзащиту трусов.пробовал-знаю… и кстати боты без железного мыса-басполезная вещь! живу и катаюсь в горах-без этого не вариант! он у меня очень сильно побитый-представляю если бы не было металла…
0
myka
так у нас-то нет гор) поэтому я так и не понял, для чего этот мыс
+1
prostozhe
К касками забыли добавить прямого конкурента Shoei Arai XD3. Судя по отзывам он просто великолепен. А так да, складывается набор абсолютно такой же, какой хочу себе.
0
myka
да я как-то не хотел писать о том, о чем не знаю, что не использую… это, скорее, стартовый набор эндуриста…
+2
Wishka
Для эндуро нуно не черепаху, а панцирь, чтобы ребра спасти от ударов о руль… Черепаха — дорожная защита, грудину и ребра так хорошо как панцирь не защитит.
+1
NITROMAN
кстати-забыл джерси-совсем не бесполезная вещица, и вдогонку-радует глаз
0
myka
не забыл, просто что о ней написать… джерси и джерси… о штанах я тоже не написал — кроссовые не использую, а про штаны, купленные в магазине Сплав, особо не напишешь)
+1
ArsStorm
Вопрос, который очень-очень интерсует. Если боты высокие, и колени «длинные», т.е. по ноге вниз идут, защищая, то КАК их одевать. Под боты впихивать чтоли?
0
MotoPiknik
да
0
ArsStorm
А плотность сидения на ноге не пострадет?
+1
MotoPiknik
боты спроектированы под впихивание в них наколенников
0
myka
так и выходит — получается этакая монолитная защита… ботами затягиваются — никуда не денутся
+1
ArsStorm
Спасибо за ответы, оч любопытно было
+1
myka
заходи)
0
ArsStorm
Да уж месяц тут гостю, уходить не собираюсь=D
0
kuzmich
Действительно, черепаха для кросса не очень подходит. Панцирь самое то. И руль действительно попадает в грудину. Испытал на себе.
0
myka
так и не говорится о кроссе же…
+2
MotoPiknik
Хит-парад внедорожных бот (в основе выбора, по нисподающей — защита ноги, удобство использования и эргономичность, долговечность использования; выведено в результате отзывов пользователей «из жизни»):

Sidi Charger


далее — Sidi Crossfire (фото выше)

Gaernie SG10, SG12


Если без размусоливаний: долго работают, шарнирная защита, защита голени, без внутреннего второго ботинка, плохо промокают.
Если бы речь шла о выборе мотардиста, то: сменная подошва, сменные слайдеры, обязательно шарнирная защита

Черепаха: только с защитой ключицы (+ к защите спины до копчика, груди и ребер, локти/плечи). Т.е. №2 и №3 от автора.
Достойный вариант, пользуемый многими: UFO plast Scorpion
0
Tukalo
А варианты черепах 2 и 3 чем отличаются? на вид- это одна и таже штуковина…
0
myka
По сути, разница в защите с предыдущим вариантом только в цельной защите груди
+1
Tukalo
точно. неразглядел, что в номере три- монолитный щит на груди
+2
TRS
  • TRS
  • 26 января 2011 в 1:34
ИМХО.
Для эндуро, лучше кроссовый шлем и очки (визир может запотеть и заматоваться).
Боты лучше с металлическими накладками на носке, реально помогают.
Я езжу в таком наборе:
Шлем HJC + очки Thor
Защита шеи EVS (не пластиковая. Пластиковая конечно самое оно, но и стоит не дешево)
Черепаха Thor
Шорты SixSixOne
Колени UFO с шарнирной чашкой
Носки Thor высокие
Боты Forma, самая топовая модель с шарниром
Перчатки Thor, Vannuchi.
Джерси и брюки Thor.
И, реально каждый этот элемент оправдан и уже не раз подтверждал свою необходимость.
+2
MotoPiknik
Катал какое-то время тоже в HJC, а потом по случаю заказал Fox, так теперь не могу в HJC — вес больше, центр тяжести выше, шея хуже защищена, внутренности не снимаются, вентиляции нет, шея устает сильнее…

И я тоже за кроссовый шлем, потому как визир может банально разбиться камнем/веткой/почвой-при-падении) Хотя в дождь с маской как-то неприятно…
Маску купил SPY targa — самая дешевая. Кроме того оказалось, что зимняя (для снб) отличается только фильтром — купил к ней 4 фильтра (2 на мот, для на снб) — юзаю ее и зимой, и летом. 35$ маска, 8-10$ фильтр, могу ошибаться.


А штаны купил эндурные (Fox Ride, кажется): наколенники влазят под них, в них куча карманов, их можно надеть на боты сверху. И еще у них расстегивающиеся вентиляционные карманы, на каждой ноге по 2 — т.е. в жару открываешь оба на продув, в летний дождь — только сзади на отвод влаги, в холодный дождь закрываешь.
еще внутри у них мягкие вставки на бедра, на липучке крепятся
Плюс таких штанов — не заливает в боты, не трет ногу внутри бота, не убиваются наколенники, не истираются боты об раму.
Штаны страдают, да) Клею армированным скотчем, все никак не отнесу в ремонт) Страдают только на внешней стороне — от прожогов (неаккуратно поднимал мот). С внутренней стороны нашита кожа и кордура, ноу проблем.

Два типа джерси: летний вариант (с перфорацией) и «не летний» — размер подобрал так, чтобы одевать на черепаху.
Под черепаху или термуху, или (летом) обычную спортивную синтетическую футболку adidas для бега — отлично отводит влагу, быстро сохнет, не трет, эргономичные наружные швы.
Самые удобные перчатки их нескольких пар использованых: TLD GP

Офигенно сидят, не скользят, не жарко, не трут запястье, не расстегиваются. Костяшки, как по мне — на эндуро не нужны. При распродаже старых коллекций можно отхватить по 8$ за пару.
Боты — Gaernie SG10, с железным носком.
Колени — fox raptor.
Черепаха — UFO plast Scorpion. Особенность — у нее защита груди заходит на ребра. Подавляющее количество падений сопровождается тем, что ты падаешь на руку, и твоя же рука лупит тебя по ребрам. На снб я так заработал трещину ребра, на мото спасает Скорпион.
Шорты нужны, но тоже никак не соберусь. Один раз навернулся на скорости около 70, удачно упал на бедро, на котором был карман с пластиковой бутылочкой 0.33 (наполовину полная водой) — бутылка разбилась вдребезги. Думаю, она и спасла от перелома.

Спортивные носки обязательно. Все хвалят как вкладыш в боты (+ к стельке) женские гигиенические прокладки — лично я пока не пробовал, но в след. году испытаю обязательно.
Нек-брейс — да, желательно, но всё оттягиваю его покупку…
Поддержу слова по поводу того, что весь экип оправдан и заслуживает каждого вложенного в него цента. Любые компромиссы — дискомфорт или небезопасность.
0
TRS
У меня шлем HJC CS-MX, всё снимается да и вес не большой — претензий к шлему нет. Мне просто капсула HJC лучше всего по голове сидит. У меня и дорожный шлем тоже HJC.
С прокладками, не пробовал. у меня боты с внутренним сапогом — офигезно удобно.
здесь был ататат

+2
MotoPiknik
Fox Access Pant


Непромакаемая и недышащая синтетика. До колена идет сетчатый внутренник (чтобы не прилипало к коже и в паху тоже держит все — как внутренние шорты)
Два обычных кармана + два внешних. Все на молнии и сверху с клапаном. У обычных карманов край — резиновый, чтобы не рвалось. Правый внешний карман — объемный, влазит бутылка с водой на 0.5 литра. карабин для ключей, мягкие отделы для телефона, денег. Второй внешний — плоский, вожу там нож. Штаны регулируются по ширине. В паху и над коленом — тянущиеся вставки. Про клапаны вентиляции писал — застегиваются молнией и она вшита так, что через нее вода не течет.
В районе бот — молния и застежка на кнопке, регулировать ширину брючины внизу. Молния жива, кнопки оторвал обе на 3-й год юзанья.
После первого года пользования купил себе еще вторую пару — на замену. В целом они (первая пара) выжили 3 сезона и 4 тыс внедорожных приключений. В одном месте прожег выхлопом, в одном прорвал киком, внизу поистерлись немного, в одном месте прорезал кэрхером при мойке. Думаю отдать в ремонт, пусть зашьют кордурой прорывы. Если будет норм по цене ремонта — то проживут еще год-два.
Не назвал бы их верхом износо-устойчивости, но за 65$ очень даже пойдет.
Кроссоые штаны тоже есть, и тоже фокс — что-то они там супер-дешево их отдавали и я купил. Одевал только на кроссовую трассу, но не в райды. Не представляю себя в эндуро-фрирайде в кроссовых штанах. Это функционально менее удобно.
0
myka
я этим летом ездил в интеграле, пока не упал с железнодорожной насыпи, разбив в нем нос
если кто-нибудь хочет знать, как можно разбить нос в шлеме, или сломать защищенный рычаг — я дам вам эту информацию)
здесь был ататат

0
myka
В Hornet DS прекрасно интегрируется практически любая кроссовая маска.
а я не понимаю, как можно использовать слова «прекрасно» и «практически» в одном смысловом направлении, при этом говорить, что я говорю о чем-то ином, несмотря на данное предложение
вы можете столкнуться со сложностью интегрирования очков. Или со сложностью подбора очков к этому шлему.
где сложность обосновывается тем, что не любые очки подойдут к этому шлему…
здесь был ататат

0
myka
я езжу с визором, мой знакомый озадачен покупкой очков, т.к. его очки не помещаются должным образом в шлем…
здесь был ататат

+1
Stich
  • Stich
  • 26 января 2011 в 10:45
)))) если надумаю вдруг эндурить — воспользуюсь постом ) спасибо )
+1
MotoPiknik
не если — а когда! ) Рано или поздно ВСЕ мотоциклисты начинают эндурить) Именно поэтому я решил с этого начать)
+1
Stich
не буду спорить))) но только, когда смогу позволить себе второй мот )
+1
MotoPiknik
Я вот сейчас о мотарде мечтаю)) А потом уже — какой-то туррер) Мотоциклов должно быть МНОГО! В отличии от машин)
+1
Stich
))) а я хочу репсол) а там уже можно и диверсифицироваться)
0
myka
ты, когда это слово написал, оно таким красненьким было подчеркнуто?
0
Stich
ни «репсол» и «диверсифицироваться» не было)
0
myka
не надо обманывать, зачем ты обманываешь?)
0
myka
… тем более, с твоими окрестностями: куда хочешь — туда и едешь, как хочешь — так и едешь
-5
Boroda_Rem
Если вы живете в Москве, наиболее актуальным вариантом я вижу шлемы в духе Shoei Hornet Ds

— для Москвичей шлемы подешевле покупать не солидно, замкадышам его просто не потянуть и они как лохи ездят в кроссовых шлемах :)

Афтар статьи судя по всему про эндуро начитался в журнале мото :)
+2
myka
здесь имеется ввиду, что от Москвы, зачастую, приходится ехать по трассе порядка 50, а то и 100км
Вас никто не обижал…
здесь был ататат

0
myka
я говорил о том, что это сделать не получится? может быть хватит додумывать за меня?
здесь был ататат

0
myka
это, прежде всего, мой выбор… мой набор экипировки в дисциплине эндуро
просто поделился им…
здесь был ататат

+3
myka
да нет… я изначально другие цели преследовал
это как набор-совет для тех, кому не хочется лазить по многочисленным форумам, пытаться что-то выбрать из того, что уже есть, ездить по магазинам…
а минусы и плюсы описаны в под контексте покупки, а не длительного использования… ничего не отваливалось, поэтому и советую…
я подобным образом сам выбирал… по отзывам, а не по обзорам
здесь был ататат

+4
MotoPiknik
Этого нельзя сделать в обычном кроссовом шлеме?
лично мне очень не понравилось ехать даже 30 км со скоростью 100 км/ч в кроссовом шлеме.
Между маской и шлемом залетела пчела и ужалила.
Залетела муха — и я ее вдохнул)
Пошел дождь — морда лица намокла
Козырек длинноват и голову поднимать стоит осторожно.
Так что если у человека light weekend ride, где города не менее 40-50%- то очень даже стоит смотреть на Shoei Hornet Ds.
+1
myka
сейчас важно не упустить момент и сфокусироваться на самом главном — муху выдохнул?
+2
MotoPiknik
муха погибла)
здесь был ататат

0
MotoPiknik
Не, когда в пампасах грязь валит во все щели — это же блаженство!!) Но для случая 50 город/50офф и в случае «просто покататься тихонько по тропинкам» — то очень даже Шой. У всех ведь разные запросы)
+1
myka
ты — грязевик?
… я то, скорее, песочник — карьерник
+1
MotoPiknik
я — всеядный!!! Грязь, песок, мокгая глина, камни, лес, болота, ручьи, вырубки — все идет в расход!)
+2
Boroda_Rem
Не будем ругаться, всеж одними полями, лесами, тропинками ездим :)

Я лишь хочу заметить, что для прохватов шлем это расходник, он царапается, ломаются козырьки, отлетает вентиляция. И советовать шлем за 25000 р, ну я бы постеснялся.
здесь был ататат

0
MotoPiknik
fox стоил на распродаже около 200$, в комплекте была сумка, запасной козырек и комплект титановых болтов для крепежа. Падал так, что я думал — голова оторвется. Часто езжу в лес.
Не могу шлем назвать расходником.
здесь был ататат

+1
MotoPiknik
ого! ну вы даете!)) Fox Racing — одна из списка, вроде Thor, Troy Lee Designs, Shift, Answer, One industries, SixSixOne!!! Делают экип для мотокросса, эндуро, райда, bmx/dh, кайта/серфа…
Господа, давно пора уже покупать внедор-экип в США во время скидок на модели прошлого сезона, хватит кормить барыг!!! У вас же в РФ посылки до 30000 руб — не облагаются таможенной пошлиной!
0
myka
до 1000 евро теперь)
0
MotoPiknik
в Укр — 200 eur (включая стоимость доставки), представь…
0
myka
полный отстой
0
MotoPiknik
foxhead.com не fox racing
на сайте только каталог, цен нет — ататат не должен грозить)
+2
Eva
  • Eva
  • 26 января 2011 в 18:50
прям черт задери, как я хочу погонять вот так.
ыыыыххх.
0
myka
так что тянуть-то — скоро весна!
+1
Eva
жду весну
0
roy
не одна ждешь
0
slam69
А как насчет использования эндуро/супермото ботинок для ежедневной езды на нейкеде?
Есть ли смысл в этом?


Только подбираю себе экипировку к первому сезону (позже обзор сделаю )))) )
0
SDenis
Нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Осознанный выбор эндуриста