Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Thug → Первый набор экипировки

Доброго дня всем читающим.
В этом посте я расскажу о выборе экипировки на первый сезон, а в комментах, буде таковые возникнут, с удовольствием почитаю мнения «какую фигню ты купил». :D Экипировка приобреталась под Suzuki GSX600F Katana, режим использования: обучение, город, мелкие поездки по области.
Итак, приступим, в силу довольно большого числа фото продолжение под катом.


Общий вид всего безобразия.

Началась вся история покупки экипа с мотошколы. Когда я понял, что на мотоцикл я все же сяду на 100%, учиться мне еще оставалось минимум 5 занятий. Да и «своя рубаха ближе к телу», не говоря уж о сомнительном удовольствии таскать шлемак, который до тебя юзал не один десяток учеников. Для обучения был необходим шлем, перчатки и колени. С них и начал.
Какой шлем выбрать, я думал довольно долго. Первоначально я целился на чопперы (но о превратностях выбора мотоцикла в другой раз), потому сомневался на предмет интеграла. Идеальным вариантом мне казался Shark Evoline II, когда пришла рассылка от «одного малоизвестного магазина» со скидкой на Evoline — я метнулся туда. Приехав на место, я с интересом узнал, что распродажная цена на предыдущую модель, которые остались в размере S и XS. Матернувшись про себя, я поинтересовался, будут ли скидки на Evo II? Продавец ответствовал, что, может, и будут, но ниже 15 тысяч рублей он не будет стоить. Уезжать просто так не хотелось, поэтому я пошел по классическому пути «у меня есть 13к, чего вы мне имеете предложить?». Недолгим подбором остановились на Shark RSR2. Сертификация MotoGP и 5 звезд в рейтинге безопасности Sharp выглядели вполне достойно, засим я порешил, что траты оправданны. Плюс, как-никак интеграл, да и легкий. Потом, правда, я узнал, что визоры на них стоят от 35 фунтов, но это как-то мало меня трогает, т.к. сугубо мое мнение, что ограничивать видимость в первый сезон смысла 0. А поскольку я имею сомнительное счастье носить очки — закажу хамелеоны к лету. Должен же от них быть какой-то плюс :).

Общий вид шлема

Вес заявлен 1.3 кг, материал — углеволоконный композит и термореактивный композит на основе кевлара. Застежка — Double D-ring, весьма удобна, если не расстегивать ее до конца, а просто расслаблять ремешок на максимум и выводить за челюсть. Катался я в нем немного, но в дождь на малой скорости он не потел. Внутренности съемные, крепление на кнопках.

В комплекте идет наносник и дополнительная жесткая планка, препятствующие выдыхаемому воздуху подниматься к визору. Вентиляция имеет 4 входа, надеюсь на хороший обдув на скорости. Касаемо удобства — зимой я прошел курс тренировок для мотоспортсменов на батуте — дискомфорта не было. На 59-60 размер головы шлем взят L, сидит плотно, но не давит.
Параллельно со шлемом прикупил и перчатки. Сначала думал брать легкие тканевые, но из магазина ушел почему-то с кожаными для нежаркой погоды. Взяты Lindstrands Urax — комбинированные перчатки из кожи и schoeller-keprotec (ткань на основе кордуры, кевлара и прочей износостойкой синтетики).

Главные пункты, по которым они мне понравились: защита запястья, пальцев, на вид довольно прочные накладки на костяшках, развитая защита основания кисти.

Вот так я их надеваю с комбезом, как видно — перекрытие слоев есть, голой кожи при задравшемся рукаве не будет.


В застегнутом виде.

Тут был сделан перерыв в закупках. Во-первых, неотвратимо наступали новогодние праздники, во-вторых, осталась самая дорогая часть истории — защита на тушку и ботинки. В выборе ботинок я нацелился на Sidi Vortice (да и сейчас не отказался от мысли их купить, как всегда, вопрос финансов), а с защитой тела я определиться долго не мог. С одной стороны, черепаха это надежно с точки зрения перераспределения удара по площади. С другой, как отписался один мой знакомый: «из 4х падавших на спортах, кого знаю лично, меньше всех пострадал парень в „косплее космонавта“». Вдумчивое гугление и курение форумов добавило сумбура. Со словами «ладно, колени Thor Force, а с остальным разберемся», я закрыл тему и подсчеты. Но, как обычно и бывает, события, отпущенные из-под контроля, плавно перетекли в наилучший расклад.
На сборе старых друзей-товарищей по страйкболу зашел разговор «а у меня есть знакомый в Италии», и я тотчас присосался к человеку с вопросами: «а если я точно скажу, что мне надо из экипировки — он сможет это купить и переслать?». Как выяснилось чуть позже, есть сокомандник в Москве, который а)сам катался (увы, до несчастного случая с пиротехникой), б)таскает экип по нормальным ценам. Контакты получены и связь установлена. Поскольку на мот ему навряд ли сесть пилотом — он и слил мне свои слабо б/у туристические ботинки Forma F1. На примерке было забавно:
-Вот, держи.
Начинаю натягивать ботинок. Один сел идеально, второй чуть тесноват.
-Они еще разноситься могут?
-Ну в принципе да. А что?
-Да чего-то ноге тесновато. Может стелька сбилась?
Лезу и извлекаю оттуда тряпочку.
-О, мой подшлемник! А я его с осени найти не мог!

В общем, рассказывать про ботинки особо нечего. Пластик+полиуретановая защита подъема и надкостинцы, пластиковая защита пятки, сустав в наличии, хоть и не офигеть, какой прочный. По сравнению с обычными берцами довольно легкие. Металлический слайдер, с внутренней стороны резина для теплозащиты. Застежка — молния, липучка на мягком сапоге, пластик на защелке с гребенкой.

Обещают водонепроницаемость, вентиляцию и прочие радости жизни. Поглядим… Сидят удобно, но при нормальном размере по длине пятка чувствует себя несколько свободно — непривычно. Ходить — можно, не трекинги, конечно, но вполне.
Защита на тушку тоже решилась как-то сама собой. Прочитав пару хороших отзывов и пообщавшись в личке с владельцем (скользяк с 100 — повреждений тела нет), заказал себе комбинезон Probiker PRX-4 с Louis. Ну точнее попытался заказать — на моменте оформления заказа их манагеры начали тупить и три недели не могли прислать счет. В итоге я напряг знакомого в Германии, и он заказал себе, а потом переслал мне комбез. Из приколов — посылка проходит таможню уже, а мне приходит письмо бумажное: «Уважаемый Николай. Вы тут у нас хотели заказать комбинезон, но так и не оформили заказ. Если не передумали — будем рады выслать Вам заказ!». Забота о клиенте, блин. :) Примерял в Москве, видать, он был меряный не одним мной — мой экземпляр преподнес пару сюрпризов. Вместе с ним заказал защиту спины и бедер. Остальная защита уже в комплекте.
Кратко «обозрим» эту мотоодежду.
Кобминезон раздельный, состегивается молнией в поясе. Расцветка единственная — черный с белыми полосами. Материал — кожа и текстильные вставки в местах, требующих большей подвижности.

Куртка, общий вид сзади.


Куртка, вид изнутри и рукав.

Что мы имеем: куртка кожаная, с сетчатой подкладкой. Защита частично съемная: изымается спина (в центральном кармане желтая пластина) и плечевые вставки (на фото справа, резиноподобный материал с хитрым лекалом для подвижности). В рукавах вмонтирована защита локтей, снаружи — три псевдокарбоновые вставки со светоотражающим материалом, должны работать как слайдеры. Закрывается на фронтальную молнию, на поясе дополнительная застежка с велкро, проходящая в петлю, сверху просто велкро-липучка под горлом. В куртке 1.5 кармана — 1 на молнии, 1 на липучке. Велкро я не доверяю, поэтому считать это за надежный карман отказываюсь. Рукава застегиваются на молнию, приблизительно на 2/3 предплечья.

Защита спины, частично извлечена из кармана. Довольно толстая пластина резиноподобного материала, по уверениям производителя в случае удара должен мгновенно упрочняться в месте приложения силы. Удар кулаком вроде бы подтвердил.

Штаны также сшиты из кожи, под коленом — ткань. Застежка — крюк и кнопка, ширинка на молнии. Сбоку от колена липучки под слайдеры (не стал выпендриваться, я не Росси ;)), защита колена — тот же резиноподобный материал. Защита бедер вкладывается в карманчики на оных бедрах.


Теперь о приколах. Когда я распаковал комбез и полез в него — я влез. Он даже застегнулся и я смог дышать. Куртка снялась почти нормально, а вот в штанах я застрял наглухо. Cтягивание заняло минуты 3 на каждую штанину. Потом я вспомнил о гениальном изобретении человечества — «термобелье». использую банальный Сплавовский «Nordline Active». Работу свою оно выполняет — большего от него требовать наивно. Штанины начали скользить нормально и с разоблачением проблем стало в разы меньше. После этого комбез упорно растягивался при занятиях на батуте и наконец-то сел как положено. Теперь я в состоянии состегнуть его самостоятельно и после выпутаться. Двигать руками и ногами он не особо мешает, на холодную погоду, как показала практика, можно добавить тонкую флиску. Единственное, что меня смущает — защита спины. Паранойя требует доехать до магазина и померить под него жесткую спину, будем пробовать.
В итоге все это смотрится следующим образом:


Старый добрый метод проверки: сесть на корточки и обхватить себя руками. Если ок — значит, все в размер. Обхватываться было лень, так что изобразил то, что получилось.

Ну и чтобы водятлы не жаловались «не видно» (а также пиар полезной программы):


Осталось докупить пару подшлемников из полартека, на лето хочу попробовать шелковый.
И это всё, что я могу сказать про войну во Вьетнаме © Форрест Гамп.

Вопросы, замечания, предложения — в комменты, буду рад ответить, если смогу.
  • ThugThug
  • Николай
  • 9 апреля 2012 в 13:58
  • 4
  • оценка: +15

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+2
gukol
  • gukol
  • 9 апреля 2012 в 14:04
Шлем хороший. Сам такой имею.
+3
Tarhun
Коля, шлем не надо иметь, его надо носить :):):)
0
morgoth
Мне понравилось, может такой же сет себе прикуплю. Если не секрет во сколько все вылилось (если не трудно по частям). Удачи на дорогах!
0
Thug
Не секрет, но не до копейки. :)
Шлем 11500 (в Москве), комбез с защитой 12500 (заказ, можно было сэкономить VAT, но т.к. покупал через знакомого — никаких вычетов, в Москве мне выставили прайс 18), ботинки обошлись в 3к (новые 5), перчатки 3500 вроде. Термуха в сплаве за комплект порядка 1800 р., подшлемники там же по 500 — осталось доехать за ними.
Спасибо за пожелание)
0
makw
т.е. ты шлем за такие деньги в москве купил?
где если не секрет?
0
Thug
shop.moto.ru, надеюсь, не забанят за рекламу)
0
Yeti
  • Yeti
  • 9 апреля 2012 в 16:22
страховку забыл…
0
Thug
Это не совсем экипировка) Поэтому отдельным пунктом. Оформлено 2 добровольных — одна собственная, вторая коллективная от «мотофорума» — там смешных денег хотели ;).
На мот, увы, КаСКО мне не светит, токмо СОСАГА.
+1
X-RR
  • X-RR
  • 9 апреля 2012 в 18:25
Может я провтыкал, но возник вопрос: как дело с выбором нужного размера обстояло? По каким таблицам мерял, совпадает ли с размером гражданской и т.п…
0
Thug
Размер ролял только для комбезе — остальное покупалось на месте. Комбез же был померян в магазине в Москве и заказан такой же размер с Луиса.
0
papets
Интересно, а история со снятием сапогов в армии вам так запомнилась потому что вы были в роли духа? дикость какая.

как то это обстоятельство подпортило общее впечатление, если честно.
0
Thug
У меня иногда бывает плохое чувство юмора. Ща сделаю из неудачной шутки спойлер, если движок позволит.
0
Thug
Не позволил движок, убрал савсэм.
0
romik
  • romik
  • 9 апреля 2012 в 19:42
Шикарный пост! Прочитал с удовольствием. Спасибо… Экип красиво смотрится.
0
Thug
Рад, что понравился пост.
+1
Stich
  • Stich
  • 9 апреля 2012 в 23:58
хороший комплект получился ))) виден вдумивый подход )
0
Thug
Я старался получить качественно и не очень дорого. Хочется верить, что не пригодится, но не зарекаюсь…
0
Stich
ну в целом поставленная цель достигнута ))) потом будешь апгрейдиться потихоньку ) желаю, чтобы не пригодилась защита все же )
0
Thug
Хех, спасибо)
здесь был ататат

0
Thug
Louis moto в гугл и первый сайт будет тем, что нужно ;). Модель в продаже ещё есть, но рекомендую а)померить по возможности, б)учесть, что качество бот и перчаток стало очень нестабильным по отзывам, возможно, с комбезами та же печаль.
0
AntonKatenev
Спину действительно надо поменять. У меня был случай, когда только нормальная спина и спасла, это довольно важный элемент. Пока можно просто ездить с рюкзаком, это тоже защищает спину.
0
Thug
Сейчас я бы сказал, что нужно смотреть D3O. По тогдашним меркам спина была неплохой, сертификаты на них сейчас EN 1621-2:2014, level 2 (тогда был вроде 2010/2).
+1
R-1200R
Про сапоги — оттаскала такие два сезона. Про водонепроницаемость при вентиляции забудь — вот прям в сеточки вентиляшки и будет заливать вся водяная пыль, что поднимается от переднего колеса на дороге.
А в общем и целом нормальные сапоги, даже можно лазать по каким-нибудь остаткам зАмков и храмов в каком-нибудь недалеком трипе по области, можно не переобуваться.

Про комбез — прикупи что-то на случай жары. Текстильку или черепаху — и таскай на термуху, сверху на черепаху можно обычную футболку. В кожанке в жару есть риск вонять мокрой псиной) Никакие души и дезики не спасут.
Про длинные перчи тоже самое — возьми и короткие. В жаркую погоду будешь молиться чтобы ветер задувал внутрь рукавов.
+1
R-1200R
а про защиту… говорят, лучше всего цельная пластиковая спина, без сочленений. Не знаю, не пробовала. У меня вся защита из bmw-экипировки, желтая и оранжевая. Оч нравится.
0
Thug
У D3O есть один нюанс (как говорят костлявые юзеры, падавшие на бордах/лыжах) — больно этим самым костям, от пластика меньше именно болевых ощущений.
0
AntonKatenev
Лучше всего наверное будет подушка безопасности. Но вот у меня отлично отработала пластиковая спина с сочленениями, думаю что никакая пена в такой ситуации бы не спасла, хотя черт его знает.
0
Thug
Ну так это ж не пена, а материал со свойствами неньютоновской жидкости. Пока полагаюсь на обещание производителей/сертификаторов и стараюсь не летать быстрее ангела-хранителя :).
0
AntonKatenev
Да я в курсе, что это. Это неплохой материал, но он имеет свои ограничения, и даже при ударах все-таки не превращается в монолит. Иначе бы из него давно бы делали уже всю защиту. Тем более что не всегда надо защищать именно от удара, бывают и другого рода нагрузки. Вот у меня как раз так и было, и хорошо что в этот день я был не с этой оранжевой пеной (такая у меня тоже есть).

Впрочем, я все равно склоняюсь к подушке безопасности, это и удобно, и защита хорошая.
0
Thug
А подушка разве на всю спину? Я последнее что читал — шейно-грудной отдел закрывала, в основном чтобы не допустить перелома шеи же и чуть меньше биться головой об асфальт.
0
AntonKatenev
Разные есть. Я склоняюсь к альпинстаровской, она защищает спину — по сути дела она и встроена в защиту спины. Дайнезовская больше шею и плечи защищает. Ну и разные другие варианты есть, в том числе и с защитой спины.
0
Thug
Прогресс однако… Буду знать, спасибо.
+1
Thug
Вероятно, ответ всё же мне, хоть и в другом треде комментов. Поэтому, в первую очередь я уточню дату написания поста: 9 апреля 2012 в 13:58 :D. С тех пор всё немного поменялось :). Немного по итогам юзания того, что здесь описано.
В вентиляшки вода, может, и лилась, но основную дозу я получал через голенища (захлестывало в лужах) и отошедшую стельку (клеил, шил, выкинул по итогу). Водонепроницаемость при вентиляции — можно, но только с мембраной, и то ненадолго. Нормальные да, но скользкие для лазаний.
Комбез показал свою непригодность для меня лично, был продан не вонючим через 1.5 сезона. :D
Длинные перчатки — не изменяю им. Как бы там ни было жарко — не доставляют неудобств. Может попробую Mechanix в этом сезоне, говорят, grip хороший, но легонькие и продувашки.
+1
R-1200R
ух ты ж блин, какая я внимательная женщина!!)))
в окне последних комментов отобразился блог — полезла, прочла, ответила, а дату посмотреть даже в голову не пришло))))
Про голенища не стала писать, вроде очевидно и так, что надо выпускать штаны) А вот в вентиляшку я прям ударно получала с колеи неоднократно)

А чем комбез в итоге не ко двору пришелся? Я кстати не про его вонючесть сказала, а про то что тело будет потеть/вонять.

Я в жару в длинных не могу от слова «совсем». В том сезоне дошла до того, что у коротких отрезала пальцы и катосила в митенках)
0
Thug
Этот комбез поверх бот не одеть никак было. Да и на треке, по-моему, штанины в боты обычно.
>>А чем комбез в итоге не ко двору пришелся?
На драге 1100 в нем было как-то жарко и неудобно :D. Ну и стандартно: долго сохнет, потно, снимать неудобно.
>>Я в жару в длинных не могу от слова «совсем».
Все мы разные. Мне как-то камешек прилетал, жук прилетал, голая ладонь нифига не чувствует грипсу — нуивонафиг короче. Разница коротких и длинных нивелируется тем, что я 99% времени в куртке, что есть манжет, что его нет — пофиг, все равно на рукаве застегнут. А кроссовые перчатки настолько виртуальны с т.з. защиты, что тратить на них бабло счёл неразумным.
+1
R-1200R
на треке не до того — поливает там или нет)

тож прилетает, конечно… неприятно) но потные ладошки прям фуфуфу, поэтому перчи — да, но лучше в городе короткие, имхо…

иногда в жару смотришь, как люди раздеваются в баре где-нибудь — кожаные штаны на ж… пе висят, от куртки несет, ботинки им не снять ибо все сдохнут, перчи стягивают — и прям жалеешь)
0
Thug
Хм, никогда не приходило в голову снять ботинки в баре))) А куртка, да хрен с ней, благо сейчас куча недорогого термобелья, которое сохнет за 15 минут.
ЗЫ начинаю понимать девочек, которые катаются в шортиках ;)
0
R-1200R
есть такие люди, кто весь день катосит по жаре, а потом заходит в бар освежиться и… да! — снимает ботиночки))))) Красавцы, чо…

ЗЫ: шортики уже тоже в прошлом. Теперь я столкнулась с настоящей проблемой — на девочек не шьют красивый функциональный городской экип!.. Вот тут печальбеда)
0
Thug
А отсюда поподробнее плиз. Что есть функциональный и красивый в девичьем понимании? Ибо это вечный камень преткновения с +1 и хочется его решить до сезона. Я как-то думал в сторону icon hella leather или стрейчевых джинсов /m-b-w. Благо с верхом решили Lindstrands курткой под джинсу и мягкой черепахой альпиновской.
+1
R-1200R
ох… девочки такие девочки…
И я Вам честно скажу — что бы ВЫ там не нарешали за плюсодинку — ей может банально не понравится)
Потому что 90% функционального девчачьего экипа превращает девочку в Рэмбо. Квадратные плечи, широчайшие локти, висящие на попе джинсы и убогие сапоги — и вот девочка уже в ужасе от вида в зеркале и истерит (справедливо, кстати). Хотя многие это носят и ничо, их душевное равновесие не страдает. Чую, что страдает мужское от созерцания)
И если экип для дальняков еще можно подобрать бумерский — то с городским совсем засада.

Буквально на днях перемеряла все женские джинсы, какие нашла в Питере — или застегиваются на уровне трусов (соот-но вся поясница будет открыта) или висят мешком или такие тонкие, что наффиг надо.
Не шьют красивые джинсы на девочек. В итоге взяла мотековские штанцы защитного цвета — мне вкусовые предпочтения это позволяют, но создание с более тонкой душевной организацией это носить не будет)

А куртки у меня четыре — бомбер гражданский, кожанка гражданская и две текстильки — городская и туринговая. Городскую по фигуре нашла случайно, на имисе в прошлом году.

Очень люблю айкон — всё смотрю на их куртейки — но это всё надо мерить, а в наличии их крайне мало у кого есть, особенно новые модели. Знаю, что на картинке одно — а пришла в магаз и там такой же квадратный мешок висит.

Но одно могу сказать точно — девочке надо ездить, смотреть, щупать, мерить и приседать во всём вот этом. Поясница у нас одна и застужать ее себе дороже.


0
Thug
>>И я Вам честно скажу — что бы ВЫ там не нарешали за плюсодинку — ей может банально не понравится)
Ага, проходили уже. Потому и не решаю — ищу варианты и предлагаю.

>>Квадратные плечи,
Ауууыыы… как же меня это достало при примерках. Ладно хоть с черепашкой стало терпимо.

>>Чую, что страдает мужское от созерцания)
Ну мне ехать, а не шашечки. Созерцать то, что рисовалось в erect nipple wet dreams © FMJ один фиг не светит, так что пусть будет хотя бы надёжно и комфортно.

>>такие тонкие, что наффиг надо.
а тонкость там без арамидного слоя? Смотрел зимой джинцы — там натурально как хлопок плотный с пропиткой в один слой, без карманов для защиты. Так и не понял в чём «мото»-вость.

>>девочке надо ездить, смотреть, щупать, мерить и приседать во всём вот этом.
Угу. Потому и спросил, может, хоть конкретные модели бы были для поиска. В общем, будем брать то, что найдётся и устроит.
+1
R-1200R
Про тонкие — не знаю сколько и каких слоев там было, но они тянутся и на ощупь очень тонкие. Как обычные девчачьи

Не могу советовать что-то конкретное, не зная ттх вашей двойки. Может она параметров манекена в магазине — тогда вот прям есть выбор)
А если как у меня проблемы — то что хорошо село на талию никогда не сойдется на сиськах, а то что таки там сошлось повиснет мешком на талии — то могу порекомендовать пару моделей куртки на нормальную женскую фигуру) чтоб и талию облегало и дышать не мешало.
0
Thug
Ну с курткой вроде решили, спасибо. Штанцы посмотрим)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Thug, Первый набор экипировки